Блог Свена Винке (страница 1)
|
| Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Блог Свена Винке (Рассуждения о производстве игр от основателя Larian Studios) |
| Блог Свена Винке |
|
|
|
# 2 | | vaska_psih | 228
Очень интересно!
|
|
Я вот о чём подумал. В одной из записей упомянут бизнес-план, а ведь он в основном составляется для инвесторов, кои тоже были упомянуты на просторах блога Свена.
Что же получается? Разработчик тратит не "издательские" деньги? Т.е. издатель только служит посредником, налаживающим тандем инвестор-разработчик? Тогда что же мешает разработчику получать деньги "напрямую". Неужто придётся взять на себя слишком большую часть обязанностей дистрибьютора? Ларианы намекают, что нет. Тогда почему же они считаются новаторами в этом подходе? |
|
В одной из записей упомянут бизнес-план, а ведь он в основном составляется для инвесторо Раз вкладывают бабос – значит есть бизнес-план. *У самого издателя* в том числе. "Всегда" и "иногда" не синонимы, Dezmond Иногда. Лол. Вот щас ты и пять твоих дружбанов накодят игрулю. И что с ней дальше делать – вы знаете? Налоговую белиберду – вы знаете? Ничерта вы не знаете. Сеть партнеров-дистрибьютеров, чтобы это всё продать – у вас есть? Нету. Не говоря о том, что если вы только собираетесь накодить игру – где вам взять деньги?.. Потому что никому нафик не нужны эти проблемы. И плюс, пока Ларианы ничего такого не сделали, они только говорят. Вот если у них что-то получится – тогда и перестанут быть новаторами. |
|
Зачем придумывать такие мелочи, когда есть реальные крупные студии, выпускающие свои игры через издателя? Возьмём, к примеру, сами-знаете-кого. Уже до того как они продались и попали в анальную оккупацию к ЕА у них были громкое имя и отменная репутация. Что мешало такой крупной известной студии найти инвесторов без посредника, самим стать издателями? Глядишь - и не было бы всей этой ДРАМЫ по поводу их скатывания. |
|
Что мешало такой крупной известной студии найти инвесторов без посредника, самим стать издателями? Делать им нечего, как возиться с финансовыми вопросами. То же самое и с музыкой - инди записываются и потом сами выкручиваются, матерые музыканты идут к известным лейблам, которые выжимают все соки из продукта. |
|
# 9 | | 404 |
|
|
Простите за грубость, но эти торгаши уже весь мир доят. Люди, создающие шедевры, должны лизать попу торгошам и лжецам, чтобы те, не дай бог, не забрали себе их работу и все деньги (ведь все законно). Во до чего мы человеки дощли, интеллект, ага.
Что мешало такой крупной известной студии найти инвесторов без посредника, самим стать издателями? Глядишь - и не было бы всей этой ДРАМЫ по поводу их скатывания. Конкуренция, их раздавят... там методы самые-самые. Да и зачем Рэю эта нервотрепка, ему в покер на пару сотен тысяч по кайфу, а РПГ и творчество... ну, звон злата и власть, сам понимаешь;-) З.Ы. За статью спасибо. |
|
# 12 | | 404 |
Agelico, Larian вряд ли можно считать крупным разработчиком.
|
|
Хорошие статьи.
В очередной раз показано, что есть злобные жирные дяди магнаты и не очень умные, зато талантливые бедные разработчики. Интересно, тот друг Свена, что профукал все деньги, сам заключал договор? И если да, то что ему мешало нанять специалиста в этой области? А ещё переводы будут? |
|
Может, денег не было. Может, доверял издателю, у которого, по словам того же Свена, довольно хорошая репутация. Может, считал себя специалистом во всех областях. Может, просто наивно сглупил. Много причин может быть.
Ну, если Свен ещё что-то напишет – то будут Сейчас там идёт активное обсуждение его интервью на RPS, которое перевёл m00n1ight, про цифровые и коробочные издания. Может, наковыряется из этого что-то, уже есть некоторые интересные вещи. Ещё мне там нравится его заметка про пиратство игр, но m00n1ight вон говорит, что про пиратство уже сказано всё, что можно и нельзя, так что я не знаю, стану ли переводить. Скорее всего – всё равно стану Кстати, обещают какую-то очень клёвую коллекционку Dragon Commander ![]() |
|
# 16 | | 404 |
|
|
# 18 | | 404 |
Да уж не грызут сушеную корочку хлеба. У Лариан, подозреваю, все Дивинити вместе взятые не продались таким тиражом, как один Ведьмак 2. Нытье про пиратов - это нытье по упущенным поляками миллионам. То что эти миллионы не особо им и нужны - это очевидно. Если кто-то спиратит игру Биоварэ - ВП же. А есть студии, которые в таком случае пойдут по миру с протянутой рукой. Может я и не прав, но я воспринимаю бельгицев к "инди в мейнстриме". Примерно как Спайдервеб - это мейнстрим в инди. |
|
А Larian грызут? При этом ведут два проекта без издателя? Не стыкуется как-то.
Как-то сомнительно, что этого их Ведьмака пиратили больше, чем любую другую игру. В соотношении к проданным копиям, я имею в виду. |
|
Может, денег не было. Может, доверял издателю, у которого, по словам того же Свена, довольно хорошая репутация. В таком случае надо было искать нового издателя. Хотя, может они так и сделали. Может, считал себя специалистом во всех областях. Может, просто наивно сглупил. Много причин может быть. Я думал такое может быть только с российскими предпринимателями Я так понимаю, что среди разработчиков игр довольно большой процент наивных людей. То есть игры делать они могут, а продавать нет. И это нормально, особенно при современной экономике, но зачем делать вид, что ты можешь всё? Есть же специальные люди, которые помогут, и продать товар, и заключить нормальный договор с издателем. Вот если нет денег... Но это уже другая история |
|
В таком случае надо было искать нового издателя. Хотя, может они так и сделали. Я думал такое может быть только с российскими предпринимателями Я так понимаю, что среди разработчиков игр довольно большой процент наивных людей. То есть игры делать они могут, а продавать нет. И это нормально, особенно при современной экономике, но зачем делать вид, что ты можешь всё? Есть же специальные люди, которые помогут, и продать товар, и заключить нормальный договор с издателем. Вот если нет денег... Но это уже другая история Что будет происходить, если лезть в новую для себя сферу без необходимых знаний... В лучшем случае это приведёт к ситуации из "Общего обсуждения" - ветки "Hard-n-Soft" (достаточно отмотать несколько страничек). В худшем - к разорению. Вот мы и приходим к пониманию следующего: для приятеля Свена этот нечестный на руку издатель и казался тем самым "специальным человеком, который...". |
|
Дело не только в наивности. Дело в психологии человека и в его гордости. В неумении перешагнуть через оную, чтобы пойти, заявить о своих правах и требовать денег за свою работу. Согласен. Поэтому, прежде чем ввязываться в такое дело, надо хорошенько подумать, взвесить всё и вся. Но почему-то не всегда так делается. Для того, чтобы воспользоваться всеми этими чудесными возможностями, которые ты перечислил, нужно их понимать и в них разбираться. Иногда - даже просто знать о них. Не думаю, что он не знал. В Европе наверняка достаточное количество фирм, занимающихся подобными вещями. Насчёт знаний тоже согласен. Но тут опять вопрос: а почему человек, перед тем как начать делать игру, не узнал хотя бы основные вещи в сфере продажи, маркентига и прочего? |
|
# 26 | | 404 |
|
| |||
| |||





Неужто придётся взять на себя слишком большую часть обязанностей дистрибьютора? Ларианы намекают, что нет. Тогда почему же они считаются новаторами в этом подходе?


