Сильный человек может позволить себе быть мягким и добродушным, в то время как агрессия и задиристость — это удел слабых.
Icewind Dale

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 1 из 812378»
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Почему ролевые игры так трудно классифицировать? (А жанр — развивать?)
Почему ролевые игры так трудно классифицировать?
m00n1ight Дата: Понедельник, 30.05.2016, 16:50 | Сейчас играет в канадские симуляторы свиданий Сообщение # 1
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Классификация RPG

Компьютерные ролевые игры странные.

Несмотря на то, что я играю в них с детства и очень люблю, несмотря на то, что я редактирую книгу по истории жанра CRPG и пишу для RPG Codex уже целых девять лет (Господи, дай мне сил!), я не могу дать простой и ясный ответ на один из самых сложных вопросов этого жанра, причём сложный и для разработчиков, и для критиков, и для его поклонников: что же такое «компьютерная ролевая игра»?

Так что я решил немного поразглагольствовать на тему того, почему же игры этого жанра так трудно классифицировать и почему определение жанра зачастую налагает на игры существенные ограничения. Возможно, кое-что из написанного покажется вам очевидным, но я постарался изложить и некоторые свежие и достойные идеи. Даже привлёк к этому Бэтмена!

Устраивайтесь поудобнее, впереди мнооооооооооого букв.

Читать дальше »


У каждого своя мудрость, в зависимости от склада души. Моя для меня столь же бесспорна, как ваша для вас.
Джек Лондон. «Мартин Иден».
m00n1ight Дата: Понедельник, 30.05.2016, 16:54 | Сейчас играет в канадские симуляторы свиданий Сообщение # 2
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Все благодарности Tinuviel.
У каждого своя мудрость, в зависимости от склада души. Моя для меня столь же бесспорна, как ваша для вас.
Джек Лондон. «Мартин Иден».
Протей Дата: Понедельник, 30.05.2016, 18:12 | Сейчас играет в графоманию Сообщение # 3
Калликантзарос перехожий
Аватара Протей
Factol

Цитата Felipe Pepe
Покажите молодёжи (до 20 лет) Wizardry и попробуйте убедить их, что это ролевая игра. Они спросят «А где выборы-то?».
Цитата Felipe Pepe
Потому что теперь, с технической точки зрения, FarCry, Assassin's Creed, Just Cause, Watch Dogs, Starcraft 2, Tomb Raider, Metal Gear Solid V, Batman: Arkham что-бы-там-ни-было, Saint's Row, God of War, GTA, The Last of Us и даже многопользовательский режим в Call of Duty — это всё action-RPG.

Тьфу.
Цитата Felipe Pepe
Нет, ну можно, конечно, считать себя «элитой» и быть старым пердуном, который всё ноет, что Fallout 3 погубил серию, а Mass Effect «не труъ RPG», но это, на самом-то деле, не то чтобы популярная точка зрения. Так что чёткого ответа мы всё ещё не добились.
Аки боженька молвил.

Текст пока прекрасен, посмотрим, к чему автор приведёт свои мысли.

Spiritus tristis exsiccat ossa
Friendships are a little like backyard gardens. We plan to tend to them. We just always seem to put it off till next week.
TristisOris Дата: Понедельник, 30.05.2016, 18:25 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 4
Аватара TristisOris
Namer

да скоро стыдно будет признаваться, что в рпг играешь. мейнстрим же. в nfs тоже прокачка и выборы..
куплю себе аркадный автомат и буду в рельсы бегать.
lostmemories Дата: Понедельник, 30.05.2016, 20:04 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 5
Аватара lostmemories
Factotum

Мне вот даже не обидно за то, что все подряд начали пихать пресловутые "ролевые элементы" куда ни попадя, сколько за то, что некоторые студии и серии, по разным причинам, далеко ушли от изначального определения crpg. Если бы не кикстартер, с его ностальгическими, время от времени, проектами, уже можно было бы забыть, что бывают ролевые игры "старой школы", а уж про тактические rpg и вовсе стоило бы забыть, как то финансово не привлекательно они выглядят для издателей, слишком изометрично, наверное.
celeir Дата: Понедельник, 30.05.2016, 23:43 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 6
Аватара celeir
Namer

Не любил и не люблю привязывать жанр к прокачке циферок. The Banner Saga для меня - одна из лучших RPG, но статы персонажа в ней только боевые и никак не влияют на абсолютное большинство решений. Их можно и не качать, но RPG'шность от этого не убывает.
Я даже Oxenfree охотно приписываю к жанру - но она вообще без параметров.

Думаю, смещение произошло на почве автоматизации. Раньше, чтобы вести персонажа, приходилось прилагать усилия к подсчёту цифр, всё крутилось вокруг них; теперь подобное взвалено на компьютерные плечи, и освободившееся внимание переключилось с тупо управления персонажем на выстраивание его образа.

Это как с переходом межконтинентального перелёта из разряда Выдающихся Приключений (переместить персонажа по локации в обход ловушек) в обыденность (не наступить на автоматически подсветившиеся области - и то только если персонаж не умеет этого сам). Или движением вверх по пирамиде Маслоу.

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
Reverrius Дата: Вторник, 31.05.2016, 00:43 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 7
Аватара Reverrius
Factotum

Проблемы в определении CRPG быть не может, может быть лишь незнание жанров и истоков. То что Гэрриот считает Thief ролевой игрой еще не делает ее таковой, при всем уважении к нему. Она не перестает от этого быть стелсом. Да, в ней хорошо передается роль вора, но она уже отыграна за нас, нам нужно лишь пройти игру. По сути все видеоигры, даже с большой нелинейностью сюжета уже отыграны за нас разработчиками, а нам нужно лишь выбрать тот или иной контент, ту или иную реплику из списка уже готовых. Поэтому полноценного отыгрыша в видеоиграх пока нету, а значит остается ролевая система - тот самый единственный инструментарий, позволяющий нам, игрокам, определять "начинку" нашего персонажа и его взаимодействие с миром игры. И чем богаче и глубже ролевая система, и чем сильнее она влияет на взаимодействие с различными объектами в игре, тем игра RPG-шней. smile
«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
realavt Дата: Вторник, 31.05.2016, 01:07 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 8

Помнится, очень сильно раздражало, когда Deus Ex и Diablo называли РПГ. Особенно Deus Ex. А вообще это походу вечный холивар и вечное разбирательство.
m00n1ight Дата: Вторник, 31.05.2016, 01:41 | Сейчас играет в канадские симуляторы свиданий Сообщение # 9
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Reverrius ()
По сути все видеоигры, даже с большой нелинейностью сюжета уже отыграны за нас разработчиками, а нам нужно лишь выбрать тот или иной контент, ту или иную реплику из списка уже готовых.

Только не во всякой игре есть этот самый выбор, о чём в статье и говорится. Но всегда удобно отбрасывать неподходящее под свою личную истину, как это любит делать, например, оратор выше. От того и все споры.

У каждого своя мудрость, в зависимости от склада души. Моя для меня столь же бесспорна, как ваша для вас.
Джек Лондон. «Мартин Иден».
Dezmond Дата: Вторник, 31.05.2016, 09:14 | Сейчас играет в The Age of Decadence Сообщение # 10
Ordo Hereticus
Аватара Dezmond
Factotum

Странная статья. Поначалу кажется, что очередной автор решил примерить плащик Капитана Очевидности и сейчас будет лить из пустого в порожнее, но по мере чтения начинаешь увлекаться его рассуждениями. Жду вторую половину, хотелось бы увидеть к чему он ведёт.
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Протей Дата: Вторник, 31.05.2016, 10:54 | Сейчас играет в графоманию Сообщение # 11
Калликантзарос перехожий
Аватара Протей
Factol

Цитата Reverrius ()
Поэтому полноценного отыгрыша в видеоиграх пока нету, а значит остается ролевая система - тот самый единственный инструментарий, позволяющий нам, игрокам, определять "начинку" нашего персонажа и его взаимодействие с миром игры. И чем богаче и глубже ролевая система, и чем сильнее она влияет на взаимодействие с различными объектами в игре, тем игра RPG-шней.
Я обычно ролевой отыгрыш в CRPG для себя как раз и определяю как «взаимодействие с игровым миром через ролевую систему». Проблема в том, что сейчас RPG может быть с рудиментарной ролевой системой, но с пресловутыми выборами и последствиями. По критериям ортодоксальным такие игры ролевыми назвать сложно, но критерии меняются.

Всё же когда «Дикую охоту» или Fallout 4 называют ролевой игрой, я особо не протестую, но упомянутые в статье Assassin's Creed'ы и Far Cry'и — нет уж, увольте. Грань тонкая, и чем дальше, тем в ААА-проектах она будет менее заметна.

Spiritus tristis exsiccat ossa
Friendships are a little like backyard gardens. We plan to tend to them. We just always seem to put it off till next week.
m00n1ight Дата: Вторник, 31.05.2016, 11:17 | Сейчас играет в канадские симуляторы свиданий Сообщение # 12
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Вообще говоря, вот это вот очень спорно:

Цитата Reverrius ()
ролевая система - тот самый единственный инструментарий, позволяющий нам, игрокам, определять "начинку" нашего персонажа и его взаимодействие с миром игры


Потому что если уж применять заявленную до этого логику, то ролевая система тоже отыграна и расписана разработчиками заранее. Великий магистр святого баланса не даст соврать. Аргумент так себе.

Да, нелинейность, как и наличие характеристик у чего-то там не является признаком ролевой игры (Крейг Штерн и его «числа, висящие в воздухе»). Ровно до тех пор, пока характеристики не описывают персонажа и его развитие, равно как и принятые им решения. Иначе говоря, если принятые решения характеризуют персонажа как личность и отражают её изменение и развитие, то чем это не ролевая игра (последние статьи Александра Фрида)? Просто потому, что когда-то по тем или иным причинам не существовало ничего кроме чисел и формул?

В ролевой игре принятые персонажем решения, если они действительно на что-то влияют, становятся его характеристиками, даже если они не выражены в числовом эквиваленте.

В том же Фоллауте 4, да, примитивная ролевая система, описывающая, за исключением полутора перков харизмы и её самой, один единственный способ взаимодействия с окружающим миром, но сюжет подразумевает вполне себе такую вилку со множеством нюансов, которые характеризуют персонажа как личность и отражают изменения в его характере.


У каждого своя мудрость, в зависимости от склада души. Моя для меня столь же бесспорна, как ваша для вас.
Джек Лондон. «Мартин Иден».
Reverrius Дата: Вторник, 31.05.2016, 12:16 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 13
Аватара Reverrius
Factotum

Цитата m00n1ight ()
Потому что если уж применять заявленную до этого логику, то ролевая система тоже отыграна и расписана разработчиками заранее.

Все верно и я с этим не спорю. Поэтому я и написал в конце, что: "И чем богаче и глубже ролевая система, и чем сильнее она влияет на взаимодействие с различными объектами в игре, тем игра RPG-шней".
Ролевая система это то, что можно пощупать и определить ее качество в итоге, после чего сделать свой вердик о том, насколько игра ролевая. С отыгрышем ситуация немного другая. Его не перенесли с настолок, как ролевую систему. Отыгрыш это ведь вести себя соответственно выбранной роли. Это задача не мастера игры (читай разработчика), а игрока в ролевой игре. Но в видеоиграх функции игрока уже выполнил разработчик.

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.»
(с) Альберт Эйнштейн
Сообщение отредактировал Reverrius - Вторник, 31.05.2016, 12:18
vaska_psih Дата: Среда, 01.06.2016, 10:52 | Сейчас играет в PS 3 и Wii U Сообщение # 14
Спонсор C.O.R.E.
Аватара vaska_psih
Factotum

Цитата Reverrius ()
Все верно и я с этим не спорю. Поэтому я и написал в конце, что: "И чем богаче и глубже ролевая система, и чем сильнее она влияет на взаимодействие с различными объектами в игре, тем игра RPG-шней".
А разве в соседних темах про Эпоху Декаданса вы все не спорите о том, что такой подход заставляет использовать "метагейминг", потому что когда мир НАСТОЛЬКО завязан на циферках, игрок не всегда может пойти тем путём, что он хочет по независящим от него причинам. А кому такое понравится? Так и смысл в такой "RPGшности"?

В данном случае полностью согласен с Dezmondом, т.к. поначалу какой-то КЭП, потом поинтересней. Герриот и Спектр говорят странные вещи, но не лишённые логики, на самом деле. Прогресс и продажи игр показывают, что эта логика более востребована народом, нежели игра в цифры в AoD. 
Спасибо за перевод, очень жду продолжения

Добавлено (01.06.2016, 10:52)
---------------------------------------------
Кстати, спасибо за наводку по поводу Strife: Quest for the Sigil

m00n1ight Дата: Среда, 01.06.2016, 10:53 | Сейчас играет в канадские симуляторы свиданий Сообщение # 15
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата vaska_psih ()
Спектр

Ничего странного, почти то же самое, что и я, и что так раздражает процитированного оратора. Перевод есть на сайте.

У каждого своя мудрость, в зависимости от склада души. Моя для меня столь же бесспорна, как ваша для вас.
Джек Лондон. «Мартин Иден».
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Почему ролевые игры так трудно классифицировать? (А жанр — развивать?)
Страница 1 из 812378»
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: