Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Говноеды поневоле: грустный взгляд на CRPG (Кто мы? Чем питаемся?)
Говноеды поневоле: грустный взгляд на CRPG
Цитата FromLeftShoulder ()
Писать разветвлённые вариативные сюжеты оказалось тоже не так просто, это не банальный фанфик на самиздате награфоманить, тут структуру продумывать надо, окружение, как это всё связать с геймплеем чтобы не было кринге или диссонанса
Поэтому удивляют не освоенные геймдевом материалы вроде "Чёрного отряда", "Ещё одного великолепного мифа", Барочного цикла Н. Стивенсона, "Вокзала". А "Новая Глуша" и "Тайный город" с "Анклавами" прямо просятся. Тоже не Софокл, конечно, но вполне структурно и годно на фоне астрал домейнов и Грифонхартов/Айронфистов. 
С этой точки зрения забавен эксперимент с "Трудно быть богом". Попросить годную лит.часть, попросить придумать, как грамотно ввести лор в игру и обосраться, не придумав ни малюсенькой собственной годной механики ("теперь вы одеты как..." считать годным можно лишь со слезами) - это прямо гимн надежде на то, что лора хватит с лихвой, и самим думать не стОит.
# 76 | , 14:18 | ukdouble1
(Автор темы)
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2414
Жанр — конечно. Но как увлекательная игра сама по себе — очень даже. Оспаривается утверждение, что RPG в принципе для гиков. Но тут что понимать и где акценты расставить. Как показывают примеры Baldur's Gate 3 и даже обоих Pathfinder, даже такое может быть интересно условным домохозяйкам. Тонны артов про отношеньки и шликанье на персонажей подтверждают. Музика и Зещук всё делали правильно (с точки зрения коммерческого успеха), но когда ушли — всё покатилось.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 77 | , 14:20 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3298
Цитата ukdouble1 ()
"Трудно быть богом"

была ТББ ещё и на яве кстати, тоже РПГ, только тактическая. И она там была на голову выше того что сделали в 3д на ПК.
ПС. Я нашёл её на трубе.

Цитата _______ ()
даже такое может быть интересно условным домохозяйкам.

ну это как раз целенаправленная попытка "понизить вхождение" и "завлечь аудиторию" же. Не факт что играющие в БГ3 домохозяйки оценят прелести Визардри7. Но делать РПГ для домохозяек да, можно. И звучать это должно "можно делать ролевые игры не только для гиков, но и для домохозяек", то есть брать и целенаправленно идти на какие-то компромиссы, вводить интересных домохозяйкам персонажей и романсинг, можно даже с элементами фермы и билдмэнэжмента, самое распаханное поле тут - Андроид.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2023-02-13, 14:31


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 78 | , 14:22 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2454
Цитата ukdouble1 ()
("теперь вы одеты как..." считать годным можно лишь со слезами) - это прямо гимн надежде на то, что лора хватит с лихвой, и самим думать не стОит.

Вопрос в реализации и желании угодить всё той же условной домохозяйке. В Готике была механика переодеваний, и особо не вызывала вопросов. В Hitman тоже была, были и вопросы, но это списывалось на условности.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 79 | , 14:22 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3298
Цитата FromLeftShoulder ()
Но и мнение о продукте из его уст стоит примерно полкопейки. Он его может иметь, как дырку в заднице, это не преступно. Выпячивать её на публике просто некрасиво и некультурно)
А для кого будет не некультурно? Я ещё раз задам свой вопрос - много в мире экспертов (квалифицированных, а не форумных сверхлюдей, никому не в обиду из здесь присутствующих) в графике, музыке, геймплее и сторителлинге? Именно экспетров, с профильными образованиями и пониманием, как это всё работает?
Так для кого в итоге делают игры-то - для среднестатистических "енджоеров" или для "экспертов по всей херне"-"фэнов"? И чё, правда уже мнение не учитывается, если исходит не из уст дипломированного специалиста? Чёт как-то повеяло немного амбре известного всем анекдота про известного всем политика:

-Специалисты заявляют, что в странанейм стало жить гораздо лучше!
-Но люди с этим не согласны!
-Так они же не специалисты.

Как-то это довольно двулико звучит. Стоит ли мне трактовать твой тезис таким образом, что и дискуссию мне с тобой вести не нужно ввиду отсутствия у тебя подтвержденных компетенций в областях, которые мы тут обсуждаем? Ну, типа, на словах ты Лев Толстой, а на деле сам знаешь кто?

Я щас если чё оскорбить тебя не пытаюсь, просто применяю твою же логику к тебе самому, чтоб нагляднее было.

Цитата FromLeftShoulder ()
но не всё что продаёт визуал может считаться игрой
Я тебе привёл примеры *игр*, которые продал визуал. Могу ещё принести, но смысла в этом не вижу. Какой резон начинать этот спор в стиле "ну вот не всё, что продано визуалом, игра". Да, не всё. Но вот выше конкретные примеры конкретных *игр*, которые продал визуал. Какой смысл в дальнейшем отрицании этого факта? Что мы пытаемся установить? Что визуал *не всегда* важен? Ну да, никто и не спорит. Но есть ряд случаев, когда визуал *критически важен* и даже важнее пресловутого геймплея, который в кинце примитивен донельзя. Всё, значит тезис "в игре первоочереден геймплей" не всегда верен. Что ещё хочешь добавить - добавляй, пожалуйста, если я чё упустил.

Цитата FromLeftShoulder ()
Купит человек который играть не умеет набор за мульйон, поставит в гостинной, будет хвастать какие крутые уникальные дорогие фигурки.

Всё верно, потому что сами по себе фигурки шахматные в отрыве от правил и самой игры являются инструментом. Также как ты без фигур не сможешь сыграть в шахматы IRL (ну, за исключением случаев когда играют два гения, способные партию держать в уме), также и  не зная правил, но обладая фигурками. Ну и где противоречие со сказанным мною? Вот есть три условных составляющих игры:
1. Правила;
2. Инструменты;
3. Игроки.

Без наличия всех трёх игры не будет или она будет неполноценной. Что не так?

Цитата FromLeftShoulder ()
Давайте сравним во что дотеры будут охотнее играть, в доту на движке варкрафт 3 (которая менее красива, но имеет механики) или в доту от валве, в которой не надо ничего делать, просто смотреть как юниты бегают и играют сами себя?

Без проблем, дота на движке варкрафта на самом деле имеет ровно те же механики, что имеет дота от Габена. Ясен красен, что онлайн более красивой доты от габена больше, чем у карты для третьего варкрафта. Получается, что при прочих равных игроки предпочитают то, что визуально красивее.

Но пойдём даже по более простому пути. Вот есть дох*я сложный игромеханически и нелинейный Пукич или Невервинтер. А есть Ведьмак 3, простой как три копейки с довольно примитивными игровыми механиками с никакой нелинейностью. И где больше количество игроков в том же Стиме? Ответ очевиден. Говорит ли это о том, что хоть какая-то из этих игр хуже/лучше своих товарок? Да нет. Говорит ли это о том, что предпочевшие Ведьмака говноеды? Да тоже нет. Это говорит лишь о том, что Ведьмак удачно совместил в себе геймплей, графон, звук и нарратив и преподнес это совмещение приправив хорошей рекламой и донёс до говноедов, часть которых, может, и играла и в Невер (как тот же Ленский, например, да, он умер до выхода третьего герки, но от первого он фонатировал cumой как срочник на последнем дне службы, добравшийся до Кары Делевинь, а и первый ведьмак был довольно примитивным геймплейно по сравнению с тем же НВН), и в Пукич, но им больше понравился Ведьмак 3 - за простоту, низкий порог вхождения, красивую картинку и звук. И с другой стороны есть озлобленные снобы, которые не приняли Ведьмака за всё тоже самое, сообщая, что это всё от лукавого, игра должна быть сложной и комплексной, требующей прочтения 100500 гайдов и мануалов, иначе она для быдла, а вот они, снобы, илита и не говноеды, потому что видят бездушность Ведьмака.

Другими словами, прям максимальная быдлоаналогия - есть два путя, два взгляда:

1. Полагаться на субъективное впечатление от игры (продукта, чего угодно), полагаясь на собственные ощущения и эмоции, которые вызывает игра (продукт);
2. Пытаться надев монокль применять к игре некие хер пойми кем и хер пойми зачем установленные догмы - мол, примитивный геймплей, красивая картинка - это всё не признаки "хорошей(ТМ)" игры (по этим догамам, разумеется);

Какой из этих путей или взглядов правильнее - уж судите сами, я лишь хочу добавить, что слишком много в последнее время появляется "аналитиков", которые не обладая ничем, по сути, кроме писюна в собственной ладони, пытаются заниматься поисками глубинного смысла, анализом непонятных им материй и прочей генерацией огромного количества никому нахрен не нужной энтропии. С таким подходом можно, как говорится, и половой акт раскритиковать - не та позиция, не тот размер, не тот угол, не тот костю, чё вы как говноеды-то, ща я со штангельциркулем вам все поясню, как надо.

И вообще, по поводу всех вот этих потуг на анализ, на который не хватает ни толку, ни знаний, и поиску скрытого смысла есть замечательная цитата Горшка (который из КиШ, ага): "Идите нах*й, смысла в наших песнях нет". Поэтому лично я смысла выходить за пределы субъективного восприятия в отношении того, что должно просто приносить удовольствие, не вижу. Иначе таким макаром можно реально придти к мысли, что всё вокруг говно, жизнь - чтлен, все бабы - бл*ди, а Солнце *баный фонарь. Легче станет если после такого, если появится чувство своей избранности и доступа к сакральным знаниям - штош, тоже вполне себе позиция.

Цитата FromLeftShoulder ()
то смотреть на красивые фигурки под пафосную музыку в самом талантливом её исполнении будет уже несколько скучно
Да как же это? Ты же вроде пришёл парой постов выше к тому, что музыка и в отрыве от игры должна быть достойной, раз мы её сравниваем с незаивисимыми оригинальными произведениями? Значит, не так уж и скучно должно быть?
Цитата FromLeftShoulder ()
лучше го на лавочку без этого оркестра и на той картонке теми пластиковыми штамповками (сами прицепились к шахматам, я с ними от вас теперь не отстану!).
Безусловно, шахматы работают именно так. Но шахматы это не все игры.

Цитата ukdouble1 ()
приемлемый для знатоков

Я задам ряд простых вопросов, ожидая простого ответа. Ты (лично ты) себя считаешь знатоком? Если да, то почему? На основании чего ты сделал этот вывод? Кто тебя в это звание посвятил? Это не аппеляция к личности, если что, мне просто непонятен концепт этого самого "знатока". Что это, кто это? Очередной вьюноша бледный со взором горящим, который ввиду своего максимализма считает свои вкусы эталонными? Или городской сумасшедший? Или именно что специалист, имеющий представление обо всех аспектах геймдева, написания музыки, сценария, геймдизайна и так далее? Вот у меня пока что складывается впечатление, что что-то из первых двух, но никак не третий. И сразу парирую - я не говорю, что критикать могут только компетентные люди. Критиковать могут все. Но вот навязывать мысль того, что у людей какие-то "не такие" вкусы, опираясь исключительно на параноидальную идею собственной избранности, наверное, не стоит никому, ноу оффенс.
Цитата ukdouble1 ()
Проблема же в том, что большая часть выразительности игр приходится на жопы, нарисовать которую менее геморройно, чем придумать и прописать Морриган.
Ну а сочетание прописанной Морриган и красивой жопы мы не рассматриваем? Ты всерьез считаешь, что успех и популярность Морриган обеспечена только исключительно белым стихом и её характером, а не в том числе и внешним видом (пресловутыми сиськами, жопой и интерфейсом)?

Ну а вообще кулстори про легкость рисования жоп и сисек можно вполне себе увожаемым художникам рассказать - вот они дауны-то и быдло, голых баб рисовали, а Ботичелли так вообще конч со своей Венерой, тьфу, осуждаю.

Цитата ukdouble1 ()
Результат - постепенное падение планки качества.
А в чём падение-то? В условной БГ 1-2 эту жопу описывали бы текстом, а сейчас современные технологии позволяют эту жопу изобразить. А ещё и сиськи, и лицо, и талию, да даже ваджуджу можно смоделировать! В чём падение-то? В том, что часть информации начали передавать в виде готовых образов, а не телег текста? Непонятно, не ясно.

Цитата _______ ()
Стоит отметить, что года эдак во 2013-2014 в эту игру играли всем форумом.
Ты меня за этим и позвал, чё уж там греха таить biggrin

Сообщение отредактировал Saylone - Понедельник, 2023-02-13, 14:39

# 80 | , 14:35 | Saylone
Группа: Неймер
Регистрация: 2018-09-15
Сообщений: 175
Вообще вопрос сюжетной целостности (под этим я подразумеваю максимизацию транзакций между персонажами и минимизацию количества персонажей) крайне тяжёлый для RPG. Даже сюжетные игры в подавляющем большинстве тяготеют к роуд-муви (на пятой странице сценарист забывает, что писал на первой). Законченный сюжет со стреляющими ружьями - это раритет. Возможно, БГ1 (но там он попросту неинтересен). Готика 1, Ведьмаки и АоД - лишь попытки. В какой-то степени удалось Стигу. Для того, чтобы сделать красиво и интересно, нужны таланты, каких и в большой литературе по пальцам.
В молодости мы придумали свои (словесные, но с жёсткими механиками) RPG, не зная ни о каких ДнД, и у нас для придуманного модуля было обязательное условие: в любой момент игрок может совершить действие (пусть с большой вероятностью нелогичное в меру его незнания), мгновенно приводящее к выигрышу.
# 81 | , 14:43 | ukdouble1
(Автор темы)
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2414
Цитата Saylone ()
В условной БГ 1-2 эту жопу описывали бы текстом, а сейчас современные технологии позволяют эту жопу изобразить

В условном Плейнскейпе сисек астрономических размеров тоже хватало, хотя для автора это вряд ли аргумент — он игру не любит. Впрочем, ни в одном обзоре ПСТ не хвалили за эти самые сиськи.

Цитата Saylone ()
Ты меня за этим и позвал, чё уж там греха таить

Тогда это было больше подростковое говнометание. Теперь судари выросли, и некоторые уже не так убеждены, что все вокруг говноеды, а если и убеждены, то могут преподнести свою точку зрения более аргументированно, чем «ты — хуй» и постинг картинок с тюбиками клея.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 82 | , 14:46 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3298
Цитата Saylone ()
Если да, то почему? На основании чего ты сделал этот вывод?
Я считаю себя знатоком в области литературы, в некоторой степени - музыки и ИЗО. Много изучал материал, писал критические статьи, дискутировал с другими авторами и критиками. Сам автор, переживший не вселенскую, но популярность. И да, посвятил в знатоки себя сам (сторонней процедуры не знаю), так что можно считать меня сумасшедшим (не совсем понятно, правда, почему именно "городским"). Ну, разве что могу понтануться, что один мой материал 1990 г. изучают на журфаке МГУ, как начало постмодерна в российской журналистике (за этим в личку или дискорд, если что).
Цитата Saylone ()
В условной БГ 1-2 эту жопу описывали бы текстом, а сейчас современные технологии позволяют эту жопу изобразить. А ещё и сиськи, и лицо, и талию, да даже ваджуджу можно смоделировать! В чём падение-то? В том, что часть информации начали передавать в виде готовых образов, а не телег текста?
В том, что жопу бы в БГ вряд ли бы стали описывать вообще.
# 83 | , 15:00 | ukdouble1
(Автор темы)
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2414
Цитата Saylone ()
-Специалисты заявляют, что в странанейм стало жить гораздо лучше!
-Но люди с этим не согласны!
-Так они же не специалисты.

дело в том что специалисты не заявляют голословно, они всегда к чему-то аппелируют и с чем-то сравнивают. То есть их мнение можно проверить. Неспециалисты же почти никогда не утруждают себя аргументацией выходящей за рамки "а мне понравилось", "а я считаю что круто-годно-красиво" и тп. То есть аппелируют не к истории, опыту других игр, а к своему личному субьективному восприятию онле. То есть если два специалиста не согласны друг с другом - у них расхождения в трактовке фактов, если два неспециалиста не согласны друг с другом - у них расхождение во вкусовых пристрастиях. Если два специалиста спорят - они спорят о предмете спора, если два неспециалиста спорят - они спорят о том чьё виденье лучше. Если два специалиста могут прийти к общему знаменателю в итоге, потому что они обсуждают обьективные характеристики предмета спора и эти характеристики по сути неизменны, то два неспециалиста никогда не придут ни к чему, они только расскажут всем, что один любит зелёные носки и чай Ахмад, а второй предпочитает читать Мурзилку и поддевать гамаши зимой.
Цитата Saylone ()
Я щас если чё оскорбить тебя не пытаюсь, просто применяю твою же логику к тебе самому, чтоб нагляднее было.

Нет, вы переводите логику в демагогию) Но в это я тоже умею smile
Цитата Saylone ()
Без проблем, дота на движке варкрафта на самом деле имеет ровно те же механики, что имеет дота от Габена. Ясен красен, что онлайн более красивой доты от габена больше, чем у карты для третьего варкрафта. Получается, что при прочих равных игроки предпочитают то, что визуально красивее.

мой опыт показывает что множество игроков в доту ещё очень долгое время предпочетали карту от Айсфрог более красивому произведению Валв)
Цитата Saylone ()
И где больше количество игроков в том же Стиме? Ответ очевиден.

Да, ответ очевиден, количество людей, которые предпочитают экшн-РПГ куда больше. А количество людей, которые предпочитают просто шутеры ещё больше. О чём это говорит? РПГ - нишевый жанр, классическую западную ролевую игру с продуманной тактической боевой системой выберут процентов 10 игроков. Что говорит об игроках, и не обязательно об их IQ, а возможно о том что они вообще ждут от игры - расслабона, драйва, но не шахматной партии. Возвращаясь к шахматам! (я с вас не слезу!) Сколько людей в мире играют в шахматы, а сколько в футбол? Ну так навскидку. Кого больше, как по-вашему? И если тех кто играет в футбол больше (ну их больше, ответ очевиден), то делает ли это футбол лучше шахмат? И по какой причине? неужели там графен лучше? или музыка? Могу с другой стороны. Вы знаете какие книги лучше всего продаются и являются бестселлерами? А знаете сколько из этих книг признаны мировыми шедеврами? Подскажу, что-то недалеко от 0. Списки бестсэллеров и лучших худ произведений по голосованию читателей не совпадают совершенно! Вот так странный феномен)
Цитата Saylone ()
Ты же вроде пришёл парой постов выше к тому, что музыка и в отрыве от игры должна быть достойной, раз мы её сравниваем с незаивисимыми оригинальными произведениями?

кому обязана? нет, не обязана. Но недостойная музыка снизит общее впечатление от игры. Что-то вы по-моему не понимаете. 1 - достойная музыка лучше недостойной, это факт. 2- игра в которой музыка достойна будет лучше игры в которой она недостойна ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ 3- так как музыка не определяет ценность игры, а может её лишь дополнять, определяет геймплей, при качественном геймплее игра может обходиться вообще без музыки и визуала. Да, музыка и визуал может сделать её лучше. Но. Их отсутствие не сделает геймплей хуже! 4= Без геймплея же никакая музыка и визуа НИЧЕГО не вытащат, не будет игры, вообще, никакой.
Цитата Saylone ()
На основании чего ты сделал этот вывод? Кто тебя в это звание посветил?

прошу прощения, что влезаю, но посвЯтил. Вторая ошибка - "знаток" не звание, это качественный показатель количества знаний человека, в случае с играми эту ачивку дают при вдумчивой игре где-то в тысячу-полторы игр в одном жанре я думаю. +/-. Ключевое не количество, а вдумчивость и склонность к анализу и сравнению.
Цитата Saylone ()
Ты всерьез считаешь, что успех и популярность Морриган обеспечена только исключительно белым стихом и её характером, а не в том числе и внешним видом (пресловутыми сиськами, жопой и интерфейсом)?

Как фанат Морри я считаю что да) Мне было плевать как она выглядит, до того как она заговорила белым стихом - это был просто набор пикселей. И да, визуал я бы предпочёл иной, в плане визуала мои вкусы довольно специфичны.
Цитата Saylone ()
В условной БГ 1-2

БГ1-2 это уже было падение) Просто оно ещё не выглядело как полная катастрофа, да и мы были помоложе и менее привередливы и избалованы.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2023-02-13, 15:12


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 84 | , 15:02 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2454
Цитата ukdouble1 ()
В том, что жопу бы в БГ вряд ли бы стали описывать вообще.

Это не совсем так, особенно вспоминая шутку из БГ2 о том, где Минск спрятал хомяка. И таких гэгов там немало.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 85 | , 15:04 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3298
Цитата ukdouble1 ()
И да, посвятил в знатоки себя сам
Вопросов, как говорится, более не имею.
Цитата ukdouble1 ()
Много изучал материал, писал критические статьи, дискутировал с другими авторами и критиками.
Ну, короче говоря, тёрся в определенных кругах.

Но:
Цитата ukdouble1 ()
Я считаю себя знатоком в области литературы

Плюс "в некоторой степени музыка и ИЗО", я тоже "в некоторой степени" не член простой в области ИЗО, даже если не лень будет, то диплом могу отрыть, только при этом я себя экспертом не считаю. Опять же, в области какой литературы ты не уточнил - я тоже неплохо техническую документацию пишу, что меня экспертом в такой обширной культурной области, как литература, не делает.

Цитата ukdouble1 ()
В том, что жопу бы в БГ вряд ли бы стали описывать вообще.
Описание или демонстрация женской (или мужской, неважно) жопы в произведении автоматом показывает степень деградации создателей и потребителей чи шо? Я привел в качестве примера "Рождение Венеры" Ботичелли, вот, пожалуйста, сиська неприкрытая - для быдла, надо полагать, написано? А образчики современного искусства, типа мазни менстряками, получается, для знающих людей - ведь какая там экспрессия, какой смысл глубокий заложен, и, самое главное, нет сисек и жоп?

Да и про Минска уже всё написали. Минск велик, а Бу очень мал, ага. И классические Фаллауты, кстати, туда же отправляются, на помойку игр для быдла с их порнухой и проигрышем очка в очко Маркусу.

Цитата FromLeftShoulder ()
дело в том что специалисты не заявляют голословно, они всегда к чему-то аппелируют и с чем-то сравнивают

Да? И к чему же аппелирует господин ukdouble1? К своим вкусам? Так тут получается целый форум специалистов, Кирюшу предлагаю за главного. Сравнения, которые он проводит, нерелевантны, никаких объяснений и обоснований, почему это не так, я не увидел в статье. Так мы упираемся тогда во что? Что господин ukdouble1 просто захотел позаниматься самолюбованием, или в то, что не всё в этом мире можно взвесить, оценить и измерить другими способами?

Я готов продолжать эту дискуссию до бесконечности, но всё же перед этим я хочу услышать ключевые мерила таких понятий, как:

1) Стильно;
2) Хорошо;
3) Вкус, вкусно.

Вот давайте, как говорится, господа, приземлим эту тему раз и навсегда и будем отталкиваться именно от установленных нами единиц измерения и способов расчётов. А то пока я, профессиональный аналитик, пусть и технический, затрудняюсь работать со столь аморфными понятиями и, на мой быдло-взгляд, оперируют оными только обыватели, как раз те, которых господин ukdouble1 назвал говноедами.  Странно, не правда ли?

Цитата _______ ()
То есть если два специалиста не согласны друг с другом - у них расхождения в трактовке фактов
"Хорошо", "плохо", "стильно", "правильно" - это не факты, это выводы, которые сделаны на основании личных предпочтений и мировоззрения. Трактовать подобные вещи как факты я не могу, увы. Но я и не специалист, да.

Цитата FromLeftShoulder ()
мой опыт показывает что множество игроков в доту ещё очень долгое время предпочетали карту от Айсфрог более красивому произведению Валв)
Это, боюсь, связано с затруднением в принятии чего-то нового, чем страдают (наверное, неверный термин, это не вызывает страданий ни у них, ни у окружающих) многие люди, я в том числе. Отсюда, например, нежелание *некоторых* установить наконец 10-ую шинду, кстати smile Но по итогу мы видим, что в классику играют несколько тыщ ортодоксов, а шапки у габена покупают миллионы.

Цитата FromLeftShoulder ()
Да, ответ очевиден, количество людей, которые предпочитают экшн-РПГ куда больше.
Я специально, опять же, привёл в пример Ричарда Псмита (Андрея Ленского), которому первый Ведьмак зашёл куда лучше, чем обожаемый до этого НВН и НВН2. Да, частный случай, но не единичный.
Цитата FromLeftShoulder ()
Да, ответ очевиден, количество людей, которые предпочитают экшн-РПГ куда больше.

DA:O зашла всем на ура, в том числе и любителям ведьмаков. А почему? Потому что игра не предлагала игроку сходить покурить мануал по 3.5 редакции ДНД, что, опять же, показывает, что её делали люди и для людей, а не "специалисты" для "специалистов". Но зато вот в одной известной Володе группе ВК "специалисты" наперебой бежали доказывать, какая же Сажа ущербная и как там порезана ролевая система - нет миллиардов взаимосвязанных навыков и ваще игрок может за пару часов разобраться и спокойно играть, какжи так!

Порог вхождения, внезапно, тоже важен. И именно поэтому современный игрок предпочтёт Скайрим, а не Морровинд. Да, клёво, наверное, сейчас говорить, что вот современные игроки тупые и не могут Кая Косадеса найти без маркера или эбонитовые шахты Балморы, сразу чувствуешь привкус элитизма во рту, наверное, но да, всё идёт по пути упрощения, игры тоже, и это не "плохо". Это есть и ты либо с этим соглашаешься и принимаешь, либо играешь в Морровинд дальше, излучая ауру элитизма на километры вокруг себя. Ни Морровинд, ни Скайрим при этом "плохими" играми не являются, есличо.

Я ещё более простой пример приведу в подтверждение того, что далеко не всё, о чём сохранились тёплые воспоминания из детства/юношества, является действительно чем-то хорошим и годным, вот, из недавнего. Вот все поклонники Дьяблы так ждали, так ждали выхода ремастера двойки, так они хаяли тройку, мол, какое тройка всё-таки казуальное говнище и параша, хрк, тьфу на неё! Вышел рессуректед. Игроки (я в их числе) поиграли пару недель и ВНЕЗАПНО поняли, что игра-то музейный экспонат, даже с обновленной графикой! В ней нечем заняться после закрытия хэлла всеми персонажами, всё, финита, в ней куча рудиментарных механик типа выносливости и раскидывания статов, ни на что не влияющее - один хер все льют в ХП и силу, так зачем остальные статы? В то время как "говнотройка", упразднив рудименты, сконцентрировалась на эндгейме, добавив кучу пост-сюжетных активностей. И чё в итоге? Пара месяцев и из рессуректеда все начали массово валить обратно в ненавистную тройку. Как так вышло?

Цитата FromLeftShoulder ()
Сколько людей в мире играют в шахматы, а сколько в футбол? Ну так навскидку. Кого больше, как по-вашему?
Вообще, некорректное сравнение, для игры в футбол уже изначально требуется больше участников, чем для шахмат. Но удивлю, умеющих играть в шахматы людей немало, почти каждый второй хоть раз, но играл. 54% россиян только умеет играть в шахматы (да, я понимаю, что знать правила и пару раз подвигать фигурки по доске != хорошей игре, но в футбол у нас сборная также херово играет, как и 54% россиян в шахматы, так что всё валидно) по данным ВЦИОМа, например. По футболу данных не нашёл в процентном соотношении, но нашёл количество по опросам - 2.4 миллиона. Так что кого больше - ещё как посмотреть.

Цитата FromLeftShoulder ()
И если тех кто играет в футбол больше (ну их больше, ответ очевиден), то делает ли это футбол лучше шахмат?
А зачем ты мои же тезисы повторяешь, позволь спросить. Я ведь и написал, что НВН, Пукич и Герка - хорошие игры. Но у них разная популярность. Аналогично и с твоим вопросом - нет, разумеется, не делает.

Цитата FromLeftShoulder ()
лучших худ произведений по голосованию читателей
Не-не-не-не, мы не учитываем мнение быдла. Мы учитываем мнение только уважаемых специалистов, читатели там какие-то ещё, хрк-тьфу на них.

Без иронии если - я не могу оценить художественное произведение, потому что мне неясно мерило. В данном случае я могу сказать "нравится" оно мне "или не нравится" и "верю" ли я в рассказанную автором историю и персонажей или же нет. А чем измеряют хорошизну уважаемые "специалисты в области литературы" я без понятия, поэтому здесь мои полномочия всё, закончились.

Цитата FromLeftShoulder ()
1 - достойная музыка лучше недостойной, это факт. 2- игра в которой музыка достойна будет лучше игры в которой она недостойна ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ 3- так как музыка не определяет ценность игры
Что такое "достойная музыка"? Вот, к примеру, трек Вити АК-47 "Все говорят АК, а как поднять бабла - отвечу просто: Азино Три Топора", он будет достойным для игры про российскую глубинку для демонстрации вкусов группы НПС под кодовым названием "гопники"? Придаст ли он колориту этой самой группе? Наверное, при определенных условиях да. Но сам по себе трек гавнина *баная. То есть получается, что в определенных условиях говно может быть достойным использования, так?

Мы опять скатываемся в абстрактные понятия, у которых нет чёткого определения (да, я знаю, что про достойную музыку написал я первый, но по-другом там никак нельзя было сформулировать вопрос, пердон). В моём понимании абсолютно наплевать, как звучит музыка в отрыве от игры - она может реально гавнищей быть, но при этом абсолютно уместно звучать в самой игре. Twinkle, twinkle, little star из Мертвого Космоса тоже никто не будет отдельно переслушивать, равно как и What do we do with a drunken whaler из второго Дизонорда, но в играх оба трека звучат уместно и органично. Значит ли, что эти треки кал? Может быть. Значит ли, что в игре они использованы уместно и органично? Да.

Цитата FromLeftShoulder ()
Их отсутствие не сделает геймплей хуже!
Ага, особенно такие игры как Guitar Hero, Metal Hellsinger, пресловутый Devil May Cry 5, Metal Gear Rising: Revengeance и куча других примеров. Я же уже всё расписал, без музыки вот этих бы игр выше не было вообще. Без визуала и музыки никому бы не упал никуда геймплей Детройта, Антил Дона и кучи другого интерактивного кинца. Да, без геймплея бы не было игр вообще, но и без музыки и визуала не было бы кучи игр из числа тех, которые мы имеем.

Проведи простейший эксперимент - завяжи глаза непрозрачной тряпкой и вставь в уши беруши и попробуй поиграть в свою самую любимую игру (без визуала и звука) и расскажи об ощущениях. Я уж не знаю, как объяснить проще.

Цитата FromLeftShoulder ()
БГ1-2 это уже было падение) Просто оно ещё не выглядело как полная катастрофа, да и мы были помоложе и менее привередливы и избалованы.
А че там было, до падения-то, дед, поведай молодёжи. Мне просто игры палеозоя реально неизвестны - Визардри? Меч и Магия?

Сообщение отредактировал Saylone - Понедельник, 2023-02-13, 17:14

# 86 | , 17:09 | Saylone
Группа: Неймер
Регистрация: 2018-09-15
Сообщений: 175
Цитата Saylone ()
нет сисек и жоп?

В общем случае сиськи и жопы должны существовать на правах рук и подбородков. Если на них делается акцент, значит авторы смещают акцент в сторону эротики или балуются эклектикой. Это, ессно, допустимо, если инсценируется "Тропик Рака" или хотя бы что-то готичное, но не в общем случае. Принцесса в бронелифчике смотрится странно.
Цитата Saylone ()
Я готов продолжать эту дискуссию до бесконечности, но всё же перед этим я хочу услышать ключевые мерила таких понятий, как:1) Стильно;
2) Хорошо;
3) Вкус, вкусно.

Читайте внимательней.
Цитата
На множестве музыкальных произведений легко задаётся отношение линейного порядка: для человека, слушающего Колтрейна или Катлера, найдётся в прошлом (вероятно, в его детстве) момент, когда ему нравилась танцевальная музыка, а вот для человека, предпочитающего танцевальную музыку вряд ли найдётся в прошлом момент, когда он любил Шёнберга или бибоп.

Я не смог придумать другой оценки вкуса, но эта, хоть и условная, мне представляется применимой.
Цитата
Что господин ukdouble1 просто захотел позаниматься самолюбованием, или в то, что не всё в этом мире можно взвесить, оценить и измерить другими способами?

Вам три раза с цитатами пояснили, что текст не об этом. Зачем вы продолжаете изображать человека, не умеющего читать?
# 87 | , 17:46 | ukdouble1
(Автор темы)
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2414
Цитата Saylone ()
к чему же аппелирует господин ukdouble1? К своим вкусам?

к классическому образованию, опыту (он у него богатый) и да, своим вкусам, куда уж без этого, благо вкус у него вс же есть, насколько он обьективен и истина в какой-то инстанции - другой вопрос)
Цитата Saylone ()
первый Ведьмак

первый Ведьмак и третий Ведьмак - это таки два категорически разных Ведьмака, товайисч! Чистая ролевая игра и акшонРиПеГе с перекатами и открытым миром.

Цитата Saylone ()
DA:O зашла всем на ура

Не всем, не все аспекты. Ряд аспектов игры меня крайне опечалил. Например те же самые механики, они были как бы это..mediocre. Мне понравились 1 - мир с проработанным лором. 2 - персонажи (некоторые, а именно Стэн, Морриган, Лелиана, Зевран). Не понравилась предельно унылая арка об ОРДе которая ПРабудалас, о пакаррапченых драконах (которых за всю игру штук пять, маловато для драгонэйджа) и собственно сама парадигма этой самой "орды", ну орки и орки, но у Толкиена это была цивилизация орков, мы понимали откуда у них воины, откуда оружие и тп. А тут просто "орки", у всех оружие - а откуда блет? Ни кузниц орковских ни шахт, ни ферм мы не встречаем, "они вылезли из-под земли", охоспаде, говнина какая! При этом великолепнейшая проработки арки Башни магов и конфликта одарённых и церкви, неплохая - порабощения эльфов людьми (увы, большая часть ушла под нож, но и то что мы увидели норм), и одно из лучшего в этой игре - неоднозначность "плохишовости" предателя, вообще куча великолепных находок. Но они не касаются мэйнсторика, мэйн тупо говнина, но я повторяюсь. По итогу - эта игра в сумме всех составляющих уходит на твёрдую 8/10. Одни провалы компенсируются другими решениями и так как не всеми слабыми сторонами игра нам тычет в нос, компенсация получается хорошей. Но игра НЕ идеальна. В ней куча всего недоработанного, кривого, незаконченного, непродуманного, банально несостыкующегося.
Цитата Saylone ()
Потому что игра не предлагала игроку сходить покурить мануал по 3.5 редакции ДНД

Это как раз в её минусы, а не плюс.
Цитата Saylone ()
Не-не-не-не, мы не учитываем мнение быдла. Мы учитываем мнение только уважаемых специалистов, читатели там какие-то ещё, хрк-тьфу на них.

так там опрос как раз не среди ноунеймов был, а среди 4000тысяч мировых литераторов. или 5. wink Но странно то что мнение литераторов с мнением "быдла" коррелирует, хотя места и не совпадают и некоторые вещи подняты или задвинуты. А вот с продажами - ни тех ни других. Самые продаваемые книги никто не считает хорошими качественными книгами.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2023-02-13, 17:57


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 88 | , 17:55 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2454
Цитата Saylone ()
Что такое "достойная музыка"? Вот, к примеру, трек Вити АК-47 "Все говорят АК, а как поднять бабла - отвечу просто: Азино Три Топора", он будет достойным для игры про российскую глубинку для демонстрации вкусов группы НПС под кодовым названием "гопники"? Придаст ли он колориту этой самой группе? Наверное, при определенных условиях да.

В контексте других треков - безусловно. Но он будет не обособленным произведением, а знаком или ссылкой. Например, в саундтреке "Я" Волошина чередуются Новостройки, Сандра, Swans и блатота, и позиционирование трека, авторское отношение к нему считывается мгновенно.
Цитата FromLeftShoulder ()
Это как раз в её минусы, а не плюс.
Ну вот какбэ хз. С одной стороны за 20+ лет к моменту выхода игры от ДнД немного тошнило. Куча нового, синтетические заклинания - это красота. С другой стороны, за пару лет систему не отшлифовать до баланса ДнД, и убертактики тому свидетели (посылаем вперёд Алистера под агро, вешаем силовое поле и долбим АоЕшками).
# 89 | , 18:31 | ukdouble1
(Автор темы)
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2414
Цитата ukdouble1 ()
убертактики

это ты там на верихарде играешь. Я на нормале юзал лёд и дробящую сетку какуют, порой стазис и фаерболы, всё остальное практически на автоатаках шло. Алистера на дух не выношу, никогда с собой не брал, меня от его соплежуйства передёргивает. Мой выбор Стэн! И гном. Гном как персонаж ни о чём, но в группе в целом ок. Иногда Шейлу брал потанковать. Мори и Лиля - инстачек, впрочем Лилю на Зеврана порой менял. Мори со Стэном - топ парочка, не устаёшь их слушать)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2023-02-13, 18:43


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 90 | , 18:40 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2454
Цитата ukdouble1 ()
Принцесса в бронелифчике смотрится странно.


Врать не буду, не знаю, насколько НВН каноничен, но раз залицензированно, то кушайте. На основе классических 3.5 настольных правил, принцесса в бронелифчике. Странно ли она выглядела или делался ли акцент на сиськах - кто знает?

Цитата ukdouble1 ()
значит авторы смещают акцент в сторону эротики
А что, подчеркнуть сексуальность некоторых персонажей, той же, например, Ноктикулы, Морриган, Демонов обольщения, проституток с Чпок-стрит - это табу какое-то уже или что? Сиськи и жопы же не просто ради галочки в лицо игроку суют, к чему такое пуританство-то? Ты на улице женщин в откровенных нарядах не видел ни разу? Причём тут смещение акцента-то, если в игре присутствуют романы, кварталы красных фонарей, просто бордели, то почему нет, например? Наоборот, это придаёт миру живости и приближает его правила к правилам реально существующего, а это работает на погружение. Ты ведь реально просто эстетствуешь - мол, фи, сиськи-жопы, как это пошло. А ничего пошлого в сиськах-жопах нет, внезапно, большая часть людей себе спутников и спутниц жизни выбирает обращая внимание в том числе и на жопы, сиськи и письки, вот они быдло-то и говноеды.

Цитата ukdouble1 ()
Я не смог придумать другой оценки вкуса
Не переживай, не ты первый, миллионы людей до тебя и после тебя будут пытаться. Оценить его невозможно, нет никакого эталона и быть не может, потому что "вкус" - это исключительно вопрос собственных предпочтений, который легко может не коррелировать со знаниями и навыками. То, что с точки зрения твоего вкуса является хорошим и годным, с точки зрения вкуса другого человека может оказаться лютым говнищем, и наоборот. Поэтому и весь твой текст про "вкус" и "хорошизну" никакого смысла не имеет и являет собой исключительно образчик того, как человек, преисполнившись чувством собственной важности, размышляет на тему вкусов и на тему что такое хорошо, а что такое плохо.

Цитата ukdouble1 ()
мне представляется применимой
А мне нет, потому что ты изъясняешься терминами и упоминаешь названия, понятные лишь тебе. Я понимаю, что это тешит твоё ЧСВ, но измерение и организация единиц этого самого измерения так не работает.

Цитата ukdouble1 ()
Вам три раза с цитатами пояснили, что текст не об этом. Зачем вы продолжаете изображать человека, не умеющего читать?


Ты уже пояснил, о чём этот текст, про это я уже тоже отписался, но мне не сложно - повторю ещё раз: весь текст представляет собой полотно самолюбования, в котором автор (ты) выводит по одному ему понятному алгоритму некие эталоны и приходит к выводу, что этим самым эталонам не соответствуют все современные и классические игры, виня при этом других игроков в том, что из-за них ты вынужден поедать гавно, потому что их вкусы до твоих идеальных не дотягивают, Ваня, 15 годиков.

Цитата FromLeftShoulder ()
к классическому образованию, опыту (он у него богатый) и да, своим вкусам
Личный опыт и вкус не являются аргументами, так это что первое, что второе являются сугубо субъективными факторами, подходы к образованию меняются не то что от столетия к столетию, а от года к году и то, что было "правильным" вчера может статься "неправильным" сегодня, потому тоже такое себе - это как если выбрать догмат уровня "рыжих зеленоглазых женщин надо сжигать, ведь в средние века это было нормой" и аппелировать к нему.

Цитата FromLeftShoulder ()
Чистая ролевая игра
Первый-то Ведьмак с его ритм-боёвкой? Ну-ну. Помню, какое-то время назад в группе ВК мне доказывали, что это ни разу не чистая ролевая игра, хау квикли зе тайд тёрнс, что называется.

Цитата FromLeftShoulder ()
Это как раз в её минусы, а не плюс.

С твоей точки зрения? А с моей в минус. Если игра не предоставляет избыточной удобоваримой информации на тему того, как в неё играть и каковы её правила, то геймдизайнер - член, а мать его - очень *недостойная женщина*.

Я, кажется, понял в чём ваша проблема с господином автором. У вас просто, как бы это помягче выразиться, седалище пригорает из-за того, что тот вид развлечения, который вы считаете элитным, стал проще (понизился порог вхождения) и теперь в эти ваши ролевые игры играют и те, кто ранее под "ролевыми играми" секс с переодеваниями представлял. И теперь то, что было доступно узкому кругу бейсмент двеллеров элитных снобов, доступно всем. Ну, это как консольщики перегорают и начинают покрывать говном свои же любимые эксклюзивчики после того, как эти эксклюзивчики портируют на ПК, сразу же теряется эксклюзивность, ощущение собственной избранности и доступа к тому, что недоступно другим. Задам риторический вопрос (потому что вы в этом никогда не признаетесь) - я прав?

Цитата FromLeftShoulder ()
Самые продаваемые книги никто не считает хорошими качественными книгами.


Воистину парадокс - никто не считает, но все их почему-то покупают. Может, всё-таки считают? Просто ты  почему-то не учитываешь этих мерзких насекомых, которые смеют не соглашаться с мнением 4000 именитых литераторов, а иметь своё? Или ты всерьез мне пытаешься намекнуть на то, что народ сознательно покупает говно? Зачем?

Цитата ukdouble1 ()
Но он будет не обособленным произведением, а знаком или ссылкой.
Так зачем ты тогда сравниваешь музыкальное сопровождение игры с обособленными произведениями? Разве музыка в игре должна быть "обособленной"?

Задам прямой вопрос - мы пришли к тому, что важен не столько трек, а сколько уместность его использования в конкретной ситуации, для конкретного персонажа, для конкретной локации и так далее?

Цитата ukdouble1 ()
до баланса ДнД
Это до какого? Который допускает существование заклинаний таймстопа и убийства живого? Что за такой мифический баланс в ДнД вдруг появился и, самое главное, когда, особенно в 3.5-то?
# 91 | , 20:03 | Saylone
Группа: Неймер
Регистрация: 2018-09-15
Сообщений: 175
Цитата Saylone ()
У вас просто, как бы это помягче выразиться, седалище пригорает из-за того, что тот вид развлечения, который вы считаете элитным

после этой глупости как-то вести диалог..ну вы же всё уже решили для себя, да? Какой смысл, если вы не слушаете и не читаете? Да, мы с автором злые буратины, которым не нравится деградация жанра посредством упрощения механик. Да, я считаю что упрощение - это деградация и никак иначе. Нет, никаким "илитным" жанром ролевые игры я не считал, "илитный" - это пошаговые 4х=стратегии :р А РПГ как раз всегда было так, для отдыха, даже ужасные-преужасные Невервинтеры, которые я, никогда не слышавший ни о каких ДнД сел и прошёл в игровом залев далёких нулевых, даже не понимая что там за 2д6, просто одевал то что дороже и кликал на "рекомендуемом", невероятно сложная игра, конечно же её ЕЩЁ сильнее надо было упростить, чтобы даже люди с ДЦП могли в неё играть, да, ведь да же? Я согласен, детям с ДЦП нужно игры полегче, мы же в толерантном обществе живём, в самом-то деле. Как там...было время когда умные тащили идиотов к своему уровню, идиотов было много, а умных мало, страдали и умные и идиоты, но оно прошло, теперь умные пытаются опуститься до уровня идиотов, чтобы удовлетворить их хотелки и чтобы они не ощущали себя идиотами, умным всё ещё сложно, но идиоты счастливы, а так как их стало ещё больше - счастья в мире сильно прибавилось. Ладно, раз я показал насколько я илитка, пойду на планшете в невероятно илитный визард вхилл 2 задрачивать х) А вы и дальше комплексуйте, что кто-то не в восторге от примитивных механик, может быть пройдут годы и вы поймёте, всем плевать во что вы играете и как расслабляетесь, никто не пытался за ваш счёт тут повышать собственное ЧСВ.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2023-02-13, 20:52


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 92 | , 20:40 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2454
Цитата Saylone ()
Ты ведь реально просто эстетствуешь - мол, фи, сиськи-жопы, как это пошло. А ничего пошлого в сиськах-жопах нет, внезапно, большая часть людей себе спутников и спутниц жизни выбирает обращая внимание в том числе и на жопы, сиськи и письки, вот они быдло-то и говноеды.
Несколько неожиданно это читать вне контекста: мои произведения всегда были 18+, в них тонны мата и сцен с сексуальными элементами. Главный по форумам здесь мою книжку читал, не даст соврать. Пошлого ни в каких самих объектах, конечно, нет. И даже не пошлость, а неуместность возникает в процессе подачи, когда эти сиськи лепят направо и налево. Есть серия игр "Ведьмак" про мужчинистого мужчину, и там эротика не только уместна, но и часть ткани повествования. А есть "Принцесса в доспехах", и эротизация героини в её рекламе отдаёт дешёвкой и дурновкусием. 
Цитата Saylone ()
Это до какого?
По сравнению с системой ДЭО ДнД 3.5 - верх баланса, тактика, о которой я писал выше невозможна. Конечно, в ДнД тоже можно выращивать монстров-уберов (сорк с уровнем пала, например), но работать такие билды начинают на высоких уровнях, ближе к концу модуля.
Цитата Saylone ()
Так зачем ты тогда сравниваешь музыкальное сопровождение игры с обособленными произведениями? Разве музыка в игре должна быть "обособленной"? Задам прямой вопрос - мы пришли к тому, что важен не столько трек, а сколько уместность его использования в конкретной ситуации, для конкретного персонажа, для конкретной локации и так далее?
Не пришли. Трек должен быть и хорошим (приемлемым), и уместным. Поэтому и у кино, и, тем более, у игр, требования выше. 
Цитата Saylone ()
Воистину парадокс - никто не считает, но все их почему-то покупают. Может, всё-таки считают? Просто ты  почему-то не учитываешь этих мерзких насекомых, которые смеют не соглашаться с мнением 4000 именитых литераторов, а иметь своё? Или ты всерьез мне пытаешься намекнуть на то, что народ сознательно покупает говно? Зачем?
Парадокса нет. Покупатели условных Донцовой или Сальваторе вообще не задумываются и не оценивают качество текста. Они сознательно покупают говно, да. Просто они не задумываются о качестве покупаемого. Но их не большинство, хотя и много. Я с удивлением выяснил, что бестселлерами в РФ в последние годы оказывались крайне хорошие романы: "Петровы в гриппе" Сальникова в 2018 г. и "Убить Бобрыкина" Николаенко в 2019 г.
Цитата Saylone ()
Задам риторический вопрос (потому что вы в этом никогда не признаетесь) - я прав?
Мне этот вопрос задают лет 35 по разным поводам. Хозяин сайта долго меня подозревал в этом. Сейчас то ли перестал так считать, то ли перестал об этом мне говорить. Но важно другое. Мне никогда не нравилось возвышаться, принижая остальных (это и ни к чему, и неприятно). Возможно, если бы у меня было неудовлетворённое самолюбие и/или незакрытые гештальты, меня и понесло бы в общество брезгливых снобов, но, к счастью, я крайне доволен собой, подавляющее большинство своих желаний исполнил и не вижу никакого смысла считать кого-то "плохим по умолчанию" или выискивать неприятные черты.  
Цитата Saylone ()
вид развлечения, который вы считаете элитным, стал проще (понизился порог вхождения) и теперь в эти ваши ролевые игры играют и те, кто ранее под "ролевыми играми" секс с переодеваниями представлял.
Нет. К счастью, он стал разнообразнее (а разнообразие - основа выживания вида). Беда в том, что от большинства несёт желанием продаться. Как аршинные буквы на сайте, как резкие духи вокзальных мадам.
# 93 | , 21:10 | ukdouble1
(Автор темы)
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2414
Вообще-то у нас тут элитарный сайт так-то 

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 94 | , 21:11 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3298
Держи, тебе этот больше подойдёт

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 95 | , 21:19 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2454
Цитата ukdouble1 ()
Я с удивлением выяснил, что бестселлерами в РФ в последние годы оказывались крайне хорошие романы: "Петровы в гриппе" Сальникова в 2018 г. и "Убить Бобрыкина" Николаенко в 2019 г.

за 2018 в топе всё та же Донцова, Устинина, Маринина, Вильмонт, Полякова, Кинг (которого я считаю такой же попсой), Ремарк (немного внезапно, но я его не читал), Акунин, Кристи и Бредбери. По сути Кристи, Ремарк и Бредбери туда-сюда. Топ "лучших писателей всех времён" который составляется с 2009го открытым голосованием чтобы не чепятать. В десятку попал Ремарк, в 20 попала Кристи. Все остальны не попадают даже в топ 100, Акунин на 123м, Кинг- 209.

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 96 | , 21:38 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2454
В голосовании "просто так" и голосовании рублём расхождения могут быть по двум причинам: во-первых, у многих в семьях есть ПСС классиков, и их не покупают. А во-вторых, для скачивания текста современного автора нужны минимальные знания и усилия, у покупателей Донцовой их может не оказаться. 
Цитата FromLeftShoulder ()
Ремарк (немного внезапно, но я его не читал)
Это такая суровая правда жизни для познавших её 13-летних готов. Я в 13 лет очень любил "Чёрный обелиск". По качеству языка - хз, немецкий не знаю. 
Кинг, кмк, очень неровный. "Мёртвая зона" имхо, хороша, "Сияние" - вполне себе, но большинство - да, шлак.
И сейчас нам опять будет харакиря за офтопик...
# 97 | , 22:07 | ukdouble1
(Автор темы)
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2414
Ну пздц у вас тут love
Всё тут просто невозможно прочесть, это очевидно. Пока читаешь один пост, ещё 3 возникает, и в 3 раза длиннее lol
Цитата Saylone ()
всё вокруг говно, жизнь - чтлен, а Солнце *баный фонарь.

Sad, but true cry
Цитата Saylone ()
В том, что часть информации начали передавать в виде готовых образов, а не телег текста? Непонятно, не ясно.

А это, кстати, совсем другой опыт, я вам скажу! biggrin
Фантазия - штука отличнейшая! И получше этой вашей Моны Лизы будет! biggrin

Сообщение отредактировал silmor_senedlen - Вторник, 2023-02-14, 03:30


«There is no system but GNU, and Linux is one of its kernels» // Saint RMS
# 98 | , 03:29 | silmor_senedlen
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1096
Приведу пример по теме. Не совсем RPG, но явно по тематике статьи и заставляет задуматься.

Жанровый мутант Pathologic 1/2 (который Мор. Утопия HD (2016) и просто Мор (2019) от этих наших Николая Дыбовского и Ice Pick Lodge в зарубежных интернетах развернул среди игрожуров целую дискуссию на тему "Ох нифига себе, видеоигра может быть совсем невесёлой (not fun), даже тяжёлой игромеханически, с давящей атмосферой и при это ещё и какие-то серьёзные проблемы с философией затрагивать ЧЕРЕЗ ГЕЙМПЛЕЙ... А так вообще можно делать?".

Представьте, что кто-то задал такой вопрос применительно к литературе, как художественной, так и нехудожественной. "Улисс" и "На помине Финнеганов" Джеймса Джойса совсем не фан, офигеть. Расказы Варлама Шаламова вообще ни разу не фан. Другие установки и цели. Литература для себя такие возможности завоевала, кино тоже. А вот видеоигры пока нет, хотя постепенно подбираются к этому.

Ютуберы на эту тему высказались гораздо компетентнее и чётче, сделав работу лучше игрожуров. Их ответ "Да, не только можно, но и нужно".  Вообще это очередное подтверждение того, что большинство игрожуров  не шарит за игры, их историю и начали играть недавно. Вот несколько видосов, везде есть русские субтитры.

Мор. Утопия генальна и вот почему - разбор от звезды левого ютуба hbomberguy
Обзор Мор Утопия HD - обзор от Mandaloregaming. Есть и по второй части.
Анализ Мор Утопии - Темы умирающей классики - философское эссе от врача SulMatul. И по второй части.

Статус видеоигр действительно пока не устоялся достаточно прочно, аналогия с преодолением автодискредитации более чем уместна. Автор "Говноедов" прав, играм ещё развиваться и развиваться. Причём, тут дополнительный риск. Уже сейчас индустрия попала под каток безжалостного упрощения (в рамках "снижения рисков") и упора на красивую картинку, а не на системы/геймплей/механики. Налажено производство прибыльных конвеерных пустышек без вменяемого геймплея, а умных проектов боятся, как огня. Людей, которых в игропроме можно приравнять к Скорсезе, Копполе, Кубрику, Линчу - очень мало. Зато куча бесхребетных ремесленников, у которых ни мнения, ни вИдения. Очень хреновые условия для инноваций.

Сообщение отредактировал Interactivist - Вторник, 2023-02-14, 14:42

# 99 | , 12:36 | The_Interactivist
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 490
Цитата Interactivist ()
Pathologic

всегда считал эту игру претенциозным кичем, с замахом на что-то, с неплохими находками, с интересными мыслями, местами, но всё же кичем, "никакое как у всех просто ради нетакого как у всех". При чём вторая игра в этом плане просто мусор, если первая да, имеет какую-то ценность и она сказала в геймдеве своё слово, пусть не очень убедительное слово, но таки сказала, то сиквел - это полный провал и пример того что порой лучше без сиквелов (очередной). Про серьёзные "несмешные" игры - их таки много. Тот же Тургор от тех же Ледорубов ещё был, был первый Фоллаут (нифига не смешная игра), был Планошкаф, неужели история Безымянного вызывает веселье? Был Дримфол - игра-антиутопия, которая заканчивалась очень, ну очень плохо и безнадёжно, НВН Маска предателя - сильно весёлая игра? А Боевые Братья? А ЖРПГшный City of Chains? А Амнезия Фабрика для свиней со своими аллюзиями (которая превзошла оригинальную Амнезию на голову, но получила кратно более низкие оценки)? Мрачный и невесёлых игр много. И многие из них выполнены куда лучше, интереснее и гармоничнее, чем Мор. И это я ещё всякие Perihelion для Амиги не начал вспоминать) Но сама мысль в целом верна, да. ПК-геймингу не хватает серьёзных взрослых тем, обыгрывания политики, расовых вопросов, различных взглядов на мир и тп. Игр в духе К.Дика или Гибсона (не говорите мне только, что Киперпук - это был кибербанк, кек, кстати Дэус Экс - ещё одна "не весёлая" игра), смелых вызовов обществу, идей, которые заставляют игрока думать и тп. Просто проблема в том, что ну вот вбрось ты идею о долбанутых БЛМ например которым вайт ливс не мэттэр и что получишь? травлю с каждого чайника и бан на всех площадках и шо дальше? Чтобы иметь возможность открыто говорить на "невесёлые" темы в творчестве нужно чтобы не было травли за то что ты говоришь на "невесёлые" темы и не попадаешь своим творчеством в струю. А игры - это всё же бабки, и бабки вполне серьёзные. Дешевле пасквиль написать и если тебя забанят в Твиттерах-Рылобуках - ты потеряешь день, может два. А если ты сделаешь игру за миллион и тебя забанят в ЕГС и Стиме - ты потеряешь пару лет жизни и миллион баксов. Общество отмены просто не примет по-настоящему взрослых и актуальных сюжетов, сегодня у нас цензуры больше, чем было её 100 лет назад, хотя все лицемерно кричат о "швабоде слова", а вся свобода сводится к выбору кому именно подлизывать, западным или восточным.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2023-02-14, 15:22


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 100 | , 15:03 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2454
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Говноеды поневоле: грустный взгляд на CRPG (Кто мы? Чем питаемся?)
Поиск: