Да где принципиальные различия? Тут и там стандартная фентезятина: магия, полудемоны-тифлинги, домики деревянные набигают, охрана дворца и злодеи. Стимпанка нет ни там, ни там, киберпанка или пост-апокалипсиса тоже. Sci-Fi тоже здесь не валялось. Стандартный фентези-сеттинг - FR. В чем дело?
Вы, я смотрю, жирный и вечно голодный...
Орудия Механуса, корабли Баотопии, астральный план, где медленно погибают забытые боги... стандартная фентезятина? Тогда Fallout - стандартный постапокалипсис
Я их уже привел: Forgotten Realm - классик фэнтези, Ravenloft - готика, Planescape - философия.
Нет такого сеттинга "философия", извините. Философия и в ФР есть. А Ravenloft очень сильно отличается от классического ФР-фентези, что и позволяет его выделить особняком. Как-то так.
Слева вверху - внешние планы стихий, первичные материальные - вверху посередине. Там и будет Торил его Фаэруном, Кара-туром и прочими континентами.
Quote (m00n1ight @ 08.03.2012, 04:51) )
Эдак мы сейчас и ЗВ приплетем, потому как КОТОР... WAIT SHI~~
Да, бред. Но некоторые господа здесь отчаянно проповедуют, что все сеттинги D'n'D - суть одно и то же. Посмотрим, как они отреагируют на разрушение их уютненькой теории стимпанком.
Эдак мы сейчас и ЗВ приплетем, потому как КОТОР... WAIT SHI~~
А ЗВ тоже придумали изначально в рамках ДнД? Нет. Да и в КОТОРе не ДнД, а Star Wars d20, на ее основе. И как бэ надо разделять правила ролевой системы и ее вселенные.
Начал играть в GTA4, сам я из всей серии прошел только две игры, это GTA5 и GTA: SA(вот совсем недавно), и знаете что? За державу обидно, нет ну серьезно, сколько RPG вы знаете в урбанистическом стиле? Почему разработчики ролевых игр не стригут купоны на такой благодатной почве, как бандитские разборки? Ведь, даже Авеллон упоминал в интервью, что неплохо бы запилить игру по Wire. Суть, расы уже выдумывать не надо(нигры, узкоглазые, латиносы, темные альвы), фракций тоже хоть отбавляй(различные бандформирования, силовые структуры), простор для социальных и боевых скилов такой, что фоллач нервно курит в сторонке(я реально начинаю чувствовать себя Кириллом). Главное, что все будет свежо. А вот с реализацией конечно большой вопрос, в идеальном мифическом варианте R* и Obsidian должны объединиться в совместной разработке, будут и волки сыты и овцы целы.
Каким-то странным образом я забыл в этой теме помянуть Natuk. Казалось мир с орками, ограми, троллями и гоблинами, что тут такого? А такого тут то, что больше в мире никого нет, и никогда не было, ни людей, ни гномов, ни эльфов.
Kreol34, не сказал бы, что разработчики совсем уж обходят эту тему - просто ничего стоящего пока не вышло. По теме бандитских разборок только мне сразу на ум приходят десятилетней давности Gangland и относительно свежая Omerta, однако а) обе относятся к "мафиозным" 20-30м годам, так что мечтающие увидеть RPG про современность снова не у дел; б) претендуют скорее на RTS с ролевыми элементами, чем полновесные партийные RPG; в) обе (одна по личным впечатлениям, вторая по отзывам) вроде как "ниочинь".
P.S. R*,думаю, не возьмется, т.к. ролевые инъекции той же SA оценили и полюбили далеко не все
бандитских разборок только мне сразу на ум приходят десятилетней давности Gangland и относительно свежая Omerta, однако а) обе относятся к "мафиозным" 20-30м годам, так что мечтающие увидеть RPG про современность снова не у дел; б) претендуют скорее на RTS с ролевыми элементами, чем полновесные партийные RPG
Omerta прошел, но это не RTS и не RPG. А смесь тактики и бизнес сима. Не без ролевых элементов в тактической части, но где их сейчас нет?
R*,думаю, не возьмется, т.к. ролевые инъекции той же SA оценили и полюбили далеко не все
Не все верно, и в четвертой части прокачку упразднили, но в пятой части она вернулась немного в другой форме(хотя осталась такой же бесполезной), даже у каждого из троих героев есть своя суперспособность. Впрочем сейчас только ленивый не добавит в свою игру #ролевыей_элементы, но вот если бы сюжетом, диалогами и ролевой системой занимались Obsidian, а всем остальным R* было бы идеально, но это такая моя шиза.
Ролевики, как правило, любят выдуманные вселенные вместо реальных, так как по своей природе немного (или много) эскаписты. Поэтому RPG в GTA-мире - не самая лучшая идея. Тем более если это будет классическая RPG, а если с экшен/шутер боевкой, то игру могут начать сравнивать с GTA и это не войдет ей на пользу (примерно как с ролевой игрой "Новый Союз", который из-за сеттинга и наличия прицела в боевке, начали сравнивать с шутером под названием Сталкер).
Ролевики, как правило, любят выдуманные вселенные вместо реальных, так как по своей природе немного (или много) эскаписты. Поэтому RPG в GTA-мире - не самая лучшая идея.
Так мы тут не стереотипы обсуждаем, а оригинальные сеттинги. Вот надоело мне слушать истории про то как эпично нападают(каждые сто лет) орки на мирных граждан, а ведет их за собой, ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ АРХИДЕМОН , он такой просто огромный и черный дракон... эээ он огнем еще дышит.Короче эльфов нужно померить с гномами, выколоть глаз циклопу и переспать с Амазонкой, попутно надеть сверкающие доспехи спасителя человечества или благородной жертвы. Может быть я не достаточно ролевик или эскапист, не предлагаю я очередной шутан с прокачкой, можно же запилить историю про детектива, там ну честного/нечестного(как уж отыграешь) копа или бандита который к успеху идет, просто человека попавшего в трудное положение, свернувшего на преступный путь, а там уж куда заведет кривая роли.
За державу обидно, нет ну серьезно, сколько RPG вы знаете в урбанистическом стиле?
Kreol34, я считаю, вы предлагаете просто золотую идею. Почти все игры с фентезийным сеттингом выглядят как смесь плагиата и пародии. Именно потому, что в играх есть утончённые эльфы-маги, пьяницы-гномы и так далее, все подобные игры, даже претендующие на серьезность, не могут претендлвать на неё полностью. Потому что разработчики, придумая выдуманный мир, зачастую не могут придумать его сами.
А бандитская рпг сразу задаёт тон серьёзной игры, по-настоящему взрослой. Этого очень не хватает.
Вообще-то это действительно дело. Как например в sleeping dogs взять копа под прикрытием и отыгрывать "всё ещё копа" или "полноценного члена банды" и чтобы это влияло на повествование, за основу прокачки можно глянуть прокачку из alpha protocol, например, приправить всё гангстерскими диалогами, а мир взять... Да хотя бы наши девяностые. Увы, только, такую игру вряд ли кто станет делать.
Ну да, Соус на первом месте это не разжигательно. Ну и покемонесы всякие.
Чисто стилистически Соус мне очень нравится, хотя толком в него не смог до сих пор. К покемонам докапываться можно долго и со вкусом, но мы же про "необычные сеттинги" говорим - а с дежурной войной эльфов против орков не перепутать, как ни крути. Хотя я бы скорее MegaTen в список засунул, если вообще ставить в него что-то из этих степей
Так там не необычные, там лучшие. Лучшие. В ролевых играх.
Там буквально под каждым пунктом "такой-то сложный продуманный лор". Тут вроде и есть с чего побомбить, но... На практике я недостаточно знаком с теми же покемонами и доброй консольной половиной списка, чтоб утверждать обратное. Думаю, вы тоже. Если степенью личной неприязни мерять - у меня и от наличия ВоВ там будет ярко полыхать, но на самом деле см. выше
По сути - играл мало во что, и если уж на то пошло, то Ведьмака надо выкидывать, потому что именно мир там совершенно обычный (даже более обычный, чем у Мартина); а Тамриэль, по тому, что я видел, стандартное фэнтези, как и ВоВ.
.....Тю, опять эти орки-эльфы-гномы. А вот семь эволюций Иви, или Слоупока, который превращается в с Слоубро, если его за хвост укусит Шеллдер, или в Слоукинга, если Шеллдер укусит его за голову на которой в этот момент находится Камень Корорля — вот это вот да.
По сути - играл мало во что, и если уж на то пошло, то Ведьмака надо выкидывать, потому что именно мир там совершенно обычный (даже более обычный, чем у Мартина); а Тамриэль, по тому, что я видел, стандартное фэнтези, как и ВоВ.
.....Ну ты посмотри на это глазами обычных мериканцев - в игре есть всякие Leshy, Chort и Vodyanoi, так необычно, так загадочно-славянско. А в TES по книгам там аэдра-даэдра, создание мира, рас, космология всё действительно странно.
Цитатаm00n1ight ()
Я бы сказал, что там же, где и все CRPG по Вархаммеру.
.....Ну одна ММО-шка была, так что можно требовать.
Несмотря на разнообразие игор (магия которых быстро улетучивается, если поиграть в 2-3 разных), сеттинги там в основном представляют человеческий мир с прослойкой творящейся вокруг НЁХ (будь то вторжение-пробуждение, или компьютерная игра). Хотя только вчера на рпгкодексе просматривал очередную тему сравнения ЖРПГ и ВРПГ, и там называли Ноктюрн (пс2) Маской Предателя линейки смт. Другой же пользователь сравнил с МотБ Мегами Тенсей Стрендж Жорни (ндс, 3дс). Сам же я только в Персону 3 (круто первые 30 часов, наверное, потому что нечто новое, дальше уже устаешь от штампов и фарма) и Диджитал Девил Сага 1. Персону я окончательно бросил (и почему именно ее перевели на русский, а не четвертую?), ДДС скорее всего закончу, но вторую часть не скоро начну, хотя именно в ней обещают сюжет, который в первой вяленько развивается, одаривая игрока ВОТЭТОПОВОРОТАМИ и нытьем про "ви а комрадс". Ноктюрн только на зубок попробовал еще года два назад, в этом попробовал еще разок, но только ради сравнения с уже наигранной персоной.
Тамриэль... Прав Kravchuk - все интересное в основном в книгах, если просто себе играть (особенно в Oblivion) - все действительно стандартно. Впрочем, "Тедас хорошо прописан" тоже в энциклопедии, например.
Вообще, как справедливо заметил товарищ m00n1ight, половина местных предложений не попала в рейтинг по той простой причине, что по ним Игорь тонет. Хоть заголовок на ИГН этого прямо не говорит, но явно же список относится к видеоиграм - не настолкам и тем более не книгам. Сколько у нас не-стратегий по Вархамеру (хоть по одному, хоть по другому)? Сильно ли мир раскрыт в видеоиграх по WoD, которых ЕМНИП целых две (к тому же они вроде бы касаются разных версий мира в настолке и в единую систему не складываются)? То-то же.
Crashwall, ну, пусть Ведьмак стандартен, но мне кажется, что не стоит упоминать Мартина, если мы сейчас не говорим о нелюбимых многими произведениях Пана
Hohenheim, я полностью осознаю, что выбор MegaTen есть чистая вкусовщина с моей стороны - ну нравятся мне замесы на мифологии и НЁХ (да и современный человеческий мир как место действия не то чтобы часто в РПГ встречается. Но это неважно - важнее оговорка "если вообще что-то ставить". Я за минувший год пришел к выводу, что буквально каждый упомянутый пункт (штампы, фарм, повороты, комрадс) характерен для ЖРПГ в целом и рано или поздно проявится в 99% произведений жанра. Поэтому я сам туда больше ни ногой. В этом отношении ИГН можно даже поблагодарить - из чистокровных сюжетных ЖРПГ в списке только один из миров Финалок, могли добавить гораздо больше шлака
Ну насчет добрее же явная неправда. В Star Trek коммунистическая утопия, общество всеобщего благоденствия, справедливые правители, и вообще мир дружба упячка. В Вавилон 5 вариант будущего довольно мрачноватый, Землю постоянно тянет в тоталитаризм, и вообще эльфы-японцы Минбарцы ушатавшие свою воинскую касту там чуть ли не единственный "луч света" от которых исходят гОлактические рейнджеры и всё бобро. Убери Минбарцев, и мрачняк становится полный.
Sometimes no matter how hard you try, you and the one you love simply aren't meant to be. The trick is to know when that is, to know when it's time to fight and when it’s time to part ways.
Jolee Bindo, Star Wars: Knights of the Old Republic