Играл, пока что, только в Divinity 2. Однако команда уже нравится, особенно учитывая одно из интервью, данное Игромании, которое я года два назад читал. Они не идут на поводу у модных тенденций, по крайней мере не слепо им следуют. У них есть своё мнение на развитие жанра, которое они не боятся предлагать игрокам. И при этом ещё умдряются окупатся и продолжать работать. Они любят свою работу, жанр и делают для него многое.
Лариан отписались на своем форуме, что работают на 4 проектами, один из которых представляет собой игру на драконью тематику, вторая - "традиционную RPG".
Ты прав, дружище. Вчера прочитал в сканах майской Игромании (которые сейчас висят на глагне), что Лариан заняты разработкой Divinity 3, которую анонсируют летом. Похоже, опять с Демианом будем колбаситься. А может и нет. Но про его смерть во второй части ничего не сказано и не показано, так что...
Первой была Beyond Divinity. Довольно сырая, с невнятным началом, спорными моментами, но с хорошим юмором, интересным сеттингом (ад с демонами и чуднЫми бесами), неплохими квестами (среди которых были и очень классные вроде игры Асмодея) и оригинальной завязкой. Потом была Divine Divinity от 1С/Snowboll. Тут уже придраться было не к чему. Гибкая ролевая система, живой и очень приятный сеттинг, юмор, море классных квестов и увлекательного эксплоринга. И это дебют Larian! Просто вах! В Divinity 2 играл уже когда она вышла в виде дополненной версии с аддоном "Пламя мести". Игра стала 3D, но не потеряла в атмосфере и проработке. Пара свежих идей, внимание к деталям, все так же гибкая ролевая система, интересные квесты, хороший сюжет. Аддон понравился особенно, очень качественно проработан.
Трудно выбрать любимую. Это либо Divinity 2, либо Divine Divinity. Но все же выберу Divinity 2, именно дополненную версию с "Пламенем мести".
. Собственно, я с момента ее выхода (в 2002 году, почти одновременно с Morrowind, Neverwinter Nights) играл в английскую непропатченную версию с горами глюков. К локализации отнесся довольно прохладно поначалу, но потом очень понравилось. Snowball же! Радовало и то, что к игре был приложен последний патч.
На сайте Snowball есть очень хорошее интервью с бельгийцами, взятое Климовым. Хоть оно и довольно длинное, но все равно его интересно почитать. У студии весьма трудная судьба, взгляды во многом совпадают с CD Projekt. И пока последняя только собирается портировать своего еще не вышедшего Ведьмака 2 на консоли, Divinity 2 на них уже вышла сразу в расширенном виде. Рецензии западных игрожуров можно найти в Интернете.
Larian Studios' Swen Vincke has continued his previous status update on the company, during which he reveals that they lost the code changes they did for the Good Old Games re-release of Divine Divinity and how it has prompted him to temporarily return to the programming side of development.
So the other big thing that kept me busy was Divine Divinity – we re-released it some time ago on good old games, taking the opportunity to fix some bugs in it and had the plan to do even more updates on it, but unfortunately the programmer who was working on it left the company, shortly after the re-release and ever since there literally wasn’t any time for getting somebody else back into the code. This sucked, but it was one of those priority decision things and we had other issues to deal with that affected many more people. But now that there actually is some time to look at it, we decided to revisit it.
Imagine then the unpleasant surprise when we discovered that we somehow managed to lose all the changes he made to the code !!! What looks like a fairly ok backup policy turned into an epic fail when we saw that one of the discs that had a big label on it (sort of) “Divine Divinity GOG masters” contained not the 2009 release but the 2002 release. You couldn’t see it from the contents of the disc because the dates were all ok, but that was only because the 2002 files had been recompiled. The actual changes weren’t in the code that was on the disc ☹
Ironically, the list of all the changes that were done was on the disc, as were indeed the binary masters, but it was the wrong source code. It was an accident for sure, and given the circumstances in which we were working then (i.e. continuous crunch and no cash) perfectly understandable, but still, quite unsettling.
Given that putting all the changes back in was more work than anticipated (we intended to just fix whatever problems were still reported), and all our programmers were busy on projects A,D, E & M, I figured I’d take the code myself and have a look at what I could do. I very much miss the programming part in my current role at Larian, so I actually even looked forward to it and thought it was a pretty good excuse to put the excel files on the side.
Жопорукие какахи, u know. Kekekeke. Задумки-то, может, и толковые, но реализация - мама не горюй. Даже обсидианы показывают пальцем и смеются. Я помню ПУСТЫЕ СУНДУКИ в Дивинити 2, мать вашу!!111
Увы, впечатление полностью уже испорчено и пробовать аддон настроения нет. Почему нужно дожидаться каких-то полуторагиагбайтовых патчей и аддонов, почему нельзя сделать всё как следует сразу?
Радует Свин Венский новостями, интервью, постами в блоге. Мало таких людей среди разработчиков, мало. Даже Обсидиан дрейфует куда-то не туда. А этот прет напролом. Хоть в инди его теперь переписывай.
А ведь классно же. Если относить Лариан к независимым разработчикам (инди), то получается эдакое высокобюджетное инди, не потерявшее своей "независимости". Ай мин, на фоне Спайдервеб, все больше походящей на "нищебродскую Биовар" со всеми вытекающими.
Такое инди мне нравится. Нравится еще и потому, что обращаясь к независимым разработчикам, хочешь получить оригинальности, увидеть новые идеи (чего как раз совсем нет в последних проектах Спайдервеб - сплошной фэнтезийный дженерик в духе одной канадской студии). Геймплей - это отлично, но в глубине души ведь, на самом деле, хочешь получить все то же самое, если не с таким-то графоном, аки Круизис, то хотя бы не полтора пиксела на экране, как у одной неоднократно упоминавшейся выше компании...
Поэтому жду. Жду смелых идей в приятной глазу обертке. За это я готов заплатить. Shut up and take my money! - как любят говорить западные геймеры.