Dungeons and Dragons – дитя Chainmail и великий предок современной ролевой игры. Её важность сложно переоценить: революционная для своего времени, система послужила источником вдохновения для многих ранних компьютерных RPG, заложивших основы жанра. D&D стала мощным брендом, и первые редакции правил внедрили в несколько теперь классических ролевых игр, определив их боевые системы.
Так что вы, наверное, удивитесь, но у меня как игрового разработчика изжога каждый раз при виде компьютерной игры, осознанно использующей D&D в боевой системе. Несмотря на внушительное наследие и влиятельность, она просто не подходит для RPG. Эти правила (и бесчисленные подражательства) неумело внедрялись в одну игру за другой, превращая интересный тактический бой в нечто неясное, путаное и утомительное.
Вместо исправления ошибок новое поколение разработчиков западных RPG коллективно покинуло U.S.S. «Пошаговый». Таким образом, статья адресована в основном независимым разработчикам, которые могут впасть в искушение и заложить D&D или подобное в основу боевой системы. Не надо так. И вот почему.
Добавлено (13.09.2011, 17:27) --------------------------------------------- Из партийных РПГ боевая система (не путать с самим процессом боя) мне больше всего понравилась в DA 2.
К классовым системам не относиться ни одна из названных мной, я где-то утверждал обратное?
Quote
просил равноценные системы
Все эти игры строятся на ролевых системах, нэ? А то что им никто не давал названия - никто же не знал что здесь заведутся такие придирчивые посетители.
Quote
Где игры по этой системе? Примеры быстро, решительно!
В DA 2 она ничем не перегружена. Тактика ровно на столько, на сколько она нужна, никаких лишних элементом, в том числе хорошо - подобранные способности для каждого класса.
А причем тут GURPS? Основа S.P.E.C.I.A.L не является ГУРПС. Общего между ним только то, что они бесклассовые.
Quote (piedpiper @ 13.09.2011, 17:29) )
Все эти игры строятся на ролевых системах, нэ? А то что им никто не давал названия - никто же не знал что здесь заведутся такие придирчивые посетители.
Они не равносильны, то есть абсолютно разные.
Quote (piedpiper @ 13.09.2011, 17:29) )
К классовым системам не относиться ни одна из названных мной, я где-то утверждал обратное?
Ты не можешь утверждать, что они лучше DnD.
Добавлено (13.09.2011, 17:33) --------------------------------------------- S.P.E.C.I.A.L вообще не относится к Гурпс Ты посмотри как она вообще разрабатывалась. Я нигде не слышал, что разрабы брали за основу ГУРПС. Если есть такая инфа, то будь добр, скинь её. P.S. piedpiper Тебя попросили привести пример РПГ, CRPG, которая основана на GURPS, а не на S.P.E.C.I.A.L .
Добавлено (13.09.2011, 17:36) --------------------------------------------- Вырезка из википедии:
Авторы GURPS посчитали игру слишком жестокой и кровавой и наотрез отказались предоставлять свою систему создания персонажа. В итоге срочно пришлось придумывать на ходу собственную систему генерации.
Так и появилась S.P.E.C.I.A.L., уникальная и своеобразная система, ставшая неотъемлемой частью культовой игры Fallout.
Добавлено (13.09.2011, 17:39) --------------------------------------------- В ГУРПС у персонажа всего 4 характеристики "Сила. Ловкость. Интеллект. Здоровье". Они не имеют никакого отношения к <<принципу 3с>> на котором строится основной принцип отыгрыша S.P.E.C.I.A.L. Вот, за что отвечают характеристики ГУРПСА
Очки урона (англ. Hit Points (HP)) — как много повреждений и ран может вынести персонаж, основан на Силе (англ. Strength, ST) Воля (англ. Will (Will)) — сосредоточенность, сопротивление стрессам, основан на Интеллекте (англ. Intelligence, IQ) Восприятие (англ. Perception (Per)) — общая готовность к неожиданностям, основана на Интеллекте (англ. Intelligence, IQ) Очки усталости (англ. Fatigue Points (FP)) — мера усталости, голода, основана на Здоровье (англ. Health, HT)
Где игры по этой системе? Примеры быстро, решительно!
Монополию на производство игр по этой системе имеет сам Стив Джексон. Вас к ним на сайт направить или сами найдёте?
Quote (piedpiper @ 13.09.2011, 17:29))
Ок, SPECIAL брал за основу GURPS.
Алсо, Wasteland брал за основу GURPS.
Quote (doc @ 13.09.2011, 17:44))
Ты не можешь утверждать, что они лучше DnD.
а вы можете утверждать, что они хуже?
ДнД, скажем, годен только для фэнтэзи. И не надо мне про производные от него, СПЕШЛ вы же отмели.
Ролевая система Арканума весьма годна для своего мира и любого аналогичного мира (стимпанк, и ЧСХ — магия)
SPECIAL хороша как для родной пост-апокалиптики, так и для современности, так и для любого отрезка истории человечества. Без магии, ессесно, хотя Lionheart на ней смастерить умудрились (а вы мне, скажем, назовите мне игру в нефэнтэзийном сеттинге современного времени по ДнД?)
GURPS годится вообще для любого сеттинга (и не для аргумента имеет-таки CRPG по производным от неё системам) в виду своей модульности и дополняемости. На то она и GU
Ролевая система The Fall замечательно подходит для игр по выживальческим сеттингам, практически ни в чём не уступая SPECIAL
Ролевая система Age of Wonders (тоже, кстате производная от GURPS) подходит для фэнтезийных приключений, хотя и ориентирована исключительно на боёвку, но для донжонов сгодится
Quote (doc @ 13.09.2011, 17:44))
В ГУРПС у персонажа всего 4 характеристики "Сила. Ловкость. Интеллект. Здоровье". Они не имеют никакого отношения к <<принципу 3с>> на котором строится основной принцип отыгрыша S.P.E.C.I.A.L. Вот, за что отвечают характеристики ГУРПСА
Продолжаем, (или таки прочитаете краткое, на 16 страниц, руководство к третьей редакции?) 4 базовые характеристики GURPS отображают, только не падайте в обморок, только физические свойства персонажа. Его тело и его умственные способности, причём все они равнозначны между собой, не смотря на то, что навыки завязаны в основном на силе и ловкости (ловкий умник всё-равно сдохнет со второго третьего попадания дубиной, хотя имеет все шансы выйти из ситуации небоевым способом). GURPS обладает всеми средствами для отыгрыша любой роли в любом сеттинге. А отсутствие CRPG конкретно по GURPS объясняется исключительно жадностью мистера Джексона, которому печатать книжки куда как выгоднее.
PS о ужас, всего четыре характеристики! Зато ещё рост, вес, цвет глаз, происхождение, репутация, черты характера, физические, моральные и умственные преимущества и недостатки. И не говорите мне про квенты, они не влияют на отыгрыш в ДнД так сильно, как то что я перечислил в GURPS.
Добавлено (13.09.2011, 19:06) --------------------------------------------- и всё-таки
Quote
нефэнтэзийном сеттинге современного времени
уж простите за дотошность, просто хочу знать, что будут делать представители большинства ДнДшных классов в Первой Афганской кампании или, скажем, в Штирлицовском сеттинге.
назовите мне игру в нефэнтэзийном сеттинге современного времени по ДнД?
NWN 2 и все дополнения
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 18:53) )
а вы можете утверждать, что они хуже?
ДнД, скажем, годен только для фэнтэзи. И не надо мне про производные от него, СПЕШЛ вы же отмели.
Я могу утверждать, что её нельзя сравнивать с бесклассовыми системами, как это делал piedpiper, так как сама механика и принцип отыгрыша разные.
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 18:53) )
SPECIAL хороша как для родной пост-апокалиптики
Пруф? Она не имеет отношение к пост - апокалиптики, то что она была в Fallout ни о чем не говорит, её можно использовать в любой RPG где не предусмотрены классы персонажа.
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 18:53) )
GURPS отображают, только не падайте в обморок, только физические свойства персонажа. Его тело и его умственные способности, причём все они равнозначны между собой, не смотря на то, что навыки завязаны в основном на силе и ловкости (ловкий умник всё-равно сдохнет со второго третьего попадания дубиной, хотя имеет все шансы выйти из ситуации небоевым способом). GURPS обладает всеми средствами для отыгрыша любой роли в любом сеттинге
Если смотреть на те 4 характеристики, то гурпс не предусматривает соц.отыгрыш. То есть, нет отыгрыша мировоззрения, характера и т.д. , так как, эти характеристики упираются в боевую составляющую ролевой сисетмы. Обсуждения продолжим тут /forum/18-22-38
они не влияют на отыгрыш в ДнД так сильно, как то что я перечислил в GURPS.
Примерчики пожалуйста из CRPG, хотя там ГУРПС'а нету. Тогда как ты можешь говорить, что они влияют на отыгрыш сильнее чем в DnD , если не существует игр на ПК по гурпс?
Пруф? Она не имеет отношение к пост - апокалиптики, то что она была в Fallout ни о чем не говорит, её можно использовать в любой RPG где не предусмотрены классы персонажа.
пруф? вообще-то, ваши слова у меня дальше по тексту =)
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 18:53))
так и для современности, так и для любого отрезка истории человечества. Без магии, ессесно, хотя Lionheart на ней смастерить умудрились
хотите я возьму родной в кавычки? или вы не согласны с тем, что она была создана для игры в пост-апокалиптическом сеттинге? или вы согласны с этим, но не согласны с тем, что сеттинг положивший начало ролевой системе можно назвать родным для неё?
Примерчики пожалуйста из CRPG, хотя там ГУРПС'а нету. Тогда как ты можешь говорить, что они влияют на отыгрыш сильнее чем в DnD blink , если не существует игр на ПК по гурпс?
можно было бы возмутиться, мол де у вас отыгрыш это только когда против компьютера, но не буду ибо бесполезно. Ещё можно попытаться приписать ГУРПСу заслуги фоллаута, но это тоже не возымеет эффекта. Согласен. Убедили. По ГУРПС нет КРПГ. ГУРПС - унылый хлам, по которому даже завалящего квеста не напишут.
Ещё можно попытаться приписать ГУРПСу заслуги фоллаута, но это тоже не возымеет эффекта
Повторюсь, SPECIAL не имеет отношение к ГУРПС. Там вообще принципиально разные системы взаимодействия персонажа через роль с миром игры, проще говоря отыгрыш строится на разных вещах.
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 19:24) )
По ГУРПС нет КРПГ. ГУРПС - унылый хлам, по которому даже завалящего квеста не напишут.
сейчас на секундочку абстрагируемся и мысленно смоделируем ситуацию, Вы — Брайан Фарго. Вы создали Wasteland используя сильно урезаную и заточеную под ваши конкретные цели ролевую систему GURPS. Прошло несколько лет и вот вы уже работаете в Interplay и предлагаете допилить Wasteland под современные технологииЮ попутно сменив название и сюжет (поскольку оригинал уже принадлежит совсем другим людям). Не мудрствуя лукаво вы, затратив почти год времени разрабатываете основную концепцию, опираясь на всё тот же GURPS, потом получаете небольшой штат. Пишете техно-демку заточеную под всё тот же, но на этот раз менее урезаный GURPS. Приносите её босу, бос одобряэ. Теперь у вас штат куда как больше. У вас уже готов движок заточеный под вашу реализацию GURPS, написан каркас сценария, в целом проработан сеттинг, готов демо ролик (он же интро) к игре с техническим названием "Post Nuclear GURPS Roleplay Game" (могу ошибаться, но имя ролевой системы в техническом названии точно упоминалось). И вот со всем этим добром вы идёте к дядюшке Стиву, в Головной Оффис компании Steve Jackson's Games, чтобы подписать контракт на использование его разработки в вашем продукте. Но слабо характерный жиртрест посмотрев ваш ролик приходит в ужас и посылает вас на БАМ. Что делать? Ведь на разработку уже потрачены сотни и тысячи часов человеческого и машинного труда?! Не проблема, оставляем трейты (adjantages & disadvantages в оригинале), те навыки что были отобраны ещё в начале. Perception, правда, переносится из навыков (как было в GURPS и Wasteland) в аттрибуты. Пришиваем сугубо DnDшную харизму и алайнмент (это проще чем статус и репутация, хотя репутация-таки остаётся). Добавляем Luck для красивой аббревиатуры. Самую малость меняем основные формулы и вуаля! перед нами абсолютно новая ролевая система, которая бодро бегает на движке заточеном под GURPS, хотя ничего общего с ним юридически не имеющая"
на этом. да да. именно на этом, без всяких резюмирований и выводов, предлагаю закрыть спор о степени родства Wasteland-Fallout-SPECIAL-GURPS.
PS потому что уже четвёртый час утра, а мне на планёрку к половине восьмого =)
Хосспади... Сколько всего понаписали-то! Потоки сознания doc'a, неопрятные стены текста Badunius'a, невообразимые цитаты piedpiper'a... Думаю, не стоит разбираться, кто и где что ответил на мой пост, тут людям и без меня нескучно. Отвечу лишь вот здесь:
Quote (Товарищ @ 13.09.2011, 18:58) )
KotOR 1&2 не подойдёт?
Quote (Badunius @ 13.09.2011, 19:06) )
виноват, не в теме. реквестирую
Quote (Dezmond @ 13.09.2011, 16:45) )
снискавшие такую же популярность?
Не нужно меня приплетать и неверно(!) трактовать мои слова. В данном случаи их никак нельзя было использовать против Товарищ'а. Тем более, что я с ним согласен.
нет, ну, я наверное действительно виноват в том, что такие слова как "KotOR 1&2" у меня ни с чем не ассоциируются.
Quote (Dezmond @ 13.09.2011, 23:18))
Не нужно меня приплетать
пожелание учтено
Quote (Dezmond @ 13.09.2011, 23:18))
неверно(!) трактовать мои слова
т.е. вы не просили назвать альтернативы ДнД снискавшие такую же популярность? Или эти слова не годны, чтобы просить ими реализации нефэнтэзийного применения ДнД снискавшие такую же популярность? А впрочем в виду п.1 это уже не важно =)