В Сталкере тоже выбор есть. И некоторые даже считают, что это RPG.
И что же тогда выбор в рпг? Я всегда считал что это когда дается несколько вариантов действий, решение которых приводит к изменениям в сюжете, квесте или окружающем мире. В Соулсе это есть. Или я не прав в определении?
Цитатаm00n1ight ()
Если не прыгать, слешерности меньше не станет.
Правильно, потому что там и нет слешера. Слэшеры это Год оф Вар, Кастелвания, Девил май Край, последний Метал Гир.
Если для вас эти игры по геймлею равны Дарк Соулсу, то кому-то надо А) Поиграть в последнее Б) Починить детектор.
Любителям ссылаться на вики можно прогуляться на вики и узреть:
Я не ссылаюсь на вики, я написал как думал.
Цитатаm00n1ight ()
WAIT! OH SHI~!
Эм...и? В дальнейшем надо выбрать класс, за который играешь. Нет, сделать мультикласс конечно можно, но чревато большими мукам.
Цитатаm00n1ight ()
А если отправиться на вики самой игры, там...
Я не говорил что их много и они встречаются на каждом шанс. Я говорил что они есть. Вы - что нет ни единого. Или у нас теперь установлено минимальное количество Выборов и Последствий в игре, чтобы считать ее рпг?
Эм...и? В дальнейшем надо выбрать класс, за который играешь.
Только выбор ни на что особо не влияет.
ЦитатаArrid ()
Или у нас теперь установлено минимальное количество Выборов и Последствий в игре, чтобы считать ее рпг?
Есть некоторый набор абстрактных характеристик, которыми эта игра явно не обладает. Да, я не играл. Но. В роликах я вижу слэшерный фарш. В обсуждениях игры я вижу не выборы и последствия и обсуждения персонажей, а обсуждения билдов и способов заваливания боссов. Я захожу на одну вики, там - "роль сюжета минимальна", захожу на другую - "выбор класса на игровой процесс не влияет", смотрю характеристики персонажей - никаких небоевых, т. е. ориентированных не на мясцо, характеристик нет, смотрю игровые механики - и тут всё про мясо. Какой вывод я должен сделать?
Влияет на геймлпей...как и в любой игре. Надеюсь не стоит объяснять в чем различие в геймплее, если играть за бронированного танка или мага?
Цитатаm00n1ight ()
Какой вывод я должен сделать?
Я делаю вывод, что кто-то включил Чузена, ибо "не играл, посмотрел ролики\почитал вики - игра не труЪ".
Я не отрицаю, как бы, что в Дарк Соулсе геймплей на первом месте - я об этом в первом же сообщении, когда мы начали это обсуждение, написал. Однако и выбор и последствия, влияющие на сюжет и окружающий мир там тоже есть. Да, их немного. Да, хотелось бы чтобы их было побольше. Но они есть, и отрицать это неправильно.
Как правильно отметил Reverrius "Де-факто Dark Souls это action/RPG с акцентом на сложные сражения. ".
Поэтому так много тем с билдами и заваливание боссов - потому что они действительно сложные, и если ты вкачаешь пяток уровней не туда - ты фактически завалишь игру.
А ЛОР у игры интересный, просто он не подается в лоб, как часто привыкли - ни кодексов, ни дневников в Соулсе нет, но если слушать персонажей и окружаюший, то мир вырисовывается довольно интересный, и уж точно самобытный.
Надеюсь не стоит объяснять в чем различие в геймплее, если играть за бронированного танка или мага?
В Blade of Darkness тоже можно выбирать персонажей. Игровой процесс различается лишь способом нарезки фарша.
Давай подойдём с другой стороны: какие модели поведения, кроме как "нарубить в фарш" там есть?
ЦитатаArrid ()
Я делаю вывод, что кто-то включил Чузена, ибо "не играл, посмотрел ролики\почитал вики - игра не труЪ".
А были какие-то убедительные аргументы, что труЪ? Вроде, нет. И да, в отличие от Чузена, я читаю не полтора источника, у меня одних новостных лент под сотню. И нигде я не видел ни одного аргумента за то, что это RPG, кроме наличия в ней прокачки.
И, собсно, щито вас не устраивает, игра в aRPG находится, а не в Beyond RPG, нэ?
И, собсно, щито вас не устраивает, игры в aRPG находится, а не в Beyond RPG, нэ?
Так разговор начался вроде с того, что Соулс к рпг не относятся вообще никаким боком , нэт? На что я, на мой взгляд, справедливо возразил. Я нигде и не писал что это представитель классической школы, собственно.
Цитатаm00n1ight ()
Давай подойдём с другой стороны: какие модели поведения, кроме как "нарубить в фарш" там есть?
В смысле? В бою? Спрятаться, занять выгодную позицию, убегать. В мирное время? Выбора в диалогах почти нет, как мне помнится, но сами поступки влияют на сюжет и окружение - я уже привел в пример Гвинивер, и таких еще довольно порядочное число.
DarkSouls такой же РПГ как и Диабла... пару фраз от НПС и немножко чтива. Она конечно больше РПГ чем Blade of Darkness, но на полноценную уж никак не тянет. При этом она является великолепной игрой, но в своем (не РПГ) жанре.
Так разговор начался вроде с того, что Соулсы к рпг не относятся вообще никаким боков, нэт?
Прокачка есть. Но всё равно неформат.
ЦитатаMercutio ()
При этом она является великолепной игрой, но в своем (не РПГ) жанре.
Как и Borderlands 2, с которой она находится в одном разделе. Я не знаю, тот ли это случай, но если игра в неформате, это не значит, что она говно. Это значит, что она, вероятно, понравится тем, кому надо, чтобы обязательно с прокачкой. А вот ищущим отыгрыш в духе настольных игр, с горами механик и выборами/последствиями - лучше пройти мимо.
Ну так и...
Цитатаm00n1ight ()
Давай подойдём с другой стороны: какие модели поведения, кроме как "нарубить в фарш" там есть?
Тут возникают большие проблемы с терминологией и классификацией, которая применяется за неимением лучшей. Само наличие прокачки не делает игру ролевой. Сейчас прокачка есть в 80-85% игр всех жанров. Нельзя же их называть RPG? Всё что в неформате - это другие жанры, но с прокачкой, а Beyond RPG - это вообще свободная тема для игр, где даже прокачки нет.
Меркуцио, кратко резюмировал мою мысль. Можно я попытаюсь ещё раз?
Цитатаm00n1ight ()
Давай подойдём с другой стороны: какие модели поведения, кроме как "нарубить в фарш" там есть?
Ответ на этот вопрос мог бы многое прояснить.
Есть ещё один момент. Я что-то как-то не заметил, чтобы камрады с Кодекса, с которого всё и началось, хоть сколько-нибудь уделяли внимание этой игре в своей новостной ленте. Да и среди всех комментов в обсуждении рейтинга там про Дарк Соулс полтора-два, и те сводятся к "ЧО? ЭТО РПГ?!".
В смысле? В бою? Спрятаться, занять выгодную позицию, убегать. В мирное время? Выбора в диалогах почти нет, как мне помнится, но сами поступки влияют на сюжет и окружение - я уже привел в пример Гвинивер, и таких еще довольно порядочное число.
Нет, я понимаю что повторять 1 и тот же пример это некомильфо, но мне так лень все перечислять...короче просто если можно, поверь на слово - выбора и последствий в Соулсе неизмеримо больше, чем в Диабло, и они действительно влияют на сюжет и мир, но сделаны они криво и претензий к ним много. В общем, это точно не слешер, честное-пречестное слово.
Времени нет. У меня его нет даже на полноценные RPG.
ЦитатаArrid ()
Выбора в диалогах почти нет, как мне помнится, но сами поступки влияют на сюжет и окружение - я уже привел в пример Гвинивер, и таких еще довольно порядочное число.
Подождём ещё людей, которым, может быть, будет не лень. Меркуцио, вон, вроде как играл, а говорит, что ничего там от RPG нет.
Кстати, я уже говорил, что хочу как-нибудь выпилить всю серию TES в неформат? Её тут порядочное количество людей за RPG не держат, а там, сдаётся мне, ролевых элементов побольше будет (могу быть не прав).
Мнения разные, но сравнения с Диабло точно неуместны и, по меньшей мере, глупы.
Да ладна? Бесконечные блуждания по враждебным местам, односложные фразы НПС, выбивание шмота из монстров, Мегабоссы в 10 раз больше персонажа с шансом получить уникум-шмот, прокачка-билды, хард-корный сейв-лоад, беготня за трупом... Очень много общего между прочем. Последствия? Я потратил на эту игру часов 40 дойдя до города (новый лондо, по моему...) За это время последствий не было... или ты думаешь, что последствия должны быть в виде финальных слайдов? Суть игры оочень напоминает диаблу... геймплей разный, но вот сама расстановка акцентов. Крохотные места, где 5 НПС на фоне длинющих враждебных локаций. Выбивание, заточка шмота... Отыгрыша в игре минимум... суть игры прокачка и сражения, сюжета там пару капель... в виде небольших, безмолвных заставок и простых фраз НПС. С таким успехом и ФарКрай м.б. РПГ... там также можно выбрать концовку. И ГТА5 тоже...
Я соглашусь с Arridом, это таки RPG, хотя и элементы последней в ней весьма условны, но они есть. Я вот играл в неё 118 часов и могу привести ещё несколько примеров, где поступки игрока (вступление в различные "сообщества", нахождение определённых предметов) влияют на дальнейшие события или некоторых неписей связанных с прохождением. Хотя, всё равно вы скажете, что вся суть в перекатах.
Давайте тогда и классику жанра вроде серии Might & Magic тоже в неформат отправим, дескать, тогда RPG была, а сейчас, по меркам модных трендов в интерактивном кино, где вовсю используются "выборы и последствия", уже не RPG.
Это было бы вполне справедливо, особенно на фоне того, что это кроулер, а все современные рогалики/кроулеры у нас давно идут прямиком в неформат. В последней ММХ даже мирные/вспомогательные навыки выпилили. Единственное, что держит ТЕС и ММ в формате - это обещание разработчиков движка сайта в этом году обновить форум с добавлением подфорумов.
ЦитатаReverrius ()
а сейчас, по меркам модных трендов в интерактивном кино, где вовсю используются "выборы и последствия", уже не RPG.
Они по меркам уже БГ1/2, Арканума, Вампиров и так далее ни разу не RPG, чего уж далеко ходить. Новый Вегас и Протокол от Обсидиан ни разу не кинцо, и всё нужное для RPG присуствует в полном объёме.