• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [Eschalon Trilogy] Пытаясь выжить в нишевом рынке (Послесловие Томаса Ригсекера)
[Eschalon Trilogy] Пытаясь выжить в нишевом рынке
С выходом Eschalon: Book III завершилась первая глава истории независимой студии Basilisk Games. В статье, размещённой на сайте Game Sauce, Томас Ригсекер оглянулся назад и рассказал о том, что происходило все эти годы с ним и его проектом.

Расположенная в США независимая студия Basilisk Games поставила перед собой цель разрабатывать ролевые игры «старой школы». Работа над первой игрой серии началась в 2005 году, последняя глава вышла в 2014. Томас Ригсекер, глава студии и главный разработчик, поделился с нами своей историей.

Проект мечты

Ещё в 2005 году я решил взять наработки тех времён, когда придумывал идеи для ролевых игр, и превратить их в компьютерную игру. Изначально её планировалось назвать Under a Riven Sky («Под расколотым небом»), она должна была стать трилогией о секретных сообществах, конце света и загадочной развитой расе, враждебной игроку. Игра была основана на механиках настольных игр, обладала открытым игровым миром, уникальной системой перемещения и пошагового боя. Прежде чем ко мне пришло осознание того, что случилось, я уже жил на свои сбережения и целыми днями работал над игрой, получившей название Eschalon: Book 1.

Eschalon: Book 1

Прежде чем ко мне пришло осознание того, что случилось, я уже жил на свои сбережения и целыми днями работал над игрой, получившей название Eschalon: Book 1.

Воодушевлённый постоянно растущим количеством фанатов, увидевших скриншоты и прочитавших об игровых механиках, я работал день и ночь на протяжение двух лет, чтобы завершить первую игру трилогии. В ноябре 2007 я выпустил игру и был искренне удивлён реакции игроков. За три месяца она полностью окупилась, а за шесть я собрал достаточно денег, чтобы начать разработку Book 2. Не говоря уж о том, что отныне я официально стал успешным независимым разработчиком. Я работал на дому, получал солидные деньги и воплощал свою мечту в жизнь.

Читать дальше »

# 1 | , 11:36 | m00n1ight
(Автор темы)
Спасибо за перевод.

Не сильно информативно, на самом деле. Я бы, например, с удовольствием почитал анализ современного инди-рынка, как он формировался и как пришёл к жизни такой. Понятно, что это не тематика ресурса, и уж тем более плохо подходит к этой статье, но чуть более развёрнутого описания всё равно не хватает. Я, честно говоря, тоже удивлён таким количеством инди-разработчиков и игр, которые они выпускают - их слишком много и большая часть довольно низкого качества.

Кстати говоря, такой негибкий движок это действительно большая ошибка и все беды, что произошли из-за него, полностью на совести разработчика. Тут даже избалованных игроков осудить язык не повернётся.

# 2 | , 11:48 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1489
Так это не анализ инди-рынка, это постмортем по игре.

Цитата
Gamesauce has published our Post Mortem on finishing the Eschalon Trilogy. A must-read for any fan.
# 3 | , 11:50 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Так это не анализ инди-рынка, это постмортем по игре.
Я видел. Просто раз уж он затронул эту тему, то хотелось бы чуть-чуть больше информации о ней.

# 4 | , 11:53 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1489
Цитата Crashwall ()
Я видел. Просто раз уж он затронул эту тему, то хотелось бы чуть-чуть больше информации о ней.

Он про свою игру рассказывает, чего бы ему затрагивать другие темы. Постмортем же. Что было сделано правильно, что неправильно, что менялось, что оставалось неизменным. Это выходит за рамки статьи.
# 5 | , 11:58 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Он про свою игру рассказывает, чего бы ему затрагивать другие темы.
Он говорит, что рынок стал перенасыщенным, вот и сказал бы пару слов, почему. Своё мнение. Но, в принципе, да
Цитата m00n1ight ()
Это выходит за рамки статьи.
, и вообще это мои хотелки smile

# 6 | , 12:08 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1489
Цитата m00n1ight ()
Прежде чем ко мне пришло осознание того, что случилось, я уже жил на свои сбережения и целыми днями работал над игрой, получившей название Eschalon: Book 1

с Eschalon покончено. Никаких игр в этой серии, никаких игр с использованием этого движка. А в остальном, мне так же любопытно, что будет дальше, как и фанатам Basilisk Games

Почёт и уважуха, этому мужику!


# 7 | , 15:08 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
Спасибо за перевод. Довольно интересная история фаната своей работы и воплощения мечты. Так и захотелось его поддержать, но я ещё первые две не прошёл.

Цитата Crashwall ()
анализ современного инди-рынка,
Цитата m00n1ight ()
инди-сцена превратилась в неконтролируемого монстра
Вопросы?
# 8 | , 15:51 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2275
Цитата vaska_psih ()
Вопросы?
Да, куча. Почему так случилось, с чего началось, кто виноват и что делать почему это до сих пор работает, как выйти из положения и так далее. Это тоже самое, как на уроке истории говорят, что вот была война(любая). А почему началась, кто лидер, кто участвовал, к чему привело и т.д. - не говорят. Но интересно же! smile

# 9 | , 17:18 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1489
Crashwall, да просто всё! Появилась куча бесплатных хороших движков (Unity например), стим появился, который показал, что на ПК рынке можно зарабатывать (это скорее первоочередной показатель), пример Manecraft'а показал, что копеечная графика, при интересной идее может принести миллионы!
# 10 | , 17:33 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2275
Цитата vaska_psih ()
да просто всё!
Не в этой теме же, ну. Да и если бы всё так просто было.

# 11 | , 17:59 | Crashwall
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1489
Он жалуется, что не пошла вторая часть.

Я прошёл Icewind Dale. Eye of the Beholder 1-3. Pathfinder 1. Ну и так далее. Так какого хера, ты, дорогой друг, сделал свою игру не проходимой, даже для таких игроков, как я? И жалуется ещё. Вторую часть игры пробовал пройти 3!!! раза. Не вышло. Или может быть я уже постарел и не хочу разбираться в зубодробительных головоломках? Может и так.

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Воскресенье, 2022-04-10, 08:04

# 13 | , 23:01 | 13th_Ka7aHe4
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 387
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Так какого хера, ты, дорогой друг, сделал свою игру не проходимой, даже для таких игроков, как я?

Я прошёл все три. Игры хорошие. cool А вот Icewind Dale я бы назвал непроходимым говном. Мне стоит написать об этом Джошу Сойеру? crazy
# 14 | , 00:00 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Так какого хера, ты, дорогой друг, сделал свою игру не проходимой, даже для таких игроков, как я?
Цитата m00n1ight ()
Icewind Dale я бы назвал непроходимым говном.
С большим интересом узнал бы, что в вас такого особенного, что эти не самые сложные игры стали для вас не проходимыми.
ФоксПро не работал на AMD K5. Он на старте запускал 10 000 пустых циклов, а потом делил константу на время, за которые эти циклы выполнялись. Хитрый AMD K5 дропал пустые циклы, время их выполнения оказывалось 0, и фокспро вылетал с воплями про дивайд оверфлоу.  Интересно бы услышать о подобных особенностях других игроков, делающих Эсхалоны и АйсвиндДейлы не проходимыми.
# 15 | , 10:01 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2420
Цитата ukdouble1 ()
С большим интересом узнал бы, что в вас такого особенного, что эти не самые сложные игры стали для вас не проходимыми.

Я в IWD2 играл лет… эээ… 20 назад. Тогда мне было сложно. А кроме того, это RTS, да и Сойер в статье по ссылке говорит, что игра плохо сбалансирована, и сложность напрямую зависит от состава партии. Криво создав отряд, убьёшь игру ещё до начала. В общем-то, вся суть комментария сводилась не к флуду про АМД и ехидству по поводу интеллектуальных способностей форумчан, а к относительности оценок, в том числе и сложности.

У Eschalon примерно те же проблемы, что и IWD2. Криво созданный персонаж может сделать игру непроходимой, но узнаешь ты об этом далеко не сразу. Но он хотя бы пошаговый, что значительно облегчает жизнь мне, давая возможность разрулить довольно сложную срань.
# 16 | , 10:22 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
по поводу интеллектуальных способностей форумчан
Не способностей, а особенностей. Я же специально пример про  АМД К5 привёл.
# 17 | , 11:09 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2420
Цитата m00n1ight ()
А вот Icewind Dale я бы назвал непроходимым говном.


Ну не знаю. Первый Pathfinder чем хорош — после него все игры кажутся простыми, и я прошёл игру с большим удовольствием. Наверное, предполагаю (уж извините) партия была составлена криво. А так, тем более, если читал книги Р.А.Сальваторе про десять городов, проходиться на ура. Конечный босс по сложности легче, чем первоначальный в Stone Shard.

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Воскресенье, 2022-04-10, 08:08

# 18 | , 14:12 | 13th_Ka7aHe4
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 387
Цитата
Первый Pathfinder чем хорош — после него все игры кажутся простыми

первый ПФ - очень простая игра, его можно пробежать любым персонажем с любым составом группы. Хотя конечно какие-то побочные миссии можешь завалить при этом, каких-то необязательных врагов не убить, какие-то битвы могут показаться сложными и тогда ты можешь со "средне" сдвинуть ползунки на "легко", ну чтобы вообще катком прокатиться. ПФ сложен только количеством возможностей, игрок просто может теряться в вариантах и не понимать что выбрать, и если упарываться в манчкинизм, но по-хорошему там даже персонажа запороть сложно, особенно если не брать кастерские классы. Так что он не сложнее первого Нэвэра, в котором я на третьем уровне вором лича не мог убить в подвале, ну просто потому что играл вором а у нежити иммун к яду и ударам в спину, а палпалычем этого лича даже не заметил особо, то есть это проблема геймдизайна, о чём уже говорилось выше, чего у ПФ не встречается, так как тебе дают сразу группу предсозданных персонажей. Действительно сложными для меня могут быть только игры на реакцию.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2022-04-09, 10:26


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 19 | , 10:25 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2460
Цитата FromLeftShoulder ()
Действительно сложными для меня могут быть только игры на реакцию.

Не могу в них играть, по причине отсутствия этой самой реакции.
# 20 | , 08:12 | 13th_Ka7aHe4
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 387
Цитата ukdouble1 ()
ФоксПро не работал на AMD K5. Он на старте запускал 10 000 пустых циклов, а потом делил константу на время, за которые эти циклы выполнялись. Хитрый AMD K5 дропал пустые циклы, время их выполнения оказывалось 0, и фокспро вылетал с воплями про дивайд оверфлоу. Интересно бы услышать о подобных особенностях других игроков, делающих Эсхалоны и АйсвиндДейлы не проходимыми.

Плавали, знаем. Была (да и есть) такая чудесная игра Betrayal in Antara, сделанная ох как криво. Я уж сам не понимаю, что в ней было для меня такого привлекательного. Ну очень хотелось добить до конца. Так вот, и в начале (то самый знаменитый баг когда первый раз входишь в столицу, его ныне пофиксили) и под конец она обладала несколькими фатальными багами делавших угру непроходимой. На манер описанного с ФоксПро. Давно это было, и когда-то изучаемый ассемблер был ещё в голове. Теперь так бы не смог. А тогда берёшь IDA Pro (ну или любой другой отладчик) и начинаешь искать ошибку в коде вручную.

Ещё есть игра Ultima IX. Сам процесс игры в неё напоминал полёт на бомбардировщике над территорией противника. Кажется, что вот-вот напорешься на такой баг, который не сможешь победить.

Сообщение отредактировал 13th_Ka7aHe4 - Воскресенье, 2022-04-10, 08:25

# 21 | , 08:22 | 13th_Ka7aHe4
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 387
Цитата m00n1ight ()
Я в IWD2 играл лет… эээ… 20 назад.

Я пропустил этот момент, думал о первой части речь.
Цитата m00n1ight ()
У Eschalon примерно те же проблемы, что и IWD2. Криво созданный персонаж может сделать игру непроходимой, но узнаешь ты об этом далеко не сразу. Но он хотя бы пошаговый, что значительно облегчает жизнь мне, давая возможность разрулить довольно сложную срань.

Я не смог открыть дверь в самом первом квесте в подземелье. Не открывается, хоть головой об неё бейся (виртуально).
# 22 | , 09:10 | 13th_Ka7aHe4
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 387
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
Я не смог открыть дверь в самом первом квесте в подземелье. Не открывается, хоть головой об неё бейся (виртуально).

ну ты либо рычаг не нашёл, либо квестовый триггер какой-то не активировал, либо это баг, а баги фиксят патчами. Я уж не помню если честно что там в первом Эшалоне, и вообще рекомендую сразу со второго начинать, там хоть интерфейсы допилили немного и механики. Первый Эшалон не сложный, он просто кривой

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 23 | , 09:40 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2460
Цитата FromLeftShoulder ()
ну ты либо рычаг не нашёл, либо квестовый триггер какой-то не активировал, либо это баг, а баги фиксят патчами. Я уж не помню если честно что там в первом Эшалоне, и вообще рекомендую сразу со второго начинать, там хоть интерфейсы допилили немного и механики. Первый Эшалон не сложный, он просто кривой

Да я со второго и начал. Облазил 20-ть раз всё подземелье, город над ним, со всеми в нём переговорил по три раза, и вся фишка в том, что там за дверью (ну изометрия же) видно немного и освещение как-бы намекает на то, что без входа в эту дверь не обойтись. Короче остыну немного и начну проходить в 4-й раз)))
# 24 | , 10:07 | 13th_Ka7aHe4
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-01-23
Сообщений: 387
Цитата 13th_Ka7aHe4 ()
без входа в эту дверь не обойтись.
10 лет прошло, могу забыть или ошибаться, но там, емнип, два спуска.
# 25 | , 19:54 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2420
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [Eschalon Trilogy] Пытаясь выжить в нишевом рынке (Послесловие Томаса Ригсекера)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: