• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Блог Свена Винке (Рассуждения о производстве игр от основателя Larian Studios)
Блог Свена Винке
Swen Vincke

Свен Винке [Swen Vincke] – основатель независимой студии-разработчика Larian Studios, расположенной в Генте (Бельгия). Она существует с 1997 года и известна ролевому сообществу серией Divinity, в которую на данный момент входит четыре игры (Divine Divinity, Beyond Divinity, Divinity II: Ego Draconis и Divinity II: The Dragon Knight Saga), ещё две – в разработке (Divinity: Dragon Commander и неанонсированный проект).

Почти все их игры получали различные награды, так что, можно сказать, студия движется в верном направлении. При этом Свен был творческим и/или техническим директором всех проектов.

Смысл этой справки в том, что некоторое время назад Свен начал вести блог, в котором рассказывает, в частности, об индустрии компьютерных игр «изнутри». Если вам интересны взаимоотношения разработчиков с издателем при производстве и «сколько вообще всё это стоит», следующие заметки для вас:


 
 
# 1 | , 19:50 | Agelico
(Автор темы)
Очень интересно!
# 2 | , 20:41 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2321
Надеюсь, это был не сарказм biggrin
# 3 | , 20:52 | Agelico
(Автор темы)
Я вот о чём подумал. В одной из записей упомянут бизнес-план, а ведь он в основном составляется для инвесторов, кои тоже были упомянуты на просторах блога Свена.
Что же получается? Разработчик тратит не "издательские" деньги? Т.е. издатель только служит посредником, налаживающим тандем инвестор-разработчик? Тогда что же мешает разработчику получать деньги "напрямую". wacko Неужто придётся взять на себя слишком большую часть обязанностей дистрибьютора? Ларианы намекают, что нет. Тогда почему же они считаются новаторами в этом подходе?

Сообщение отредактировал Dezmond - Воскресенье, 2012-01-29, 21:34


Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 4 | , 21:32 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3140
Quote (Dezmond @ 29.01.2012, 21:32) )
В одной из записей упомянут бизнес-план, а ведь он в основном составляется для инвесторо
А издатель – он кто, по-твоему? wacko Раз вкладывают бабос – значит есть бизнес-план. *У самого издателя* в том числе.

Quote (Dezmond @ 29.01.2012, 21:32) )
Разработчик тратит не "издательские" деньги?
"Всегда" и "иногда" не синонимы, Dezmond wacko

Quote (Dezmond @ 29.01.2012, 21:32) )
Т.е. издатель только служит посредником
Иногда.

Quote (Dezmond @ 29.01.2012, 21:32) )
Тогда что же мешает разработчику получать деньги "напрямую".
Лол. Вот щас ты и пять твоих дружбанов накодят игрулю. И что с ней дальше делать – вы знаете? Налоговую белиберду – вы знаете? Ничерта вы не знаете. Сеть партнеров-дистрибьютеров, чтобы это всё продать – у вас есть? Нету. Не говоря о том, что если вы только собираетесь накодить игру – где вам взять деньги?..

Quote (Dezmond @ 29.01.2012, 21:32) )
Ларианы намекают, что нет. Тогда почему же они считаются новаторами в этом подходе?
Потому что никому нафик не нужны эти проблемы. И плюс, пока Ларианы ничего такого не сделали, они только говорят. Вот если у них что-то получится – тогда и перестанут быть новаторами.
# 5 | , 14:59 | Agelico
(Автор темы)
Quote (Agelico @ 30.01.2012, 14:59) )
Вот щас ты и пять твоих дружбанов накодят игрулю.

Зачем придумывать такие мелочи, когда есть реальные крупные студии, выпускающие свои игры через издателя?
Возьмём, к примеру, сами-знаете-кого. Уже до того как они продались и попали в анальную оккупацию к ЕА у них были громкое имя и отменная репутация. Что мешало такой крупной известной студии найти инвесторов без посредника, самим стать издателями? Глядишь - и не было бы всей этой ДРАМЫ по поводу их скатывания.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 6 | , 18:29 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3140
Quote (Dezmond @ 30.01.2012, 18:29) )
Что мешало такой крупной известной студии найти инвесторов без посредника, самим стать издателями?

Делать им нечего, как возиться с финансовыми вопросами. То же самое и с музыкой - инди записываются и потом сами выкручиваются, матерые музыканты идут к известным лейблам, которые выжимают все соки из продукта.

Двухкратный лауреат премии Дарвина
# 7 | , 20:48 | Aurum8
Я слежу за вами...
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-30
Сообщений: 194
Quote (Aurum8 @ 30.01.2012, 20:48) )
Делать им нечего, как возиться с финансовыми вопросами.
Точно. Вопрос приоритетов. Кто-то хочет творить, а кто-то хочет суперприбыли. Это очень разные порядки циферок.
# 8 | , 23:01 | Agelico
(Автор темы)
Quote (Agelico @ 30.01.2012, 23:01) )
Кто-то хочет творить, а кто-то хочет суперприбыли.

Крупные разработчики хотят суперприбыли, нэ? cool
# 9 | , 23:25 | m00n1ight
Простите за грубость, но эти торгаши уже весь мир доят. Люди, создающие шедевры, должны лизать попу торгошам и лжецам, чтобы те, не дай бог, не забрали себе их работу и все деньги (ведь все законно). Во до чего мы человеки дощли, интеллект, ага.

Quote (Dezmond @ 30.01.2012, 18:29) )
Что мешало такой крупной известной студии найти инвесторов без посредника, самим стать издателями? Глядишь - и не было бы всей этой ДРАМЫ по поводу их скатывания.


Конкуренция, их раздавят... там методы самые-самые. Да и зачем Рэю эта нервотрепка, ему в покер на пару сотен тысяч по кайфу, а РПГ и творчество... ну, звон злата и власть, сам понимаешь;-)

З.Ы. За статью спасибо.

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
# 10 | , 00:42 | Mercutio
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 700
Quote (m00n1ight @ 30.01.2012, 23:25) )
Крупные разработчики хотят суперприбыли, нэ?
Ты правда думаешь, что у Свена получится сделать деньги, сравнимые с BioWare или Bethesda? Не, если получится – не имею ничего против, но как-то не верится.
# 11 | , 07:10 | Agelico
(Автор темы)
Agelico, Larian вряд ли можно считать крупным разработчиком.
# 12 | , 08:23 | m00n1ight
Так и BioWare не всегда состояла из стапицот непонятных студий. Просто, по всей видимости, к тому стремились. Larian, вроде как, пока идёт другим путём. Обидно будет, если он приведёт их туда же.
# 13 | , 09:44 | Agelico
(Автор темы)
Хорошие статьи.
В очередной раз показано, что есть злобные жирные дяди магнаты и не очень умные, зато талантливые бедные разработчики. Интересно, тот друг Свена, что профукал все деньги, сам заключал договор? И если да, то что ему мешало нанять специалиста в этой области?
А ещё переводы будут?

# 14 | , 09:53 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1510
Quote (Crashwall @ 31.01.2012, 09:53) )
что ему мешало нанять специалиста в этой области?
Может, денег не было. Может, доверял издателю, у которого, по словам того же Свена, довольно хорошая репутация. Может, считал себя специалистом во всех областях. Может, просто наивно сглупил. Много причин может быть.

Quote (Crashwall @ 31.01.2012, 09:53) )
А ещё переводы будут?
Ну, если Свен ещё что-то напишет – то будут biggrin
Сейчас там идёт активное обсуждение его интервью на RPS, которое перевёл m00n1ight, про цифровые и коробочные издания. Может, наковыряется из этого что-то, уже есть некоторые интересные вещи. Ещё мне там нравится его заметка про пиратство игр, но m00n1ight вон говорит, что про пиратство уже сказано всё, что можно и нельзя, так что я не знаю, стану ли переводить. Скорее всего – всё равно стану tongue

Кстати, обещают какую-то очень клёвую коллекционку Dragon Commander happy

Сообщение отредактировал Agelico - Вторник, 2012-01-31, 10:25

# 15 | , 10:14 | Agelico
(Автор темы)
Quote (Agelico @ 31.01.2012, 09:44) )
Просто, по всей видимости, к тому стремились. Larian, вроде как, пока идёт другим путём.

Тут больше напрашиваются аналогии не с канадцами, а с поляками.
# 16 | , 10:33 | m00n1ight
Quote (m00n1ight @ 31.01.2012, 10:33) )
с поляками
У этих замечены сверхприбыли? Я что-то пропустила. Видела только много трепотни и гундение по поводу пиратства. Larian я бы этого не желала тоже.
# 17 | , 10:48 | Agelico
(Автор темы)
Quote (Agelico @ 31.01.2012, 10:48) )
У этих замечены сверхприбыли?

Да уж не грызут сушеную корочку хлеба. У Лариан, подозреваю, все Дивинити вместе взятые не продались таким тиражом, как один Ведьмак 2. Нытье про пиратов - это нытье по упущенным поляками миллионам. То что эти миллионы не особо им и нужны - это очевидно. Если кто-то спиратит игру Биоварэ - ВП же. А есть студии, которые в таком случае пойдут по миру с протянутой рукой. Может я и не прав, но я воспринимаю бельгицев к "инди в мейнстриме". Примерно как Спайдервеб - это мейнстрим в инди.
# 18 | , 11:06 | m00n1ight
Quote (m00n1ight @ 31.01.2012, 11:06) )
Да уж не грызут сушеную корочку хлеба
А Larian грызут? При этом ведут два проекта без издателя? Не стыкуется как-то.

Quote (m00n1ight @ 31.01.2012, 11:06) )
Нытье про пиратов - это нытье по упущенным поляками миллионам
Как-то сомнительно, что этого их Ведьмака пиратили больше, чем любую другую игру. В соотношении к проданным копиям, я имею в виду.
# 19 | , 12:05 | Agelico
(Автор темы)
Quote (Agelico @ 31.01.2012, 10:14) )
Может, денег не было. Может, доверял издателю, у которого, по словам того же Свена, довольно хорошая репутация.

В таком случае надо было искать нового издателя. Хотя, может они так и сделали.
Quote (Agelico @ 31.01.2012, 10:14) )
Может, считал себя специалистом во всех областях. Может, просто наивно сглупил. Много причин может быть.

Я думал такое может быть только с российскими предпринимателями biggrin
Я так понимаю, что среди разработчиков игр довольно большой процент наивных людей. То есть игры делать они могут, а продавать нет. И это нормально, особенно при современной экономике, но зачем делать вид, что ты можешь всё? Есть же специальные люди, которые помогут, и продать товар, и заключить нормальный договор с издателем. Вот если нет денег... Но это уже другая история

# 20 | , 12:13 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1510
Quote (Crashwall @ 31.01.2012, 12:13) )
В таком случае надо было искать нового издателя. Хотя, может они так и сделали.
Я бы больше поверил в


Quote (Crashwall @ 31.01.2012, 12:13) )
Я думал такое может быть только с российскими предпринимателями biggrin
По статистике заниматься собственным делом может (из-за различных причин) лишь около 7% человек.

Quote (Crashwall @ 31.01.2012, 12:13) )
Я так понимаю, что среди разработчиков игр довольно большой процент наивных людей. То есть игры делать они могут, а продавать нет. И это нормально, особенно при современной экономике, но зачем делать вид, что ты можешь всё?
Дело не только в наивности. Дело в психологии человека и в его гордости. В неумении перешагнуть через оную, чтобы пойти, заявить о своих правах и требовать денег за свою работу.

Quote (Crashwall @ 31.01.2012, 12:13) )
Есть же специальные люди, которые помогут, и продать товар, и заключить нормальный договор с издателем. Вот если нет денег... Но это уже другая история
Деньги здесь играют не главенствующую роль (что Свен, собственно, и пытался объяснить своему приятелю). Для того, чтобы воспользоваться всеми этими чудесными возможностями, которые ты перечислил, нужно их понимать и в них разбираться. Иногда - даже просто знать о них. Для того, чтобы (в свою очередь) понимать и разбираться, нужно потратить на это достаточное количество сил и времени, приобретать необходимые навыки и знания.
Что будет происходить, если лезть в новую для себя сферу без необходимых знаний... В лучшем случае это приведёт к ситуации из "Общего обсуждения" - ветки "Hard-n-Soft" (достаточно отмотать несколько страничек). В худшем - к разорению.
Вот мы и приходим к пониманию следующего: для приятеля Свена этот нечестный на руку издатель и казался тем самым "специальным человеком, который...".

Нет никакой ложки.
# 21 | , 13:15 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1237
Quote (Chosen @ 31.01.2012, 13:15) )
Дело не только в наивности. Дело в психологии человека и в его гордости. В неумении перешагнуть через оную, чтобы пойти, заявить о своих правах и требовать денег за свою работу.

Согласен. Поэтому, прежде чем ввязываться в такое дело, надо хорошенько подумать, взвесить всё и вся. Но почему-то не всегда так делается.
Quote (Chosen @ 31.01.2012, 13:15) )
Для того, чтобы воспользоваться всеми этими чудесными возможностями, которые ты перечислил, нужно их понимать и в них разбираться. Иногда - даже просто знать о них.

Не думаю, что он не знал. В Европе наверняка достаточное количество фирм, занимающихся подобными вещями.
Насчёт знаний тоже согласен. Но тут опять вопрос: а почему человек, перед тем как начать делать игру, не узнал хотя бы основные вещи в сфере продажи, маркентига и прочего?

# 22 | , 13:58 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1510
Круги. Сократовские круги. Везде они.

Нет никакой ложки.
# 23 | , 14:09 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1237
Quote (Chosen @ 31.01.2012, 14:09) )
Круги. Сократовские круги. Везде они.


Метко и остроумно biggrin Радует smile

Crashwall, вы должно быть любить слова "все-же" "тем не менее" "однако". Вам поможет поговорка "каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны".

Порой в одном Человеке живет великое множество, а порой во множестве не найти и одного Человека...
# 24 | , 21:59 | Mercutio
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-01
Сообщений: 700
Что поделать, иногда я на редкость плохо выражаю свои мысли.

# 25 | , 10:32 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1510
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Блог Свена Винке (Рассуждения о производстве игр от основателя Larian Studios)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: