Все там есть. Если бы я в голове представлял себе и фразы диалога моего героя, и их последствия, реакцию персонажей и мира игры, а на деле ничего бы этого не было - тогда это иллюзия отыгрыша. А в Ведьмаках и прочих все перечисленное есть, и ничего додумывать в голове не надо - просто веди себя в игре так, как считаешь нужным.
Геральт в игре, не является "Ненавистником Нелюдей", что бы ты не делал. Таким он является, только у тебя в голове.
Quote (Amell @ 24.08.2011, 18:26) )
Это касается и твоих размышлений на тему какого то там особенного отыгрыша.
Суть отыгрыша заключается не в том, что представить у себя в голове, какой твой персонаж, а какой он вы игре и каким ты его формируешь.
Суть должна быть именно такая. Если я отыгрываю "Некроманта", то по крайне мере. 1) персонаж должен быть таким. 2) отношение мира игры к персонажу, должно быть соответствующие, в связи с его классом "Некромант".
Добавлено (24.08.2011, 18:39) --------------------------------------------- Даже если в W2, ты будешь все время истреблять нелюдей и на протяжении всей игры будешь против них, то, 1) персонаж все равно не будет считать себя "Ненавистником Нелюдей". 2) Сами нелюди не будут считать Геральта "Ненавистником Нелюдей".
Геральт в игре, не является "Ненавистником Нелюдей", что бы ты не делал.
Яних**непонял. И что же должно быть в игре, чтобы Геральт был, допустим, "Ненавистником Нелюдей", кроме того, что я всегда вставал на сторону людей и вырезал толпу эльфов и тонну краснолюдов, и в итоге сюжет пошел совсем по другому пути.
Quote (doc @ 24.08.2011, 18:36) )
персонаж должен быть таким
Он уже такой, т.к. ты выбрал этот класс.
Quote (doc @ 24.08.2011, 18:36) )
отношение мира игры к персонажу, должно быть соответствующие, в связи с его классом "Некромант".
А вот это уже зависит от игрока, а не от класса или еще чего то там.
Quote (doc @ 24.08.2011, 18:39) )
персонаж все равно не будет считать себя "Ненавистником Нелюдей"
А он и не может себя никем считать. Это главгерой, это мой персонаж. И он таков, каким я его "считаю". Хватит уже нести ерунду про самоопределяющегося персонажа.
Quote (doc @ 24.08.2011, 18:39) )
Сами нелюди не будут считать Геральта "Ненавистником Нелюдей".
Будут, если это будет прописано в сценарии и диалогах.
А он и не может себя никем считать. Это главгерой, это мой персонаж. И он таков, каким я его "считаю". Хватит уже нести ерунду про самоопределяющегося персонажа.
Вот это и есть иллюзия отыгрыша. Сам персонаж в игре таковым не является.
Добавлено (24.08.2011, 18:58) --------------------------------------------- Опять же, если в игре это не фиксируется, то есть твои мировоззренческие взгляды, четко не фиксируются, то это уже иллюзия отыгрыша
Бредятина, это обычно то, что пишешь ты Собственно, ничего нелогичного в своих постах я не увидел
Добавлено (24.08.2011, 21:22) --------------------------------------------- Суть "Иллюзия Отыгрыша", заключается в том, что в *наши головах* персонаж является таким, каким хотим мы, в игре все иначе. Персонаж обычно "никем", не является. В случае с W2, персонаж не является, не "Ненавистником Нелюдей", и никем другим.
С того, что сам класс персонажа таковым является. В это и прелесть классовой системы.
Артес смотрит на днд и говноолдфагов как на говно. Да и 100500 героев такого типа существуют в фэнтези. Тот же некромант Неясыть, который редко поступал как некромент. Ревериус и док несут какую-то только им понятную фигню. Отыгрыш по желанию игрока куда круче, интереснее и гибче, чем отыгрыш по топорной линии доброго лолодина/циничного некромента, чьи действия предсказуемы. Спасать овечек на протяжении игры неимоверно скучно. Иногда куда веселее их всех поубивать. И получить соответствующие изменения мира, исходя из этого решения. Ну а док с ревериусом могут поставить фоллаут и дрочить на него. А я подрочу на Ведьмака или ДАО. *trollface*
Собственно, как уже говорили, если отыгрыш не виляет на персонажа и не фиксируется в ролевой системе (игре), то это уже иллюзия отыгрыша, то есть, кроме как в голове игроков, отыграть определенный тип (роль) персонажа, мы не можем, а значит, это отыгрыша в игре в принципе нет
Собственно, как уже говорили, если отыгрыш не виляет на персонажа и не фиксируется в ролевой системе (игре), то это уже иллюзия отыгрыша, то есть, кроме как в голове игроков, отыграть определенный тип (роль) персонажа, мы не можем, а значит, это отыгрыша в игре в принципе нет
Этой фразой можно затроллить фанатов ТЕС насмерть. Особенно Обливиона. Алсо, все это слишком радикально, я таких позиций не разделяю. В частности, любые попытки фиксировать мировоззрение персонажа - искусственная никому не нужная хрень, переполненная условностями. В Готике и Ведьмаке мировоззрение персонажа нигде не фиксируется ролевой системой, но, блджад, попробуйте сказать мне, что это не ролевые игры. А разгадка одна: хоть в ролевой системе это и не фиксируется (я только за!), на поступки ГГ реагирует сам игровой мир, изменяясь согласно его действиям. При этом возникает ситуация, когда ролевая система не фиксирует, а отыгрыш есть. Былинный отказ как он есть.
Этой фразой можно затроллить фанатов ТЕС насмерть. Особенно Обливиона. Алсо, все это слишком радикально, я таких позиций не разделяю. В частности, любые попытки фиксировать мировоззрение персонажа - искусственная никому не нужная хрень, переполненная условностями. В Готике и Ведьмаке мировоззрение персонажа нигде не фиксируется ролевой системой, но, блджад, попробуйте сказать мне, что это не ролевые игры. А разгадка одна: хоть в ролевой системе это и не фиксируется (я только за!), на поступки ГГ реагирует сам игровой мир, изменяясь согласно его действиям. При этом возникает ситуация, когда ролевая система не фиксирует, а отыгрыш есть. Былинный отказ как он есть.
Опять же, если ты хочешь быть "Ненавистником Нелюдей" в Ведьмаке 2, то для этого тебе просто надо создать образ у себя в голове (в игре его просто нет, такой роли вообщей нет) и вырезать толпы нелюдей. Только загвоздка в том, что Геральту от этого ни холодно и не жарко В игре он таким не был и не будет.
Добавлено (25.08.2011, 09:45) --------------------------------------------- Я не говорю о том, что в W2 нет отыгрыша. В игре нет отыгрыша по мировоззрению, в голове он есть, в игре его нет.
искусственная никому не нужная хрень, переполненная условностями
Не сказал бы. В RPG, где мы создаем персонажа и его формируем, эти самые переполненные условности очень нужны, ибо без этих условий сформировать например, некроманта, я не смогу, если от Роли будет лишь Название и Определенный круг Магии. В таком случае, отыграть роль я не смогу.
А если в голове он у тебя один, а в игре ну вот никак не хочет быть таким? Ты ведь можешь придумать, что твой персонаж тайный агент НЛО, который маскируется под эльфа, но если в игре это никак не предусмотрено, то и говорить об отыгрыше "тайного агента НЛО, косящего под эльфа" будет нельзя. Ты согласен?
Quote (Amell @ 24.08.2011, 16:40) )
Не можем, ибо там нет системы мировоззрения, отношения с NPC и их реакции на выбор игрока
На выбор игрока реакция есть, в том же Хэви Рейне. Если следовать отыгрышу в голове, то можно додумать себе и систему мировоззрений и затем на основе этого утверждать, что вот если я Итаном убил наркоторговца, то я отыграл Итана-бяку, а если нет - душку. И плевать, что сам персонаж каким был с точки зрения мировоззрения/характера, таким и остался.
Quote (Amell @ 24.08.2011, 16:40) )
Мол, выбрал ты доброго законопослушного воина и отыгрываешь именно его, а сделать злое дело или изучить заклинание - ни-ни.
Нет, я за то, чтобы злое дело было злым не только с моей позиции, а и с позиции моего альтер-эго в игре. Ведь часто одно и тоже действие можно трактовать по разному. И разные игроки будут приписывать разные мировоззренческие качества своему персонажу, но ведь персонаж и у тех и у других будет одинаковым. Тоже самое я могу приписать Нико в GTA4, вот буду всех убивать по улицам - значит придумаю, что мой Нико - маньяк-злодей с больной головой, буду забивать на встречи с друзьями Нико - придумаю, что Нико - пофигист, которому плевать на всех. Будет ли это отыгрышем? В голове - да, в игре - нет.
Quote (Amell @ 24.08.2011, 16:40) )
А уж в социальном отыгрыше вообще не должно быть никаких искусственных ограничений - выбирай любую роль в любой момент времени и играй в удовольствие.
Искусственных ограничений и не нужно, нужны отличительные черты персонажа, которые бы отличали моего ГГ с такими-то взглядами от твоего ГГ с иными взглядами. Ведь если оба персонажа имеют одинаковый набор реплик в любой из ситуаций и в любом диалоге, то такие персонажи - одинаковые. Даже если они совершали разные поступки, т.к. выбор в диалоге это то, что у персонажа в голове скажем так (т.е. то что он может совершить/сказать), а у людей с разным мировоззрением будут отличия, если же их нету, то и говорить о социальном отыгрыше смешно.
Quote (Amell @ 24.08.2011, 17:05) )
Запросто. Достаточно вести себя в игре соот. образом - бить, унижать и оскорблять эльфов и краснолюдов, защищать людей. Вот тебе и ненавистник нелюдей. Я сам его сформировал своими поступками.
Да ему класть на эльфов, он может их бить и унижать преследуя свои какие-то личные цели, а не потому что их ненавидит. Где в диалоге Геральтом можно сказать о ненависти к нелюдям, при возможности выбора альтернативного мнения? Нигде. Тогда и не нужно придумывать того, чего не предусмотренно в игре.
Quote (Amell @ 24.08.2011, 17:14) )
Еще разок - когда я играю, то Геральт - это я. Его мотивы - мои мотивы. А уж свои мотивы я знаю.
Так мотивы должны быть видны по диалогам, иначе один и тот же поступок можно будет трактовать исходя из разных мотивов. Я уже об этом писал.
Quote (Amell @ 24.08.2011, 17:51) )
В голове или еще где, главное что я отыгрываю роль.
Хорошо. Postal 2 - RPG. Я отыграл роль доброго и пушистого Чувака. Согласен со мной?
Quote (m00n1ight @ 25.08.2011, 09:39) )
В Готике и Ведьмаке мировоззрение персонажа нигде не фиксируется ролевой системой, но, блджад, попробуйте сказать мне, что это не ролевые игры.
Если нету отыгрыша мировоззрения это еще не значит, что игра не ролевая (см. RPG начала 90-х). Тоже самое если оный отыгрыш есть, еще не значит, что игра RPG, а не "с элементами RPG" (см. InFamous).
Господа знатоки, так чтоже это получается: надо иметь в обязательном порядке шкалу мирровоззрения, чтобы был отыгрыш по мировоззрению? Вам не кажется, что это "малость" глупо?
Да ему класть на эльфов, он может их бить и унижать преследует свои какие-то личные цели, а не потому что их ненавидит. Где в диалоге Геральтом можно сказать о ненависти к нелюдям, при возможности выбора альтернативного мнения? Нигде. Тогда и не нужно придумывать того, чего не предусмотренно в игре.
Штука в том, что Amell считает, будто если он придумал Роль Геральта Ненавистника Нелюдей у себя в голове, при этом совершая соот.поступки против тех же нелюдей, персонаж в игре по его мнению, является таким, каким он вообразил его в голове, что несомненно есть иллюзия отыгрыша.
Добавлено (25.08.2011, 11:48) --------------------------------------------- Например в W2 подразумевается мировоззрение Геральта, но оно лишь подразумевается , не более.
А давайте тогда иметь отыгрышь мировоззрения как в Mass effect! Просто наиотличнейший отыгрышь же! А также давай ты будешь приводить в пример что-нибудь кроме "W2"
Господа знатоки, так чтоже это получается: надо иметь в обязательном порядке шкалу мирровоззрения, чтобы был отыгрыш по мировоззрению? Вам не кажется, что это "малость" глупо?
Шкала мировоззрения нужна лишь для удобства, т.е. для того, чтобы игрок видел какие мировоззрения разработчики предусмотрели в игре и для того, чтобы игрок мог четко отслеживать изменение в мировоззрение своего персонажа. Суть не в шкале, а в том, что персонажи с разными взглядами будут отличаться друг от друга за счет уникальных особенностей, характеристик, диалогов, перков или квестов. А всё это можно реализовать и без оной шкалы.
Прикинь, его там нет Там можно лишь совершать определенные поступки, типа "Добры" и "Злые", это если утрировать. В диалогах они выделяются "красным" и "синим" цветом.
Шкала мировоззрения нужна лишь для удобства, т.е. для того, чтобы игрок видел какие мировоззрения разработчики предусмотрели в игре и для того, чтобы игрок мог четко отслеживать изменение в мировоззрение своего персонажа. Суть не в шкале, а в том, что персонажи с разными взглядами будут отличаться друг от друга за счет уникальных особенностей, диалогов, перков или квестов. А всё это можно реализовать и без оной шкалы.
The Witcher/Witcher 2. Пожалуйста: диалоги, квесты, которые будут менятся в зависимости от выбора ранее.
Прикинь, его там нет Там можно лишь совершать определенные поступки, типа "Добры" и "Злые", это если утрировать. В диалогах они выделяются "красным" и "синим" цветом.
The Witcher/Witcher 2 Пожалуйста: диалоги, квесты, которые будут менятся в зависимости от выбора ранее.
Только они не формируют мировоззрение персонажа. К примеру если "идти" всю игру против нелюдей, то ничего, кроме развилки сюжета (и реплики диалогов, в зависимости от той стороны, которую выберет игрок). Ничего не изменится. Наш персонаж от этого не станет "Ненавистником Нелюдей".
Только они не формируют мировоззрение персонажа. К примеру если "идти" всю игру против нелюдей, то ничего, кроме развилки сюжета (и реплики диалогов, в зависимости от той стороны, которую выберет игрок).
Но Reverrius чётко указал что должно относиться к отыгрышу по мировоззрению, я на это и указал в своём посте.
The Witcher/Witcher 2. Пожалуйста: диалоги, квесты, которые будут менятся в зависимости от выбора ранее.
Примеры диалогов Геральта, которые изменились с точки зрения его взглядов в зависимости от выбора ранее? Касательно квестов - тут принцип самый простой, т.е. типа если персонаж присоединяется к какой-то фракции, то значит он разделяет их воззрения. Такой же принцип есть в Обливионе и первой Готике. А еще он есть в Сталкере: Тень Чернобыля при выборе между "Долгом" и "Свободой". При этом там нет диалогов на выбор: "Я принимаю ваши взгляды и поэтому присоединяюсь к вам", т.е. персонаж может как разделять их взгляды, так и просто заручиться поддержкой для достижения каких-то своих личных целей. Поэтому данный вариант не предусмотрен разработчиками или не продуман до конца.