Почему навыки важны, а характеристики - нет (страница 1)
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » Почему навыки важны, а характеристики - нет |
Почему навыки важны, а характеристики - нет |
|
Статья несколько хаотична и не обладает должным количеством аргументов, на мой взгляд. Что-то вроде "вот так оно есть, это хорошо, пусть так будет". Нет, я не спорю, что тенденция есть, но обоснования в самой статье нет, либо я его не заметил. Либо приведенные аргументы не показались мне убедительными.
|
Букв много, я читал, но не понял. Имхо, деление на "навыки" и "характеристики" не очень принципиально. Не вижу причин, почему одно может быть важнее другого. И то, и другое нужно для развития персонажа. Такое ощущение, что цель статьи унять дискомфорт, возникший из-за невозможности распределять очки характеристик в третьей части Дьябло.
Quote Каждый уровень дает вам пять очков характеристик, но почитайте любое руководство – они скажут вам, что как только вы достигнете минимальных требуемых характеристик для ношения необходимого снаряжения, вы должны вкладывать все очки в одну характеристику, обычно это бывает живучесть. Это создает иллюзию выбора и развития персонажа, но по большей части не дает ничего, кроме возможности испортить персонажа другого класса. А вот в Titan Quest, например, возникают такие вопросы: "В каком соотношении качать воину силу и ловкость?" Для каких-то билдов советуют 2:1, для каких-то - 1:1. А иногда попадаются реально безумные билды персонажей, которые как раз держатся на правильном распределении очков навыков - типа "ближнебойного" мага с посохом, который в итоге оказывается внезапной имбой и выносит даже самых крутых боссов в троекратном количестве за пять секунд. А Planescape можно пройти и даже не знать, что какие-то навыки у героя есть. Ах, они важнее характеристик, говорите? Ну-ну. |
А Planescape можно пройти и даже не знать, что какие-то навыки у героя есть. Ну, в статье говорится про современные ролевые игры, и тон задается с самого начала упоминанием Диабло 3, Масс Эффект 3, ТЕС5. Исходя из написанного, Плейнскейп - игра старой школы, основанная на ДнД, где характеристики были важны. Более-менее. |
Ну, в статье говорится про современные ролевые игры, и тон задается с самого начала упоминанием Диабло 3, Масс Эффект 3, ТЕС5. Исходя из написанного, Плейнскейп - игра старой школы, основанная на ДнД, где характеристики были важны. Более-менее. Quote В отличие от характеристик, навыки позволяют игроку лучше прочувствовать развитие персонажа. |
Характеристики есть суть личности персонажа, они как-бы говорят - вот это Вася, интеллект 3 из 10, сила 10 из 10. Это во многом проясняет восприятие персонажа. Навыки требуют детальной проработки и гармоничного "впаивания" в общую картину личности героя, что является большим напрягом и оценивается далеко не всеми игроками.
З.Ы. Жаль, что навыки упраздняюся - это подробная характеристика, созданного тобой персонажа...без них, он менее твой. А статья УГ, типа "вот так вот и так" и все.. |
Формально, там так и происходит. Если во второй Диабле на было необходимо для открытия ветки вложить одно очков навык (и спокойно не пользоваться им), то в третьей все откроется по мере повышения уровня.
|
Это вполне можно списать на мнение автора статьи. Он ведь имеет право на собственное мнение? Не считая того, что вышеприведённая цитата довольно сомнительна. Сомнительна во многом потому, что нет достаточного количества аргументов. Но, тем не менее, тенденция есть, и она, очевидно, возникла не на пустом месте. Значит, определенные плюсы есть. Хотелось бы увидеть их в статье, в рамках объяснения, почему же так, а не иначе, вместо "вот я считаю, что так хорошо - поэтому так хорошо". |
Это вполне можно списать на мнение автора статьи. Он ведь имеет право на собственное мнение? Хотелось бы увидеть их в статье, в рамках объяснения, почему же так, а не иначе, вместо "вот я считаю, что так хорошо - поэтому так хорошо". Именно поэтому такие утверждения мне кажется очень сомнительными. Тем более, если у меня есть контраргументы. |
Именно поэтому такие утверждения мне кажется очень сомнительными. Тем более, если у меня есть контраргументы. У него, в принципе, тоже. Внезапно, я даже склонен с ним согласиться. Я отнюдь не сторонник удаления характеристик из жанра (наоборот!), но характеристики почти всегда (я тут пишу "почти" потому, что, возможно, есть случаи, неизвестные мне, когда все происходит иначе) менее важны, чем навыки. Они не дают персонажу возможность делать что-то или совершенствоваться в чем-то, а служат модификаторами, тем самым "фоном" для навыков, о котором говорит автор. В рамках ролевой механики характеристики чаще всего указывают на некую предрасположенность к определенному роду занятий. Как бы это объяснить... Человек с высокой силой и выносливостью будет идеальным грузчиком, но это не значит, что он им будет. А вот "грузчик" (это как бы класс)- это уже куда определеннее. А присущие классу "грузчик" навыки, которые можно развивать - это уже прогресс персонажа. Короче, я не хотел бы сказать, что автор однозначно прав, но в его словах есть зерно истины, вот только для статьи, претендующей на "аналитику", оно обоснованно довольно слабо. Поэтому только "ИМХОта", а не "О ролевых играх" (было бы, если бы автор убедительно расписал, с примерами, фактами, аргументами и прочими выкладками). |
характеристики почти всегда (я тут пишу "почти" потому, что, возможно, есть случаи, неизвестные мне, когда все происходит иначе) менее важны, чем навыки. Они не дают персонажу возможность делать что-то или совершенствоваться в чем-то, а служат модификаторами, тем самым "фоном" для навыков, о котором говорит автор |
То есть, если, грубо говоря, характеристика высока, можно развить какой-то навык. А если характеристик не хватает, то навык развить нельзя. Нет, так не получается. Навык можно развить и без характеристики, но она, характеристика, будет полезна. То есть, волшебник с высоким интеллектом будет эффективнее волшебника с низким при прочих равных. Эдакий бонус. Если нет природной предрасположенности (т. е. нужных характеристик) - это не значит, что ты не сможешь что-то освоить. Это значит, что тебе это будет труднее. Фон как есть. |
Нет, так не получается. Навык можно развить и без характеристики, но она, характеристика, будет полезна. То есть, волшебник с высоким интеллектом будет эффективнее волшебника с низким при прочих равных. Эдакий бонус. Если нет природной предрасположенности (т. е. нужных характеристик) - это не значит, что ты не сможешь что-то освоить. Это значит, что тебе это будет труднее. Фон как есть. |
По-моему автор статьи хочет убедить самого себя в том, что авторост характеристик в Diablo III это правильный шаг. Думаю эта статья есть отражение его фанбойского внутреннего конфликта, балансирующего между "Diablo III это бог!" и "Как они могли такое сделать с характеристиками??!" И вот он уже выдает желаемой за действительное.
То что характеристики в современных ролевых играх урезаются имеет только один корень - ориентированность на большую аудиторию игроков. Ведь чем больше циферок, тем труднее порог вхождения в игру. А то что в некоторых ролевых играх одни характеристики важнее других, что в итоге приводит к игнорированию одних и активному развитию других - это уже проблема их ролевых система и баланса. Касательно важности характеристик, можно вспомнить хотя бы Fallout, в котором персонаж с низким интеллектом во-первых говорить нормально не умел в диалогах, а во-вторых медленнее остальных познавал что-то новое. Характеристики, они же основные параметры, это базис для описания роли. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Это, к слову, тоже не современная РПГ, ибо на ДнД, как и Плейнскейп тот же. Есть "несовременные тру-рпг", где характеристики играют значимую, если не первостепенную роль, так как определяют, какие навыки может развивать герой. В "современных" рпг (и Дьябло-подобных играх) у них отбирают эту определяющую роль. И тут автор статьи "проницательно" замечает, что такие характеристики, в общем-то, и не особо нужны, так как становятся "фоном" для навыков. Спасибо, кэп, мы без вас этого не замечали. Посему вывод о том, что характеристики - фон, а в навыках скрыта суть, верен только для тех игр... в которых это действительно так. И вообще, создаётся впечатление, что автор статьи хочет убедить самого себя в том, что авторост характеристик в Diablo III это правильный шаг. Думаю эта статья есть отражение его фанбойского внутреннего конфликта, балансирующего между "Diablo III это бог!" и "Как они могли такое сделать с характеристиками??!" И вот он уже выдает желаемой за действительное. |
короткая, недописанная статья в ответ на вопли "дьябла 3 уже не торт". Всегда любил характеристики - от них напрямую зависят навыки. Теперь же мы скатываемся к жрпгшности с ее авторостом. Ласт Стори, например, чуть ли не мимикрирует под МЕ. Или наоборот. Только вот беда: для жрпг авторы пытаются хоть какую-то "фишку" придумать каждый раз. А эти - не могут.
|
В какой то степени я согласен с автором, но это что касательно ТЕС, а конкретно 5 части игры. Там скорее характеристики не упразднены, а перепрофилированы в навыки, если раньше за красноречие и торговлю отвечала характеристика "Привлекательность", то теперь это отдельная ветка с отдельным умением, но мы все также прокачиваем навык, будь то красноречие или торговля. Кардинально ничего не поменялась, принцип все тот же, но это опять же касательно ТЕС 5. Из этого примера я для себя сделал вывод, что характеристики в её первоначальном виде, как это было в DnD, сейчас для отыгрыша не нужны, достаточно иметь навык, который будет возможно в дальнейшем прокачать.
|
Тут дело не только в Диабло, взять те же Mass Effect и Skyrim. Diablo 3 - возможно. Mass Effect - опционально. В Скуриме пока что нет. А если Диабло изначально не считать за RPG... Интересная штука, что в оригинале статьи автор поставил сноску, в которой предложил не устраивать очередной холивар на тему "РПГ или не РПГ" Диабло, а согласиться, что с точки зрения игровой механики это ролевая игра, а потому отныне и вовеки веков ее стоит рассматривать как РПГ, а точнее - один из поджанров. Посему вывод о том, что характеристики - фон, а в навыках скрыта суть, верен только для тех игр... в которых это действительно так. А так это, как любит говорить Борис, во всех современных ролевых играх. Что скрывается под этим определением - для меня загадка. То есть, не совсем, я понимаю, о чем речь, но сама формулировка не отражает сути. Игры на основе ДнД безбожно устарели, как и любые РПГ на основе настольных систем - это вам скажет любой мейнстримовый разработчик, толпы журналистов и миллионы геймеров. А несколько тысяч олдфагов в этом плане слушать никто не будет. |
В Скайриме как раз есть подобие основных характеристик - Живучесть, Ловкость да Магичность
И прокачка там весьма и весьма управляема. А вот в Mass Effect 3, думаю, легко пройти без прокачки вообще. Ну, придется почаще бегать, да и только. Diablo 3 по игровой механике - давно забытый жанр "action от третьего лица в изометрической перспективе", причем в этом плане Crusader: No Regret/Crusader: No Remorse, которых еще для DOS делали, кладут ее на обе лопатки, ИМХО. А ролевая игра, в которой всё качается само, сюжета нет, нелинейных квестов нет - это не ролевая игра, ИМХО. А автор - просто фанбой или проплаченный персонаж. Или дурак. Таких дураков в игровых журналах даже в России - полно. |
В Скайриме как раз есть подобие основных характеристик - Живучесть, Ловкость да Магичность Подобие, ага. А вот в Mass Effect 3, думаю, легко пройти без прокачки вообще. А можно и не обойтись. Diablo 3 по игровой механике - давно забытый жанр "action от третьего лица в изометрической перспективе" Ничего подобного. Самые первые ролевые игры на PC были именно такими, потому как первое, что перенесли с настольных игр на ПК, была боевка. Там не все качается само. Или у кого-то есть собственный кирпичный заводик, работающий на полную мощность при упоминании Диабло 3. katarn, ты, кстати, не заметил, что на основе расхождения во мнениях повесил на человека ярлык дурака? А еще Сайлона ругал, ай-ай-ай! Я понимаю, что он не с этого форума, но все же. |
m00n1ight Там Характеристики перепрофилированы в навыки, кардинально суть не меняется.
Добавлено (30.04.2012, 18:02) |
смотря кем играть. Если солдатом - прокачка и не нужна, считай, что найтмар-режим. Ничего подобного. Самые первые ролевые игры на PC были именно такими, потому как первое, что перенесли с настольных игр на ПК, была боевка. с трудом понимаю о чем ты. Потому что и в M&M, и в Ultima, и проч. была совсем другая боевка, какая именно боевка кочевала с настолок? Большой вопрос. Diablo 3 же по игровому процессу - один-в-один Crusader, только второй поинтереснее, кто играл, тот согласится, наверное. Увы, я не доиграл до того момента, где не все качается само и дается какой-то реальный выбор. Или у кого-то есть собственный кирпичный заводик, работающий на полную мощность при упоминании Диабло 3. katarn, ты, кстати, не заметил, что на основе расхождения во мнениях повесил на человека ярлык дурака? А еще Сайлона ругал, ай-ай-ай! Я понимаю, что он не с этого форума, но все же. Мнение на форуме - это одно, статья, да еще с претензией на аналитику - это совсем другое. Если Вася на геймс.ру скажет, что ДА2 - отличная игра, мой бог, 10 из 10 - ты к нему отнесешься так же, как к набегателю, который поставит 90+ той же самой игре? Кирпичный заводик тут не при делах, я вообще не ценитель дьяблы, но уравнивать дьяблу с нормальными РПГ - это просто смешно. Близы предлагают купированную прокачку, а "спецы" с напыщенным видом говорят, что все ОК. Помнишь сказку про голого короля? Вот тебе Дьябла 3 - голый король, знакомьтесь. Бета, во всяком случае. |
Вот тебе Дьябла 3 - голый король, знакомьтесь. Бета, во всяком случае. В третьей части игры билд будет строиться на шмотках и гемах, а в прошлой части на шмотках и рунах. В чем проблема? я вообще не ценитель дьяблы, но уравнивать дьяблу с нормальными РПГ - это просто смешно Ну я фоннат дяблы, я же не уравниваю хакнслэш и РПГ. Diablo 3 по игровой механике - давно забытый жанр "action от третьего лица в изометрической перспективе Дезмонд, ну залогинься уже. Don't Panic
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704 Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
|
Мнение на форуме - это одно, статья, да еще с претензией на аналитику - это совсем другое. Это не повод называть дураком того, кто считает иначе. Тем более, что твои претензии на почве и перемежающиеся через слово выглядят примерно так же, как и мнение автора статьи, у которого оно, пожалуй, является более обоснованным. Если Вася на геймс.ру скажет, что ДА2 - отличная игра, мой бог, 10 из 10 - ты к нему отнесешься так же, как к набегателю, который поставит 90+ той же самой игре? Мне вообще нет никакого дела до оценок, именно поэтому я в последнее время их вырезаю отовсюду. Читать надо рецензию, а не оценку в конце смотреть - это очевидно же. И сравнивать приведенные автором аргументы со своими критериями оценки. Номад пишет, например, что в НВН2 по умолчанию "перепутаны" клавиши вращения камеры - все, ужасный интерфейс, 10% максимум. А для меня - это не критично, я просто переставлю их местами в конфигураторе. Это не повод, все же, называть Номада дураком. Если уж рогалики считаются ролевыми играми, то чего про Диабло 3 говорить? Он и не сравнивает Диабло с Плейнскейпом, но Диабло, при этом, все же, имеет ролевую механику, следовательно может быть названа ролевой игрой. |
Это не повод называть дураком того, кто считает иначе. Тем более, что твои претензии на почве перемежающиеся через слово выглядят примерно так же, как и мнение автора статьи, у которого оно, пожалуй, является более обоснованным. Я пишу тезисно, не растекаясь на три страницы мыслью, и не предлагаю свое мнение по этому вопросу читателям какого-нибудь игрового ресурса в формате статьи. Я всегда разделяю то, что пишу на форуме и то, что пишу в статьях. Ты это, полагаю, уже заметил, потому как все мои статьи на сайте, как я понимаю, прошли через тебя Мне вообще нет никакого дела до оценок, именно поэтому я в последнее время их вырезаю отовсюду. Читать надо рецензию, а не оценку в конце смотреть - это очевидно же. И сравнивать приведенные автором аргументы со своими критериями оценки. Номад пишет, например, что в НВН2 по умолчанию "перепутаны" клавиши вращения камеры - все, ужасный интерфейс, 10% максимум. А для меня - это не критично, я просто переставлю их местами в конфигураторе. Это не повод, все же, называть Номада дураком. Если уж рогалики считаются ролевыми играми, то чего про Диабло 3 говорить? Он и не сравнивает Диабло с Плейнскейпом, но Диабло, при этом, все же, имеет ролевую механику, следовательно может быть названа ролевой игрой. Я не говорил про Номада и Васю. Я говорил про человека, который пишет какому-то кругу таких же как он людей, и про человека, который выходит со своим "профессиональным" мнением на широкую игровую аудиторию. В данном случае, как я понял, речь идет о человеке, который на жизнь зарабатывает (или подрабатывает, не суть важно), еженедельна публикуя колонку о западных РПГ на этом сайте. В чем же проблема? Знаешь, когда мы получали отзывы по поводу наших статей, подкаста или первого номера журнала, очень часто отзывы начинались с "для любительского (чего-то там) - очень и очень...". Так вот, для профессионала - эта статья неполна, отрывочна, невразумительна и бездоказательна. ИМХО, да, а что? Все пишут свое ИМХО. Просто иногда это надо подчеркивать, чтоб какой зануда потом не ныл, что ты навязываешь всем вокруг свое мнение. Kreol34, расскажи в какие экшены в изометрии ты играл. Интересно. |
Don't Panic
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704 Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
|
Don't Panic
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704 Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
|
нет Дьябла, кстати, в 90-х многими игровыми журналистами позиционировалась именно как экшен "с элементами", хак'н'слэш - это все фигня новомодная, Ninga Gaiden Sigma и прочие слэшеры по разным классификациям в соседнем списке с дьяблой будет. Речь была об игровом процессе Дьяблы 3. В 90-х на примере Crusader - Cybermercs - Diablo можно было показать, как и экшена делали почти РПГ, все больше добавляя ролевых элементов. Хотя мне кажется, что писать все это бессмысленно, ведь The Story of Thor, оказываеца, экшон |
Мне вот интересно, к чему ты сказал то, что я и без тебя знаю, и даже не спорю, а, Док?
Если я правильно понял, смысл статейки в том, что автор хочет доказать, мол, характеристики — как ролевой параметр, в современных RPG можно не имеет целесообразность использования этого ролевого параметра, а навыки персонажа, по его мнению, позволяют лучше прочувствовать развитие персонажа и т.д. и т.п. Я это к тому, что автор в принципе прав, сейчас для отыгрыша в ролевых играх характеристики персонажа можно не использовать, но, он не прав в том, что навыки — это путь современных RPG, а характеристики персонажа всего лишь фон, не более. Тем самым он утверждает, что навыки важны, а характеристики это какбэ "прошлый век". Вот здесь-таки я с ним не согласен, ибо "важность" этих 2 ролевых элементов зависит от самой ролевой системы. Например, в DnD без характеристик никуда, а Скайрим и W2 обходятся бес проблем. |
Например, в DnD без характеристик никуда, а Скайрим и W2 обходятся бес проблем. W2 - это Ведьмак 2? Скайрим обходится, но в прошлых частях были характеристики и они были очень уместны, не "фонили", так что в этот раз обошлись, но вряд ли это можно назвать движением вперед. |
McNair, Ведьмак 1 (или 2) - специфическая игра, выйди он двадцать лет назад, в нем тоже не должно было бы быть характеристик, ведь Геральт в книгах описан весьма полно. Он не может иметь низкий интеллект и не уметь говорить, он не может быть слаб и не способен держать меч в руках и т.п. Как раз Ведьмак - обязан быть ориентированным на навыки. А игры типа TES, Fallout - на характеристики.
|
Ninga Gaiden Sigma и прочие слэшеры по разным классификациям в соседнем списке с дьяблой будет. Ладно хоть в один список не запихнул, а то были тут у нас товарищи. Что нет? От дяблы Beyond Oasis действительно недалеко ушел, а дябла для тебя экшен в изометрии. Don't Panic
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704 Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
|
Оу, вау. Очередной перл от метра. Continue right there, criminal scum. Стратегии в этот жанр тоже запишем - а чо, экшон же от третьего лица в изометрической перспективе. Шизофазия в чистом виде. Кстати, я один наблюдаю закон сохранения энергии? Вот был Дезмонд-наркоман, Дезмонда не стало - появился Катарн-наркоман. Все довольны. Саморегулируемый биогеоценоз в чистом виде. Как по мне, идеальный баланс характеристика/навык был во второй Готике. Силен, но мечом драться не умеешь? Пожалуйте - можешь носить тяжелый меч, но критические атаки светить тебе не будут. Ловок и умеешь махать мечом? Критические удары шпагой (или рапирой, не помню уже) - твой конёк. Вот и все пироги. |
давно забытый жанр "action от третьего лица в изометрической перспективе" Изометрический action это Shadowgrounds, в нем успех завязан на скилле игрока, а не на характеристиках и умениях персонажа, как в Diablo. Стоит еще отметить, что изначально Diablo хотели сделать с пошаговым боем, так что его корни в Rogue и прочих прото-RPG, а не в экшенах. Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Reverrius, в указанных экшенах на замену характеристикам и умениям были новые вещи для персонажа. Естественно, что Дьябла в этом плане более вариативна, но если Bayonetta или того же Ninja Gaiden сделать в изометрии - в них тоже будут горячие кнопки или комбинации под открываемые по ходу сюжета приемы.
Суть такова, что цитируют один кусок фразы, а там еще "по игровой механике". Игровая механика Diablo - бои в реальном времени, не подвешенные на раунды как в D&D, т.е. по факту - это action, но к этому еще плюсуются растущие характеристики, умения и проч. - вот и RPG, по-моему, все правильно Да, для самых нервных напомню, что в 90-х Дьябла и так считалась за экшн/рпг с упором на экшн (то же самое касается System Shock 2, например, "Навигатор" в свое время две рецензии выдал на него - одну в раздел экшн, другую - в РПГ), это не я придумал, но в полной мере поддерживаю. |
Игровая механика Diablo - бои в реальном времени, не подвешенные на раунды как в D&D, т.е. по факту - это action, Я правильно понимаю, что, на ваш взгляд, любой бой в реальном времени (не подвешенный на раунды как в D&D) это по факту - action? Т.е. даже бой в реальном времени в какой-нибудь сетевой RTS? Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Я правильно понимаю, что, на ваш взгляд, любой бой в реальном времени (не подвешенный на раунды как в D&D) это по факту - action? Т.е. даже бой в реальном времени в какой-нибудь сетевой RTS? Нет. Но зачем брать RTS? Кто-то будет отрицать, что бой в Skyrim - чистый экшен по сути? Что Готика 2 по боевке - экшен? Что вообще означает жанр action/RPG? Почему так сложно ужиться с мыслью, что Дьябло - экшн по боевке? Особенно, когда есть чистые экшены, которые выглядят точно так же и играются лишь немногим отличнее от Дьяблы. Плюс в RTS юниты стреляют циклично, это хорошо заметно в старых RTS, да и сейчас, в общем, тоже, просто RTS почти не осталось, так что бои в RTS по сути тоже на раунды завязаны по принципу залп-перерыв. Но их я не считаю экшеном не по этой причине, конечно. |
Почему так сложно ужиться с мыслью, что Дьябло - экшн по боевке? Да потому что она не экшон по боевке. Скорость атаки не зависит от частоты кликанья мыши, например, а попадания по мобам зависят только от атак рета - все. Дябла ближе к рогаликам, поэтому изначально и планировали пошаговый бой. Суть игроку стоит только указывать на противника, а дальше скиллы и характеристики сделают свое. Добавлено (02.05.2012, 17:54) За що? Сайлоний вроде вел себя как обычно. Don't Panic
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704 Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
|
Бой в реальном времени =/= экшен.
Но бой, в котором успех победы над врагом зависит от скорости реакции и меткости игрока - это action боевка. Если же в бою важны, как меткость/скорость реакции игрока, так и развитость характеристик/умений персонажа, то это action-RPG боевка. Соответственно, если в бою всё решают циферки персонажа (развитость параметров и умений), а не рефлексы игрока, то это RPG боевка. К какому из перечисленных вариантов ближе всего боевка в Diablo? Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Да потому что она не экшон по боевке. Скорость атаки не зависит от частоты кликанья мыши, например, а попадания по мобам зависят только от атак рета - все. а, если в игре зажимаешь клавишу и начинается непрерывная стрельба из пулемета - это будет экшн, а если нет - нет? То, что зелья съедаются как переностные аптечки в шутерах 90-х, например, тоже не ориентир на мгновенный, завязанный на рефлексы экшн? В экшенах, тащемта, скорость атаки во многих случаях от скорости нажимания на клавишу не зависит. Бой в реальном времени =/= экшен. Но бой, в котором успех победы над врагом зависит от скорости реакции и меткости игрока - это action боевка. Если же в бою важна, как меткость/скорость реакции игрока, так и развитость характеристик/умений персонажа, то это action-RPG боевка. Соответственно, если в бою всё решают циферки персонажа (развитость параметров и умений), а не рефлексы игрока, то это RPG боевка. ну, ОК, последний пункт сразу вычеркиваем для дьяблы, разве нет? Далее, от меткости игрока в Дьябле как раз многое зависит. Другое дело, что еще сверху накладываются ограничения характеристик персонажа. Наконец, я бы не стал делить на эти три странных пункта. Есть экшн-боевка, есть не экшн-боевка. В Mass Effect 1 от навыка снайперской стрельбы, емнип, зависит размер прицела и амплитуда, с которой он гуляет по экрану, тем не менее, чистый экшн по бою, на который влияет билд персонажа. Я не отрицаю, что Diablo - это action/RPG (точнее action/RPG в поджанре hack'n'slash), но приставка "экшен" у него, на мой взгляд, идет за счет толп врагов, из-за которых и появляется определенное требование к скорости реакции игрока, а не из-за механики боя. Одно является следствием другого. Длинная, медитативная пошаговая боевка вынесла бы игроку мозги эпичными побоищами с двадцатью зомби через каждые десять метров. |
если в игре зажимаешь клавишу и начинается непрерывная стрельба из пулемета - это будет экшн Да будет. То есть если ты быстро нажмешь на кнопку, но во врага полетит вся очередь? Нет конечно. В экшенах, тащемта, скорость атаки во многих случаях от скорости нажимания на клавишу не зависит. Ну в большинстве же зависит. Что, например? Неужели есть такие имбицилы, способные тыкнуть мышкой мимо(боссов/мобов)? Don't Panic
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 704 Любимые CRPG: Baldur's Gate II; Fallout 2
|
| |||