Работай усердно, работай хорошо. Абидон требует только честного труда и честной службы. Любую ошибку можно перековать, если твои намерения чисты.
«Ежедневные установки на целеустремлённость и эффективность», Pillars of Eternity

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Пошаговые ролевые игры как искусство: битвы через интерфейс
Пошаговые ролевые игры как искусство: битвы через интерфейс
m00n1ight Дата: Четверг, 05.07.2018, 22:47 | Сейчас играет в Binance, Morrowind: Rebirth Сообщение # 1
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Битвы через интерфейс

Если вы любите ролевые игры старой школы, то знаете, как печально, что одну из самых классических и увлекательных механик ролевых игр не понимают, не принимают и так часто критикуют. Речь о пошаговых сражениях, конечно же.

Многие современные игроки считают, что пошаговые сражения — это «как в японских ролевых играх (JRPG)». И обычно воспринимают этот способ представления боёв как что-то устаревшее, мееееееедленное, нудное, нереалистичное… можете и сами продолжить список нелицеприятных эпитетов.

Читать дальше »


m00n1ight Дата: Четверг, 05.07.2018, 22:49 | Сейчас играет в Binance, Morrowind: Rebirth Сообщение # 2
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Все благодарности за сей эпический труд – Tinuviel-dono.
Casval_Deikun Дата: Четверг, 05.07.2018, 23:25 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 3
The Red Comet
Аватара Casval_Deikun
Namer

Цитата m00n1ight ()
Все благодарности за сей эпический труд – Tinuviel-dono.
Изверги вы, такую статью выкладывать в одиннадцатом часе.
Спасибо!


Цитата
Если вы любите ролевые игры старой школы, то знаете, как печально, что одну из самых классических и увлекательных механик ролевых игр не понимают, не принимают и так часто критикуют. Речь о пошаговых сражениях, конечно же.
Никогда этого не понимал кстати. Пошаговки это идеальные бои на мой взгляд, которые не требуют лишней суеты.
Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Четверг, 05.07.2018, 23:31
ukdouble1 Дата: Пятница, 06.07.2018, 17:57 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 4
Аватара ukdouble1
Namer

Имхо, все просто: взять и поделить чем больше боев на единицу игрового времени (и чем они, как следствие, проще, исходя из соображения, что "вся боевая экспа игры==константе"), тем больше смысла делать бои реалтаймовыми (и, как следствие, еще более глупыми и простыми). Есть, конечно, какой-то компромисс, некий оптимум между абсолютным садизмом от разработчика (вся игра состоит лишь из одного боя, начисляющего весь опыт игры) и очень большим количеством боев с получением  1 xp за бой, но вот где-то на определенном положении этого бегунка (доли получаемой от общеигровой экспы за бой) разумно разместить переход от реалтаймовых боев к пошаговым.
И вот да, Пепе очень веселый и эрудированный человек, но как же это далеко от русского народа (или я, наоборот, от этого народа?). Выдать в обзоре такую кучу приставочного джапана вместо кучи "правильных" США и Европы - это свойство впитанной окружающей среды (вот надо было ему из Бразилии в Японию валить?) или общемирового (за вычетом РФ) менталитета? И сумбурно как-то: сперва "сегодня о том, где не перемещаются", а потом выплывают джага с икскомом. Но вот три новых названия для себя нашел, буду проверять в надежде, что хоть одно - не приставочный бренд.
Tinuviel Дата: Пятница, 06.07.2018, 18:19 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 5
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Цитата ukdouble1 ()
или общемирового (за вычетом РФ) менталитета
Я регулярно смотрю, слушаю или читаю европейских, канадских и американских игроков-обзорщиков и для них, видимо, "правильный" в том числе и "приставочный джапан") Так что, видимо, за вычетом РФ.

А вообще, здесь действительно, несмотря на обилие японщины, есть игры, на которые стоит обратить внимание (в том числе с точки зрения оригинальной и интересной боевой системы) независимо от своего к японщине отношения, благо сейчас их легко найти и на эмуляторах. Та же Valkyria Profile, например.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Товарищ Дата: Пятница, 06.07.2018, 18:52 | Сейчас играет в Ил-2 CoD, Magic Duels Сообщение # 6
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

QTE в пошаговых сражениях определённо ультимативное зло. Поддержу Константэна, уж больно много японщины в статье, и большая часть описанных механик в православных RPG с пошаговыми сражениями не встречалась, лично мне.
NEO Scavenger действительно очень оригинальная, самобытная и интересная игра, но вот permadeath не позволил мне её пройти. Максимум моих достижений, выживание в течении что-то около месяца, я там кажется даже основной сюжет не успел цепануть. По началу каждый раз стартовать по новой достаточно весело, т.к. все события хоть и на одной и той же карте генерируются случайно, но потом всё же приедается, хочется развиваться в игре, а она может тебя пришлёпнуть в любой момент. Обмазался шмотками и оружием, чтобы хотя бы отбиваться от животинок и таких же бомжей? Отлично, а вот воду тебе было не на чем кипятить. Сдох от инфекции. В другой раз игра подкинула достаточно медикаментов, и даже какой-то сносный лут для обороны? Убит случайным выстрелом из здания мимо крокодившим снайпером. Нашёл маскхалат и тихонечко крадёшься вдоль плинтуса? Укусил ядовитый паук. И т.д. и т.п.


Tinuviel Дата: Пятница, 06.07.2018, 22:04 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 7
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Я вот, кстати, давно хочу NEO Scavenger попробовать! А из тех пошаговых боевых систем, что западные и понравились мне, кстати - упомянутый Divinity: Original Sin.
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Товарищ Дата: Пятница, 06.07.2018, 22:12 | Сейчас играет в Ил-2 CoD, Magic Duels Сообщение # 8
Ктулхе can into сhange!
Аватара Товарищ
Factor

Цитата Tinuviel ()
Divinity: Original Sin

Там отличная боевая система, но игра почему-то очень быстро наскучила.

Цитата Tinuviel ()
давно хочу NEO Scavenger попробовать

Туда кстати разрабы одно время обещали добавить сохранения, если будешь запускать, репортуй, сделали или нет.


ukdouble1 Дата: Суббота, 07.07.2018, 01:54 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 9
Аватара ukdouble1
Namer

Цитата Товарищ ()
репортуй, сделали или нет.
Только "Сохранить и выйти", как и раньше. Наверное, можно бэкапить. Но тогда, имхо, игра бессмысленна. Как и если не бэкапить...
Цитата Товарищ ()
Там отличная боевая система, но игра почему-то очень быстро наскучила.
Наскучила в первом городе? Возможно, сработал "эффект хаба". Инфы и заданий запредельно много, внимание и интерес рассеиваются, нужно усилие для выбора направления движения и оценки ситуации. У меня так в любом большом новом городе интерес к игре (любой) падает (кстати, имхо, интересная тема, не жульканая толком).
Цитата Товарищ ()
QTE в пошаговых сражениях определённо ультимативное зло.
Это просто популистская мера. Авторы игр помнят, что 90% игроков бараны и делают "шаг навстречу". Для меня сразу в черный список. Помню, видел шахматы с элементами файтинга. Когда рубишь фигуру, надо с ней сражаться, поиграв в прыжок-удар-отскок и прочие чики-пуки для уверенно владеющих джойстиком.
Casval_Deikun Дата: Суббота, 07.07.2018, 10:13 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 10
The Red Comet
Аватара Casval_Deikun
Namer

Нужно играть в игры, а не в игровые платформы, плохих и хороших игр хватает и там и там, благо эмуляторы могут многое охватить. 
У тех же японцев одна из сильнейших игровых индустрий и у них в отличии от православных Европ и Америк живы старые jRPG-серии.

Цитата Товарищ ()
NEO Scavenger действительно очень оригинальная, самобытная и интересная игра, но вот permadeath не позволил мне её пройти.

Игра с элементами рогаликов, там большая часть соли должна в реиграбельности заключаться, а с таким нужно быть осторожней если не нравиться.
Игра занятная, но боюсь, что хороша она только концептуально, но я играл мало.
Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Суббота, 07.07.2018, 10:15
Necrolust Дата: Воскресенье, 08.07.2018, 21:01 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 11
Аватара Necrolust
Namer

Спасибо за статью. В кои-то веки довелось узнать, что это за JRPG такие, о которых сейчас все говорят.
m00n1ight Дата: Воскресенье, 08.07.2018, 21:12 | Сейчас играет в Binance, Morrowind: Rebirth Сообщение # 12
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Necrolust ()
что это за JRPG такие

Если интересно покопаться в теме, то есть ещё такая статья.

Афроний Дата: Понедельник, 09.07.2018, 08:21 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 13
Аватара Афроний
Namer

Цитата Товарищ ()
Поддержу Константэна, уж больно много японщины в статье, и большая часть описанных механик в православных RPG с пошаговыми сражениями не встречалась, лично мне.

Вот поэтому и много японщины, что цель статьи было описание боевых механик, с коими японцы экспериментируют намного чаще "православных" западных игроделов.
Цитата Tinuviel ()
Так что, видимо, за вычетом РФ.

Только для тех индивидов, у которых консоли в детстве не было.

Мимимиру мимимир!
SarkaniR Дата: Воскресенье, 15.07.2018, 16:00 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 14
Аватара SarkaniR
Clueless

На тему незаслуженно забытых игр... Ведь у нас, если правильно помню в 2002ом году вышла шикарнейшая ММО РПГ - TimeZero от одноимённой компании.
Да, игра за эти годы сменила немало владельцев, политики доната, баланса и много чего ещё, однако же, на мой взгляд, в своё время она была эталоном тактических, пошаговых, он-лайн игр благодаря своей механике боя.
На фиксированном поле размещаются нападающий и потенциальная жертва, планируется ход одновременно, на что отводится от 20 до 50 секунд и столько очков действия - сколько дают статы и стимуляторы. В процессе боя и за нападающего и за защищающегося, а так же против всех, может влезть любое количество любых игроков, устраивая массовые замесы со случайными и намеренными убийствами согруппников в спину, бафами и дебафами, возведением защитных сооружений и много чего ещё. От скоординированности команд, от умения предугадать действия противника, от скорости печати и чтения, от наличия предаталей и много чего ещё зависел исход боя.
Жаль игру запороли. Но, видимо, мейл.ру не умеет по другому извлекать из игр пользу, кроме как сажать свои детища на иглу жесточайшего доната... Но в любом случае игра достойна упоминания.
Tinuviel Дата: Вторник, 17.07.2018, 14:04 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 15
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

SarkaniR, спасибо за интересный пример боевой системы!

От себя я бы могла добавить ещё серию Baiten Kaitos, где удары и даже экипировка зависит от «колоды». Сейчас такое модно делать в rogue-like (Hand of Fate, Slay the Spire).

Цитата Афроний ()
Вот поэтому и много японщины, что цель статьи было описание боевых механик, с коими японцы экспериментируют намного чаще "православных" западных игроделов.
Всё верно.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Пошаговые ролевые игры как искусство: битвы через интерфейс
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: