Представьте себе фэнтезийную CRPG. Кожаные штаны! Меховые трусы! Мечи! Гигантские крысы! Лабиринты! Кажется, ничего не забыл? А, нет, я пропустил магию! Какая же фэнтезийная игра без магии? Даже стремившаяся к историчности (пусть и альтернативной, так как некоторые события в Священной Римской Империи пошли в игре не так, как в нашей истории) Darklands имела две магические системы — чудеса святых и алхимию.
Переносил часа четыре, как и всегда, вернул Ё, поправил типографику, исправил опечатки, местами заменил или переставил пару слов для благозвучности и так далее.
Надо будет пару игр из списка потом поиграть. SpellCraft как-то вообще мимо меня прошёл. Summoning и Elvira давно в закладках лежат, вместе с Ishar и Realms of Arkania
Только сейчас сообразил. Пропущена комплексная система из "Данжн Лорда". Игра спорная, конечно, имхо - в чём-то гениальная, в чём-то - безобразная, но упомянуть стоило.
Смесь стратегии и ролевой игры. Прокачка юнитов и коммандиров, экипировка, нелинейное развитие. Я бы сказал что те же дисциплы и АоВ - это куда больше РПГ, чем любой данжнкравл), как минимум командиры там не просто юниты, а личности с предысторией.
Я бы удвоил вопрос и относительно Dungeon Lords — после стольких лет уже и не помню. А в первых Двух мирах была занятная система магии на картах, которую за той же давностью лет уже и не вспомнить в деталях.
Цитатаukdouble1 ()
Ну, это таки стратегии... Но для полноты - да.
Вторые Демиурги — уже не стратегия, а вполне себе ККИ-шная RPG, коих сейчас расплодилось плюнуть некуда.
Я бы удвоил вопрос и относительно Dungeon Lords — после стольких лет уже и не помню.
В данжнлордс были стакающиеся заклинания насколько я помню. Мне она сильнее своей (бес)классовой системой запомнилась.
Цитатаm00n1ight ()
Вторые Демиурги — уже не стратегия, а вполне себе ККИ-шная RPG, коих сейчас расплодилось плюнуть некуда.
Да, только сейчас это обычные картонки, а в далёком 2003м Нивал представили игроку порт мотыги в полном и довольно качественном 3д. Где игрок не просто разыгрывал карты, а призывал полноценные модели существ, проговаривал вслух каждое заклинание, существа были анимированы, ходили, сражались, умирали и далее по тексту. Сегодня этого даже МТГ онлайн предоставить не может, скорее раздражая, чем радуя крайне кривой анимацией выкладываемых на стол золотых карт, что уж говорить о тоннах "гордианквестов" (ну там правда хоть 2д анимированое есть, во множестве нынешних ККИ просто статичные картиночки на стол кидают). По сути Демиурги 2 - единственное стоящее упоминания воплощение МТГ для ПК, ну а обойти стороной такую систему магии как мэжик зэ гэзэрин немного обидно. Это почти что как говорить о РПГ и не вспомнить о ДнД.
ЦитатаТоварищ ()
Two worlds 2
А вот 2мира 1-2 ничего стоящего упоминания как-то на ум не приходит. Совершенно женерик-система и женерик-сеттинг, особенно вторая часть. Мне она показалась даже хуже первой.
В первой стакались броня и оружие, во второй - карты заклинаний. Эксклюзив.
Цитатаm00n1ight ()
Dungeon Lords — после стольких лет уже и не помню.
Там было 4 разных типа магий (не школ, как "преграждение" и "разрушение"), а типов (как тайная и жреческая), различающихся принципиально и в разной мере доступных разным классам. Низшая/демоническая позволяла создавать заклинания из лутанного биомусора. Рунная - составлять слова из покупаемых рун (они не тратились, но заряжались-разряжались). И т.п.
Сборка магии из карт. Там была система из Карт воплощения (каким образом будет действовать заклинание), карт воздействия (тип магического воздействия) и карт преобразования (тонкая настройка). И да одинаковые карты можно было стакать для усиления эффекта.
ЦитатаFromLeftShoulder ()
А вот 2мира 1-2 ничего стоящего упоминания как-то на ум не приходит. Совершенно женерик-система и женерик-сеттинг, особенно вторая часть. Мне она показалась даже хуже первой.
Сеттинг действительно скучный. Магия второй была любопытной.
сборка заклинаний лучше всего реализована как по мне в Тирани
Цитатаukdouble1 ()
В первой стакались броня и оружие, во второй - карты заклинаний. Эксклюзив.
броню в первой я помню, да, интересная механика прокачки гира была. Карты...ну ладно, но как по мне это упрощённая механика создания из мурки-сакреда. Впрочем имеет право на существование, чего б и не, согласен. Но в Тирани было куда лучше)
Сборка магии из карт. Там была система из Карт воплощения (каким образом будет действовать заклинание), карт воздействия (тип магического воздействия) и карт преобразования (тонкая настройка). И да одинаковые карты можно было стакать для усиления эффекта.
В первой вроде всё то же было. Но в первую я играл очень давно (когда Акелла на дисках выпустила), а во вторую… не осилил даже пролог, кажется.
во второй магия по-моему как раз после пролога и открывается кстати. ну там нужно сначала сделать кучу квестов, сбежать из тюрмы и что-то ещё, и вот поооосле уже откроют тебе магию. Да и то там дадут пару стартовых карт и ты будешь потом сидеть часов 5 в стартовом городе гриндить голду игрой в кости х)