Pathfinder: Wrath of the Righteous (страница 14)
Форум » Основной раздел » Owlcat Games » Pathfinder: Wrath of the Righteous » Pathfinder: Wrath of the Righteous (Всего того же, но побольше!) |
Pathfinder: Wrath of the Righteous |
|
Бойвка в Dragon Age: Origins самая шедевральная. И тактика есть, и ИИ отличный, и эффектность. КОСМОС! Базанул. Устаревшее, тупое и перегруженное говно говна, всё так. Причем, перегруз не вынужденный, а чтоб два с половиной инцела, которые потратили на изучение свода правил полжизни, могли выёбываться, мол, нихуя они умные, выучили все зависимости резистов от атрибутов и могут по памяти перечислить миллиард однотипных стакающихся-нестакающихся баффов. DA:O показала наглядно, что ролевая система не обязательно должна быть неинтуитивной парашей, где для построения билда нужны экселевские спредщиты или билдер, а все билды по итогу сводятся к минмаксу АБ и АС, а остальное добирается двумя миллионами баффов, причем половина, если не больше, классов - откровенный нахуй мусор, который не берёт никто, а остальные классы - это буквально ГОАТ, хребет для построения того или иного билда. Кто там, блять, агента арфистов хоть в одном билде использовал? Или кто-то, может, не брал хотя бы три левела файтана в милишный билд? Ты там количество врагов в некоторых энкаутерах видел вообще, не, *нормальный человек*? Какбэ не очень хочется битые пару минут смотреть на ход ИИ-болванов, хочется, знаешь ли, самому поиграть. И эта проблема всех ТБ-ролёвок, той же облизанной всеми Бальдуры 3. Любой нормальный человек рот ебал смотреть несколько минут на ходы компа, который ещё и по итогу накидает контроля на твою партию и будет продолжать развлекаться. Я, каэшн, понимаю и принимаю игроков за кинетиков, которые облако напердят и кайтят ИИ по этому облаку в пошаге, но не все же здесь экстремисты из запрещенной АБВГД секты. |
ничего не знаю про твоих мышей и кактысы. я играю в ВОТР. и играю в РТ. нафиг не сдался мне ваш ТБ. The Lady doth protest too much, methinks. Себе в штаны, да. Это что-то из 2.5, а из ископаемых на 2.5 я только Плейнскейп и увожаю, но там и билдов как таковых-то нет и можно всю игры сейвскамить, как, насколько я понимаю, и в БГ 1-2. Хватит питаться тем же подзалупным творожком, что и Квестер. Скоро получишь рарный однозначный ICQ такими темпами. DA:O показала наглядно, что ролевая система не обязательно должна быть неинтуитивной парашей, где для построения билда нужны экселевские спредщиты или билдер, Какое же ты тупое животное, которое даже не понимает что Квестер говорил о D&D в общем (и поэтому вдвойне смешон). И опять же не можешь разделять систему и ее реализацию в CRPG с усатым дизайном энкаутеров. Ага, дипнись поглубже и брось чек на анальную окружность. Любой нормальный человек рот ебал смотреть несколько минут на ходы компа, который ещё и по итогу накидает контроля на твою партию и будет продолжать развлекаться. Короче, тебе абсолютно точно будет выдана путевка в биореактор Луговского без очереди. Потому что нельзя быть настолько мразотным дегенератом. Ебаные умственно отсталые дети Серебряного века, что играли в пару нормальных игр, а все остальное что нюхали - уебищные порождения Вторых темных веков. Тьфу. |
Какое же ты тупое животное, которое даже не понимает что Квестер говорил о D&D в общем (и поэтому вдвойне смешон). Он говорил вообще-то в контексте именно что реализации ДнД как ролевой системы для компьютерной ролевой игры (ВотР в их числе, да). И как этот самый фундамент ДнД перегруженное избыточное говно с кучей рудиментов (в контексте cRPG) и просто откровенно мусорных правил, это так. Вот нахуя нужны механики лонг и шорт рестов в компьютерной игре? Что там, какой-то лютый менджмент ресурсов происходит? Или, может, на каждом отдыхе пиздёж с компаньонами производится? А, простите, в НВН 1-2 лонгрест буквально на месте происходит и тупо тратит 10 секунд реального времени, с попиздеть с партией как-то и ДА:О без этого костыля справлялась, а ограничить количество применяемых заклинаний и частоту применения - ну хууууй знает, когда там механика маны и кулдаунов появилась, в каком году до рождества сына плотника и профурсетки? Палеозой, небось, где-то так? Аналогично и с миллионами небоевых навыков - нахуя они все нужны, когда 90% контента игры - это БОИ, блять? Ну так то, что усан не смог отбалансить двух дополнительных членов отряда никак иначе, кроме как перекруткой циферок, точно говорит исключительно о хуерукости усана и вообще ничего про несовершенство системы? Вот в РТ почему-то на другой настольной системе всё более-менее балансно и даже на нечестном уровне сложности без явных абузов проходится. Или прям усан вон после ВотРа настолько преисполнился и поумнел? Какбэ что и по каким правилам там Кирюша и ему подобные на столе делают меня мало интересует - не осуждаю и не поддерживаю - но в cRPG использование дынды в чистом виде это прям архихуёвая идея. Хорошие примеры тоже есть (Которы, ага), но там как раз дында хорошенько так напильником обработана. Да какая нахуй разница, 1 или 3 левела, смысл в том, что файтер это кора, база, фундамент, блять, такого билда. О каком, блять, разнообразии и гибкости можно говорить, когда у тебя есть "мастхэв" классы, "ну такое" классы и "откровенное говно" классы? Ну ты, конечно, задал высокую планку, я могу считать эту фразу подтверждением того, что я тебя таки превзошёл? |
# 656 | | Архивариус
Нет, вы оцените это. Мы выясняем, кто тут , а кто
На форуме. Посящённом РПГ. В ДнД-шной теме. Пойдёмте в бордель, хотя бы... |
# 657 | | Архивариус
По существу мне тоже есть, что написать. Начну издалека, потому что иначе не получается.
Есть в тактической боёвке очень общий принцип, к которому вы все, скорее всего, сами неосознанно пришли, поиграв в штук 5 тематических игр: бить в первую очередь надо самого опасного, либо того, кого можешь выключить малыми затратами и кто более-менее опасен. Как следствие, тот, кто хочет быть танком, должен также представлять угрозу, чтоб его надо было бить, а не игнорировать. Сами можете вспомнить, что в столкновении с похожей партией приключенцев вы постараетесь сначала вынести мага с условной дезинтеграцией, а щитовика оставите на потом. В DA:O (спасибо за хороший пример) специально есть параметр аггро и он увеличивается (помимо урона, отложим его на минуту) тяжёлыми доспехами и угрожающими воплями. И то и другое - показатели, что перед тобой воин - наименее опасный класс (можно считать в уроне в минуту, можно в дебафах и пр, в целом пофиг). И вот противники на него агрятся и это типа фича, а ты ещё должен не передамажить магами, чтоб противники на них не сагрились и продолжали намеренно страдать фигнёй. В свете сказанного, называть такую тактику шедевральной - это прямо плевок в лицо. (Есть тактика специально про менеджмент тупых врагов - into the breach - но там и менеджмент слегка поинтереснее). Теперь, касательно уже WotR, там похожа проблема тоже есть - если верить форумам, противники (даже с интеллектом 18) бьют в основном тех, кого первого увидели, и этим народ активно пользуется. У меня есть ощущение, что это не всегда так - может, что-то улучшили со временем, может, я странно играю. Но в любом случае уже проблема ИИ, а не правил игромеха. ИИ так себе, кто бы спорил. А теперь про игромех. Ну пристёгивайтесь. Вообще самый лучший милишник у меня был гибридом мага и друида "а ещё я блинчики печь умею". И нет, не после 50 раундов самобаффа. Но это прям много курить надо и это настолка. Оставим его. - Монаходруид, особенно в ДнД исполнениях, где физ.статы при превращении в зверушку заменяются, а не модифицируются. Прекрасный КБ, высокие статы, внятные спасброски, зачастую много атак в раунд, приятные эффекты от атак типа захвата или подсечки, дополнительно опасен/полезен заклинаниями. Новые уровни друида ценнее предлагаемых уровней файтера. Сюда же всякие шифтеры, с теми же рассуждениями. - Чистого визарда вы как-то рано из танков списали, под Mirror Image и Displacement в ряде случаев он более живуч, чем НЁХ со 100500 КБ. В рукопашку он тоже может сходить в драконьей форме и под --тензорным-преобразованием-- трансформацией. Но главное, именно его противники, включая рукопашников, очень-очень хотят замочить. - У чистого клерика прекрасные самобафы для рукопашки, он тоже умеет бить морды и переживать ответку (в некоторых версиях - сильно лучше файтера). Харм касательной атакой тоже не забываем, да и лечит он сам себя, удобно. - Чистый кинетист или Kinetic knight с огненным мечом и девизом "от мёртвых туш КБ не нужен". (варлок в ДнД - то же самое). Вот тут есть аргумент за уровни файтера, но есть и аргументы против. Куда-то сюда же вор с двумя оружиями - чистый урон и эффекты ещё больнее, но надо попадать (вот там файтер в тему, окей). - Билды на основе паладина (разные в разных версиях), прибавляющие харизму по пять раз к каждой циферке. Особенно весело быть нежитью при этом. - Кавалерия на основе Hunter 3 (продвинутый вариант - sacred huntsmaster с той же фичей) с Pack flanking (да, это работает с кавалерией в WotR). В основном тебя интересуют улучшения компаньона, собираемые по разным классам, но если куда-то помимо этого заходить, то в вора. - Магус. Обширная тема, здесь отмечу только лишнюю атаку ценой двух уровней в нём - если что-то называть мастхевом, то вот это, а не файтера. Ну и mirror image у него то ли просто есть, то ли берётся ценой фита. - А если у тебя в партии 2-3 животных-компаньона, или просто очень большой потенциал первого удара, то без персонажа-милишника вполне можно жить. Подсказка, драконья форма на животных работает и share spell не забываем. К чему я это. Разнообразия дофига, мастхевных классов нет (Пун-Пуна сделать в известных мне сRPG не получится). Тактические роли для персонажей в партии тоже не мастхевны: я привёл вариант без милишника, большой урон заменяется дебафами и наоборот, и даже в лечении вполне себе есть выборы - можно распределить "обязанность" между несколькими бардами-алхимиками-паладинами, например. Тактика ни разу не идеальна, никто не спорит, но тогда уж сравнивайте с чем-то, что действительно лучше. (Про RtwP и TB я тут специально вообще ничего не говорю, скажу в соответствующей теме). В завершение хочу отметить, что по отдельности "ДнД - для задротов без личной жизни, не хочу разбираться", и "TB боёвка долгая, мне хочется экшона" - нормальные такие утверждения. Даже "в ДнД есть мастхев и говно и нет тактики" вполне приемлемо от человека, который видит это первый (второй, десятый) раз в жизни. Но меня расстроило то, что вы приводите новичковые рассуждения, как будто это истина в последней инстанции. |
Фишка ещё MUDов. Там бой идёт в клеточке большой карты. Первым в клеточку забегает танк, чуть позже остальная пати, враги уже на танка заагрены.
Где-то там концепция должностей "танк", "дд", "баф" в играх и закрепилась. И вот уже полвека почти никто не пытается подвергнуть её сомнению. |
# 660 | | Архивариус
Ну, я тут Америки не открывал. А в том виде, в котором я это привёл (ну, примерно), мне вообще Бобёр объяснил. Другой вопрос, что DA:O хвалят вот ровно за то, что она цинично послала эту базу на хер на уровне игромеха (а не просто фигового ИИ, как все остальные) и взамен предложила ничего.
|
Я про настолку всё написал, мы здесь компуктерные игры обсуждаем ващет. И в них (по крайней мере в тех, про которые писал я - НВН 1-2, Панцу) база для милишника - это файтер. Монаходруид, особенно в ДнД исполнениях, где физ.статы при превращении в зверушку заменяются, а не модифицируются. Прекрасный КБ, высокие статы, внятные спасброски, зачастую много атак в раунд, приятные эффекты от атак типа захвата или подсечки, дополнительно опасен/полезен заклинаниями. Новые уровни друида ценнее предлагаемых уровней файтера. Сюда же всякие шифтеры, с теми же рассуждениями. Низкий АБ = тупой кусок мяса, который *живёт*. Мб в первых кампаниях тех же Неверов и будет валиден, но уже во второй будет безнадёжно посасывать. Ну а там дальше уже опять кулстори из настолки, очень интересно (нет). Про RtwP и TB я тут специально вообще ничего не говорю, скажу в соответствующей теме Ну и правильно, потому что в этом контексте я могу вспомнить бесконечные оббафы в панцуфайндере и тех же неверах перед каждым же энкаутером. Очень интересный геймплей, заверните два, пожалуйста. Всеми любимая дында, чо. Но меня расстроило то, что вы приводите новичковые рассуждения, как будто это истина в последней инстанции. Во-первых, я не говорил, что это истина, а, во-вторых - а какой должна быть последняя инстанция? Два с половиной задрота, изучивших свод правил конкретной редакции от корки до корки? Я рассуждаю с точки зрения геймдизайна и сужу по тем *КОМПЬЮТЕРНЫМ* ролёвкам, которые дынду эксплуатируют. И из них могу выделить только КОТОРы, в которых она эксплуатируется, ну, нормуль. Во всех остальных это перегруженное неинтуитивное гавнище, как я и писал, с кучей рудиментарных механик, смысла использования которых в компьютерной игре ровным счетом 0. Я не видел ни одного ответа на самые простые вопросы - про шорт/лонг ресты в компьютерных ролевых играх, про миллиард баффов на АС, которые стакаются через жопу и непонятно зачем (когда можно просто ограничить числом этот самый бафф из любых источников), нахуй зачастую ненужную СТР как характеристику, нерабочую тяжелую броню, которая просто в пух и прах проигрывает вкаченной ЛВК, которая ещё и инициативу и шанс попадания на ряд оружий даёт - типа вот эти вот все ахуенные моменты из дынды, они ваще нахуя нужны за пределами настолки-то? Это же и к ТБ боёвке относится. Окей, я понимаю, зачем она в настолках - по-другому никак просто, претензий никаких. Но чё, в компьютерной игре нет альтернатив? Почему црпг обязательно должна быть изометрией с пошагом или псеводопошагом на изначально неподходящей для компьютерного интерактивного развлечения системе правил и ограничений? Другой вопрос, что DA:O хвалят вот ровно за то, что она цинично послала эту базу на хер на уровне игромеха Куда она её послала? В ДА:О всё так же фокус и кайт работают, для этого есть тяжелая броня и навыки воина из соответствующей ветки. Розбийник ещё и ловушек может накидать на пути следования врагов, чтобы их *кайтить*, а у мага миллион контроля для успешного кайта. Где база-то послана нахер? |
# 662 | | Архивариус
Нормально играл без них в пасфайндер, по крайней мере (нвн были давно и там отдыхать реально можно после каждого энкаунтера). Спеллслоты надо экономить, и ради этого весь обруганный игромех с отдыхом (по крайней мере в теории).
Как раз продолжу мысль. На практике и правда бездумно скопировали концепт из настолки, особенно в НвН1 шизофренично. В Кингмейкере ты не можешь отдыхать перед каждым энкаунтером, потому что время ограничено, поэтому планируешь, чтоб тебе хватило спеллслотов до того, как устанешь. (времени там сильно избыточно для такой игры, надо наоборот пропускать дни иногда, но они хотя бы попытались идею как надо реализовать). В WotR отдых-то такой же, но нет лимита времени (если не считать Кенабрес), так что "правильно" вообще после каждого энкаунтера в столицу бегать - опять полный маразм. Но вот игромех отдыха тут не виноват, просто его надо либо приделывать вместе со временными ограничениями, либо "припасами" намного более жёстко ограничивать. А так, можешь попробовать сам себе поставить условие проходить максимально быстро по внутриигровому времени, игромех раскроется лучше. Не должно (и множество црпг не является). Но и реалтаймом быть не обязано. Мне пошаг нравится, подумать можно и т.д., в другой теме ответил. броня начинают работать, когда ты не пытаешься всеми силами упороться в AC, но надо прикрыть задницу от мелочи, не вложив лишних фитов (файтер тот же сразу может носить, а ещё клерик вроде). Сила разгоняется лучше, чем ловкость - размером, шифтерами всякими и т.п. Как раз к комментарию про монаходруида - он перекрывает более низкий БАБ более высокой силой. Короче, я вполне нормально играл. Да, если их делаешь ты. А враги не делают, и есть целая искусственная механика, те самые навыки воина, чтобы противники хренью страдали. Всё перевёрнуто получается: ты не вынуждаешь атаковать танка, потому что он опасен, а прожиманием кнопки "увеличить аггро" заставляешь атаковать того, кто косплеит камушек. Поэтому остальных можно спокойно делать стеклянными пушками. Однообразно, неинтересно, одна простенькая тактика на все случаи по сути - и это не "не сумели написать нормальный ИИ", это осознанное решение геймдизайнеров. Если бы на рандомного члена партии каждый агрился, было бы и то поинтереснее (просто так не покайтишь). |
Я рассуждаю с точки зрения геймдизайна и сужу по тем *КОМПЬЮТЕРНЫМ* ролёвкам, которые дынду эксплуатируют Да ты, долбоеб сказочный, вообще бы заткнулся и полез бы под шконку обратно жевать бычий хуй. Полезней бы было. ТЫ НЕ ИГРАЛ в большую часть D&D RPG. Ты не играл в лучшие D&D RPG. Ты не знаешь правила и разницу редакций. Ты ничтоже сумняшеся что-то там ноешь о "2.5", которой в природе официально не существовало (а то, что так иногда называют, никогда не получало компьютерного воплощения, иначе бы ты уже видел то же удвоенное количество статов). Пиздец. |
Да ты, долбоеб сказочный, вообще бы заткнулся и полез бы под шконку обратно жевать бычий хуй. Тебе уже надоело или ты быку наскучил, предлагаешь своё место атланта, наевшегося гречи, занять? Да-да-да, твои винчики 80-ых, в которые кроме тебя никто и не играл, чем ты во всех темах и выёбываешься, только всем почему-то похуй. Понты уровня говноедов, считающих себя потребителями чего-то илитного, чего быдло не понимает. Аааа, так ты просто тупой. Я про это и пишу - я не собираюсь изучать десять талмудов и понимать эту самую разницу, прикинь? Я запустил игру, я хочу, чтобы она сама показала, что может её ролевая система, или хотя бы чтобы эта ролевая система была прозрачной и понятной, а не представляла из себя мессиво из слабо структурированных взаимосвязей между размером члена и силой произносимых заклинаний. Так тебе понятней? Пиздец, блять, "человек" выучил кучу какого-то нахуй никому не нужного говна с нулевой практической ценностью и сейчас у него бомбаж от того, что, оказывается, не все хотят это делать, и аргументирует это тейками уровня "А ВОТ В ВОСЬМЕДИСЯТЫХ-ТО ЛЮДИ В ДЕРЕВНЯХ ВСЯКОЕ ЕЛИ". Ахуеть, эксперт уровня C.O.R.E. |
ЭТО НЕ ОБЗОР и НЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЯЮ ДЛЯ ОСОБЕННЫХ.
ЭТО НЕ ОБЗОР и НЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЯЮ ДЛЯ ОСОБЕННЫХ. Пока ещё не взял город, на этом основано следующее мнение: 1. боёвка ВОТР заметно отличается от Короледела и всех прочих подобных игр. микро-менеджменту удалено очень много внимания. 2. тупо через АОЕ не проходит. 3. враги очень раздутые по статам, с кучей резистов. 4. по ощущению игра заточена на ТБ. 5. автоматическая прокачка спутников сделана... посредственно. 6. большинство не млишных классов в ближнем бою совершенно не тящат. мрут почти мгновенно. 7. классический воин\паладин со щитом тащит всю пати в самых ужасных ситуация, особенно когда ещё только изучаешь\вспоминаешь ДНД. вот все погибнут, а Паладин с бронёй 35-40 (уровень 7) будет тащить. 8. пока ещё точно не выяснил причину.., но мой двуручник очень часто промахивается. надоело постоянно бафать его. 9. без предварительных бафов очень сложно побеждать. можно и без, но тогда постоянно отдыхать. 10. буду пересобирать отряд через ручную прокачку (гг уже на ручной, но надо пересобрать). вроде в следующем городе появится такая возможность, но говорят сброс СовоКоты сделали дерьмово. 11. буквальнов сё завязано на ипаной магии, без которой нифига не выиграть. 12. на нормале играть не интересно. но на уже следующей сложности начинаются проблемы, хотя тут и интересно. 13. совершенно идиотская реализация накопления скверын, система отдыха и усталости. буду искать мод на отмену этого кала. ибо постоянно отдыхать надоело! 14. армии нельзя использовать в паровозике для доставки армии. так то логично, но дико тормозит игру. 15. прирост армии всегда из цитадели. в лагере армии нет. в итоге пополнение идёт из конца карты. 16. отдыхать для сброса ряда дефафов только в лагере армии. в итоге постоянно туда бегаешь. 17. не нашёл индикатора\подсказку... когда игра будет сообщать, что у армии накопился ход. может это и не надо. а может в игре есть глобальный таймер. не знаею. 18. по религии жуть. кажется только к Уголька есть развитый навык. в итоге для сдерживания скверны приходится её таскать с собой. и перезагружаться при отдыхе, т.к. часто кубик не пробрасывается. 19. очень долгий отдых. ненужные экраны. прикликивание. нельзя быстро выйтизагрузиться. 20. нельзя переиграть бой. только согласиться. хотя игра сохраняется прямо перед боем. 21. путешествие по карте отрядом героев очень запарестое. т.к. они через каждые несколько ходов постоянно устают и устают. 22. путешествовать по карте мира понравилось армией. вообще никаких проблем. вот они не устают, не болеют и т.д. 23. режим Героев3 (сражения) сделан плохо. ну. простым языком - ДИКО примитивно. в следующей главе отключу или мод поставлю. не знаю. надо найти решение, ибо это очень много отнимает времени. а ещё и загрузки эти бестолковые. 24. отдых героев тоже всегда с загрузками. даже в локациях. т.е. везде. ну и ещё раз отмечу, что весь процесс отдыха ОЧЕНЬ затянут. там бы вообще хватило простейшего интерфейса. а при атаке ... ну можно было бы грузить карту с боем. короче. ОЧЕНЬ тупо. специалистов по ЮИ... бла-бла-бла там нет. походу разрабам просто плевать было на удобство игроков. 25. в целом интерфейс в игре хреновый. много лишних действий. 26. много отсутствующих пояснений. типа. "если ваш герой умеет проводить чистую энергию" - что это значит? и таких приколов много. в итоге сидишь и гуглишь, а не в игру играешь. 27. у генералов многие навыки\заклинания бесполезны. делаю досрочное заявление, т.к. уже в начале заметен негативных прогресс... 28. не хватает много фильтров в инвентаре. 29. в лагере армии герои не надоедают идиотскими разговорами. т.е. не отвлекают. 30. в целом дичайшая графомания присутствует, но скорее пока в начале и потом иногда\локально. да. высеры из тонн текста бывают. большинство из этих текстов совершенно ненужные. 31. очень хорошо написаны тексты в текстовых квестах. 32. наверное именно в текстовых квестах лучше всего ролеплей представлен. 32. часто диалоги между ГГ и НПС (не текст.квестеры) написаны плохо. типа школьнкиами для детей. я такого давно не встречал. всё очень нарочито, очень простым языком, глубо, надуманно... типа. "привет. мая тебя любить", "теперь ты супер герой, веди нашу армию". нет цитат. но местами просто отвратительно. 33. герой. мля. типичный мэрисю, как теперь любят говорить. и вся эта история с его становлением настолько показушная. бомжа притаскивают в город, тут же лечат, тут же помогают, тут же он находит себе банду, находит супер-меч, получает супер способности от бога.., вот он уже освободитель города (и армия не помгла), он уже и командует армией, и королева ему жопу целует. ВСЁ так легко досталось, что я ВООБЩЕ не ощущают ценности своих действий. 34. что требуется сделать в некоторых пазлах вообще не понятно. 35. весь интерес от взаимодействия с окружением остался в ДЛС про "Пепел" (чуваков спасающихся в городе). основную компанию играю достаточно много. не важно. самих локаций очень много прошёл. но лишь 1 раз мне дали на гоблинов скинуть ящики. в остальном вообще НИЧЕГО. ничего. ноль. т.е. типичная. возвращаюсь к ДЛС, - экспериментальная ДЛС. ну может дальше в компании чего будет. 36. очень много бесполезных классов и подклассов. 37. очень много бесполезных заклинаний. 38. в целом система отдыха для восстановления заклинаний устарела. 38. в целом прямое копирование ДНД для ПК очень плохая практика. многое-многое не надо было делать. играйте, млять, в настолки. не надо всё подряд нести на ПК. 39. РТ сделан криво. ИИ героев дико тупой. невероятно тупой. даже базовых настроек поведения нет. можно только приказать стоять на месте, но они тогда просто сдохнут. т.е. они могут просто бить и бежать к цели... 40. походовка просто ОЧЕНЬ медленная для столько большого количества противников и множества различных факторов. ГМ в настолках всегда всё продумывает. а тут... опять же говорю. очень и много бесполезных заклинаний и классов. понапихали всё, но оптимизировать геймплей никто не собирался. 41. игра для упоротых ДНДшников. иначе ДНДсистема не раскроется!, если вы играете на сложности Нормальная и ниже. А выше сразу начнёте страдать. те. от одной крайности в другую. надо золотой серединой никто тут не думал. тупо сам игрок пусть разбирается. так происходит именно когда баланс не настраивают. 42. очень много различных противников. 43. квесты примитивные. всё в стиле типичной настольной бродилки по зачистке подземелий. из детективных квестов... ну. пока только квест с Зевраном, где надо было его отвлечь на празднике. в остальном дико-ДИКО-ОЧЕНЬ примитивно. т.е. весь ролеплей акцентирован исключительно на БОЕВОЙ составляющей. в квестах ничего толком нет. отыгрыш перса особо не ощущается, т.к. игроку тупо всё накидывают и жопу лижут постоянно. 44. местечковая пидарастия и лесбийство. 45. есть подозрение,что спутники никогда из отряда не уйдут. т.е. ни при каких обстоятельствах. или эти обстоятельства должны быть супер-ОСОБЕННЫМИ. т.к. чёт был прецедент с наймом того маленького гнома злобненького. и у всх спутников бомбило. у некоторых особенно. но. похер. все в отряде. и именно только игрок может их же и утешить. 46. между спутниками нет никаких отношений. нет и диалогов. есть диалоги в режиме отдыха, но нахер не нужно. 47. иногда отсутствуют иконки. 48. иногда не озвучены диалоги при отдыхе. 49. игра уже кажется ГИГА-затянутой. 50. в целом красивые локации. 51. музыка обычная. ничего в ней особенного нет. 52. чё было не озвучить на руссикий язык те 5 процентов английской озвучки? 53. встречаются мелкие баги. 54. вроде норм оптимизация. редко 40 фпс. в основном 50-60-75(85)+ 55. в основном пока локации небольшие и приятные. нет этой идиотии с зачисткой гигантских локаций. когда уже надоедает, хочется чего то нового. 56. приятно удивил сюжетный повторот. когда на армейский лагерь нападают горгульи. я таки ожидал.точнее хотел этого, но не верил. а разрабы сделали. спасибо. интересно. красиво. вот ещё теперь спасать\искать. хватило ума у разрабов. удивительно даже. 57. в начале игры просто заваливали крутецким лутом. а потом... где всё? уже не в тех количествах. перекос не очень хороший. надо равномерно. 58. в целом не интересные квесты. выше писал. типичная игра про зачистку подземелий. интересно? ну. нормально. вся игра пока про бои-бои-бои. мало боёв для героя, так ещё и бои армий. 59. часто игра не подсказывает какие заклинания не будут иметь эффекта. 60. часто эффекты от заклинаний\одежды друг с другом не складываются. пока хватит. ЭТО НЕ ОБЗОР и НЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЯЮ ДЛЯ ОСОБЕННЫХ. ЭТО НЕ ОБЗОР и НЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЯЮ ДЛЯ ОСОБЕННЫХ. War. War never changes.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 592 Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
|
Это 5+, ящетаю. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 3120 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 667 | | Bellerogrim
DA:O показала наглядно, что ролевая система не обязательно должна быть неинтуитивной парашей, где для построения билда нужны экселевские спредщиты или билдер Заблуждение. В DAO очень херовый GUI. Большинство механик и формул видны только в скриптах. И монстры создаются только после ознакомления с ними. я только Плейнскейп и увожаю, но там и билдов как таковых-то нет и можно всю игры сейвскамить, как, насколько я понимаю, и в БГ 1-2. Заблуждение. В планошкафе ты можешь взять 30+ уровней магу и он фактически станет неплохим файтером. В BG так сделать нельзя. Кап другой. В NWN самым лучшим милишником был любой перс с одним уровнем барда, так как безумное количество времени не фиксили каст таймстопа со скроллов первым уровнем барда. P.S. Сейчас времени нет, но завтра внимательнее прочитаю сообщения. Вордюк
Группа:
Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 297 Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
|
# 668 | | Архивариус
А можешь вот про это поподробнее написать? Она ж ровно такая же формально, ну может мелочь какую я не заметил.
Емнип раз в день обновляется, причём не уверен, что в полночь. Поэкспериментируй, в общем, глядя на "часы" вверху интерфейса. И да, отвратно сделано. (и вообще я со многими претензиями согласен, в части сюжета в основном) |
Заблуждение. В DAO очень херовый GUI. Большинство механик и формул видны только в скриптах. И монстры создаются только после ознакомления с ними. Дак фишка в том, что и без механик и формул всё понятно, даже с поверхностным описанием. Как человек, который кошмар прошёл без гайдов и настройки тактики это говорю. Можно ли полные правила того же НВН 1-2 без гайдов, билдера и погружения в аналы ДнД? Ну вот чёт сомневаюсь. Заблуждение. В планошкафе ты можешь взять 30+ уровней магу и он фактически станет неплохим файтером. В BG так сделать нельзя. Кап другой. Очевидно, что я говорил про файтера, а не про мага. |
# 671 | | Дремота_Енота
А всё, виновен. Вначале да, потом можно накладывать защиту и кидать огненные шары в ноги. Тем не менее они всё ещё слабее, чем твоя группа. Там есть только один сильный враг — водный элементаль из пролога. Вообще нет. Его польза возрастает с уровнем сложности просто потому, что некоторые заклинания работают только на раунд. Знаю челика, который на суровом всегда играет в RT. Она ещё и вредит. 6. большинство не млишных классов в ближнем бою совершенно не тящат. мрут почти мгновенно. Это, ну, логично, не? 10. буду пересобирать отряд через ручную прокачку (гг уже на ручной, но надо пересобрать). вроде в следующем городе появится такая возможность, но говорят сброс СовоКоты сделали дерьмово. Не знаю, что там говорят, но ГГ можно пересобрать полностью, от расы до класса. Союзников полностью сбросить нельзя, да. 14. армии нельзя использовать в паровозике для доставки армии. так то логично, но дико тормозит игру. Привыкай, дальше будет хуже. 15. прирост армии всегда из цитадели. в лагере армии нет. в итоге пополнение идёт из конца карты. Дальше будет хуже. 16. отдыхать для сброса ряда дефафов только в лагере армии. в итоге постоянно туда бегаешь. Большую их часть можно вылечить или снять, зачем вечно отдыхать. 17. не нашёл индикатора\подсказку... когда игра будет сообщать, что у армии накопился ход. может это и не надо. а может в игре есть глобальный таймер. не знаею. Сказано же было, что ходы армии восстанавливаются раз в день. То есть в 00:00 все армии восстанавливают ходы. 18. по религии жуть. кажется только к Уголька есть развитый навык. в итоге для сдерживания скверны приходится её таскать с собой. и перезагружаться при отдыхе, т.к. часто кубик не пробрасывается. Сиила, Дейран, сам же качаешь. 24. отдых героев тоже всегда с загрузками. даже в локациях. т.е. везде. ну и ещё раз отмечу, что весь процесс отдыха ОЧЕНЬ затянут. там бы вообще хватило простейшего интерфейса. а при атаке ... ну можно было бы грузить карту с боем. короче. ОЧЕНЬ тупо. специалистов по ЮИ... бла-бла-бла там нет. походу разрабам просто плевать было на удобство игроков. Я ничего не понял. 27. у генералов многие навыки\заклинания бесполезны. делаю досрочное заявление, т.к. уже в начале заметен негативных прогресс... Все, кроме магов, бесполезны. Это же пазлы. Хотя дальше разрабов понесло. весь интерес от взаимодействия с окружением остался в ДЛС про "Пепел" (чуваков спасающихся в городе). основную компанию играю достаточно много. не важно. самих локаций очень много прошёл. но лишь 1 раз мне дали на гоблинов скинуть ящики. в остальном вообще НИЧЕГО. ничего. ноль. т.е. типичная. возвращаюсь к ДЛС, - экспериментальная ДЛС. ну может дальше в компании чего будет. Не будет 36. очень много бесполезных классов и подклассов. Сильное заявление 37. очень много бесполезных заклинаний. Сильное заявление 39. РТ сделан криво. ИИ героев дико тупой. невероятно тупой. даже базовых настроек поведения нет. можно только приказать стоять на месте, но они тогда просто сдохнут. т.е. они могут просто бить и бежать к цели... ИИ не тупой, его просто нет. Использовать на автокасте одну способность — это не ИИ. DAO я смотрю не отпускает. есть подозрение,что спутники никогда из отряда не уйдут. т.е. ни при каких обстоятельствах. или эти обстоятельства должны быть супер-ОСОБЕННЫМИ. т.к. чёт был прецедент с наймом того маленького гнома злобненького. и у всх спутников бомбило. у некоторых особенно. но. похер. все в отряде. и именно только игрок может их же и утешить. Тебе кажется. 46. между спутниками нет никаких отношений. нет и диалогов. есть диалоги в режиме отдыха, но нахер не нужно. Так тебе надо или не надо? Диалоги есть, но их нет, хотелось бы, но нахрен не надо. 59. часто игра не подсказывает какие заклинания не будут иметь эффекта. У заклинаний очень подробное описание, что куда и для чего. 60. часто эффекты от заклинаний\одежды друг с другом не складываются. Одинаковые эффекты между собой не складываются. Всегда так было. |
4. по ощущению игра заточена на ТБ. 5. автоматическая прокачка спутников сделана... посредственно. 6. большинство не млишных классов в ближнем бою совершенно не тящат. мрут почти мгновенно. ... Что ты делаешь, содомит, я уже ржать не могу. Это как же надо через жопу играть, чтобы потом с удивлением открывать для себя, что автопрокачка - дерьмо (кто вообще это делает? Это пакет опций для игровых журналистов) или что в TB играть лучше. |
# 673 | | Bellerogrim
А враги не делают, и есть целая искусственная механика, те самые навыки воина, чтобы противники хренью страдали. Всё перевёрнуто получается: ты не вынуждаешь атаковать танка, потому что он опасен, а прожиманием кнопки "увеличить аггро" заставляешь атаковать того, кто косплеит камушек. Поэтому остальных можно спокойно делать стеклянными пушками. Однообразно, неинтересно, одна простенькая тактика на все случаи по сути - и это не "не сумели написать нормальный ИИ", это осознанное решение геймдизайнеров. Если бы на рандомного члена партии каждый агрился, было бы и то поинтереснее (просто так не покайтишь). Нельзя всех врагов под одну гребёнку. У каждого типа противника свой AI. Есть примитив на пару строчек, есть достаточно сложные, есть те, в которых "аггро" и вовсе игнорируется, либо есть условия и для целей без учёта "аггро", как и условия, которые не зависят от конкретной цели в нашей партии, плюс элемент случайности. Даже само наличие файтера в партии - это не что-то само собой разумеющееся. В эту игру играли и играют как с файтерами, так и без них и даже соло. Два мага и вор - тоже вполне обычное дело. Это эффективно, но и не по боевой эффективности можно выбирать состав. Ну и всё это "аггро" - не какая-то панацея, так как есть нюансы. Важно расстояние до цели, её здоровье. Никто не переключится на твоего страшного и ужасного файтера, если стеклянной пушке жить осталось всего ничего и она прямо под рукой. Уровень сложности опять же важен и на максимальном все персонажи игрока для AI на одно лицо. Ему становится фиолетово кто у нас там в халате с палочкой, а кто джаггернаут с оглоблей. Много но и если. Вот так обычно выглядят значения "аггро" в партии без файтера в большинстве боёв на найтмаре (записал лог одного типичного боя): Код urn110cr_eirik vs Player 0.000000 urn110cr_eirik vs Zevran 0.000000 urn110cr_eirik vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_2 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_1 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_0 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_0 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_0 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_1 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_0 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_0 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_0 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_eirik vs Player 0.000000 urn110cr_eirik vs Zevran 0.000000 urn110cr_eirik vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_2 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_1 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_0 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_0 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_0 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_eirik vs Player 0.000000 urn110cr_eirik vs Zevran 0.000000 urn110cr_eirik vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_2 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_1 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_eirik vs Player 0.000000 urn110cr_eirik vs Zevran 0.000000 urn110cr_eirik vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_2 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_0 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_0 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_0 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_1 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_eirik vs Player 0.000000 urn110cr_eirik vs Zevran 0.000000 urn110cr_eirik vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_2 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_0 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_0 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_0 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_1 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_eirik vs Player 0.000000 urn110cr_eirik vs Zevran 0.000000 urn110cr_eirik vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_2 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_0 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_0 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_0 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_1 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_2 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_0 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_0 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_0 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_1 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_2 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_0 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_0 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_0 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_1 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_2 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_0 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_0 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_0 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_1 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_2 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_0 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_0 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_0 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_1 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_2 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_0 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_0 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_0 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_1 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_2 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_1 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_2 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_1 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_2 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_1 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_2 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_1 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_2 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_2 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_1 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_1 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_1 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Wynne 0.000000 -------------------------------------------------------------- urn110cr_chantry_guard_1 vs Player 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Zevran 0.000000 urn110cr_chantry_guard_1 vs Wynne 0.000000 Дак фишка в том, что и без механик и формул всё понятно, даже с поверхностным описанием. Как человек, который кошмар прошёл без гайдов и настройки тактики это говорю. Дело не конкретно в тебе и что ты смог, а в том, что мы фактически видим в GUI и чего не видим. Простой пример - мы не видим значение атаки в случае мага (а есть даже специализация с бонусом к атаке), сложили базу со специализацией - хорошо, но какой бонус дают первые два спелла в ветке, сколько дают последние два уровня в соотвествующем скилле, почему не сказано, что увеличение атаки за соотвествующие атрибуты начинается только за поинты после десяти. Мы вам дали тулсет - разберётесь. Играть, не вникая, можно, но если играть осознанно - у DAO более высокий порог вхождения, так как всё в основном из ресурсов игры добывали. А в какой-нибудь NWN в GUI всё как на ладони, а в мануале подробные таблички, списки и описания. Планируй и минмакси. В DAO же в описаниях множество неизвестных бонусов к неизвестным значениям и оставалось лишь догадываться небходимо оно твоим билдам или можно взять что-то другое. Спасались тулсетом, так как GUI и мануал DAO почти бесполезны. Я говорил о маге, так как на нём нагляднее в случае планошкафа. Даже магу там можно разогнать THAC0 до единицы и проблемы с THAC0 там нет. А сейвскамить даже каким-нибудь файтером в BG не получится, так как сохранения в бою нет. Вордюк
Группа:
Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 297 Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
|
Я вот давно слежу за темой пасфайндера... И вот заметил, чтокроме "в игре билды" больше ничего никто выдающегося о ней не упоминает. Все еще хочу понять за что же ее все так любят? Всё-таки онлайн в стиме у нее просто запредельный, за что ее любят, если кратко?
|
Я вот давно слежу за темой пасфайндера... И вот заметил, чтокроме "в игре билды" больше ничего никто выдающегося о ней не упоминает. Все еще хочу понять за что же ее все так любят? Всё-таки онлайн в стиме у нее просто запредельный, за что ее любят, если кратко? Я пока не прошёл игру. Могу дать предварительный ответ. Да. Дело в билдах. И срачи ДНД-шников тому подтверждение. Но билды были\есть в НВН1. Там онлайн сейчас 800 человек (игре 20 лет). В ВОТР сейчас 4700. В остальном в игре нет ничего особенного. Вообще ничего особенного. Ну. Если судить в целом, то... просто интересно исследовать мир. Но и исследование около линейное. Т.ч. тупо билдо-задротство. Хотя ещё люди хвалят мифические пути. Это параллельно ещё одна прокачка. Но пока я не нашёл ничего особенного. War. War never changes.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 592 Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
|
Да. Это плюс. Пока только на этом игра и выезжает. Но есть нюансы, о чём я потом аргументированно напишу. War. War never changes.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 592 Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
|
А можешь вот про это поподробнее написать? Она ж ровно такая же формально, ну может мелочь какую я не заметил. Много не напишу. В Короледеле тупо по схеме АОЕ Обездвижить + АОЕ Уничтожить. Так мне запомнилась. В ВОТР очень много надо микрить, АОЕ использую ОЧЕНЬ мало. В итоге тактики в ВОТР больше. Емнип раз в день обновляется, причём не уверен, что в полночь. Поэкспериментируй, в общем, глядя на "часы" вверху интерфейса. И да, отвратно сделано. (и вообще я со многими претензиями согласен, в части сюжета в основном) + ))) Ну. Я героем иду по карте... И дни быстро летят. Ладно. Может там где и есть индикатор. А может индикатор не нужен.., если в игре нет глобального таймера. War. War never changes.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 592 Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
|
Это так в игре написано? Тогда посмейся над разработчиками. War. War never changes.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2013-11-10
Сообщений: 592 Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
|
ты думаешь, что разработчик тебе честно напишет, что сторимод, автопрокачка или, например, отключенный режим Королевства, предназначен для стримеров, журналистов и прочих умственно отсталых? Это и так очевидно. Кто еще нахрен выключает механики? Ну смотри, если Кингмейкер был попыткой сделать BG1, то тут вполне себе BG2. Соответственно игра пытается играть на множестве струн души типичного любителя жанра. 1)PF - максимально аутичный и повергеймерский вариант третьей редакции D&D. Которая одновременно понятна (если знаешь 1/2/3 редакцию - основы механик и спеллятник интуитивно понятны) и обладает целой кучей нюансов, позволяющих создавать себе собачек с силой 95 и создавать жутких гибридов ежа с ужом. 2)Мир тупенький и вторичный, оригинал сюжета вообще говно, но все было облагорожено и приведено хоть в какое-то нормальное состояние Совокотами. Так что тебе вполне себе объясняется, почему в начале игры ты бомж без памяти, а через несколько часов уже пинками под хвост танарри расшвыриваешь. Да и поначалу это вполне себе интрига, если не жестко спойлериться. 3)Есть интересные энкаутеры, локации и квесты. Перечислять долго. Есть, конечно, и то еще говно. Среди этих энкаутеров есть мемасные, вроде Playful Darkness, где аутисты соревнуются, насколько быстро они убили необязательную хуйню с гигантским AC и настаком баффов до небес. 4)Есть весьма запоминающиеся персонажи. К сожалению, не для Квестеров и иже с ними, так как они не могут их разговорить. Есть и по-настоящему хорошие персы (местный аристократ-дегенерат-либертин, который ебет все что движется, но при этом обладает забавным чувством юмора и тяжелой судьбой) и настолько плохие, что хорошие (гомогрифон). 5)Можно поиграть в лайтовую версию Героев. Тупенько, но расслабляюще. Overall, 12/10, святые Угодники, балдурка вернулась!111!!! (и без бочек кала, в отличие от DOS3). |
И вот заметил, чтокроме "в игре билды" больше ничего никто выдающегося о ней не упоминает. Все еще хочу понять за что же ее все так любят? Экселевский мир победил. Билдпорн оказался сильней. Это "всемилюбимый" формат РПГ, выстроенный BG2. Огромная игра с прилагающимся эксплорингом, горой квестов и ворлдбилдингом. Ещё и выглядит дороха-бохато по меркам жанра. Прописанные (ну типа) сопартийцы и др. персонажи. Интересная ОЧЕНЬ разнообразная система развития персонажа. Нарратив выдаёт возможность для дикого павертрипа. Которого я рот топтал, но каждому своё. Мифические пути развития не только приводят в восторг внутренних детей, но и добавляют к реиграбельности. Со временем понял, что эта реиграбельность за счёт мификов была мной изрядно переоценена, но всё-таки добавляет. Тематика крестоносцы vs демоны кого-то привлекает наверняка. |
# 681 | | Архивариус
Ну если обсуждать обе поделки Совокотов вместе, то я там на Кингмейкер накатал рецензию (не знаю, как нормально ссылку сделать): Сократить особо не смогу, просто есть всякое разное приятное среди сюжета, персонажей и т.д. Ради этих отдельных моментов и играл, а как целостное произведение игра, конечно, не впечатляет. Полагаю, у других игроков примерно такая же ситуация - понравились какие-то куски игры. Если же интересует конкретно вторая часть, то мне она не понравилась совсем (ну кроме билдостроя, и то с оговорками), но я слышал несколько мнений знакомых, которым понравилась. Кому-то вполне зашёл сюжет в целом, там и цели твои понятны в целом сразу, и вотэтоповоротов хватает. По персонажам, кто-то очень уважает гнома, меня он тоже зацепил. Ещё Эмбер (Уголёк то есть) мне понравилась, но кого-то наоборот раздражает. Опять же, контента в игре прям вагонами подвезли, если принимать по общему тоннажу - всё замечательно (пока не начал вагоны разгружать). Кто-то возрадовался, что наконец-то сложность достойная их манчкинских способностей - она, конечно, достигается тупым раздуванием статов противникам, ну а остальные игры просто слишком простые и даже не пытаются. Но, повторюсь, это всё НЕ моё мнение, со мной спорить не имеет смысла. По мне, вторая - это как первая, только всё хорошее "пофиксили". И заодно уж, Rogue Trader по общему впечатлению - как вторая, только ещё и билдострой "пофиксили" - разнообразия меньше (т.к. тупо меньше классов, фитов и т.п.), но при этом не завезли ни баланс (привет, навигатор), ни интерес, ни понятность. |
# 682 | | Дремота_Енота
Все еще хочу понять за что же ее все так любят? Всё-таки онлайн в стиме у нее просто запредельный, за что ее любят, если кратко? Подход к персонажам, сами персонажи. Не знаю, что там Квестеру не нравится, но за счёт того, что они разговаривают между собой во время отдыха, группа чувствуется именно группой, и при этом неплохо раскрываются их образы. Куча интересных заданий, разные мифические пути, которые, помимо чисто игрового разнообразия, дают свои сюжетные ветки и особенности. Главный сюжет простой, но вокруг простых материй крутится достаточно много лора, и если интересно в этот погружаться, как мне, то на выходе получаешь такой эпик и масштаб, что ничто рядом не стояло. Вот это чувство монументальности. И это притом, что по продолжительности основная игра короче, чем BG3, но там на выходе было хуй да ни хуя. Один контекст, и погружаться было не во что. Поэтому в неё интересно играть хоть на каком уровне сложности, вон у меня жена на лёгком играет, и ей норм. А если захочется разобраться, то и это игра позволяет. |
Как по мне - персонажи не ахти, серёдка на половинку. Беда в том, что персонажи - вообще редкий гость, примерно один набор в год. Во-вторых, партийный эпик тоже стал редкостью, тоже где-то одна штука в год, да и то попадаются ДЭ4. Так что, кмк, успех на 75% - просто безрыбье. А с вариативностью билдов и сложностью системы повезло, но повезло лишь 15-ти процентам игроков. Остальные не обращают на них внимания. То ли ДнД, то ли CLASSIC - чёт такое, короче.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 3120 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
# 684 | | Дремота_Енота
|
Так и с первой так же. А я лично начал, как обычно, с ожиданием 50-50. Но увидел много хорошего (для меня это сложная ролевая система и размах), и полюбил игру (хотя ещё мода на пошаг не было - для меня RtwP - один из серьёзнейших проколов). Хотя есть и пара свежих партийных игр с претензией на эпичность и CRPG а не на DC, не оправдавшие надежд. Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа:
Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 3120 Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
|
Играть, не вникая, можно, но если играть осознанно - у DAO более высокий порог вхождения Простите - нихуя себе, в Саже, оказывается, более высокий порог вхождения, чем в ПФ? Вот это, конечно, да. Не знал, честно говоря. На оба два панцу ровно два хороших персонажа, которые ещё и гигабаза, добрым молодцам урок, так сказать - Уголёк и Регилл. Остальные - сорта говна и нитакусики, пардон муа. Ну, окей, ещё, может быть, Дейран туда-сюда. Но остальные это просто фантасмагория каких-то психических заболеваний или же просто следствие некорректно указанного параметра ИНТ в карточке персонажа - там явно должно быть значение 3: 1. Вендуаг - эта не то что огурец в жопу засунет (СИЛА земли же), но и говна пожрёт, если ей кто-то сильнее неё скажет, что говно даёт силу; 2. Камелия - лоуайсикьюшная ебанушка с дэдди ишьюс, которая почему-то думает, что раз идёт война с демонами, то небольшие регулярные жертвоприношения, где жертвами выступают твои же союзники - ну это ниче страшного и ей простят; 3. Сосиэль - мало того что нытик-пидарас, так ещё и мазохист: ходит играть в карты с солдатней (на очко, видимо) и по итогу партии байтит солдатню на то, чтоб та ему ебальник набила; 4. Сиила - просто аватар 3 ИНТ в игре, прямая соперница Вендуаг в борьбе за пальму лидерства в номинации "Самый тупой обитатель Голариона". Ой, он мёртвых обшаривает - ну ничего страшного, демонов призывает - ну все же мы люди, проклял кучу людей на свадьбе - да ну бросьте, он просто оступился немношко; 5. Нэнио - это вообще блять без комментариев, более раздражающего и тупорылого исполнения безумного ученого в играх я не видел. Вот помните Мордина и его харизму, так вот забудьте, здесь буквально персонаж которого хочется в первую же минуту после встречи с ним отправить в лагерь и никогда оттуда не забирать и, желательно, даже забыть, что она существует; 6. Арушалава - ну здесь вообще без комментариев, миллиарды замучены и убиты, А ЗАСЛУЖИВАЮ ЛИ Я ПРАВО НА ПРОЩЕНИЕ, конечно, родная, если писку дашь ебать. Самая тупорылая история искупления из существующих евар. Лично выработал для себя правило сторониться людей, которые её романсили - на всякий случай, мало ли чё у таких на уме может быть; 7. Ланн-еблан - настолько пресный унылый нытик, что я даже не помню его характера, помню только что он чёт там про мамашу уныло шутил. Нафф сэд, как говорится. |
# 687 | | Bellerogrim
Простите - нихуя себе, в Саже, оказывается, более высокий порог вхождения, чем в ПФ? Вот это, конечно, да. Не знал, честно говоря. Я с NWN сравнивал, с которой ты тоже сравнивал. :) Вордюк
Группа:
Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 297 Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
|
Арушалава - ну здесь вообще без комментариев, миллиарды замучены и убиты, А ЗАСЛУЖИВАЮ ЛИ Я ПРАВО НА ПРОЩЕНИЕ, конечно, родная, если писку дашь ебать. Ахахах, как же это))))) Ладно, прояснили, все таки рпг. Видно шарм у игры свой есть, надо все-таки опробовать. |
# 689 | | Архивариус
Да, кстати, забыл сказать: романсить там вообще никого не хотелось, что уж совсем внезапно для меня. Уголёк - это что-то на грани педофилии (даже если бы такая возможность была), а с остальными даже просто общаться не нравится. Даже если вообразить на минуту, что я девочка и играю персонажем-девочкой, то как-то не особо (с Региллом общаться норм, но это если недолго).
Но вот тут хочется немного защитить. Она, типа, не человек*. Сравнивать её действия в прошлом надо с мясником (потомственным, прошу заметить) на индустриальной бойне, а мясников мы не расстреливаем и даже деньги им платим. Теперь же она решила, что профессия мясника ей не очень нравится и вообще коровки милые, и пошла на молочную ферму с зелёными пастбищами. Семья не одобряет такой отход от традиций, а вот Священная Корова одобряет. И типа основной интерес в сюжете - в том, что мы смотрим на него коровьими глазами. *то, что она не человек, у писателей и художников получилось передать весьма посредственно. Но опустим. Но тогда всю игру надо опустить - но это тоже опустим. там как раз более-менее нормально обосновано, вполне конкретные вещи ей съездили по мозгам, теперь перегибает палку в противоположном направлении. Травматический опыт, ёпта. Вполне бывает, вполне встречал в реальной жизни. Солдатня - тоже люди. Я к нему отношусь как к, собственно, солдатне, у которой есть своё Особо Ценное Мнение по несущественному для солдатства вопросу (а у кого этих мнений нет?) плюс непритязательная солдатская сюжетка. ну мне кажется, некоторый стиль в её безумии есть. Если в других случаях у разрабов сделать приятных и интересных компаньонов не получилось, то здесь её бесячесть - это уже фича. Мне, правда, интересно было бы посмотреть, как она отреагирует, если я предложу эксперимент по растворению исследователя в бассейне с кислотой. |
Ну да, она демон, рождена а Бездне, выращена в культуре Бездны и на идеалах Бездны;-) Сравнивать её действия в прошлом надо с мясником (потомственным, прошу заметить) на индустриальной бойне, а мясников мы не расстреливаем и даже деньги им платим. А что разве в пасфайндере демоны не представители нижних планов с хаотично-злым мировоззрением? Цель которых разрушение и хаос, не? В пасфайндере это у них работа такая, а не мировоззрение? А так-то у них традиционные ценности и все как у людей?;-) Теперь же она решила, что профессия мясника ей не очень нравится и вообще коровки милые А чего решила, случилось чего? В планшкафе, помнится, падшую Грэйс мамаша дьяволам продала и пришлось ей учиться жить по правилам, учить законы и все такое, что по итогу ее и довело до законопослушно-нейтрального... |
Проблема в том, что я человек и рассматриваю её поступки с точки зрения человеческой морали. А с этой точки зрения единственно верной моделью поведения с Арушаловой будет модель Думслеера - башку нахуй оторвать, чтоб не мучалась. Я понимаю, что сценаристы в этого персонажа впилить хотели, но идут они нахер с такими тропами. А, ну и кстати очень здорово выглядит её "блюдение целомудрия" с командором на фоне того, что в Арушаланире буквально каждый встречный отмечает, что ебал её на вписке так, что аж с противоположного отверстия вытекало. И это тоже, видимо, желающим причаститься к роману с этой великолепной достойнейшей госпожой, должно только в радость быть. Честно, на мой взгляд хуже Арушалавы только Голфри, но ту хотя бы за лича можно затроллить. Дезна решила едко пошутить над демоницей и активировала ей функцию СОВЕСТЬ. То есть персонаж не сам докатился до жизни такой, а ей буквально простимулировали простату условным проклятием (ну, с точки зрения демона, это, наверное, проклятие). И в это же время нам показывают, что демона вполне можно переубедить словами, без прибегания ко всяким магиям - Уголёк вон пачками демонов убеждает в их неправоте, Ноктикулу вон парой слов хаотично-нейтральной сделала. А Арушалава, она вот такая вот - своих мозгов нет, нужен либо командор, либо заклинание. там как раз более-менее нормально обосновано, вполне конкретные вещи ей съездили по мозгам, теперь перегибает палку в противоположном направлении. Травматический опыт, ёпта. Вполне бывает, вполне встречал в реальной жизни. Я понял бы, если бы это случилось, ну, один раз за сюжет. Ну, окей, два раза. Но когда она тупит раз пять - ну это уже пиздец какой-то. С травмой и всепрощением есть Уголь, но она не создаёт впечатления, что является альтернативно одаренной обладательницей запасной хромосомы. Да, кстати, забыл сказать: романсить там вообще никого не хотелось, что уж совсем внезапно для меня. Уголёк - это что-то на грани педофилии (даже если бы такая возможность была), а с остальными даже просто общаться не нравится. Уголёк там чуть ли не самая старая, но персонаж бесконечно далек от романтика и хвала богам, потому что романы в ВотРе просто апогей мерзотности. Они либо приторно слащавые, как у Арушалавы с Дейраном, либо просто мразотные и включают в себя такие охуенные развлечения, как ёбля на трупе с АЙМ ХЕЛПфУЛ, ЭМ АЙ НОТ, и плевки на морду и унижение тупорылой Вендуаг. Я честно даже представить себе не могу, как бы эти отбитые ублюдки, что писали романы, прописали бы его для Угля и даже не хочу представлять. Трах под проповеди, групповуха с проповедью - фу, блять, нет, спасибо. Не надо Уголька трогать, она с Региллом единственные светлые пятна в этом ублюдочном карнавале дегенератов и ебанатов. Честно, я не думал, что буду романы в БГ3 защищать, но они на фоне ВотРовских прям высокоморальные и духовные романы, в то время как ВотР похвастаться может порнофанфиками от озабоченных жирух с вечным кандидозом. |
# 692 | | Архивариус
|
Честно, я не думал, что буду романы в БГ3 защищать, но они на фоне ВотРовских прям высокоморальные и духовные романы, в то время как ВотР похвастаться может порнофанфиками от озабоченных жирух с вечным кандидозом. Ну ты мне прям "покровы срываешь", уж не знаю кому верить;-) Но то, что игра Кхаэлю очень зашла о чем-то да говорит. Не осуждаю ничего из вышеперечисленного если что, просто интересно;-) |
Да какая разница-то, ты и НВН внятного билда не выстроишь либо без пары загубленных, либо без гайдов. В Сажу, повторюсь, на найтмаре можно играть без проблем безо всяких гайдов, вкидываясь исключительно в основной стат. Ну ты мне прям "покровы срываешь", уж не знаю кому верить;-) Но то, что игра Кхаэлю очень зашла о чем-то да говорит. Так я и не говорю что игра говно, она нормальная, даже хорошая. Но мне персонажи Гнева большей частью не нравятся, не нравятся и романы. Но, опять же, те же Регилл и Уголёк для меня перевешивают остальных паскуд. |
# 695 | | Архивариус
А тогда я не хочу тыкать кнопочку каждый раз, если вкидывание в основной стат такое очевидное. На хрена тогда вообще прокачка? Чтоб циферки больше становились?
Да какая разница-то, ты и НВН внятного билда не выстроишь либо без пары загубленных, либо без гайдов. Полноценно прошёл её (на "честной" сложности, как бы она там ни называлась) я сильно позже, но тоже без гайдов и до настолок. Помню, что финалка была прям пипец тяжёлой, но до неё дошёл нормально. Так что тут, возможно, такой же скилл ишью, как у меня с реалтаймом. |
Ну да, числовая прокачка именно так и работает. Скиллы у тебя отдельно открываются какбэ - вот они уже на разнообразие процесса работают. Может быть. |
# 697 | | Bellerogrim
Да какая разница-то, ты и НВН внятного билда не выстроишь либо без пары загубленных, либо без гайдов. В Сажу, повторюсь, на найтмаре можно играть без проблем безо всяких гайдов, вкидываясь исключительно в основной стат. Так и какой-нибудь внятный AW соло на найтмаре - это уже не один стат. В NWN соло тебе доступно из коробки и для банального прохождения игры достаточно брать всегда один класс и максить лишь профильный стат класса. Но вот когда речь заходит о хитровыделанных билдах, а не просто пройти, то в DAO сталкиваемся с насильственным овладеванием тулсетом, благодаря всратому GUI и бесполезным описаниям, а в NWN достаточно GUI и для особо продвинутых ещё и мануала. Я это сказал ещё в самом первом посте, а ты всё о "можно пройти". Вордюк
Группа:
Неймер
Регистрация: 2024-02-23
Сообщений: 297 Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
|
# 698 | | Дремота_Енота
Ну ты мне прям "покровы срываешь", уж не знаю кому верить;-) Но то, что игра Кхаэлю очень зашла о чем-то да говорит. Так отношения к персонажам — это чистая вкусовщина. Мне подход к персонажам у Совокотов больше импонирует, чем у Винке, так что на мой вкус и сами персы и романы в Гневе лучше чем в BG3. Тут только самому смотреть. |
| |||