• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Обзор систем магии в CRPG (Какая же фэнтезийная игра без магии?)
Обзор систем магии в CRPG

Обзор систем магии в CRPG

Представьте себе фэнтезийную CRPG. Кожаные штаны! Меховые трусы! Мечи! Гигантские крысы! Лабиринты! Кажется, ничего не забыл? А, нет, я пропустил магию! Какая же фэнтезийная игра без магии? Даже стремившаяся к историчности (пусть и альтернативной, так как некоторые события в Священной Римской Империи пошли в игре не так, как в нашей истории) Darklands имела две магические системы — чудеса святых и алхимию.

Читать дальше »

# 1 | , 20:09 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Девяносто три.

Это, видимо, какая-то отсылка, которую я не понял.
Можно пояснить?

«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 2 | , 22:32 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1090
Переносил часа четыре, как и всегда, вернул Ё, поправил типографику, исправил опечатки, местами заменил или переставил пару слов для благозвучности и так далее.
# 3 | , 22:32 | m00n1ight
(Автор темы)
Отличный текст. Когда читал на дэтээфе, сразу думал, что надо сюда, в хранилище мудрости, перенести.
# 5 | , 20:45 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2350
Надо будет пару игр из списка потом поиграть. SpellCraft как-то вообще мимо меня прошёл. Summoning и Elvira давно в закладках лежат, вместе с Ishar и Realms of Arkania

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 6 | , 21:30 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2345
Только сейчас сообразил. Пропущена комплексная система из "Данжн Лорда". Игра спорная, конечно, имхо - в чём-то гениальная, в чём-то - безобразная, но упомянуть стоило.
# 7 | , 13:06 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2350
ukdouble1, мне кажется что стратегически вариации маг.систем, вроде Дисцайплс, Этэрлордс и Эйдж оф Вондэрс тоже стоило упомянуть.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 8 | , 14:47 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2345
Цитата FromLeftShoulder ()
Дисцайплс, Этэрлордс и Эйдж оф Вондэрс

Ну, это таки стратегии... Но для полноты - да.
# 9 | , 15:24 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2350
Цитата ukdouble1 ()
это таки стратегии

Смесь стратегии и ролевой игры. Прокачка юнитов и коммандиров, экипировка, нелинейное развитие. Я бы сказал что те же дисциплы и АоВ - это куда больше РПГ, чем любой данжнкравл), как минимум командиры там не просто юниты, а личности с предысторией.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 10 | , 18:07 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2345
Еще можно вспомнить магическую систему Two worlds 2.
# 11 | , 09:06 | Alex_Darks
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-11-15
Сообщений: 36
Цитата Alex_Darks ()
магическую систему Two worlds 2

А что там было?


# 12 | , 14:56 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6706
Я бы удвоил вопрос и относительно Dungeon Lords — после стольких лет уже и не помню. А в первых Двух мирах была занятная система магии на картах, которую за той же давностью лет уже и не вспомнить в деталях.

Цитата ukdouble1 ()
Ну, это таки стратегии... Но для полноты - да.

Вторые Демиурги — уже не стратегия, а вполне себе ККИ-шная RPG, коих сейчас расплодилось плюнуть некуда.
# 13 | , 17:16 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
Я бы удвоил вопрос и относительно Dungeon Lords — после стольких лет уже и не помню.

В данжнлордс были стакающиеся заклинания насколько я помню. Мне она сильнее своей (бес)классовой системой запомнилась.
Цитата m00n1ight ()
Вторые Демиурги — уже не стратегия, а вполне себе ККИ-шная RPG, коих сейчас расплодилось плюнуть некуда.

Да, только сейчас это обычные картонки, а в далёком 2003м Нивал представили игроку порт мотыги в полном и довольно качественном 3д. Где игрок не просто разыгрывал карты, а призывал полноценные модели существ, проговаривал вслух каждое заклинание, существа были анимированы, ходили, сражались, умирали и далее по тексту. Сегодня этого даже МТГ онлайн предоставить не может, скорее раздражая, чем радуя крайне кривой анимацией выкладываемых на стол золотых карт, что уж говорить о тоннах "гордианквестов" (ну там правда хоть 2д анимированое есть, во множестве нынешних ККИ просто статичные картиночки на стол кидают). По сути Демиурги 2 - единственное стоящее упоминания воплощение МТГ для ПК, ну а обойти стороной такую систему магии как мэжик зэ гэзэрин немного обидно. Это почти что как говорить о РПГ и не вспомнить о ДнД.
Цитата Товарищ ()
Two worlds 2

А вот 2мира 1-2 ничего стоящего упоминания как-то на ум не приходит. Совершенно женерик-система и женерик-сеттинг, особенно вторая часть. Мне она показалась даже хуже первой.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2021-09-17, 19:59


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 14 | , 19:45 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2345
Цитата FromLeftShoulder ()
женерик

В первой стакались броня и оружие, во второй - карты заклинаний. Эксклюзив.
Цитата m00n1ight ()
Dungeon Lords — после стольких лет уже и не помню.

Там было 4 разных типа магий (не школ, как "преграждение" и "разрушение"), а типов (как тайная и жреческая), различающихся принципиально и в разной мере доступных разным классам. Низшая/демоническая позволяла создавать заклинания из лутанного биомусора. Рунная - составлять слова из покупаемых рун (они не тратились, но заряжались-разряжались). И т.п.
# 15 | , 02:33 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2350
Цитата Товарищ ()
А что там было?

Сборка магии из карт. Там была система из Карт воплощения (каким образом будет действовать заклинание), карт воздействия (тип магического воздействия) и карт преобразования (тонкая настройка). И да одинаковые карты можно было стакать для усиления эффекта.
Цитата FromLeftShoulder ()
А вот 2мира 1-2 ничего стоящего упоминания как-то на ум не приходит. Совершенно женерик-система и женерик-сеттинг, особенно вторая часть. Мне она показалась даже хуже первой.

Сеттинг действительно скучный. Магия второй была любопытной.
# 16 | , 08:48 | Alex_Darks
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-11-15
Сообщений: 36
Цитата Alex_Darks ()
Магия второй была любопытной.

сборка заклинаний лучше всего реализована как по мне в Тирани smile
Цитата ukdouble1 ()
В первой стакались броня и оружие, во второй - карты заклинаний. Эксклюзив.

броню в первой я помню, да, интересная механика прокачки гира была. Карты...ну ладно, но как по мне это упрощённая механика создания из мурки-сакреда. Впрочем имеет право на существование, чего б и не, согласен. Но в Тирани было куда лучше)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Суббота, 2021-09-18, 08:55


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 17 | , 08:51 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2345
Цитата Alex_Darks ()
Сборка магии из карт. Там была система из Карт воплощения (каким образом будет действовать заклинание), карт воздействия (тип магического воздействия) и карт преобразования (тонкая настройка). И да одинаковые карты можно было стакать для усиления эффекта.

В первой вроде всё то же было. Но в первую я играл очень давно (когда Акелла на дисках выпустила), а во вторую… не осилил даже пролог, кажется.
# 18 | , 09:33 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата m00n1ight ()
а во вторую… не осилил даже пролог, кажется.

во второй магия по-моему как раз после пролога и открывается кстати. ну там нужно сначала сделать кучу квестов, сбежать из тюрмы и что-то ещё, и вот поооосле уже откроют тебе магию. Да и то там дадут пару стартовых карт и ты будешь потом сидеть часов 5 в стартовом городе гриндить голду игрой в кости х)

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 19 | , 10:26 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2345
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Обзор систем магии в CRPG (Какая же фэнтезийная игра без магии?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: