• Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Говноеды поневоле: грустный взгляд на CRPG (Кто мы? Чем питаемся?)
Говноеды поневоле: грустный взгляд на CRPG
Говноеды поневоле: грустный взгляд на CRPG.

Если ролевой игре по каждому критерию поставить оценку (пусть с разными весами), мы не увидим проектов, общее качество которых поднимется выше 20%.

# 1 | , 17:45 | ukdouble1
(Автор темы)
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2411
Касательно музыки, стоило бы вспомнить Фрэнка Клепацки, а из более мидийного - Йеруна Теля, который написал очень много великолепной музыки для ограниченных аппаратными возможностями консолей 80-90х годов. И да, далеко не все и не во всех жанрах боятся "настоящей музыки", вспомнить тот же Brutal legend или даже куда более попсовый GTA, пусть это и не РПГ, вспомнить NFS-ы, или DMC. Игр с "реальной" музыкой (по крайней мере в прошлом) хватает. Сегодня это прерогатива OST из главного меня обычно, как в Wasteland 2 или более ранних Два мира, Fall последние дни Гаи и тп. И...внезапно спросите, как много людей играют под оригинальную музыку, а не скручивают ползунок в ноль и включают собственный плейлист в фоне? Я помню своё прохождение Дьябло 2 в игровом клубе под Сектор Газа, рубить демонов под Ночь страха, Восставшего из Ада и Святую войну - совершенно непередаваемо))

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2022-07-26, 18:29

# 2 | , 18:20 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2457
Цитата FromLeftShoulder ()
прохождение Дьябло 2
Там как раз заглавная тема - неожиданно две сухих гитары, очень милые.
# 3 | , 18:34 | ukdouble1
(Автор темы)
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2411
Цитата
Там как раз заглавная тема - неожиданно две сухих гитары, очень милые.

Да, но это эмбиент и его невозможно просто взять и слушать в отрыве от самой игры (по крайней мере мне), как я это делаю с той же миди-музыкой изредка или музыкой из старых шутеров вроде Unreal Gold. Я к слову сейчас не включаю никакого стороннего муз.сопровождения в играх, оно внезапно отрывает от погружения в мир, а ещё меня начала смешить и даже раздражать озвучка событий в фильмах, помнится какой-то старый Стартрек смотрел, под конец сезона уже в истерике бился, хотя бы мелодию придумали ещё_одну, вторую х) Но, возвращаясь к музыке в играх, почти всегда её выключаю, оставляя только фоновые звуки, типа шума городов, шелеста природы, позвякивания мечей и тиканья элементов интерфейса. Касательно кстати качества фоновых звуков к слову тоже не всё и не везде хорошо, гораздо меньше внимания стали уделять сейчас деталям, озвучки окружения в том числе. Ведь не обязательно показывать там кур и свиней где-то в деревне или толпу на улице, можно дать игроку услышать как кудахчет курочка, щебечет птичка, гомон толпы, скрип кожаных ремней, а воображение всё само дорисует, и вот этого как раз почему-то мало.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2022-07-26, 19:38

# 4 | , 19:29 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2457
Цитата
А вот попытка вставить в игру музыку настоящую вызвала совершенно взрывной эффект. На такой эксперимент пошли в 2012 году

Моджо Никсон для Redneck Rampage ажно цельный альбом записал ещё в 1996 году.
# 5 | , 21:41 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6675
Цитата
Моджо Никсон для Redneck Rampage ажно цельный альбом записал ещё в 1996 году.

Я ещё Rebel Galaxy походу вспомнил, как раз космоРПГ, хоть и экшон-аркадная. Там треки сборников Outlaw Blues и Dark Country, о которых я через игру и узнал, в частности Ник Нолан и Сарасено блюз.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2022-07-26, 21:50

# 6 | , 21:48 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2457
Я бы сказал, что проблема статьи в пустопорожних оскорблениях всех и вся, и прежде всего своих читателей на основе правильно высказанных тезисов, но крайне сомнительных аргументов том, что автор ударяется в частности, за деревьями не узревая леса.

Проблема не в CRPG, не в игровой индустрии даже, а скорее в сформировавшемся обществе потребления. Оно непрерывно и, главное, бездумно потребляет всё и вся, включая ресурсы планеты (на чём мы останавливаться сейчас не будем, ибо нас этот аспект принципиально не интересует). Это самое общество формирует так называемый запрос или спрос, который и удовлетворяется бизнесом.

А игровая индустрия — это, как следует напрямую из названия, именно производственный бизнес. У которого нет задачи тащить людей в светлое будущее. Она в целом, конечно, может быть — на уровне побочных эффектов — но основная задача: удовлетворить спрос, запрос общества, минимальными усилиями с максимальной выгодой.

И вот от этого нужно плясать. В обществе в целом крайне низкий запрос на качество за пределами базовых потребностей, да и там есть нюансы. Возьмём многострадальную пирамиду Маслоу. Чем дальше мы от основания, тем сильнее людям насрать, тем меньше людей, которые что-то там ищут, ещё меньше тех, кто нашли, и совсем мало тех, кто ищет чего-то большего.

И это применимо далеко за пределами сомнительных предложений напихать в игры побольше классической музыки и блюза. Хэви-металл есть хороший, и танцевальная музыка есть хорошая, и что угодно есть хорошее, но по «закону» Мёрфи «95% чего угодно — говно», и есть даже куда более известное частное «правило», говорящее о людях.

Да, у людей нет мотивации искать то самое качество, но в вопросе поиска материй на вершине пирамиды Маслоу мы рискуем уйти к проблемам планетарного масштаба, суть которых сводится в целом к тому, что большинство населения планеты сейчас (и вопреки утопиям, едва ли это изменится в будущем) занято базой вышеупомянутой пирамиды: они выживают. А всё остальное — музыка, художественное мастерство, текст — оно проходит фоном, по границе сознания, без какого-либо анализа. Мало кто начинает копаться и что-то изучать — и это люди, чьи основные потребности в хорошей жизни уже более-менее удовлетворены. Опять же, тут можно скатиться в политику и пораскинуть чем есть на тему, почему власть придержащим не особо выгодно, чтобы народ поднимался со дна «плодитесь и размножайтесь» куда-нибудь повыше, но не будем.

И, собственно, к тому, с чего я начал: всё сказанное в статье (почти всё) — оно не про CRPG и даже не про игры. Мы можем обвинять игровую журналистику в том, что там работают сомнительные личности, прививающие своей публике сомнительные ценности, приводя бесконечные примеры с ДТФ и Маний Страны Навигаторов, но то пустое — возьмите другие популярные медиа, вроде того же комитетовского VC.RU, изначально бывшего ресурсом для предпринимателей, или технического IXBT — качество текстов на них не просто плохое, оно пробивает дно за дном. Не говоря уж о более высоких (опять же, привет Маслоу) материях вроде аналитики. Люди выбрасывают тексты как можно быстрее, не задумываясь над смыслом, не вычитывая, с двумя-тремя опечатками прямо в заголовке, с перепутанными индексами в названиях моделей и технологий, с перевранным полностью смыслом перевода, который никогда не исправят, как ту Аргонианскую деву, которая не дева, а горничная. И народ это всё захавает и попросит добавки, и лишь полтора человека выскажут своё фи автору, если им вдруг не будет лень. Или не забудут.

Нет запроса от общества. Оно не требует качества. Потому что зачастую не знает, как оно выглядит даже. Потому что чтобы узнать, нужно включиться в процесс, проанализировать: музыку, художку, технологии, текст, что угодно. У человека, который крутится как белка в колесе ради обеспечения базовых потребностей на это нет времени. Мы живём в обществе, где это абсолютное большинство. И бизнес удовлетворяет его потребности. Только и всего.

…а кто не удовлетворяет — скорее всего сдохнет никому не известным и, вероятно, голодным. Есть желающие?
# 7 | , 08:34 | Гость
Цитата
Нет запроса от общества. Оно не требует качества.

Тут мы собственно приходим к старой и не раз озвученной ранее мысли. Для какой ЦА делают продукт и является ли широкий охват аудитории целью создателя. Как только относительно мелкая студия начинает расширяться и увеличивать этот охват - тут же происходит катастрофическое падение уровня качества произведения (любого). А хорошие вещи, вдумчивые, глубокие - они просто не для всех, они для избранных и даже избранных среди избранных, потому что кроме уровней качества существую ещё жанровые и вкусовые градации у каждого пласта творчества. Как итог узкая ЦА не является залогом талантливого произведения, но широкая - является залогом его низкого уровня и искать качественные глубокие тексты-сюжеты-механики в ААА-проектах просто наивно. А у инди уже наоборот нет средств чтобы нанять Достоевского поработать над сценарием, Гигера чтобы оформить артдизайны, а Моцарта, чтобы написать для игры музыку. Ну а у крупных есть средства, но нет мотивации, лучше нанять посредственных сценариста, дизайнера и композитора, а деньги вложить в дополнительную рекламу. Получается чуть ли не по Марксу, одни не могут, другие не хотят, да smile

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Среда, 2022-07-27, 10:17

# 8 | , 10:13 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2457
ПС. боян конечно, но я скину smile


Цитата
-Что если мы начнём брать деньги с людей за коробки с мусором, среди которого могут попасться крутые шапочки?
-Мне сложно поверить, что на это кто-то купится

-Может мы возьмём старую игру, обмажем её говнофильтрами, выпустим на телефоны, а затем портируем никому не нужную мобильную версию на все существующие платформы?
-Не могу придумать ни единой причины почему это могло бы сработать.

-Послушай, что если мы введём платные онлайн-сервисы одновременно урезав игровые возможности?
-Ты не можешь расчитывать, что это сойдёт нам с рук

-Как нам спуститься отсюда?
-Никак. Но я уверен, что если мы начнём продавать слоты сохранений - то скоро доберёмся до Луны.
# 9 | , 12:17 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2457
Анализируя комментарии, задумался, дочитал ли кто-нибудь до второй части.
# 10 | , 12:52 | ukdouble1
(Автор темы)
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2411
Цитата
дочитал ли кто-нибудь до второй части

да там комментировать особо нечего. Та же стилистика - по-моему вкусовщина, как и графика, разные подходы к подаче образа, как кинематограф и мультипликация. Касательно драматургии - опять же, Сапковский не сможет превзойти своего первого Ведьмака, а Гётэ своего Фауста. Даже у гениев есть их магнум опус. Сеттинги - ну да, готовые удобны, но пресноунылы, зато у них куча фанатов. Свои собственные - всё равно будут что-то заимствовать и на что-то опираться и у них ноль фанатов. В итоге можно создать великолепную Маску по Забытым королевствам, а можно херню на постном масле по вымученным подземельям Авернума.
А, там ещё миниигры были, забыл. ИМХО - ненужная хренота (именно миниигры, загадки изредка можно), единственная цель которой - перезатягивание игрового процесса. А делать полноценную игру внутри игры как случилось с Гвинтом...ну...опять же, я бы его с удовольствием скипал, это не то ради чего я играл в Ведьмака, но так как это деньги - приходилось всё же играть. Миниигры плохи тем что они отвлекают от игры. И если нельзя их зарешать на "авто" и/или через навык персонажа (например "азартные игры") - они мусор.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Среда, 2022-07-27, 13:17

# 11 | , 13:11 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2457
Цитата FromLeftShoulder ()
Та же стилистика - по-моему вкусовщина

Именно. Можно ровно так же привести к “а я хочу, чтобы было как я хочу, а если не так, то говно, а вы все говноеды". Причём суть-то не меняется. Почти всё сказанное без проблем переносится на всю игровую индустрию и за её пределы. Про CRPG чисто разве что кусок с развитием персонажа. Но ин ведь идёт в общей канве.

Я, честно говоря, хз, что там такого в тексте AoD, что это нужно в пример ставить. Абсолютно сухой утилитарный язык, авторства всё того же профессинального погромиста. Ему в плюс разве что отсутствие подражания высокому слогу можно в плюс записать. В Colony Ship уже намного лучше, хотя в диалоговой части ещё огромнейший потенциал для роста.
# 12 | , 13:31 | m00n1ight
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3404
Цитата _______ ()
там такого в тексте AoD
Цитата
Вступайте в легион! Вы сможете увидеть мир, познакомиться с интересными людьми и убить их
# 13 | , 22:08 | ukdouble1
(Автор темы)
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2411
Цитата Гость ()
Нет запроса от общества.
Это, к счастью, не единственная мотивация.
# 14 | , 22:45 | ukdouble1
(Автор темы)
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2411
Кстати несколько пространных размышлений на тему. Вот был у нас Тургор, игра во всех отношениях глубокая и эстетическая, говорят потому и провалилась. Знаете почему (на мой взгляд) она провалилась? Из-за механик! Во-первых их драматически мало, а во-вторых идиотизм с необходимостью игроку самостоятельно что-то рисовать. И не спорьте, это именно форменный идиотизм, это не работало нормально ни в одной игре до него (он не первый, в том же Аркс Фаталис хотя бы есть какой-то пул запоминаемых заклинаний, плюс экипировка, плюс оружие не требующее рисовашек и тп, и всё равно этот бред меня утомлял), это воспринимается как "ух ты прикольно" только первые 20 минут, через час ты начинаешь скучать, через три - раздражаться. Даже сильно упрощённая вариация в Гримроках меня бесила, ну не хочу я заучивать эти фигуры, ИРЛ они бесполезны, я пройду игру и оно мне больше нигде никогда в жизни не пригодится это знание как кастануть фаербол в этой конкретной игре, оно неуниверсально, оно не мигрирует из игры в игру, от франшизы к франшизе, потому по сути маг бегает с 1-2мя спеллами, а ведь там всего лишь примитивный квадрат с рунами. А у Тургора это ещё были и довольно сложные фигуры, которые предлагали игроку купить для игры графический планшет за 100 баксов. В общем...просто мысли вслух. Но гениальную игру могут легко убить уродливые механики и неудачный геймплей. В то время как удачный геймплей может вывезти даже игру совсем без сюжета, примером - рогалики с ASCII графикой, кликеры и самоиграйки. В игры приходят за геймплеем. И если его нет или он плох - её не спасёт никакая сверхгениальность остальных составляющих. Некоторое исключение из правил разве что касается кинетик и вижуал новел. Хочешь задвинуть опупительный сюжет с картиночками - делай ВНку, не лезь в РПГ.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2022-07-28, 10:23

# 15 | , 10:20 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2457
По поводу Тургора - абсолютно согласен.  Мне это напомнило гениальные задания по литературе типа "Нарисуйте полк Игорев". Я включил, увидел, подумал "ладно, хоть петь не заставили" и выключил. Купил из-за "Мора", ессно.
# 16 | , 10:32 | ukdouble1
(Автор темы)
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2411
ukdouble1, петь нет, а вот игр в которых предлагают угадать мелодию с двух нот...впрочем это уже к минииграм или загадкам. Долбанные тесты на музыкальный слух, расположить ноты в верном порядке после услышанного семпла, или повторить сам семпл. А ещё как-то я встретил миниигру которая проигрывала отрывок из какой-то американской попсы, о которой я не слышал а в подсказке предлагала перейти на ютуб и прослушать песню. Игра после этого мгновенно улетела в ведро.
# 17 | , 10:57 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2457
Даже взяв за основу "Долбанные тесты на музыкальный слух" можно создать шедевр. Loom от 1990г не даст соврать.
# 18 | , 11:22 | Гость
Цитата
Loom от 1990г не даст соврать.

как я понял там составление заклинаний "на слух" - только на максимальной сложности, при нормальном прохождении игрок видик какая из восьми нот воспроизводится. И, увы, не играл smile
Цитата
Начиная с Loom, LucasArts ввела свою парадигму, согласно которой персонаж не должен попадать в безвыходное положение или погибнуть.

А вот это стоит отдельного обсуждения. Интересна ли игра в которой нельзя проиграть в принципе? А интересна ли игра в которой выиграть можно только сделав всё единственно верным способом, и пока ты его не узнаешь - пытайся снова и снова, повторяя раз за разом. И третья сторона, интересна ли игра, в которой результат от рандома зависит больше, чем от усилий игрока и пять мисов подряд могут убить прохождение даже если ты играл абсолютно идеально?

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2022-07-28, 11:35

# 19 | , 11:31 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2457
Цитата FromLeftShoulder ()
интересна ли игра в которой выиграть можно только сделав всё единственно верным способом
Конечно, должен быть оптимум. Я из-за этого (тактика, но надо делать единственно верные действия, подразумеваемые авторами) Druidstone: The Secret of the Menhir Forest бросил.

И музыкальные загадки подбешивают, да.
# 20 | , 12:08 | ukdouble1
(Автор темы)
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2411
Цитата FromLeftShoulder ()
А вот это стоит отдельного обсуждения.

А чего тут обсуждать то? Если игра интересна - она интересна, если не интересна, то не интересна.
Какими методами авторы игры, кино, книги итд. этого добились дело - то десятое.
# 21 | , 12:21 | Гость
Цитата FromLeftShoulder ()
интересна ли игра в которой выиграть можно только сделав всё единственно верным способом,

Чот мне кажется что большинство игр таковыми и являются.
# 22 | , 13:00 | Гость
Цитата Гость ()
Какими методами авторы игры, кино, книги итд. этого добились дело - то десятое.
Кому как. Разрабам - точно нет. Я вот 15 лет собираюсь с силами игру начать пилить.
# 23 | , 13:14 | ukdouble1
(Автор темы)
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2411
Цитата ukdouble1 ()
Кому как. Разрабам - точно нет.

Кто-ж спорит, разрабам то конечно нужно знать для кого они делают игру, в каком жанре и какими средствами. Но это уже совсем другая история.
# 24 | , 13:19 | Гость
Цитата
Чот мне кажется что большинство игр таковыми и являются.

только тактических, и то с большинством я бы поспорил. Даже у большинства тактик есть какой-то зазор вариабельности, от выбора участвующих в битве персонажей (их классов, навыков, расстановки на доске) и до очерёдности действий, даже если оптимальный выбор и один, но неоптимальные часто тоже могут привести к успеху (Вандалс хёрт, фаерэмблем, фронмишшн, черви, лангриссер, кэннон фоддер, JA, 7.62, Хард Вэст, Битва за Вэснот и тд и тп). Даже у совершенно линейных шутерах, при их полной якобы линейности, игроку даётся выбор каким оружием пользоваться, использовать ли тактику скрытности или переть напролом, искать ли секреты с бронёй-боеприпасами для облегчения прохождения, или уклоняясь от пуль раздавать хэдшоты, так чтобы боеприпасов хватило, использовать ли эти три заряда к БФГ на толпу монстров сейчас или приберечь до босса, искать ли обходные пути, например по вентиляции или через какую-то подземную пещеру, пусть в итоге они все сходятся в одной точке и тд и тп. Полная линейность - это рак квестовых игр, в которых загадки решаются только одним способом, в одной последовательности, предметы комбинируются только так как задумано создателем и тп. Собственно потому я не люблю жанр квеста, по сути он не про эрудицию или логику, а про "угадай образ мышления автора".

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Четверг, 2022-07-28, 13:59

# 25 | , 13:50 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2457
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Говноеды поневоле: грустный взгляд на CRPG (Кто мы? Чем питаемся?)
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: