• Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Надеюсь, эту боевую систему перестанут использовать в RPG (Крестовый поход против D&D)
Надеюсь, эту боевую систему перестанут использовать в RPG

Первая часть | Вторая часть

Dungeons and Dragons – дитя Chainmail и великий предок современной ролевой игры. Её важность сложно переоценить: революционная для своего времени, система послужила источником вдохновения для многих ранних компьютерных RPG, заложивших основы жанра. D&D стала мощным брендом, и первые редакции правил внедрили в несколько теперь классических ролевых игр, определив их боевые системы.

Так что вы, наверное, удивитесь, но у меня как игрового разработчика изжога каждый раз при виде компьютерной игры, осознанно использующей D&D в боевой системе. Несмотря на внушительное наследие и влиятельность, она просто не подходит для RPG. Эти правила (и бесчисленные подражательства) неумело внедрялись в одну игру за другой, превращая интересный тактический бой в нечто неясное, путаное и утомительное.

Вместо исправления ошибок новое поколение разработчиков западных RPG коллективно покинуло U.S.S. «Пошаговый». Таким образом, статья адресована в основном независимым разработчикам, которые могут впасть в искушение и заложить D&D или подобное в основу боевой системы. Не надо так. И вот почему.

Читать дальше »

# 1 | , 19:00 | Agelico
(Автор темы)
Очень удобная система прокачки в VtM:B, хотя она очень напоминает SPECIAL
# 26 | , 18:51 | vaska_psih
Praise the Sun!
Группа: Фактотум
Регистрация: 2011-01-12
Сообщений: 2275
Quote (Badunius @ 12.09.2011, 17:10) )
И ЧСХ, в статье ровно два примера того, как "надо" делать
Это потому, что про "как надо" - отдельная статья happy
Она на очереди, следите за новостями, кому интересно.
# 27 | , 20:23 | Agelico
(Автор темы)
Мне интересно.

Нет никакой ложки.
# 28 | , 20:40 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
Quote (piedpiper @ 12.09.2011, 18:01) )
из-за неочевидности и рандомности боёв

"Не знаешь матан? Садись - два."(с)
Есть люди для которых и функции кнопок "Канал" и "Звук" на пульте от телека, неочевидны. Совсем немного курения мануала и всё станет на свои места.
Quote (piedpiper @ 12.09.2011, 18:01) )
куча ненужных фитов, спеллов и общая убыточность системы магии, особенно меморайз.

Есть мнение, что это даёт массу возможностей для создания действительно разных персонажей, даже в рамках одного класса. Ненужных заклинаний вообще очень мало. Не вижу, чем запоминание хуже маны.


# 29 | , 22:09 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
Quote (Товарищ @ 12.09.2011, 22:09) )
Не вижу, чем запоминание хуже маны.

Оно даже лучше. Ибо выпивать во время боя десяток-другой бутыльков с маной как-то уж сильно казуально.

Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 30 | , 22:53 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Quote (Dezmond @ 12.09.2011, 22:53)
Оно даже лучше. Ибо выпивать во время боя десяток-другой бутыльков с маной как-то уж сильно казуально.


правильно, и если бы в глубинах Мории Гэндальф не меморайзнул бы своевременно и предусмотрительно Огненый Щит, то всю партию тут же вайпнули бы.

" - Гэндальф! Осторожно! Балрог! Кастуй огненый щит!
- Fffuuu~~~"

Есть куда как более приятные магические системы, опирающиеся, например предельное количество маны, расходуемое в единицу времени.

«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
# 31 | , 01:29 | Badunius
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 01:29) )
Есть куда как более приятные магические системы, опирающиеся, например предельное количество маны, расходуемое в единицу времени.

- Гэндальф, убей эту семиэтажную суку fireball'ом!
- Не могу, только что грохнул вон тех злыдней цепной молнией. Хочешь скастую светлячка?


# 32 | , 06:58 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
А тема скверного недуга именуемого "билдодрочество" поднималось?

Quote (Dezmond @ 12.09.2011, 22:53) )
Ибо выпивать во время боя десяток-другой бутыльков с маной как-то уж сильно казуально.


В особенности забавно выпивание 25-50 бутылок за один присест,и потом возникает вопрос куда у него все девается.

Сообщение отредактировал DrukqZ-X-LE - Вторник, 2011-09-13, 07:24

# 33 | , 07:02 | DrukqZ-X-LE
Тенями укрывшись
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1081
Quote (DrukqZ-X-LE @ 13.09.2011, 07:02))
В особенности забавно выпивание 25-50 бутылок за один присест,и потом возникает вопрос куда у него все девается.

в комиксе про Шейка и Фиджеса обыгрывался этот момент =)

Quote (Товарищ @ 13.09.2011, 06:58))
- Гэндальф, убей эту семиэтажную суку fireball'ом!
- Не могу, только что грохнул вон тех злыдней цепной молнией. Хочешь скастую светлячка?

это называется расстановкой приоритетов =)
я буду продолжать упирать на то, что система не имеет права запрещать мне использовать любое известное мне заклинание в любой необходимый мне момент времени (пусть каст и займёт больше времени, но в этом и заключается тактика).

PS
Кстати, а что за лажа с цитированием? кнопка цитирования автоматически добавляет линк на пост в цитату, в то время как система запрещает использовать в постах
Quote
ББкоды ([URL] или [IMG]).

«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
# 34 | , 08:25 | Badunius
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34
# 35 | , 08:33 | Agelico
(Автор темы)
Quote
Совсем немного курения мануала и всё станет на свои места.

Это не отнимет бросков кубиков и прочего идиотизма, к тому же всё это не так уж и ровно работает. А мануалы я курил, да. И к BG, и к Torment, и к NWN, и даже KOTOR.

Quote
Есть мнение, что это даёт массу возможностей для создания действительно разных персонажей, даже в рамках одного класса.

Разных, довольно таки неиграбельных персонажей.

Quote
Ненужных заклинаний вообще очень мало.

Странно, я таковыми считал процентов 60 от общего количества.

Quote
Не вижу, чем запоминание хуже маны.

Тем, что оно не даёт гибкости во время боя. И вообще это ужасно муторное занятие. D'n'D определённо придумывали нерды.
# 36 | , 10:12 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Quote (Dezmond @ 12.09.2011, 22:53) )
Оно даже лучше. Ибо выпивать во время боя десяток-другой бутыльков с маной как-то уж сильно казуально.

Не выпивай, что тут можно сказать. Некоторые игры попросту ограничивают персонажа, не давая ему такой подпитки. Где-то просто нельзя восстанавливаться в бою, где-то - Nox, например - герой может носить с собою лишь ограниченное количество одинаковых предметов. В том же Nox пузырьков, восстанавливающих ману, можно взять только 9. И игра не всегда позволяет вернуться и добрать найденный. Выпил все? Бегай без возможности восстановиться неопределённое время. Твой выбор.

Quote (Dezmond @ 12.09.2011, 22:53) )
Оно даже лучше.
Ничем оно не лучше. В D&D вместо пузырьков и скляниц с магической энергией используются свиточки, волшебные палочки, предметы и посохи с n-ным количеством зарядов.
Кроме того, идея "мудрых склеротиков" отвратительна сама по себе.

Я же лично считаю, что волшебник должен полагаться в первую очередь на свои собственные знания и силы, а не на заёмные.

Сообщение отредактировал Chosen - Вторник, 2011-09-13, 10:26


Нет никакой ложки.
# 37 | , 10:24 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 08:25) )
система не имеет права запрещать мне использовать любое известное мне заклинание в любой необходимый мне момент времени

Это жертва в угоду балансу. Мне бы тоже хотелось, что бы это заменили, но пока что, кроме столь же нереалистичной системы маны, нам ничего не предложили.

Quote (piedpiper @ 13.09.2011, 10:12) )
Это не отнимет бросков кубиков и прочего идиотизма

Математическая вероятность=идиотизм?! Уопротые, ГСМ и упоротые ГСМ одобряют!

Quote (piedpiper @ 13.09.2011, 10:12) )
довольно таки неиграбельных персонажей

А мужики-то не знают!

Quote (piedpiper @ 13.09.2011, 10:12) )
я таковыми считал процентов 60 от общего количества

Потому что раскачивали дамагера с дальних дистанций. Один интернет-знакомый прислал мне сейвы от IWD2 и NWN2, где его персонаж был раскачан как "дамагер на касание", это было весьма интересно и неожиданно, т.к. я подобных магов никогда не раскачивал. Такой маг творил на поле боя просто чудеса, в плане нанесения тяжёлых увечий монстрам. Есть и другие варианты прокачки мага.

Quote (Chosen @ 13.09.2011, 10:24) )
волшебник должен полагаться в первую очередь на свои собственные знания и силы, а не на заёмные

Но согласитесь, что куча синих "батареек" в кармане тоже не выход.


# 38 | , 11:23 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 01:29) )
...если бы в глубинах Мории Гэндальф не меморайзнул бы своевременно и предусмотрительно Огненый Щит, то всю партию тут же вайпнули бы.

Вообще-то Гэндальф - майа. Его происхождение в D'n'D можно обыграть каким-нибудь престиж-классом.

Quote (DrukqZ-X-LE @ 13.09.2011, 07:02) )
В особенности забавно выпивание 25-50 бутылок за один присест,и потом возникает вопрос куда у него все девается.

В астрал. biggrin

Quote (Chosen @ 13.09.2011, 10:24) )
Не выпивай, что тут можно сказать.

А ещё можно пройти ДАО БЕЗ ПРИПАРАК!!1
Искуственное ограничение такое искусственное.

Quote (Chosen @ 13.09.2011, 10:24) )
Ничем оно не лучше. В D&DD&D вместо пузырьков и скляниц с магической энергией используются свиточки, волшебные палочки, предметы и посохи с n-ным количеством зарядов.

Вполне логично.

Quote (Chosen @ 13.09.2011, 10:24) )
Я же лично считаю, что волшебник должен полагаться в первую очередь на свои собственные знания и силы, а не на заёмные.

А эти самые бутылочки разве не являются займом? Если следовать вашей логике, то исчерпанная сила должна восстановиться сама. Все играли в Jedy Academy? Там как раз-таки Сила восстанавливалась со временем. Ну или можно было "высосать" её из какого-нибудь ситха. При этом ещё требовалось прокачать специальную способность. Вот так вы хотите?

Сообщение отредактировал Dezmond - Вторник, 2011-09-13, 12:06


Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 39 | , 12:04 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Quote (Dezmond @ 13.09.2011, 12:04))
А эти самые бутылочки разве не являются займом?

А что в нашей жизни не займ? Пиво, например, его нельзя купить, можно только взять в займы, еда, здоровье, деньги — та же беда.

И ещё раз, почему у меня возникает ощущение, что на ДнД клином свет сошёлся? Разве нет других ролевых систем?

«Иногда лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно.»
# 40 | , 13:09 | Badunius
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-08-24
Сообщений: 34
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 13:09) )
что на ДнД клином свет сошёлся? Разве нет других ролевых систем?


Пока что, ДнД является одной из лучших классовых систем, она более гибкая, хоть и для некоторых *грамосткая*. Я считаю, что лучшая это S.P.E.C.I.A.L, так как, классовые системы я считаю *морально - устаревшими*.

http://steamprofile.com/
# 41 | , 14:56 | doc
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523
Вот то, что D'n'D громоздкая, я бы спорить не стал. Вы видимо все эти тонны рулбуков не видели. Но! Громоздкая не означает плохая.

Сообщение отредактировал Товарищ - Вторник, 2011-09-13, 15:16



# 42 | , 15:15 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
Quote (Товарищ @ 13.09.2011, 15:15) )
Громоздкая не означает плохая.


Соглашусь. Просто есть игроки, которые принципиально не хотят в этом разбираться и заморачиватся по поводу того, а "как это поступок повлияет...". Поэтому такие компании как BioWare делают ролевую систему, которая вмещается в себя двуполярные градусник "Герой/Отступник", систему развития персонажа, которая на 90% состоит из боевых умений, диалоговую систему, которая вмещается 3 - 4 реплики, а спец.реплики специально выделены соот.цветом чтобы игрок уже изначально знал, что и как будет, и что ему нажимать. А сама механика игры и принцип геймплея сводится к тому, чтобы максимально сделать из игры action с кинематографичными диалогами, роликами, и даже кинематографичными перестрелками отбросив ролевую систему на 2 план и, свести все к банальному распределению очков и развитию боевых способностей.

http://steamprofile.com/
# 43 | , 15:36 | doc
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523
Quote
Пока что, ДнД является одной из лучших классовых систем, она более гибкая, хоть и для некоторых *грамосткая*.

Ок, в Фоле лучше система, в Вампирах лучше система, даже в Море лучше система (я наверное чего-то съел). Я ещё могу назвать несколько систем, которые лучше ДнД.

Quote
Мне бы тоже хотелось, что бы это заменили, но пока что, кроме столь же нереалистичной системы маны, нам ничего не предложили.
Дело не в реалистичности, а в том что гибкость решений и свободу вести бой искусственно урезают тем, что нам доступно ограниченное количество спеллов.

Quote
Математическая вероятность=идиотизм?! Уопротые, ГСМ и упоротые ГСМ одобряют!

Да дело в том, что кубики перегружают и без того перегруженную систему, в результате чего всё становится совсем уж неочевидным. Почему просто не показывать диапазон урона и шанс на успешную атаку, а кидать, перекидывать и снова кидать кубики при любом действии, будь то взлом замка, убеждение, спасбросок или удар? Ведь в Фоле с этими самими умениями всё гораздо прозрачнее. И я не ГСМ, хотя может слегка и упорот tongue

Quote
Такой маг творил на поле боя просто чудеса, в плане нанесения тяжёлых увечий монстрам. Есть и другие варианты прокачки мага.

При игре против другого игрока такого мага просто бы не подпустили к себе, при игре против монстров - партия из четырёх воинов, вора и клерика будет заведомо более эффективной чем сброд из магов, воинов и прочих (это ещё одна причина моего отношения к ДнД). И тут я внесу маленькую оговорочку - я говорю о играх на Инфинити и NWN, поскольку ни во что другое по ДнД я не играл.

Quote
Но согласитесь, что куча синих "батареек" в кармане тоже не выход.

Но ведь в Вампирах нашли элегантный способ решения проблемы, вы не находите?
# 44 | , 15:37 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Quote (piedpiper @ 13.09.2011, 15:37) )
слегка и упорот

Это всё объясняет.
Quote (piedpiper @ 13.09.2011, 15:37) )
ведь в Вампирах нашли элегантный способ решения проблемы, вы не находите?

Ага. Там красные "батарейки".


# 45 | , 15:41 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
Quote
Это всё объясняет.

У кого-то закончились аргументы.

Кстати,я не нахожу ничего идиотского в способе восполнения маны. На крайняк можно ввести кулдаун на заклинания, но меморайз - это пичально.
# 46 | , 16:04 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Quote (piedpiper @ 13.09.2011, 15:37) )
Ок, в Фоле лучше система, в Вампирах лучше система, даже в Море лучше система (я наверное чего-то съел). Я ещё могу назвать несколько систем, которые лучше ДнД.


Для тебя да, ну и ещё для несколько десятков миллионов человек, а для других ДнД является лучшим. P.S. Нельзя сравнивать классовые системы (DnD) и бесклассовые (S.P.E.C.I.A.L - F 1/2/3/NV), так как принцип отыгрыша разный.

Добавлено (13.09.2011, 16:26)
---------------------------------------------
Quote (piedpiper @ 13.09.2011, 16:04) )
Кстати,я не нахожу ничего идиотского в способе восполнения маны. На крайняк можно ввести кулдаун на заклинания, но меморайз - это пичально.


Я вообще считают , что мана морально устарела. В будущих ролевых системах хотелось бы видеть некое подобие *магической силы*, которая бы развивалась как *характеристика* персонажа, а результативность использования магических умений и способностей упиралось бы в *эту* характеристику.

Сообщение отредактировал doc - Вторник, 2011-09-13, 16:27


http://steamprofile.com/
# 47 | , 16:26 | doc
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-06-02
Сообщений: 523
Quote (piedpiper @ 13.09.2011, 16:04) )
У кого-то закончились аргументы.

Сам признался.


# 48 | , 16:27 | Товарищ
Спонсор C.O.R.E.
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6535
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 13:09) )
И ещё раз, почему у меня возникает ощущение, что на ДнД клином свет сошёлся? Разве нет других ролевых систем?

Покажите мне их. Где они, все эти великолепные, равноценные альтернативы, снискавшие такую же популярность?

Quote (piedpiper @ 13.09.2011, 15:37) )
Я ещё могу назвать несколько систем, которые лучше ДнД.

Давайте.

Quote (piedpiper @ 13.09.2011, 15:37) )
Но ведь в Вампирах нашли элегантный способ решения проблемы, вы не находите?

Он уникален. Подходит только вампирам.

Сообщение отредактировал Dezmond - Вторник, 2011-09-13, 16:48


Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
# 49 | , 16:45 | Dezmond
Ordo Hereticus
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3096
Quote
Сам признался.

Детский сад.

Quote
Давайте.

GURPS. Arckanum. Deus Ex, ёпта happy
# 50 | , 17:01 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Надеюсь, эту боевую систему перестанут использовать в RPG (Крестовый поход против D&D)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: