[В разработке] Neverwinter Nights: The Blades of Netheril (страница 1)

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
[В разработке] Neverwinter Nights: The Blades of Netheril
# 1 | |

The Blades of Netheril

Не так давно Люк Скалл, известный игровой общественности по премиальным модулям для Neverwinter Nights 1 и 2 (в том числе Darkness over Daggerford и Mysteries of Westgate), объявил о разработке The Blades of Netheril — неофициального продолжения оригинальной кампании Neverwinter Nights. Кампания выйдет тремя частями, примерно по 20 часов игрового процесса в каждой. Первая часть запланирована на 18 июня 2022 года.

Вот что гласит текст объявления:

Фэнтезийный писатель и ведущий дизайнер Ossian Studios Люк Скалл рад объявить разработку «Клинков Нетерила» — неофициального продолжения оригинальной кампании Neverwinter Nights. Сюжетная линия расскажет о событиях после победы над Воющей смертью. С позором изгнанный и вычеркнутый из истории Невервинтера, главный герой оказывается в эпицентре борьбы древних сил, способных полностью перекроить судьбу Фаэруна. Вы встретитесь как с хорошо знакомыми персонажами, так и с новыми, отправитесь в эпичнейшее приключение, одновременно личное и вершащее судьбы мира.

«Клинки Нетерила» разбиты на три главы, каждая из которых предложит:

  • Более 20 часов игрового процесса.
  • Полностью озвученное кинематографическое вступление.
  • Новых смертоносных монстров.
  • Новые портреты персонажей и великолепную карту мира.
  • Новую музыку.
  • Качество официальной кампании и премиальных модулей.

Первая глава начинается в Скуллпорте, также известном как Город теней, — городе работорговцев, монстров и злодеев, угнездившемся глубоко под Уотердипом. Очнувшись в тёмной камере, не помня, как туда попал, герой раскроет зловещий заговор, охвативший Забытые королевства.

Помимо непосредственного продолжения событий оригинальной кампании Neverwinter Nights, «Клинки Нетерила» разовьют сюжетные линии официальных дополнений, Shadows of Undrentide и Hordes of the Underdark, а также предыдущих модулей Люка Скалла.

Первая глава «Клинков Нетерила» выйдет 18 июня 2022 года, в 20-летие выхода Neverwinter Nights на Microsoft Windows. Последующие главы выйдут с промежутком в полгода-год.

В настоящее время планируется выпустить «Клинки Нетерила» бесплатно для владельцев Neverwinter Nights: Enhanced Edition на Windows и Mac OS X (остальные версии могут выйти позднее). Планируется многопользовательский режим, но, возможно, уже после выхода основных модулей.

Но всё это вы могли прочитать и раньше. Нужны подробности? Они есть в интервью GameBanshee.

Для начала представьтесь, расскажите кто вы и чем занимаетесь.

Люк Скалл: Я британский писатель и игровой дизайнер, едва разменявший тридцатник. У меня за плечами три романа на восьми языках (серия «Грозный отряд») и несколько рассказов в той же вселенной. Прямо сейчас я пишу очередной рассказ, а также пару романов, из которых наиболее близкий к завершению — как раз во вселенной «Грозного отряда». Что касается игровой индустрии, с 2006 года я работаю сценаристом и ведущим дизайнером в Ossian Studios. Наши проекты:  NWN2: Mysteries of Westgate, The Shadow Sun, NWN1EE: Darkness over Daggerford и NWN1EE: Tyrants of the Moonsea. Сейчас мы работаем над по крайней мере одной захватывающей ролевой игрой, о которой я пока ничего не скажу. Совмещать роли сценариста и ведущего дизайнера трудно, но мне нравится эта работа. За 15 лет я успел подружиться с коллегами по Ossian Studios, мы стали невероятно сплочённой командой.

Подозреваю, вы один из немногих сделавших своего рода карьеру на модулях к Neverwinter Nights. Как так вышло?

В 2005 году мне посчастливилось пересечься с ведущим дизайнером Neverwinter Nights Робом Партелом, игравшим в мой модуль «Багровые приливы Тетира» из «Зала славы». Он предложил разработать премиальный модуль для BioWare. Как многие знают, Atari свернула программу премиальных модулей прежде, чем хоть один из них, за исключением Wyvern’s Crown of Cormyr, появился в продаже. Мы с Ossian решили выпустить наши работы бесплатно. Чуть позже со мной связался Алан Миранда из Ossian и рассказал, что Atari попросили его разработать сюжетную кампанию для Neverwinter Nights 2. Он предложил мне кресло ведущего дизайнера проекта. К счастью для всех почитателей неогранённого алмаза Mysteries of Westgate, я согласился.

Более того, опыт разработки модулей пригодился мне в написании романа по Neverwinter Nights, принесшего мне в 2012 году несколько шестизначных авансов. Я так и не достиг литературного успеха Наоми Новик (работавшей над Shadows of Undrentide), а с моей страстью к чрезмерно амбициозным и малооплачиваемым или вообще бесплатным проектам мне едва ли светит нечто подобное, но мечтать не вредно, не так ли?

И вот теперь вы работаете над «Клинками Нетерила» — непосредственным продолжением оригинальной кампании Neverwinter Nights. Расскажите о нём.

«Клинки Нетерила» — неофициальное продолжение оригинальной кампании Neverwinter Nights, посвящённое нерассказанной истории Героя Невервинтера и событиям после нашествия Воющей смерти. Сюжет начинается через несколько месяцев после того, как герой покинул Город умелых рук [прим. пер. — одно из названий Невервинтера]. Вы просыпаетесь в тёмной камере Скуллпорта, без снаряжения и понимания, как вы в ней оказались. Вы помните, что откликнулись на призыв Уотердипа дать отпор хлынувшим из Подземья дроу, но после этого — всё как в тумане. Что случилось и кто виноват? Единственная зацепка — слухи о странной женщине в маске и неприятное чувство, что она украла у вас нечто очень важное…

Кампания разбита на три части продолжительностью примерно 20 часов каждая. Первая берёт начало в Скуллпорте — процветающем средоточии зла глубоко под Уотердипом. Вы окунётесь в хитросплетение интриг и заговоров, нацеленных на возвращение в Забытые королевства древнего зла. Вы встретитесь как с полюбившимися персонажами, так и с новыми, в том числе хорошо известными в истории Королевств.

Кампания рассчитана на персонажей, закончивших оригинальную кампанию Neverwinter Nights с 16-19 уровнем. И прежде, чем меня завалят вопросами, — да, вы вернёте своё снаряжение ещё до исхода первой главы.

Вы пробовали связаться с разработчиками оригинала и узнать об отменённых планах, возможно, сюжетном продолжении основной кампании Neverwinter Nights? Если да, то какими идеями вы планируете воспользоваться?

Я подумывал связаться с Робом Бартелом, Дэвидом Гейдером или Наоми Новик, и расспросить их об отменённых планах на продолжение, а может даже пригласить поучаствовать в проекте, но уверен, что у столь известных личностей и без меня забот хватает. Я вполне доволен написанным сюжетом, в который вложил знания и навыки, накопленные за последние 20 лет.

Вы занимаетесь проектом в одиночку?

Пока да. Возможно, закончив с каркасом проекта, я обращусь за помощью к другим людям, но пока я занят дизайном и сценарием (в том числе написанием диалогов), и мне хватает собственных сил.

И хотя до сих пор не понятно, почему, пообещав продолжение истории, BioWare от него отказалась, я должен спросить: зачем браться за такую титаническую работу спустя 20 лет после выхода игры?

В том или ином виде этот проект существовал с 2006 года. Первоначальные, отменённые [прим. пер. — в качестве платного премиального модуля] «Тираны Лунного моря» [Tyrants of the Moonsea], оставили лёгкую горечь, которая исчезла лишь с выходом законченного премиального модуля в 2019 году. Я начал было работать над четвёртым модулем [прим. пер. — серии AL,  AL1: Siege of Shadowdale / AL2: Crimson Tides of Tethyr / AL3: Tyrants of the Moonsea], но «Тираны» вышли урезанными и слегка недоделанными, что несколько поумерило мой пыл. Не говоря уж о том, что финансовое положение не позволяло тратить время бесплатно. С тех пор многое изменилось: я получаю неплохие отчисления с продаж прошлых проектов и книг, а вышедший, наконец, модуль «Тираны Лунного моря» напомнил о приятных минутах в компании с инструментарием Neverwinter Nights. Попытка выпустить ещё один, чрезвычайно многообещающий модуль под эгидой Ossian наткнулась на отказ… однако желание сделать крутую кампанию для Neverwinter Nights и тем самым оправдать (хотя бы творчески) существование Enhanced Edition никуда не делось. Я никогда не бросаю работу на полпути, хотя от завершения её отделяют порой месяцы, а то и годы. Мной всегда двигал по большей части творческий интерес, нежели желание заработать. Мне повезло, что моё увлечение позволяет зарабатывать на жизнь.

Продолжение рассчитано на персонажей, вплотную подобравшихся к 20 уровню. Значит ли это, что нас ожидает приключение для персонажей эпических уровней?

Первая глава рассчитана на персонажа 17 уровня (более или менее). Думаю, можно смело утверждать, что ко второй главе он достигнет эпических уровней.

А в целом, как вы относитесь к высокоуровневым кампаниям в Dungeons & Dragons? Какие усилия приходится прикладывать, чтобы поддерживать интерес игроков?

На мой взгляд, высокоуровневые кампании редко бывают увлекательнее низкоуровневых — по крайней мере в том, что касается сражений и развития персонажей. D&D довольно трудно сбалансировать под высокоуровневых персонажей, а кроме того, теряется острота ощущений и радость получения новых способностей и предметов. Персонажам высоких уровней трудно бросить вызов, не ломая логику мира Забытых королевств: в конце концов, нельзя просто так отправить против них армию драконов или личей, если только действие разворачивается не в подходящем для этого контексте вроде Склепа чернокнижника или Года безумных драконов.

Это одна из сложнейших задач сценария, рассчитанного на 60-часовое приключение для героев эпических уровней: с одной стороны, я должен постоянно бросать вызов игроку, а с другой — не противоречить логике игрового мира и повествования. Добавьте сюда эпический сюжет, временами принимающий метафизический оттенок, игрока, возглавляющего компанию наёмников и собирающего армию, чтобы перекроить историю Фаэруна. Это высокоуровневое D&D. Мне нравится развлекать себя и игроков.

Neverwinter Nights часто критиковали за ограниченные боевые возможности движка, где вместо управления отрядом вам приходилось нянчиться с парой наёмников, не имея для этого подходящих инструментов. Поскольку вам посчастливилось работать с обеими частями, почему вы решили выпустить модуль для первой?

Делать модуль для Neverwinter Nights 2 дольше, а база игроков намного меньше. Кроме того, я хотел объединить сюжетом официальные кампании первой части. Это важно само по себе.

И раз уж мы заговорили о сражениях: вы планируете преимущество мирные модули с обилием социального взаимодействия и редкими боевыми стычками, или же постараетесь убить персонажа игрока всеми мыслимыми и немыслимыми способами?

Скорее второе, но всё в рамках правил и логики игрового мира.

Добавите ли какие-нибудь новые механики?

В первой главе — едва ли. Вторая и особенно третья главы потребуют написания продвинутых скриптов, и, возможно, мне придётся связаться с более именитыми коллегами, может даже постучаться к Beamdog. Но пока я не могу поделиться подробностями.

Согласно анонсу, «Клинки Нетерила» не только продолжают оригинальную кампанию, но и увязывают её с двумя официальными дополнениями и вашими собственными модулями. Как это вообще возможно?

Это один из важнейших аспектов повествования. Действие «Клинков Нетерила» начинается спустя год после победы над Воющей смертью и через несколько месяцев после событий Shadows of Undrentide и Hordes of Underdark, а также моих прошлых модулей, и объединяет всё это воедино. Если у меня получится — будет подвиг, достойный однажды быть воспетым бардами. Мой подход потребует некоторых допущений о событиях и персонажей прошлого, но это цена, которую придётся заплатить во имя высокой цели.

В объявлении также говорится, что вы собираетесь продавать столь амбициозное творение за копейки при условии наличия Enhanced Edition от Beamdog. Вы уверены? А что с теми, кто не купил Enhanced Edition?

Прямо сейчас проект планируется бесплатным для обладателей Enhanced Edition. Если кто-то предложит мне добавить в игру дорогостоящую озвучку и другие штуки, которые я не могу себе позволить, при этом не подрывая свободу творчества, я рассмотрю возможность платного распространения.

Если кого-то всё ещё интересует Neverwinter Nights, стоит приобрести Enhanced Edition, благо ключи от игры стоят подчас меньше трёх баксов. Ещё вы можете прикупить «Тиранов Лунного моря» и тем самым поддержать меня.

[Прим. пер. — не очень понятно, почему Люк не упомянул страничку проекта на Patreon. Возможно, он запустил её уже после интервью.]

Вы также пообещали несколько новых портретов. Не могли бы вы рассказать, в какой стилистике они будут? И как вы относитесь к расхожему мнению, что искусство создания хороших портретов персонажей утрачено навсегда?

Что касается звука и художественного оформления, то я придерживаюсь правила «делай как сделал бы Алан Миранда», ибо он чертовски гениально шарит в таких вещах. Понятия не имею, почему сейчас так трудно встретить хорошие портреты: казалось бы, глобализация открыла доступ к огромному количеству талантливых художников в любой точке мира, но…

И последний вопрос. Помимо карьеры сценариста видеоигр, вы в некотором роде успешный писатель. Чем, на ваш взгляд, различаются повествования книг и видеоигр? Что последние могут предложить, чтобы улучшить повествование?

«В некотором роде успешный»? Туше!

На самом деле, довольно точное определение. Главным отличием я бы назвал необходимость учитывать реакцию и действия игрока. Например, отклик игрока влияет на развитие диалога, и от сценариста требуется недюжинное мастерство, чтобы сохранить необходимое русло повествование, при это учесть принятые игроком решения. Повествование в играх всегда построено на диалогах, в книги же неплохо было бы добавить голос рассказчика. Раньше мне нравились ролевые игры с голосом рассказчика в диалогах, но сейчас такой подход кажется мне устаревшим.

Использование игровых механик для повествования — одно из величайших преимуществ видеоигр. Я твёрдо верю, что лучшие игры объединяют лучшие черты обоих видов повествования. Зачастую сюжет захватывает просто потому, что основан на взаимодействии игрока с игровым миром.


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Вот такие проекты и инициативе достойны всяческих похвал!
И, увы, очень редки сейчас.

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1200

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 3 | |
Цитата m00n1ight ()
да, вы вернёте своё снаряжение ещё до исхода первой главы.

Он всерьёз считает что у меня сохранились сейвы? sad Или что я стану продираться через ужасы оригинального модуля ради шмоток? х) А вообще да, отличная инициатива, сегодня такого крайне не хватает.
Цитата
Делать модуль для Neverwinter Nights 2 дольше, а база игроков намного меньше. Кроме того, я хотел объединить сюжетом официальные кампании первой части. Это важно само по себе.

Жаль, у двойки движок действительно лучше. На него к слову очень много всего фанаты перевели, и никто не говорил "дольше и база меньше", когда портировал целиком тот же Айсвинддейл 1-2 (до которого у меня всё никак руки не дойдут).

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2736
# 4 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Он всерьёз считает что у меня сохранились сейвы?

По крайней мере интервью насквозь пропитано намёком купить Enhanced Edition и перепройти снова.

Мысль не самая дурная, поскольку Beamdog накидали туда некоторое количество графических рюшечек, не говоря уж об исправленных багах и всяческих подтяжках алгоритмов поиска пути и прочего.

Лично я уже несколько лет собираюсь так и сделать, но… Лучесобаки все эти годы выпускают патчи почти каждую неделю, а садиться за столь масштабное задротство хочется уже в более-менее финальной версии.

m00n1ight (Автор темы)
# 5 | |
Цитата m00n1ight ()
Я британский писатель и игровой дизайнер, едва разменявший тридцатник.

То есть Darkness over Daggerford он в 15 лет релизнул? Или интерьвью винтажное?
Цитата m00n1ight ()
Вы просыпаетесь в тёмной камере Скуллпорта

Страшный-страшный писатель Череп написал про ужасный-кошмарный Порт-Череп.
Цитата m00n1ight ()
На мой взгляд, высокоуровневые кампании редко бывают увлекательнее низкоуровневых — по крайней мере в том, что касается сражений и развития персонажей. D&D довольно трудно сбалансировать под высокоуровневых персонажей, а кроме того, теряется острота ощущений и радость получения новых способностей и предметов.

Так и почему бы было не сбросить уровень ГГ до первого? Заставка следующая. ГГ в таверне за столом рассказывает: "А потом Арибет треснула меня мечом... Короче, ничего не помню". Хай-левельные моды - крайне нишевая штука.
Цитата m00n1ight ()
принесшего мне в 2012 году несколько шестизначных авансов.

Цитата m00n1ight ()
добавить в игру дорогостоящую озвучку и другие штуки, которые я не могу себе позволить

Ничё так озвучка стоит.
Имхо, Скулл - отличный (не коммерчески не успешный) геймдизайнер и никакой (но зарабатывающий) писатель, но как-то не пришло в голову журналисту сравнить эти аспекты творчества.

// Сейчас играю: Might and Magic 7 | Планы на будущее: Тюрьма, длинная бура
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2581

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 6 | |
m00n1ight, оригинальная кампания невероятно уныла, её никакие рюшечки не исправят, до сих пор вспоминаю оригинал невервинтера как какой-то бесконечный кошмар. Да и ЕЕ не для меня, мне хватает оригинала с любительским модом на рюшечки, тем более что в такие (старые) вещи я частенько играю валяясь на диванчике с нетбука, а не с ПК, а на нетбуке (о ужас-ужас) х86 винда, поддержку которой эти гении убрали и хд4000 встройка, которой на максимальные настройки оригинальной игры выше крыши, но вот на рюшечки боюсь не хватит. Да и дважды покупать ту же самую игру...которая не стала лучше ни визуально (за лучше я считаю новые текстуры, более высокополигональные модели, новый движок, а не насилие над старым), ни геймплейно (ну не считать же улучшенный поиск пути какой-то революцией?) - сильно так себе. Мне моего гоговского даймонд идишн приполированного модами на интерфейс и шейдеры хватит. Вот Андертайд я думаю кстати перепройти. И всякие модули - кингмейкеры там и всё такое. Пока что лень было их играть, поначалу ждал локализации, а сейчас вроде бы и на инглише не против, но уже не так сильно хочется.
Цитата ukdouble1 ()
На мой взгляд, высокоуровневые кампании редко бывают увлекательнее низкоуровневых — по крайней мере в том, что касается сражений и развития персонажей. D&D довольно трудно сбалансировать под высокоуровневых персонажей, а кроме того, теряется острота ощущений и радость получения новых способностей и предметов.

к слову с этим я не согласен. В днд нормальная игра начинается как раз примерно уровня хотя бы после 7-8го, до этого какое-то унылое топтание на месте. Если конечно речь о модуле с ориентацией на боёвку, а не о каком-нибудь мистическом детективе. Ну а самое прям веселье - после 20го, вспомнить никем и ничем не превзойдённый Андердарк, который начинался с 16 (по-моему)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2021-07-26, 09:50


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2736
# 7 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Дважды покупать ту же самую игру...которая не стала лучше ни визуально, ни геймплейно (ну не считать же улучшенный поиск пути какой-то революцией?) - сильно так себе

Там десятки и сотни изменений на каждый патч (последний вышел три дня назад). Разумеется, я не помню их все, да мне это и не нужно. Кроме того, как упомянуто в этом же интервью, игру и так отдают почти даром безо всяких скидок.

В общем, как и всегда. Кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причины. smile

m00n1ight (Автор темы)
# 8 | |
Цитата m00n1ight ()
Там десятки и сотни изменений на каждый патч.

изменения меняют и дополняют оригинальную кампанию или "поправлена третья строка в диалоге с несюжетным НПЦ, добавлена запятая"? Какие причины, я тыкал (пиратку) мне не понравилось (абсолютно), оно и три копейки не стоит, его должны даром давать тем у кого уже куплена игра (хотя и даром я его не хочу, я же могу скачать с торрента, да? если я не качаю - есть причины, не?)

Добавлено (26.07.2021, 09:56)
---------------------------------------------

Цитата m00n1ight ()
(последний вышел три дня назад)

Цитата
Renderer
Renderer
Renderer
Renderer
memleak
spawned
UI
UI
UI
UI

ни одного фикса оригинальной игры, сами испортили - сами чиним. зато пачноуты на целую страницу

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2021-07-26, 09:53


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2736
# 9 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
ждал локализации

Локализовано всё. Очень качествено.
Цитата m00n1ight ()
Кто хочет — ищет возможности

Я нашёл возможность. Я скачал ЕЕ с тру. Покупать одно и то же четвёртый (акела-1с-гог) раз я не собираюсь.

// Сейчас играю: Might and Magic 7 | Планы на будущее: Тюрьма, длинная бура
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2581

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 10 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
нормальная игра начинается как раз примерно уровня хотя бы после 7-8го

Так не с 20-ого жеж.

// Сейчас играю: Might and Magic 7 | Планы на будущее: Тюрьма, длинная бура
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2581

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 11 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
ни одного фикса оригинальной игры, сами испортили

Цитата m00n1ight ()
Кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

^This. Я бы предложил полистать изменения не только последнего мини-патча в дев-версии, а все за последние несколько лет, но… я давно понял, что если человек всё давно для себя решил, то его нет смысла пытаться переубедить. Только время и нервы тратить. Это всё равно что с антиваксерами спорить.

m00n1ight (Автор темы)
# 12 | |
Цитата ukdouble1 ()
Локализовано всё. Очень качествено.

можно ссылочку? не для ЕЕ. Для даймонда на Кингмейкер, Вичвэйк и Шэдоугард? Всё остальное да, переведено качественно фанатами. Эти три модуля видел только в проектах на нотабеноиде, последний раз примерно полгода назад и он был не закончен.
Цитата ukdouble1 ()
Так не с 20-ого жеж.

ну Андертайд начинается с 16 если создавать персонажа с нуля и с 18-19 если продолжать персонажем из оригинальной игры. Это его не испортило, ведь впереди ещё 20 уровней, то есть ровно столько же сколько было у оригинала, но более интересные и сильные враги. Но да, если начинать хотя бы с 3-4го - уже неплохо.
Цитата ukdouble1 ()
(акела-1с-гог)

А да, у меня же нэвэр ещё и на дисках был.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2021-07-26, 10:34


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2736
# 13 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
можно ссылочку?

Кингмейкер, Шэдоугард и первая глава Вичвэйк (да, он недоделан, не заметил) тут https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5492996

// Сейчас играю: Might and Magic 7 | Планы на будущее: Тюрьма, длинная бура
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2581

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 14 | |
ukdouble1, о, я его у этого релизера к слову и смотрел. Забавно, даже эта страница в закладках есть.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2736
# 15 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
у этого релизера

Это не только релизёр, но и переводчик, автор нескольких отличных утилит и инструментов и просто прекрасный человек (довелось немножко с ним работать). Он платит переводчикам, зачастую - из своего кармана, чтобы сделать бесплатные локализации.

// Сейчас играю: Might and Magic 7 | Планы на будущее: Тюрьма, длинная бура
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2581

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 16 | |
Цитата ukdouble1 ()
Это не только релизёр, но и переводчик, автор нескольких отличных утилит и инструментов и просто прекрасный человек (довелось немножко с ним работать). Он платит переводчикам, зачастую - из своего кармана, чтобы сделать бесплатные локализации.

Да, я в курсе что он переводит, хотя не знал что он платит за переводы. Действительно выдающаяся личность.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2736
# 17 | |
На Arcane Coast им ведётся отдельная тема, где он довольно регулярно постит инфу по переводимым модулям.

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1200

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 18 | |
Цитата silmor_senedlen ()
Arcane Coast

Тоже в закладки добавил.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2736
# 19 | |

Neverwinter Nights: The Blades of Netheril

Летом прошлого года фэнтезийный писатель и ведущий дизайнер Ossian Studios Люк Скалл объявил разработку неофициального продолжения оригинальной кампании Neverwinter Nights под названием «Клинки Нетерила» [The Blades of Netheril]. Не так давно он снова вышел на связь, рассказав об изменившихся планах.

Привет всем! Прошло полгода с момента, как объявил об этом проекте. У меня было достаточно времени всё хорошо обдумать. Сначала казалось, что я смогу выпустить его премиальным модулем совместно с Beamdog и Wizards of the Coast. К несчастью, не вышло. Тогда я подумал, что 60-часовое приключение, начинающееся сразу с 17 уровня, сложновато воплотить в жизнь, а понижение начального уровня разозлит фанатов. Может лучше перенести модуль на движок Neverwinter Nights 2? Наконец, у меня были некоторые мысли по поводу адаптации Baldur's Gate: Descent into Avernus из пятого издания D&D как способа выпускать почаще хоть что-то, дабы расширить базу подписчиков, пока я пытаюсь определиться, куда же мне двигаться дальше.

Ну а потом случилось сразу два события. Во-первых, Beamdog выпустили комплект обновлённых текстур и моделей, с установкой которого игра действительно преображается. Во-вторых, Алан Миранда из Ossian Studios разрешил мне воспользоваться наработками предполагаемого премиального модуля в кампании «Клинков Нетерила». Так что я с удовольствием сообщаю, что первая глава будет называться «Участь Долины ледяного ветра» [Doom of Icewind Dale]. За ней последуют «Тайны Скуллпорта», и завершится начальная трилогия «Охотой на герольдов».

Стоп, что это было? Какая «начальная трилогия»? Полгода назад обещали всего три главы!

Да… я так думал. Однако, пораскинув мозгами, я пришёл к выводу, что для поддержания нормального темпа разработки, достойного уровня пожертвований и контроля над развитием проекта лучше выпустить больше глав меньшего объёма. В каждой главе будет по 5-10 часов игрового процесса, а выходить они будут каждые полгода. «Участь Долины ледяного ветра» выйдет в июне этого года, «Тайны Скуллпорта» — в декабре, «Охота на герольдов» — в июне 2023, а последнюю главу из семи вы увидите летом 2025 года.

Кампания разрабатывается для Neverwinter Nights: Enhanced Edition. Все планы относительно NWN2 и Descent into Avernus свёрнуты, я решил сосредоточиться на семиглавом эпике для NWN1EE.

Но поскольку всем, кажется, наплевать на мой проект, вскоре я пересмотрю награды спонсорам. Если вы не хотите поддерживать проект ежемесячно, то всегда можете сделать это единоразово.

Все пожертвования отправятся на оплату художественного оформления, написание музыки и наполнение игры. Я бы с удовольствием сделал бы всё бесплатно, пролив кровь, пот и слёзы ради лучшей из когда-либо существовавших кампаний Neverwinter Nights, но… у меня есть финансовые обязательства, не позволяющие оплачивать разработку из собственного кармана. Пытаться самостоятельно оплатить разработку этого проекта было бы чистым безумием.

Спонсорам: огромное спасибо за поддержку, веру и терпение! Обещаю, вы не пожалеете!


m00n1ight (Автор темы)
# 20 | |
Цитата m00n1ight ()
Может лучше перенести модуль на движок Neverwinter Nights 2?


Так в чём же дело? ИМХО это было бы перспективней исходя из тех соображений, что для NWN2 на порядок меньше стоящих дополнений, чем для NWN1. Тем более, что дополнение Mysteries of Westgate к NWN2 является "визитной карточкой" Ossian Studios. Кстати, очень неплохая вещь, конечно не Mask of the Betrayer, но и на порядок лучше, чем Storm of Zehir. Предполагаю, что процесс разработки для NWN1 проще, да и её популярность выше... Да, наверное, всё дело в том, что популярность среди игроков первой части выше, чем второй.

// Сейчас играю: Stonekeep
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 409

Любимые CRPG: EoB 1-3,NWN2+MotB,Ps:T,QfG 1-5,AF,ToEE,UW 1-2
# 21 | |
Сообщество — важная тема. Не все готовы заниматься тем, что никто никогда не увидит и не оценит. cool Тем более, если на это нужны средства. Игру-то планируется делать на пожертвования, а их, судя по посту, и с фанатов НВН1 не особо-то соберёшь, не то что с поклонников второй части, коих днём с огнём не сыщешь.

m00n1ight (Автор темы)
# 22 | |

m00n1ight (Автор темы)
# 23 | |
Хоть кто-то не считает прокажёнными.

// Сейчас играю: Gothic, Axiom Verge 2
Группа: Неймер
Регистрация: 2022-03-01
Сообщений: 69

Любимые CRPG: Pillars of Eternity, Deus Ex, Gothic 2, Morrowind
# 24 | |
Теперь ещё продублировал на Patreon:
Цитата
Just a short post for my Russian fans/Patrons who are concerned about what the recent events mean for their Patron status or the game's Russian translation:

I welcome the continued involvement of the Russian NWN community and I am still fully committed to working with my Russian fans to translate The Blades of Netheril campaign. As far as Patreon is concerned, though I was recommended an alternative platform that would allow donations from Russian fans, it's a substantial amount of work to set up. Besides, it would feel wrong to continue to encourage donations when sanctions are having a big impact on everyone's standard of living. This project is not important in the grand scheme of things. For those Russian fans who through no fault of their own are unable to support the project beyond the end of this month, I will endeavour to keep the Russian NWN community leads updated so that they can share my progress with you all. I look forward to welcoming you back at some point in the future.

(For clarity, I do not in any way support the invasion of Ukraine. However, neither do I hold the Russian NWN fan responsible for the actions of the Russian government. I hope this terrible situation can be resolved soon and, in the meantime, everyone stays safe.)

Отрадно видеть разумных людей в бушующем океане идиотов cool

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Воскресенье, 2022-03-20, 23:49


// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1200

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 25 | |
Видосик.


m00n1ight (Автор темы)
# 26 | |

m00n1ight (Автор темы)
# 27 | |
Урррррр! ^__^

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1200

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 28 | |
[Neverwinter Nights: The Blades of Netheril] Логотип.

Разработчик неофициального дополнения Neverwinter Nights: The Blades of Netheril Люк Скалл опубликовал на Patreon очередной отчёт о разработке. И ему есть о чём рассказать.

От души приветствую спонсоров и всех сочувствующих. Прошлый месяц был богат на события, и сегодня я о них расскажу. Первая новость в том, что Дэниэл Моррис, известный также как Irongron, ведущий дизайнер Tyrants of the Moonsea и управляющий Arelith, присоединился к проекту в качестве ведущего дизайнера игровых областей. Это позволит быстрее дописать сценарий и с головой погрузиться в скрипты.

Если вы вдруг не в курсе, Arelith — один из крупнейших живых персистентных миров NWNEE, удерживающий около 30% активного игрового сообщества. Дэниэл создал мир, выходящий за пределы стандартных возможностей движка Neverwinter Nights, обладая невероятными способностями создавать удивительно красивые игровые ландшафты. Приятно осознавать, что Doom of Icewind Dale [прим. пер. — первая глава The Blades of Netheril] будет выглядеть не хуже Tyrants of the Moonsea, а может и лучше!

Вторая новость: Билл Харпер, ведущий художник NWNEE и технический художник Tyrants of the Moonsea тоже поможет в свободное время. Это огромный шаг вперёд для проекта, поскольку едва ли кто-то знает Neverwinter Nights лучше Билла. Он взялся подтянуть графику Enhanced Edition до современных стандартов. Поддержать его начинания можно здесь.

Третья новость: к проекту присоединился талантливый музыкант Рафаэль, вызвавшийся написать музыку для Doom of Icewind Dale. Это вселяет надежду, что помимо невероятного озвучения видеороликов и игровых сражений от Уилла Массера модуль получит полноценную звуковую дорожку.

Но, Люк, когда же всё это выйдет? Ты обещал в июне!

Да, обещал. Такова была первоначальная цель, и если честно, она довольно близка. Сюжет и игровые области мы закончим в июле, а затем, после 4-6 недель усердной работы, где-нибудь в конце августа, мы представим бета-версию, а сам модуль выйдет в сентябре. Это немного позднее запланированного, но оно того стоит. За несколько лет я планирую выпустить семь премиальных модулей, которые сложатся в единую сюжетную кампанию, и я должен убедиться, что первая глава взорвёт игровое сообщество. Я занимаюсь Neverwinter Nights уже больше 20 лет, став за это время профессиональным игровым дизайнером и известным автором, так что не бойтесь, что этот проект помрёт на полпути.

Ещё раз благодарю всех за поддержку. Знаю, иногда кажется, что ваша щедрость остаётся незамеченной, особенно когда у меня нет времени написать очередной отчёт о разработке, но все пожертвования так или иначе помогают сделать модуль лучше, и выйдет он лишь благодаря вам. И, да, огромная благодарность анонимным спонсорам, приславшим довольно заметную сумму. Огромнейшее вам спасибо!

Люк Скалл


// Сейчас играю: Shadowrun: Hong Kong | Планы на будущее: Pathfinder: Wrath of the Righteous | Жду: Underspace
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3673

Любимые CRPG: Fallout 2/NV, Arcanum, Pathfinder: Kingmaker/WotR
# 29 | |
2 года и 7 модулей? А этот сколько лет делается?

Подождём. Подождём твой модуль. Подождём.

War. War never changes.
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 528

Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
# 30 | |
Комньюнити решаеД!!! wink

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Четверг, 2022-06-09, 22:47


// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1200

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 31 | |

Разработчик неофициального продолжения оригинальной кампании Neverwinter Nights Люк Скалл рассказал о правильной подготовке к прохождению грядущей кампании. Если вы когда-нибудь искали руководства, в каком порядке читать или смотреть растянувшуюся на десятилетия эпическую сагу, то примерно понимаете, о чём пойдёт речь.

Меня постоянно спрашивают, какие кампании или модули пройти перед The Blades of Netheril, чтобы получить максимум впечатлений. И вместо того, чтобы отвечать каждому лично, я решил составить краткое руководство, в котором отвечу сразу всем. smile

Если совсем коротко, крайне желательно иметь хоть какое-то представление о событиях оригинальной кампании Neverwinter Nights и Воющей смерти. История, в которой Герой Невервинтера начинает путь в Академии, а затем спасает город, разрушив планы одной из Древних, Мораг, известна миллионам игроков. Об этом нигде не упоминается, но Древние — это саррухи, раса рептилий, империя которых покрывала Королевства многие тысячи лет назад.

Кампания The Blades of Netheril состоит из семи глав и продолжает историю Героя Невервинтера. Вам предстоит перенести персонажа из завершённой кампании оригинальной игры в первую главу новой, Doom of Icewind Dale. Предполагается, что это персонаж 15–19 уровня с кучей могущественных трофеев в инвентаре. При переносе уровень понизится до 10, а предметы пропадут, однако со временем вы вернёте утраченные опыт и снаряжение.

Я рекомендую ознакомиться с официальными дополнениями Shadows of Undrentide и Hordes of the Underdark, а также модулем от Ossian Studios под названием Tyrants of the Moonsea. Официальные дополнения рассказывают о двух персонажах, один — ученик дворфа-приключенца Дрогана Дрогансона из деревни Хиллтоп, второй — убийца Мефистофеля, побывавший в Подземье и Девяти кругах ада. Кампания Tyrants of the Moonsea посвящена третьему персонажу, и к этому вопросу я ещё вернусь.

Эпическая кампания The Blades of Netheril связывает воедино все сюжетные линии и персонажей перечисленных модулей. Всё происходит в той же версии Забытых королевств.

Теперь вы понимаете, почем я рекомендую хоть немного ознакомиться с событиями официальных модулей и Tyrants of the Moonsea, хотя все три рассказывают о приключениях разных персонажей.

Но и это ещё не всё. Tyrants of the Moonsea — в какой-то мере продолжение двух модулей Зала славы, Siege of Shadowdale и Crimson Tides of Tethyr, которые можно бесплатно загрузить из Neverwinter Vault. «В какой-то мере» потому, что несмотря на подходящие диапазоны уровней персонажа (1–7 для Siege of Shadowdale, 8–14 для Crimson Tides of Tethyr, 15+ для Tyrants of the Moonsea), эти истории абсолютно самодостаточны. Объединяет их участие в сюжете малагримов и упоминания легендарных артефактов, таких как «Клинки Нетерила».

Знакомство с Siege of Shadowdale и Crimson Tides of Tethyr желательно, но не обязательно, поскольку их события не найдут отражения в The Blades of Netheril. Тем не менее, некоторая связь всё же есть. Если интересно, в этом году я планирую выпустить обновлённые версии этих модулей для Enhanced Edition. Но, как уже сказано, новая кампания не связана с этими модулями, поэтому вы ничего не потеряете, не дождавшись обновлённых версий.

И если вы ещё не запутались, упомяну другой платный модуль от Ossian Studios, Darkness over Daggerford, также вошедший в канон. Некоторые события и персонажи упоминаются в The Blades of Netheril, но это лишь незначительные отсылки. Поскольку Crimson Tides of Tethyr и Darkness over Daggerford рассчитаны на персонажей примерно одного уровня, предполагается, что это разные персонажи, а потому в The Blades of Netheril эти события упоминаются происходящими с разными людьми. Во время прохождения Tyrants of the Moonsea персонаж может заявить, что был Героем Даггерфорда, но это никак не повлияет на события The Blades of Netheril.

Надеюсь, это хоть немного прояснило ситуацию. Совсем уж кратко:

  • Оригинальная кампания Neverwinter Nights о Воющей смерти — обязательна к прохождению, но можно и почитать.
  • Shadows of Undentride/Hordes of the Underdark/Tyrants of the Moonsea — в ИДЕАЛЕ неплохо быть в курсе событий.
  • Siege of Shadowdale/Crimson Tides of Tethyr/Darkness over Daggerford — полностью на ваше усмотрение. Пройти не помешает.

// Сейчас играю: Shadowrun: Hong Kong | Планы на будущее: Pathfinder: Wrath of the Righteous | Жду: Underspace
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3673

Любимые CRPG: Fallout 2/NV, Arcanum, Pathfinder: Kingmaker/WotR
# 32 | |
Модули, конечно, зачётные у товарища, но как-то одна часть в год... Бимдоги могли бы и спонсировать рабочую силу. 
2All: если что не в курсе, все модули Скалла неплохо локализованы и ждут на рутрекере.

// Сейчас играю: Might and Magic 7 | Планы на будущее: Тюрьма, длинная бура
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2581

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 33 | |
Цитата ukdouble1 ()
2All: если что не в курсе, все модули Скалла неплохо локализованы и ждут на рутрекере.

Или в этой теме на ArcaneCoast.
Помимо премиум модулей, там Lord_Draconis выкладывает переводы и фанатских модулей.

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Понедельник, 2022-07-11, 14:12


// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1200

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 34 | |
Цитата silmor_senedlen ()
Lord_Draconis выкладывает
Единственное нехорошее, что они как отрезанный ломоть: как закончили, так и не трогают.  Я ему простыню баг-рипортов присылал на трортуред хартс первый (скрипты ломались) - так всё и осталось. А вот с Тетиром и Даггерфордом всё ОК.

// Сейчас играю: Might and Magic 7 | Планы на будущее: Тюрьма, длинная бура
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2581

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 35 | |
Цитата ukdouble1 ()
Единственное нехорошее, что они как отрезанный ломоть: как закончили, так и не трогают.

Тут уж не знаю, не слежу и в эту кухню не лезу cool

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1200

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 36 | |
Сентябрьское обновление
TL:DR
Почти все ресурсы готовы, но из-за наличия прочих проектов(его основной заработок) - релиз отодвигается до декабря.
Также он сообщил что EE версии модулей Siege of Shadowdale и Crimson Tides of Tethyr будут выпущены раньше - в октябре и ноябре соответственно.

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Суббота, 2022-09-03, 02:34


// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1200

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 37 | |

Разрабатывающий неофициальное продолжение оригинальной кампании Neverwinter Nights Люк Скалл продолжает отчитываться о ходе разработки на ныне «заблокированном» в России Patreon. И у него для нас две новости.

Привет, это очередной отчёт о разработке The Blades of Netheril. У меня две новости: хорошая и плохая. Начну с хорошей: разработка Doom of Icewind Dale продвигается хорошо. Готовые области выглядят потрясающе, я получил 9 из 14 музыкальных композиций, художественное оформление тоже готово, за исключением пары объектов, необходимость которых выяснилась в процессе. Я уверен, что прохождение Doom of Icewind Dale займёт 10-15 часов — наравне с официальными модулями — и положит начало масштабнейшему D&D-приключению, не уступающему оригинальной кампании Neverwinter Nights и её дополнениям.

Плохая новость в том, что Doom of Icewind Dale не выйдет в сентябре, как я надеялся. Я продолжаю наполнять игру и дописывать сценарий. Мне пришлось отвлечься на другие дела — в конце концов, надо на что-то жить. И чтобы выпустить модуль профессионального уровня — как все бы и хотели — я не могу торопить события ни в одном аспекте разработки. Я привлёк к работе множество талантливых людей, работающих бесплатно, либо за цену гораздо меньше обычной. По сути, я создаю премиальный модуль с бюджетом в 30,000 $, пытаясь уложиться в 10,000 $.

Учитывая вышесказанное, я решил перенести дату выхода модуля на декабрь 2022 года.

Это небольшая задержка, но кого-то она наверняка расстроит. Я благодарен поддерживающим проект финансово и рассказывающим о нём друзьям и знакомым, и прошу лишь немного терпения. Обещаю, что не подведу!

И ещё немного хороших новостей. Изначально я планировал выпустить улучшенные версии Siege of Shadowdale и Crimson Tides of Tethyr после Doom of Icewind Dale, но планы изменились.

Siege of Shadowdale Enhanced Edition выйдет в октябре 2022 года — то есть в следующем месяце — а Crimson Tides of Tethyr Enhanced Edition появится в ноябре. Я расскажу о нововведениях здесь же.

И поскольку Doom of Icewind Dale выходит в декабре, давние поклонники Neverwinter Nights смогут насладиться новыми (или обновлёнными) приключениями каждый месяц на протяжение следующих трёх, вплоть до Рождества. Если вы не играли в эти модули, то сможете приобщиться к трилогии Siege of Shadowdale/Crimson Tides of Tethyr/Tyrants of the Moonsea до выхода Doom of Icewind Dale, что может быть полезно — я писал об этом в прошлый раз.

В ближайшие недели подписчики на Patreon увидят образцы наполнения модулей. Я также поделюсь зарисовками и музыкой к грядущему Doom of Icewind Dale.

Спасибо за поддержку!


// Сейчас играю: Shadowrun: Hong Kong | Планы на будущее: Pathfinder: Wrath of the Righteous | Жду: Underspace
Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
m00n1ight (Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3673

Любимые CRPG: Fallout 2/NV, Arcanum, Pathfinder: Kingmaker/WotR
# 38 | |
Интересно, какой процент игроков будут играть по главе в год. Запоминать на год, у кого что продаётся и куда что сложил. Как планировал развитие, какие собирался брать скиллы, что для этого было необходимо. Если катаклизма не случится, дождусь полной версии.
Цитата _______ ()
я решил перенести дату выхода модуля на декабрь 2022 года.
Цитата _______ ()
Siege of Shadowdale Enhanced Edition выйдет в октябре 2022 года — то есть в следующем месяце — а Crimson Tides of Tethyr Enhanced Edition появится в ноябре.
А мог бы немного забить на свою многозадачность.

// Сейчас играю: Might and Magic 7 | Планы на будущее: Тюрьма, длинная бура
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2581

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 39 | |
Цитата ukdouble1 ()
Интересно, какой процент игроков будут играть по главе в год. Запоминать на год, у кого что продаётся и куда что сложил. Как планировал развитие, какие собирался брать скиллы, что для этого было необходимо.
думаю стремящийся к нулю smile как любитель поначинать проходить какие-то игры а затем бросить на середине, могу сказать что зачастую даже к готовой игре после этого уже либо вообще не возвращаешься, либо начинаешь заново, чтобы не вспоминать что там было и как в это вообще играть.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2736
# 40 | |
Цитата ukdouble1 ()
А мог бы немного забить на свою многозадачность.
Я как-то в ВК под новостью (новость по этому модулю была второй или третьей) о том, что что-то там будет улучшено и расширено и Патреон открыт, через нескалько дней после общего анонса модуля, написал что это очередной Ж.Д.А.Л.К.Е.Р.  и вообще в первую неделю деньги клянчить - это плохо.Мне ответили - Тссс, это творец, ты чего такой токсичный, да и подождем что-бы лучше было и денег дадим, что ту плохого. Я к чему это - такое мнение общественности обычной
Товарищь сейчас найдет 100 и 1 повод как улучшить свои модули, что-бы лишние пол года подоить Патреон.При всем уважении к дяденьке и надежде, что он не разводила. 
Цитата FromLeftShoulder ()
думаю стремящийся к нулю как любитель поначинать проходить какие-то игры а затем бросить на середине, могу сказать что зачастую даже к готовой игре после этого уже либо вообще не возвращаешься, либо начинаешь заново, чтобы не вспоминать что там было и как в это вообще играть.

Я Балдурс 1 начал в январе 17 и закончил в начале 22 проходил 3-4 большими сессиями и несколькими небольшими, вместе с дополнением вышло 120 часов=)
Шедоуран Гонк Конг довольно далеко дошел, потом приуныл и через годик прошел задпом до конца+длц. И в таком же духе.
Я конечно иногда начинаю заново, если это было больше года- двух назад, но в целом, продолжить не такая и проблема.
Другое дело что сначала у нас эпизодов модуля стало чуть-ли не в два раза больше, потом начались сказки про улучшение всего и вся. В итоге ничего кроме мыльной оперы лучше от этой истории не ждать

Сообщение отредактировал Silari - Воскресенье, 2022-09-04, 18:25


Группа: Неймер
Регистрация: 2022-07-04
Сообщений: 35
# 41 | |
Цитата Silari ()
Товарищь сейчас найдет 100 и 1 повод как улучшить свои модули, что-бы лишние пол года подоить Патреон.
Это вообще стандартная политика, но это ещё ничего. Я к слову наблюдал 2-3года за Патреоновскими играми, примерно 9 из 10 вообще не доходят до релиза, в какой-то момент разраб начинает морозиться, апдейты становятся реже и реже, а затем он просто исчезает, хотя в дискорд или стим заходит регулярно, то есть у человека всё ок, просто игнорит и игру и подписоту, не отвечает на вопросы, и обычно даже не снимает игру с подписок. Многие патроны сваливают, но какая-то часть видимо не способна за всем уследить и остаётся надолго. Те которые честно пишут "сорямба, у меня проблемки, разработка закрыта, деньги не принимаю" тоже на этом фоне прямо не обычными честными людьми, а чуть ли не героями выглядят.
Цитата Silari ()
Я конечно иногда начинаю заново, если это было больше года- двух назад, но в целом, продолжить не такая и проблема.
ну некоторые я тоже продолжаю, но довольно редко. Вообще сюжетные игры и атмосферные игры очень сильно теряют если ты вламываешься куда-то в середину и уже не помнишь чо там было. Гриндилки вроде дьябло-гримдачей и тп вообще пофиг, да. Можно в любой момент запустить и продолжить бегать своей амазонкой 30го лвл. Потому мне оч.трудно проходить именно сюжетки у которых более 25ти часов, ну до 40 ещё ок. А дальше интерес точно начинает угасать. И на горизонте появляется что-то новое и вообще возникает желание отвлечься. Тем более что сами игры тоже не держат динамику повествования долго. Поэтому проще начать заново и уже вспоминая по ходу какие-то мувы и не совершая ошибок, быстро пробежать-раскатать всех до того момента где остановился и продолжать игру.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2736
# 42 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
ну некоторые я тоже продолжаю, но довольно редко. Вообще сюжетные игры и атмосферные игры очень сильно теряют если ты вламываешься куда-то в середину и уже не помнишь чо там было. Гриндилки вроде дьябло-гримдачей и тп вообще пофиг, да. Можно в любой момент запустить и продолжить бегать своей амазонкой 30го лвл. Потому мне оч.трудно проходить именно сюжетки у которых более 25ти часов, ну до 40 ещё ок. А дальше интерес точно начинает угасать. И на горизонте появляется что-то новое и вообще возникает желание отвлечься. Тем более что сами игры тоже не держат динамику повествования долго. Поэтому проще начать заново и уже вспоминая по ходу какие-то мувы и не совершая ошибок, быстро пробежать-раскатать всех до того момента где остановился и продолжать игру.
Расчет на молодую аудиторию или на неопытную. А если прошел до этого 20 похожих проектов - такой, ну ОК норм игра и все. Никаких акцентов, деталей для продвинутых так сказать. Что-бы и прожженый игрок нашел для себя интересные вещи.
Плюс к этому, даже в крутой игре повествовательные приемы стандартные как в сценарии - развязка, завязка, кульминация и так далее. И выходит что в игровых реалиях вменяемый сюжет без воды идет 25-35 часов.
В противной ситуации или диалоги длинные или боев черезчур много или бектрекинг или гринд или долгие анимации которые не экономят время игрока или все эти приемы вместе взятые. Не забудем про филлерные\проходные квесты\главы\диалоги и прочее, без которых история ничего не потеряет.
И вот вам 60 часов уныния=)

Группа: Неймер
Регистрация: 2022-07-04
Сообщений: 35
# 43 | |
Цитата Silari ()
Плюс к этому, даже в крутой игре повествовательные приемы стандартные
Именно КРУТЫХ игр в плане повествования я наверное по пальцам двух рук посчитаю, и больше половины не будут ролевыми (так сходу - Дримфол, ту зе мун, Шизариум...а из РПГ вообще ничего в голову не идёт, что-то наверное было, но не могу ухватить, в общем большинство просто "ну ок"). Потому ролевые я до конца прохожу реже, чем не ролевые)
ПС, ну ладно, первый КОТОР был крут, пройдено, планошкаф не пройдена последняя глава, то есть 3/4 игры круто, а потом не дотянули. И да, я только за повествование сейчас. Тащить может ещё атмосфера, то есть сочетание сеттинга, юмора и персонажей.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2022-09-04, 21:47


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2736
# 44 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
из РПГ вообще ничего в голову не идёт
Как по мне - Готика, Эндерол, AoD, все "Экспедиции", Ja2 (если стратегическое развёртывание можно считать сюжетом), Стоункип, Ведьмак 3, WoX (!), Вампиры-Искупление (последние четыре с просадками, да).
Цитата FromLeftShoulder ()
либо вообще не возвращаешься, либо начинаешь заново, чтобы не вспоминать что там было и как в это вообще играть.

У меня один раз получилось продолжить оставленное за 2 года до этого. Это была моя сборка ДЭО с полусотней модов. Поэтому бросать очень не люблю (даже если сюжет или атмосфера проседают): рождаются не закрытые гештальты.

// Сейчас играю: Might and Magic 7 | Планы на будущее: Тюрьма, длинная бура
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2581

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 45 | |
Цитата ukdouble1 ()
Именно КРУТЫХ игр в плане повествования я наверное по пальцам двух рук посчитаю, и больше половины не будут ролевыми (так сходу - Дримфол, ту зе мун, Шизариум...а из РПГ вообще ничего в голову не идёт, что-то наверное было, но не могу ухватить, в общем большинство просто "ну ок"). Потому ролевые я до конца прохожу реже, чем не ролевые)ПС, ну ладно, первый КОТОР был крут, пройдено, планошкаф не пройдена последняя глава, то есть 3/4 игры круто, а потом не дотянули. И да, я только за повествование сейчас. Тащить может ещё атмосфера, то есть сочетание сеттинга, юмора и персонажей.

Тут уже хватает хотя-бы Добротных сюжетов, что-бы все остальные аспекты поддержали уровень и выдали хорошую\отличную игру.Я конечно скажу совершенно очевидные вещи, что сюжет он как-бы имеет свою линию и игры с большими возможностями, вариативностью и побочными квестами немного хуже эту линию могут сохранять в тонусе. Это как размазывание масла по хлебу толсто или тонко.

Цитата ukdouble1 ()
Как по мне - Готика, Эндерол, AoD, все "Экспедиции", Ja2 (если стратегическое развёртывание можно считать сюжетом), Стоункип, Ведьмак 3, WoX (!), Вампиры-Искупление (последние четыре с просадками, да).

Поменяю приоритеты и те, в которые не играл пройду пораньше чем планировал=) спасибо за список.
-------------------------
Есть и игры которые достаточно хороши что-бы отнестись снисходительно к сюжету, типа а мы же еще мир спасаем кстати. Это тоже очевидно.
И в привязку к теме основной, обещаний вагон, а удержит на плаву эпизоды крепкий сюжет или нововведения в каждом эпизоде. 
А с учетом эпиходичности и того, что в первые дни у автора прострелило чуть-ли не удвоить историю в это слабо верится

Группа: Неймер
Регистрация: 2022-07-04
Сообщений: 35
# 46 | |
Цитата ukdouble1 ()
Готика
Ммм...Если честно мне Готика больше отношением мира к игроку нравится, чем сториком. Уверенный середнячок в плане сюжета, он звёзд с неба не хватает и какой-то гениальной драматургией не блещет. АоД...тоже ну пусть просто хорошо, там впечатляет именно проработка разных сюжетных линий, одна из немногих игр в которых прохождение за разных персонажей различается кардинально. Что полностью нивелирует великий метагейм и невозможность создавать классы хоть немного отличные от представлений разработчика об ассассинах и ворах. По сути главный недостаток АоДа - в нём дали игроку возможность самому раскидывать статы после выбора архетипа, а потом за это наказывают непроходимыми тупиками и сейвскаммингом. Но прям гениальный сюжет - тоже нет. Дэус экс первый, вот да, там, ведьмак первый хорош был, Сир Брантэ, Анахронокс (увы, не завершённая арка), ЖРПГ City of Chains мне понравилось, третий Варкрафт, вторые Дисцайплс, а да, Морроуинд, аддоны к нэвэру пусть будут - маска уж точно великолепна, сделанный чехами Inquisitor великолепен, Эго драконис - неплох, но не шедевр, структура повествования в Restricted Area просто отличная, но это уже я не сходу, а так, перерыл всю свою библиотеку и больше ничего не вижу что стоит выделить прям. Как и писали (неоднократно) повествование в РПГ в глубочайщей дырище. И заметь я сюда не включил ни МЭ и Драгонэйджи, хотя в ДАО прекрасная подача, проработка героев и антигероев, мотивация, побочные квесты, но сама концепция Мора как по мне убога чуть более чем абсолютно, очередное нашествие демонов и орков и очередная планетарная угроза, голактеко в опасносте, просто потому что Мировое Козло пробудилос и желает всех сожрат как по мне самая бездарная чушь из всех возможных, это настолько затасканный бездумный троп для полных кретинов, что я даже не знаю, хуже только тема про нашествие зомби, как его частный случай, при этом я люблю первый драгонэйдж, но совсем за другое, за тех же персонажей, мир и побочки, а не за мэйнсторик. А, Тирания ещё хороша, вот да.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2022-09-05, 09:31


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2736
# 47 | |
Цитата FromLeftShoulder ()
в ДАО прекрасная подача, проработка героев и антигероев, мотивация, побочные квесты
Великий косяк ДАО в несоответствии сложности последнего боя сюжету. Всю дорогу мы договариваемся с расами о помощи в бою. В последнем бою, для которого собиралась эта позарез необходимая помощь, я, играя в первый раз, не заметил кнопочку вызова этих самых войск по договору и завалил архидемона в одну каску, без ансамбля, сам (последняя сложность + мод на хардкор). Так и представляю себе сюжетно достаточный альтернативный ДАО "Эпоха Рокки":
Две локации. Первая - спортзал, вторая - район с архидемоном. По достижению 23 лвл ГГ и его шоблу выпускают из первой локи во вторую.
Цитата FromLeftShoulder ()
структура повествования в Restricted Area
Ой. Это помиссионный футуристический дьяблоид, емнип? Там повествование разве есть? Даже не помню, бросил её или дошёл.
Цитата FromLeftShoulder ()
Готика больше отношением мира к игроку нравится, чем сториком.

Главное, что не отпускает. Имхо, в ней методы удержания внимания игрока меняются по кругу: сюжет - ввод в лор - рост возможностей ГГ - нагнетание атмосферы - сюжет ...
Цитата FromLeftShoulder ()
сама концепция Мора как по мне убога чуть более чем абсолютно

В детстве слышал дворовую песню, в которой ГГ испытывал трабл с получением галош (там рефрен "Но никто галош не приносил"). В конце по сюжету ГГ таки их получает. И вот это - противоположный спасению мира сюжетный полюс. Один чёрт сюжет будет балансировать между поиском галош и спасением мира, так что, наверно, не стоит на это ругаться, стоит это формализовать и принять, как данность, подобно повышению уровней.
Единственная, кмк, возможность хоть как-то облагородить сюжет - привязать концовку к "карме" ГГ, чтобы вожделенный вариант конца оказывался противовесом эффективному развитию и действиям (до смерти сосущий кровь из прохожих герой "Вампиров - редемпшн" съедает свою Анечку, Василиса из ЧК, забившая на счётчик грехов, вместо спасения суженого выходит замуж за аццкого сотону или вообще нагоняет его с насиженного места и начинает рулить вместо него)

// Сейчас играю: Might and Magic 7 | Планы на будущее: Тюрьма, длинная бура
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2581

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 48 | |
Цитата ukdouble1 ()
Великий косяк ДАО в несоответствии сложности последнего боя сюжету.
почти всех боёв, боёвка там весьма аркадная. Есть буквально несколько более-менее сложных.
Цитата ukdouble1 ()
Ой. Это помиссионный футуристический дьяблоид, емнип? Там повествование разве есть? Даже не помню, бросил её или дошёл.
там за каждого персонажа своц сторик, у каждого героя своё прошлое и каждый герой в какой-то момент кооперируется со своим напарником, играешь за мужика в плаще - он вроде бы с бабой-псионом потом будет бегать, за бабу-псиона - к ней мужик в плаще на помощь придёт, за самурая - он будет вместе с хакером. При чём эпизодически каждый персонаж встретит другого. И да, там есть сюжет, помимо гриндовых миссий на бабки-лут, там есть сюжетные миссии, которые продвигают историю конкретных персонажей, и только пройдя игру два раза за каждого из персонажей другой пары ты раскроешь весь сюжет. И это ИМХО клёво прям аще. 
Цитата ukdouble1 ()
Главное, что не отпускает. Имхо, в ней методы удержания внимания игрока меняются по кругу: сюжет - ввод в лор - рост возможностей ГГ - нагнетание атмосферы - сюжет ...
Не спорю smile
Цитата ukdouble1 ()
И вот это - противоположный спасению мира сюжетный полюс. Один чёрт сюжет будет балансировать между поиском галош и спасением мира, так что, наверно, не стоит на это ругаться, стоит это формализовать и принять, как данность, подобно повышению уровней.
Не знаю, поиск галош хотя бы реализм какой-то, а спасение мира - дутый пафос, от которого лично меня просто выворачивает. Это самая дешёвка изо всех возможных дешёвок. И ладно если ГГ ищет водный чип и походя спасает если не мир, то свою деревню, а вот сама концепция некоего абсолютного козла мне противна, без адекватного раскрытия конфликта и идеологи, без какой-либо коллизии, опять же идейной, политической, исторической и тп, просто тупая стихия которую нужно вырезать и которой нельзя сопереживать - фу, гадость! Не делайте так. Такого не бывает. Не, вернее конечно бывает нашествие саранчи там, которая посевы жрёт чтобы размножаться или просто перепад атмосферного давления который сметает дома, или огромная волна которая смывает всё живое, то есть стихия именно как стихия, что-то имеющее причино-следственную связь и НЕ ставящее своей целью уничтожение светлых-добрых-праведных, оно просто убивает походя и в этих условиях опять же можно пытаться как-то выживать или даже как-то прибархлиться, например Зона в Пикнике на обочине, которая сама по себе просто антураж для человеческого конфликта. Но создавать Жнецов или Мор - это убейтесь ап стену, Станиславский рыдает с паяльником в заднице, а всё равно не перестаёт говорить "не верю!"

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2736
# 49 | |
Цитата ukdouble1 ()
В детстве слышал дворовую песню, в которой ГГ испытывал трабл с получением галош (там рефрен "Но никто галош не приносил"). В конце по сюжету ГГ таки их получает. И вот это - противоположный спасению мира сюжетный полюс. Один чёрт сюжет будет балансировать между поиском галош и спасением мира, так что, наверно, не стоит на это ругаться, стоит это формализовать и принять, как данность, подобно повышению уровней.Единственная, кмк, возможность хоть как-то облагородить сюжет - привязать концовку к "карме" ГГ, чтобы вожделенный вариант конца оказывался противовесом эффективному развитию и действиям (до смерти сосущий кровь из прохожих герой "Вампиров - редемпшн" съедает свою Анечку, Василиса из ЧК, забившая на счётчик грехов, вместо спасения суженого выходит замуж за аццкого сотону или вообще нагоняет его с насиженного места и начинает рулить вместо него)
Тут проблема немного под другим углом стоит как мне кажется. Есть куча книг по сценарному мастерству и писательскому делу. Если посидеть и почухать мозг можно спокойно выдавать сюжеты в целом схожие, но достаточно отличающиеся что-бы все довольны были, разного масштаба и направленности. Но в фентези да и в играх в целом то сюжет для галочки, если шутер - то крутой чувак спасающий всех и вся, если фентези, то автор сценария ДнДшник который вдохновляется своими партиями с друзьями.
Есть мнение пришедшее из литературы, мол на западе к книгам проще относятся, любая нижка -это почитал перед сном или в дороге, провел время и ок. От книг не ждут ни откровений ни суперуникальности и вот и читают фентезятники уже 30 лет истории про эльфа Дриззта. Понятно что это про массовую литературу, а не жемчужны или "авторские" вещи.
Считаю что это проецируется и на игры, а сейчас, когда нас начинают душить ностальгическими ремастерами ремейков, еще все хуже станет.
Есть понятие Мономиф (это о том, что все истории в мире имеют одну структуру и так далее) и произведение Тысячеликий Герой - которое используют как методичку для клепания сюжетов, но похоже на этих вещах и кончается начитанность среднестатистического сценариста.
------------
Для меня что Готика 1 что Ризен 1 сильно теряют в сюжете когда начинаются главы про спасение мира, а не "личные" проблемы персонажа. А тот же Элизиум на фоне остальных игр вылядит очень даже высоко, хотя там просто проблема по работе и личная проблема персонажа параллельно разрешаются в принципе без спасений мира. Или как в Масс Эффекте 2 - решая личные проблемы себя и команды мы наваливаем каким-то чувакам про которых никто и не узнал в итоге.
Цитата FromLeftShoulder ()
Не, вернее конечно бывает нашествие саранчи там, которая посевы жрёт чтобы размножаться или просто перепад атмосферного давления который сметает дома, или огромная волна которая смывает всё живое, то есть стихия именно как стихия, что-то имеющее причино-следственную связь и НЕ ставящее своей целью уничтожение светлых-добрых-праведных, оно просто убивает походя и в этих условиях опять же можно пытаться как-то выживать или даже как-то прибархлиться, например Зона в Пикнике на обочине, которая сама по себе просто антураж для человеческого конфликта. Но создавать Жнецов или Мор - это убейтесь ап стену, Станиславский рыдает с паяльником в заднице, а всё равно не перестаёт говорить "не верю!"

"Кстати, спасение от стихии и параллельно борьба с какими-нибудь конкурентами, которые для нас будут плохими по позиции, тоже очень даже годный сюжет

Цитата ukdouble1 ()
Единственная, кмк, возможность хоть как-то облагородить сюжет - привязать концовку к "карме" ГГ, чтобы вожделенный вариант конца оказывался противовесом эффективному развитию и действиям (до смерти сосущий кровь из прохожих герой "Вампиров - редемпшн" съедает свою Анечку, Василиса из ЧК, забившая на счётчик грехов, вместо спасения суженого выходит замуж за аццкого сотону или вообще нагоняет его с насиженного места и начинает рулить вместо него)
Кстати, Василиса тоже по сути личную проблему решает. Ну и людям проще сопереживать персонажу в такой ситуации чем спасенцу мира

Сообщение отредактировал Silari - Понедельник, 2022-09-05, 18:36


Группа: Неймер
Регистрация: 2022-07-04
Сообщений: 35
# 50 | |
Цитата Silari ()
Кстати, спасение от стихии и параллельно борьба с какими-нибудь конкурентами, которые для нас будут плохими по позиции, тоже очень даже годный сюжет
ну в ДАО попытались создать нормальный сценарий, тут была статья вроде по драгонягам, по всем, и там на этом акцентировали, но это и так видно, что по сути сценарист ПЫТАЕТСЯ отойти от шаблонов с Тером Логейном, показывая серую мораль, выборы, другой взгляд и конфликт идеологий, Логейн просто не верит, что Мор можно победить в открытом бою, потому сливает Рыцаря На Белом Коне и уводит остатки войска, чтобы сберечь жизни солдат, не потому что ему на трон хочется, он считает что тот привёл войско на убой и в этих условиях атаковать просто преступно, вот такой предатель, который не злой-презлой, а спасает жизни людей (по его мнению). Но сам сценарист говорит что он не хотел вводить никакого мора и нашествия, его заставили буквально это сделать, не предполагал он его изначально и когда его заставили - он был вынужден переписывать сценарий, по сути вместо Эпохи драконов в итоге сделал Эпоху мора. И если поиграть игру - там просто видно что это шито белыми нитками, уровни проработки политического мироустройства, конфликт людей и магов, конфликт политических элит, конфликты на расовой основе с гномами и истреблёнными людьми эльфами - это всё ппц как не вяжется с тупым нашествием тупых монстров, Мору в ДАО просто не место, он там не пришей кобыле хвост, потому что его изначально никто не писал, его вкорячили в сценарий по указке сверху. И опять же, сценарист - звирушка подневольная, что ему сказали - то он и пишет, это наёмный работник, так же как программист или дизайнер, не всегда у этого работника есть вообще какая-то свобода воли.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2022-09-05, 21:33


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2736
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: