Жизнь есть лишь подготовка к главной цели — смерти. Наша жизнь — лишь средство познания смерти.
Planescape: Torment

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 2 из 8«123478»
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Почему ролевые игры так трудно классифицировать? (А жанр — развивать?)
Почему ролевые игры так трудно классифицировать?
Reverrius Дата: Среда, 01.06.2016, 11:14 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 16
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата vaska_psih ()
А разве в соседних темах про Эпоху Декаданса вы все не спорите о том, что такой подход заставляет использовать "метагейминг", потому что когда мир НАСТОЛЬКО завязан на циферках, игрок не всегда может пойти тем путём, что он хочет по независящим от него причинам. А кому такое понравится? Так и смысл в такой "RPGшности"?

Я вроде не спорил. Тем более что до The Age of Decadence еще не добрался. Вообще циферки в CRPG это не ограничения, а возможности. Причем низкие показатели характеристик и навыков в идеале должны нести не меньше возможностей для ролеплея, чем высокие. Хороший пример: низкий показатель интеллекта в Fallout, который полностью меняет содержание диалогов.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Чума Дата: Среда, 01.06.2016, 11:41 | Сейчас играет в Serpent in the Staglands Сообщение # 17
Аватара Чума
Factotum

Цитата vaska_psih ()
Прогресс и продажи игр показывают, что эта логика более востребована народом, нежели игра в цифры в AoD.
О да. Продажи. Самый объективный критерий.
Цитата vaska_psih ()
такой подход заставляет использовать "метагейминг"
Прямо невозможно играть без метагейминга, сраная игра принуждает.
Цитата vaska_psih ()
игрок не всегда может пойти тем путём, что он хочет по независящим от него причинам. А кому такое понравится?
Попадается вдруг сферическому игроку в D&D сферический мастер с относительно реалистичным подходом. Собирается сферический персонаж сферического игрока пройти в замок  местного сферического лорда, чтобы предложить ему свои услуги по спасению его местами сферической дочери из лап сферического чОрного властелина. А стража на входе просит его пойти нахер. Игрок возмущается. Мастер говорит: "А что ты хотел от своего полуорка с семёркой в харизме и нулевыми социальными навыками?" И тут, вместо поисков альтернативных путей доступа к диалогу с лордом, игрок начинает биться головой об стол, говорить мастеру, что тот не умеет водить и вообще "чё это за ирпэге такая?!"
m00n1ight Дата: Среда, 01.06.2016, 11:45 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 18
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Чума ()
Прямо невозможно играть без метагейминга, сраная игра принуждает.

Настолько не принуждает, что некоторые начинают играть в него, даже не запуская AoD. А наш весь из себя правильный Дезмонд начал прямо в плавильне, если не раньше.

Цитата Чума ()
И тут, вместо поисков альтернативных путей доступа к диалогу с лордом, игрок начинает биться головой об стол, говорить мастеру, что тот не умеет водить и вообще "чё это за ирпэге такая?!"

И вот тут вступает в действие аргумент Реверриуса. Ибо в отличие от настолки, тут поиск альтернативных путей превращается в игру «угадай, что было на уме у сценариста». А на уме у него могло быть и ничего, и никаких альтернативных путей нет.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Чума Дата: Среда, 01.06.2016, 12:01 | Сейчас играет в Serpent in the Staglands Сообщение # 19
Аватара Чума
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Ибо в отличие от настолки, тут поиск альтернативных путей превращается в игру «угадай, что было на уме у сценариста».
Так было всегда. Так было в Fallout'ах, Арканумах и пр. И немалая часть кайфа от игры была в поиске этих альтернативных решений и способов. Это в современных играх все альтернативные пути тебе в рожу суют, чтобы ты не дай боженьки не потерялся. Не приблизились мы пока к воплощению полной свободы в играх и не приблизимся.
Цитата m00n1ight ()
А на уме у него могло быть и ничего, и никаких альтернативных путей нет.
Вот тут бы примеров конкретных.
Reverrius Дата: Среда, 01.06.2016, 12:04 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 20
Аватара Reverrius
Factotum

В случае полуорка с семёркой, альтернативный путь, как минимум один всегда есть - убить стражников и испачканным в крови вломиться к лорду нам прием. smile
«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Dezmond Дата: Среда, 01.06.2016, 12:16 | Сейчас играет в The Age of Decadence Сообщение # 21
Ordo Hereticus
Аватара Dezmond
Factotum

Цитата m00n1ight ()
А наш весь из себя правильный Дезмонд начал прямо в плавильне, если не раньше.

И мне, представьте себе, вообще не стыдно. Когда игра тебе говорит разобраться в ситуации, а ты проходишь все проверки только чтобы упереться лбом в надпись "в этой локации вы ничего сейчас не сделаете, приходите в другой раз" - это знаете ли, наводит на определённые размышления.
Но я не жалуюсь, нет. Я в воскресенье и в понедельник до трёх часов ночи в игру залипал, даже не думая отвлечься на что-то другое. Уже закончил теронскую и маадоранскую линейки Сорока Воров, получил направление в Ганеззар. Никаких проблем не испытываю.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
vaska_psih Дата: Среда, 01.06.2016, 12:31 | Сейчас играет в PS 3, Wii U, PS Vita Сообщение # 22
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата Чума ()
О да. Продажи. Самый объективный критерий.
К сожалению да. Ты ж в убыток не будешь работать, как ни крути. 
Цитата Чума ()
Прямо невозможно играть без метагейминга, сраная игра принуждает.
Я сам не играл, но так пишут те, кто играл.
Цитата Reverrius ()
В случае полуорка с семёркой, альтернативный путь, как минимум один всегда есть - убить стражников и испачканным в крови вломиться к лорду нам прием.
Или позвать орду и насадить голову лорда на пику! Заг-заг
Сообщение отредактировал vaska_psih - Среда, 01.06.2016, 12:32
Dezmond Дата: Среда, 01.06.2016, 12:34 | Сейчас играет в The Age of Decadence Сообщение # 23
Ordo Hereticus
Аватара Dezmond
Factotum

Цитата Reverrius ()
В случае полуорка с семёркой, альтернативный путь, как минимум один всегда есть - убить стражников и испачканным в крови вломиться к лорду нам прием.

Цитата vaska_psih ()
Или позвать орду и насадить голову лорда на пику! Заг-заг

И ещё с десяток вариантов. А плохому игроку и дайсы мешают.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
m00n1ight Дата: Среда, 01.06.2016, 12:36 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 24
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Dezmond ()
И мне, представьте себе, вообще не стыдно.

Жму потную, мозолистую руку Дезмондия. Мужик! Нашёл в себе силы признаться. А то ведь у меня аналогия сложилась: метагейминг в AoD как порно. Все отрицают, но продолжают дальше.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Афроний Дата: Среда, 01.06.2016, 13:01 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 25
Аватара Афроний
Namer

Цитата vaska_psih ()
Я сам не играл, но так пишут те, кто играл.
Так пишут те, кто не играл. Все игры в принципе делаются так, чтобы в них можно было играть без метазнаний. Утверждать обратное - смехотворная глупость.

Мимимиру мимимир!
realavt Дата: Среда, 01.06.2016, 13:03 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 26

Цитата celeir ()
Я даже Oxenfree охотно приписываю к жанру - но она вообще без параметров
Это, извините, совсем уже за гранью добра и зла...
Товарищ Дата: Четверг, 02.06.2016, 10:19 | Сейчас играет в Ил-2 CoD, Magic Duels Сообщение # 27
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Тинувиэль спасибо за перевод.
Очень интересные рассуждения. В дискуссии участвовать не буду.


celeir Дата: Четверг, 02.06.2016, 13:26 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 28
Аватара celeir
Namer

Цитата realavt ()
Это, извините, совсем уже за гранью добра и зла...
А чем тамошние выборы, как вести себя в диалоге, отличаются от отыгрыша паладина/язвы/сострадательного/злого и т.д.? Тем, что нет проверки на успех попытки оскорбить? Или что золота после диалога не отсыплют?

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
realavt Дата: Четверг, 02.06.2016, 15:35 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 29

celeir, ну так любой японский дейт-сим можно РПГ обозвать - эту школьницу похвалил, эту обидел, с этой переспал, а на этой женился. Сплошной отыгрыш, а ведь есть еще и варианты таких игр для женщин\педофилов\гомосеков...
m00n1ight Дата: Четверг, 02.06.2016, 17:10 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 30
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата realavt ()
эту школьницу похвалил, эту обидел, с этой переспал, а на этой женился. Сплошной отыгрыш, а ведь есть еще и варианты таких игр для женщин\педофилов\гомосеков...

Держите Ваши скрепы. А ещё это утрированная формула всех последних игр одной канадской конторы.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Почему ролевые игры так трудно классифицировать? (А жанр — развивать?)
Страница 2 из 8«123478»
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: