Цифровое распространение (страница 15)
Форум » Беседка » Оффтопик - Разное » Цифровое распространение (Ваше отношение к явлению и отдельным магазинам) |
Цифровое распространение |
|
Rainbird, есть исследования, которые показывают что пиратство как раз способствует продажам игры. Да и за примерами далеко ходить не надо- тот же Ведьмак, который в день своего релиза вышел ДРМ-фри на ГОГ. Люди всегда покупают КАЧЕСТВЕННЫЙ продукт, который им нравится. Если у них есть деньги. Трекеры повышают продажи игр почти на 10%. С прокатом фильмов ситуация обратная- трекеры сокращают доход от проката в кинотеатрах примерно на 3%. Вонь по поводу плохих пиратов- по сути чёрный пиар людей 1- недалёких. 2- самих разработчиков обычно некачественного контента, который заслуживает всю критику, которую он получает. Сегодня же сложилась ситуация когда есть очень много людей, просто неспособных позволить себе купить игру, они её не купят в любом случае- будут существовать в мире торренты или нет. Сверхприбылей не столько даже разработчика, сколько издателя, торговой площадки и тп. И региональные цены, скидки вот это вот всё, когда игру через год после выхода отдают даром с 90% скидкой на распродаже, просто потому что 90% прибыли она приносит в первые полгода. а потом по-хорошему её и даром можно раздавать, и по рублю, и по два...с паршивой овцы хоть шерсти клок, тобишь получить ещё сверху хоть что-то. Благо (в отличии от 90х-нулевых) её даже на болванки резать не приходится сегодня, по магазинам развозить и всё такое. Вспоминая те времена- игры были даже дешевле, раза этак в два, что тоже несколько сволочизм. Немного возвращаясь к региональным ценам- разница с ценой в США показывает насколько на этот рынок разработчику и издателю плевать, размер скидки прямо пропорционален этому самому "плевать". На СНГ обычно всем довольно сильно плевать. Даже русскоязычные разработчики, студии находящиеся в Мск, Киеве или Питере, делают игры на английском языке, а потом локализуют (а чаще не локализуют) на какой-то другой. Часта ситуация когда игра в итоге не получает вообще локализации на язык, на котором говорит полмиллиарда жителей СНГ, зато локализуется на итальянский, французкий и тп. В общем и целом в этой системе очень много недостатков, которые активно замалчиваются, игры продвигаются не благодаря таланту разработчика, а благодаря агрессивному маркетингу (из 100млн на игру тратится только 30-40, остальное- маркетинг, за который платит игрок), разработчик пытается изыскать максимальное количество способов срубить с игроков бабла- тысячи ДЛЦ, лутбоксы...при этом игры на старте даже непроходят бета-тест, выходят глючными, забагованными и всё такое. Плюс приснопамятная Денуво, которая сношает ваш ПК сильнее самой игры, и тоже удорожает её продажную стоимость процентов за 20, да, за свои деньги вы получаете ещё и лаги и необходимость к новой игре покупать новый процессор и новую видеокарту. Платить за такое отношение- это всё равно что прийти в ресторан и выложить пачку денег за то что тебя официант смешал с говном, унизил, повар накормил тухлым мясом и тп. А говорить "не нравится- не ешь"- нууу....тоже тупость, без еды человек умрёт, а если еда только в этом ресторане на весь город? Сегодня получаем таким образом ситуацию, в которой игрок-покупатель практически бесправное бессловесное быдло, либо жри что дают либо иди нахрен. Я обобщаю конечно, есть варианты, есть ситуации, есть разные разрабы...но всё равно перевес в силе не за тем кто платит, а за тем кто доит, манипулируя общественным мнением, правовыми институтами и тп. И вот эти вот все "это не ЕГС эксклюзив, наша игра выходит ещё и в винстор!", " в стиме есть манибек!", "не нравится- не играй!"- это всё как раз пропаганда вот с той самой стороны барикад, за которыми стоят эксплуататоры рабоче-геймерского сословия! (пояснение:ирония) А альтернатива в виде трекеров выглядит Робином-Гудом, который отнимает у богатых (они с голоду всё равно не пухнут и в итоге ничего не теряют), и даёт бедным. Причём сами держатели трекеров, репакеры, хакеры и прочие люди на этом как раз не зарабатывают, либо зарабатывают какие-то сущие гроши, делают всё это на энтузиазме и добровольных пожертвованиях- оплачивают хостинг, интернет, электричество, обновляют железо для сервера, держат ПК на раздаче 24/7 чтобы люди могли скачивать, покупают за свои очередной 10тб хард чтобы не удалять старые раздачи и так далее.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Написал много, а смысл один: у того у кого есть деньги - покупает, у того у кого нет - качает. А все эти "что такое хорошо, а что такое плохо" не более чем оправдание собственного положения. Я не призывал сажать пиратов, в принципе, окромя небольшого замечания, что многие умыкают просто потому, что могут, и что ощущают свою безнаказанность. Некоторые находятся в силу тех или иных причин "на дне" иерархии и глядя на вверх понимают простую истину: тем кто наверху есть, что терять при разрушении системы, а тем кто внизу в общем то особо и нечего. Не стоит переоценивать человеческое сознание и самосознание, это социальное явление. Личность вырастает в социуме и является совокупностью социальных факторов, намотанных на некий изначальный потенциал. |
Не, я вашу позицию как раз вижу умеренной. Я же не применительно к этой дискуссии с Khael'ом, а вообще. Бывают, к сожалению, такие люди которые считают такие методы адекватными. пиратство как раз способствует продажам игры. Да и за примерами далеко ходить не надо- тот же Ведьмак, который в день своего релиза вышел ДРМ-фри Отказ от ДРМ - это тоже своего рода стратегия продвижения товара, ставка на создание себе репутации "своего парня". И думается, что не само пиратство увеличивает продажи, а именно эта репутация. Компания идет игрокам навстречу, благодарные игроки отвечают взаимностью. И это замечательно, ведь обе же стороны в выигрыше. Тех же кто совсем не заботится интересами потребителей, тоже считаю не зазорным игнорировать. Но подобное этичное потребление в первую очередь про поддержку достойных, а не про оправдания пиратства. |
нет, само пиратство, речь не про дрм фри гогов, у них как раз с доходом от продаж всё не так радужно. просто трекеры работают как популяризаторы игр, ещё одна стратегия рекламы если хотите, которая не стоит издателю ни гроша. Они занимаются тем же что раньше делали демо-версии на дисках игровых журналов. Человек качает-ему нравится-он идёт и покупает. естественно если человек качает-ему не нравится- он не покупает. тобишь хорошие и средние игры оказываются в куда более выигрышном положении, когда плохие наоборот теряют потенциальных покупателей на этом. Понятно что определённый процент, даже имея деньги, предпочтёт получить задаром любой продукт, мол чо я лох что ли платить за то что можно взять бесплатно, но этот процент всё же перекрывается другим, теми которые до этого про игру не слышали или сомневались стоит ли она траты средств. Всё же 30-50баксов даже для жителя Европы не такая сумма которую можно выбросить в унитаз не глядя, особенно если не десять раз в году, а пятьдесят. Понятно что если человек играет скажем только в стратегии, или по 5-7 часов в неделю, он тратится на игры куда реже человека, который играет и стратегии, и шутеры, и ролевые игры, и тратит на них 30-40 часов в неделю. Добавлено (07.10.2019, 20:36) Цитата Зато в случае музыки, книг, игр влияния пиратов на динамику потребления лицензионного контента практически нет. Более того, показано обратное — пиратские загрузки книг, фильмов, игр увеличивают объемы продаж легальных продуктов. Причем покупают все это те же пользователи, которые до этого были пиратами. Объясняется все довольно просто. Например, если пользователь скачал нелегально игру, ему захотелось пройти ее чуть позже уже со всеми «плюшками» и дополнениями, доступными для покупателей, а не пиратов. В случае музыки пользователь, прослушав несколько раз мелодию, загруженную нелегально, затем захотел ее купить, чтобы добавить в свою библиотеку в iTunes. С книгами дело обстоит примерно так же. Почему пираты оказывают влияние на фильмы, а для остальных типов контента оно незаметно? Авторы исследования считают, что причиной всему цена продукта: «В целом, анализ показал, что стоимость фильмов и ТВ-шоу на 80% выше, чем большинство потребителей нелегального контента могут себе позволить. Цены книг, музыки и игр, в целом, доступны для широкого круга потребителей. Поэтому вполне вероятно, что снижение цен на фильмы позволит снизить уровень потребления нелегального контента, но этот же шаг почти не повлияет на „книжных пиратов“ или потребителей контента иного типа». Другими словами, пользователи качают фильмы и ТВ-шоу нелегально только потому, что не готовы тратить кучу денег. Напротив, за музыку, книги, игры многие платят, поскольку находят их стоимость вполне приемлемой. Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Понятно что определённый процент, даже имея деньги, предпочтёт получить задаром любой продукт, Это и есть стоимость такой рекламы. И этот процент весьма немал, ибо такова человеческая природа. Ну и все эти разговоры о демо-версиях — как раз таки в большинстве наблюдаемых мной случаев не более чем прикрытие нежелания платить. Человек всегда найдёт себе оправдание, если захочет. Демо-версии остались в далёком прошлом, но даже я, поглядывая в Интернет с куда меньшим чем раньше интересом, чувствую себя более информированным, чем тогда. Ибо вместо условной Игромании с коротенькой демкой на диске мне доступны агрегаторы с десятками и сотнями мнений игроков и журналистов, на ютубе тучи блогеров с обзорами и прохождениями, задолго до выхода игры о ней успевают подробно рассказать (и показать) сами разработчики. Смешно, есть обратный эффект: люди уже ноют от того, что в игру не интересно играть по выходу, ведь о ней уже и так всё известно, потому что разработчики отстримили всё до конца титров. Ну и тем паче с книгами и фильмами, где с покупками всё ещё хуже, поскольку для многих это развлечение сугубо одноразовое (а для большинства игроков — не тешьте себя иллюзиями — и игры тоже), и после использования по прямому назначению смысла в покупке кроме терзаний совести нет в принципе никакого. В конце концов, отбросив всю эту самооправдательную демагогию, мы всегда приходим к одному результату: каждый поступает по совести и личным убеждениям. Вам может казаться иначе, но вдумайтесь: при всех своих пылких речах, я никогда не вёл действительно активной войны с пиратами, за что был в разное время осуждаем. Я не вводил столь популярных на игровых форумах запретов ссылок на пиратские ресурсы, обсуждения взломов и так далее. Ибо это глупое пустопорожнее лицемерие. Кто захочет взять бесплатно — найдёт, как это сделать, кто захочет купить — купит. И переубеждать их почти всегда бесполезно. |
поскольку для многих это развлечение сугубо одноразовое (а для большинства игроков — не тешьте себя иллюзиями — и игры тоже), и после использования по прямому назначению смысла в покупке кроме терзаний совести нет в принципе никакого. Иначе Steam, PC-гейминг, и особенно переводы на русский язык (в РФ пока ещё, Слава Богам, как и в Швейцарии за торренты не штрафуют) не выжили бы давно. А вот то что при отсутствии пиратства - простому (законопослушному, игры покупающему) обывателю стало бы куда как ХУЖЕ это инфа 100%. 1)И распродажи -75% с возможностью купить игры дешево (или за адекватные деньги, для РФ со средней ЗП по стрране 350$ игры по 2000р +DLC вытягивающие на 5000-7000 это ОЧЕНЬ ДОРОГО) 2)и хоть какое-то сдерживание "способов монетизации" (читай выдаивания игрока до нитки лут-боксами да DLC) 3)и попытки отдельных разработчиков заработать хорошую репутацию, чтобы игрокам хотелось у них купить Вот это всё на 90% заслуга СУЩЕСТВОВАНИЯ пиратства на РС. победят "проклятое" пиратство новой совершенной Денувой - геймдев окончательно скатится в позицию "ЖРИ БЫДЛО ЧТО ДАЛИ", и "ПОСИЛЬНЕЕ ПОСИЛЬНЕЕ его "монетизацией" выдавить" |
Но тем не менее же многие, даже имея бесплатную альтернативу ввиде пиратства, игры покупают. Никто не отрицал, что такие люди есть. Но их количество явно преувеличено теми, кто прикрывает своё желание не покупать. Всегда ведь можно говорить, что если понравится, купишь, но при этом всегда находится причина не покупать. Если долго читаешь один и тот же форум, таких людей видишь отлично. Как тех же «яблочников» на IXBT, который год уверяющих, что как только хоть один телефон на Андроиде сравнится с Яблоком, они обязательно купят… но не случится этого никогда. Не потому, что телефоны не дорастут (давно уже), а потому что всегда найдётся какой-нибудь недостаток, пусть даже существующий исключительно в голове говорящего. победят "проклятое" пиратство новой совершенной Денувой - геймдев окончательно скатится в позицию С чего бы вдруг? Вас ведь никто не заставляет покупать. Информации, как я и сказал, без демок более чем достаточно, хоть по инди с Кикстартера, хоть по всяким Масс Эффектам (кому там до выхода Андромеды не было понятно, что нас ждёт? Поциэнту в криокамере психиатрической лечебницы?). И не надо вот этого нытья про цены на дополнения, игры и прочее. Я понимаю там школьники и студенты, у которых нет денег (хотя у меня были — просто было желание покупать, и они находились), но вы же тут здоровые лбы. Вы же понимаете, что мир не обязан под вас подстраиваться, и никто не опустит цену на Лексус до Жигуля просто потому, что вы заработали только на Жигуль. Учитесь, повышайте свою ценность на рынке труда, зарабатывайте больше — авось и времени на игры будет меньше (и ненависти к людям, которые смогли заработать), и проблема решится сама собой. Не хотите развиваться? Значит сэкономьте на чём-то и возьмите игру. Как говорится, можно купить книжку, а можно бутылку водки (или как недавний разговор про бумагу для перьевых ручек по цене вискаря) — каждый выберет себе сам, по своим потребностям. Ну и да, игры — не первая необходимость в жизни, без них вы точно спокойно проживёте, даже если не сумеете на них заработать. А ещё можно дождаться скидок в 75-90%. Но с софтом всё проще — можно взять и ничего за это не будет. А потом уже подвести под это дело красивую идеологию, показать, какой ты крутой себе и другим. Ну или по крайней мере не чувствовать себя виноватым, если ты не такой уж мачо. |
А я без них после Ведьмака 3 практически ничего и не покупаю
(ну кроме Age of Decadence, она 500р на релизе стоила - вполне справедливая цена за игру мечты Винса) но вы же тут здоровые лбы. Вы же понимаете, что мир не обязан под вас подстраиваться, и никто не опустит цену Слава торрентам!так и разработчики/издатели могут съэкономить на чем-то, не купить себе 10ю Феррари и потратить на маркетинг не 60млн.$ а 59 млн.$. например... а уж загонять себя и "крутиться как белка в колесе" чтобы больше зарабатывать и больше денег заплатить издателям (3/4 из которых они промотают на дивиденты, премии и феррари себе, да бюджет маркетологам, а НЕ на разработку собственно игр)...пфф, лично я себе не враг. Слава торрентам! Ну и да, игры — не первая необходимость в жизни, без них вы точно спокойно проживёте, даже если не сумеете на них заработать. Слава...ну вы поняли. Своя рубашка ближе к телу. А переживать за нечистоплотных богатеев, из-за которых геймдев деградировал в то во что он деградировал ну такое... В-целом, считаю что насчет издателей и софта Khael 100% прав. При этом неплохие проекты в Стиме покупаю (с 75% скидкой разумеется и при условии что разраб не пилит игру на 100500DLC, или через N лет с ещё большей скидкой например Shadow of War за 300р купил. И будучи реалистом понимаю, что большие скидки это на 90% заслуга "злых" репакеров (самого факта их существования) а не "добрых" издателей) |
# 711 | | silmor_senedlen
Вот бы всю эту спесь и упорство, да в нужное русло...
Глядишь мир и впрямь стал бы чуточку лучше. Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Ибо вместо условной Игромании с коротенькой демкой на диске мне доступны агрегаторы с десятками и сотнями мнений игроков и журналистов обычно они противоречивы более чем полностью, журалисты- некомпетентны, а их мнения проплачены, игроки так же некомпетентны...видео на ютубе- да, дают некоторое представление об игре, но тоже довольно ограниченное, плюс спойлеры, тогда вообще зачем играть в игры если можно смотреть их на ютьюб? обычно адекватное мнение по игре можно составить лишь после самостоятельного прохождения хотя бы трети игры. Иногда (в клинических случаях) конечно хватает и 20 минут. Но чаще всего это как с ДОС- первый акт великолепен и вызывает восторг...а потом начинает подкрадываться скука, потому что качество дальнейшей проработки мира, квестов- сильно падает, механики становятся куда более понятны и выползают все их недостатки, тактические бои таким образом тоже превращаются не в челендж или развлечение, а лишь утомляют перезатягивая игру своим однообразием. Первый ДОС я в итоге так до конца и не прошёл, хотя начинал пять раз. И пожалел что купил игру вообще, потому что мне понравились её ролики на ютьюб, сегодня я бы за него платить вообще не стал. Это только один пример когда я пожалел, понадеявшись на чужое мнение, рекламу, отзывы, обзоры, ютуб и тп. Не самы стулогорящий скажем так. Но довольно яркий. Даже обезьяна обжёгшись 10 раз на горячем железе станет дуть и на воду. Так что лет 5 никаких предзаказов, ранних доступов и тп. Прошёл игру с трекера- понравилось- купил. Понравилось но посчитал что не стоит своих денег- ждёшь скидочек. Недостатки перевесили достоинства- не купил. Но их количество явно преувеличено теми, кто прикрывает своё желание не покупать. опять-таки, вам про результат обьективного независимого исследования, а вы про своё мнение не подкреплённое собственно ничем. Добавлено (08.10.2019, 08:51) денуву сегодня ломают в день выхода. какой-то лаг ощущается только после релиза новой версии денувы, примерно полгода. её зло не в этом, а в том, что она продолжает работать даже на взломанных релизах, сношая ваше железо, и лишь некоторые разработчики со временем убирают её из игры. покупать игры с денувой, даже если они гениально офигенны- это вообще рак. Добавлено (08.10.2019, 08:53) Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
# 714 | | silmor_senedlen
Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Я лично против позиции, что пройду игру, а потом куплю на распродаже. Если тебе игра понравилась на столько, что ты ее проходишь. То нужно ее покупать и не на 1% стоимости. Я лично взял за правило, если сомневаюсь в игре, качаю пиратскую версию, играю день. Если нравится игра, покупаю её тут же.
С другой стороны отмена пиратства, тоже как по мне перебор, т.к. многие используют пиратские версии как демку. Да и как говорили выше, продажи Ведьмака показывают, что пиратство не мешает хорошей игре. Есть исследование что часть людей, кто качает пиратки, по любому, ее не купит, даже если не будет альтернативы. Поэтому с ними бороться бессмысленно. Да и нужно не забывать совсем бедные сои населения, с зарплатой в 200 $. Но для таких есть распродажи. Р.С. Все что я говорю справедлива для взрослых людей. Т.к. у школьников иногда нет просто выхода. |
Р.С. Все что я говорю справедлива для взрослых людей. Т.к. у школьников иногда нет просто выхода. ну как тебе сказать..в России 60% зарабатывают в месяц менее 300уе, из которых 100-120уе это только коммунальные услуги, плюс примерно 100-150уе еда. вот и смотрим- могут ли эти "нешкольники" после уплаты всех жизненно необходимых им прямо сейчас вещей, тратить 30-50 баксов на игру которая проходится за три часа? даже с 70% скидочкой в стиме это всё ещё "я могу два раза вкусно поесть в КФЦ", и между "поесть в КФЦ" и "купить игру" всегда побеждает первый. Как альтернатива- человек вообще должен отказаться играть в игры. Например идти во двор и бухать с мужиками (всё ещё самое расхожее времяпрепровождение). Но есть трекеры, которые для здоровья нации делают больше современного минздрава а для её просвещения- больше минкульта! Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Лично я не выступал за отмену пиратства и не поддерживал наглых издателей (как и разработчиков). Я говорил о том, что труд должен быть оплачен, что нужно поступать по совести. И нет, я не говорил, что хорошие игры не продадутся из-за пиратства (хотя могут, если это какое-то малоизвестное инди, а не раскрученная Ведьмачина). У многих в принципе в этой жизни подход, что им должны все, а они никому. С ними в принципе разговаривать бесполезно. Понятно, что у кого денег нет на игры, в случае исчезновения пиратства просто перестанут их покупать. Но есть и те, у кого деньги есть, но зачем их платить, когда можно бесплатно - вот им бы тогда пришлось покупать. И разработчики получили бы больше, а для некоторых эта разница могла бы оказаться критичной.
Подход Bravo вполне нормальный, я его поддерживаю. Цитата Our philosophers teach us that men are inherently and fundamentally evil, but can be guided toward goodness with strict laws. I was skeptical when I first heard it, but my journey had been most enlightening. |
# 719 | | silmor_senedlen
Тем временем получил вчера инвайт на Robot Cache, в придачу с каким-то подарком(видимо какие-то игры), уже позабыв о том что вообще отправлял какой-либо запрос по этой теме.
Теперь вот думаю, зачем мне оно нужно и стоит ли в это ввязываться. Не было ли с момента анонса какой-либо инфы по этой платфоме или обзоров? Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
# 721 | | silmor_senedlen
Таки активировал акк и поставил клиент(который теперь не знаю куда отнести: к гейм-клиентам или крипто-ПО ).
Интерфейс клиента/майнера весьма пёстрый и личный раздел увешан всякими беджиками, ачивками и прочими свистоперделками - явный акцент на юных геймеров. Кранчить предлагаю на видеокарточках. Поддерживаются последние 2-3 поколения NV и AMD, не рекомендуя только самые базовые модели, на которых выхлоп будет по отношению к затратам электропитания чуть более чем никакой. На ранних этапах в качестве бонусов предлагаются всякие "бусты" - повышенный рейт на определённое кол-во часов, в которые предполагается кранчить. Тем самым как-то повышая накапливаемую валюту. В FAQ где-то вскользь упоминались пулы для кранча, но я что-топ пока этого не заметил. Скорее всего будет на момент релиза, когда в одно лицо будет кранчить уже не так вольготна как Мне пока не очень понятно сколько я смогу заработать этих самых момент на своей NV 1060, есть ли в самом магазине какие-то интересующие меня игры вообще, да и почти всегда хватает чем занять GPU(GPUGRID / Folding@home). Может быть выделю какой-нибудь день для теста этого лохотрончика , чисто ради интереса. Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Хорошая годная статья про EGS
В общем, не думаю что станет появляться много лаунчеров со своими экзами (чай не ММО и не мобилочки с донатиком, магазин сингловых игр не самый прибыльный бизнесс чтобы делать в него большие вложения) Но то, что дальше простого игрока будут унасекомливать в правах Пока пиратство живо, всё не так уж плохо. Но вот если флибустьеры усьо - рядовому игроку настанет ЗАДНИЦА. Про ЕА Games - тоже ничего так информация к размышлению. |
Читаю эту тему и не понимаю хейта в сторону EGS (ни одной игры у меня там нет, если что). Дескать, используют грязные методы борьбы, и вообще, в Стиме - ачивки, карточки, гайды, форумы, оценки, пусть лучше сначала EGS всё это реализует, а потом со Стимим конкурирует.
На самом-то деле всё не так. Если внимательно присмотретья к действиям EGS, то видно, что у них есть довольно разумная стратегия развития магазина и направлена она на конкретные цели. EGS могли бы попытаться реализовать все фичи Стима, но тогда они поставили бы себя в позицию догоняющего постоянно удаляющуюся цель (что само по себе не очень продуктивно), а во-вторых, копирование функциональности Стима - ложная цель. Даже если б EGS в этом преуспели, то у них получился бы... второй Стим! Зачем нужен второй, когда есть первый? EGS нужно набрать аулиторию игроков, которые будут покупать игры именно у них. Как же это сделать? Когда вы открываете свой магазин по соседству с аналогичным магазином (а в интернете всё "по соседству"), то вам нужно что-то, что привлечёт покупателей именно к вам. Эксклюзивы EGS и есть решение этой проблемы - так новый магазин привлекает и аудиторию покупателей, и издателей ("чемоданы" и более выгодный процент со сделки). Это, конечно, очень растраивает игроков, которые не понимают принципов работы рыночной экономики и привыкли к Стиму. Такие игроки считают, что издатель должен действовать в их интересах и продавать игру в удобном покупателю месте в удобное покупателю вреня. Но это, конечно же, не так, и издатель хочет максимизировать прибыль, поэтому когда на рынке существует более крупный покупатель, предложение которого выгодно и может покрыть репутационные издержки от недовольства игроков от перехода игры в другой магазин, то многие пойдут на такую сделку. Они имеют на это полное право, равно как и игроки имеют полное право это решение не одобрять. И люди действительно покупают игры в EGS. Оказывается, что многим игрокам пофиг на какие-то там лаунчеры и их сомнительые алгоритмы, некрасивые истории с переходом игр из магазина в магазин, отсутствие функциональности Стима и многое другое. Но, если поразмыслить, это не очень удивительно, так как функция магазина игр - продавать игры (сюрприз!), и EGS с этим справляется. Забавна реация тех людей, которые жалуются на "монополию" EGS. Эксклюзивность на продажу нескольких игр в определённом магазине в течение ограниченного времени им не нравится, а фактическая монополия Стима на распространение практически всех ПК-игр - это вполне в порядке вещей, так и должно быть. Конкуренция никуда не делась, только теперь к потивостояних создателей игр наконец-то добавилась реальная конкуренция между продавцами. В конечном итоге среднестатистический покупатель от этого выиграет, но ирония в том, что этот самый среднестатистический покупатель не обязательно умеет видеть общую картину и заглядывать в будущее, зато он будет жаловаться на то, что какие-то Outer Worlds нельзя купить в Стиме вотпрямщас. |
Не парюсь по поводу лончеров и магазов. Гребу всю халяву в EGS пока дают. А ретрограды и прочие должны страдать!
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
# 727 | | silmor_senedlen
а фактическая монополия Стима на распространение практически всех ПК-игр - это вполне в порядке вещей, так и должно быть. Шта? Демогогия 80го уровня? Цитата Монополия - это рыночная структура, при которой крупное предприятие контролирует производство и сбыт одного или нескольких видов продукции, на рынке отсутствует конкуренция, и функционирует одна фирма. Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм. Надеюсь дальше пояснять почему ваши слова - чушь, не надо? Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
# 729 | | silmor_senedlen
Товарищ, окей, конечно имея наибольшую долю рынка, условно можно было бы назвать компанию монополистом по данному аспекту. Но Steam не сможет запретить выйти на рынок другой компании(GOG, Humble Bundle и прочие).
Суть термина я вижу именно в невозможности потенциальным конкурентам выйти на рынок. Именно это происходит(хоть и временно) в рамках отдельных игр с появлением EGS. Оправдывать подобные действия заботой о "здоровье" рынка и счастья игроков - весьма дырявая ширма. Дело как раз не в том, что кто-то(ну кроме каких-то фанатиков или материально заинтересованных в этом людей) в это действительно верит, а в том, что большинству действительно пофиг(как и большинству остальных вопросов в жизни) кто какими грязными методами пользуется. Пока это большинство не страдает лично от подобных действий, оно будет и дальше игнорировать или поощрять подобные действия компаний. Но так впрочем всё в этой жизни происходит (= Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
человек пишет довольно очевидные вещи. хоть и правильные конечно, но ничего особенно нового в его "анализе" нет. И будущее не так уж однозначно, скорее просто ещё одно мнение. Но да, верно подмечено что большинство не разбирается и даже не пытается анализировать, это "ну и чо" не первый раз вижу, просто толпа баранов со своим "ну и чо", да. Это и есть целевая аудитория. С одной стороны таких большинство. С другой- оно крайне манипулируемо и сегодня ну и чо тут, а завтра прийдёт новый стор и оно уже где-то там. Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
# 731 | | silmor_senedlen
Может быть выделю какой-нибудь день для теста этого лохотрончика biggrin , чисто ради интереса. Ах да, как-то раз таки запустил майнинг в этом клиенте - через 30 секунд скрашился видеодрайвер. Почесав бороду принял решение что RC потерял шанс помайнить на моём железе. Не то чтобы я не мог справится с такой проблемой, просто мне действительно эта концепция(игры за майнинг) не нужна. Так что и смысла тратить время не вижу. Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Суть термина я вижу именно в невозможности потенциальным конкурентам выйти на рынок Если повернуть вопрос так, то да, но если мы откроем любое, например российское, антимонопольное законодательство, то увидим, что реальная юриспруденция и экономика оперирует совсем иным понятием "монополия". Кстати, твоё видение вопроса отлично отражает стальную и нефтяную монополии внутри Штатов в начале XX века. Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
# 733 | | silmor_senedlen
Товарищ, я выразился в таком ключе не потому что не следует предотвращать скупку конкурентов с целью консолидации доли рынка в одних руках и уменьшении конкуренции на рынке.
Я хочу сказать, что тот упрёк в сторону Steam, что она такая "большая, зажратая и не даёт проходу конкурентам" - её доля рынка обусловлена тем, что они первые вышли на рынок с этой концепцией, сами её развивали и тянули вперёд, реализовывали какие-то фичи, а не потому что они паразитировали на чужих идеях, скупали всех конкурентов и утопили рынок в своей агрессивной рекламе. По крайней мере насколько я знаю*. Да, и напомню, я не фанбой Steam, просто все аргументы "за" EGS и "против" Steam, мягко говоря, беззубы. Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
крайне мягко говоря Добавлено (04.11.2019, 14:38) увидим, что реальная юриспруденция и экономика оперирует совсем иным понятием "монополия". реальная юриспруденция манипулирует этим определением понятия "монополия" и расхождений принципиальных с вики я не вижу. Цитата Монополия – это рыночная структура, при которой крупная компания осуществляет контроль над производством и сбытом одного или нескольких видов товара, продукции. То есть монополист на рынке обладает исключительным правом производства, торговли и других видов деятельности. При монополии на рынке нет конкуренции, и функционирует только одна фирма-монополист. Фирма-монополист производит уникальную, не имеющую аналогов продукцию и защищена от выхода на рынок других компаний. Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 6771 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
Продолжая
Характерные черты монополии заключаются в следующем: вся отрасль представлена одной компанией-производителем данного товара; компания-монополист имеет возможность регулировать количество своего товара на рынке, изменяя таким образом его стоимость; производители аналогичных товаров при попытке продать их на монополизированном рынке сталкиваются с искусственно созданными барьерами: юридическими, техническими или экономическими; производитель-монополист, как правило, обходится без рекламы; покупатель вынужден приобретать товар у монополиста либо вовсе обходиться без него. Искусственная монополия Искусственная монополия обычно создается при объединении нескольких предприятий. Сговор компаний позволяет устранять конкурентов на товарных рынках. При искусственной монополии созданная структура для устранения конкурентов применяет такие методы, как: ценовое маневрирование; хозяйственный бойкот; демпинг цен; промышленный шпионаж; спекуляция ценными бумагами. Как-то под последнее определение куда ближе ЕГС нежели стим. Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
Steam не сможет запретить выйти на рынок другой компании(GOG, Humble Bundle и прочие). Если в городе вся торговля, скажем, яблоками монополизирована одной компанией, то вышедшая на дорогу бабушка, торгующая антоновкой с огорода, вряд ли изменит факт монополизации рынка. По сравнению со Стимом все остальные магазины - и есть такие бабушки у дороги. Например, оказывается, что GOG почти не приносит дохода. Аудитория Стима настолько ценна, что игры EA возвращаются туда, Cyberpunk 2077 продаётся там, Humble Bundle продаёт ключи игр для Стима. Большое количество копий игры без аудитории Стима до появления EGS было невозможно продать, а значит, что разработчикам оставалось только обратиться к Гейбу и играть по его правилам. (Исключением являются изначально нишевые проекты с невысокими продажами вроде порнографических игр, которые в Стим не пускают.) Причём для сохранения статуса нынешнему монополисту не нужны никакие искусственные барьеры - достаточно естественных. Единственный потенциальный конкурент Стима для увеличения аудитории буквально платит разработчикам и раздаёт игры бесплатно, и даже эксклюзивность игр в EGS будет всего лишь временной, потому что даже деньги EGS не заставят покупателей и издателей отказаться от Стима. "Грязная" (на самом деле никакая она не грязная) игра EGS - всего лишь цена выхода на монополизированный рынок. Те магазины, которые не привлекают аудиторию агрессивно, довольствуются "успехами" Дискорда (был недавно удивлён, узнав о существовании у него магазина с играми) или GOG (который зарабатывает за год столько же, как один кассир в "Пятёрочке"). Пожалуйста, поясните! |
Гог окупается. Гог приносит доход. Гогу хватает денег чтобы развиваться, пусть и не достигая при этом сверхприбылей. Мутить всякие там лаунчеры и всё такое прочее. Гог в первую очередь магазин разработчика, который имеет основной доход их совсем других источников. Гог окупает себя не столько дистрибуцией сторонних игр, сколько отсутствием таксы при продаже собственных за ту же цену что и в стим. У Гога есть довольно большая преданная аудитория, которая так же идеологически выбрала его только за отсутствие ДРМ и никогда не променяет ни на кого что бы он ни обещал, потому что кроме Гога никто от ДРМ больше не станет отказываться. Ну и (на секундочку) Гог никому ничего ради этого не башлял, не заносил мешки с баблом, не обещал 300% скидонов и не пытался подкупить халявой чтобы популяризовать свой магазин. Завтра прийдёт какой-то ньюгеймстор и станет заносить за эксклюзивы в два раза больше эпиков и делать ещё больше скидочек и все юзеры с ЭГС свалят туда, не испытывая к нему ни малейшей привязанности или благодарности. Ведь в новом корыте помоев налили больше. А аудитория Гог останется. Группа:
Неймер
Регистрация: 2016-05-07
Сообщений: 944 Любимые CRPG: Fallout 1-2,Planescape,Dark Messiah,NWN,Arcanum.
|
"Грязная" (на самом деле никакая она не грязная) игра EGS - всего лишь цена выхода на монополизированный рынок. Кому как, мне почему-то всё время кажется, что какая-то монополия существует лишь в головах фанатов ЕГС. Можно/нужно просто сделать уникальное предложение. Проще всего — рублём. Раз уж вы такие красавчики, что берёте комиссию почти в три раза меньше, может тогда договоритесь с разработчиками, чтобы они немного приспустили цены? Со своего 18-процентного выигрыша в Стиме? Ну, там, процентов на десять. Игроки сами побегут, сверкая пятками. Особенно если функционал минимальный сделаете (впрочем, работа уже идёт, да). Или замутить какие-то фишки, которых нет у Стима. Конкурентные преимущества. Условия возврата игр там более лояльные или ещё чего. Если подумать, раз Стим такой плохой и неидеальный, сделать свой, идеальный! Но неееет, мы будем заносить чемоданы. Швыряться баблом всегда было проще, чем работу работать. Та же Сяоми как стремительно ворвалась на казалось бы давно поделённый рынок. А по сути они взяли и задавили всех ценой. Можно, конечно, вспомнить фишечки родной оболочки для Андроид, и целую экосистему умного дома, которую они начали строить. |
Можно/нужно просто сделать уникальное предложение. Проще всего — рублём. Раз уж вы такие красавчики, что берёте комиссию почти в три раза меньше, может тогда договоритесь с разработчиками, чтобы они немного приспустили цены? Со своего 18-процентного выигрыша в Стиме? Ну, там, процентов на десять. Игроки сами побегут, сверкая пятками. Особенно если функционал минимальный сделаете (впрочем, работа уже идёт, да). Или замутить какие-то фишки, которых нет у Стима. Конкурентные преимущества. Условия возврата игр там более лояльные или ещё чего. Если подумать, раз Стим такой плохой и неидеальный, сделать свой, идеальный! Но неееет, мы будем заносить чемоданы. Швыряться баблом всегда было проще, чем работу работать. Вот только... цели такой у Epic Games не стояло. Кто помнит ранние интервью Галёнкина, на этапе создания Epic Games Store он прямым текстом говорил что: Эпики создают магазин ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ / ИЗДАТЕЛЕЙ, а не магазин для Пунктики другие в голове у человека. Пунктики управленца из постсоветского донатного геймдева, пунктики издателя ММО и мобилочек с донатиком, пунктики человека у которого любимое слово "МОНЕТИЗАЦИЯ". И наняла его фирма, заработавшая горы денег на "выстрелившей" ДОНАТНОЙ стрелялке. (ну т.е. они нашли друг друга). Какое отношение к аудитории, таков и магазин. |
Можно/нужно просто сделать уникальное предложение. Проще всего — рублём. Раз уж вы такие красавчики, что берёте комиссию почти в три раза меньше, может тогда договоритесь с разработчиками, чтобы они немного приспустили цены? Казалось бы, всё очень просто. Действительно, можно просто продавать игры чуточку дешевле, и игроки сами прибегут к вам! Неужели эта простая мысль не пришла никому в голову? Думаю, пришла, и не раз. Почему они её не реализовали? Возможно, ответ тоже довольно прост. Нас интересует раздел "Правила и рекомендации по ключам Steam", а именно - первые три параграфа: Цитата Вы должны продавать свою игру с помощью ключей в других магазинах аналогично тому, как вы продаете свою игру в Steam. Важно, чтобы пользователи Steam не получили менее выгодное предложение. Разрешается продавать продукт со скидкой в различных магазинах в разное время, при условии, что вы предложите пользователям Steam такие же скидки в разумные сроки. Иногда имеет смысл предложить свою игру в наборе или по подписке, при условии, что это происходит в правильный момент в жизненном цикле игры. Помните, что воспринимаемая цена в наборе или подписке должна быть ценой, с которой вы готовы запустить игру отдельно или со скидкой в Steam. Относитесь к такому предложению как к скидке: если вы резко снижаете цену в одном месте, это нужно сделать и в остальных. Мы не хотим, чтобы предложение в магазине Steam было для покупателя хуже других, так что свяжитесь с нами через инструмент поддержки разработчиков, если хотите обсудить отдельные случаи. Строго говоря, описанная в документации ситуация относится только к продаже ключей для Стима, но в целом процитированный фрагмент даёт понять какое-то отношение этой платформы к продаже игр в других местах по более выгодным ценам. Совершенно-не-монополист Стим имеет право "обсудить" попытку "сделать предложение рублём", поэтому издатели и разработчики игр, которые хотят продавать игры где-то не стороне подешевле, должны быть готовы к разрыву отношений со Стимом (а на это не готов практически никто). Особенно хороша в процитированном фрагменте расплывчатость формулировок ("разумные сроки", "правильный момент в жизненном цике игры", "менее выгодное предложение", и самое классное - "иногда", а в английской версии есть ещё и слово "philosophically"), которые можно трактовать довольно свободно, но, впрочем, всё это вполне в духе Стима. Аналогия с Сяоми (когда дешёвый телефон лежит на соседней полке против ситуации с разными интернет-магазинами) тут не совсем корректна. С другой стороны, возможно, и сами создатели игр не рассматривают такую стратегию всерьёз, так как ещё один не менее реальный риск, связанный с продажей игр в других местах по более низкой цене, - плохая реакция игроков. Это будет выглядеть как поддержка издателем/разработчиком менее удобного сервиса для покупатела, что приведёт ещё и к традиционному ревью-бомбингу в Стиме. Создатели игр почему-то не любят расстраивать свою аудиторию. Но так-то да, это же просто - как-нибудь придумать конкурентные преимущества, какие-нибудь фишки и по-быстрому реализовать их, продавать игры дешевле, чтобы побороть корпорацию ежегодным доходом в миллиарды долларов. Только вот всё это простые вещи никто до сих пор никто почему-то не сделал. Добро пожаловать на рыночек. |
Вообще-то, лично мной это не утверждалось. Я, напротив, говорил, что придумать какие-то преимущества сложнее, чем закидать всех чемоданами с баблом. Кроме того, я ничуть не отрицал, что рассуждаю с дивана. У меня нет перед глазами аналитики и прочего. Возможно, я бы смог что-нибудь придумать. Но вряд ли бы такое случилось на практике, потому что я бы думал больше об игроках, чем о том, как порадовать инвесторов. Ведь идей-то, бывает, порядочно, только если они подразумевают хоть чуточку риска возможного падения прибыли, никто на это не пойдёт. Рыночек, да. Создателям надо думать об аудитории, когда берут в руки чемоданы от ЕГС. Ну а они не особо думают, либо думают, но их ничего не смущает. Особенно разработчики Shenmue 3(?) красавчики — завлекали народ на КС обещаниями ключей в Стим, а как игру профинансировали, доделали и пора выпускать — чемодан, вокз… ЕГС, а вы, ребята, извините. Мы подумаем, может вам деньги ещё вернём. Будто КС ещё недостаточно дискредитирован. |
# 746 | | silmor_senedlen
Строго говоря, описанная в документации ситуация относится только к продаже ключей для Стима, но Исключать нельзя, но и строить на этом защиту EGS/обвинения Steam явно не стоит, ибо это только догадки на текущий момент, и только. Кстати, говоря, я думаю на эту тему вполне реально спросить Винса, так как его игра продавалась как минимум в 3 точка: на собственном сайте, в GOG и в Steam. За компанию можно и просто спросить об его отношении к EGS, как он эту всю ситуацию видит. Если конечно это уже где-то на его форуме не обсуждалось* Добавлено (15.11.2019, 02:32) Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Разве что молодёжь(у многих из которых возможно только консоль и смартфон) приучать к новой парадигме, чтобы подсадить на свои сервисы Не выгодно брать стадию, если есть приставка А так, у меня с самого начала было ощущение, что они это проект делают спустя рукава и как то вообще в нем не заинтересованы. Я думал это мои предрассудки, и вообще в последнее время на мой взгляд гугл ничего путного не делает, но видимо они действительно не сильно разбирались в теме и не сильно вкладывались в проект. |
# 749 | | silmor_senedlen
А я и не имел ввиду что это будет выгодно Цель возможно лишь в том чтобы выйти на рынок и начать светиться, а народ сам потихоньку станет интересоваться и пробовать. Если правильно распиарить, то это будет более "модно" чем играть на какой то консоли "прошлого века". Будто бы людям впаривать говно не умеют Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Фактор
Регистрация: 2013-04-21
Сообщений: 1361 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Это называется MVP - minimal valueable product. И у гугла они исторически плохи, плюс они редко доводят до конца. И редко поднимают на этом деньги. Тут как раз тот случай - вся инфраструктура очень дорога, и чтобы поднять деньги, им надо быть успешными. Вряд ли это произойдет, потому что все крупные конкуренты на данный момент выглядят намного привлекательнее, потому что рынок знают намного лучше. И просто потому что рынок свободен еще не значит, что они его займут. Например, в половине стран запуска интернет просто не потянет сервис. |
| |||