m00n1ight (Автор темы)
Форум » Беседка » Оффтопик - Разное » Цифровое распространение (Ваше отношение к явлению и отдельным магазинам) |
Цифровое распространение |
|
а фактическая монополия Стима на распространение практически всех ПК-игр - это вполне в порядке вещей, так и должно быть. Шта? Демогогия 80го уровня? Цитата Монополия - это рыночная структура, при которой крупное предприятие контролирует производство и сбыт одного или нескольких видов продукции, на рынке отсутствует конкуренция, и функционирует одна фирма. Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм. Надеюсь дальше пояснять почему ваши слова - чушь, не надо? # 727 | , 12:59 | silmor_senedlen
|
Не только лишь Маркс, но даже Энгельс умер уже сильно более века назад, но википедия всё ещё не может в современную науку. Нагловики кстати поясняет гораздо ширшы и глубжы. |
Товарищ, окей, конечно имея наибольшую долю рынка, условно можно было бы назвать компанию монополистом по данному аспекту. Но Steam не сможет запретить выйти на рынок другой компании(GOG, Humble Bundle и прочие).
Суть термина я вижу именно в невозможности потенциальным конкурентам выйти на рынок. Именно это происходит(хоть и временно) в рамках отдельных игр с появлением EGS. Оправдывать подобные действия заботой о "здоровье" рынка и счастья игроков - весьма дырявая ширма. Дело как раз не в том, что кто-то(ну кроме каких-то фанатиков или материально заинтересованных в этом людей) в это действительно верит, а в том, что большинству действительно пофиг(как и большинству остальных вопросов в жизни) кто какими грязными методами пользуется. Пока это большинство не страдает лично от подобных действий, оно будет и дальше игнорировать или поощрять подобные действия компаний. Но так впрочем всё в этой жизни происходит (= # 729 | , 13:39 | silmor_senedlen
|
человек пишет довольно очевидные вещи. хоть и правильные конечно, но ничего особенно нового в его "анализе" нет. И будущее не так уж однозначно, скорее просто ещё одно мнение. Но да, верно подмечено что большинство не разбирается и даже не пытается анализировать, это "ну и чо" не первый раз вижу, просто толпа баранов со своим "ну и чо", да. Это и есть целевая аудитория. С одной стороны таких большинство. С другой- оно крайне манипулируемо и сегодня ну и чо тут, а завтра прийдёт новый стор и оно уже где-то там. |
Может быть выделю какой-нибудь день для теста этого лохотрончика biggrin , чисто ради интереса. Ах да, как-то раз таки запустил майнинг в этом клиенте - через 30 секунд скрашился видеодрайвер. Почесав бороду принял решение что RC потерял шанс помайнить на моём железе. Не то чтобы я не мог справится с такой проблемой, просто мне действительно эта концепция(игры за майнинг) не нужна. Так что и смысла тратить время не вижу. # 731 | , 13:50 | silmor_senedlen
|
Суть термина я вижу именно в невозможности потенциальным конкурентам выйти на рынок Если повернуть вопрос так, то да, но если мы откроем любое, например российское, антимонопольное законодательство, то увидим, что реальная юриспруденция и экономика оперирует совсем иным понятием "монополия". Кстати, твоё видение вопроса отлично отражает стальную и нефтяную монополии внутри Штатов в начале XX века. |
Товарищ, я выразился в таком ключе не потому что не следует предотвращать скупку конкурентов с целью консолидации доли рынка в одних руках и уменьшении конкуренции на рынке.
Я хочу сказать, что тот упрёк в сторону Steam, что она такая "большая, зажратая и не даёт проходу конкурентам" - её доля рынка обусловлена тем, что они первые вышли на рынок с этой концепцией, сами её развивали и тянули вперёд, реализовывали какие-то фичи, а не потому что они паразитировали на чужих идеях, скупали всех конкурентов и утопили рынок в своей агрессивной рекламе. По крайней мере насколько я знаю*. Да, и напомню, я не фанбой Steam, просто все аргументы "за" EGS и "против" Steam, мягко говоря, беззубы. # 733 | , 14:24 | silmor_senedlen
|
крайне мягко говоря Добавлено (04.11.2019, 14:38) увидим, что реальная юриспруденция и экономика оперирует совсем иным понятием "монополия". реальная юриспруденция манипулирует этим определением понятия "монополия" и расхождений принципиальных с вики я не вижу. Цитата Монополия – это рыночная структура, при которой крупная компания осуществляет контроль над производством и сбытом одного или нескольких видов товара, продукции. То есть монополист на рынке обладает исключительным правом производства, торговли и других видов деятельности. При монополии на рынке нет конкуренции, и функционирует только одна фирма-монополист. Фирма-монополист производит уникальную, не имеющую аналогов продукцию и защищена от выхода на рынок других компаний. |
Согласен, драма на пустом месте. У меня когда-то и Десура была, и всякая экзотика вроде Indiecity. Да и Origin с Uplay установлены. Ваще не вижу проблемы. |
Продолжая
Характерные черты монополии заключаются в следующем: вся отрасль представлена одной компанией-производителем данного товара; компания-монополист имеет возможность регулировать количество своего товара на рынке, изменяя таким образом его стоимость; производители аналогичных товаров при попытке продать их на монополизированном рынке сталкиваются с искусственно созданными барьерами: юридическими, техническими или экономическими; производитель-монополист, как правило, обходится без рекламы; покупатель вынужден приобретать товар у монополиста либо вовсе обходиться без него. Искусственная монополия Искусственная монополия обычно создается при объединении нескольких предприятий. Сговор компаний позволяет устранять конкурентов на товарных рынках. При искусственной монополии созданная структура для устранения конкурентов применяет такие методы, как: ценовое маневрирование; хозяйственный бойкот; демпинг цен; промышленный шпионаж; спекуляция ценными бумагами. Как-то под последнее определение куда ближе ЕГС нежели стим. |
|
Steam не сможет запретить выйти на рынок другой компании(GOG, Humble Bundle и прочие). Если в городе вся торговля, скажем, яблоками монополизирована одной компанией, то вышедшая на дорогу бабушка, торгующая антоновкой с огорода, вряд ли изменит факт монополизации рынка. По сравнению со Стимом все остальные магазины - и есть такие бабушки у дороги. Например, оказывается, что GOG почти не приносит дохода. Аудитория Стима настолько ценна, что игры EA возвращаются туда, Cyberpunk 2077 продаётся там, Humble Bundle продаёт ключи игр для Стима. Большое количество копий игры без аудитории Стима до появления EGS было невозможно продать, а значит, что разработчикам оставалось только обратиться к Гейбу и играть по его правилам. (Исключением являются изначально нишевые проекты с невысокими продажами вроде порнографических игр, которые в Стим не пускают.) Причём для сохранения статуса нынешнему монополисту не нужны никакие искусственные барьеры - достаточно естественных. Единственный потенциальный конкурент Стима для увеличения аудитории буквально платит разработчикам и раздаёт игры бесплатно, и даже эксклюзивность игр в EGS будет всего лишь временной, потому что даже деньги EGS не заставят покупателей и издателей отказаться от Стима. "Грязная" (на самом деле никакая она не грязная) игра EGS - всего лишь цена выхода на монополизированный рынок. Те магазины, которые не привлекают аудиторию агрессивно, довольствуются "успехами" Дискорда (был недавно удивлён, узнав о существовании у него магазина с играми) или GOG (который зарабатывает за год столько же, как один кассир в "Пятёрочке"). Пожалуйста, поясните! |
|
|
Гог окупается. Гог приносит доход. Гогу хватает денег чтобы развиваться, пусть и не достигая при этом сверхприбылей. Мутить всякие там лаунчеры и всё такое прочее. Гог в первую очередь магазин разработчика, который имеет основной доход их совсем других источников. Гог окупает себя не столько дистрибуцией сторонних игр, сколько отсутствием таксы при продаже собственных за ту же цену что и в стим. У Гога есть довольно большая преданная аудитория, которая так же идеологически выбрала его только за отсутствие ДРМ и никогда не променяет ни на кого что бы он ни обещал, потому что кроме Гога никто от ДРМ больше не станет отказываться. Ну и (на секундочку) Гог никому ничего ради этого не башлял, не заносил мешки с баблом, не обещал 300% скидонов и не пытался подкупить халявой чтобы популяризовать свой магазин. Завтра прийдёт какой-то ньюгеймстор и станет заносить за эксклюзивы в два раза больше эпиков и делать ещё больше скидочек и все юзеры с ЭГС свалят туда, не испытывая к нему ни малейшей привязанности или благодарности. Ведь в новом корыте помоев налили больше. А аудитория Гог останется. |
"Грязная" (на самом деле никакая она не грязная) игра EGS - всего лишь цена выхода на монополизированный рынок. Кому как, мне почему-то всё время кажется, что какая-то монополия существует лишь в головах фанатов ЕГС. Можно/нужно просто сделать уникальное предложение. Проще всего — рублём. Раз уж вы такие красавчики, что берёте комиссию почти в три раза меньше, может тогда договоритесь с разработчиками, чтобы они немного приспустили цены? Со своего 18-процентного выигрыша в Стиме? Ну, там, процентов на десять. Игроки сами побегут, сверкая пятками. Особенно если функционал минимальный сделаете (впрочем, работа уже идёт, да). Или замутить какие-то фишки, которых нет у Стима. Конкурентные преимущества. Условия возврата игр там более лояльные или ещё чего. Если подумать, раз Стим такой плохой и неидеальный, сделать свой, идеальный! Но неееет, мы будем заносить чемоданы. Швыряться баблом всегда было проще, чем работу работать. Та же Сяоми как стремительно ворвалась на казалось бы давно поделённый рынок. А по сути они взяли и задавили всех ценой. Можно, конечно, вспомнить фишечки родной оболочки для Андроид, и целую экосистему умного дома, которую они начали строить. m00n1ight (Автор темы)
|
Можно/нужно просто сделать уникальное предложение. Проще всего — рублём. Раз уж вы такие красавчики, что берёте комиссию почти в три раза меньше, может тогда договоритесь с разработчиками, чтобы они немного приспустили цены? Со своего 18-процентного выигрыша в Стиме? Ну, там, процентов на десять. Игроки сами побегут, сверкая пятками. Особенно если функционал минимальный сделаете (впрочем, работа уже идёт, да). Или замутить какие-то фишки, которых нет у Стима. Конкурентные преимущества. Условия возврата игр там более лояльные или ещё чего. Если подумать, раз Стим такой плохой и неидеальный, сделать свой, идеальный! Но неееет, мы будем заносить чемоданы. Швыряться баблом всегда было проще, чем работу работать. Вот только... цели такой у Epic Games не стояло. Кто помнит ранние интервью Галёнкина, на этапе создания Epic Games Store он прямым текстом говорил что: Эпики создают магазин ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ / ИЗДАТЕЛЕЙ, а не магазин для Пунктики другие в голове у человека. Пунктики управленца из постсоветского донатного геймдева, пунктики издателя ММО и мобилочек с донатиком, пунктики человека у которого любимое слово "МОНЕТИЗАЦИЯ". И наняла его фирма, заработавшая горы денег на "выстрелившей" ДОНАТНОЙ стрелялке. (ну т.е. они нашли друг друга). Какое отношение к аудитории, таков и магазин. |
Можно/нужно просто сделать уникальное предложение. Проще всего — рублём. Раз уж вы такие красавчики, что берёте комиссию почти в три раза меньше, может тогда договоритесь с разработчиками, чтобы они немного приспустили цены? Казалось бы, всё очень просто. Действительно, можно просто продавать игры чуточку дешевле, и игроки сами прибегут к вам! Неужели эта простая мысль не пришла никому в голову? Думаю, пришла, и не раз. Почему они её не реализовали? Возможно, ответ тоже довольно прост. Нас интересует раздел "Правила и рекомендации по ключам Steam", а именно - первые три параграфа: Цитата Вы должны продавать свою игру с помощью ключей в других магазинах аналогично тому, как вы продаете свою игру в Steam. Важно, чтобы пользователи Steam не получили менее выгодное предложение. Разрешается продавать продукт со скидкой в различных магазинах в разное время, при условии, что вы предложите пользователям Steam такие же скидки в разумные сроки. Иногда имеет смысл предложить свою игру в наборе или по подписке, при условии, что это происходит в правильный момент в жизненном цикле игры. Помните, что воспринимаемая цена в наборе или подписке должна быть ценой, с которой вы готовы запустить игру отдельно или со скидкой в Steam. Относитесь к такому предложению как к скидке: если вы резко снижаете цену в одном месте, это нужно сделать и в остальных. Мы не хотим, чтобы предложение в магазине Steam было для покупателя хуже других, так что свяжитесь с нами через инструмент поддержки разработчиков, если хотите обсудить отдельные случаи. Строго говоря, описанная в документации ситуация относится только к продаже ключей для Стима, но в целом процитированный фрагмент даёт понять какое-то отношение этой платформы к продаже игр в других местах по более выгодным ценам. Совершенно-не-монополист Стим имеет право "обсудить" попытку "сделать предложение рублём", поэтому издатели и разработчики игр, которые хотят продавать игры где-то не стороне подешевле, должны быть готовы к разрыву отношений со Стимом (а на это не готов практически никто). Особенно хороша в процитированном фрагменте расплывчатость формулировок ("разумные сроки", "правильный момент в жизненном цике игры", "менее выгодное предложение", и самое классное - "иногда", а в английской версии есть ещё и слово "philosophically"), которые можно трактовать довольно свободно, но, впрочем, всё это вполне в духе Стима. Аналогия с Сяоми (когда дешёвый телефон лежит на соседней полке против ситуации с разными интернет-магазинами) тут не совсем корректна. С другой стороны, возможно, и сами создатели игр не рассматривают такую стратегию всерьёз, так как ещё один не менее реальный риск, связанный с продажей игр в других местах по более низкой цене, - плохая реакция игроков. Это будет выглядеть как поддержка издателем/разработчиком менее удобного сервиса для покупатела, что приведёт ещё и к традиционному ревью-бомбингу в Стиме. Создатели игр почему-то не любят расстраивать свою аудиторию. Но так-то да, это же просто - как-нибудь придумать конкурентные преимущества, какие-нибудь фишки и по-быстрому реализовать их, продавать игры дешевле, чтобы побороть корпорацию ежегодным доходом в миллиарды долларов. Только вот всё это простые вещи никто до сих пор никто почему-то не сделал. Добро пожаловать на рыночек. |
Вообще-то, лично мной это не утверждалось. Я, напротив, говорил, что придумать какие-то преимущества сложнее, чем закидать всех чемоданами с баблом. Кроме того, я ничуть не отрицал, что рассуждаю с дивана. У меня нет перед глазами аналитики и прочего. Возможно, я бы смог что-нибудь придумать. Но вряд ли бы такое случилось на практике, потому что я бы думал больше об игроках, чем о том, как порадовать инвесторов. Ведь идей-то, бывает, порядочно, только если они подразумевают хоть чуточку риска возможного падения прибыли, никто на это не пойдёт. Рыночек, да. Создателям надо думать об аудитории, когда берут в руки чемоданы от ЕГС. Ну а они не особо думают, либо думают, но их ничего не смущает. Особенно разработчики Shenmue 3(?) красавчики — завлекали народ на КС обещаниями ключей в Стим, а как игру профинансировали, доделали и пора выпускать — чемодан, вокз… ЕГС, а вы, ребята, извините. Мы подумаем, может вам деньги ещё вернём. Будто КС ещё недостаточно дискредитирован. m00n1ight (Автор темы)
|
Строго говоря, описанная в документации ситуация относится только к продаже ключей для Стима, но Исключать нельзя, но и строить на этом защиту EGS/обвинения Steam явно не стоит, ибо это только догадки на текущий момент, и только. Кстати, говоря, я думаю на эту тему вполне реально спросить Винса, так как его игра продавалась как минимум в 3 точка: на собственном сайте, в GOG и в Steam. За компанию можно и просто спросить об его отношении к EGS, как он эту всю ситуацию видит. Если конечно это уже где-то на его форуме не обсуждалось* Добавлено (15.11.2019, 02:32) # 746 | , 01:20 | silmor_senedlen
|
Разве что молодёжь(у многих из которых возможно только консоль и смартфон) приучать к новой парадигме, чтобы подсадить на свои сервисы Не выгодно брать стадию, если есть приставка А так, у меня с самого начала было ощущение, что они это проект делают спустя рукава и как то вообще в нем не заинтересованы. Я думал это мои предрассудки, и вообще в последнее время на мой взгляд гугл ничего путного не делает, но видимо они действительно не сильно разбирались в теме и не сильно вкладывались в проект. |
Стоит однако заметить, что подход не сильно отличается от ЕГС, а до них — от игровых разработчиков. Выпустим какую-нибудь сырую преальфу как можно быстрее, поднимем кэш, если пипл хавает (а он много лет хавает) — будем пилить по ходу пьесы. А может и не будем.
m00n1ight (Автор темы)
|
А я и не имел ввиду что это будет выгодно Цель возможно лишь в том чтобы выйти на рынок и начать светиться, а народ сам потихоньку станет интересоваться и пробовать. Если правильно распиарить, то это будет более "модно" чем играть на какой то консоли "прошлого века". Будто бы людям впаривать говно не умеют # 749 | , 04:08 | silmor_senedlen
|
Это называется MVP - minimal valueable product. И у гугла они исторически плохи, плюс они редко доводят до конца. И редко поднимают на этом деньги. Тут как раз тот случай - вся инфраструктура очень дорога, и чтобы поднять деньги, им надо быть успешными. Вряд ли это произойдет, потому что все крупные конкуренты на данный момент выглядят намного привлекательнее, потому что рынок знают намного лучше. И просто потому что рынок свободен еще не значит, что они его займут. Например, в половине стран запуска интернет просто не потянет сервис. |
| |||