[В разработке] Neverwinter Nights: The Blades of Netheril (страница 1)
Форум » Основной раздел » Модификации » Neverwinter Nights » [В разработке] Neverwinter Nights: The Blades of Netheril (Неофициальное продолжение основной кампании NWN1.) |
[В разработке] Neverwinter Nights: The Blades of Netheril |
|
# 2 | | silmor_senedlen
Вот такие проекты и инициативе достойны всяческих похвал!
И, увы, очень редки сейчас. Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1363 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
# 3 | | FromLeftShoulder
Он всерьёз считает что у меня сохранились сейвы? Или что я стану продираться через ужасы оригинального модуля ради шмоток? х) А вообще да, отличная инициатива, сегодня такого крайне не хватает. Цитата Делать модуль для Neverwinter Nights 2 дольше, а база игроков намного меньше. Кроме того, я хотел объединить сюжетом официальные кампании первой части. Это важно само по себе. Жаль, у двойки движок действительно лучше. На него к слову очень много всего фанаты перевели, и никто не говорил "дольше и база меньше", когда портировал целиком тот же Айсвинддейл 1-2 (до которого у меня всё никак руки не дойдут). |
По крайней мере интервью насквозь пропитано намёком купить Enhanced Edition и перепройти снова. Мысль не самая дурная, поскольку Beamdog накидали туда некоторое количество графических рюшечек, не говоря уж об исправленных багах и всяческих подтяжках алгоритмов поиска пути и прочего. Лично я уже несколько лет собираюсь так и сделать, но… Лучесобаки все эти годы выпускают патчи почти каждую неделю, а садиться за столь масштабное задротство хочется уже в более-менее финальной версии. |
То есть Darkness over Daggerford он в 15 лет релизнул? Или интерьвью винтажное? Страшный-страшный писатель Череп написал про ужасный-кошмарный Порт-Череп. На мой взгляд, высокоуровневые кампании редко бывают увлекательнее низкоуровневых — по крайней мере в том, что касается сражений и развития персонажей. D&D довольно трудно сбалансировать под высокоуровневых персонажей, а кроме того, теряется острота ощущений и радость получения новых способностей и предметов. Так и почему бы было не сбросить уровень ГГ до первого? Заставка следующая. ГГ в таверне за столом рассказывает: "А потом Арибет треснула меня мечом... Короче, ничего не помню". Хай-левельные моды - крайне нишевая штука. добавить в игру дорогостоящую озвучку и другие штуки, которые я не могу себе позволить Ничё так озвучка стоит. Имхо, Скулл - отличный (не коммерчески не успешный) геймдизайнер и никакой (но зарабатывающий) писатель, но как-то не пришло в голову журналисту сравнить эти аспекты творчества. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2740 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 6 | | FromLeftShoulder
m00n1ight, оригинальная кампания невероятно уныла, её никакие рюшечки не исправят, до сих пор вспоминаю оригинал невервинтера как какой-то бесконечный кошмар. Да и ЕЕ не для меня, мне хватает оригинала с любительским модом на рюшечки, тем более что в такие (старые) вещи я частенько играю валяясь на диванчике с нетбука, а не с ПК, а на нетбуке (о ужас-ужас) х86 винда, поддержку которой эти гении убрали и хд4000 встройка, которой на максимальные настройки оригинальной игры выше крыши, но вот на рюшечки боюсь не хватит. Да и дважды покупать ту же самую игру...которая не стала лучше ни визуально (за лучше я считаю новые текстуры, более высокополигональные модели, новый движок, а не насилие над старым), ни геймплейно (ну не считать же улучшенный поиск пути какой-то революцией?) - сильно так себе. Мне моего гоговского даймонд идишн приполированного модами на интерфейс и шейдеры хватит. Вот Андертайд я думаю кстати перепройти. И всякие модули - кингмейкеры там и всё такое. Пока что лень было их играть, поначалу ждал локализации, а сейчас вроде бы и на инглише не против, но уже не так сильно хочется.
На мой взгляд, высокоуровневые кампании редко бывают увлекательнее низкоуровневых — по крайней мере в том, что касается сражений и развития персонажей. D&D довольно трудно сбалансировать под высокоуровневых персонажей, а кроме того, теряется острота ощущений и радость получения новых способностей и предметов. к слову с этим я не согласен. В днд нормальная игра начинается как раз примерно уровня хотя бы после 7-8го, до этого какое-то унылое топтание на месте. Если конечно речь о модуле с ориентацией на боёвку, а не о каком-нибудь мистическом детективе. Ну а самое прям веселье - после 20го, вспомнить никем и ничем не превзойдённый Андердарк, который начинался с 16 (по-моему) |
Дважды покупать ту же самую игру...которая не стала лучше ни визуально, ни геймплейно (ну не считать же улучшенный поиск пути какой-то революцией?) - сильно так себе Там десятки и сотни изменений на каждый патч (последний вышел три дня назад). Разумеется, я не помню их все, да мне это и не нужно. Кроме того, как упомянуто в этом же интервью, игру и так отдают почти даром безо всяких скидок. В общем, как и всегда. Кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причины. |
# 8 | | FromLeftShoulder
изменения меняют и дополняют оригинальную кампанию или "поправлена третья строка в диалоге с несюжетным НПЦ, добавлена запятая"? Какие причины, я тыкал (пиратку) мне не понравилось (абсолютно), оно и три копейки не стоит, его должны даром давать тем у кого уже куплена игра (хотя и даром я его не хочу, я же могу скачать с торрента, да? если я не качаю - есть причины, не?) Добавлено (26.07.2021, 09:56) Цитата Renderer Renderer Renderer Renderer memleak spawned UI UI UI UI ни одного фикса оригинальной игры, сами испортили - сами чиним. зато пачноуты на целую страницу |
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2740 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
^This. Я бы предложил полистать изменения не только последнего мини-патча в дев-версии, а все за последние несколько лет, но… я давно понял, что если человек всё давно для себя решил, то его нет смысла пытаться переубедить. Только время и нервы тратить. Это всё равно что с антиваксерами спорить. |
# 12 | | FromLeftShoulder
можно ссылочку? не для ЕЕ. Для даймонда на Кингмейкер, Вичвэйк и Шэдоугард? Всё остальное да, переведено качественно фанатами. Эти три модуля видел только в проектах на нотабеноиде, последний раз примерно полгода назад и он был не закончен. ну Андертайд начинается с 16 если создавать персонажа с нуля и с 18-19 если продолжать персонажем из оригинальной игры. Это его не испортило, ведь впереди ещё 20 уровней, то есть ровно столько же сколько было у оригинала, но более интересные и сильные враги. Но да, если начинать хотя бы с 3-4го - уже неплохо. А да, у меня же нэвэр ещё и на дисках был. |
Кингмейкер, Шэдоугард и первая глава Вичвэйк (да, он недоделан, не заметил) тут https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5492996 Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2740 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 14 | | FromLeftShoulder
ukdouble1, о, я его у этого релизера к слову и смотрел. Забавно, даже эта страница в закладках есть.
|
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2740 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 16 | | FromLeftShoulder
Это не только релизёр, но и переводчик, автор нескольких отличных утилит и инструментов и просто прекрасный человек (довелось немножко с ним работать). Он платит переводчикам, зачастую - из своего кармана, чтобы сделать бесплатные локализации. Да, я в курсе что он переводит, хотя не знал что он платит за переводы. Действительно выдающаяся личность. |
# 17 | | silmor_senedlen
На Arcane Coast им ведётся отдельная тема, где он довольно регулярно постит инфу по переводимым модулям.
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1363 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
# 18 | | FromLeftShoulder
|
Летом прошлого года фэнтезийный писатель и ведущий дизайнер Ossian Studios Люк Скалл объявил разработку неофициального продолжения оригинальной кампании Neverwinter Nights под названием «Клинки Нетерила» [The Blades of Netheril]. Не так давно он снова вышел на связь, рассказав об изменившихся планах. Привет всем! Прошло полгода с момента, как объявил об этом проекте. У меня было достаточно времени всё хорошо обдумать. Сначала казалось, что я смогу выпустить его премиальным модулем совместно с Beamdog и Wizards of the Coast. К несчастью, не вышло. Тогда я подумал, что 60-часовое приключение, начинающееся сразу с 17 уровня, сложновато воплотить в жизнь, а понижение начального уровня разозлит фанатов. Может лучше перенести модуль на движок Neverwinter Nights 2? Наконец, у меня были некоторые мысли по поводу адаптации Baldur's Gate: Descent into Avernus из пятого издания D&D как способа выпускать почаще хоть что-то, дабы расширить базу подписчиков, пока я пытаюсь определиться, куда же мне двигаться дальше. Ну а потом случилось сразу два события. Во-первых, Beamdog выпустили комплект обновлённых текстур и моделей, с установкой которого игра действительно преображается. Во-вторых, Алан Миранда из Ossian Studios разрешил мне воспользоваться наработками предполагаемого премиального модуля в кампании «Клинков Нетерила». Так что я с удовольствием сообщаю, что первая глава будет называться «Участь Долины ледяного ветра» [Doom of Icewind Dale]. За ней последуют «Тайны Скуллпорта», и завершится начальная трилогия «Охотой на герольдов». Стоп, что это было? Какая «начальная трилогия»? Полгода назад обещали всего три главы! Да… я так думал. Однако, пораскинув мозгами, я пришёл к выводу, что для поддержания нормального темпа разработки, достойного уровня пожертвований и контроля над развитием проекта лучше выпустить больше глав меньшего объёма. В каждой главе будет по 5-10 часов игрового процесса, а выходить они будут каждые полгода. «Участь Долины ледяного ветра» выйдет в июне этого года, «Тайны Скуллпорта» — в декабре, «Охота на герольдов» — в июне 2023, а последнюю главу из семи вы увидите летом 2025 года. Кампания разрабатывается для Neverwinter Nights: Enhanced Edition. Все планы относительно NWN2 и Descent into Avernus свёрнуты, я решил сосредоточиться на семиглавом эпике для NWN1EE. Но поскольку всем, кажется, наплевать на мой проект, вскоре я пересмотрю награды спонсорам. Если вы не хотите поддерживать проект ежемесячно, то всегда можете сделать это единоразово. Все пожертвования отправятся на оплату художественного оформления, написание музыки и наполнение игры. Я бы с удовольствием сделал бы всё бесплатно, пролив кровь, пот и слёзы ради лучшей из когда-либо существовавших кампаний Neverwinter Nights, но… у меня есть финансовые обязательства, не позволяющие оплачивать разработку из собственного кармана. Пытаться самостоятельно оплатить разработку этого проекта было бы чистым безумием. Спонсорам: огромное спасибо за поддержку, веру и терпение! Обещаю, вы не пожалеете! |
# 20 | | 13th_Ka7aHe4
Так в чём же дело? ИМХО это было бы перспективней исходя из тех соображений, что для NWN2 на порядок меньше стоящих дополнений, чем для NWN1. Тем более, что дополнение Mysteries of Westgate к NWN2 является "визитной карточкой" Ossian Studios. Кстати, очень неплохая вещь, конечно не Mask of the Betrayer, но и на порядок лучше, чем Storm of Zehir. Предполагаю, что процесс разработки для NWN1 проще, да и её популярность выше... Да, наверное, всё дело в том, что популярность среди игроков первой части выше, чем второй. |
Сообщество — важная тема. Не все готовы заниматься тем, что никто никогда не увидит и не оценит. Тем более, если на это нужны средства. Игру-то планируется делать на пожертвования, а их, судя по посту, и с фанатов НВН1 не особо-то соберёшь, не то что с поклонников второй части, коих днём с огнём не сыщешь.
|
# 24 | | silmor_senedlen
Теперь ещё продублировал на Patreon:
Цитата Just a short post for my Russian fans/Patrons who are concerned about what the recent events mean for their Patron status or the game's Russian translation: I welcome the continued involvement of the Russian NWN community and I am still fully committed to working with my Russian fans to translate The Blades of Netheril campaign. As far as Patreon is concerned, though I was recommended an alternative platform that would allow donations from Russian fans, it's a substantial amount of work to set up. Besides, it would feel wrong to continue to encourage donations when sanctions are having a big impact on everyone's standard of living. This project is not important in the grand scheme of things. For those Russian fans who through no fault of their own are unable to support the project beyond the end of this month, I will endeavour to keep the Russian NWN community leads updated so that they can share my progress with you all. I look forward to welcoming you back at some point in the future. (For clarity, I do not in any way support the invasion of Ukraine. However, neither do I hold the Russian NWN fan responsible for the actions of the Russian government. I hope this terrible situation can be resolved soon and, in the meantime, everyone stays safe.) Отрадно видеть разумных людей в бушующем океане идиотов Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1363 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
# 27 | | silmor_senedlen
Урррррр! ^__^
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1363 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Разработчик неофициального дополнения Neverwinter Nights: The Blades of Netheril Люк Скалл опубликовал на Patreon очередной отчёт о разработке. И ему есть о чём рассказать. От души приветствую спонсоров и всех сочувствующих. Прошлый месяц был богат на события, и сегодня я о них расскажу. Первая новость в том, что Дэниэл Моррис, известный также как Irongron, ведущий дизайнер Tyrants of the Moonsea и управляющий Arelith, присоединился к проекту в качестве ведущего дизайнера игровых областей. Это позволит быстрее дописать сценарий и с головой погрузиться в скрипты. Если вы вдруг не в курсе, Arelith — один из крупнейших живых персистентных миров NWNEE, удерживающий около 30% активного игрового сообщества. Дэниэл создал мир, выходящий за пределы стандартных возможностей движка Neverwinter Nights, обладая невероятными способностями создавать удивительно красивые игровые ландшафты. Приятно осознавать, что Doom of Icewind Dale [прим. пер. — первая глава The Blades of Netheril] будет выглядеть не хуже Tyrants of the Moonsea, а может и лучше! Вторая новость: Билл Харпер, ведущий художник NWNEE и технический художник Tyrants of the Moonsea тоже поможет в свободное время. Это огромный шаг вперёд для проекта, поскольку едва ли кто-то знает Neverwinter Nights лучше Билла. Он взялся подтянуть графику Enhanced Edition до современных стандартов. Поддержать его начинания можно здесь. Третья новость: к проекту присоединился талантливый музыкант Рафаэль, вызвавшийся написать музыку для Doom of Icewind Dale. Это вселяет надежду, что помимо невероятного озвучения видеороликов и игровых сражений от Уилла Массера модуль получит полноценную звуковую дорожку. Но, Люк, когда же всё это выйдет? Ты обещал в июне! Да, обещал. Такова была первоначальная цель, и если честно, она довольно близка. Сюжет и игровые области мы закончим в июле, а затем, после 4-6 недель усердной работы, где-нибудь в конце августа, мы представим бета-версию, а сам модуль выйдет в сентябре. Это немного позднее запланированного, но оно того стоит. За несколько лет я планирую выпустить семь премиальных модулей, которые сложатся в единую сюжетную кампанию, и я должен убедиться, что первая глава взорвёт игровое сообщество. Я занимаюсь Neverwinter Nights уже больше 20 лет, став за это время профессиональным игровым дизайнером и известным автором, так что не бойтесь, что этот проект помрёт на полпути. Ещё раз благодарю всех за поддержку. Знаю, иногда кажется, что ваша щедрость остаётся незамеченной, особенно когда у меня нет времени написать очередной отчёт о разработке, но все пожертвования так или иначе помогают сделать модуль лучше, и выйдет он лишь благодаря вам. И, да, огромная благодарность анонимным спонсорам, приславшим довольно заметную сумму. Огромнейшее вам спасибо! |
# 30 | | silmor_senedlen
Комньюнити решаеД!!!
|
Разработчик неофициального продолжения оригинальной кампании Neverwinter Nights Люк Скалл рассказал о правильной подготовке к прохождению грядущей кампании. Если вы когда-нибудь искали руководства, в каком порядке читать или смотреть растянувшуюся на десятилетия эпическую сагу, то примерно понимаете, о чём пойдёт речь. Меня постоянно спрашивают, какие кампании или модули пройти перед The Blades of Netheril, чтобы получить максимум впечатлений. И вместо того, чтобы отвечать каждому лично, я решил составить краткое руководство, в котором отвечу сразу всем. Если совсем коротко, крайне желательно иметь хоть какое-то представление о событиях оригинальной кампании Neverwinter Nights и Воющей смерти. История, в которой Герой Невервинтера начинает путь в Академии, а затем спасает город, разрушив планы одной из Древних, Мораг, известна миллионам игроков. Об этом нигде не упоминается, но Древние — это саррухи, раса рептилий, империя которых покрывала Королевства многие тысячи лет назад. Кампания The Blades of Netheril состоит из семи глав и продолжает историю Героя Невервинтера. Вам предстоит перенести персонажа из завершённой кампании оригинальной игры в первую главу новой, Doom of Icewind Dale. Предполагается, что это персонаж 15–19 уровня с кучей могущественных трофеев в инвентаре. При переносе уровень понизится до 10, а предметы пропадут, однако со временем вы вернёте утраченные опыт и снаряжение. Я рекомендую ознакомиться с официальными дополнениями Shadows of Undrentide и Hordes of the Underdark, а также модулем от Ossian Studios под названием Tyrants of the Moonsea. Официальные дополнения рассказывают о двух персонажах, один — ученик дворфа-приключенца Дрогана Дрогансона из деревни Хиллтоп, второй — убийца Мефистофеля, побывавший в Подземье и Девяти кругах ада. Кампания Tyrants of the Moonsea посвящена третьему персонажу, и к этому вопросу я ещё вернусь. Эпическая кампания The Blades of Netheril связывает воедино все сюжетные линии и персонажей перечисленных модулей. Всё происходит в той же версии Забытых королевств. Теперь вы понимаете, почем я рекомендую хоть немного ознакомиться с событиями официальных модулей и Tyrants of the Moonsea, хотя все три рассказывают о приключениях разных персонажей. Но и это ещё не всё. Tyrants of the Moonsea — в какой-то мере продолжение двух модулей Зала славы, Siege of Shadowdale и Crimson Tides of Tethyr, которые можно бесплатно загрузить из Neverwinter Vault. «В какой-то мере» потому, что несмотря на подходящие диапазоны уровней персонажа (1–7 для Siege of Shadowdale, 8–14 для Crimson Tides of Tethyr, 15+ для Tyrants of the Moonsea), эти истории абсолютно самодостаточны. Объединяет их участие в сюжете малагримов и упоминания легендарных артефактов, таких как «Клинки Нетерила». Знакомство с Siege of Shadowdale и Crimson Tides of Tethyr желательно, но не обязательно, поскольку их события не найдут отражения в The Blades of Netheril. Тем не менее, некоторая связь всё же есть. Если интересно, в этом году я планирую выпустить обновлённые версии этих модулей для Enhanced Edition. Но, как уже сказано, новая кампания не связана с этими модулями, поэтому вы ничего не потеряете, не дождавшись обновлённых версий. И если вы ещё не запутались, упомяну другой платный модуль от Ossian Studios, Darkness over Daggerford, также вошедший в канон. Некоторые события и персонажи упоминаются в The Blades of Netheril, но это лишь незначительные отсылки. Поскольку Crimson Tides of Tethyr и Darkness over Daggerford рассчитаны на персонажей примерно одного уровня, предполагается, что это разные персонажи, а потому в The Blades of Netheril эти события упоминаются происходящими с разными людьми. Во время прохождения Tyrants of the Moonsea персонаж может заявить, что был Героем Даггерфорда, но это никак не повлияет на события The Blades of Netheril. Надеюсь, это хоть немного прояснило ситуацию. Совсем уж кратко:
|
# 33 | | silmor_senedlen
2All: если что не в курсе, все модули Скалла неплохо локализованы и ждут на рутрекере. Или в этой теме на ArcaneCoast. Помимо премиум модулей, там Lord_Draconis выкладывает переводы и фанатских модулей. |
|
# 35 | | silmor_senedlen
|
# 36 | | silmor_senedlen
Сентябрьское обновление
TL:DR Почти все ресурсы готовы, но из-за наличия прочих проектов(его основной заработок) - релиз отодвигается до декабря. Также он сообщил что EE версии модулей Siege of Shadowdale и Crimson Tides of Tethyr будут выпущены раньше - в октябре и ноябре соответственно. Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1363 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Разрабатывающий неофициальное продолжение оригинальной кампании Neverwinter Nights Люк Скалл продолжает отчитываться о ходе разработки на ныне «заблокированном» в России Patreon. И у него для нас две новости. Привет, это очередной отчёт о разработке The Blades of Netheril. У меня две новости: хорошая и плохая. Начну с хорошей: разработка Doom of Icewind Dale продвигается хорошо. Готовые области выглядят потрясающе, я получил 9 из 14 музыкальных композиций, художественное оформление тоже готово, за исключением пары объектов, необходимость которых выяснилась в процессе. Я уверен, что прохождение Doom of Icewind Dale займёт 10-15 часов — наравне с официальными модулями — и положит начало масштабнейшему D&D-приключению, не уступающему оригинальной кампании Neverwinter Nights и её дополнениям. Плохая новость в том, что Doom of Icewind Dale не выйдет в сентябре, как я надеялся. Я продолжаю наполнять игру и дописывать сценарий. Мне пришлось отвлечься на другие дела — в конце концов, надо на что-то жить. И чтобы выпустить модуль профессионального уровня — как все бы и хотели — я не могу торопить события ни в одном аспекте разработки. Я привлёк к работе множество талантливых людей, работающих бесплатно, либо за цену гораздо меньше обычной. По сути, я создаю премиальный модуль с бюджетом в 30,000 $, пытаясь уложиться в 10,000 $. Учитывая вышесказанное, я решил перенести дату выхода модуля на декабрь 2022 года. Это небольшая задержка, но кого-то она наверняка расстроит. Я благодарен поддерживающим проект финансово и рассказывающим о нём друзьям и знакомым, и прошу лишь немного терпения. Обещаю, что не подведу! И ещё немного хороших новостей. Изначально я планировал выпустить улучшенные версии Siege of Shadowdale и Crimson Tides of Tethyr после Doom of Icewind Dale, но планы изменились. Siege of Shadowdale Enhanced Edition выйдет в октябре 2022 года — то есть в следующем месяце — а Crimson Tides of Tethyr Enhanced Edition появится в ноябре. Я расскажу о нововведениях здесь же. И поскольку Doom of Icewind Dale выходит в декабре, давние поклонники Neverwinter Nights смогут насладиться новыми (или обновлёнными) приключениями каждый месяц на протяжение следующих трёх, вплоть до Рождества. Если вы не играли в эти модули, то сможете приобщиться к трилогии Siege of Shadowdale/Crimson Tides of Tethyr/Tyrants of the Moonsea до выхода Doom of Icewind Dale, что может быть полезно — я писал об этом в прошлый раз. В ближайшие недели подписчики на Patreon увидят образцы наполнения модулей. Я также поделюсь зарисовками и музыкой к грядущему Doom of Icewind Dale. Спасибо за поддержку! |
Интересно, какой процент игроков будут играть по главе в год. Запоминать на год, у кого что продаётся и куда что сложил. Как планировал развитие, какие собирался брать скиллы, что для этого было необходимо. Если катаклизма не случится, дождусь полной версии.
А мог бы немного забить на свою многозадачность. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2740 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 39 | | FromLeftShoulder
думаю стремящийся к нулю как любитель поначинать проходить какие-то игры а затем бросить на середине, могу сказать что зачастую даже к готовой игре после этого уже либо вообще не возвращаешься, либо начинаешь заново, чтобы не вспоминать что там было и как в это вообще играть.
|
Я как-то в ВК под новостью (новость по этому модулю была второй или третьей) о том, что что-то там будет улучшено и расширено и Патреон открыт, через нескалько дней после общего анонса модуля, написал что это очередной Ж.Д.А.Л.К.Е.Р. и вообще в первую неделю деньги клянчить - это плохо.Мне ответили - Тссс, это творец, ты чего такой токсичный, да и подождем что-бы лучше было и денег дадим, что ту плохого. Я к чему это - такое мнение общественности обычной
Товарищь сейчас найдет 100 и 1 повод как улучшить свои модули, что-бы лишние пол года подоить Патреон.При всем уважении к дяденьке и надежде, что он не разводила. думаю стремящийся к нулю как любитель поначинать проходить какие-то игры а затем бросить на середине, могу сказать что зачастую даже к готовой игре после этого уже либо вообще не возвращаешься, либо начинаешь заново, чтобы не вспоминать что там было и как в это вообще играть. Я Балдурс 1 начал в январе 17 и закончил в начале 22 проходил 3-4 большими сессиями и несколькими небольшими, вместе с дополнением вышло 120 часов=) Шедоуран Гонк Конг довольно далеко дошел, потом приуныл и через годик прошел задпом до конца+длц. И в таком же духе. Я конечно иногда начинаю заново, если это было больше года- двух назад, но в целом, продолжить не такая и проблема. Другое дело что сначала у нас эпизодов модуля стало чуть-ли не в два раза больше, потом начались сказки про улучшение всего и вся. В итоге ничего кроме мыльной оперы лучше от этой истории не ждать |
# 41 | | FromLeftShoulder
Товарищь сейчас найдет 100 и 1 повод как улучшить свои модули, что-бы лишние пол года подоить Патреон. |
ну некоторые я тоже продолжаю, но довольно редко. Вообще сюжетные игры и атмосферные игры очень сильно теряют если ты вламываешься куда-то в середину и уже не помнишь чо там было. Гриндилки вроде дьябло-гримдачей и тп вообще пофиг, да. Можно в любой момент запустить и продолжить бегать своей амазонкой 30го лвл. Потому мне оч.трудно проходить именно сюжетки у которых более 25ти часов, ну до 40 ещё ок. А дальше интерес точно начинает угасать. И на горизонте появляется что-то новое и вообще возникает желание отвлечься. Тем более что сами игры тоже не держат динамику повествования долго. Поэтому проще начать заново и уже вспоминая по ходу какие-то мувы и не совершая ошибок, быстро пробежать-раскатать всех до того момента где остановился и продолжать игру. Плюс к этому, даже в крутой игре повествовательные приемы стандартные как в сценарии - развязка, завязка, кульминация и так далее. И выходит что в игровых реалиях вменяемый сюжет без воды идет 25-35 часов. В противной ситуации или диалоги длинные или боев черезчур много или бектрекинг или гринд или долгие анимации которые не экономят время игрока или все эти приемы вместе взятые. Не забудем про филлерные\проходные квесты\главы\диалоги и прочее, без которых история ничего не потеряет. И вот вам 60 часов уныния=) |
# 43 | | FromLeftShoulder
Именно КРУТЫХ игр в плане повествования я наверное по пальцам двух рук посчитаю, и больше половины не будут ролевыми (так сходу - Дримфол, ту зе мун, Шизариум...а из РПГ вообще ничего в голову не идёт, что-то наверное было, но не могу ухватить, в общем большинство просто "ну ок"). Потому ролевые я до конца прохожу реже, чем не ролевые)
ПС, ну ладно, первый КОТОР был крут, пройдено, планошкаф не пройдена последняя глава, то есть 3/4 игры круто, а потом не дотянули. И да, я только за повествование сейчас. Тащить может ещё атмосфера, то есть сочетание сеттинга, юмора и персонажей. |
Как по мне - Готика, Эндерол, AoD, все "Экспедиции", Ja2 (если стратегическое развёртывание можно считать сюжетом), Стоункип, Ведьмак 3, WoX (!), Вампиры-Искупление (последние четыре с просадками, да).
либо вообще не возвращаешься, либо начинаешь заново, чтобы не вспоминать что там было и как в это вообще играть. У меня один раз получилось продолжить оставленное за 2 года до этого. Это была моя сборка ДЭО с полусотней модов. Поэтому бросать очень не люблю (даже если сюжет или атмосфера проседают): рождаются не закрытые гештальты. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2740 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Именно КРУТЫХ игр в плане повествования я наверное по пальцам двух рук посчитаю, и больше половины не будут ролевыми (так сходу - Дримфол, ту зе мун, Шизариум...а из РПГ вообще ничего в голову не идёт, что-то наверное было, но не могу ухватить, в общем большинство просто "ну ок"). Потому ролевые я до конца прохожу реже, чем не ролевые)ПС, ну ладно, первый КОТОР был крут, пройдено, планошкаф не пройдена последняя глава, то есть 3/4 игры круто, а потом не дотянули. И да, я только за повествование сейчас. Тащить может ещё атмосфера, то есть сочетание сеттинга, юмора и персонажей. Тут уже хватает хотя-бы Добротных сюжетов, что-бы все остальные аспекты поддержали уровень и выдали хорошую\отличную игру.Я конечно скажу совершенно очевидные вещи, что сюжет он как-бы имеет свою линию и игры с большими возможностями, вариативностью и побочными квестами немного хуже эту линию могут сохранять в тонусе. Это как размазывание масла по хлебу толсто или тонко. Как по мне - Готика, Эндерол, AoD, все "Экспедиции", Ja2 (если стратегическое развёртывание можно считать сюжетом), Стоункип, Ведьмак 3, WoX (!), Вампиры-Искупление (последние четыре с просадками, да). Поменяю приоритеты и те, в которые не играл пройду пораньше чем планировал=) спасибо за список. ------------------------- Есть и игры которые достаточно хороши что-бы отнестись снисходительно к сюжету, типа а мы же еще мир спасаем кстати. Это тоже очевидно. И в привязку к теме основной, обещаний вагон, а удержит на плаву эпизоды крепкий сюжет или нововведения в каждом эпизоде. А с учетом эпиходичности и того, что в первые дни у автора прострелило чуть-ли не удвоить историю в это слабо верится |
# 46 | | FromLeftShoulder
Ммм...Если честно мне Готика больше отношением мира к игроку нравится, чем сториком. Уверенный середнячок в плане сюжета, он звёзд с неба не хватает и какой-то гениальной драматургией не блещет. АоД...тоже ну пусть просто хорошо, там впечатляет именно проработка разных сюжетных линий, одна из немногих игр в которых прохождение за разных персонажей различается кардинально. Что полностью нивелирует великий метагейм и невозможность создавать классы хоть немного отличные от представлений разработчика об ассассинах и ворах. По сути главный недостаток АоДа - в нём дали игроку возможность самому раскидывать статы после выбора архетипа, а потом за это наказывают непроходимыми тупиками и сейвскаммингом. Но прям гениальный сюжет - тоже нет. Дэус экс первый, вот да, там, ведьмак первый хорош был, Сир Брантэ, Анахронокс (увы, не завершённая арка), ЖРПГ City of Chains мне понравилось, третий Варкрафт, вторые Дисцайплс, а да, Морроуинд, аддоны к нэвэру пусть будут - маска уж точно великолепна, сделанный чехами Inquisitor великолепен, Эго драконис - неплох, но не шедевр, структура повествования в Restricted Area просто отличная, но это уже я не сходу, а так, перерыл всю свою библиотеку и больше ничего не вижу что стоит выделить прям. Как и писали (неоднократно) повествование в РПГ в глубочайщей дырище. И заметь я сюда не включил ни МЭ и Драгонэйджи, хотя в ДАО прекрасная подача, проработка героев и антигероев, мотивация, побочные квесты, но сама концепция Мора как по мне убога чуть более чем абсолютно, очередное нашествие демонов и орков и очередная планетарная угроза, голактеко в опасносте, просто потому что Мировое Козло пробудилос и желает всех сожрат как по мне самая бездарная чушь из всех возможных, это настолько затасканный бездумный троп для полных кретинов, что я даже не знаю, хуже только тема про нашествие зомби, как его частный случай, при этом я люблю первый драгонэйдж, но совсем за другое, за тех же персонажей, мир и побочки, а не за мэйнсторик. А, Тирания ещё хороша, вот да.
|
в ДАО прекрасная подача, проработка героев и антигероев, мотивация, побочные квесты Две локации. Первая - спортзал, вторая - район с архидемоном. По достижению 23 лвл ГГ и его шоблу выпускают из первой локи во вторую.Ой. Это помиссионный футуристический дьяблоид, емнип? Там повествование разве есть? Даже не помню, бросил её или дошёл. Главное, что не отпускает. Имхо, в ней методы удержания внимания игрока меняются по кругу: сюжет - ввод в лор - рост возможностей ГГ - нагнетание атмосферы - сюжет ... В детстве слышал дворовую песню, в которой ГГ испытывал трабл с получением галош (там рефрен "Но никто галош не приносил"). В конце по сюжету ГГ таки их получает. И вот это - противоположный спасению мира сюжетный полюс. Один чёрт сюжет будет балансировать между поиском галош и спасением мира, так что, наверно, не стоит на это ругаться, стоит это формализовать и принять, как данность, подобно повышению уровней. Единственная, кмк, возможность хоть как-то облагородить сюжет - привязать концовку к "карме" ГГ, чтобы вожделенный вариант конца оказывался противовесом эффективному развитию и действиям (до смерти сосущий кровь из прохожих герой "Вампиров - редемпшн" съедает свою Анечку, Василиса из ЧК, забившая на счётчик грехов, вместо спасения суженого выходит замуж за аццкого сотону или вообще нагоняет его с насиженного места и начинает рулить вместо него) Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2740 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 48 | | FromLeftShoulder
почти всех боёв, боёвка там весьма аркадная. Есть буквально несколько более-менее сложных.
Ой. Это помиссионный футуристический дьяблоид, емнип? Там повествование разве есть? Даже не помню, бросил её или дошёл. Главное, что не отпускает. Имхо, в ней методы удержания внимания игрока меняются по кругу: сюжет - ввод в лор - рост возможностей ГГ - нагнетание атмосферы - сюжет ... Не знаю, поиск галош хотя бы реализм какой-то, а спасение мира - дутый пафос, от которого лично меня просто выворачивает. Это самая дешёвка изо всех возможных дешёвок. И ладно если ГГ ищет водный чип и походя спасает если не мир, то свою деревню, а вот сама концепция некоего абсолютного козла мне противна, без адекватного раскрытия конфликта и идеологи, без какой-либо коллизии, опять же идейной, политической, исторической и тп, просто тупая стихия которую нужно вырезать и которой нельзя сопереживать - фу, гадость! Не делайте так. Такого не бывает. Не, вернее конечно бывает нашествие саранчи там, которая посевы жрёт чтобы размножаться или просто перепад атмосферного давления который сметает дома, или огромная волна которая смывает всё живое, то есть стихия именно как стихия, что-то имеющее причино-следственную связь и НЕ ставящее своей целью уничтожение светлых-добрых-праведных, оно просто убивает походя и в этих условиях опять же можно пытаться как-то выживать или даже как-то прибархлиться, например Зона в Пикнике на обочине, которая сама по себе просто антураж для человеческого конфликта. Но создавать Жнецов или Мор - это убейтесь ап стену, Станиславский рыдает с паяльником в заднице, а всё равно не перестаёт говорить "не верю!" |
В детстве слышал дворовую песню, в которой ГГ испытывал трабл с получением галош (там рефрен "Но никто галош не приносил"). В конце по сюжету ГГ таки их получает. И вот это - противоположный спасению мира сюжетный полюс. Один чёрт сюжет будет балансировать между поиском галош и спасением мира, так что, наверно, не стоит на это ругаться, стоит это формализовать и принять, как данность, подобно повышению уровней.Единственная, кмк, возможность хоть как-то облагородить сюжет - привязать концовку к "карме" ГГ, чтобы вожделенный вариант конца оказывался противовесом эффективному развитию и действиям (до смерти сосущий кровь из прохожих герой "Вампиров - редемпшн" съедает свою Анечку, Василиса из ЧК, забившая на счётчик грехов, вместо спасения суженого выходит замуж за аццкого сотону или вообще нагоняет его с насиженного места и начинает рулить вместо него) Есть мнение пришедшее из литературы, мол на западе к книгам проще относятся, любая нижка -это почитал перед сном или в дороге, провел время и ок. От книг не ждут ни откровений ни суперуникальности и вот и читают фентезятники уже 30 лет истории про эльфа Дриззта. Понятно что это про массовую литературу, а не жемчужны или "авторские" вещи. Считаю что это проецируется и на игры, а сейчас, когда нас начинают душить ностальгическими ремастерами ремейков, еще все хуже станет. Есть понятие Мономиф (это о том, что все истории в мире имеют одну структуру и так далее) и произведение Тысячеликий Герой - которое используют как методичку для клепания сюжетов, но похоже на этих вещах и кончается начитанность среднестатистического сценариста. ------------ Для меня что Готика 1 что Ризен 1 сильно теряют в сюжете когда начинаются главы про спасение мира, а не "личные" проблемы персонажа. А тот же Элизиум на фоне остальных игр вылядит очень даже высоко, хотя там просто проблема по работе и личная проблема персонажа параллельно разрешаются в принципе без спасений мира. Или как в Масс Эффекте 2 - решая личные проблемы себя и команды мы наваливаем каким-то чувакам про которых никто и не узнал в итоге. Не, вернее конечно бывает нашествие саранчи там, которая посевы жрёт чтобы размножаться или просто перепад атмосферного давления который сметает дома, или огромная волна которая смывает всё живое, то есть стихия именно как стихия, что-то имеющее причино-следственную связь и НЕ ставящее своей целью уничтожение светлых-добрых-праведных, оно просто убивает походя и в этих условиях опять же можно пытаться как-то выживать или даже как-то прибархлиться, например Зона в Пикнике на обочине, которая сама по себе просто антураж для человеческого конфликта. Но создавать Жнецов или Мор - это убейтесь ап стену, Станиславский рыдает с паяльником в заднице, а всё равно не перестаёт говорить "не верю!" "Кстати, спасение от стихии и параллельно борьба с какими-нибудь конкурентами, которые для нас будут плохими по позиции, тоже очень даже годный сюжет Единственная, кмк, возможность хоть как-то облагородить сюжет - привязать концовку к "карме" ГГ, чтобы вожделенный вариант конца оказывался противовесом эффективному развитию и действиям (до смерти сосущий кровь из прохожих герой "Вампиров - редемпшн" съедает свою Анечку, Василиса из ЧК, забившая на счётчик грехов, вместо спасения суженого выходит замуж за аццкого сотону или вообще нагоняет его с насиженного места и начинает рулить вместо него) |
# 50 | | FromLeftShoulder
ну в ДАО попытались создать нормальный сценарий, тут была статья вроде по драгонягам, по всем, и там на этом акцентировали, но это и так видно, что по сути сценарист ПЫТАЕТСЯ отойти от шаблонов с Тером Логейном, показывая серую мораль, выборы, другой взгляд и конфликт идеологий, Логейн просто не верит, что Мор можно победить в открытом бою, потому сливает Рыцаря На Белом Коне и уводит остатки войска, чтобы сберечь жизни солдат, не потому что ему на трон хочется, он считает что тот привёл войско на убой и в этих условиях атаковать просто преступно, вот такой предатель, который не злой-презлой, а спасает жизни людей (по его мнению). Но сам сценарист говорит что он не хотел вводить никакого мора и нашествия, его заставили буквально это сделать, не предполагал он его изначально и когда его заставили - он был вынужден переписывать сценарий, по сути вместо Эпохи драконов в итоге сделал Эпоху мора. И если поиграть игру - там просто видно что это шито белыми нитками, уровни проработки политического мироустройства, конфликт людей и магов, конфликт политических элит, конфликты на расовой основе с гномами и истреблёнными людьми эльфами - это всё ппц как не вяжется с тупым нашествием тупых монстров, Мору в ДАО просто не место, он там не пришей кобыле хвост, потому что его изначально никто не писал, его вкорячили в сценарий по указке сверху. И опять же, сценарист - звирушка подневольная, что ему сказали - то он и пишет, это наёмный работник, так же как программист или дизайнер, не всегда у этого работника есть вообще какая-то свобода воли.
|
| |||