• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Пошаговые ролевые игры как искусство: битвы через интерфейс
Пошаговые ролевые игры как искусство: битвы через интерфейс

Битвы через интерфейс

Если вы любите ролевые игры старой школы, то знаете, как печально, что одну из самых классических и увлекательных механик ролевых игр не понимают, не принимают и так часто критикуют. Речь о пошаговых сражениях, конечно же.

Многие современные игроки считают, что пошаговые сражения — это «как в японских ролевых играх (JRPG)». И обычно воспринимают этот способ представления боёв как что-то устаревшее, мееееееедленное, нудное, нереалистичное… можете и сами продолжить список нелицеприятных эпитетов.

Читать дальше »

Вверх Вниз
# 1 | , 22:47 | m00n1ight
(Автор темы)
Все благодарности за сей эпический труд – Tinuviel-dono.
Вверх Вниз
# 2 | , 22:49 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Все благодарности за сей эпический труд – Tinuviel-dono.
Изверги вы, такую статью выкладывать в одиннадцатом часе.
Спасибо!


Цитата
Если вы любите ролевые игры старой школы, то знаете, как печально, что одну из самых классических и увлекательных механик ролевых игр не понимают, не принимают и так часто критикуют. Речь о пошаговых сражениях, конечно же.
Никогда этого не понимал кстати. Пошаговки это идеальные бои на мой взгляд, которые не требуют лишней суеты.

Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Четверг, 2018-07-05, 23:31

Вверх Вниз
# 3 | , 23:25 | Casval_Deikun
Группа: Новичок
Регистрация: 2017-10-29
Сообщений: 144
Имхо, все просто: взять и поделить чем больше боев на единицу игрового времени (и чем они, как следствие, проще, исходя из соображения, что "вся боевая экспа игры==константе"), тем больше смысла делать бои реалтаймовыми (и, как следствие, еще более глупыми и простыми). Есть, конечно, какой-то компромисс, некий оптимум между абсолютным садизмом от разработчика (вся игра состоит лишь из одного боя, начисляющего весь опыт игры) и очень большим количеством боев с получением  1 xp за бой, но вот где-то на определенном положении этого бегунка (доли получаемой от общеигровой экспы за бой) разумно разместить переход от реалтаймовых боев к пошаговым.
И вот да, Пепе очень веселый и эрудированный человек, но как же это далеко от русского народа (или я, наоборот, от этого народа?). Выдать в обзоре такую кучу приставочного джапана вместо кучи "правильных" США и Европы - это свойство впитанной окружающей среды (вот надо было ему из Бразилии в Японию валить?) или общемирового (за вычетом РФ) менталитета? И сумбурно как-то: сперва "сегодня о том, где не перемещаются", а потом выплывают джага с икскомом. Но вот три новых названия для себя нашел, буду проверять в надежде, что хоть одно - не приставочный бренд.
Вверх Вниз
# 4 | , 17:57 | ukdouble1
Группа: Фрактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 1148
Цитата ukdouble1 ()
или общемирового (за вычетом РФ) менталитета
Я регулярно смотрю, слушаю или читаю европейских, канадских и американских игроков-обзорщиков и для них, видимо, "правильный" в том числе и "приставочный джапан") Так что, видимо, за вычетом РФ.

А вообще, здесь действительно, несмотря на обилие японщины, есть игры, на которые стоит обратить внимание (в том числе с точки зрения оригинальной и интересной боевой системы) независимо от своего к японщине отношения, благо сейчас их легко найти и на эмуляторах. Та же Valkyria Profile, например.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Вверх Вниз
# 5 | , 18:19 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1564
QTE в пошаговых сражениях определённо ультимативное зло. Поддержу Константэна, уж больно много японщины в статье, и большая часть описанных механик в православных RPG с пошаговыми сражениями не встречалась, лично мне.
NEO Scavenger действительно очень оригинальная, самобытная и интересная игра, но вот permadeath не позволил мне её пройти. Максимум моих достижений, выживание в течении что-то около месяца, я там кажется даже основной сюжет не успел цепануть. По началу каждый раз стартовать по новой достаточно весело, т.к. все события хоть и на одной и той же карте генерируются случайно, но потом всё же приедается, хочется развиваться в игре, а она может тебя пришлёпнуть в любой момент. Обмазался шмотками и оружием, чтобы хотя бы отбиваться от животинок и таких же бомжей? Отлично, а вот воду тебе было не на чем кипятить. Сдох от инфекции. В другой раз игра подкинула достаточно медикаментов, и даже какой-то сносный лут для обороны? Убит случайным выстрелом из здания мимо крокодившим снайпером. Нашёл маскхалат и тихонечко крадёшься вдоль плинтуса? Укусил ядовитый паук. И т.д. и т.п.


Вверх Вниз
# 6 | , 18:52 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6446
Я вот, кстати, давно хочу NEO Scavenger попробовать! А из тех пошаговых боевых систем, что западные и понравились мне, кстати - упомянутый Divinity: Original Sin.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Вверх Вниз
# 7 | , 22:04 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1564
Цитата Tinuviel ()
Divinity: Original Sin

Там отличная боевая система, но игра почему-то очень быстро наскучила.

Цитата Tinuviel ()
давно хочу NEO Scavenger попробовать

Туда кстати разрабы одно время обещали добавить сохранения, если будешь запускать, репортуй, сделали или нет.


Вверх Вниз
# 8 | , 22:12 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фрактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6446
Цитата Товарищ ()
репортуй, сделали или нет.
Только "Сохранить и выйти", как и раньше. Наверное, можно бэкапить. Но тогда, имхо, игра бессмысленна. Как и если не бэкапить...
Цитата Товарищ ()
Там отличная боевая система, но игра почему-то очень быстро наскучила.
Наскучила в первом городе? Возможно, сработал "эффект хаба". Инфы и заданий запредельно много, внимание и интерес рассеиваются, нужно усилие для выбора направления движения и оценки ситуации. У меня так в любом большом новом городе интерес к игре (любой) падает (кстати, имхо, интересная тема, не жульканая толком).
Цитата Товарищ ()
QTE в пошаговых сражениях определённо ультимативное зло.
Это просто популистская мера. Авторы игр помнят, что 90% игроков бараны и делают "шаг навстречу". Для меня сразу в черный список. Помню, видел шахматы с элементами файтинга. Когда рубишь фигуру, надо с ней сражаться, поиграв в прыжок-удар-отскок и прочие чики-пуки для уверенно владеющих джойстиком.
Вверх Вниз
# 9 | , 01:54 | ukdouble1
Группа: Фрактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 1148
Нужно играть в игры, а не в игровые платформы, плохих и хороших игр хватает и там и там, благо эмуляторы могут многое охватить. 
У тех же японцев одна из сильнейших игровых индустрий и у них в отличии от православных Европ и Америк живы старые jRPG-серии.

Цитата Товарищ ()
NEO Scavenger действительно очень оригинальная, самобытная и интересная игра, но вот permadeath не позволил мне её пройти.

Игра с элементами рогаликов, там большая часть соли должна в реиграбельности заключаться, а с таким нужно быть осторожней если не нравиться.
Игра занятная, но боюсь, что хороша она только концептуально, но я играл мало.

Сообщение отредактировал Casval_Deikun - Суббота, 2018-07-07, 10:15

Вверх Вниз
# 10 | , 10:13 | Casval_Deikun
Группа: Новичок
Регистрация: 2017-10-29
Сообщений: 144
Спасибо за статью. В кои-то веки довелось узнать, что это за JRPG такие, о которых сейчас все говорят.
Вверх Вниз
# 11 | , 21:01 | Necrolust
Группа: Новичок
Регистрация: 2018-04-10
Сообщений: 10
Цитата Necrolust ()
что это за JRPG такие

Если интересно покопаться в теме, то есть ещё такая статья.
Вверх Вниз
# 12 | , 21:12 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата Товарищ ()
Поддержу Константэна, уж больно много японщины в статье, и большая часть описанных механик в православных RPG с пошаговыми сражениями не встречалась, лично мне.

Вот поэтому и много японщины, что цель статьи было описание боевых механик, с коими японцы экспериментируют намного чаще "православных" западных игроделов.
Цитата Tinuviel ()
Так что, видимо, за вычетом РФ.

Только для тех индивидов, у которых консоли в детстве не было.

Мимимиру мимимир!
Вверх Вниз
# 13 | , 08:21 | Афроний
Группа: Новичок
Регистрация: 2013-10-29
Сообщений: 756
На тему незаслуженно забытых игр... Ведь у нас, если правильно помню в 2002ом году вышла шикарнейшая ММО РПГ - TimeZero от одноимённой компании.
Да, игра за эти годы сменила немало владельцев, политики доната, баланса и много чего ещё, однако же, на мой взгляд, в своё время она была эталоном тактических, пошаговых, он-лайн игр благодаря своей механике боя.
На фиксированном поле размещаются нападающий и потенциальная жертва, планируется ход одновременно, на что отводится от 20 до 50 секунд и столько очков действия - сколько дают статы и стимуляторы. В процессе боя и за нападающего и за защищающегося, а так же против всех, может влезть любое количество любых игроков, устраивая массовые замесы со случайными и намеренными убийствами согруппников в спину, бафами и дебафами, возведением защитных сооружений и много чего ещё. От скоординированности команд, от умения предугадать действия противника, от скорости печати и чтения, от наличия предаталей и много чего ещё зависел исход боя.
Жаль игру запороли. Но, видимо, мейл.ру не умеет по другому извлекать из игр пользу, кроме как сажать свои детища на иглу жесточайшего доната... Но в любом случае игра достойна упоминания.
Вверх Вниз
# 14 | , 16:00 | SarkaniR
Группа: Новичок
Регистрация: 2018-07-15
Сообщений: 1
SarkaniR, спасибо за интересный пример боевой системы!

От себя я бы могла добавить ещё серию Baiten Kaitos, где удары и даже экипировка зависит от «колоды». Сейчас такое модно делать в rogue-like (Hand of Fate, Slay the Spire).

Цитата Афроний ()
Вот поэтому и много японщины, что цель статьи было описание боевых механик, с коими японцы экспериментируют намного чаще "православных" западных игроделов.
Всё верно.

God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Вверх Вниз
# 15 | , 14:04 | Tinuviel
Хранитель
Группа: Фрактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1564
Цитата
Pokémon, которая, возможно, вообще самая популярная пошаговая ролевая игра
Только сейчас заметил.
Вверх Вниз
# 16 | , 00:28 | ukdouble1
Группа: Фрактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 1148
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Пошаговые ролевые игры как искусство: битвы через интерфейс
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Все смайлы
Антиспам не пропустит ссылки с указанием протокола [http | https]. Зарегистрируйтесь или используйте ссылки без указания протокола.
Опции сообщения:
Код безопасности: