Надеюсь, эту боевую систему перестанут использовать в RPG (страница 1)

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Надеюсь, эту боевую систему перестанут использовать в RPG
# 1 | |

Первая часть | Вторая часть

Dungeons and Dragons – дитя Chainmail и великий предок современной ролевой игры. Её важность сложно переоценить: революционная для своего времени, система послужила источником вдохновения для многих ранних компьютерных RPG, заложивших основы жанра. D&D стала мощным брендом, и первые редакции правил внедрили в несколько теперь классических ролевых игр, определив их боевые системы.

Так что вы, наверное, удивитесь, но у меня как игрового разработчика изжога каждый раз при виде компьютерной игры, осознанно использующей D&D в боевой системе. Несмотря на внушительное наследие и влиятельность, она просто не подходит для RPG. Эти правила (и бесчисленные подражательства) неумело внедрялись в одну игру за другой, превращая интересный тактический бой в нечто неясное, путаное и утомительное.

Вместо исправления ошибок новое поколение разработчиков западных RPG коллективно покинуло U.S.S. «Пошаговый». Таким образом, статья адресована в основном независимым разработчикам, которые могут впасть в искушение и заложить D&D или подобное в основу боевой системы. Не надо так. И вот почему.

Читать дальше »


Agelico (Автор темы)
# 2 | |
В принципе согласен с автором - в современных РПГшках ДнД не место (по крайней мере в том виде, в котором она была в БГ и НВН). А вот в том виде, в котором она была в КОТОР (Star Wars d20 System) - очень хорошо смотрится.

Хотя если разобраться и прочитать те самые "320 страниц" player's handbook'а и прочих книжек - то можно неплохо освоится в играх на ДнД. А вот система магии в ДнД мне не нравилась никогда. В смысле сам принцип заучивания ограниченного количества спеллов на каждый день, с необходимостью отдыха для смены / обновления набора.

Да и боевка в "дотошных игроизациях" системы ДнД оставляет желать много лучшего, в основном из-за своей дичайшей непредсказуемости. До сих пор помню битвы из Балдуров и первого Невера, где можно было раз 10 перегружать битву, прежде чем получишь желаемый результат (при том, что я придерживался примерно одной и той же тактики, но бой каждый раз шел по-разному).

Сообщение отредактировал Amell - Суббота, 2011-07-09, 20:30


// Сейчас играю: Pathfinder Kingmaker
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-29
Сообщений: 978

Любимые CRPG: DAO, SW KOTOR 1, Witcher 3
# 3 | |
Матан рвёт попо школлты. Я должен по этому поводу переживать?

Сообщение отредактировал Товарищ - Воскресенье, 2011-07-10, 10:12



Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 4 | |
Не согласен со статьей. Особенно в той части, где говорится о "непонятности" и "случайности". На счет непонятности - все слишком субъективно. Кому-то было непонятно, как качаться и развиваться в первом МЕ, и для таких дурачков обрезали и без того примитивную систему в МЕ2. Когда я первый раз играл в ДнД РПГ (кажись это был БГ), то то же нихрена не понимал, но меня это только подтолкнуло к освоению мануалов и проч. информации. Кому-то лень, кому-то в кайф. Слишком субъективно. Если всем станет лень, не будем же и мы следовать их примеру, верно?

Теперь касаемо "случайности". Как грамотно замечено в этой части статьи Случай играет огромную роль в жизни каждого из нас. Случай вообще определяет и уравнивает все в жизни. Великий хрустальный вирм Нолалот говорил: "Chance is a ultimate equalizer of the Planes" И это верно касается и боевой системы. Ведь РПГ предлагает отыгрыш максимально приближенный к жизни в рамках сеттинга. В бою двух воинов (возьмем приблизительно среднего опыта) случай решает очень многое. Каждый удар не похож на следующий. Сколько вложил силы, какую занял позицию, в какие доспехи одет противник и прочие факторы. Есессно из-за отсутствия охренительной анимации, мы видим только две фигурки, бьющие друг по другу, и различные уравнения статов на экране лога. Но отыгрыш то подразумевает перечисленные факторы. Конечно в идеале это работает в настолках. Но и в компьютерных играх при должном воображении и глубоком отыгрыше система ДнД справляется на отлично.

// Сейчас играю: Neverwinter Nights 2
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-15
Сообщений: 12

Любимые CRPG: Planescape:Torment; Neverwinter Nights 2; Vampire
# 5 | |
Quote (Товарищ @ 10.07.2011, 02:11) )
Матан рвёт попо школлты.

Создатель Telepath RPG - школота? Интересно, с каких пор школота стала кодить инди-RPG? cool

# 6 | |
А мне как-то показалось, что автор вообще упускает нечто важное. То есть у него всё логично и последовательно конечно, но что-то ускользает. Лучше всего это заметно в параграфе про P:T и BG2 наверное. Что их любят не за боевую систему. Тогда в чем, черт побери, вообще смысл всего этого графоманства? Раз RPG запоминается за сюжет и свободу - какая разница, по каким законам там убиваются мобы, если они не вызывают жгучего желания бросить прохождение совсем? Как на Глубинных Тропах, например - да и то там проблема не в боевой системе, а в полном отсутствии сюжета.

И я не знаю, честно, если бы появилась RPG с идеальной по меркам статьи боевой системой, прозрачностью, изящностью, разнообразием тактики и все такое прочее - но никакусеньким, вообще нулевым сюжетом - ее бы запомнили, считали бы классикой жанра? Мне как-то кажется, что нет. Хотя я могу конечно и ошибаться, учитывая, что с удовольствием посмотрела бы на RPG вообще без драк и боевых навыков, то есть без боевой системы как таковой.

Agelico (Автор темы)
# 7 | |
Quote (m00n1ight @ 10.07.2011, 04:22) )
Цитата (Товарищ @ 10.07.2011, 02:11) :
Матан рвёт попо школлты.

Создатель Telepath RPG - школота? Интересно, с каких пор школота стала кодить инди-RPG?

Извини Володя, но янифиганипонял. К чему ты клонишь? Какая связь между острой душевной болью школьника по поводу отсутствия у него желания включать моск хоть иногда и инди-РПГ, в данном случае Telepath?
Пример немного из другого жанра: как-то в моей уютненькой группке мне написал сообщение гражданин с просьбой объяснить ему смысл эпюр бронипробиваемости в варгейме. Судя по сообщению, я решил что это юный посан лет 12-14 и давай ему разжовывать про деда Рене и его оси, и как всё на самом деле просто. Мля, каково же было моё удивление, когда я обнаружил, что этот крендель закончил универ и работае! Так и захотелось потом ему напейсать "Включи моск, сука!".

Извини Володя за мультипост, я кажется понял о чём ты. Ну и что, инди-разраб хочет быть как Bioware и Bethesda. D&D имея массу огрехов, тем не менее логична! Логична, блеать! И она предсказуема, в отличие от того что говорит аффтар. Если я въе*** каким-то невероятным файерболом колдунцом, потом добавил Mass Harm свистченником, то с вероятностью 99% мой лолидин с "Великим Прорубанием Прорубей"ТМ снесёт всю оставшиюся толпу нах.
Единственное с чем соглашусь, скорость приближения врагов в тех играх, где есть real-time. Entangle и Web становятся главными заклинаниями.

Сообщение отредактировал Товарищ - Воскресенье, 2011-07-10, 11:28



Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 8 | |
Quote (Товарищ @ 10.07.2011, 10:17) )
Ну и что, инди-разраб хочет быть как Bioware и Bethesda.

Не вижу связи с моим вопросом. Система действительно громоздка и не у всех есть желание в ней разбираться. Я еще помню, как пытался начать играть в Дракенсанг. Не вкурив тамошнюю систему и после трех часов курения мануалов и чарлистов, я просто забил, начав раскладывать очки просто из соображений ролевого отыгрыша, не особо понимая, что это мне дает.

Есть не менее сложные системы, но при этом куда более понятные, с характерной формулой "легко освоить, трудно стать экспертом". Кто захочет - узнает всю подноготную, кто не захочет - будет просто с удовольствием играть. С ДнД фигня не проканает. Чтобы проканало, есть удивительный, просто уникальнейший костыль - кнопка "рекомендовано" для тех, кто ну совсем не хочет вникать.

# 9 | |
Quote (m00n1ight @ 10.07.2011, 12:21) )
Не вижу связи с моим вопросом.

Тогда я опять нифиганипнял.
Quote (m00n1ight @ 10.07.2011, 12:21) )
Система действительно громоздка

Володя, мы оба закончили ВТУЗ, матан сам по себе громоздок, не находишь?
Quote (m00n1ight @ 10.07.2011, 12:21) )
Есть не менее сложные системы, но при этом куда более понятные

Выбор есть всегда(с)?

Quote (m00n1ight @ 10.07.2011, 12:21) )
Чтобы проканало, есть удивительный, просто уникальнейший костыль - кнопка "рекомендовано"

А разгадка одна!(с)

Сообщение отредактировал Товарищ - Воскресенье, 2011-07-10, 14:48



Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 10 | |
Quote (Товарищ @ 10.07.2011, 12:38) )
Володя, мы оба закончили ВТУЗ, матан сам по себе грамоздок, не находишь?

Я там матан для работы курил, а не для игры. Есть разница, не находишь?

Quote (Товарищ @ 10.07.2011, 12:38) )
Выбор есть всегда

Полуркай Winter Voices и/или Fallout. Авось поймешь, о чем я.

# 11 | |
Quote (m00n1ight @ 10.07.2011, 12:55) )
матан для работы курил, а не для игры. Есть разница, не находишь?

YOBA-игры никто не отменял. Не хочешь сотен чисел? Окей. Массни эффектца, дракони эйджеца, фоллаутни третьеца. Не находишь? Я играю в варгеймы дабы понять, как происходит реальное управление войсками в определённую историческую эпоху, но я не требую столь же досконального воспроизведения эпохи от второй Колды, в которую ещё не так давно частенько рубил по сети с посонами.
И да, ты курил матан не для работы, а для того, что бы понимать о чём тебе втирают на физике и спецпредметах (которые уже реале для работы).

Quote (m00n1ight @ 10.07.2011, 12:55) )
олуркай Winter Voices и/или Fallout. Авось поймешь, о чем я.

Володя, я давно протрезвел, но всё ещё не понимаю тебя. Будь мужиком, раскрывай тему, блеать!

Quote (Товарищ @ 10.07.2011, 12:38) )
грамоздок

Я поражаюсь, куда деваются все грамотеи-энкавэдэшники, когда они нужны. Приходится самому себя карать, lol. Так же рекомендую в статье все "кубики" заменить на "многогранники".

Сообщение отредактировал Товарищ - Воскресенье, 2011-07-10, 15:30



Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 12 | |
В каждой шутке есть доля шутки.
Когда я первый раз играл в БГ я не представлял себе, что это такая громоздкая система, у меня не было ни рулбуков, ни дайсов по 20. Я если честно и не знал что такое ТНАСО(0).
И тем не менее в IWD я уже начал отдупляться в плане закономерностей, дальше интернет где можно все скачать и узнать.
Автор если и прав, то только на половину, ну извините меня 300+ страниц тем более обьединенных в систему - не показатель.

// Сейчас играю: HearthStone
Don't Panic
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704

Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
# 13 | |
Когда я проходил NWN, я до конца не понимал всю эту систему, всё было интуитивно. И ничего, почти прошёл...пока не забросил ради второго Макса Пейна.

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 14 | |
Вот читаю и думаю:
"Неужели только мне (ну, точнее, относительно небольшой группе людей) доставляет курение мануалов? Неужели только мне (ну, точнее, относительно небольшой группе людей)не хватает матана в учебе?"
Почему все так ополчились на эти сотни страниц? Это же как раз способствует атмосфере и погружению в игру!

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 15 | |
Quote (Dezmond @ 03.08.2011, 16:45) )
Это же как раз способствует атмосфере и погружению в игру!

Начни работать, дружище! biggrin

# 16 | |
Я кагбэ уже... Вчера получил свою первую зарплату! 17k деревянных плюс еще непредвиденные сверхурочные - всякий раз, когда группа остается после восьми, начинается почасовая оплата, идущая мимо кассы прямо в карман инструктору. tongue Таким образом у меня вышло около 21-22k.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 17 | |
Я не об этом >_<.

# 18 | |

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 19 | |
...Согласен со статьёй. Об этом я и говорил почти пару лет назад.
Система D&D перегружена лишними элементами, в ней полно разного рода мусора. Многие не замечают этого только потому, что сейчас нету разработчиков систем подобного масштаба.

Собственно говоря именно по-этому все крупнейшие ролевики-настольники и создают свои системы на основе уже n лет подряд.

П.С.: в "это" я всё же поиграл. Забавная штука и коротенькая вдобавок.

Сообщение отредактировал Chosen - Четверг, 2011-08-11, 15:58


Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 20 | |
Quote (Chosen @ 11.08.2011, 15:56) )
Многие не замечают этого только потому, что сейчас нету разработчиков систем подобного масштаба.

ВотЪ
Если нет альтернативы, то зачем гнать на Д'н'Д?

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 21 | |
Quote (Dezmond @ 15.08.2011, 21:39) )
Если нет альтернативы, то зачем гнать на Д'н'Д?
Затем, что если не гнать на D&D, то народишко успокаивается: геймеры и игроразработчики продолжают принимать баги системы за фичи, а Волшебники Побережья, ориентируясь на такую благолепную ситуацию смело ваяют 4-ю редакцию.
И все, кто не гнал на D&D, но при этом понимал достоинства и недостатки системы, и, что самое главное, умел отличать одно от другого, кричат благим матом и рвут на себе волосы везде, где только могут дотянуться. Так-то вот!

Запомни, Кирилл, и заруби себе на носу: того, кто молчит, обычно не спрашивают.

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 22 | |
Chosen, я к чему веду. Вот, например, есть хр*нова туча хейтеров системы. И такая ситуация существует не первый день. И что толку? Появились новые революционные системы? Появились равностоящие конкуренты? НетЪ
Что мы получили в итоге? Богомерзкую четвертую редакцию, от которой плюются старые фаны D'n'D, а засилья новых не наблюдается, хотя систему и упростили?
В итоге крики хейтеров ни на что не влияют, а лишь раздражают тех, кому D'n'D доставляет. Локальный пример - чего лично вы добиваетесь здесь всеми холиварами на эту тему? Вы ничего не измените, только позлите приверженцев системы. Вам это доставляет?

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 23 | |
Quote (Dezmond @ 16.08.2011, 02:45) )
чего лично вы добиваетесь здесь всеми холиварами на эту тему? Вы ничего не измените, только позлите приверженцев системы.

"Когда они пришли за евреями - я промолчал, ведь я не еврей ..."(с) biggrin


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 24 | |
И ЧСХ, в статье ровно два примера того, как "надо" делать, причём первый практически не реально реализовать в рамках CRPG, а второй к CRPG практически не пригоден, без "D&D'шных заморочек"

Добавлено (12.09.2011, 17:10)
---------------------------------------------
PS
Краткой руководство к GURPS, емнип занимает 16 страниц печатного текста
(той самой GURPS из которой вырос SPECIAL)

PPS
дико извиняюсь, слейте с предыдущим, если возможно.


// Сейчас играю: Сiv5 G&K
«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34

Любимые CRPG: К-ЧТО?
# 25 | |
Автор прав, D'n'D вызывает желание пойти и проблеватся своей боёвкой. Я начинал знакомство с NWN и раза три бросал игру только из-за неочевидности и рандомности боёв, а ведь это самая попсовая и доступная игра по ДнД. И d20 не лучше, между прочим, КОТОР весьма не фонтан по части схваток. Но что меня бесило всегда больше всего в этих системах - куча ненужных фитов, спеллов и общая убыточность системы магии, особенно меморайз. angry2

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 26 | |
Очень удобная система прокачки в VtM:B, хотя она очень напоминает SPECIAL

// Сейчас играю: В консоли
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2268
# 27 | |
Quote (Badunius @ 12.09.2011, 17:10) )
И ЧСХ, в статье ровно два примера того, как "надо" делать
Это потому, что про "как надо" - отдельная статья happy
Она на очереди, следите за новостями, кому интересно.

Agelico (Автор темы)
# 28 | |
Мне интересно.

Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 29 | |
Quote (piedpiper @ 12.09.2011, 18:01) )
из-за неочевидности и рандомности боёв

"Не знаешь матан? Садись - два."(с)
Есть люди для которых и функции кнопок "Канал" и "Звук" на пульте от телека, неочевидны. Совсем немного курения мануала и всё станет на свои места.
Quote (piedpiper @ 12.09.2011, 18:01) )
куча ненужных фитов, спеллов и общая убыточность системы магии, особенно меморайз.

Есть мнение, что это даёт массу возможностей для создания действительно разных персонажей, даже в рамках одного класса. Ненужных заклинаний вообще очень мало. Не вижу, чем запоминание хуже маны.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 30 | |
Quote (Товарищ @ 12.09.2011, 22:09) )
Не вижу, чем запоминание хуже маны.

Оно даже лучше. Ибо выпивать во время боя десяток-другой бутыльков с маной как-то уж сильно казуально.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 31 | |
Quote (Dezmond @ 12.09.2011, 22:53)
Оно даже лучше. Ибо выпивать во время боя десяток-другой бутыльков с маной как-то уж сильно казуально.


правильно, и если бы в глубинах Мории Гэндальф не меморайзнул бы своевременно и предусмотрительно Огненый Щит, то всю партию тут же вайпнули бы.

" - Гэндальф! Осторожно! Балрог! Кастуй огненый щит!
- Fffuuu~~~"

Есть куда как более приятные магические системы, опирающиеся, например предельное количество маны, расходуемое в единицу времени.

// Сейчас играю: Сiv5 G&K
«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34

Любимые CRPG: К-ЧТО?
# 32 | |
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 01:29) )
Есть куда как более приятные магические системы, опирающиеся, например предельное количество маны, расходуемое в единицу времени.

- Гэндальф, убей эту семиэтажную суку fireball'ом!
- Не могу, только что грохнул вон тех злыдней цепной молнией. Хочешь скастую светлячка?


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 33 | |
А тема скверного недуга именуемого "билдодрочество" поднималось?

Quote (Dezmond @ 12.09.2011, 22:53) )
Ибо выпивать во время боя десяток-другой бутыльков с маной как-то уж сильно казуально.


В особенности забавно выпивание 25-50 бутылок за один присест,и потом возникает вопрос куда у него все девается.

Сообщение отредактировал DrukqZ-X-LE - Вторник, 2011-09-13, 07:24


Тенями укрывшись
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1077
# 34 | |
Quote (DrukqZ-X-LE @ 13.09.2011, 07:02))
В особенности забавно выпивание 25-50 бутылок за один присест,и потом возникает вопрос куда у него все девается.

в комиксе про Шейка и Фиджеса обыгрывался этот момент =)

Quote (Товарищ @ 13.09.2011, 06:58))
- Гэндальф, убей эту семиэтажную суку fireball'ом!
- Не могу, только что грохнул вон тех злыдней цепной молнией. Хочешь скастую светлячка?

это называется расстановкой приоритетов =)
я буду продолжать упирать на то, что система не имеет права запрещать мне использовать любое известное мне заклинание в любой необходимый мне момент времени (пусть каст и займёт больше времени, но в этом и заключается тактика).

PS
Кстати, а что за лажа с цитированием? кнопка цитирования автоматически добавляет линк на пост в цитату, в то время как система запрещает использовать в постах
Quote
ББкоды ([URL] или [IMG]).

// Сейчас играю: Сiv5 G&K
«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34

Любимые CRPG: К-ЧТО?
# 35 | |

Agelico (Автор темы)
# 36 | |
Quote
Совсем немного курения мануала и всё станет на свои места.

Это не отнимет бросков кубиков и прочего идиотизма, к тому же всё это не так уж и ровно работает. А мануалы я курил, да. И к BG, и к Torment, и к NWN, и даже KOTOR.

Quote
Есть мнение, что это даёт массу возможностей для создания действительно разных персонажей, даже в рамках одного класса.

Разных, довольно таки неиграбельных персонажей.

Quote
Ненужных заклинаний вообще очень мало.

Странно, я таковыми считал процентов 60 от общего количества.

Quote
Не вижу, чем запоминание хуже маны.

Тем, что оно не даёт гибкости во время боя. И вообще это ужасно муторное занятие. D'n'D определённо придумывали нерды.

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 37 | |
Quote (Dezmond @ 12.09.2011, 22:53) )
Оно даже лучше. Ибо выпивать во время боя десяток-другой бутыльков с маной как-то уж сильно казуально.

Не выпивай, что тут можно сказать. Некоторые игры попросту ограничивают персонажа, не давая ему такой подпитки. Где-то просто нельзя восстанавливаться в бою, где-то - Nox, например - герой может носить с собою лишь ограниченное количество одинаковых предметов. В том же Nox пузырьков, восстанавливающих ману, можно взять только 9. И игра не всегда позволяет вернуться и добрать найденный. Выпил все? Бегай без возможности восстановиться неопределённое время. Твой выбор.

Quote (Dezmond @ 12.09.2011, 22:53) )
Оно даже лучше.
Ничем оно не лучше. В D&D вместо пузырьков и скляниц с магической энергией используются свиточки, волшебные палочки, предметы и посохи с n-ным количеством зарядов.
Кроме того, идея "мудрых склеротиков" отвратительна сама по себе.

Я же лично считаю, что волшебник должен полагаться в первую очередь на свои собственные знания и силы, а не на заёмные.

Сообщение отредактировал Chosen - Вторник, 2011-09-13, 10:26


Нет никакой ложки.
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1219
# 38 | |
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 08:25) )
система не имеет права запрещать мне использовать любое известное мне заклинание в любой необходимый мне момент времени

Это жертва в угоду балансу. Мне бы тоже хотелось, что бы это заменили, но пока что, кроме столь же нереалистичной системы маны, нам ничего не предложили.

Quote (piedpiper @ 13.09.2011, 10:12) )
Это не отнимет бросков кубиков и прочего идиотизма

Математическая вероятность=идиотизм?! Уопротые, ГСМ и упоротые ГСМ одобряют!

Quote (piedpiper @ 13.09.2011, 10:12) )
довольно таки неиграбельных персонажей

А мужики-то не знают!

Quote (piedpiper @ 13.09.2011, 10:12) )
я таковыми считал процентов 60 от общего количества

Потому что раскачивали дамагера с дальних дистанций. Один интернет-знакомый прислал мне сейвы от IWD2 и NWN2, где его персонаж был раскачан как "дамагер на касание", это было весьма интересно и неожиданно, т.к. я подобных магов никогда не раскачивал. Такой маг творил на поле боя просто чудеса, в плане нанесения тяжёлых увечий монстрам. Есть и другие варианты прокачки мага.

Quote (Chosen @ 13.09.2011, 10:24) )
волшебник должен полагаться в первую очередь на свои собственные знания и силы, а не на заёмные

Но согласитесь, что куча синих "батареек" в кармане тоже не выход.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 39 | |
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 01:29) )
...если бы в глубинах Мории Гэндальф не меморайзнул бы своевременно и предусмотрительно Огненый Щит, то всю партию тут же вайпнули бы.

Вообще-то Гэндальф - майа. Его происхождение в D'n'D можно обыграть каким-нибудь престиж-классом.

Quote (DrukqZ-X-LE @ 13.09.2011, 07:02) )
В особенности забавно выпивание 25-50 бутылок за один присест,и потом возникает вопрос куда у него все девается.

В астрал. biggrin

Quote (Chosen @ 13.09.2011, 10:24) )
Не выпивай, что тут можно сказать.

А ещё можно пройти ДАО БЕЗ ПРИПАРАК!!1
Искуственное ограничение такое искусственное.

Quote (Chosen @ 13.09.2011, 10:24) )
Ничем оно не лучше. В D&DD&D вместо пузырьков и скляниц с магической энергией используются свиточки, волшебные палочки, предметы и посохи с n-ным количеством зарядов.

Вполне логично.

Quote (Chosen @ 13.09.2011, 10:24) )
Я же лично считаю, что волшебник должен полагаться в первую очередь на свои собственные знания и силы, а не на заёмные.

А эти самые бутылочки разве не являются займом? Если следовать вашей логике, то исчерпанная сила должна восстановиться сама. Все играли в Jedy Academy? Там как раз-таки Сила восстанавливалась со временем. Ну или можно было "высосать" её из какого-нибудь ситха. При этом ещё требовалось прокачать специальную способность. Вот так вы хотите?

Сообщение отредактировал Dezmond - Вторник, 2011-09-13, 12:06


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 40 | |
Quote (Dezmond @ 13.09.2011, 12:04))
А эти самые бутылочки разве не являются займом?

А что в нашей жизни не займ? Пиво, например, его нельзя купить, можно только взять в займы, еда, здоровье, деньги — та же беда.

И ещё раз, почему у меня возникает ощущение, что на ДнД клином свет сошёлся? Разве нет других ролевых систем?

// Сейчас играю: Сiv5 G&K
«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34

Любимые CRPG: К-ЧТО?
# 41 | |
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 13:09) )
что на ДнД клином свет сошёлся? Разве нет других ролевых систем?


Пока что, ДнД является одной из лучших классовых систем, она более гибкая, хоть и для некоторых *грамосткая*. Я считаю, что лучшая это S.P.E.C.I.A.L, так как, классовые системы я считаю *морально - устаревшими*.

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 42 | |
Вот то, что D'n'D громоздкая, я бы спорить не стал. Вы видимо все эти тонны рулбуков не видели. Но! Громоздкая не означает плохая.

Сообщение отредактировал Товарищ - Вторник, 2011-09-13, 15:16



Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 43 | |
Quote (Товарищ @ 13.09.2011, 15:15) )
Громоздкая не означает плохая.


Соглашусь. Просто есть игроки, которые принципиально не хотят в этом разбираться и заморачиватся по поводу того, а "как это поступок повлияет...". Поэтому такие компании как BioWare делают ролевую систему, которая вмещается в себя двуполярные градусник "Герой/Отступник", систему развития персонажа, которая на 90% состоит из боевых умений, диалоговую систему, которая вмещается 3 - 4 реплики, а спец.реплики специально выделены соот.цветом чтобы игрок уже изначально знал, что и как будет, и что ему нажимать. А сама механика игры и принцип геймплея сводится к тому, чтобы максимально сделать из игры action с кинематографичными диалогами, роликами, и даже кинематографичными перестрелками отбросив ролевую систему на 2 план и, свести все к банальному распределению очков и развитию боевых способностей.

// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 44 | |
Quote
Пока что, ДнД является одной из лучших классовых систем, она более гибкая, хоть и для некоторых *грамосткая*.

Ок, в Фоле лучше система, в Вампирах лучше система, даже в Море лучше система (я наверное чего-то съел). Я ещё могу назвать несколько систем, которые лучше ДнД.

Quote
Мне бы тоже хотелось, что бы это заменили, но пока что, кроме столь же нереалистичной системы маны, нам ничего не предложили.
Дело не в реалистичности, а в том что гибкость решений и свободу вести бой искусственно урезают тем, что нам доступно ограниченное количество спеллов.

Quote
Математическая вероятность=идиотизм?! Уопротые, ГСМ и упоротые ГСМ одобряют!

Да дело в том, что кубики перегружают и без того перегруженную систему, в результате чего всё становится совсем уж неочевидным. Почему просто не показывать диапазон урона и шанс на успешную атаку, а кидать, перекидывать и снова кидать кубики при любом действии, будь то взлом замка, убеждение, спасбросок или удар? Ведь в Фоле с этими самими умениями всё гораздо прозрачнее. И я не ГСМ, хотя может слегка и упорот tongue

Quote
Такой маг творил на поле боя просто чудеса, в плане нанесения тяжёлых увечий монстрам. Есть и другие варианты прокачки мага.

При игре против другого игрока такого мага просто бы не подпустили к себе, при игре против монстров - партия из четырёх воинов, вора и клерика будет заведомо более эффективной чем сброд из магов, воинов и прочих (это ещё одна причина моего отношения к ДнД). И тут я внесу маленькую оговорочку - я говорю о играх на Инфинити и NWN, поскольку ни во что другое по ДнД я не играл.

Quote
Но согласитесь, что куча синих "батареек" в кармане тоже не выход.

Но ведь в Вампирах нашли элегантный способ решения проблемы, вы не находите?

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 45 | |
Quote (piedpiper @ 13.09.2011, 15:37) )
слегка и упорот

Это всё объясняет.
Quote (piedpiper @ 13.09.2011, 15:37) )
ведь в Вампирах нашли элегантный способ решения проблемы, вы не находите?

Ага. Там красные "батарейки".


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 46 | |
Quote
Это всё объясняет.

У кого-то закончились аргументы.

Кстати,я не нахожу ничего идиотского в способе восполнения маны. На крайняк можно ввести кулдаун на заклинания, но меморайз - это пичально.

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 47 | |
Quote (piedpiper @ 13.09.2011, 15:37) )
Ок, в Фоле лучше система, в Вампирах лучше система, даже в Море лучше система (я наверное чего-то съел). Я ещё могу назвать несколько систем, которые лучше ДнД.


Для тебя да, ну и ещё для несколько десятков миллионов человек, а для других ДнД является лучшим. P.S. Нельзя сравнивать классовые системы (DnD) и бесклассовые (S.P.E.C.I.A.L - F 1/2/3/NV), так как принцип отыгрыша разный.

Добавлено (13.09.2011, 16:26)
---------------------------------------------
Quote (piedpiper @ 13.09.2011, 16:04) )
Кстати,я не нахожу ничего идиотского в способе восполнения маны. На крайняк можно ввести кулдаун на заклинания, но меморайз - это пичально.


Я вообще считают , что мана морально устарела. В будущих ролевых системах хотелось бы видеть некое подобие *магической силы*, которая бы развивалась как *характеристика* персонажа, а результативность использования магических умений и способностей упиралось бы в *эту* характеристику.

Сообщение отредактировал doc - Вторник, 2011-09-13, 16:27


// Сейчас играю: Witcher 2.
http://steamprofile.com/
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523

Любимые CRPG: Владимир
# 48 | |
Quote (piedpiper @ 13.09.2011, 16:04) )
У кого-то закончились аргументы.

Сам признался.


Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 49 | |
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 13:09) )
И ещё раз, почему у меня возникает ощущение, что на ДнД клином свет сошёлся? Разве нет других ролевых систем?

Покажите мне их. Где они, все эти великолепные, равноценные альтернативы, снискавшие такую же популярность?

Quote (piedpiper @ 13.09.2011, 15:37) )
Я ещё могу назвать несколько систем, которые лучше ДнД.

Давайте.

Quote (piedpiper @ 13.09.2011, 15:37) )
Но ведь в Вампирах нашли элегантный способ решения проблемы, вы не находите?

Он уникален. Подходит только вампирам.

Сообщение отредактировал Dezmond - Вторник, 2011-09-13, 16:48


// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 50 | |
Quote
Сам признался.

Детский сад.

Quote
Давайте.

GURPS. Arckanum. Deus Ex, ёпта happy

// Сейчас играю: Quake Champions
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4599

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: