Пошаговые ролевые игры как искусство: битвы через интерфейс (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Пошаговые ролевые игры как искусство: битвы через интерфейс
# 1 | |

Битвы через интерфейс

Если вы любите ролевые игры старой школы, то знаете, как печально, что одну из самых классических и увлекательных механик ролевых игр не понимают, не принимают и так часто критикуют. Речь о пошаговых сражениях, конечно же.

Многие современные игроки считают, что пошаговые сражения — это «как в японских ролевых играх (JRPG)». И обычно воспринимают этот способ представления боёв как что-то устаревшее, мееееееедленное, нудное, нереалистичное… можете и сами продолжить список нелицеприятных эпитетов.

Читать дальше »


m00n1ight (Автор темы)
# 2 | |
Все благодарности за сей эпический труд – Tinuviel-dono.

m00n1ight (Автор темы)
# 3 | |
Цитата m00n1ight ()
Все благодарности за сей эпический труд – Tinuviel-dono.
Изверги вы, такую статью выкладывать в одиннадцатом часе.
Спасибо!


Цитата
Если вы любите ролевые игры старой школы, то знаете, как печально, что одну из самых классических и увлекательных механик ролевых игр не понимают, не принимают и так часто критикуют. Речь о пошаговых сражениях, конечно же.
Никогда этого не понимал кстати. Пошаговки это идеальные бои на мой взгляд, которые не требуют лишней суеты.

Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Четверг, 2018-07-05, 23:31


The Red Comet
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-10-29
Сообщений: 182
# 4 | |
Имхо, все просто: взять и поделить чем больше боев на единицу игрового времени (и чем они, как следствие, проще, исходя из соображения, что "вся боевая экспа игры==константе"), тем больше смысла делать бои реалтаймовыми (и, как следствие, еще более глупыми и простыми). Есть, конечно, какой-то компромисс, некий оптимум между абсолютным садизмом от разработчика (вся игра состоит лишь из одного боя, начисляющего весь опыт игры) и очень большим количеством боев с получением  1 xp за бой, но вот где-то на определенном положении этого бегунка (доли получаемой от общеигровой экспы за бой) разумно разместить переход от реалтаймовых боев к пошаговым.
И вот да, Пепе очень веселый и эрудированный человек, но как же это далеко от русского народа (или я, наоборот, от этого народа?). Выдать в обзоре такую кучу приставочного джапана вместо кучи "правильных" США и Европы - это свойство впитанной окружающей среды (вот надо было ему из Бразилии в Японию валить?) или общемирового (за вычетом РФ) менталитета? И сумбурно как-то: сперва "сегодня о том, где не перемещаются", а потом выплывают джага с икскомом. Но вот три новых названия для себя нашел, буду проверять в надежде, что хоть одно - не приставочный бренд.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 5 | |
Цитата ukdouble1 ()
или общемирового (за вычетом РФ) менталитета
Я регулярно смотрю, слушаю или читаю европейских, канадских и американских игроков-обзорщиков и для них, видимо, "правильный" в том числе и "приставочный джапан") Так что, видимо, за вычетом РФ.

А вообще, здесь действительно, несмотря на обилие японщины, есть игры, на которые стоит обратить внимание (в том числе с точки зрения оригинальной и интересной боевой системы) независимо от своего к японщине отношения, благо сейчас их легко найти и на эмуляторах. Та же Valkyria Profile, например.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 6 | |
QTE в пошаговых сражениях определённо ультимативное зло. Поддержу Константэна, уж больно много японщины в статье, и большая часть описанных механик в православных RPG с пошаговыми сражениями не встречалась, лично мне.
NEO Scavenger действительно очень оригинальная, самобытная и интересная игра, но вот permadeath не позволил мне её пройти. Максимум моих достижений, выживание в течении что-то около месяца, я там кажется даже основной сюжет не успел цепануть. По началу каждый раз стартовать по новой достаточно весело, т.к. все события хоть и на одной и той же карте генерируются случайно, но потом всё же приедается, хочется развиваться в игре, а она может тебя пришлёпнуть в любой момент. Обмазался шмотками и оружием, чтобы хотя бы отбиваться от животинок и таких же бомжей? Отлично, а вот воду тебе было не на чем кипятить. Сдох от инфекции. В другой раз игра подкинула достаточно медикаментов, и даже какой-то сносный лут для обороны? Убит случайным выстрелом из здания мимо крокодившим снайпером. Нашёл маскхалат и тихонечко крадёшься вдоль плинтуса? Укусил ядовитый паук. И т.д. и т.п.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 7 | |
Я вот, кстати, давно хочу NEO Scavenger попробовать! А из тех пошаговых боевых систем, что западные и понравились мне, кстати - упомянутый Divinity: Original Sin.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 8 | |
Цитата Tinuviel ()
Divinity: Original Sin

Там отличная боевая система, но игра почему-то очень быстро наскучила.

Цитата Tinuviel ()
давно хочу NEO Scavenger попробовать

Туда кстати разрабы одно время обещали добавить сохранения, если будешь запускать, репортуй, сделали или нет.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 9 | |
Цитата Товарищ ()
репортуй, сделали или нет.
Только "Сохранить и выйти", как и раньше. Наверное, можно бэкапить. Но тогда, имхо, игра бессмысленна. Как и если не бэкапить...
Цитата Товарищ ()
Там отличная боевая система, но игра почему-то очень быстро наскучила.
Наскучила в первом городе? Возможно, сработал "эффект хаба". Инфы и заданий запредельно много, внимание и интерес рассеиваются, нужно усилие для выбора направления движения и оценки ситуации. У меня так в любом большом новом городе интерес к игре (любой) падает (кстати, имхо, интересная тема, не жульканая толком).
Цитата Товарищ ()
QTE в пошаговых сражениях определённо ультимативное зло.
Это просто популистская мера. Авторы игр помнят, что 90% игроков бараны и делают "шаг навстречу". Для меня сразу в черный список. Помню, видел шахматы с элементами файтинга. Когда рубишь фигуру, надо с ней сражаться, поиграв в прыжок-удар-отскок и прочие чики-пуки для уверенно владеющих джойстиком.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 10 | |
Нужно играть в игры, а не в игровые платформы, плохих и хороших игр хватает и там и там, благо эмуляторы могут многое охватить. 
У тех же японцев одна из сильнейших игровых индустрий и у них в отличии от православных Европ и Америк живы старые jRPG-серии.

Цитата Товарищ ()
NEO Scavenger действительно очень оригинальная, самобытная и интересная игра, но вот permadeath не позволил мне её пройти.

Игра с элементами рогаликов, там большая часть соли должна в реиграбельности заключаться, а с таким нужно быть осторожней если не нравиться.
Игра занятная, но боюсь, что хороша она только концептуально, но я играл мало.

Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Суббота, 2018-07-07, 10:15


The Red Comet
Группа: Неймер
Регистрация: 2017-10-29
Сообщений: 182
# 11 | |
Спасибо за статью. В кои-то веки довелось узнать, что это за JRPG такие, о которых сейчас все говорят.

Группа: Неймер
Регистрация: 2018-04-10
Сообщений: 10
# 12 | |
Цитата Necrolust ()
что это за JRPG такие

Если интересно покопаться в теме, то есть ещё такая статья.

m00n1ight (Автор темы)
# 13 | |
Цитата Товарищ ()
Поддержу Константэна, уж больно много японщины в статье, и большая часть описанных механик в православных RPG с пошаговыми сражениями не встречалась, лично мне.

Вот поэтому и много японщины, что цель статьи было описание боевых механик, с коими японцы экспериментируют намного чаще "православных" западных игроделов.
Цитата Tinuviel ()
Так что, видимо, за вычетом РФ.

Только для тех индивидов, у которых консоли в детстве не было.

Мимимиру мимимир!
Группа: Неймер
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 706
# 14 | |
На тему незаслуженно забытых игр... Ведь у нас, если правильно помню в 2002ом году вышла шикарнейшая ММО РПГ - TimeZero от одноимённой компании.
Да, игра за эти годы сменила немало владельцев, политики доната, баланса и много чего ещё, однако же, на мой взгляд, в своё время она была эталоном тактических, пошаговых, он-лайн игр благодаря своей механике боя.
На фиксированном поле размещаются нападающий и потенциальная жертва, планируется ход одновременно, на что отводится от 20 до 50 секунд и столько очков действия - сколько дают статы и стимуляторы. В процессе боя и за нападающего и за защищающегося, а так же против всех, может влезть любое количество любых игроков, устраивая массовые замесы со случайными и намеренными убийствами согруппников в спину, бафами и дебафами, возведением защитных сооружений и много чего ещё. От скоординированности команд, от умения предугадать действия противника, от скорости печати и чтения, от наличия предаталей и много чего ещё зависел исход боя.
Жаль игру запороли. Но, видимо, мейл.ру не умеет по другому извлекать из игр пользу, кроме как сажать свои детища на иглу жесточайшего доната... Но в любом случае игра достойна упоминания.

Группа: Неймер
Регистрация: 2018-07-15
Сообщений: 1
# 15 | |
SarkaniR, спасибо за интересный пример боевой системы!

От себя я бы могла добавить ещё серию Baiten Kaitos, где удары и даже экипировка зависит от «колоды». Сейчас такое модно делать в rogue-like (Hand of Fate, Slay the Spire).

Цитата Афроний ()
Вот поэтому и много японщины, что цель статьи было описание боевых механик, с коими японцы экспериментируют намного чаще "православных" западных игроделов.
Всё верно.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Хранитель
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 16 | |
Цитата
Pokémon, которая, возможно, вообще самая популярная пошаговая ролевая игра
Только сейчас заметил.
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2721

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: