смотря кем играть. Если солдатом - прокачка и не нужна, считай, что найтмар-режим.
Quote (m00n1ight @ 30.04.2012, 14:22) )
Ничего подобного. Самые первые ролевые игры на PC были именно такими, потому как первое, что перенесли с настольных игр на ПК, была боевка.
с трудом понимаю о чем ты. Потому что и в M&M, и в Ultima, и проч. была совсем другая боевка, какая именно боевка кочевала с настолок? Большой вопрос. Diablo 3 же по игровому процессу - один-в-один Crusader, только второй поинтереснее, кто играл, тот согласится, наверное.
Quote (m00n1ight @ 30.04.2012, 14:22) )
Там не все качается само.
Увы, я не доиграл до того момента, где не все качается само и дается какой-то реальный выбор.
Quote (m00n1ight @ 30.04.2012, 14:22) )
Или у кого-то есть собственный кирпичный заводик, работающий на полную мощность при упоминании Диабло 3. katarn, ты, кстати, не заметил, что на основе расхождения во мнениях повесил на человека ярлык дурака? А еще Сайлона ругал, ай-ай-ай! Я понимаю, что он не с этого форума, но все же.
Мнение на форуме - это одно, статья, да еще с претензией на аналитику - это совсем другое. Если Вася на геймс.ру скажет, что ДА2 - отличная игра, мой бог, 10 из 10 - ты к нему отнесешься так же, как к набегателю, который поставит 90+ той же самой игре? Кирпичный заводик тут не при делах, я вообще не ценитель дьяблы, но уравнивать дьяблу с нормальными РПГ - это просто смешно. Близы предлагают купированную прокачку, а "спецы" с напыщенным видом говорят, что все ОК. Помнишь сказку про голого короля? Вот тебе Дьябла 3 - голый король, знакомьтесь. Бета, во всяком случае.
Мнение на форуме - это одно, статья, да еще с претензией на аналитику - это совсем другое.
Это не повод называть дураком того, кто считает иначе. Тем более, что твои претензии на почве
Quote (katarn @ 30.04.2012, 23:02) )
уравнивать дьяблу с нормальными РПГ - это просто смешно
и
Quote (katarn @ 30.04.2012, 14:12) )
легко пройти без прокачки вообще
перемежающиеся
Quote (katarn @ 30.04.2012, 14:12) )
думаю
Quote (katarn @ 30.04.2012, 14:12) )
ИМХО
через слово выглядят примерно так же, как и мнение автора статьи, у которого оно, пожалуй, является более обоснованным.
Quote (katarn @ 30.04.2012, 23:02) )
Если Вася на геймс.ру скажет, что ДА2 - отличная игра, мой бог, 10 из 10 - ты к нему отнесешься так же, как к набегателю, который поставит 90+ той же самой игре?
Мне вообще нет никакого дела до оценок, именно поэтому я в последнее время их вырезаю отовсюду. Читать надо рецензию, а не оценку в конце смотреть - это очевидно же. И сравнивать приведенные автором аргументы со своими критериями оценки. Номад пишет, например, что в НВН2 по умолчанию "перепутаны" клавиши вращения камеры - все, ужасный интерфейс, 10% максимум. А для меня - это не критично, я просто переставлю их местами в конфигураторе. Это не повод, все же, называть Номада дураком.
Если уж рогалики считаются ролевыми играми, то чего про Диабло 3 говорить? Он и не сравнивает Диабло с Плейнскейпом, но Диабло, при этом, все же, имеет ролевую механику, следовательно может быть названа ролевой игрой.
Это не повод называть дураком того, кто считает иначе. Тем более, что твои претензии на почве перемежающиеся через слово выглядят примерно так же, как и мнение автора статьи, у которого оно, пожалуй, является более обоснованным.
Я пишу тезисно, не растекаясь на три страницы мыслью, и не предлагаю свое мнение по этому вопросу читателям какого-нибудь игрового ресурса в формате статьи. Я всегда разделяю то, что пишу на форуме и то, что пишу в статьях. Ты это, полагаю, уже заметил, потому как все мои статьи на сайте, как я понимаю, прошли через тебя
Quote (m00n1ight @ 30.04.2012, 23:17) )
Мне вообще нет никакого дела до оценок, именно поэтому я в последнее время их вырезаю отовсюду. Читать надо рецензию, а не оценку в конце смотреть - это очевидно же. И сравнивать приведенные автором аргументы со своими критериями оценки. Номад пишет, например, что в НВН2 по умолчанию "перепутаны" клавиши вращения камеры - все, ужасный интерфейс, 10% максимум. А для меня - это не критично, я просто переставлю их местами в конфигураторе. Это не повод, все же, называть Номада дураком. Если уж рогалики считаются ролевыми играми, то чего про Диабло 3 говорить? Он и не сравнивает Диабло с Плейнскейпом, но Диабло, при этом, все же, имеет ролевую механику, следовательно может быть названа ролевой игрой.
Я не говорил про Номада и Васю. Я говорил про человека, который пишет какому-то кругу таких же как он людей, и про человека, который выходит со своим "профессиональным" мнением на широкую игровую аудиторию. В данном случае, как я понял, речь идет о человеке, который на жизнь зарабатывает (или подрабатывает, не суть важно), еженедельна публикуя колонку о западных РПГ на этом сайте. В чем же проблема?
Знаешь, когда мы получали отзывы по поводу наших статей, подкаста или первого номера журнала, очень часто отзывы начинались с "для любительского (чего-то там) - очень и очень...". Так вот, для профессионала - эта статья неполна, отрывочна, невразумительна и бездоказательна. ИМХО, да, а что? Все пишут свое ИМХО. Просто иногда это надо подчеркивать, чтоб какой зануда потом не ныл, что ты навязываешь всем вокруг свое мнение.
Kreol34, расскажи в какие экшены в изометрии ты играл. Интересно.
Дьябла, кстати, в 90-х многими игровыми журналистами позиционировалась именно как экшен "с элементами", хак'н'слэш - это все фигня новомодная, Ninga Gaiden Sigma и прочие слэшеры по разным классификациям в соседнем списке с дьяблой будет.
Речь была об игровом процессе Дьяблы 3. В 90-х на примере Crusader - Cybermercs - Diablo можно было показать, как и экшена делали почти РПГ, все больше добавляя ролевых элементов.
Хотя мне кажется, что писать все это бессмысленно, ведь The Story of Thor, оказываеца, экшон
Мне вот интересно, к чему ты сказал то, что я и без тебя знаю, и даже не спорю, а, Док?
Если я правильно понял, смысл статейки в том, что автор хочет доказать, мол, характеристики — как ролевой параметр, в современных RPG можно не имеет целесообразность использования этого ролевого параметра, а навыки персонажа, по его мнению, позволяют лучше прочувствовать развитие персонажа и т.д. и т.п. Я это к тому, что автор в принципе прав, сейчас для отыгрыша в ролевых играх характеристики персонажа можно не использовать, но, он не прав в том, что навыки — это путь современных RPG, а характеристики персонажа всего лишь фон, не более. Тем самым он утверждает, что навыки важны, а характеристики это какбэ "прошлый век". Вот здесь-таки я с ним не согласен, ибо "важность" этих 2 ролевых элементов зависит от самой ролевой системы. Например, в DnD без характеристик никуда, а Скайрим и W2 обходятся бес проблем.
Например, в DnD без характеристик никуда, а Скайрим и W2 обходятся бес проблем.
W2 - это Ведьмак 2? Скайрим обходится, но в прошлых частях были характеристики и они были очень уместны, не "фонили", так что в этот раз обошлись, но вряд ли это можно назвать движением вперед.
McNair, Ведьмак 1 (или 2) - специфическая игра, выйди он двадцать лет назад, в нем тоже не должно было бы быть характеристик, ведь Геральт в книгах описан весьма полно. Он не может иметь низкий интеллект и не уметь говорить, он не может быть слаб и не способен держать меч в руках и т.п. Как раз Ведьмак - обязан быть ориентированным на навыки. А игры типа TES, Fallout - на характеристики.
action от третьего лица в изометрической перспективе
Оу, вау. Очередной перл от метра. Continue right there, criminal scum. Стратегии в этот жанр тоже запишем - а чо, экшон же от третьего лица в изометрической перспективе. Шизофазия в чистом виде. Кстати, я один наблюдаю закон сохранения энергии? Вот был Дезмонд-наркоман, Дезмонда не стало - появился Катарн-наркоман. Все довольны. Саморегулируемый биогеоценоз в чистом виде.
Как по мне, идеальный баланс характеристика/навык был во второй Готике. Силен, но мечом драться не умеешь? Пожалуйте - можешь носить тяжелый меч, но критические атаки светить тебе не будут. Ловок и умеешь махать мечом? Критические удары шпагой (или рапирой, не помню уже) - твой конёк. Вот и все пироги.
давно забытый жанр "action от третьего лица в изометрической перспективе"
Изометрический action это Shadowgrounds, в нем успех завязан на скилле игрока, а не на характеристиках и умениях персонажа, как в Diablo. Стоит еще отметить, что изначально Diablo хотели сделать с пошаговым боем, так что его корни в Rogue и прочих прото-RPG, а не в экшенах.
Reverrius, в указанных экшенах на замену характеристикам и умениям были новые вещи для персонажа. Естественно, что Дьябла в этом плане более вариативна, но если Bayonetta или того же Ninja Gaiden сделать в изометрии - в них тоже будут горячие кнопки или комбинации под открываемые по ходу сюжета приемы.
Суть такова, что цитируют один кусок фразы, а там еще "по игровой механике". Игровая механика Diablo - бои в реальном времени, не подвешенные на раунды как в D&D, т.е. по факту - это action, но к этому еще плюсуются растущие характеристики, умения и проч. - вот и RPG, по-моему, все правильно
Да, для самых нервных напомню, что в 90-х Дьябла и так считалась за экшн/рпг с упором на экшн (то же самое касается System Shock 2, например, "Навигатор" в свое время две рецензии выдал на него - одну в раздел экшн, другую - в РПГ), это не я придумал, но в полной мере поддерживаю.
Игровая механика Diablo - бои в реальном времени, не подвешенные на раунды как в D&D, т.е. по факту - это action,
Я правильно понимаю, что, на ваш взгляд, любой бой в реальном времени (не подвешенный на раунды как в D&D) это по факту - action? Т.е. даже бой в реальном времени в какой-нибудь сетевой RTS?
Я правильно понимаю, что, на ваш взгляд, любой бой в реальном времени (не подвешенный на раунды как в D&D) это по факту - action? Т.е. даже бой в реальном времени в какой-нибудь сетевой RTS?
Нет. Но зачем брать RTS? Кто-то будет отрицать, что бой в Skyrim - чистый экшен по сути? Что Готика 2 по боевке - экшен? Что вообще означает жанр action/RPG? Почему так сложно ужиться с мыслью, что Дьябло - экшн по боевке? Особенно, когда есть чистые экшены, которые выглядят точно так же и играются лишь немногим отличнее от Дьяблы.
Плюс в RTS юниты стреляют циклично, это хорошо заметно в старых RTS, да и сейчас, в общем, тоже, просто RTS почти не осталось, так что бои в RTS по сути тоже на раунды завязаны по принципу залп-перерыв. Но их я не считаю экшеном не по этой причине, конечно.
Почему так сложно ужиться с мыслью, что Дьябло - экшн по боевке?
Да потому что она не экшон по боевке. Скорость атаки не зависит от частоты кликанья мыши, например, а попадания по мобам зависят только от атак рета - все. Дябла ближе к рогаликам, поэтому изначально и планировали пошаговый бой. Суть игроку стоит только указывать на противника, а дальше скиллы и характеристики сделают свое.
Бой в реальном времени =/= экшен. Но бой, в котором успех победы над врагом зависит от скорости реакции и меткости игрока - это action боевка. Если же в бою важны, как меткость/скорость реакции игрока, так и развитость характеристик/умений персонажа, то это action-RPG боевка. Соответственно, если в бою всё решают циферки персонажа (развитость параметров и умений), а не рефлексы игрока, то это RPG боевка.
К какому из перечисленных вариантов ближе всего боевка в Diablo?
Да потому что она не экшон по боевке. Скорость атаки не зависит от частоты кликанья мыши, например, а попадания по мобам зависят только от атак рета - все.
а, если в игре зажимаешь клавишу и начинается непрерывная стрельба из пулемета - это будет экшн, а если нет - нет? То, что зелья съедаются как переностные аптечки в шутерах 90-х, например, тоже не ориентир на мгновенный, завязанный на рефлексы экшн? В экшенах, тащемта, скорость атаки во многих случаях от скорости нажимания на клавишу не зависит.
Quote (Reverrius @ 02.05.2012, 17:56) )
Бой в реальном времени =/= экшен. Но бой, в котором успех победы над врагом зависит от скорости реакции и меткости игрока - это action боевка. Если же в бою важна, как меткость/скорость реакции игрока, так и развитость характеристик/умений персонажа, то это action-RPG боевка. Соответственно, если в бою всё решают циферки персонажа (развитость параметров и умений), а не рефлексы игрока, то это RPG боевка.
ну, ОК, последний пункт сразу вычеркиваем для дьяблы, разве нет?
Далее, от меткости игрока в Дьябле как раз многое зависит. Другое дело, что еще сверху накладываются ограничения характеристик персонажа.
Наконец, я бы не стал делить на эти три странных пункта. Есть экшн-боевка, есть не экшн-боевка. В Mass Effect 1 от навыка снайперской стрельбы, емнип, зависит размер прицела и амплитуда, с которой он гуляет по экрану, тем не менее, чистый экшн по бою, на который влияет билд персонажа.
Quote (Reverrius @ 02.05.2012, 17:56) )
Я не отрицаю, что Diablo - это action/RPG (точнее action/RPG в поджанре hack'n'slash), но приставка "экшен" у него, на мой взгляд, идет за счет толп врагов, из-за которых и появляется определенное требование к скорости реакции игрока, а не из-за механики боя.
Одно является следствием другого. Длинная, медитативная пошаговая боевка вынесла бы игроку мозги эпичными побоищами с двадцатью зомби через каждые десять метров.