Хотя бы например как у Kingdom come Deliverance, которая вроде тоже нишевая, но о ней много говорят и слышали
Ты прям как издеваешься над человеком, называя "нишевым" трехмерный графонистый опенворлд, сеттинг которого нехило так перекликается со страстно облизываемой широкими массами Игрой Престолов (да и Ведьмак в тему, конечно же) В любом случае, уровни условной "нишевости" тут никак не сравнимые, если вообще этот термин тут применим. Потому как с нынешней модой на выживание и опенворлды нишевостью тут и не пахнет...
Так фишку же все знают, она проста и наглядна. Она хороша и в некотором смысле правильна - но скучна и малоинтересна сама по себе для рядового избалованного РПГ-игрока. В ней нет ощущения революционности, как в Андертейле, нет ощущения легкоусваиваемости и ненапряжности, как упомянутых собратьях по цеху, нет визуальной привлекательности. Просто очень солидно выполненная работа, глядя на которую думается, что вот молодцы ребята, классно поработали, настоящую РПГ сделали - но как-то неохота в это всё вникать, может когда-нибудь потом, когда всё остальное закончится...
Это инди-игра, рассчитанная на массовую публику, вроде тех же фанатов Ведьмака (включая такой-то графон), так что привлечь внимание крупных изданий достаточно просто.
Ну, и все-таки это инди. Я понимаю что бюджеты разные и все такое, но заместо издателя всегда может выступить покупатель, как показал Кикстартер. Главное - грамотно представить продукт.
заместо издателя всегда может выступить покупатель, как показал Кикстартер. Главное - грамотно представить продукт
Количество покупателей на данный продукт может оказаться сильно меньше. С чего ты взял, что не очень крутые продажи из-за малой известности? Вполне возможно, что все кому нужно знают - но игра им кажется скучноватой своим сеттингом и концепцией, и по такой цене не хотят брать. Вот будет на распродаже по полтора бакса, как Eldritch - тогда и продажи подпрыгнут.
Там, пожалуй, всё ещё хуже с продажами. Есть с чего, мне кажется.
Цитатаrealavt ()
В ней нет ощущения революционности
В чём-то есть. Как ни крути, а AoD - феномен, выбивающийся из строя привычных тому самому рядовому и избалованному РПГ-игроку игр. И это одна из причин количества продаж. Как же грустно от сравнений продаж дилогий Fallout и Baldur's Gate.
Ну, насколько мне известно (сам еще не играл), там просто очень старательно и качественно реализована "Суть РПГ" - причины\следствия, вариативность прохождения. Лучше, чем у многих других - но это еще не революция в жанре, на которую претендовал куда более примитивный Андертейл. Поэтому со стороны кажется, что ты об игре уже всё знаешь заранее и она кажется эдаким "сухариком про запас", планом на какую-нибудь далекую распродажу -90%.
ЦитатаЧума ()
Как же грустно от сравнений продаж дилогий Fallout и Baldur's Gate
Ничего удивительного, постапокалипсис супротив фентези так и должен себя показывать. Это Беседка в последние годы умудрилась постапокалипсис еще нехило так поднять в глазах общественности, ценой смены формата.
Ничего удивительного, постапокалипсис супротив фентези так и должен себя показывать
Не в этом дело. Просто Фоллач по тем временам был тёмной лошадкой, а за Балдурой стояли такие звучные названия как WotC, D'n'D, Forgotten Realms. Там целевой аудиторией были люди, для которых имя Эда Гринвуда было не пустым звуком.
Логичнее было бы возразить "не только в этом дело". Широкой аудитории было плевать на все эти названия и непустые звуки - она видела красивый цветастый графон, легкоусваиваемую игровую систему и эпические приключения без особого напряга. С Фоллаутом было всё не так просто - унылый сеттинг, унылая графика, депрессивность всего и вся, пошаговая боевка. Нишевость налицо. Полагаю, что первый Wasteland супротив фентезийных собратьев по жанру тоже не очень хорошо себя в продажах показывал, ибо сеттинг не столь популярен. Опять же, хвала Беседке за то, что она своими полушутерками его таки раскрутила.
Dezmond, но ты же не будешь спорить с тем, что реалтайм с паузой гораздо легче для восприятия широкими массами игроков, чем пошаговая боевка, где нужно отмерять экшен поинты? Минутное замешательство с цифирками мало на что влияет при таком раскладе.
Ммм, реалтайм с задачей действий шести персонажам сразу при довольно странной для неподготовленного игрока механике против ламповой пошаговой системы на одного протагониста, где действия напарников просчитывает ИИ. Ну я прям затрудняюсь ответить.
Потому что ты не в состоянии представить, как воспринимает игру этот самый массовый игрок. Путаешь контроль и удобство разруливания ситуации с доступностью и ненапряжностью системы с позиции широких масс. Выделил всех рамочкой и послал на врага - а там уже разбирайся по ситуации, как пойдет. Это очень доступно и ненапряжно, в сравнении с "шахматами", оттого жанр RTS настолько дико популярен. Балдурс Гейт показал бы себя ГОРАЗДО хуже в продажах, будь там пошаговая боевка наподобие фоллаутовской.
Окей. А то, что в Арканум я играл на пошаге и не переходил на реалтайм считается? Или вы объясняете провал Арканума в продажах (вики говорит про 234k копий) именно неудачной боёвкой?
Или вы объясняете провал Арканума в продажах (вики говорит про 234k копий) именно неудачной боёвкой?
Те же самые проблемы с картинкой и сеттингом, как и у Фоллаута. Только с сеттингом получилось еще гораздо хуже - нужно было еще умудриться сделать нечто менее популярное и менее доступное для широких масс, чем постапокалипсис...
А я о сложности и не говорил. Рандом работает в обе стороны. Сложность там проистекает из как раз таки принятой системы. Сложность восприятия и(или) примирения. С Fallout куда менее случаен, да ещё и за толпу болванчиков трястись не нужно.
Если бы это было действительно важно для широких масс игроков - жанр RTS задохнулся бы еще в младенчестве, ибо никому нафиг не интересно было бы устраивать эти ваши зерг раши Сидели бы все и двигали юниты по очереди в пошаговой боевке, ибо максимальный контроль - но фиг же там, народ проголосовал баблом за резиновые рамочки и реалтайм. Причем уже очень давно проголосовал и продолжает поддерживать сей выбор, так что сейчас как-то уже малость запоздало пытаться возражать и что-то доказывать... Серия HoMM, пожалуй, единственное наглядное исключение, когда массы отдали предпочтение пошаговости - но там и жанр кардинально другой, реалтаймовые эксперименты не прижились.
Да не трогайте realavt'а. У него явно какой-то воображаемый мирок, где люди не таскались по форумам даже спустя пять-десять после выхода игры и не недоумевали, чего это у них АС понижается при надевании полных лат. А ещё у него БГ зерг-рашем проходилась, ага.
Вы просто друг друга не понимаете. Боёвка в реальном времени, как и любая динамичная игровая система, всегда популярнее пошага. И фэнтези, понятное дело, было сильнее постапокалипсиса.