He chose his life clearmindly. Two options presented themselves to him… And he chose the one he thought was right. Perhaps it is the one that hurt him the most.
Olov, Winter Voices

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Пошаговые ролевые игры как искусство: битвы через интерфейс
Пошаговые ролевые игры как искусство: битвы через интерфейс
m00n1ight Дата: Четверг, 05.07.2018, 22:47 | Сейчас играет в Poloniex Сообщение # 1
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Битвы через интерфейс

Если вы любите ролевые игры старой школы, то знаете, как печально, что одну из самых классических и увлекательных механик ролевых игр не понимают, не принимают и так часто критикуют. Речь о пошаговых сражениях, конечно же.

Многие современные игроки считают, что пошаговые сражения — это «как в японских ролевых играх (JRPG)». И обычно воспринимают этот способ представления боёв как что-то устаревшее, мееееееедленное, нудное, нереалистичное… можете и сами продолжить список нелицеприятных эпитетов.

Читать дальше »


Здесь замок с башней вознесён, как дождь осенний, сер и холоден гранит. Спят, ни тёплый луч, ни триумфальный звон, ни солнца медленный круговорот, властителей от грёз не пробудит. Бессилен злого времени упрёк, под сводами как эхо тает он: печаль потерь и будущего страх — пылинка, призрак в солнечных лучах.
m00n1ight Дата: Четверг, 05.07.2018, 22:49 | Сейчас играет в Poloniex Сообщение # 2
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Все благодарности за сей эпический труд – Tinuviel-dono.
Здесь замок с башней вознесён, как дождь осенний, сер и холоден гранит. Спят, ни тёплый луч, ни триумфальный звон, ни солнца медленный круговорот, властителей от грёз не пробудит. Бессилен злого времени упрёк, под сводами как эхо тает он: печаль потерь и будущего страх — пылинка, призрак в солнечных лучах.
Casval_Deikun Дата: Четверг, 05.07.2018, 23:25 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 3
The Red Comet
Аватара Casval_Deikun
Namer

Цитата m00n1ight ()
Все благодарности за сей эпический труд – Tinuviel-dono.
Изверги вы, такую статью выкладывать в одиннадцатом часе.
Спасибо!


Цитата
Если вы любите ролевые игры старой школы, то знаете, как печально, что одну из самых классических и увлекательных механик ролевых игр не понимают, не принимают и так часто критикуют. Речь о пошаговых сражениях, конечно же.
Никогда этого не понимал кстати. Пошаговки это идеальные бои на мой взгляд, которые не требуют лишней суеты.
Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Четверг, 05.07.2018, 23:31
ukdouble1 Дата: Пятница, 06.07.2018, 17:57 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 4
Аватара ukdouble1
Namer

Имхо, все просто: взять и поделить чем больше боев на единицу игрового времени (и чем они, как следствие, проще, исходя из соображения, что "вся боевая экспа игры==константе"), тем больше смысла делать бои реалтаймовыми (и, как следствие, еще более глупыми и простыми). Есть, конечно, какой-то компромисс, некий оптимум между абсолютным садизмом от разработчика (вся игра состоит лишь из одного боя, начисляющего весь опыт игры) и очень большим количеством боев с получением  1 xp за бой, но вот где-то на определенном положении этого бегунка (доли получаемой от общеигровой экспы за бой) разумно разместить переход от реалтаймовых боев к пошаговым.
И вот да, Пепе очень веселый и эрудированный человек, но как же это далеко от русского народа (или я, наоборот, от этого народа?). Выдать в обзоре такую кучу приставочного джапана вместо кучи "правильных" США и Европы - это свойство впитанной окружающей среды (вот надо было ему из Бразилии в Японию валить?) или общемирового (за вычетом РФ) менталитета? И сумбурно как-то: сперва "сегодня о том, где не перемещаются", а потом выплывают джага с икскомом. Но вот три новых названия для себя нашел, буду проверять в надежде, что хоть одно - не приставочный бренд.
Tinuviel Дата: Пятница, 06.07.2018, 18:19 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 5
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Цитата ukdouble1 ()
или общемирового (за вычетом РФ) менталитета
Я регулярно смотрю, слушаю или читаю европейских, канадских и американских игроков-обзорщиков и для них, видимо, "правильный" в том числе и "приставочный джапан") Так что, видимо, за вычетом РФ.

А вообще, здесь действительно, несмотря на обилие японщины, есть игры, на которые стоит обратить внимание (в том числе с точки зрения оригинальной и интересной боевой системы) независимо от своего к японщине отношения, благо сейчас их легко найти и на эмуляторах. Та же Valkyria Profile, например.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Товарищ Дата: Пятница, 06.07.2018, 18:52 | Сейчас играет в Ил-2 CoD, Magic Duels Сообщение # 6
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

QTE в пошаговых сражениях определённо ультимативное зло. Поддержу Константэна, уж больно много японщины в статье, и большая часть описанных механик в православных RPG с пошаговыми сражениями не встречалась, лично мне.
NEO Scavenger действительно очень оригинальная, самобытная и интересная игра, но вот permadeath не позволил мне её пройти. Максимум моих достижений, выживание в течении что-то около месяца, я там кажется даже основной сюжет не успел цепануть. По началу каждый раз стартовать по новой достаточно весело, т.к. все события хоть и на одной и той же карте генерируются случайно, но потом всё же приедается, хочется развиваться в игре, а она может тебя пришлёпнуть в любой момент. Обмазался шмотками и оружием, чтобы хотя бы отбиваться от животинок и таких же бомжей? Отлично, а вот воду тебе было не на чем кипятить. Сдох от инфекции. В другой раз игра подкинула достаточно медикаментов, и даже какой-то сносный лут для обороны? Убит случайным выстрелом из здания мимо крокодившим снайпером. Нашёл маскхалат и тихонечко крадёшься вдоль плинтуса? Укусил ядовитый паук. И т.д. и т.п.


Tinuviel Дата: Пятница, 06.07.2018, 22:04 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 7
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Я вот, кстати, давно хочу NEO Scavenger попробовать! А из тех пошаговых боевых систем, что западные и понравились мне, кстати - упомянутый Divinity: Original Sin.
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Товарищ Дата: Пятница, 06.07.2018, 22:12 | Сейчас играет в Ил-2 CoD, Magic Duels Сообщение # 8
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Цитата Tinuviel ()
Divinity: Original Sin

Там отличная боевая система, но игра почему-то очень быстро наскучила.

Цитата Tinuviel ()
давно хочу NEO Scavenger попробовать

Туда кстати разрабы одно время обещали добавить сохранения, если будешь запускать, репортуй, сделали или нет.


ukdouble1 Дата: Суббота, 07.07.2018, 01:54 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 9
Аватара ukdouble1
Namer

Цитата Товарищ ()
репортуй, сделали или нет.
Только "Сохранить и выйти", как и раньше. Наверное, можно бэкапить. Но тогда, имхо, игра бессмысленна. Как и если не бэкапить...
Цитата Товарищ ()
Там отличная боевая система, но игра почему-то очень быстро наскучила.
Наскучила в первом городе? Возможно, сработал "эффект хаба". Инфы и заданий запредельно много, внимание и интерес рассеиваются, нужно усилие для выбора направления движения и оценки ситуации. У меня так в любом большом новом городе интерес к игре (любой) падает (кстати, имхо, интересная тема, не жульканая толком).
Цитата Товарищ ()
QTE в пошаговых сражениях определённо ультимативное зло.
Это просто популистская мера. Авторы игр помнят, что 90% игроков бараны и делают "шаг навстречу". Для меня сразу в черный список. Помню, видел шахматы с элементами файтинга. Когда рубишь фигуру, надо с ней сражаться, поиграв в прыжок-удар-отскок и прочие чики-пуки для уверенно владеющих джойстиком.
Casval_Deikun Дата: Суббота, 07.07.2018, 10:13 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 10
The Red Comet
Аватара Casval_Deikun
Namer

Нужно играть в игры, а не в игровые платформы, плохих и хороших игр хватает и там и там, благо эмуляторы могут многое охватить. 
У тех же японцев одна из сильнейших игровых индустрий и у них в отличии от православных Европ и Америк живы старые jRPG-серии.

Цитата Товарищ ()
NEO Scavenger действительно очень оригинальная, самобытная и интересная игра, но вот permadeath не позволил мне её пройти.

Игра с элементами рогаликов, там большая часть соли должна в реиграбельности заключаться, а с таким нужно быть осторожней если не нравиться.
Игра занятная, но боюсь, что хороша она только концептуально, но я играл мало.
Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Суббота, 07.07.2018, 10:15
Necrolust Дата: Воскресенье, 08.07.2018, 21:01 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 11
Аватара Necrolust
Clueless

Спасибо за статью. В кои-то веки довелось узнать, что это за JRPG такие, о которых сейчас все говорят.
m00n1ight Дата: Воскресенье, 08.07.2018, 21:12 | Сейчас играет в Poloniex Сообщение # 12
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Necrolust ()
что это за JRPG такие

Если интересно покопаться в теме, то есть ещё такая статья.

Здесь замок с башней вознесён, как дождь осенний, сер и холоден гранит. Спят, ни тёплый луч, ни триумфальный звон, ни солнца медленный круговорот, властителей от грёз не пробудит. Бессилен злого времени упрёк, под сводами как эхо тает он: печаль потерь и будущего страх — пылинка, призрак в солнечных лучах.
Афроний Дата: Понедельник, 09.07.2018, 08:21 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 13
Аватара Афроний
Namer

Цитата Товарищ ()
Поддержу Константэна, уж больно много японщины в статье, и большая часть описанных механик в православных RPG с пошаговыми сражениями не встречалась, лично мне.

Вот поэтому и много японщины, что цель статьи было описание боевых механик, с коими японцы экспериментируют намного чаще "православных" западных игроделов.
Цитата Tinuviel ()
Так что, видимо, за вычетом РФ.

Только для тех индивидов, у которых консоли в детстве не было.

Мимимиру мимимир!
SarkaniR Дата: Воскресенье, 15.07.2018, 16:00 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 14
Аватара SarkaniR
Clueless

На тему незаслуженно забытых игр... Ведь у нас, если правильно помню в 2002ом году вышла шикарнейшая ММО РПГ - TimeZero от одноимённой компании.
Да, игра за эти годы сменила немало владельцев, политики доната, баланса и много чего ещё, однако же, на мой взгляд, в своё время она была эталоном тактических, пошаговых, он-лайн игр благодаря своей механике боя.
На фиксированном поле размещаются нападающий и потенциальная жертва, планируется ход одновременно, на что отводится от 20 до 50 секунд и столько очков действия - сколько дают статы и стимуляторы. В процессе боя и за нападающего и за защищающегося, а так же против всех, может влезть любое количество любых игроков, устраивая массовые замесы со случайными и намеренными убийствами согруппников в спину, бафами и дебафами, возведением защитных сооружений и много чего ещё. От скоординированности команд, от умения предугадать действия противника, от скорости печати и чтения, от наличия предаталей и много чего ещё зависел исход боя.
Жаль игру запороли. Но, видимо, мейл.ру не умеет по другому извлекать из игр пользу, кроме как сажать свои детища на иглу жесточайшего доната... Но в любом случае игра достойна упоминания.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Пошаговые ролевые игры как искусство: битвы через интерфейс
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: