Блог Свена Винке (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Блог Свена Винке
# 1 | | |
Swen Vincke

Свен Винке [Swen Vincke] – основатель независимой студии-разработчика Larian Studios, расположенной в Генте (Бельгия). Она существует с 1997 года и известна ролевому сообществу серией Divinity, в которую на данный момент входит четыре игры (Divine Divinity, Beyond Divinity, Divinity II: Ego Draconis и Divinity II: The Dragon Knight Saga), ещё две – в разработке (Divinity: Dragon Commander и неанонсированный проект).

Почти все их игры получали различные награды, так что, можно сказать, студия движется в верном направлении. При этом Свен был творческим и/или техническим директором всех проектов.

Смысл этой справки в том, что некоторое время назад Свен начал вести блог, в котором рассказывает, в частности, об индустрии компьютерных игр «изнутри». Если вам интересны взаимоотношения разработчиков с издателем при производстве и «сколько вообще всё это стоит», следующие заметки для вас:


 
 

Вверх Вниз
Agelico (Автор темы)
# 2 | | | 228
Очень интересно!

// Сейчас играю: В консоли
Вверх Вниз
Praise the Sun!
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-01-12
Репутация: 228
Сообщений: 2267
# 3 | | |
Надеюсь, это был не сарказм biggrin

Вверх Вниз
Agelico (Автор темы)
# 4 | | | 324
Я вот о чём подумал. В одной из записей упомянут бизнес-план, а ведь он в основном составляется для инвесторов, кои тоже были упомянуты на просторах блога Свена.
Что же получается? Разработчик тратит не "издательские" деньги? Т.е. издатель только служит посредником, налаживающим тандем инвестор-разработчик? Тогда что же мешает разработчику получать деньги "напрямую". wacko Неужто придётся взять на себя слишком большую часть обязанностей дистрибьютора? Ларианы намекают, что нет. Тогда почему же они считаются новаторами в этом подходе?

Сообщение отредактировал Dezmond - Воскресенье, 2012-01-29, 21:34


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 324
Сообщений: 3094

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 5 | | |
Quote (Dezmond @ 29.01.2012, 21:32) )
В одной из записей упомянут бизнес-план, а ведь он в основном составляется для инвесторо
А издатель – он кто, по-твоему? wacko Раз вкладывают бабос – значит есть бизнес-план. *У самого издателя* в том числе.

Quote (Dezmond @ 29.01.2012, 21:32) )
Разработчик тратит не "издательские" деньги?
"Всегда" и "иногда" не синонимы, Dezmond wacko

Quote (Dezmond @ 29.01.2012, 21:32) )
Т.е. издатель только служит посредником
Иногда.

Quote (Dezmond @ 29.01.2012, 21:32) )
Тогда что же мешает разработчику получать деньги "напрямую".
Лол. Вот щас ты и пять твоих дружбанов накодят игрулю. И что с ней дальше делать – вы знаете? Налоговую белиберду – вы знаете? Ничерта вы не знаете. Сеть партнеров-дистрибьютеров, чтобы это всё продать – у вас есть? Нету. Не говоря о том, что если вы только собираетесь накодить игру – где вам взять деньги?..

Quote (Dezmond @ 29.01.2012, 21:32) )
Ларианы намекают, что нет. Тогда почему же они считаются новаторами в этом подходе?
Потому что никому нафик не нужны эти проблемы. И плюс, пока Ларианы ничего такого не сделали, они только говорят. Вот если у них что-то получится – тогда и перестанут быть новаторами.

Вверх Вниз
Agelico (Автор темы)
# 6 | | | 324
Quote (Agelico @ 30.01.2012, 14:59) )
Вот щас ты и пять твоих дружбанов накодят игрулю.

Зачем придумывать такие мелочи, когда есть реальные крупные студии, выпускающие свои игры через издателя?
Возьмём, к примеру, сами-знаете-кого. Уже до того как они продались и попали в анальную оккупацию к ЕА у них были громкое имя и отменная репутация. Что мешало такой крупной известной студии найти инвесторов без посредника, самим стать издателями? Глядишь - и не было бы всей этой ДРАМЫ по поводу их скатывания.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 324
Сообщений: 3094

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 7 | | | 172
Quote (Dezmond @ 30.01.2012, 18:29) )
Что мешало такой крупной известной студии найти инвесторов без посредника, самим стать издателями?

Делать им нечего, как возиться с финансовыми вопросами. То же самое и с музыкой - инди записываются и потом сами выкручиваются, матерые музыканты идут к известным лейблам, которые выжимают все соки из продукта.

Двухкратный лауреат премии Дарвина
Вверх Вниз
Я слежу за вами...
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-30
Репутация: 172
Сообщений: 741
# 8 | | |
Quote (Aurum8 @ 30.01.2012, 20:48) )
Делать им нечего, как возиться с финансовыми вопросами.
Точно. Вопрос приоритетов. Кто-то хочет творить, а кто-то хочет суперприбыли. Это очень разные порядки циферок.

Вверх Вниз
Agelico (Автор темы)
# 9 | | |
Quote (Agelico @ 30.01.2012, 23:01) )
Кто-то хочет творить, а кто-то хочет суперприбыли.

Крупные разработчики хотят суперприбыли, нэ? cool

Вверх Вниз
404
# 10 | | | 226
Простите за грубость, но эти торгаши уже весь мир доят. Люди, создающие шедевры, должны лизать попу торгошам и лжецам, чтобы те, не дай бог, не забрали себе их работу и все деньги (ведь все законно). Во до чего мы человеки дощли, интеллект, ага.

Quote (Dezmond @ 30.01.2012, 18:29) )
Что мешало такой крупной известной студии найти инвесторов без посредника, самим стать издателями? Глядишь - и не было бы всей этой ДРАМЫ по поводу их скатывания.


Конкуренция, их раздавят... там методы самые-самые. Да и зачем Рэю эта нервотрепка, ему в покер на пару сотен тысяч по кайфу, а РПГ и творчество... ну, звон злата и власть, сам понимаешь;-)

З.Ы. За статью спасибо.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 226
Сообщений: 1396

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 11 | | |
Quote (m00n1ight @ 30.01.2012, 23:25) )
Крупные разработчики хотят суперприбыли, нэ?
Ты правда думаешь, что у Свена получится сделать деньги, сравнимые с BioWare или Bethesda? Не, если получится – не имею ничего против, но как-то не верится.

Вверх Вниз
Agelico (Автор темы)
# 12 | | |
Agelico, Larian вряд ли можно считать крупным разработчиком.

Вверх Вниз
404
# 13 | | |
Так и BioWare не всегда состояла из стапицот непонятных студий. Просто, по всей видимости, к тому стремились. Larian, вроде как, пока идёт другим путём. Обидно будет, если он приведёт их туда же.

Вверх Вниз
Agelico (Автор темы)
# 14 | | | 314
Хорошие статьи.
В очередной раз показано, что есть злобные жирные дяди магнаты и не очень умные, зато талантливые бедные разработчики. Интересно, тот друг Свена, что профукал все деньги, сам заключал договор? И если да, то что ему мешало нанять специалиста в этой области?
А ещё переводы будут?

// Сейчас играю: Path of Exile 2 | Планы на будущее: Astro Bot
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 314
Сообщений: 1602
# 15 | | |
Quote (Crashwall @ 31.01.2012, 09:53) )
что ему мешало нанять специалиста в этой области?
Может, денег не было. Может, доверял издателю, у которого, по словам того же Свена, довольно хорошая репутация. Может, считал себя специалистом во всех областях. Может, просто наивно сглупил. Много причин может быть.

Quote (Crashwall @ 31.01.2012, 09:53) )
А ещё переводы будут?
Ну, если Свен ещё что-то напишет – то будут biggrin
Сейчас там идёт активное обсуждение его интервью на RPS, которое перевёл m00n1ight, про цифровые и коробочные издания. Может, наковыряется из этого что-то, уже есть некоторые интересные вещи. Ещё мне там нравится его заметка про пиратство игр, но m00n1ight вон говорит, что про пиратство уже сказано всё, что можно и нельзя, так что я не знаю, стану ли переводить. Скорее всего – всё равно стану tongue

Кстати, обещают какую-то очень клёвую коллекционку Dragon Commander happy

Сообщение отредактировал Agelico - Вторник, 2012-01-31, 10:25


Вверх Вниз
Agelico (Автор темы)
# 16 | | |
Quote (Agelico @ 31.01.2012, 09:44) )
Просто, по всей видимости, к тому стремились. Larian, вроде как, пока идёт другим путём.

Тут больше напрашиваются аналогии не с канадцами, а с поляками.

Вверх Вниз
404
# 17 | | |
Quote (m00n1ight @ 31.01.2012, 10:33) )
с поляками
У этих замечены сверхприбыли? Я что-то пропустила. Видела только много трепотни и гундение по поводу пиратства. Larian я бы этого не желала тоже.

Вверх Вниз
Agelico (Автор темы)
# 18 | | |
Quote (Agelico @ 31.01.2012, 10:48) )
У этих замечены сверхприбыли?

Да уж не грызут сушеную корочку хлеба. У Лариан, подозреваю, все Дивинити вместе взятые не продались таким тиражом, как один Ведьмак 2. Нытье про пиратов - это нытье по упущенным поляками миллионам. То что эти миллионы не особо им и нужны - это очевидно. Если кто-то спиратит игру Биоварэ - ВП же. А есть студии, которые в таком случае пойдут по миру с протянутой рукой. Может я и не прав, но я воспринимаю бельгицев к "инди в мейнстриме". Примерно как Спайдервеб - это мейнстрим в инди.

Вверх Вниз
404
# 19 | | |
Quote (m00n1ight @ 31.01.2012, 11:06) )
Да уж не грызут сушеную корочку хлеба
А Larian грызут? При этом ведут два проекта без издателя? Не стыкуется как-то.

Quote (m00n1ight @ 31.01.2012, 11:06) )
Нытье про пиратов - это нытье по упущенным поляками миллионам
Как-то сомнительно, что этого их Ведьмака пиратили больше, чем любую другую игру. В соотношении к проданным копиям, я имею в виду.

Вверх Вниз
Agelico (Автор темы)
# 20 | | | 314
Quote (Agelico @ 31.01.2012, 10:14) )
Может, денег не было. Может, доверял издателю, у которого, по словам того же Свена, довольно хорошая репутация.

В таком случае надо было искать нового издателя. Хотя, может они так и сделали.
Quote (Agelico @ 31.01.2012, 10:14) )
Может, считал себя специалистом во всех областях. Может, просто наивно сглупил. Много причин может быть.

Я думал такое может быть только с российскими предпринимателями biggrin
Я так понимаю, что среди разработчиков игр довольно большой процент наивных людей. То есть игры делать они могут, а продавать нет. И это нормально, особенно при современной экономике, но зачем делать вид, что ты можешь всё? Есть же специальные люди, которые помогут, и продать товар, и заключить нормальный договор с издателем. Вот если нет денег... Но это уже другая история

// Сейчас играю: Path of Exile 2 | Планы на будущее: Astro Bot
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 314
Сообщений: 1602
# 21 | | | 354
Quote (Crashwall @ 31.01.2012, 12:13) )
В таком случае надо было искать нового издателя. Хотя, может они так и сделали.
Я бы больше поверил в


Quote (Crashwall @ 31.01.2012, 12:13) )
Я думал такое может быть только с российскими предпринимателями biggrin
По статистике заниматься собственным делом может (из-за различных причин) лишь около 7% человек.

Quote (Crashwall @ 31.01.2012, 12:13) )
Я так понимаю, что среди разработчиков игр довольно большой процент наивных людей. То есть игры делать они могут, а продавать нет. И это нормально, особенно при современной экономике, но зачем делать вид, что ты можешь всё?
Дело не только в наивности. Дело в психологии человека и в его гордости. В неумении перешагнуть через оную, чтобы пойти, заявить о своих правах и требовать денег за свою работу.

Quote (Crashwall @ 31.01.2012, 12:13) )
Есть же специальные люди, которые помогут, и продать товар, и заключить нормальный договор с издателем. Вот если нет денег... Но это уже другая история
Деньги здесь играют не главенствующую роль (что Свен, собственно, и пытался объяснить своему приятелю). Для того, чтобы воспользоваться всеми этими чудесными возможностями, которые ты перечислил, нужно их понимать и в них разбираться. Иногда - даже просто знать о них. Для того, чтобы (в свою очередь) понимать и разбираться, нужно потратить на это достаточное количество сил и времени, приобретать необходимые навыки и знания.
Что будет происходить, если лезть в новую для себя сферу без необходимых знаний... В лучшем случае это приведёт к ситуации из "Общего обсуждения" - ветки "Hard-n-Soft" (достаточно отмотать несколько страничек). В худшем - к разорению.
Вот мы и приходим к пониманию следующего: для приятеля Свена этот нечестный на руку издатель и казался тем самым "специальным человеком, который...".

Нет никакой ложки.
Вверх Вниз
Высокоуровневый... зануда
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 354
Сообщений: 1218
# 22 | | | 314
Quote (Chosen @ 31.01.2012, 13:15) )
Дело не только в наивности. Дело в психологии человека и в его гордости. В неумении перешагнуть через оную, чтобы пойти, заявить о своих правах и требовать денег за свою работу.

Согласен. Поэтому, прежде чем ввязываться в такое дело, надо хорошенько подумать, взвесить всё и вся. Но почему-то не всегда так делается.
Quote (Chosen @ 31.01.2012, 13:15) )
Для того, чтобы воспользоваться всеми этими чудесными возможностями, которые ты перечислил, нужно их понимать и в них разбираться. Иногда - даже просто знать о них.

Не думаю, что он не знал. В Европе наверняка достаточное количество фирм, занимающихся подобными вещями.
Насчёт знаний тоже согласен. Но тут опять вопрос: а почему человек, перед тем как начать делать игру, не узнал хотя бы основные вещи в сфере продажи, маркентига и прочего?

// Сейчас играю: Path of Exile 2 | Планы на будущее: Astro Bot
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 314
Сообщений: 1602
# 23 | | | 354
Круги. Сократовские круги. Везде они.

Нет никакой ложки.
Вверх Вниз
Высокоуровневый... зануда
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 354
Сообщений: 1218
# 24 | | | 226
Quote (Chosen @ 31.01.2012, 14:09) )
Круги. Сократовские круги. Везде они.


Метко и остроумно biggrin Радует smile

Crashwall, вы должно быть любить слова "все-же" "тем не менее" "однако". Вам поможет поговорка "каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны".

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2011-08-01
Репутация: 226
Сообщений: 1396

Любимые CRPG: Planescape: Torment
# 25 | | | 314
Что поделать, иногда я на редкость плохо выражаю свои мысли.

// Сейчас играю: Path of Exile 2 | Планы на будущее: Astro Bot
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 314
Сообщений: 1602
# 26 | | |
Quote (Agelico @ 31.01.2012, 12:05) )
А Larian грызут? При этом ведут два проекта без издателя? Не стыкуется как-то.

Ну, нельзя сказать, что это такие уж крупнобюджетные проекты. wink

Вверх Вниз
404
# 27 | | |
Quote (m00n1ight @ 01.02.2012, 10:36) )
нельзя сказать, что это такие уж крупнобюджетные проекты
Не качала гадание с ясновидением, чтобы достоверно сравнить бюджеты одного Ведьмака и двух Дивинитей.

Вверх Вниз
Agelico (Автор темы)
# 28 | | | 354
У m00n1ight'а есть рандомный дар. Он нам сейчас цЫферки все расскажет.


888 tongue

Сообщение отредактировал Chosen - Четверг, 2012-02-02, 23:27


Нет никакой ложки.
Вверх Вниз
Высокоуровневый... зануда
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 354
Сообщений: 1218
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

You see, the war, the true war, has never been one waged by droids, warships, or soldiers. They are but crude matter, obstacles against which we test ourselves. The true war is waged in the hearts of all living things, against our own natures, light or dark.

Kreia, Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — Sith Lords