Они по меркам уже БГ1/2, Арканума, Вампиров и так далее ни разу не RPG, чего уж далеко ходить
Но серии M&M и TES появились раньше "БГ1/2, Арканума, Вампиров и так далее" и за ними (и теми кто был еще раньше) исторически закрепился термин CRPG. Поэтому с исторической позиции кто тру, а кто нет - это еще большой вопрос.
Я говорил в целом. Грубо говоря мы тут выросли на BG/Fallout/P:T, поэтому берем их за "формат", за основу, отсекая тем самым всё то что было в жанре до них в "неформат", в неандертальцев, в недоRPG. Следовательно, точно так же может появиться сообщество, которое выросло на, скажем, Mass Effect'aх и отсечь уже наши любимые BG/Fallout/P:T в свой "неформат", назвав их архаичными пережитками прошлого с кучей унылого текста и циферок вместо живых эмоций и кинематографичных диалогов.
Народ в Душах нет городов с НПС раздающими квесты... нет ничего напоминающего классический мир РПГ с мирными городами и окружающими их локациями. Dark Souls - это полянка с 10 мирными НПС и невероятных размеров подземелья/города наполненные респавнещимися врагами. Как в Диабло 1 - маленькое село и огромный враждебный мир. В том-же ММ, ТЕС есть имитация общественной жизни, хождения по домам, тавернам, магазинам... взятие квестов у жителей. Это важная часть отыгрыша РПГ, ведь благодаря ей герой/герои чувствуют свое место в этом обществе. В Dark Souls этого нет, все вокруг - это мертвые места, населенные врагами... ты никого не спасаешь, никому не помогаешь...ты просто продвигаешься все дальше и дальше к финалу, уничтожая все на своем пути.
Да, наверное... подзабыл уже. Добрался до парочки драконоборцев и что-то устал от игры... З.Ы. вообще игре 9-ка, очень харкорная, стильная и атмосферная вещь.
Я тут вспомнил статью мистера Тибуста о классификации RPG (есть на сайте). В его классификации Dark Souls - хардкорный dungeon crawler. Нуфф сайд, как говорится.
Основой игрового процесса Dark Souls служит исследование игрового мира путем продвижения по различным локациям, которые «бесшовно» связаны между собой. Местом отдыха служат костры, находящееся на каждой локации по несколько штук, с помощью которых можно повысить уровень, восстановить здоровье и восполнить флягу с эстусом (аналог аптечки), перенестись на другую локацию, улучшить или починить снаряжение. Практически на каждой локации присутствуют враждебные и нейтральные неигровые персонажи. С нейтральными персонажами связь осуществляется односторонним диалогом, в котором иногда игроку дается выбор между двумя ответами.
Цитата
Влияние сюжета на игру в Dark Souls минимально. События и их значение часто подразумеваются, а не объясняются и показываются напрямую, и игроку приходится самому интерпретировать и домысливать происходящее.
Цитата
У каждого класса различные начальные характеристики и экипировка. Но от начального класса совершенно не зависит то, кем в итоге будет персонаж на поздних стадиях игры.
Любой выбранный класс позволяет прокачивать любые характеристики и использовать совершенно любую экипировку, если вы отвечаете её требованиям. То есть, от класса зависит только снаряжение, характеристики и наличие заклинаний в самом начале игры.
У каждого класса различные начальные характеристики и экипировка. Но от начального класса совершенно не зависит то, кем в итоге будет персонаж на поздних стадиях игры.
Цитатаm00n1ight ()
Основой игрового процесса Dark Souls служит исследование игрового мира путем продвижения по различным локациям, которые «бесшовно» связаны между собой
Цитатаm00n1ight ()
Влияние сюжета на игру в Dark Souls минимально.
Цитатаm00n1ight ()
Любой выбранный класс позволяет прокачивать любые характеристики и использовать совершенно любую экипировку, если вы отвечаете её требованиям. То есть, от класса зависит только снаряжение, характеристики и наличие заклинаний в самом начале игры.
А с таким же успехом это разве нельзя применить к Морру или Готике, если уж на то пошло?
Цитата про класс и развитие персонажа - не самая удачная, т.к. в том же Fallout и куче других RPG вообще нет классов, как таковых и можно лепить кого хочешь. Я в Dark Souls не играл и поэтому обсуждать его жанр не буду (хотя то что в нем есть какая-то примесь ролевой игры - факт), но вот почему лично меня он не привлекает: в нем нет классических городков с NPC, только "дикая местность", а потому у меня есть подозрения, что в игре очень малое количество диалогов и интересных NPC со своими историями, мало квестов и т.п. Плюс боевая система больше зависит от рефлексов игрока, чем от статов, прокачки и лута, об этом постоянно говорят когда речь заходит о "хардкорности".
Reverrius, как человек наигравший более 300 часов во вторую часть и 120 в первую, скажу так. Городок с NPC (причём по ходу игры ты находишь ещё и они идут в городок же) есть, но он один, но есть. Диалогов достаточно, но их нужно ещё много додумывать (на ютубе много каналов, где обсуждаю и додумывают Lore игры по одним описаниям предметов и несколькими фразами из диалогов. Очень круто!) Квестов, как таковых, нету. А насчёт рефлексов больше, а лут и статы меньше, это не так. Статы влияют на твою скорость, значит уже не совсем рефлексы одни. Оффтоп закончил.