В последнее время BioWare переживает не лучшие времена. Последние игры, в первую очередь, Dragon Age 2 и Star Wars: The Old Republic, не оправдали ожиданий (SWTOR стоит перед унизительной перспективой перевода на free-to-play всего через год после запуска).
Совсем недавно BioWare пережила одну из величайших потерь в игровой индустрии. Несколько высокопоставленных сотрудников компании, включая Рэя Музику и Грега Зещука, покинули свои посты. Очень похоже на бегство крыс с тонущего корабля. Хорошо понятны мысли людей, в свете последних лет думающих, что BioWare находится на вершине горы и вот-вот готова начать катиться вниз, набирая скорость. Не хотелось бы, чтобы это произошло на самом деле. Несмотря на ошибки и просчеты последних лет, эти люди создали не только Mass Effect 3 и Dragon Age 2, но были Mass Effect и Dragon Age: Origins. Оставались бы они такими всегда...
В этой статье мы постараемся проанализировать текущее положение BioWare, пытаясь понять, смогут ли они повернуть назад, либо продолжат катить по экономической и творческой инерции дальше.
Цитата (Arrid @ 27.10.2012, 02:19) : Amell? Или Номад?
Некая Ирина.
Я например считаю, что DAO провал (в ME1 не играл). В DAO отличный лор и диалоги, но ради них продираться сквозь часы унылейших боёв в локациях с невидимыми стенами (отдельная номинация "Былинный ") я не смог. По статье. Не верю я в будущее Bioware, как разработчика хороших и увлекательных RPG. Глючные Обсидианы заставляют меня срать кирпичами от неработающих скриптов, но их игры "не отпускают". Такие дела.
К слову, Номад передергивает на все, что касается ДА, включая ДА2. За что в последнем случае был смешан с говном единогласно всем форумом. До того момента не видел ничего подобного.
Моя не понимать. Имеется ввиду что Ирине понравился ДА2 или она считает что провал - не только ДА2?
Quote (m00n1ight @ 27.10.2012, 02:34) )
Да неужто о паках альтернативных скинов для персонажей не слышал? Не верю.
А, про это. Слышал, но как-то наплевать было, поэтому и сразу забыл
Quote (m00n1ight @ 27.10.2012, 02:34) )
В худшую, намного худшую сторону.
Не знаю, но там иногда диалоги разбивались не по принципу "сверху - хороший, снизу - плохой", что уже прогресс.
Quote (m00n1ight @ 27.10.2012, 02:34) )
Моя политика - играть изначально в завершенные, целостные игры. No exceptions. Заставить себя начать играть хоть в одно из ДЛЦ к Ф:НВ не получается. Игра завершена, и я ее воспринял в том виде, в каком она вышла. Прилепленные потом куски - это прилепленные потом куски
А по мне так ДЛЦ это возможность ненадолго вернутся в понравившуюся игру. Но это уже вкусовщина.
Quote (m00n1ight @ 27.10.2012, 02:34) )
Так это ж ММО! Зачем делать то, что этой аудитории совсем ни в одно место не уперлось?
Да кто их знает. Понятно что после ВОВа сложно сделать очень успешную ММО, если опираться на его же достоинства. Вот, попытались предложить что-то новое - квесты. Не получилось.
Quote (m00n1ight @ 27.10.2012, 02:34) )
Не исключено, что большая часть Кикстартер-проектов вообще никогда не выйдет. Хотя бы по причине неправильной оценки необходимых средств и неумения в них укладываться. Но это не значит, что разработчики - бездари.
Ну так и я о том же. Сейчас у разрабов на кикстартере есть свои команды, стартовый капитал и мини-армия фанатов. Ими по сути, никто не руководит, не стоит над душой и не ставит жесткие временные рамки. Твори - не хочу. Если получится что-то типо игр от Тройки - классные игры с кучей багов, то я последнее как-то переживу.
Quote (Agelico @ 27.10.2012, 11:52) )
И что это за антинаучная хрень, я стесняюсь спросить? Смена арт-директора как-то слабо тянет на «отдать 2-ую часть новичкам».
Особо не слежу за новостями, но неоднократно в различных новостных лентах\видео, на различных сайтах слышал что главная причина провала 2 части - новички в студии. Или они придумали глупую отмазку в которую я, наивный, поверил?
А толку? Теперь это игра в "выбери иконку с сердечком"
Не знаю, я и раньше различал смысл реплик, так что для меня эти иконки - лишь забавная иллюстрация.
В том же Альфа Протоколе вообще писали только эмоциональную окраску, что мы скажем было загадкой. И ничего, никто не возмущается, а piedpiper так вообще в восторге остался.
Моя не понимать. Имеется ввиду что Ирине понравился ДА2 или она считает что провал — не только ДА2?
Я от BioWare играла только в DA-серию, так что не мне судить, «а был ли мальчик» где там провал и когда он начался. Владимир говорит о том, что DAII нравится мне больше, чем DA:O, я говорила это неоднократно. Могу ещё раз сказать: DAII нравится мне больше, чем DA:O.
Quote (Arrid @ 27.10.2012, 13:42) )
Особо не слежу за новостями, но неоднократно в различных новостных лентах\видео, на различных сайтах слышал что главная причина провала 2 части — новички в студии. Или они придумали глупую отмазку в которую я, наивный, поверил?
Ни разу ничего подобного не слышала, хотя, как ты понимаешь, слежу за DA довольно внимательно. Так или иначе, достаточно просмотреть раздел «создатели» в играх. Руководящий состав совпадает на 90%, не говоря о сценаристах.
Могу ещё раз сказать: DAII нравится мне больше, чем DA:O.
Достаточно было один раз уточнить Ну хорошо, о вкусах не спорят.
Quote (Agelico @ 27.10.2012, 14:54) )
Ни разу ничего подобного не слышала, хотя, как ты понимаешь, слежу за DA довольно внимательно. Так или иначе, достаточно просмотреть раздел «создатели» в играх. Руководящий состав совпадает на 90%, не говоря о сценаристах.
Как будто я не играл в Torment. Я считаю, что такие диалоги в играх ни к чему.
Слейся
Quote (Agelico @ 27.10.2012, 14:54) )
Владимир говорит о том, что DAII нравится мне больше, чем DA:O, я говорила это неоднократно. Могу ещё раз сказать: DAII нравится мне больше, чем DA:O.
Вам нравятся аниме и манга с би? Что-то, а градус маразма (характерный для аниме)в ДА2 подскочил прилично...в первом бои хоть как-то напоминали сражения холодным оружием. А дизайн? Доспехи и оружие напоминаю смесь ЗВ+трансформеры+средневековье. Про архитектуру молчу... Биовар сгубила жадность, в попытке охватить аудиторию их продукция утратила эксклюзивность и... Ну что-то вроде - раньше были элитные автомобили (ролс-ройс), а сейчас массовые (типа дешевых иномарок).
Что-то, а градус маразма (характерный для аниме)в ДА2 подскочил прилично...в первом бои хоть как-то напоминали сражения холодным оружием. А дизайн? Доспехи и оружие напоминаю смесь ЗВ+трансформеры+средневековье. Про архитектуру молчу...
Ну это издержки охвата новой аудитории и показать игру в новой диз. оболочке .В обоих случаях закончилось провалом.
Вот только не пойму когда дойдет до биожижи новой эпохи,что их стихии симуляторы и экшоны,а также фитнес игры для домохозяек
По поводу Балдурсов - я тебе больше скажу, мне и Фолы не нравятся. Зато я обожаю Арканум и Пленскейп
Странно. Игры достаточно похожие по механике и ощущениям от геймплея. Мда, со вкусом у кого то явно проблемы.
Quote (celeir @ 26.10.2012, 21:43) )
Глюки - это техническая сторона.
А компьютерная игра - целостный продукт. И глюки с технической стороной - его часть. Советую поиграть в Ил-2 Битву за британию без патчей - авиасим шикарный, но "техническая сторона" не дает этого понять по причине 1-3 фпс на любых настройках / железе.
Quote (celeir @ 26.10.2012, 21:43) )
Эпик там был действительно просто шикарный, особенно штурм Денерима, когда все мобы умирали от одного попадания (чем угодно), а перед финальной битвой (возможно, самой простой битвой с боссом за всю игру) напарники выстраиваются тупо в очередь ради последней фразы.
Во-первых не все, во-вторых если каждого честно бить, получится дольше, чем глубинные тропы (а создать сцену осады с толпами ПТ как то надо). Прощальные слова от сопартийцев - вполне приятный и зрелищный момент.
Quote (celeir @ 26.10.2012, 21:43) )
Первый МЕ - это
Шикарное, пусть и короткое, космическое приключение с гениальными диалогами и их постановкой. Остальные части и близко не подошли к уровню диалогов и сцен МЕ1.
Quote (celeir @ 26.10.2012, 21:43) )
Размах и пафосность сюжетных действий разбиваются об элементарность и быстроту прохождения, а однотипность боёвки дополнительно угнетает.
Просто надо играть на максимальном уровне сложности. И как будто в МЕ2-3 боевка не однотипная, ага.
Quote (celeir @ 26.10.2012, 21:43) )
А потом выходит сиквел
В котором мы всю игру собираем команду и выполняем чаяния наших сопартийцев. Ну и мочим в конце огромного терминатора т-800.
Quote (celeir @ 26.10.2012, 21:43) )
и более увлекательный бой
Скорее более шутерный.
Quote (Товарищ @ 27.10.2012, 13:31) )
но ради них продираться сквозь часы унылейших боёв в локациях с невидимыми стенами
В Балдурах, Неверах а заодно и в Которе боев не намного меньше. А может и больше. Про какие невидимые стены вы говорите - мне не понятно. Если про размеры локаций, то это же не Скайрим.
В НВН2 намного меньше. А первый НВН он весь на боях был завязан - тут уж на любителя. Но НВН: Орды Андердарка - это прекрасный пример, как можно сделать бесконечные замесы действительно интересными, а не как в ДАО.
Ах, да. Это же был тот период, когда аддон был едва ли не больше оригинальной игры (и уж точно многократно лучше по качеству исполнения), меньше чем за половину от ее стоимости.