Solasta: Crown of the Magister (страница 4)

  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Solasta: Crown of the Magister
# 1 | | | 350

Бросайте на инициативу, проводите свободные атаки, управляйте положением персонажа и вертикальным расположением на поле боя в грядущей пошаговой тактической RPG, основанной на Dungeons & Dragons 5.1. В Solasta решаете вы, а распоряжаются кубы.

Верность настолкам

Wizards of the Coast разрешили Tactical Adventures использовать правила Dungeons and Dragons SRD 5.1, усилив наше стремление лучшим образом перенести настольную ролевую игру на компьютер и создать RPG вашей мечты.

В Solasta вы управляете отрядом из четырёх героев с уникальными способностями. Каждый повлияет на приключение, меняя ход игры — мирной или не очень. Игроки создают персонажей в точном соответствии с правилами настольной игры, выбирая расу, класс, личность, делая броски на характеристики. Помните: решаете вы, распоряжаются — кубы.

Особенности проекта

  • Эпическое командное приключение. Исследуйте разрушенный мир Соласты: руины и подземелья, полные легендарных сокровищ. Откройте истину о древнем катаклизме — и предупредите его повторение.
  • Создайте собственный отряд искателей приключений в духе классических настольных ролевых игр. Вдохните жизнь в своих героев и узрите, как их личности влияют на течение диалогов. Подберите отряд бод собственную стратегию боя и развейте его возможности до максимума.
  • Исследуйте изменчивый и таинственный мир. Спуститесь в давно забытые подземелья, отыщите древние артефакты, но опасайтесь света и тьмы: многие опасности подстерегают во тьме, но свет может привлечь нежелательное внимание. Одни враги прекрасно видят во тьме, другие бегут от света факела… Хороший искатель приключений всегда знает, как воспользоваться преимуществом.
  • Соберите отряд и воюйте с монстрами в пошаговых тактических сражениях. Изменчивое окружение предоставляет интересные тактические возможности. Например, мосты могут обрушиться, оставив врагов весьма щекотливом положении. Стены и колонны также можно обрушить на головы врагов — если всё сделать правильно.
  • Учитывайте все измерения. В одном подземелья Solasta уж точно превосходят настольные — они трёхмерны. Карабкайтесь, прыгайте, облетайте препятствия. Избегайте врагов или внезапно нападайте на них снизу и сверху, сбрасывайте в пропасти или кидайте тяжёлые предметы на их головы. Занимайте высоты, чтобы начать бой на своих условиях.
  • Размер имеет значение. Спасайтесь узкими проходами, в которые не пролезут крупные вражины, ползите по туннелям в поисках секретов. Воспользуйтесь окружением, чтобы найти подходящее по размеру укрытие. Но будьте осторожны, враги тоже мыслят трёхмерно.

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Воскресенье, 2019-09-08, 16:15


// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Вверх Вниз
silmor_senedlen (Автор темы)
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 350
Сообщений: 1744

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 151 | | | 226
Цитата Saylone ()
Я в Соласту играл исключительно боёвки ради, например.

Блин, она же страшная как жаба, как ты в нее играл? Я вот видосы смотрю и прям сводит от моделек и анимаций. Или все не так плохо на самом деле?

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 226
Сообщений: 1396

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 152 | | | 350
Цитата Mercutio ()
Я вот видосы смотрю и прям сводит от моделек и анимаций.

Вам Цири ебать, или в игру играть?

// Сейчас играю: Songs of Conquest | Планы на будущее: IRL
«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // RMS
Вверх Вниз
silmor_senedlen (Автор темы)
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа: Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 350
Сообщений: 1744

Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
# 153 | | | 874
Нид хелп. Поясните, плз, знатоки.
1. Вышло 5 или 6 dlc. Среди них, как написано в рекламе, есть "новая кампания на 12 уровней" и пр. Но эта новая кампания предлагает импорт персов, которыми я закончил оригинал... Это 12 уровней башни или подземелья, что ли? Короче, вопрос: эти длц надо по очереди с импортом из предыдущих проходить или таки есть отдельная БОЛЬШАЯ кампания? Ибо из текстов маркетологов я ничего не понял.
2. У меня было горькое горе, когда я играл оригинал. В качестве кастера у меня был сорк, и никакими повышениями уровней, никакими усилиями со старта он не мог выучить заклинание идентификации. В конце, когда отправляют на бой с драконами, отряду насыпали кучу не идентифицированных шмоток, но надеть их было нельзя, ибо магазины были уже потеряны, а спелла не было. Это вот как так? Особенности новой редакции или я как-то намудить умудрился?

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3686

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 154 | | | 144
Цитата ukdouble1 ()
Среди них, как написано в рекламе, есть "новая кампания на 12 уровней"

Будет ошибкой импортировать в неё персов из основной кампании:
https://store.steampowered.com/app....5306982
Цитата
The Lost Valley DLC is a brand new level 1 to 12 campaign that will take your party into the lands of the Dominion.

Старых сюда:
https://store.steampowered.com/app...._of_Ice
Цитата
The Palace of Ice DLC is a high level 10 to 16 campaign that will take your party into the frozen lands of the Snow Alliance.

Цитата
A continuation of the Crown of the Magister Campaign.

Цитата ukdouble1 ()
сорк

Не может, но для него есть ванды и фит.

// Сейчас играю: Bloodlines, кхе-кхе, 2
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вверх Вниз
Вордюк
Группа: Namer
Регистрация: 2024-02-23
Репутация: 144
Сообщений: 486

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 155 | | | 874
Цитата Bellerogrim ()
Не может, но для него есть ванды и фит.
О как. Большое спасибо. А это с чем связано, не в курсе? Это особенности 5.0? И что за фит, как работает?

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3686

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 156 | | | 144
Цитата ukdouble1 ()
А это с чем связано, не в курсе? Это особенности 5.0?

По правилам пятой редакции тупо не входит в список доступных классу спеллов. И по SRD 5.1 (на которых базируется Solasta) тоже. Лорных обоснований не дали/не помню/не в базовых книгах.
Цитата ukdouble1 ()
И что за фит, как работает?

Определяет автоматом:

Данный фит (среди прочих) добавляет DLC:
https://store.steampowered.com/app....trength

Забавно, что ошибка в описании с самого релиза DLC и за 10+ патчей так и не поправили. :)

Сообщение отредактировал Bellerogrim - Вторник, 2025-03-04, 10:34


// Сейчас играю: Bloodlines, кхе-кхе, 2
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вверх Вниз
Вордюк
Группа: Namer
Регистрация: 2024-02-23
Репутация: 144
Сообщений: 486

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 157 | | | 874
Чуть начал "Затерянную Долину". Ощущения удивительные. Барб (похоже - ошибка, в 5.0 воен, вроде, его делает), Рейнджер (лучник), Клерик (войны) и Сорк (я понимаю, что маги эффективнее, но я слишком стар для этого дерьма).
Начало: идти можно только туда. "Только там" скриптом появляется медведь, непосредственно прилегающий к рейнджеру и сорку. Даже если рейнджер ходит раньше сорка, медведская атак оф опортунити убивает рейнджера, пытающегося отбежать. Если не отбегать, а медведю прёт - он убивает обоих. Если не прёт - одного. Если долго дрочить с/л, медведь, наконец, выбросит 1. Тогда его 60 хитов за полтора хода снимаются.
Отряд выполняет в только таме аж три квеста, возвращается в лагерь и получает второй уровень. Дальше - коридор с двумя боями. Инфа о втором бое появляется не сразу. Первый бой я прошёл с некоторыми потерями хп и истратил все немногие спеллы. Далее (далеко) - выход и место для лагеря. Его караулят 5 горилл. В бой соваться смысла нет, но стелсом, по одному, можно подобраться к месту отдыха и внезапно выспаться в шести клетках от врага. Проснуться и с утра пораньше победить.
Прикольно. Но это на последней сложности.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3686

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 158 | | | 874
Ещё непонятка. Есть присоединённый воен. По всему похоже, что в уровнях он не растёт (он первого уровня, и как только высовывает носик наружу, его 12 хп уничтожает любой пробегающий мимо ужасный барсук). Но если навести на его рожицу курсор и альт для получения доп инфы, показывается, что у него 24 хп. 12 дополнительных хп - это тайна, которую он ото всех скрывает? Заначка? Его можно выгнать? Или он будет расти в уровнях, если применить какое-то волшебство вроде зайти/выйти в таверну? Как-то уволить и снова нанять? Дать на фокусирующем электрооргане поиграть имени него? Воен:

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3686

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 159 | | | 22
Должен сам отвалится по ходу сюжета.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2016-11-15
Репутация: 22
Сообщений: 76
# 160 | | | 874
Цитата Alex_Darks ()
Должен сам отвалится по ходу сюжета.
Спс. Надоел он мне. Убили его злые враги, и как-то легче на душе стало. Опасался, что, если доведу до счастливого расставания, уникальную плюшку получу, а если нет - то обидно будет, когда узнаю, но так он достал, что решил забить на него.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3686

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 161 | | | 188
Решил потыкаться в Соласту, чтобы посмотреть на пятую версию ДнД, а игра оказалась и сама по себе классненькая. Начал основную кампанию, дошёл почти до 5 уровня, думаю, можно писать отзыв – но не судите строго, если буду не прав относительно позднего геймплея.

Разрабы сразу решили, про что игра – тактика в системе ДнД 5е – и сделали её элементы нормально, не сильно отвлекаясь на фигню. Главное – это единственная на моей памяти ДнД-игра, где полноценно сделали трёхмерность со всеми полётами и лазаниями, да ещё и задействовали в левелдизайне по полной. Есть даже что-то типа пространственных головоломок – и они более-менее органично встроены и гораздо интереснее (с оговоркой про почти универсальное решение – заклинание полёта), чем рандомные головоломки со статуями и чёрточками в pathfinder-ах, засунутые в игру для галочки. Заклинания типа левитации (можешь свободно двигаться вертикально, а по горизонтали не можешь) – вполне интересный инструмент в головоломках. Также, в духе основной идеи, сделали пачку относительно коротких приключений для разных уровней вместо одного длинного (т.е. не сдохнешь от скуки, играя одними и теми же персонажами тысячи боёв, но и не сдохнешь от старости, проходя длинную кампанию раз за разом разными персонажами). И вишенка на торте: если у тебя есть красивые идеи приключений с такой тактикой, то Dungeon Maker – к твоим услугам.

Соответственно, чем-то пришлось пожертвовать. Из-за квадратно-гнездовой боёвки возникают, например, квадратные островочки на речке. Для рукотворной архитектуры клеточки идеальны, а вот на природе очень бросается в глаза. Но лучше уж так, чем полностью похеренный игромех местности в Пасфайндерах.

С сюжетом (основной кампании по крайней мере) тоже не заморачивались, и сразу на это недвусмысленно намекают: четыре героя встречаются в таверне, получают задание и идут выполнять. Дальше, насколько я прошёл, тоже есть главный линейный сюжет, практически нет побочек, герои делают дело и не отвлекаются. И знаете, неплохо ведь получилось! Мне лично сюжет нравится меньше, чем Кингмейкер, но уже больше, чем WotR – то есть выигрывает у сюжета, с которым конкретно так заморачивались!

Персонажей тоже надо отметить. Ты делаешь четырёх как тебе вздумается, у них есть черты (доброта, жадность, осторожность и т.п.), реплики в диалогах как-то распределяются между четырьмя согласно этим чертам, иногда есть уникальные реплики при соблюдении каких-то условий. Я не знаю конкретные правила, но вот у меня получились вполне разные и выделяющиеся персонажи: друид – грубый добряк, вор – мудила из Нижнего Тагила (но иногда отмечающий то, что надо отметить), визард – экскурсовод, зашедший в соседний музей, чернокнижник (warlock) – скучноватый, но необходимый голос здравого смысла. С заранее вручную прописанными персонажами не сравнится, но для генерируемых я ничего лучше и не видел (ББ другие, но на мой взгляд “играют в той же лиге” по качеству). Даже озвучку завезли разными голосами! Думаю, машинная генерация, но вполне удовлетворительно для такого сюжета. И кстати, иногда к четвёрке главных героев присоединяются сюжетные (и прописанные вручную), на мой взгляд, это красивое решение.

Что касается ДнД 5e. Сильно расписывать не буду, но основная идея, в сравнении с 3.5е/pathfinder 1e, вот в чём. Её авторы разнесли билдострой, тактику в конкретном бою, и эстетику по разным углам – эти пласты игры лишь слегка взаимодействуют друг с другом.

В билдострое ты можешь получить разными способами… практически одинаковый результат. На примере класса брони (КБ):
- ты можешь надеть тяжёлую броню, она даст 15-16 КБ, но запретит прибавлять ловкость.
- лёгкая броня даст тебе 12 КБ, но ловкость прибавить можно. До любого значения, но на практике у тебя будет +3, если ты в эту характеристику вложился.
- Mage Armor (1-й круг, накладывается на несколько часов) даст 13 КБ, позволит прибавить ловкость, не складывается с бронёй.
- Barskin (2-й круг) выставит КБ на 16, если он оказывается меньше 16 иначе.
- монах умеет прибавлять, помимо ловкости, модификатор мудрости, а варвар – телосложения. Не складывается ни друг с другом, ни со всем вышеперечисленным. Помним же, что этот модификатор равен +3, да?
В итоге, все условия слегка разнообразные, но циферка-то одинаковая (+-1 тут вообще не интересен). Хрен ты рандом нивелируешь, промахов на всём кроме 20 не добьёшься, в отличие от Пасфайндера, где это норма жизни уровня, наверное, с 4.

В тактике у тебя есть одна общая механика: иногда ты кидаешь d20 с преимуществом (тогда кидаешь два дайса и выбираешь лучший), иногда с анти-преимуществом (как перевести disadvantage? Выбираешь худший из двух). Соответственно, тебе надо сделать так, чтобы у тебя было преимущество, и не дать противнику сделать то же самое. Это в основном работа с местностью и позицией, есть всякие специфичные для классов условия, но у меня в основном тупо скрытность работает, в которую даже никто не упарывался почти. Поскольку, как сказано выше, сами циферки у персонажей практически одни и те же, вот эта работа с местностью тебе и выигрывает бой. Принципиальной разницы, типа для какой-то группы бой будет совсем простым, а для какой-то неберущимся, вообще нет – максимум, у какой-то группы есть больше АоЕ возможностей (и в отдельных случаях они нанесут больше урона в сумме), а какая-то получше умеет фокусить. На мой взгляд, они перегнули палку с этой уравниловкой, но в целом получилось приемлемо.

Однако, такая уравниловка приводит к тому, что в эстетике у тебя полная свобода, любой персонаж не бесполезен, кроме (и то можно поспорить) мультикласса, у которого первый уровень в каждом классе. Хватай тех, кто нравится, и залетай в игру. Отдельно выделю, что магическое лечение в новых правилах совсем не мастхев, хиты прекрасно восстанавливаются отдыхом. Исцеление позволит подольше обойтись без длинного отдыха, и иногда не сдохнуть, но кинутый куда надо фаербол (если у тебя лишний маг вместо клерика) тоже поможет не сдохнуть и подальше пройти не отдыхая.

Итого, я бы игру отнёс не к cRPG, а к тактикам (кстати, Акдабл в теме викторин так и сделал), и это очень хорошая игра, если не искать в ней то, чего в ней нет.

P.S. Хотите мультикласс - вам понадобится мод Unfinished Business. Но в пятёрку (по крайней мере в этой игре) чистыми классами играть не менее эффективно, чем мультиками, а то и более.

Сообщение отредактировал Архивариус - Воскресенье, 2025-05-18, 20:31


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 188
Сообщений: 422
# 162 | | |
Цитата Архивариус ()
Итого, я бы игру отнёс не к cRPG, а к тактикам (кстати, Акдабл в теме викторин так и сделал)

Говорят, некий Мунлайт однажды поместил вторую часть в раздел тактик и поел за это хуёв в прямом эфире.

Вверх Вниз
# 163 | | | 188
Цитата Чума ()
(о бонусах к циферкам) А в пятёрке/соласте не складывается, я так понимаю? А что в этом ультимативно хорошего?
Ультимативно - ничего. Отмечаю, что эстетика получается другой - не собираешь странные бонусы по классам из разных книжек, а скорее прямолинейно идёшь по одному классу (там ещё несколько механик это поощряют, о которых я умолчал для краткости). Кому-то так больше нравится. Но блин, я не хочу этому давать какую-то моральную оценку и тем более спорить о ней. Все однозначные похвалы в отзыве - относятся не к системе, а конкретно к Соласте.

По остальным пунктам, ну, справедливо.

Сообщение отредактировал Архивариус - Воскресенье, 2025-05-18, 20:28


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 188
Сообщений: 422
# 164 | | | 874
Цитата Архивариус ()
как перевести disadvantage?
Принято "помеха". Но я бы перевёл "неудобство".
Цитата Архивариус ()
В билдострое ты можешь получить разными способами… практически одинаковый результат.
Ога, пластмассовый мир и король его Сойер празднуют победу.
Цитата Архивариус ()
Принципиальной разницы, типа для какой-то группы бой будет совсем простым, а для какой-то неберущимся, вообще нет
Различия будут расти, к 10-12 лвл они сильно изменят доктрину боя, но не эффективность отряда. Хотя воры и ловкачи мне в 5е кажутся сильно слабее силовиков-воинов.
Цитата Архивариус ()
я бы игру отнёс не к cRPG, а к тактикам
Ибо персонажи - болванчики, это не образы, а наборы функций.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3686

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 165 | | | 144
Цитата ukdouble1 ()
Ибо персонажи - болванчики, это не образы, а наборы функций.

Но хорошо, что в Solasta всё не так, да, как я (и не только я) здесь уже говорил. Всё зависит от того, насколько ты вдумчиво образы генерил на старте. Что я создал, то я и увидел по игре. CRPG - однозначно.

// Сейчас играю: Bloodlines, кхе-кхе, 2
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вверх Вниз
Вордюк
Группа: Namer
Регистрация: 2024-02-23
Репутация: 144
Сообщений: 486

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 166 | | | 188
Цитата ukdouble1 ()
Ибо персонажи - болванчики, это не образы, а наборы функций.
Цитата Bellerogrim ()
Что я создал, то я и увидел по игре.
у меня скорее впечатление от NPC именно такое. Наборы функций и ничего лишнего. Другой вопрос, что я не сильно против, в реальной жизни ты тоже не исследуешь личность каждого официанта в кафешке. Уж точно лучше, чем другая крайность, когда у каждой блохи на рандомном волке Богатый Внутренний Мир на полсотни страниц и разрабы очень стараются, чтоб ты не пропустил ни одной.

А игроковские персонажи - вполне на общем уровне и даже неплохи, если их сравнивать с "аватаром игрока" (чем они и являются), а не с прописанными компаньонами.

Сообщение отредактировал Архивариус - Среда, 2025-05-21, 03:37


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 188
Сообщений: 422
# 167 | | | 874
Цитата Архивариус ()
Уж точно лучше, чем другая крайность, когда у каждой блохи на рандомном волке Богатый Внутренний Мир на полсотни страниц и разрабы очень стараются, чтоб ты не пропустил ни одной.
Тут же как? Придумали оригинального кадра - экспонируйте. Нок-нок вполне себе работает. Написание тонны текста, который немедленно забывается, нужно только для маркетологов на предпродажной подготовке аудитории. В "Соласте" ничего не придумывали (и не надо). Ролей нет, есть классы, функции и тактика. Если добавить в город, скажем, периодически являющего себя Ивасика, игра не станет ролевее, она только обрастёт вопросами "чё к чему?"
Вообще, идея сделать реально ролевую тактику интересна, но тогда рассуждения и реплики перед каждым из сотен боёв не должны повторяться. Сомневаюсь, что кто-то взялся бы за подобное.

Вор9-теневой танцор(2), хаотик гуд (крадётся):
- рога половчее сныкай, братское сердце. Если не уверен, что эту шайбу забодаешь - головой не крути, как мигалкой.
Клерик домена огня (11):
- мальчики, по пирожку съешьте прямо сейчас, а то потом одни крошки могут остаться.
Сорк(10)пал(1)
- а ты что видишь?
Варвар(5)бард(6), минотавр:
- крокодилы, пальмы, баобабы и жена французского посла.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3686

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 168 | | | 188
Цитата FromLeftShoulder ()
какая "целостность",
да легко. Навыки именно на вырост, для пользовательских кампаний и дополнений, ограничен тем, что потенциально может быть как-то в сюжете задействовано (мирные навыки, языки). А ещë об этом честно предупреждают, в отличие от... примерно всех адаптаций и скольки-то оригиналов. Помним, что задача - адаптация настолки.
Лор минимально необходимый, но весь необходимый. Персонажи - та же идея. Бюджет - та же идея)

Кое-что, впрочем, надо к рецензии дописать. Я это не очень выразил, но игра оказалась хорошей именно по сравнению с ожиданиями. Ожидал я БГ3 без ААА-шности (которую мягко говоря не люблю, поэтому для ознакомления с 5е выбрал именно Соласту), а получил далеко не худшую тактику. Ожидал, что 5е ещë более безыдейная уравниловка, чем 4е - мне сказали, что это не так, я попробовал, это действительно не так - уравниловка идейная. Ожидал дрянной, дырявый и скучный сюжет, получил минималистичный и ненавязчивый сюжет.

Сообщение отредактировал Архивариус - Понедельник, 2025-06-02, 18:19


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 188
Сообщений: 422
# 169 | | | 874
Цитата Архивариус ()
Ожидал дрянной, дырявый и скучный сюжет, получил минималистичный и ненавязчивый сюжет.
Есть большая DLC кампания размером с оригинал. Там отряд попадает через пещеру в долину, откуда не может выбраться. Там аж 4 (или 5 ли) фракций, последние задания каждой ссорят с остальными. Так вот, там есть Место, Где Всё Должно Решиться. Но я к моменту возникновения надобности идти туда капнулся. А у отряда было достаточно квестовых вещей, чтобы выйти и закончить игру. Я ради хохмы пошёл на выход (очень неохота было капнутым идти в место сплошных боёв) и вышел. Получил глориус викториус и прекрасные титры. От такой от минимализм, панимаишь.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3686

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 170 | | | 188
Цитата ukdouble1 ()
Получил глориус викториус
ну слушай, как ты описал - звучит хорошо. Ты сделал выбор, в который игра тебя носом не тыкала, и игра это обработала. В какой ААА ты такое найдëшь?

Может, конечно, она на любой вариант выхода одни и те же слайды покажет, но если там рубилово между фракциями, то может и нет, и ты получил полноценную лучшую концовку.

Сообщение отредактировал Архивариус - Вторник, 2025-06-03, 02:10


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 188
Сообщений: 422
# 171 | | | 874
Цитата Архивариус ()
она на любой вариант выхода одни и те же слайды покажет, но если там рубилово между фракциями, то может и нет, и ты получил полноценную лучшую концовку.
Не, я проверял. Разные слайды, разные концы. И, как мне показалось - мой изначальный лучше.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3686

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 172 | | | 188
Ну и значит, с этими разрабами (tactical adventures) можно в разведку идти, несмотря на их выбор 5е. Со сценаристом и левелдизайнером как минимум, но и команде в целом зачëт. Кстати, бюджет у них вроде 250 к$ с кикстартера, издавались сами, так что наверное больше вливаний особо не было.

Сообщение отредактировал Архивариус - Вторник, 2025-06-03, 16:00


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 188
Сообщений: 422
# 173 | | | 226
Встретились как-то в трактире... Тупой, авторитарный, боец бывший законник. Тупая, огромная и злобная барб-бабища, из наемников. Пепельная, рогатая и с горящими огнем глазами чародейка изгой. Терзаемая-душа, осторожная и скрытная. Сладкоречивый эльф шпион, прагматик и циник, разбойник интриган, который всех их и собрал. У него своя игра.
Цитата Mercutio ()
Блин, она же страшная как жаба, как ты в нее играл?

А с чего ты дурак решил, что новоявленные приключенцы должны быть модельной внешности? Лысый с щетиной здоровенный мужик под 40, бабища с помятой рожей со шрамами, чертовка с хвостом и милашка эльф отравитель, чем не команда?)))

Короче вопрос: Можно смело стартовать на макс сложности? Есть что-то критичное, что нужно взять, чтобы не переигрывать?

Сообщение отредактировал Mercutio - Среда, 2025-11-26, 16:39


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 226
Сообщений: 1396

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 174 | | | 691
Цитата Mercutio ()
Можно смело стартовать на макс сложности?

Только на такой. Бои очень лёгкие.
Колдунец нужен, который будет левитацию и бег по стенам накладывать, чтобы до всяких ништяков можно было добраться, которые иначе не получить.

Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7065

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 175 | | | 874
Цитата Mercutio ()
Короче вопрос: Можно смело стартовать на макс сложности? Есть что-то критичное, что нужно взять, чтобы не переигрывать?
Единственная засада, которую я встретил - у сорка нет спелла идентификации. Самый мощные арты, которые выдали в конце, не из-за этого не смог опознать (и надеть). Сейчас сорку дали скилл просто определять всё, но не знаю, затронуло ли это оригинальную кампанию. Играть только на макс. сложности, иначе скучно.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3686

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 176 | | | 226
Цитата Товарищ ()
Колдунец нужен, который будет левитацию и бег по стенам накладывать

Я "терзаемая душа" взял. А совет учту, спасибо. Меня, кстати, твоя рецензия убедила попробовать Соласту)
Цитата ukdouble1 ()
у сорка нет спелла идентификации

Да, читал тут в обсуждении, учту, спасибо за подсказку акдабл)

П.С. я так понял при создании перса можно все по 18 сделать? Эт минус конечно. Сам пошел по стандарту - покупка за очки.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 226
Сообщений: 1396

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 177 | | | 691
Цитата Mercutio ()
твоя рецензия убедила попробовать Соласту

Енжой!

Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7065

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 178 | | | 226
Хех, ну у меня тут сейчас комплекс неполноценности обострится))) чет ебут))
Пришел в библиотеку, сначала пауки из засады заставили раз 10-15 бой переигрывать, потому что света нет, зажечь нечего, пришлось в одной руке факел держать. Плюс спектральные пауки с устойчивостью, пока их заковыряешь...

Но это ладно, а вот с этим ящербоссом как быть. Зашкерится особо негде, пока его свиту перебьешь у меня уже вся пати битая, а если кто-то окончательно отъезжает - гейм овер. И мобы прям фокусят павшего. БГ3 на фоне этого - легкая прогулка. Ящеры эти по 60+ хп, прям постараться надо, чтобы за ход всеми одного завалить.

Может там какая особая стратегия нужна, а? Так-то у меня воин в кольчуге двуруч/щит, берсерк с двуруч, плут с длинным луком и чародейка с волшебными ракетами и параличем. Как будто жреца/друида с отхилом за бонусное действие не хватает, но тут вроде почитал, что и без хила норм. Что скажете, кто на последней проходил? Я конечно статы не абузил, взял за очки по 16 людям, эльфу и тифлингу по 17.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 226
Сообщений: 1396

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 179 | | | 691
У меня в партии всегда есть свищ и колдуница, которые могут накладывать всякие замедления (паутина, оплетения, что там ещё), чтобы ворожин можно было по очереди мочить.

Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7065

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 180 | | | 226
Цитата Товарищ ()
(паутина, оплетения, что там ещё),

Хм... Ну да, это бы помогло. Спасибо Товарищ!

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 226
Сообщений: 1396

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 181 | | | 874
Прошёл 3 кампании на макс. сложности. Во всех в начале - уровня до 5-6 - трудно. А без клерика - крайне трудно. Клерик - не обуза, он приличный рашер и даже ситуативный танк здесь. Покупайте наших клериков! Можно друля, тогда бои забавнее, но хитрее.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3686

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 182 | | | 226
Цитата ukdouble1 ()
А без клерика - крайне трудно.

Ну да, это тебе не БГ от Свинке, с бросанием банок на землю и в лицо. В Соласте все по взрослому: банку пьешь за основное действие, напоить друга можно если только попа к попе.
Цитата ukdouble1 ()
А без клерика - крайне трудно.

Ладно посмотрим как оно будет. Думаю заковыряю как-то, есть мыслишки.
Цитата ukdouble1 ()
Клерик - не обуза, он приличный рашер и даже ситуативный танк здесь.

Да не люблю я их, у меня обычно сбор безбожников. Друидов тоже не очень, вся эта тема с природой тоже не особо. Колдуны, варвары, разбойники, беспринципные наемники, что-то такое на ум приходит при выборе пати)))

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 226
Сообщений: 1396

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 183 | | | 484
Можно и без клирика, хотя будет труднее и куда больше микроменеджмента с отдыхом и расходниками (по сути будешь просто после каждого боя к костру бегать отдыхать). Но в целом в групповых играх в пати хил желателен, любишь ты их или нет)

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 184 | | | 874
Цитата Mercutio ()
Да не люблю я их, у меня обычно сбор безбожников. Друидов тоже не очень, вся эта тема с природой тоже не особо. Колдуны, варвары, разбойники, беспринципные наемники, что-то такое на ум приходит при выборе пати)))
Ну, игра - в первую очередь тактика, отыгрыша почти нет. Сражаются не любители природы и адепты Хельма, а, по сути, шахматные фигуры.
Если бы ассасины умели лечить, а барбы - баффать, у меня бы тоже Тунбергов с Лойолами не было.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3686

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 185 | | | 226
Цитата ukdouble1 ()
Ну, игра - в первую очередь тактика, отыгрыша почти нет.

А мне нравится, пока пати вполне себе "живой" ощущаются) Посмотрим, выводы делать пока рано. Если что переиграю или заброшу.
Цитата FromLeftShoulder ()
Но в целом в групповых играх в пати хил желателен, любишь ты их или нет)

Да знаю я, знаю) Просто думал тут как у Свинке, полайтовей будет.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 226
Сообщений: 1396

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 186 | | | 226
Такой вопрос... Есть в игре предметы, увеличивающие твой КС заклинаний?

А то ну как-то слабо... Замедление, слепота, паралич зачастую просто в "молоко" уходят. Или слетают в конце хода. Фактически профитнее применять заклинания на урон.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 226
Сообщений: 1396

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 187 | | | 691
Цитата Mercutio ()
Замедление, слепота, паралич зачастую просто в "молоко" уходят

Это надо модификатор интеллекта/мудрости подымать, и соответствующие фиты выбирать, усиление магических школ, усиление возможности пробить спасброски и т.п.

Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7065

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 188 | | | 226
Цитата Товарищ ()
Это надо модификатор интеллекта/мудрости подымать, и соответствующие фиты выбирать, усиление магических школ, усиление возможности пробить спасброски и т.п.

Ну ХАР максимум как-бы, а фитов таких в списке чародея нет. О каких фитах речь, те что на 4 и 8 лвл? Нет там ничего на повышения КС.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 226
Сообщений: 1396

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 189 | | | 691
Цитата Mercutio ()
О каких фитах речь

Вроде каждый третий уровень дают. Среди тех, где специализация в определённых магических школах, оружии и т.п.

Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7065

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Saviour, conqueror, hero, villain. You are all of these things, Revan… and yet you are nothing. In the end, you belong to neither the light nor the darkness. You will forever stand alone.

Darth Malak, Star Wars: Knights of the Old Republic