All people love themselves too much to be changed by something as simple as love.
Ravel Puzzlewell, Planescape: Torment

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 1 из 11
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Создание разветвлённой диалоговой системы. Часть 5 (Практические приёмы и оформление)
Создание разветвлённой диалоговой системы. Часть 5
m00n1ight Дата: Четверг, 11.06.2015, 15:45 | Сейчас играет в Sacred 2 / Gothic 2 Сообщение # 1
I get crazy when I don't sleep
Аватара m00n1ight
Factol

Предыдущие статьи серии:

Александр Фрид — вольнонаёмный писатель, почти десять лет работающий над сценариями игр. Начал карьеру в этом направлении в BioWare, где был главным сценаристом Star Wars: The Old Republic и Shadow Realms, затем ушёл из компании и занялся свободным творчеством. В настоящее время работает сценаристом как для инди-игр, так и для игр AAA-класса. Рисует комиксы и пишет прозу.

В прошлой статье мы рассмотрели главенствующие принципы создания разветвлённого диалогового дерева. В этот раз мы углубимся в детали — изучим приёмы, которые можно применять построчно — инструменты для использования в конкретных случаях.

Читать дальше »


Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
Чума Дата: Среда, 28.12.2016, 14:43 | Сейчас играет в Baldur's Gate Сообщение # 2
Аватара Чума
Factotum

Так вот. Об общем впечатлении от полной статьи. Излагаемый материал очень специфический. Излагаются вполне логичные и очевидные вещи, которые будут понятны любому. Но они "любому" совершенно не интересны, что подтверждается количеством и сутью комментариев ко всем частям. Начинающему разработчику, конечно, кому данный цикл и был адресован, материал будет полезен, чтобы эти самые очевидные и логичные моменты осознать, запомнить и никогда не упускать из внимания.

Да только очень уж ярок оттенок игр, над которыми Фрид работал или чьи диалоговые системы он считает лучшими. Неоднократные советы сделать из игрока рок-звезду местной сюжетной сцены, превозношение кинематографичности, восприятие "молчаливого героя" как исключительно бюджетного варианта. Вот это вот всё начинающему разработчику вряд ли поможет. Я уже не говорю о сомнительности повсеместного выпячивания главного героя.

Что ж, в KotOR'е, над которым автор работал, главный герой действительно стоит во главе всего и вся, его решение всегда важно, каждое решение имеет последствия в виде очков Тёмной и Светлой стороны, варианты ответов отражают имеющиеся в игре архетипы возможных характеров персонажа, периодически имея нейтральный ответ. Вот только именно благодаря этому отыгрыш в первом KotOR'е такой картонный и неестественный. И нет, это не специфика чёрно-белой вселенной, если только единственным медиа-контентом данной франшизы для вас не являются мультсериалы. В игре множество случаев, когда решения, принятые, скажем, из нейтрально-злых побуждений или просто из банальных предпочтений, ни коим образом не связанных с добродушностью или злобностью персонажа, награждаются очками Светлой стороны, резко вздёргивающими твой "градусник" вверх. Да и хрен бы с этим, если бы помимо диссонанса отыгрыша и "градусника", я не знал о влиянии очков стороны на используемые способности.
m00n1ight Дата: Среда, 28.12.2016, 15:38 | Сейчас играет в Sacred 2 / Gothic 2 Сообщение # 3
I get crazy when I don't sleep
Аватара m00n1ight
Factol

Зато этот цикл прошёл по всем пабликам разработчиков в ВК, и именно с него начался рост популярности на тематических ресурсах.

А судить о полезности по местным комментариям дело неблагодарное. Здесь маленький уютный склеп, где у одних нет мыслей, а другим лень писать.

Like many creators, I hate looking at the work I've done. Even if it's good, it still pales in comparison to the beautiful image I had in my mind when I began. © Jeff Vogel, Spiderweb Software
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Создание разветвлённой диалоговой системы. Часть 5 (Практические приёмы и оформление)
Страница 1 из 11
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2016
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: