Почему ролевые игры так трудно классифицировать? (страница 2)

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Почему ролевые игры так трудно классифицировать?
# 51 | |
Цитата realavt ()
рекомендую внимательно присмотреться

Боюсь, зрение у меня с годами ослабело.

Цитата lostmemories ()
шутерные Деус Эксы

Я мог бы попробовать объяснить, что Деус — ни разу не шутер, но слишком уж явно видно, что это бесполезно.

За сим откланиваюсь. Нет смысла кормить провокаторов.

Цитата Reverrius ()
характера, которому затем можно было бы соответствовать

Где-то далеко икает Александр Фрид.

m00n1ight (Автор темы)
# 52 | |
В общем, всё упирается в то, что "главный атрибут" вовсе не означает "достаточный". Тем более что с точки зрения разных людей разные атрибуты могут выглядеть главными. Сколько ты не заявляй, что выбор и последствия для тебя главный признак РПГ - но когда в игре есть ТОЛЬКО выбор и последствия, это её в РПГ не превращает, ибо не хватает прочих ингредиентов.

Цитата m00n1ight ()
Боюсь, зрение у меня с годами ослабело
Пальчик на мышке тоже ослабел, по ссылке кликнуть и увидеть картинку в большом разрешении? :)

Цитата m00n1ight ()
За сим откланиваюсь
Ну так РПГ или нет? "Чойсез унд консиквенз" даже со слабым зрением в большом количестве наблюдаются.

Сообщение отредактировал realavt - Пятница, 2016-06-03, 12:27


# 53 | |
Цитата realavt ()
Ну вот, а всякие там Спекторы доказывают, что ихние шутерные Деус Эксы - это РПГ лишь на основе наличия выбора

Серия Deus Ex в разных пропорциях содержит элементы стелса, ролевой игры и шутера. Где-то элементы ролевые более труёвы, как в первой части, где-то более мейнстримны, как в Human Revolution. Но в целом игра часто старается исповедовать "правило трех С", что не характерно для шутера и даже для стелса.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 54 | |
Цитата m00n1ight ()
Я мог бы попробовать объяснить, что Деус — ни разу не шутер, но слишком уж явно видно, что это бесполезно
Я мог бы попробовать объяснить, что наличие смайлика - это признак шутки, но слишком уж явно видно, что это бесполезно smile Вероятно зрение с годами действительно слишком ослабело...

# 55 | |
Цитата realavt ()
Пальчик на мышке тоже ослабел, по ссылке кликнуть и увидеть картинку в большом разрешении? :)

Там она тоже маленькая.

Цитата realavt ()
это признак шутки

Телепаты в отпуску.

Цитата
Главная цель любых правил – способствовать созданию и поддержанию на сайте либо форуме дружеской, благоприятной обстановки для решения проблем и общения между участниками.

Если не смените тон, 4.15 придёт по вашу душу и никто скучать не будет.

m00n1ight (Автор темы)
# 56 | |
Цитата m00n1ight ()
Там она тоже маленькая
Ну не знаю, у меня открывается полноэкранная. Добавил ссылку на страницу википедии, где можно её самостоятельно найти чуть пониже обложки.

Цитата m00n1ight ()
Если не смените тон, 4.15 придёт по вашу душу и никто скучать не будет
Хочу отметить, что тон был задан следующими выпадами в мой адрес:
Цитата m00n1ight ()
слишком уж явно видно, что это бесполезно
Цитата m00n1ight ()
Нет смысла кормить провокаторов
Плюс явный игнор неугодной точки зрения, что также по максимуму невежливо. Если есть проблемы с доступом к предлагаемому для ознакомления материалу - то также можно было прямо сказать, у меня-то всё отлично показывает. А так выглядело как издевательство.

Сообщение отредактировал realavt - Пятница, 2016-06-03, 13:07


# 57 | |
Воу-воу! Давайте не переводить дискуссию в личную плоскость. А то каждый хочет вызвать другого на интеллектуальную дуэль, но считает противника безоружным. biggrin

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 58 | |
Цитата Reverrius ()
но считает противника безоружным
Поверь, я не считаю smile Уж достаточно спорил с представителями администрации на других форумах, и насмотрелся на применение табельного оружия при отсутствии аргументов по обсуждаемой теме...

# 59 | |
Цитата realavt ()
Хочу отметить, что тон был задан следующими выпадами в мой адрес

Ну, нет, Дэвид Блейн. Это вы начали со своих набросов про Деусы и шутерки. А шутки и сарказмы лучше оставлять где-нибудь за пределами форума. Это интернеты, и здесь вас всегда могут понять не так.

Плюс, есть такая штука как репутация. Там самая, на которую сначала работаешь, а потом она работает на тебя. Уверяю вас, у вас очень печальная репутация, и заработали вы её, увы, сами. И к вашему общению в этой теме (и не только в этой) куча претензий. И не только у меня. Вас уже и без меня джва раза хотели забанить, и пару раз «поставить на место». И то, что я не дал этого сделать, мне до сих пор припоминают. Так что не надо тут про табельное оружие, ок?

Цитата realavt ()
Добавил ссылку на страницу википедии, где можно её самостоятельно найти чуть пониже обложки.

Не увидел из картинки, что это должно доказывать. Выше было:

Цитата
Да, нелинейность, как и наличие характеристик у чего-то там не является признаком ролевой игры (Крейг Штерн и его «числа, висящие в воздухе»). Ровно до тех пор, пока характеристики не описывают персонажа и его развитие, равно как и принятые им решения. Иначе говоря, если принятые решения характеризуют персонажа как личность и отражают её изменение и развитие, то чем это не ролевая игра (последние статьи Александра Фрида)?

Не увидел личности. Не увидел её описания. Не увидел взаимодействия с игровым миром. Не увидел развития личности через это взаимодействие. Не увидел моделей поведения.

m00n1ight (Автор темы)
# 60 | |
Цитата m00n1ight ()
Это вы начали со своих набросов про Деусы и шутерки
Так Деус - это для тебя настолько святое, что даже шутить насчет него нельзя? Да, я не люблю эту игру. Она мне не нравится и меня раздражает, когда кто-то её называет РПГ. Это мое право как игрока, не любить конкретную игру и не благоговеть перед её создателями.

Цитата m00n1ight ()
А шутки и сарказмы лучше оставлять где-нибудь за пределами форума
Но ты сам многократно шутил и саркастически высказывался на данном форуме, подавая пример остальным smile Мне кажется, что дело все-таки не в шутках, а именно в Деусе...

Цитата m00n1ight ()
Не увидел из картинки, что это должно доказывать.
Выборы и последствия, которые в процитированном фрагменте твоего поста были представлены главными атрибутами CRPG. Впрочем, если ты не считаешь их достаточными - то и обсуждать тут нечего, в таком случае не вижу никаких противоречий.

Цитата m00n1ight ()
Уверяю вас, у вас очень печальная репутация, и заработали вы её, увы, сами
Уверяю вас, я это слышал уже очень много раз smile

# 61 | |

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 62 | |
Цитата realavt ()
Выборы и последствия, которые в процитированном фрагменте твоего поста были представлены главными атрибутами CRPG.

Цитата
Да, нелинейность, как и наличие характеристик у чего-то там не является признаком ролевой игры (Крейг Штерн и его «числа, висящие в воздухе»). Ровно до тех пор, пока характеристики не описывают персонажа и его развитие, равно как и принятые им решения. Иначе говоря, если принятые решения характеризуют персонажа как личность и отражают её изменение и развитие, то чем это не ролевая игра (последние статьи Александра Фрида)?


m00n1ight (Автор темы)
# 63 | |
Протей, и что характерно - всегда другие люди приходят и сводят тему к моей личности smile То есть, спорят не с предоставленными аргументами, а начинают обсуждать мои характеристики, обзывать провокатором и всячески превращать обсуждение в перебрасывание какашками.

m00n1ight, зачем ты подсовываешь этот фрагмент, если я отвечал на совсем другой? На предыдущей же странице дело было, в ответ на него я и привел дерево миссий из авиасимулятора:
Цитата
Вон, Спектор говорит совсем другое. И дело даже не в том, что Спектор — это Спектор, а Реверриус — это Реверриус (aka «кто такой Спектор и кто такой Реверриус?»), а в том, что его позиция логична. Есть ещё не так давно внезапно разошедшаяся по вконташечке статья «Нам не нужны числа». Есть Крис Авеллон, в конце концов, который главным атрибутом ЦРПГ считает не циферки, а чойсез унд консиквенз, aka выборы и последствия.

Сообщение отредактировал realavt - Пятница, 2016-06-03, 13:35


# 64 | |
Цитата realavt ()
а начинают обсуждать мои характеристики

Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 2016-06-03, 13:37


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 65 | |
Цитата realavt ()
m00n1ight, зачем ты подсовываешь этот фрагмент, если я отвечал на совсем другой?

Ты вырвал его из контекста обсуждения. Та мысль продолжала предыдущую. Демагогия 80lvl. Или неумение следить за ходом обсуждения. Уверен, что первое. Даже не знаю, что хуже.

m00n1ight (Автор темы)
# 66 | |
Цитата realavt ()
что характерно - всегда другие люди приходят и сводят тему к моей личности То есть, спорят не с предоставленными аргументами, а начинают обсуждать мои характеристики, обзывать провокатором и всячески превращать обсуждение в перебрасывание какашками.

Ё-моё! Человек прям один в один меня цитирует. У меня аж слёзы от ностальгии наворачиваются. Эх, было время...

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 67 | |
Цитата m00n1ight ()
Демагогия 80lvl. Или неумение следить за ходом обсуждения
Вот какой тон дискуссии по-твоему должен задавать этот выпад в мою сторону? Наверное максимально дружественный, да?

Цитата Reverrius ()
То что Гэрриот считает Thief ролевой игрой еще не делает ее таковой, при всем уважении к нему
А почему бы просто не назвать его провокатором и демагогом? Ну, к чему это "при всем уважении к нему" и прочие реверансы? Преклонение перед авторитетами, за одну и ту же высказанную мысль рядового человека можно оскорбить - а в сторону значимого персонажа можно лишь вежливо раскланиваться. Хотя тот же Гэрриот как раз тролляка и провокатор первостатейнейший, вот хотя бы регулярное подталкивание к убийству детей в его играх вспомнить...

Сообщение отредактировал realavt - Пятница, 2016-06-03, 14:01


# 68 | |
Цитата Афроний ()
визуальная новеллка с повсеместным моральным выбором не становится ролевой игрой, а остаётся чёртовой визуальной новеллкой

"Визуальная новелла" - это способ описания подачи. Если сходиться на том, что Диабла - RPG (статы же и параметры), то понятие hack&slash всё равно остаётся как самый точный способ описать подкатегорию.

Цитата realavt ()
Ну так "стрелять во вражеского солдата" или "не стрелять" - это тоже моральный выбор?

Я там раньше про усилия писал. Всё-таки "Убить-не убить" есть и здесь, и в тру-RPG, но разница между ситуациями наглядна.

Цитата Reverrius ()
никто в игровой индустрии, ни среди критиков, ни среди разработчиков/издателей не считает их вариациями RPG, а если и считают, то вариациями жанра adventure

Ну такое. Если они вдруг отойдут от концепции "есть статы - знач РПГ", тогда им придётся перестать писать такое заманчивое "/RPG" в каждой второй игре

Цитата Reverrius ()
это все существует лишь субъективно в голове игрока, но не в компьютерной игре

Отсюда и столько статей об определении жанра, не? )

Цитата Reverrius ()
во-вторых у нас уже готовая героиня со своим характером

Таки Ведьмак не RPG?

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
Группа: Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778

Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
# 69 | |
Отдельное спасибо Товарищу, Дезмонду и Протею за оценку стараний. И за то, что не шибко участвуют в этом... чём-то (обсуждением назвать не могу при всём желании). В статье белым по тёмному написано, что существуют разные типы мышления по поводу определения ролевого жанра, а у нас вместо «Да, да, у меня такое, а у друга Васи другое» началось перекидывание продуктами жизнедеятельности и провокаторство.

А ещё вы несколько неправильно читаете статью: здесь не будет дано Великого Единого Определения жанра. Автор описывает, как менялись тенденции и какие в жанре существуют ограничения. Между прочим, некоторые альтернативные варианты того, как всё-таки сделать игру ролевой с учётом новых технологий и при этом не потерять Дух RPG!(тм) будут рассмотрены далее.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 70 | |
Цитата celeir ()
Я даже Oxenfree охотно приписываю к жанру
- самая главная провокация в данной теме. С неё всё и началось...

# 71 | |
Цитата celeir ()
Таки Ведьмак не RPG?

В Ведьмаке нет ролеплея по характеру, если ты об этом. Но в отличии от Oxenfree, мы имеем возможность формировать "собственного Геральта" через ролевую механику (выбор специализации, нюансы развития) и взаимодействие; есть способности для диалогов (во второй и третьей части), есть классический RPG-шный выбор фракции (в первой и во второй части), это не говоря уже о типичных для жанра вещах вроде крафта, шмота и пр. К тому же игровой процесс, как и во всех ролевых играх строится на исследовании мира, диалогах и сражениях. Конечно это Action/RPG, а не классическая. Поэтому требовать от него ролевой составляющей уровня D&D-классики, например, не стоит, да и важно понимать, что игра по книге и это дает свой отпечаток.

Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 2016-06-03, 16:43


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 72 | |
Цитата Reverrius ()
типичных для жанра вещах вроде крафта, шмота

Они есть не только в RPG (да-да, я запомнил этот аргумент)

m00n1ight (Автор темы)
# 73 | |
Цитата Tinuviel ()
и при этом не потерять Дух RPG!(тм)
Вот это, кстати, самый главный элемент, сама суть всех холиваров на данную тему. Штука в том, что это самый Дух RPG!(тм) отдельно взятому игроку может почудиться ну вообще где угодно. Вот сработал у него внутренний триггер, снизошло на него ощущение приключения, вовлеченности и некоторой свободы, совпали какие-то данные ему варианты действий с его собственным пониманием ситуации - и всё, убеди его потом, что это была не РПГ, если его собственные эмоции созвучны некогда получаемым от игры в классику жанра. Отсюда и берутся подобные заявления, что вот мол Вор или какая-то адвенчура РПГ по сути своей.

При этом в формально настоящих, вполне себе чистокровных РПГ можно запросто субъективно уничтожить этот самый Дух(тм), попросту накосячив в гейм- или даже левел-дизайне. Локации слишком похожи на арены, слишком много относительно хилых мобов нападает одновременно на игрока - и всё, этого самого "духа" как не бывало, РПГ превратилась в слешер или вообще в аркаду. Вот почему подобные абстрагированные дискуссии бессмысленны по определению - они ничего не дают на самом деле, соблюдение сгенерированных в итоге правил вообще ничего не гарантирует, потому что формальными признаками дело не ограничивается. Поэтому, честно говоря, давно бы пора уже перестать устраивать эту олимпиаду с заданием "кто ловчее сгенерит набор признаков, в который впишутся все его любимые РПГ и не впишутся нелюбимые"...

# 74 | |
Цитата m00n1ight ()
Они есть не только в RPG (да-да, я запомнил этот аргумент)

Логичней всего отталкиваться от жанров в их первозданном виде конца 80-х - начала 90-х годов, исходя из этого, крафт и шмот вполне себе типичные элементы именно CRPG, т.е. они не характерны догдашним шутерам, адвенчурам, стратегиям и т.д. smile Конечно, в контексте обсуждения отыгрыша они могут влиять лишь при условии взаимосвязи с ролевой системой и параметрами персонажа.

«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 75 | |
Цитата Reverrius
И чем богаче и глубже ролевая система, и чем сильнее она влияет на
взаимодействие с различными объектами в игре, тем игра RPG-шней.
плюсую. ну и всё же не стоит забывать про геймплей и определяющую роль навыка отыгрываемого персонажа, а не игрока, правило трёх У и тому подобное. Если проводить аналогию, то РПГ- это как борщ, он бывает очень разным, в нём нет единого определяющего компонента, даже если варить его по одному рецепту- у одного получатся помои, а у другого- вкуснейшая штука. В итоге это сумма многих слагаемых, подобранных в нужных пропорциях.
Цитата Reverrius
Вообще циферки в CRPG это не ограничения, а возможности. Причем низкие
показатели характеристик и навыков в идеале должны нести не меньше
возможностей для ролеплея, чем высокие. Хороший пример: низкий
показатель интеллекта в Fallout, который полностью меняет содержание
диалогов.
снова плюсую.
Цитата Reverrius ()
Логичней всего отталкиваться от жанров в их первозданном виде конца 80-х - начала 90-х годов
мне кажется что логичнее всё же брать чуть более позднюю эпоху, не когда КРПГ только возникла и начала своё становление, а когда сформировалась окончательно в практически идеальном, классическом (в моём понимании) виде первых фоллаутов, балдургейтов, арканумов, нэвэрвинтеров, если вести речь об экшнРПГ, то готик, морроуиндов и дэусэксов. Конечно не отбрасывая корни, но корни, имхо, это в первую очередь всё же настолки.
ПС. Tinuviel, спасибо за статью, жду продолжения.

// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 76 | |
Я просто оставлю это здесь.


m00n1ight (Автор темы)
# 77 | |
Что есть G и B?


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 78 | |
Товарищ, подозреваю, что это Girl и Boy - но тогда тут сплошная гомосятина...

# 79 | |
realavt, я не улавливаю в таком случае разницу между GxB и BxG.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 80 | |
Наверное разница в главном герое.

Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-14
Сообщений: 1671
# 81 | |
Цитата
Я просто оставлю это здесь.

Но это же эталон роевых игр, если вы понимаете о чём я ;)


Цитата
тогда тут сплошная гомосятина...

К слову глянул в стиме Planet Stronghold: Colonial Defense -- ни единого тега касательно ролевой игры, карточная, стратегия, визуальная новелла.

Сообщение отредактировал Khael - Воскресенье, 2016-06-12, 13:37


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 82 | |
Следуя традиции в одном из популярных новостных пабликов ВК, скажу, что «транслятор бог».

А вот автор, к сожалению, нет. Пишет интересно, не стесняется подкалывать все противоборствующие стороны, в отсутствии юмора его тоже не упрекнуть, но…

Ещё во время прочтения прошлой части меня не покидало ощущение, что его словоблудие могло быть в три, в четыре раза короче, или даже вовсе не появиться, прочитай он труды других людей, уже проводивших исследования на эту тему и высказавших своё мнение, а не изобретал велосипед заново.

Все его изыскания уже были в статьях «Универсальное определение ролевой игры» 2011 года и «Нам не нужны числа» 2014 года.

Автор вопрошает:

Цитата m00n1ight ()
Будет ли когда-нибудь выведено универсальное определение жанра ролевых игр?

В приведённой выше статье 2011 года вывод (а заодно и пояснение, почему характеристики пушек в Call of Duty не имеют отношения к ролевым играм — можно выкинуть треть статьи сразу):

Цитата
Таким образом, компьютерной ролевой игрой можно назвать игру, в которой игрок развивает некоторого постоянного персонажа или группу персонажей посредством принятия последовательных решений.


Подходит как для варианта ролевой игры «с циферками», так и сюжетных, с «выборами и последствиями», то есть в рамках приведённых автором примеров и направлений являющийся действительно универсальным определением.

Далее автор рассуждает о том, как можно было бы избавиться от цифр, и все были бы счастливы, но это тоже изложили задолго до него (статья 2014) года, а потому и всю вторую часть можно было бы смело выкинуть.

С другой стороны, хорошая, с юмором написанная компиляция уже известного. smile

m00n1ight (Автор темы)
# 83 | |
Цитата m00n1ight ()
Если персонажа ударят по руке топором — что ж, минус рука. И сильная потеря крови. Придётся искать волшебника или какой-нибудь кибернетический протез.

так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть. Сохранятся можно...

// Сейчас играю: DA:O, BG3, Wintermoor Tactics
"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-11-08
Сообщений: 726
# 84 | |
Цитата Kravchuk ()
так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть. Сохранятся можно...

Не читал предыдущее, но в покате!


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 85 | |
Цитата m00n1ight ()
Таким образом, компьютерной ролевой игрой можно назвать игру, в которой игрок развивает некоторого постоянного персонажа или группу персонажей посредством принятия последовательных решений.
Цитата m00n1ight ()
Конечно, игры сэра Гэрриота серии Ultima не были построены вокруг характеристик (по правде говоря, они там почти не играют никакой роли), но это скорее исключение из правила.
Так может стоит пойти по пути старой Ультимы?

Цитата m00n1ight ()
Ориентированность на широкую аудиторию, принятая в качестве концепции в Oblivion, вылилась в чистую ересь для опытных игроков, привыкших к сложным системам создания персонажа. Но что поделать — такое направление развития серии избрали разработчики.
Тут логика есть, хоть и порочная. О ней уже говорилось не раз. Бюджеты растут, игры разрабатываются годами большими командами и приходится привлекать новую аудитория путём упрощений. Это плохо с точки зрения игрока, но с точки зрения маркетолога...

Сообщение отредактировал vaska_psih - Суббота, 2016-06-25, 12:08


// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 86 | |
Интересная статья, может не много нового, но читается приятно.
Лично для меня будет черный день когда разработчики (маркетологи) призовут упразднить цифры, мне нравится идея с внешним выражением некоторых характеристик (пример Dragons Dogma), и часть цифр было бы здорово привязать к ним, но цифры и распределение характеристик это часть геймплэя, они должны служить мотивацией, если все правильно организовать. Вспоминается JA2 где каждое повышение характеристики бойца был повод для радости (и даже гордости, если ты специально давал возможность кому то стрелять, ради поднятия точности).

Группа: Фактотум
Регистрация: 2015-05-18
Сообщений: 634

Любимые CRPG: M&M6-8, fallout 1-2, JA2, КДР
# 87 | |
Цитата lostmemories ()
разработчики (маркетологи) призовут упразднить цифры

Так они наоборот против. Ибо без цифр сложнее и дороже.

m00n1ight (Автор темы)
# 88 | |
Цитата m00n1ight ()
Послушайте, любезный разработчик,
Нас логика и здравый смысл заботят так, не очень,
Но RPG хотите вы без циферок ваять?
Да это смею я вредительством назвать!
*бурные, долго не смолкающие аплодисменты, переходящие в овацию* Шикарный перевод стихотворения!
Цитата m00n1ight ()
Mass Effect 3 предпринят смелый шаг вперёд. После запуска игры игрок может выбрать один из трех вариантов игрового процесса, в зависимости от того, что ему интереснее — сражения, ролевая игра или режим истории.
Это же просто уровни сложности, где тут автор инновации увидел?

Статья бодрая и весёлая, автор хорошо пишет. Касаемо темы, я уже говорил, что я не против (и даже скорее за), если от игрока скроют числовые значения характеристик, показывая их изменения другими, зримыми средствами. Ну вот хотя бы как в DA:I спрятали отношение сопартийцев к главному герою. Но отказ от «циферок» вообще считаю пока сильно преждевременным.

"Disco Elysium is cool and all, but you need to be able to throw a fireball into a crowd for a game to be an rpg." © Jvegi, RPG Codex
Калликантзарос перехожий
Группа: Фактол
Регистрация: 2013-02-18
Сообщений: 3308
# 89 | |
Цитата Протей ()
Это же просто уровни сложности, где тут автор инновации увидел?

Story-режим вроде совсем одноклеточный. Никакой прокачки ты не выбираешь, игра автоматом тебе левела поднимает. И вроде как задаёшь в самом начале линию поведению "парагон-ренегад", а дальше всю игру смотришь кинцо и даже реплики в диалогах выбирать не надо.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 90 | |
По поводу ролевой игры без циферок, то я процитирую свой старый пост:


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 91 | |
Героическое превозмогание как обязательный параметр тогда нужен smile Вот шансов вроде не было - а персонаж поднатужился и преодолел размытую отсутствием чисел черту, отделяющую зраду от перемоги.

# 92 | |
Reverrius, мне сразу вспомнилась генерация персонажа в DarkLands, когда нам предлагали написать свою биографию, много читал в детстве- плюсик к интеллекту и грамотности, пошёл в армию- плюсик к силе, выносливости, владению мечами, верховой езде, минус от харизмы (ну как-то так) и таким образом сколько угодно, только играть за дряхлого старика воину будет очень непросто- возраст неотвратимо накладывал своё. Я лишь недоумеваю почему когда всё уже создано ранее, вопрос лишь выбрать то что на твой взгляд наиболее близко должно соответствовать духу твоей игры, ну слегка переосмыслить, чуть доработать и улучшить только, все пытаются либо сотворить нежизнеспособного Франкенштейна, либо изобрести велосипед, до предела его предварительно упростив (зачем нам два колеса? давайте оставим одно) или усложнив (а давайте поставим пять пар педалей и колеса по всему периметру чтобы он не опрокидывался, а ещё прицепим плазменную пушку на руль), или же берут практически 1в1 повторяя при этом как удачные решения, так и чужие ошибки (на самом деле этот вариант куда лучше трёх предыдущих)?

ПС. Статья очень интересна, а перевод диалога с директором по маркетингу- вообще великолепен.

Сообщение отредактировал Khael - Понедельник, 2016-06-27, 03:53


// Сейчас играю: OpenXcom
И это все, и больше нету ничего —
Есть только небо, вечное небо.
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944

Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
# 93 | |
Я лично всегда играл в циферки. Для меня лица и голоса сопартийцев - нечто вторичное. Если они удачны, как у "SirTech"/"Буки", например, это добавляет приятный, но вторичный ролеплейный элемент. У меня имеется подозрение, что тренд попытки ухода от циферок - следствие всё более безобразного школьного образования (в частности - в области математики), низкое качество которого влечет не только незнание, но и нелюбовь к предмету. Вангую, что этот же тренд через 10 лет потребует отказа от слов.
Имхо, не нужно "развивать" жанр, он, как верно отметил оратор выше, уже развит, нужно просто делать хорошие, или хотя бы сносные системы. А тем, кто не может их делать (и каковых сейчас подавляющее большинство) - на радость себе подружиться с такими же альтернативно образованными игроками (каковых сейчас, к всеобщему счастью, тоже большинство), замутить форк и название типа NonDigitCRPG (для того самого облегчения классификации) и продолжать клепать свои пилларсы-массэфекты-фоллауты, осознавая себя в авангарде этого направления.

Сообщение отредактировал ukdouble1 - Понедельник, 2016-06-27, 04:42


// Сейчас играю: Rogue Waters | Планы на будущее: Svarogs dream
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 94 | |
Цитата ukdouble1 ()
NonDigitCRPG

Цитата ukdouble1 ()
пилларсы

ШТА?

Из параллельного обсуждения статьи на RP (по поводу не надо развивать, всё и так круто):

Цитата
Ну так в том-то и дело, что ты зациклился на оцифровке статов и чеках, которые были предназначены для упрощения рассчетов настольщикам, а затем в неизменном виде перекочевали в crpg. Настолки при этом продолжали развиваться и становиться сложнее, а вот crpg в умах их ортодоксальных фанатов должные навечно застыть в состоянии 3.5 редакции D&D:)


И вообще:


m00n1ight (Автор темы)
# 95 | |
Цитата
ШТА?

Имеется в виду большой шаг по нивелированию их (циферок) значимости, проделанный создателями игры. Если бы не чеки ГГ, их можно было не замечать на макс. сложности включительно. В статье это упоминается.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 96 | |
Цитата ukdouble1 ()
В статье это упоминается.

Я знаю, только он там не к тому упоминается. Нивелирование значения циферок != отказу от них. Ведь одно дело, когда предлагают на старте, скажем, выбрать телосложение персонажа, примерно как фоллауте 4, но с привязкой к ролевой системе (к внутренним цифрам, не показываемым игроку, пример всё там же), а другое — когда цифры есть, они влияют на прохождение, но не влияют на результат (запороть билд попросту невозможно, если не ставить себе такую цель). Пилларсы всё равно все на цифрах, просто их баланс специфический. Ну и DAI здесь тоже уже вспоминали. Понятно, что компьютер оперирует цифрами, но игрок их не видит, он видит отношение персонажей к себе по изменению приветственных фраз. Это хороший повествовательный подход, который можно развивать дальше (и может даже будут), и он не делает игру менее ролевой. Но он сложнее и дороже, чем просто нарисовать циферок и накидать чеков. Тут нужно текст писать для всего, сцены, анимации — и это при и без того раздутых бюджетах.

m00n1ight (Автор темы)
# 97 | |
Цитата
но игрок их не видит, он видит отношение персонажей к себе по изменению приветственных фраз.

Вы знаете, мне это напоминает различия между nix-системами и осями от микрософт. То есть во втором случае тоже всё как-то работает, но большая часть механизмов скрыта, и тюнинг производится на ощупь, "по ощущениям". Представляете себе объем мифологии, которым обрастет игра со скрытой арифметикой?
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 98 | |
Цитата ukdouble1 ()
Представляете себе объем мифологии, которым обрастет игра со скрытой арифметикой?

Я с этим и не спорю. Я как раз и говорил, что это сложнее, но те, у кого есть на это деньги, к этому и идут. Другой вопрос, что для покрытия всё растущих бюджетов и сокращения расходов им приходится ролевые механики урезать... нет в мире совершенства.

В том же Фоллауте 2 рядом с цифрами характеристик стояли словесные описания, и, в принципе, цифры можно было бы скрыть, а тупой персонаж продолжал бы общаться с людьми по-тупому, но в современных играх этого не реализуют, ибо бюджет уйдёт в бесконечность. И так далее, и тому подобное. Вот и получается, что в одном месте лечат, в другом — калечат. Калечить перестанут, наверное, тогда, когда стоимость соответствующих технологий не будет измеряться миллионами баксов и станет доступна если не всем, то достаточно массово. В конце концов, Веллер собирается свой корабль поколений на UE4 ваять, и это студия, сидящая на хлебе и воде.

Ну или в том же Morrowind можно было бы многое скрыть. Не отказаться, как в Скуриме, а именно скрыть. Например, от расы персонажа зависела скорость передвижения персонажа, что-то там от пола зависело ещё (сила, виносливость? Не помню уже), даже высота отрыва камеры от земли зависела от расы (высокие эльфы выше, соответственно, и камера выше — логично, можно на многих прямо-таки сверху вниз смотреть). И бегал бы персонаж без брони, махал бы пятками, а за это росло бы телосложение, мышца визуально (этого нет), бегал бы быстрее, прыгал выше (а это есть, только цифры остались) — игроку бы это всё и без того было бы понятно, а значения навыков там он и так вручную не раскладывал.

m00n1ight (Автор темы)
# 99 | |
Отказ от циферок делается в первую очередь для массовых игроков и нужен издателю для повышения продаж копий игры. Это тема "порога вхождения". Многие обычные игроки не хотят "заморачиваться" над всеми этими цифровыми параметрами, характеристиками. Для нас же, обитателей ролевого портала, такой проблемы нету.

Сообщение отредактировал Reverrius - Понедельник, 2016-06-27, 12:07


«We are the last, we are the lost
We are the shadow the light must cast.
We are the dreamers, we are the dream
We are the vision of all we've seen».

(с) Angels of Liberty
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148

Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
# 100 | |
Цитата Reverrius ()
Отказ от циферок делается в первую очередь для массовых игроков и нужен издателю для повышения продаж копий игры.

Глупости и пустопорожний илитизм. Тут вполне достоаточно людей, которые с удовольствием играют и в то, и в другое, одинаково любя как цифровые (механические), так и повествовательные игры. И я не вижу, чем замена цифр некоторым визуальным или текстовым описанием без упрощения механик понижает порог вхождения. Более того, в некоторых случаях он может его даже повышать. Пример из той же HoMM, где диапазоны количества единиц в стеках армий описывались словами — как это упрощало игру? Да никак, наоборот, усложняло, а для упрощения и отображения цифр был отдельный навык. При этом сами цифры никуда не девались, но все эти «тучи» или «тьмы» драконов добавляли игре правдоподобности, а игровому процессу — интриги.

m00n1ight (Автор темы)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: