Prejudiced? I’m not prejudiced! By the Nine Hells, I even travel with a back-stabbing tiefling of all things, and you know how her kind are!
Khelgar, Neverwinter Nights 2

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Как Wizardry отбросила сюжет ради бросков заклинаний
Как Wizardry отбросила сюжет ради бросков заклинаний
Протей Дата: Вторник, 14.08.2018, 12:12 | Сейчас играет в kalsarikännit Сообщение # 1
Калликантзарос перехожий
Аватара Протей
Factol

История ролевых игр: как Wizardry отбросила сюжет ради бросков заклинаний

Во второй части серии заметок об истории ролевого жанра от сайта Usgamer Роберт Вудхед, один из создателей Wizardry, рассказывает о разработке игры и приоритете механик над сюжетом.

Почему механики компьютерных ролевых игр работают именно так, а не иначе? Самый частый ответ на этот вопрос: «из-за Wizardry». Но почему они были такими в Wizardry? По словам главного программиста игры Роберта Вудхеда, «из-за системы PLATO».

Читать дальше »


«Я оставляю за собой полное право на претенциозность и замаскированные под факты огульные заявления» ©
Spiritus tristis exsiccat ossa
ukdouble1 Дата: Вторник, 14.08.2018, 13:26 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 2
Аватара ukdouble1
Namer

Цитата
Знай я тогда о таком эмоциональном отклике у игроков, мы бы точно увеличили шансы боевого столкновения при возвращении отряда в город.
Вогель это вовсю использует. Если пати возвращается в город целая и невредимая (и возвращается по причине выполнения квеста) - уличные монстры разбегаются от нее. А вот если трое из четверых мертвы, а у оставшегося в живых - ни маны, ни банок - вся живность выбегает навстречу.
Цитата
Игроки определяли состав отряда, задавая расу, мировоззрение и класс каждого бойца. Эта концепция, ставшая сегодня краеугольным камнем жанра — возможно, важнейший вклад Wizardry в развитие компьютерных игр.
Тут, вероятно, стоит отметить, что этот процесс тоже напоминал садистскую мини-игру (в В8 его удалили ради казуалов), чем надолго запал людям в душу. Фишка "роляния", придуманная сир-теховцами, заключалась в следующем:
1.  Игрок выбирает расу (характеризующуюся, среди прочего, набором минимальных первичных статов). В зависимости от расы,  ту или иную "тяжелую" профессию (классы тоже характеризуются необходимым минимальным набором статов) выкинуть будет проще или сложнее на второй стадии.
2.  Кидается что-то странное с мат.ожиданием 15, но распределением до крайне маловероятного 50. Эти очки можно распределить, добавив их произвольным образом к очкам выбранной на шаге 1 расы. Если на набор желаемого класса хватило - игрок волен его выбрать. Таким образом, воина можно взять почти всегда, а ниндзю - почти никогда. (Классы можно менять в процессе игры, но ниндзя идеален для старта соло).
3. Игрок дает выброшенному персонажу имя, долго думает и распределяет очки вторичных навыков. После этого
4. Компьютер кидает д20, определяя седьмой первичный стат - удачу. И игрок, видя, скажем, значение броска 3, с матом удаляет созданного перса и начинает процесс заново.
Эта мини-игра могла занять 3-4 часа (особенно в случае, когда игрок распланировал все межклассовые переходы и экипировку еще перед игрой). Но хорошая пати была уже победой. Файлы готовых персов списывали друг у друга, либо, наоборот, не хранили даже своих, считая это читерством.
Цитата
Любовь японцев к Wizardry, вероятно, во многом объясняется тем огромным влиянием, которое серия оказала на крупнейшие японские RPG начала-середины 80-х годов.
 Возможно причина в появившихся именно в "визе" трех новых "японских" классах, ориентированных на критические удары - самурая, монаха и ниндзи?
Сообщение отредактировал ukdouble1 - Вторник, 14.08.2018, 13:28
Протей Дата: Вторник, 14.08.2018, 13:32 | Сейчас играет в kalsarikännit Сообщение # 3
Калликантзарос перехожий
Аватара Протей
Factol

Цитата ukdouble1 ()
Эти очки можно распределить, добавив их произвольным образом к очкам выбранной на шаге 1 расы. Если на набор желаемого класса хватило - игрок волен его выбрать. Таким образом, воина можно взять почти всегда, а ниндзю - почти никогда.
Кажется, я где-то ещё с подобным сталкивался. Может в Realms of Arcania? Не помню точно, давно играл.

Спасибо за дополняющую информацию. Интересно.

«Я оставляю за собой полное право на претенциозность и замаскированные под факты огульные заявления» ©
Spiritus tristis exsiccat ossa
ukdouble1 Дата: Вторник, 14.08.2018, 13:59 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 4
Аватара ukdouble1
Namer

Цитата Протей ()
Может в Realms of Arcania?
Да, там кидаешь тем же образом. Но они вышли на десятилетие позже (1992-94-96, кажется).

А вообще, конечно, жаль, что в подобных статьях авторы не рассказывают о самом интересном для меня: как придумывались механики и математика. Я понимаю, что, во-первых, подавляющему большинству читателей это не интересно и поэтому авторы умалчивают эти моменты, а во-вторых, весь процесс наверняка забыт, но можно же вспомнить промежуточные варианты и хоть разок порадовать меня и подобных. Вот, Мейер написал "у нас простые итерации: мы делим на 2, если много и умножаем на 2, если мало". Спасибо ему за приоткрытую тайну. А здесь я надеялся узнать, как и кому в голову пришли обе (6-7 и 8) гениальные механики смены классов. 

То есть все равно интересно конечно, особенно про ограничения. 640к мне было легко предположить, но объем дискеты...
Сообщение отредактировал ukdouble1 - Вторник, 14.08.2018, 14:18
silmor_senedlen Дата: Четверг, 16.08.2018, 02:38 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 5
Спонсор C.O.R.E.
Аватара silmor_senedlen
Namer

Интересно. В том числе и про PLATO узнать.
m00n1ight Дата: Четверг, 16.08.2018, 09:32 | Сейчас играет в Binance, GNU/Linux, BOINC Сообщение # 6
Медвед-криптоанархист
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата ukdouble1 ()
Вот, Мейер написал "у нас простые итерации: мы делим на 2, если много и умножаем на 2, если мало".

За этим к двум статьям Магистра Баланса. Он, кстати, так и делает.

ukdouble1 Дата: Суббота, 18.08.2018, 19:05 | Сейчас играет в моды к гримроку Сообщение # 7
Аватара ukdouble1
Namer

Цитата m00n1ight ()
к двум статьям Магистра Баланса.
Так то, что Сойер делает, можно рассматривать только как отрицательный пример. "Все взять и поделить" с Шариковым ему не лепили в каментах, интересно? "Делить на 2" он у Мейера собезянничал. А вот "Если первичные статы позволяют, то при получении нового уровня персонаж может сменить класс на желаемый, потеряв весь опыт и накопленные хит поинты, но сохранив параметры вторичных умений" - это озарить должно было. И да, не знаю ни одного человека, честно прошедшего виз7 (или выбравшего боевую концовку виз6 и выигравшего финальный бой), не использовавшего эту механику.
Tinuviel Дата: Суббота, 01.09.2018, 14:03 | Сейчас играет в Pillars of Eternity Сообщение # 8
Хранитель
Аватара Tinuviel
Factol

Очень интересная статья, кое-чего не знала и мне давно это было интересно (с теми же названиями заклинаний). Спасибо за отличный перевод!
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Как Wizardry отбросила сюжет ради бросков заклинаний
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: