Форум » Основной раздел » Всё остальное | Инди » Solasta: Crown of the Magister (Turn-Based Tactical RPG) |
Solasta: Crown of the Magister |
|
Бабки в интернетах говорят, что мол, багов этих ваших многовато. # 52 | , 23:22 | silmor_senedlen
silmor_senedlen (Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1089 |
|
Тогда читай обзоры, может и станет яснее, насколько оно в действительности забагованно. # 54 | , 01:20 | silmor_senedlen
silmor_senedlen (Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1089 |
Не знаю что там у бабок но сам багов в игре пока (20+ часов) не встречал. Только слышал о некоторых проблемах.
# 55 | , 20:51 | JackOfShadows
|
Прошёл игру. В общем, старый отзыв актуальности особо не потерял. Правда, игру почти не улучшили со времён раннего доступа, продажи явно не принесли разработчикам достаточно денег. Это всё равно годная тактикульная ролёвка с шикарными механиками, но она могла бы быть намного лучше с более адекватным бюджетом.
|
Не могу понять, почему игра так долго загружает сэйвы, хотя стоит на SSD?
Ещё поймал себя на мысли, что заглавная музыкальная тема попячена с Балды. Ну, вот просто натурально! Я обычно на музыку вообще не обращаю внимания, а тут прямо что-то слышу знакомое. |
Загрузки в игре довольно быстрые, но я, избежав большинство других технических проблем, получил прям премиальную - игра зависала на минуту во время каждого сохранения. Чего я только не перепробовал, чтобы это исправить, но безуспешно.
И как только я прошёл игру, я вдруг узнал на форумах стима, что проблема была... в отключенном внешнем сетевом жёстком диске. Если его включить, то подвисания при сохранениях пропадут. Уж зачем при каждом сейве игра пыталась ко всем дискам пробиться - загадка. |
|
|
|
|
Хайпану чутка ...
В гостях у сказки или как мне вернули мой 1998-й Пожалуй, как и в случае с Bard’s Tale IV начну с чисто субъективных впечатлений, абсолютно точно отражённых в заголовке. Solasta: Crown of the Magister является тем редким образцом среди современных CRPG, который дарит впечатления от игры «как раньше». В данном конкретном случае речь идёт о теперь уже классических играх вроде Baldur’s Gate, Icewind Dale, Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor, Temple of Elemental Evil, Neverwinter Nights 2. Непередаваемое ощущение попадания в сказку увлекает на несколько часов и … довольно резко обрывается. Что ж, остаётся только надеяться, игра оказалась достаточно коммерчески успешной и в скором времени мы увидим продолжение. Сюжет Несмотря на все потуги сценаристов сваять классический фэнтэзийный баян про собирание кусков вундервафли древних анянербей, которая погибель богов Ролевая составляющая Тут, пожалуй, сказать особо и нечего. Игра довольна линейна, и если и были какие-то последствия у немногочисленных выборов, то лично я их не заметил. Я сохранил жизни всем NPC, где это было возможно, но никакой реакции мира на своё миролюбие не выявил. Так что дорогие манчкины, могут смело потрошить всех и вся, налево и направо. Диалоги Их немного, но они качественные и весьма оригинально реализованы. Во всех более-менее значимых диалогах вам предлагают на выбор 4 ответа по числу персонажей вашей группы товарищей. Как я понял, каждый ответ формируется в зависимости от класса и мировоззрения персонажа, которое вы настраиваете в процессе его создания. Теперь мировоззрение, это совсем не то, что было в D&D и прежних редакциях Pathfinder, но об этом ниже. В итоге моя колдунья в диалогах постоянно пыталась прикарманить, либо предлагала стащить буквально любой мало-мальски ценный материальный объект, давая фору не то что моему вору, а всей гильдии воров вместе взятой. Игровые механики Насколько я могу видеть, это Pathfinder в какой-то из своих последних итераций, т.е. по факту халявный D&D Что не понравилось именно в данной конкретной последней редакции. Ввели новую (ли?) механику концентрации на заклинаниях длительного действия. Т.е. если волшебник сколдовал ядовитое облако или масляную лужу, то всё, сверху ледяной дождь он опрокинуть не может, удерживать или очаровать противника не может, потому что снимается концентрация с предыдущего заклинания длительного действия и его эффекты исчезают. К чему это привело? Для колдунцов особо ни к чему, у них есть чем пошмалять и поверх одного длительного заклинания, а вот священника эта механика понерфила в ноль. Теперь нельзя одновременно благословить своих, проклясть чужих, вызвать подземные тентакли, парализовать ворожину, и обмазаться баффами, и для священника это критично, ведь именно в заклинаниях поддержки/ослабления его основная сила. Да, я прекрасно понимаю, то, что есть в D&D 3,5, когда к 12 уровню священник может окатить себя таким ушатом усиливающих молитв, что превращается в ацкую демонистическую машину невиданной смерти, которая вычищает экстерминатусом всё на своём пути, даже без особой нужды в какой-то там партии, это как бы тоже дисбаланс, но и тот вариант, который появился в Solasta, совсем не дело. В конце концов это можно было решить довольно просто, ограничив священника возможностью концентрироваться на 3-5 заклинаниях, ну типа там божественная подмога и всё такое. Из приятных нововведений, то, что теперь для использования заклинания уровня n с усилением для уровня n+x, больше не надо его специально запоминать для уровня n+x расходуя драгоценные ячейки заклинаний более высокого уровня, для этого теперь просто выбираем заклинание уровня n и может сворожбить его усиленный вариант потратив слот заклинания любого более высокого уровня. Мировоззрение. Теперь это не просто выбор из «хороший, плохой, злой» и отношение к порядку, теперь мы выбираем несколько конкретных черт характера типа прагматик, альтруист, циник, эгоист и так далее. Есть основные и второстепенные черты характера, причём для усиления основной черты, можно точно такую же черту выбрать и среди второстепенных, например, два раза взять «тягу к насилию» или «жадность». Создание предметов. Пожалуй, оно тут на своём месте. Им постоянно пользуешься, но не то чтобы оно требовало особого микроменеджмента, хотя создание стрел и болтов, наверное, стоило как-то поставить на поток. Игровой дизайн В игре честные трёхмерные уровни с очень простенькой разрушаемостью, но тем не менее дающие определённый простор для тактики, есть смысл использовать заклинания повышающие мобильность определённых персонажей, такие как полёт или возможность перемещаться по вертикальным поверхностям, есть смысл применять заклинания ограничивающие подвижность врагов. Уровни сложности. Их четыре. Я начал на 2-м «аутентичном» уровне, соответствующем настольным правилам, и он был очень лёгким. Впрочем, как и 3-й уровень «scavenger». Рекомендую играть на самом сложном, 4-м уровне. Техническая часть Хороша, но не безупречна. Во-первых, хочу отметить отличную визуализацию полёта, левитации и особенно эффекта заклинания «Паучьи способности», персонаж под ним натурально бегает по стенам! Почему раньше никто не догадался это реализовать? Технически данную опцию можно было воплотить в жизнь, как минимум четверть века назад. Далее. Графин, пожалуй, посредственный. Картинка совершенно ординарного качества для своего времени. Из недостатков больше всего бесили микрофризы ближе к концу игры, причём я подозреваю, что там что-то не так именно с какими-то конкретными игровыми зонами, потому что изменения настроек графики никак на них не влияли, и что самое интересное в какой-то момент эти «тормоза» пропали так же внезапно, как и появились. Итог Несмотря на некоторые недостатки, судя по всему вызванные нехваткой бюджета, это одна из лучших ролевых игр последних лет. Настоятельнейшим образом рекомендую. P.S. На момент написания отзыва в игре не было русского языка и класса Sorcerer, но они должны появиться со следующим крупным обновлением. |
Pathfinder в какой-то из своих последних итераций, т.е. по факту халявный D&D 3, 5 Ну Пасфайндер - это всё же ДнД 3.5 с частично возвращёнными вещами из АДнД (которая 2.5) и это всё несколько переработано С пятёркой Пасфайндер уже никак не пересекается, к счастью. Так что лучше бы был ПФ, чем ДнДа. Цитата в D&D 3,5, когда к 12 уровню священник может окатить себя таким ушатом усиливающих молитв, что превращается в ацкую демонистическую машину невиданной смерти в 3.5 в соло прист, в отличии от колдуна, друида или монаха, ничего особо из себя не представляет. Достаточно слабый класс, несмотря на все его бафы, по сути это класс поддержки, чтобы лечить просаживающихся по ХП дамагеров и делать их ещё дамажнее. Бафы у барда ничуть не хуже, только что бард не лечит. И к слову в пятёрке барду дали полную книгу заклинаний мага, со всеми спеллами вплоть до виша, так что бард в днд 5.0 стал всё же имбой. А друид - вот да, истинная машина смерти. Так что нет, прист в ДнД точно не имба ни в каком исполнении. Саппорт он и есть саппорт, уступает даже довольно посредственному палпалычу. К тому же ситуативный, направленность его заклинаний полезнее всего против нежити и демонов. У него даже трансформации Тензера нет как у мага. Вообще тройка и хороша тем, что там половина классов "имба". Ну то есть половина классов действительно может развиться во что-то жутко геройски-мощное и труднопобедимое, и по сути игрок выбирает между разными видами имбы, которая ему больше нравится. Но вторая половина - это классы поддержки группы - бард, рейнджер, священник, как ни странно - вор, который тоже нужен в основном для обезловушивания и обеззамочивания, а хороший урон наносит только лишь в одну цель и только лишь живым существам, с нежитью-конструктами-элементалями-духами и прочим у него большие проблемы, так как на них не работает атака исподтишка, яды и криты. В первом НвН персонажи изменялись визуально при развитии в определённом классе, у Бледномастера появлялась костяная рука, у Ученика дракона - крылышки. А во втором этого уже не было. Чем дальше по временной шкале - тем меньше внимания к деталям. И приятно когда в современных играх кто-то подобным заморачивается. # 64 | , 08:56 | FromLeftShoulder
|
Ну Пасфайндер - это всё же ДнД 3.5 с частично возвращёнными вещами из АДнД (которая 2.5) и это всё несколько переработано smile С пятёркой Пасфайндер уже никак не пересекается Протей имеет иное мнение, и его мнению я больше доверяю. |
Ну как бы тут речь совершенно не про мнение. Цитата Pathfinder Roleplaying Game — настольная ролевая игра в жанре фэнтези. Впервые была издана в 2009 году компанией «Paizo Publishing». Основу игры составляют дополненные и пересмотренные правила «Dungeons & Dragons» третьей редакции, опубликованные под открытой игровой лицензией (OGL). Цитата Основы игровой механики остались прежними, в базовой книге содержится тот же набор доступных игроку рас и классов, что и в руководстве игрока для D&D 3,5 редакции. ПФ - это на 95% тройка. Там вроде бы вторую редакцию обещают уже, но она ещё не вышла. И она не будет основываться на пятой, она продолжит развивать идеи 3.5, обещали добавить ещё 12 классов, кучу заклинаний и всё такое. # 66 | , 17:54 | FromLeftShoulder
|
|
Товарищ, нет, но Соласта - на ДнД 5,0, а не на ПФ.
Цитата Crown of the Magister the RPG based on Dungeons & Dragons 5th edition # 68 | , 18:37 | FromLeftShoulder
|
|
Ну что ж, теперь можно и скачать посмотреть, запустится она у меня на ноуте вообще или нет х) А то минималки какие-то странные, как будто для РДР или последнего крайфара. Тот же ПФ даже на нетбуке с интеграхой запускался кстати. А визуально не сказать что оно лучше.
# 70 | , 08:22 | FromLeftShoulder
|
|
Мне просто "колдун" ближе, он лучше специализирован на решении узкого круга задач (как чистый боевик определённой школы). Но с другой стороны я плохо знаком с реалиями конкретной ролевой реализации. Добавлено (14.07.2021, 14:19) --------------------------------------------- Ну...как минимум оно запустилось на моём хламе и даже выдало 25-29ФПС с отключёнными тенями и обьёмным освещением, зато в полноэкранном разрешении и с полными текстурами. Нет, я бы конечно с удовольствием сменил разрешение, только вот (уже не первый раз сталкиваюсь с этим у игр на последних версиях Юнити, у более ранних всё ок) игра снова не умеет растягивать картинку на полный экран. Пока особо не играл, но в плане интерфейса и технической реализации есть претензии. Интерфейс МЕЛКИЙ и ПЛОСКИЙ, снова, опять, его неудобно находить, его элементы неудобно выделять, они плохо читаются. Зато субтитры крупные и читаются хорошо. В тех.плане кроме неумения в фулскрин с давнскейлом (по крайней мере на моём железе и моих драйверах) сразу же были замечены артефакты текстур во вступительном ролике на движке игры. Ещё "так себе качество" локализации, в ней явно угадывается адаптированный и правленный машинный перевод. Там где полноценные предложения - всё ок, они сохранили смысловую нагрузку и не выглядят корявыми, а там где отдельные слова - порой возникает недоумение (например Loading = Заряжаю). Потыкаем в общем. Добавлено (14.07.2021, 20:57) --------------------------------------------- Я пожалуй продолжу излагать мысли по мере освоения этой игры, пока впечатление не сгладилось, по горячим следам такскзать, ну и пока у меня есть желание что-то писать, потом его может не быть. Пока что два с половиной часа провёл в генераторе персонажа, игру так пока и не начал, но некоторое количество мыслей и замечаний накопилось. При чём скажу сразу - мне было интересно исследовать билдер, но восторга он совершенно не вызвал. В Нэвэрвинтере всё было лучше и даже не в разы, а на порядок круче, чем тут. Впрочем в Пилларах было наоборот хуже и проще, но пиллары и не наследовали ДнД-шные практики и механики, так что им всё же простительно, а вот игру по ДнД поневоле сравниваешь с играми по ДнД. И пока что так себе. Тройка точно была лучше в плане механик, НВН был лучше в плане реализации и адаптации. 1.Немного раздражает повесточка. Эльфы-негры. Хоббиты-негры, Гномы-негры. Нет, не расы дроу там или тёмных дворфов, просто в любой расе и подрасе есть негры. Может кто-то наконец сделает игру с дроу, которые могут быть белыми? Местоимения - мужского персонажа можно назвать "ОНА" и даже "ОНИ". "ОНО" почему-то нет. 2.Ограничения функционала. Очень бедный генератор имён, в который заложено около восьми вариантов имён. Далее всего 14 символов на имя - мало для составных имён вроде Конан Киммериец или Задрик Убийца Великанов Далее ограничена цветовая гамма при выборе цвета волос-кожи-глаз. Ну камон, даже в НВН нам предлагали больше цветов, у нас что ограничение в 16 бит что ли в 2021 вылезло? Три голоса для озвучки фраз, зачастую вообще не соответствующих расе (так почти девичий подростковый голосок у гнома-мужчины я представить вообще не могу, да и порой встречаются мужские голоса у женских персонажей) Нельзя редактировать созданных героев или принимать их за шаблон 3.Игромеханические недостатки. Для жреца нет божеств со злым мировозрением, ни одного, даже на полшишечки злого. Злых клириков в механике попросту не предусмотрено. Бонусы для людей (+1 всем характеристикам) тогда как у полуэльфов +1 к двум на выбор и +2 к харизме, то есть +4, но при этом +1 доп.язык, 2 бонусных навыка, ночное зрение и бонус к спасброскам делают хуманов самой неинтересной и слабой расой. При том что ни у одного класса нет требований по более чем трём характеристикам вообще, а модификаторы непрофильных характеристик не дают персонажу вообще ничего. В тройке тот же интеллект был важен для всех просто потому что он добавлял очки навыков на уровень, здесь же интеллект можно вообще игнорировать (ну 10точки хватит) если ты не волшебник или не плут. Броски костей при генерации, которые соседствуют с ручным распределением параметров, но при этом ручное распределение имеет вполовину меньший пул характеристик, чем можно выбросить случайно на костях всего с 10-15 бросков. То есть ручное распределие мало того что не позволяет поставить конкретный параметр в чистые 18 (в отличии от рандома), так имеет общую сумму гораздо ниже, чем возможная сумма в генераторе. Зачем такая "альтернатива" без альтернативы я не понял. Очень скудные описания предметов и заклинаний, особенно вспоминая тот же Нэвэрвинтер. Буквально "это меч, им бьют", "это волшебная стрела, она наносит магический урон", "это доспех, он даёт N защиты". Множество нереализованных механик. При чём вот реально МНОЖЕСТВО. При том что кампания оканчивается на 10м уровне в описаниях есть расчёты бонусов и прогрессий до 17го. А ещё вот такие интересные плэйсхолдеры "этот элемент хоть и входит в набор правил и подходит для отыгрыша, но не используется в кампании" такие надписи можно увидеть над навыками: -ловкость рук -расследование -дрессировка животных -сценическое мастерство И языками: -драконий -великанов -гоблинский -хоббитский -земной Я понимаю что это типа "для мододелов и ДЛЦ", но выглядит это несколько уродски, игрок просто понимает что половину социалки из игры выбросили уже на этапе генерации, даже не добравшись до первого игрового НПЦ. Ну и о локализации я уже упоминал. Она не ужасна, но кривая. Перенос одной буквы, например идентичност-ь Заклинание Light - Лёгкое Loading - Заряжаю (загрузка) Понравилось - какие-то визуальные различия при выборе наследий например, та же чешуя на морде у чародея с драконьим наследием. Но она выполнена в виде плоской текстуры и на расстоянии её просто не заметно на модели персонажа, игрок видит её один раз - в редакторе. Могли бы сделать что-то более кардинальное - изменить форму черепа модели, добавить рога, хвост, крылья и тп. Завтра наверное доберусь наконец поиграть, буду держать в курсе х) Добавлено (16.07.2021, 12:17) --------------------------------------------- Итак, продолжим, игра ещё не пройдена, но уже можно резюмировать в целом. Нет миникарты, как так я даже не знаю, компас это конечно круто, но может стоило бы вместо него сделать миникарту? Чтобы см.далее Карта загружается по полминуты и лагает жутко, такое впечатление, что я ещё один инстанс игры запускаю внутри игры. Размер города довольно скромный, вспоминая тот же Нэвэрвинтер или даже Пиллары, в которых города были довольно небольшими, но они всё равно были в несколько раз больше. Не то чтобы претензия, но всё же можно было сделать больше. Повышение уровня оставило стойкий привкус разочарования. Прокачивать и билдить просто нечего, ни перков по выбору, ни навыков, ощущение что игрока полностью отодвинули от менеджмента стратегией развития группы. Конечно вам пару раз дадут выбрать либо один перк (из примерно 15 штук, помните сколько их было в Нэвэрвинтер? Забудьте!), либо взять два очка характеристик (которые кстати жёстко ограничены 20-ю единицами, ЗАЧЕМ??), но как-то это ни на что особо кардинально не влияет, опять же помните когда у вас после пары левелапов в НВН персонаж становился качественно сильнее, вот буквально уровень назад его вершиной было убить пару гоблинов, а спустя уровень - он уже может попробовать заковырять слабенького лича - тоже забудьте, прогрессия максимально невнятна и беззуба, никаких прыжков на ступеньку вверх повышение уровня не даёт, оно мееедленно, неторопливо и даже как-то незаметно и без вашего участия повышает вашу силу. Дадут ещё выбрать заклинания колдуну, и то я не понял почему там рядом с уже выбранным Burninng Hands было точно такое же, точно с тем же названием, точно с теми же эффектами но с зелёной картинкой вместо красной (у моего колдуна некоторое время было оба этих заклинания, пока я не решил одно всё же забыть), плюс в перках почему-то оставили возможность взятия дублирующих перков, которые у героя УЖЕ присутствуют в связи с его классом-расой (ЗАЧЕЕЕЕЕЕМ???), а ещё эти дубли прекрасно берутся при нажатии на автовыбор, ну нужно же вору воровство которое у него уже есть, два станет, плохо что ли? Хорошо! Нет никаких альтернативных веток диалогов и возможности выбора. Собственно любой диалог обладает лишь тремя опциями ответа (иногда меньше, но никогда не больше) и одной опцией "пропустить", по количеству персонажей в группе. Статичное мировозрение персонажей, то есть как задал в редакторе их характеры - так они больше никогда и не изменятся, через какие бы испытания герои не проходили и какие бы выборы не делали (ну да, выборов я не увидел, помню). то есть по сути впечатление, что после создания героя игрок на его развитие вообще перестаёт как-то влиять, только бежать по рельсам и делать квесты. Загрузка занимает 40-60 секунд абсолютно вне зависимости от того находится игра на HDD или SSD Один раз крашнулась. Понравилось - необходимость иметь инструменты, рецепты и навыки для крафта Быстрое перемещение по открытым уже местам карты Концепция диалоговой системы, когда фразы распределяются между членами группы в соответствии с их мировозрением.Ну и некоторая камерность постановки диалогов соответственно. Неплохая реализация глобальной карты (лучше чем у ПФ-КМ) Отношения с фракциями (ну что они вообще есть и кому-то можно отдавать предпочтение). Пошаговая боёвка Вертикальный дизайн и вообще дизайн уровней (хотя из-за него порой у движка возникают затыки при попытке передвинуть персонажа на уровень ниже/выше, потому что тот продолжает фокусироваться на текущем и просто не видит другой прощадки). Первое впечатление было таким, что это ближе всего к Свордкоасту, доведённому немного до ума, допиленному, переехавшему на пятую днду, но всё же кривому и недоработанному. Но затем игра начала увлекать, красивыми локациями, неплохими боями, у проекта есть свой шарм и атмосфера. Хотя к механикам и реализации всё равно много претензий, ДнД 5 - просто худшее что могло произойти с этой игрой и именно оно и произошло. По итогу - 6/10, чуть-чуть выше среднего, и стойкое отвращение к пятёрке на ПК. Совершенно неинтересная, оказуаленная, плоская и невариативная реализация ролевых механик, предлагающих всего несколько предзаданных типажей и не позволяющая как-то реализовать тонкую настройку и создать что-то собственноручно. Особенно ущербно смотрится на фоне 3.5/ПФ/ПФ-КМ ПС. А, да, ещё ДИКО бесят эти броски костей которые тебе суют на треть экрана буквально на каждый чих. Я не против логирования и ведения боевого чата, даже всему руками за, тем более что окно чата у игры есть. Но нафига эти кости...круто типа что ли? Отвлекает только от погружения и постоянно напоминает что мы тут не просто сражаемся, а кубы катаем! По-моему возможность скрыть "под капотом" от игрока все детали игромеханики, спрятав расчёты и формулы куда-то с глаз долой - чуть ли не главное достоинство переноса настолок на железные рельсы. # 72 | , 12:46 | FromLeftShoulder
|
Четвёртого ноября выйдет дополнение Primal Calling для Solasta. В нём:
Одновременно выйдет бесплатное дополнение, в котором:
|
Ещё год-полтора и можно будет сыграть со всеми дополнениями и патчами/
Classic! # 74 | , 00:18 | silmor_senedlen
silmor_senedlen (Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1089 |
Собственно релизное видео DLC:
Описание обновления на KS. # 75 | , 19:41 | silmor_senedlen
silmor_senedlen (Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1089 |
| |||