[BioWare] Назад в будущее (страница 1)
Форум » Общеролевой раздел » Обсуждение статей » [BioWare] Назад в будущее |
[BioWare] Назад в будущее |
|
Пусть горят синим пламенем... Хороший пример для других. Быстрый путь быстро и печально заканчивается. И дело не в игнорирование фанатов, а в подходе к работе. Биоваре подходят к ней как торгаш, а не творец... меньше вложить, больше заработать. Целью должны быть не продажи, а великолепная игра. Хорошую игру всегда купят. +, репутация должна быть кристально чистой.
|
"чтобы исправить ситуацию, Биовар может то, Биовар может это..."
Ничего Биовар не может и не сможет, пока не уйдёт на какой-нибудь Кикстартер. В вопросе финансирования большого проекта большой компании приоритеты ЕА, как и почти любого издателя, очевидны. К самому Биовару как конторе никаких симпатий не испытываю: - Второй Балдурс пробовал играть, но бросил (квест на выживание, а не РПГ), - Jade Empire показалась ужасной халтурой, - первый KotOR я очень любил ровно до знакомства с сиквелом. - первая Dragon Age сливает вторую половину (Орзамар и возвращение в Денерим), про вторую часть я вообще молчу, - воспетый массами первый Mass Effect раздражает меня буквально каждым пикселем (в отличие от офигительного сиквела). Третья часть к нему интенсивно приближается. Если кто и делает действительно РПГ, а не "РПГ Биовар-стайл", то это Обсидиан. Вот им я дам деньги за любой проект, - который они выпустят или только пообещают выпустить (привет, Кикстартер). Ну а до них были только Тройка да Блэк Айсл. Группа:
Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778 Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
|
Ничего Биовар не может и не сможет, пока не уйдёт на какой-нибудь Кикстартер. Или не станет сама издавать игры. Денег то должно хватить. Второй Балдурс пробовал играть, но бросил (квест на выживание, а не РПГ), А я, после знакомства с глючным и халтурным сиквелом, полюбил еще больше. первая Dragon Age сливает вторую половину (Орзамар и возвращение в Денерим) Чем именно? Как раз во второй половине и начинается самый эпик, раскрываются персонажи и игра в целом. А в Орзамар можно вообще в самом начале пойти. воспетый массами первый Mass Effect раздражает меня буквально каждым пикселем (в отличие от офигительного сиквела) Ну, учитывая что "офигительный" сиквел был не более чем 5-ти часовым бессюжетным шутером с укрытиями и убогим финалом... то со вкусом, а заодно и здравым смыслом, у вас явно не все в порядке. Добавлено (26.10.2012, 20:40) |
Quote (Amell @ 26.10.2012, 20:40)) Или не станет сама издавать игры. Денег то должно хватить. Чем больше проект, тем бОльшую аудиторию он должен охватить банально ради окупаемости. А Биовар ещё не видит жизни без озвученных диалогов, что так же бьёт по бюджету и ветвистости диалогов. По поводу Балдурсов - я тебе больше скажу, мне и Фолы не нравятся. Зато я обожаю Арканум и Пленскейп - возможно, своё сыграла последовательность, с которой я ознакамливался с играми. Quote (Amell @ 26.10.2012, 20:40)) А я, после знакомства с глючным и халтурным сиквелом, полюбил еще больше. Глюки - это техническая сторона. То, что игру не успели доделать, печальный факт, но на проработке её персонажей и диалогов это не сказалось (вырезали недоделанные) Quote (Amell @ 26.10.2012, 20:40)) Чем именно? Как раз во второй половине и начинается самый эпик, раскрываются персонажи и игра в целом. Эпик там был действительно просто шикарный, особенно штурм Денерима, когда все мобы умирали от одного попадания (чем угодно), а перед финальной битвой (возможно, самой простой битвой с боссом за всю игру) напарники выстраиваются тупо в очередь ради последней фразы. Орзамар с обязательной "стань победителем состязания и верши судьбы" - как по мне, самая вялая и невыразительная часть сюжета. Quote (Amell @ 26.10.2012, 20:40)) А в Орзамар можно вообще в самом начале пойти. Потому я и указал, чем для меня являлась вторая половина. Quote (Amell @ 26.10.2012, 20:40)) Ну, учитывая что "офигительный" сиквел был не более чем 5-ти часовым бессюжетным шутером с укрытиями и убогим финалом... Первый МЕ - это три интересных, но очень коротких диалога с Тали и куча разговоров, которые я могу охарактеризовать как "банальность! банальность, банальность, банальность. Банальность?" (гуглим "Что сказал андроид Дэвид инженеру в «прометее»" и ищем шуточный пересказ сюжета). Каждый встречный-поперечный пытается убедить Шепарда, что тот самый мудрый, мужественный и героичный, не зависимо от его действий - да его действия ни на что в рамках первой части и не влияют (на смерть двух напарников? Эти темплейтные болванчики мне были абсолютно безразличны. То ли дело мимолётное сомнение, не умерла ли Брианна в KotOR2 - возможно, одно из самых сильных чувств, которые мне подарили игры). Размах и пафосность сюжетных действий разбиваются об элементарность и быстроту прохождения, а однотипность боёвки дополнительно угнетает. Воспетая РПГшность, состоящая из одинаковых фраз, дающих разные очки влияния... Круто, чё, дайте две. А потом выходит сиквел: смещение от неудающегося пафоса к камерности а-ля Светлячок и куча интересных персонажей с отличной постановкой диалогов (до которой не дотянулась и третья часть, и близко не дотянулась). Развитие идей, заложенных в первой части и более увлекательный бой (его не больше, чем в МЕ1, но он требует от тебя как минимум не быть паралитиком - вершина тактического мастерства по сравнению с оригинальной игрой). Группа:
Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778 Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
|
# 7 | | vaska_psih
В статье слишком много соплей. По моему, пока я это читал я и сам начал плакать по поводу ужасной судьбы "единственно трушной студии" создателей "всех великих ЭрПоГэ".
Надо вытереть сопли подтереться и понять, что ИХ УЖЕ ДАВНО НЕТ! точка |
А почему, собственно, они не должны развивать вселенные МЕ и ДА? Раньше они делали игры по уже состоявшимся вселенным - ДнД и SW. JE вышла худшей игрой студии до "эпохи ЕА" как раз из-за слабого бэка. А у вселенных МЕ и ДА как раз бэкграунд очень силен, и развивать его - милое дело. Так что пусть серия ДА развивается в ключе, заложенной первой частью, А МЕ - шутером с элементами РПГ, тогда все будут довольны.
К тому же еще не анонсирована новая серия, может у канадцев выйдет 3 сильных проекта. Поживем-увидим. |
|
Quote (Arrid @ 27.10.2012, 00:50) ) А у вселенных МЕ и ДА как раз бэкграунд очень силен Они им, бэком, всё равно не пользуются. Вон, в ДА:О вроде и про некоторые страны рассказали краем, и про некоторые обычаи, но в подавляющем числе случаев разговор всё равно возвращается к аж одной легенде про Андрасте. Группа:
Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778 Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
|
Они Симс, НФС и спортивные симуляторы из года в год развивают. Ну, пока что до такой степени конвеер не заработал, так что позвольте не согласится с приведенной аналогией. Просто канадцы в очередной раз доказали что хорошую, годную РПГ за год-два не сделаешь. Надеюсь выводы последуют. С серией МЕ вполне себе справились, не согласен. А вот с ДА совершили фатальную ошибку, отдав разработку 2 части новичкам. Так что пока, на мой взгляд, справляются на 3+. Они им, бэком, всё равно не пользуются. Вон, в ДА:О вроде и про некоторые страны рассказали краем, и про некоторые обычаи, но в подавляющем числе случаев разговор всё равно возвращается к аж одной легенде про Андрасте. Ну, за 1 часть невозможно все охватить. Собственно кодекс - ожна из главных причин почему мне полюбилась ДАО. 2-ю в расчет не беру - этот высер едва не похоронил серию, там вообще плюсов можно насчитать не больше, чем пальцев на одной руке. |
# 12 | | DrukqZ-X-LE
BioWare пора вернутся ко своим истокам - меха стимуляторам,для новой волны вдохновения и чтобы не зацикливаться на двух пространных в погоне за барышом IP.
|
Ключевое слово "пока". Хотя и тут есть альтернативные мнения. Репутация ЕА всем прекрасно известна и график "одна игра в год" испоганил не одну серию. И даже не две. А все к тому и идет. Это с какой стороны посмотреть. Там вон говорят, что в МЕ3 горизонт завален. А вот с ДА совершили фатальную ошибку, отдав разработку 2 части новичкам. Судя по Mythic/Victory наступить на эти грабли уже успели, как минимум, три раза. Но политика не меняется. |
Ключевое слово "пока". Хотя и тут есть альтернативные мнения. Репутация ЕА всем прекрасно известна и график "одна игра в год" испоганил не одну серию. И даже не две. А все к тому и идет. Все идет к графику 1 игра в год от Bioware. Да уже пришло, чего уж там. Это с какой стороны посмотреть. Там вон говорят, что в МЕ3 горизонт завален. Кроме концовки ни у кого не возникло вопросов к МЕ3, все на уровне. А для меня так и вовсе все шикарно - я примерно такие концовки и ожидал увидеть, жаль реализация подвела. Quote (m00n1ight) Судя по Mythic/Victory наступить на эти грабли уже успели, как минимум, три раза. Но политика не меняется. 3 часть отдана тем, кто работал над ДАО, так что конкретно в этом случае у меня небольшой оптимизм есть. |
# 15 | | DrukqZ-X-LE
Да и вообще BioWare эпохи ухода докторов,Карпишина нечего эпического на мой взгляд не выпустит, они также будут воЗайця SWTOR.Они будут способны на штамповку DA2 и ME2 подобных игр.
|
Все идет к графику 1 игра в год от Bioware. Да уже пришло, чего уж там. Сарказм понятен. Но уже сейчас они работают не над одной игрой и не по шесть лет. И качество продуктов начинает потихоньку (потихоньку?) падать. Диалоговое колесо оставили. Так что конкретно у меня оптимизма нет. Команда другая, политика - та же. |
Сарказм понятен. Но уже сейчас они работают не над одной игрой и не по шесть лет. И качество продуктов начинает потихоньку (потихоньку?) падать. Как РПГ качество упало, и пожалуй уже не поднимется, еще со времен МЕ2. Если же рассматривать их игры в контексте их нового "правильного" направления, то единственный провал - ДА2. МЕ3 вышло качественной игрой, кто бы что не говорил. Да и В ТОРе все нахваливают квесты и сюжеты за классы. Диалоговое колесо оставили. Так что конкретно у меня оптимизма нет. Команда другая, политика - та же. Я бы не ставил крест на проекте только из-за колеса. Мне оно тоже не по душе, и только из-за этого относится к игре со скепсисом неправильно. Это какой-то Chosen'изм. К тому же еще ни одного нормального скринщота\геймплейного видео не было. |
Если же рассматривать их игры в контексте их нового "правильного" направления, то единственный провал - ДА2. Я знаю, как минимум, одного человека, который с этим не согласен. Ну да ладно, будем считать так. МЕ3 упоминается в контексте политики партии. И ведет она совсем не туда, куда следует. Будут дальше клепать свои текстурные и оружейные паки, резать контент и продавать частями. И концовку дополнять платными DLC. Пипл хавает. Правильные люди, которым действительно важно мнение фанов, делают так. Прям уж и все? От геймеров пока ничего особо хорошего не слышал. С точки зрения ЕА - однозначный провал. И будь это хоть трижды гениальная, но не всеми оцененная игра, больше таких не будет. Колесо не значит, что проект будет плохим. Это значит, что сама быдлоконцепция ориентации на определенные слои населения, дальнейшее вымывание ролевых элементов и использование раскрученного имени, продолжится. Разрабатывает команда ДАО. ОК. Но почему тогда колесо? Пока единственный удачный пример реализации такой диалоговой системы принадлежит не BioWare. Я, конечно, о Deus Ex: Human Revolution. Политику "угодить всем" тоже никто, вроде бы, не отменял. А получается как в басне Крылова. Пока, как раз, особых поводов для оптимизма я не видел. Я здесь на стороне пессимистов. Тенденции плохие. И нет никаких признаков того, что кто-то что-то собирается менять. |
Я знаю, как минимум, одного человека, который с этим не согласен. Ну да ладно, будем считать так. Amell? Или Номад? МЕ3 упоминается в контексте политики партии. И ведет она совсем не туда, куда следует. Будут дальше клепать свои текстурные и оружейные паки, резать контент и продавать частями. И концовку дополнять платными DLC. Пипл хавает. Правильные люди, которым действительно важно мнение фанов, делают так. О текстурных паках впервые слышу, а на остальное плевать с высокой колокольни. Если у них политика кромсать игру на куски, то моя политика - качать эти куски с торрентов. Прям уж и все? От геймеров пока ничего особо хорошего не слышал. С точки зрения ЕА - однозначный провал. И будь это хоть трижды гениальная, но не всеми оцененная игра, больше таких не будет. Геймеры срут кирпичами от ММО составляющей игры. Всякие ПВП, ПВЕ и прочее. К квестам вопросов как раз меньше всего. Так никто и не говорит что колесо будет таким, как в МЕ. В ДА2 оно уже было немногим отлично от него, кто знает, может в 3 части оно и дотянет до уровня ДЕ. Пока, как раз, особых поводов для оптимизма я не видел. Я здесь на стороне пессимистов. Тенденции плохие. И нет никаких признаков того, что кто-то что-то собирается менять. А я всегда на стороне пессемистов. Выйдет игра плохой - не разочаруюсь, ибо ждал чего-то подобного. Выйдет хорошей - больше положительных эмоций. Но пока моя позиция насчет ДА3 нейтральна, ибо об игре не известно почти ничего. Это значит, что сама быдлоконцепция ориентации на определенные слои населения, дальнейшее вымывание ролевых элементов и использование раскрученного имени, продолжится. Они делают кассу. На них и ориентир. Сейчас появился Кикстартер, так что проектов с душой должно быть вагон и маленькая тележка. Тот же Проект Вечность, например. Заодно проверим, развращают ли студии бабло издателей, или просто большинство разрабов - бездари. Это я сейчас не об Обсидианах, а в целом об "обиженных и оскорбленных", которым злые дядьки-издатели не давали продвигать свои идеи. |
Некая Ирина. Да неужто о паках альтернативных скинов для персонажей не слышал? Не верю. Если у них политика кромсать игру на куски, то моя политика - качать эти куски с торрентов. Моя политика - играть изначально в завершенные, целостные игры. No exceptions. Заставить себя начать играть хоть в одно из ДЛЦ к Ф:НВ не получается. Игра завершена, и я ее воспринял в том виде, в каком она вышла. Прилепленные потом куски - это прилепленные потом куски. В худшую, намного худшую сторону. Так это ж ММО! Зачем делать то, что этой аудитории совсем ни в одно место не уперлось? Сейчас появился Кикстартер, так что проектов с душой должно быть вагон и маленькая тележка. Если бы все так просто было. Множество гениальных разработчиков загнулось. Не потому, что они бездари, а потому, что при таланте разработчика у них нет таланта руководителя. Вон, тот же Тим Кейн о развале Тройка: "Мы просто хотели делать игры". О том, как организовать трудовой процесс, как договориться с издателем, как все это потом продать и многое другое - об этом никто не думал. Не исключено, что большая часть Кикстартер-проектов вообще никогда не выйдет. Хотя бы по причине неправильной оценки необходимых средств и неумения в них укладываться. Но это не значит, что разработчики - бездари. |
Quote (m00n1ight @ 27.10.2012, 02:06)) Но почему тогда колесо? Пока единственный удачный пример реализации такой диалоговой системы принадлежит не BioWare. Я, конечно, о Deus Ex: Human Revolution И ещё Alpha Protocol и Game of Thrones. Но таки да, вариант однозначно проигрывает десятку вариантов ответов. Группа:
Неймер
Регистрация: 2012-09-21
Сообщений: 778 Любимые CRPG: Planescape, Arcanum, KotOR2, NwN2, Alpha Protocol
|
# 26 | | vaska_psih
m00n1ight, миллион вариантов ответа, но я уверен, реально разных там 3-4, да?
|
Цитата (Arrid @ 27.10.2012, 02:19) : Amell? Или Номад? Некая Ирина. Я например считаю, что DAO провал (в ME1 не играл). В DAO отличный лор и диалоги, но ради них продираться сквозь часы унылейших боёв в локациях с невидимыми стенами (отдельная номинация "Былинный ") я не смог. По статье. Не верю я в будущее Bioware, как разработчика хороших и увлекательных RPG. Глючные Обсидианы заставляют меня срать кирпичами от неработающих скриптов, но их игры "не отпускают". Такие дела. Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6747 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Моя не понимать. Имеется ввиду что Ирине понравился ДА2 или она считает что провал - не только ДА2? Да неужто о паках альтернативных скинов для персонажей не слышал? Не верю. А, про это. Слышал, но как-то наплевать было, поэтому и сразу забыл Не знаю, но там иногда диалоги разбивались не по принципу "сверху - хороший, снизу - плохой", что уже прогресс. Моя политика - играть изначально в завершенные, целостные игры. No exceptions. Заставить себя начать играть хоть в одно из ДЛЦ к Ф:НВ не получается. Игра завершена, и я ее воспринял в том виде, в каком она вышла. Прилепленные потом куски - это прилепленные потом куски А по мне так ДЛЦ это возможность ненадолго вернутся в понравившуюся игру. Но это уже вкусовщина. Так это ж ММО! Зачем делать то, что этой аудитории совсем ни в одно место не уперлось? Да кто их знает. Понятно что после ВОВа сложно сделать очень успешную ММО, если опираться на его же достоинства. Вот, попытались предложить что-то новое - квесты. Не получилось. Не исключено, что большая часть Кикстартер-проектов вообще никогда не выйдет. Хотя бы по причине неправильной оценки необходимых средств и неумения в них укладываться. Но это не значит, что разработчики - бездари. Ну так и я о том же. Сейчас у разрабов на кикстартере есть свои команды, стартовый капитал и мини-армия фанатов. Ими по сути, никто не руководит, не стоит над душой и не ставит жесткие временные рамки. Твори - не хочу. Если получится что-то типо игр от Тройки - классные игры с кучей багов, то я последнее как-то переживу. И что это за антинаучная хрень, я стесняюсь спросить? Смена арт-директора как-то слабо тянет на «отдать 2-ую часть новичкам». Особо не слежу за новостями, но неоднократно в различных новостных лентах\видео, на различных сайтах слышал что главная причина провала 2 части - новички в студии. Или они придумали глупую отмазку в которую я, наивный, поверил? |
Не знаю, я и раньше различал смысл реплик, так что для меня эти иконки - лишь забавная иллюстрация. В том же Альфа Протоколе вообще писали только эмоциональную окраску, что мы скажем было загадкой. И ничего, никто не возмущается, а piedpiper так вообще в восторге остался. |
Моя не понимать. Имеется ввиду что Ирине понравился ДА2 или она считает что провал — не только ДА2? Владимир говорит о том, что DAII нравится мне больше, чем DA:O, я говорила это неоднократно. Могу ещё раз сказать: DAII нравится мне больше, чем DA:O. Ни разу ничего подобного не слышала, хотя, как ты понимаешь, слежу за DA довольно внимательно. Так или иначе, достаточно просмотреть раздел «создатели» в играх. Руководящий состав совпадает на 90%, не говоря о сценаристах. |
Достаточно было один раз уточнить Ну хорошо, о вкусах не спорят. Ни разу ничего подобного не слышала, хотя, как ты понимаешь, слежу за DA довольно внимательно. Так или иначе, достаточно просмотреть раздел «создатели» в играх. Руководящий состав совпадает на 90%, не говоря о сценаристах. Значит глупость я сморозил. Бывает. |
Как будто я не играл в Torment. Я считаю, что такие диалоги в играх ни к чему. Владимир говорит о том, что DAII нравится мне больше, чем DA:O, я говорила это неоднократно. Могу ещё раз сказать: DAII нравится мне больше, чем DA:O. Биовар сгубила жадность, в попытке охватить аудиторию их продукция утратила эксклюзивность и... Ну что-то вроде - раньше были элитные автомобили (ролс-ройс), а сейчас массовые (типа дешевых иномарок). |
# 41 | | DrukqZ-X-LE
Что-то, а градус маразма (характерный для аниме)в ДА2 подскочил прилично...в первом бои хоть как-то напоминали сражения холодным оружием. А дизайн? Доспехи и оружие напоминаю смесь ЗВ+трансформеры+средневековье. Про архитектуру молчу... Ну это издержки охвата новой аудитории и показать игру в новой диз. оболочке .В обоих случаях закончилось провалом. Вот только не пойму когда дойдет до биожижи новой эпохи,что их стихии симуляторы и экшоны,а также фитнес игры для домохозяек |
|
По поводу Балдурсов - я тебе больше скажу, мне и Фолы не нравятся. Зато я обожаю Арканум и Пленскейп Странно. Игры достаточно похожие по механике и ощущениям от геймплея. Мда, со вкусом у кого то явно проблемы. А компьютерная игра - целостный продукт. И глюки с технической стороной - его часть. Советую поиграть в Ил-2 Битву за британию без патчей - авиасим шикарный, но "техническая сторона" не дает этого понять по причине 1-3 фпс на любых настройках / железе. Эпик там был действительно просто шикарный, особенно штурм Денерима, когда все мобы умирали от одного попадания (чем угодно), а перед финальной битвой (возможно, самой простой битвой с боссом за всю игру) напарники выстраиваются тупо в очередь ради последней фразы. Во-первых не все, во-вторых если каждого честно бить, получится дольше, чем глубинные тропы (а создать сцену осады с толпами ПТ как то надо). Прощальные слова от сопартийцев - вполне приятный и зрелищный момент. Шикарное, пусть и короткое, космическое приключение с гениальными диалогами и их постановкой. Остальные части и близко не подошли к уровню диалогов и сцен МЕ1. Размах и пафосность сюжетных действий разбиваются об элементарность и быстроту прохождения, а однотипность боёвки дополнительно угнетает. Просто надо играть на максимальном уровне сложности. И как будто в МЕ2-3 боевка не однотипная, ага. В котором мы всю игру собираем команду и выполняем чаяния наших сопартийцев. Ну и мочим в конце огромного терминатора т-800. Скорее более шутерный. но ради них продираться сквозь часы унылейших боёв в локациях с невидимыми стенами В Балдурах, Неверах а заодно и в Которе боев не намного меньше. А может и больше. Про какие невидимые стены вы говорите - мне не понятно. Если про размеры локаций, то это же не Скайрим. |
В НВН2 намного меньше. А первый НВН он весь на боях был завязан - тут уж на любителя. Но НВН: Орды Андердарка - это прекрасный пример, как можно сделать бесконечные замесы действительно интересными, а не как в ДАО. Ах, да. Это же был тот период, когда аддон был едва ли не больше оригинальной игры (и уж точно многократно лучше по качеству исполнения), меньше чем за половину от ее стоимости. |
Нет.
в первом бои хоть как-то напоминали сражения холодным оружием. Не вызвали вообще никаких эмоций. Как и в первой части, впрочем. Хотя не, тюрьма в Виммарских Горах была клёвая. |
| |||