Obsidian Entertainment (страница 1)
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Obsidian Entertainment (SW: KotOR2, Neverwinter Nights 2, Alpha Protocol, F: NV) |
Obsidian Entertainment |
|
|
На мой взгляд одни из самых творческих разработчиков ролевых игр современности. Делают игры с душой, не боятся экспериментировать с ролевым жанром, в их играх всегда богатый ролеплей и продуманные диалоги. Хотя с технической стороны у их проектов чаще всего имеются проблемы, начиная от багов и заканчивая хреновой оптимизацией.
Star Wars: Knights of the Old Republic 2 - Sith Lords - наверное самая серьезная с точки зрения сюжета игра по Star Wars, если бы не сжатые сроки разработки вышла бы полной конфеткой и затмила бы собой первую часть. Neverwinter Nights 2 - настоящий наследник BG 1-2: продуманная, глубокая, отличная RPG. А аддон "Маска Предателя" так вобще, имхо, чистое творчество. Alpha Protocol - главный эксперимент Обсидиана, который к сожалению провалился для массовой аудитории из-за технической непривлекательности. Но игра очень и очень достойная и оригинальная, единственная в своем роде action RPG в шпионском сеттинге, да что тут говорить, не люблю я этот сеттинг, но после Alpha Protocol полюбил, не это ли показатель? Fallout: New Vegas - "каноничный Fallout в не каноничной обертке", так лично я могу описать этот проект. Был очень рад, когда узнал, что Обсидиан разрабатывает новый Fallout. Проект намного превосходит беседковский по таким параметрам как глубина, ролеплей, диалоги, нелинейность и пр. Проголосовал за Neverwinter Nights 2, по большей части из-за аддона "Маска Предателя". Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
# 5 | | vaska_psih
Проголосовал за Альфу. В New Vegas до сих пор не играл (хочу стимовскую версию, посему жду распродаж).
Второй Невервинтер хорош, но я его не осилил до конца, уж очень он долгий. В Котор играл только в первый, посему тоже промолчу. |
Из всего названного не играл только в Neverwinter Nights 2
Точнее, играть-то играл. У меня даже лицензия есть. Но дело в том, что он у меня дико, просто адово тормозит. И это на минималке. Хотя, тот же New Vegas и Alpha Protocol идут почти на максимуме весьма неплохо. Я так и не смог себя заставить с этим смириться, поэтому жду времён апргрейда, может тогда удастся поиграть нормально. Sith Lord понравился невероятно. Даже несмотря на его обрубленный и покромсанный вид. Он мне всё равно понравился больше первой части, которая была какая-то уж слишком... чёрно-белая. Джедаи - хорошо и герои. Ситхи - зло и маньяки. А вот во второй части всё таки видно, что всё далеко не так просто. В общем и целом, студия - жемчужина жанра. Плохо огранённая. Творчество и идеи - это явно их стезя. А вот техническая реализация у них прихрамывает. Но как по мне, это лучше, чем вылизанные до блеска, но скудные душою проекты AAA-класса. Хотя, в последние тоже играю не без удовольствия. |
Не все так однозначно, мне кажется. У них большие проблемы с менеджментом. Не умеют распределять ресурсы, соизмеряя желания с возможностями. Может быть, слава "выходцев из BIS" не дает покоя, периодически раздувая ЧСВ и мешая адекватному восприятию реальности. Иначе как объяснить то, что они с момента основания старательно наступают на одни и те же грабли? Если берутся за проект и им выделяют год на разработку, то они обязательно навалят в проект идей, реализация которых на биоваровских ресурсах лет шесть бы заняла, а потом, когда дедлайн близок, начинают пилить по живому, выкидывая произвольно взятые куски игры и оставляя за собой шлейф багов. На тестирование времени уже не остается. А если времени относительно много, то надо обязательно взять 3-4 проекта и делать их одновременно, выпустив их все в полуфабрикатном виде, вместо того, чтобы допилить один проект, но до конца.
|
Ну дедлайн-то имел место быть в случае с Владыками Ситхов и Протоколом Альфа, вроде как. Вегас, к примеру, сделан в срок - всё, что обещали, вроде получили. Я не знаю насчет багов, сам в Вегасе нашёл не больше, чем в третьей Фольке, но остальные верещат на форумах, что вот, мол, багов-то задом жуй. Так что не в дедлайнах дело, или не только в них.
|
Я не знаю насчет багов, сам в Вегасе нашёл не больше, чем в третьей Фольке, но остальные верещат на форумах, что вот, мол, багов-то задом жуй. Так что не в дедлайнах дело, или не только в них. Так я и не про дедлайны говорил, а про неумение распределять ресурсы. Тот же Фоллаут делался одновременно с Протоколом и местами даже с ДС3. Могли бы ведь одну игру делать. Когда-то давно шутили насчет второго КОТОРа, сделанного всего за год, что Обсидиановцы руководствовались логикой "сумели мы второй Фоллаут за год сделать - и в этот раз прокатит". Не прокатило. |
Не, ну, например, те же Биовари вроде разрабатывали второй Эффецт параллельно со вторым Дрэгонэйчем. Если бы у Обсидианов не горел временами в заду керосин и не было бы желания(ну или не подгоняли бы их) "ВЫПУСТИТЬ ИГРУ К РОЖДЕСТВУ, БЛЕАТЬ, ПО-ЛЮБОМУ", то всё было бы лучше. Ну или стоит нанять не-индусских программистов. Как-то так.
|
Не, ну, например, те же Биовари вроде разрабатывали второй Эффецт параллельно со вторым Дрэгонэйчем. Бивари имеют штат больше, опыта управления больше, драгонэйч 6 лет делали, сколько Обсидианам никто никогда не давал времени. Такое не редкость, когда талантливые люди не могут организовать свое время. Все же игровая индустрия - это бизнес, здесь нельзя делать только тогда, когда вдохновение пришло. Или пытаться пропихнуть в игру овер 9к фишек, прекрасно понимая, что времени на это все не хватит. Коль скоро не дают по 5 лет делать игры как некоторым, нужно немного умерить аппетиты, разве нет? |
Если "умерить аппетиты", то на выходе получится биоваревская каша, которой нас кормят уже лет 10. Штампы, штампы, ничего нового. А каких-то свежих идей мы не увидим. Печально, но факт. Совсем необязательно. Лучше просто трезво оценить возможности и прикинуть, что можно успеть, а чего нельзя, чем потом наспех выкидывать, оставляя заглушки, обломки, обрывки и баги, как это было с КОТОР2. Само по себе это не мешает вводить новые элементы в игру. И само собой, что если бы они не хватались за несколько игр сразу (Протокол и Фоллаут, например), то одна игра гарантированно вышла в лучшем виде. Какая - вопрос спорный. В данном конкретном примере, как я и замечал в рецензии, получился весьма сложный выбор. С одной стороны - они сами признались, что долго метались туда-сюда, в результате нихрена не успели (в такой ситуации надо было просто отказаться от разработки Нью Вегаса и допилить Протокол), с другой - когда создателям предлагаю поработать над самым известным своим детищем - устоять трудно. |
Ак ведь вроде в случаях с "Протоколом" и "Вегасом" Обсидиан выполнили свои обещания. Лично я что ждал от обеих игрушек, то и получил. Ну да, местами баги, но где их, собсно, нет? Правда вот с "Протоколом" не всё так гладко - есть подозрение, что изначально локаций было побольше, но опять воплотить в жизнь все не успели :|
|
Багов овер 9к. Пруфы разбросаны по интернетам. Хотя даже форумы читать не надо - можно просто заценить списки фиксов в патчах того же Вегаса. Протокол же местами получился калечным. Кто знает, может не возьмись они за Вегас, в игре появился бы нормальных экшен и даже стелс. И баланс - чем черт не шутит? |
Я, видимо, что-то делал не так. Прошёл Вегас - повстречал лишь одно падение игры на рабочий стол. Причем играл на не самом сильном ноутбуке. Обладатели же ЖЕЛЕЗИЩА вопили на форумах, как изнасилованные проститутки, что невозможно поставить 8х сглаживание, ибо вылеты учащаются. Бида.
|
Не суди по себе. Как утверждает один уютненький ресурс, "УМВР" - один из железнейших быдлоаргументов. У меня все может стопицот раз работать, но если вокруг кричат о багах, а разработчики отстреливают патчи каждый месяц вот уже полгода как - это какбы намекает. НВН2 латали аж три года подряд. Количество патчей зашкаливало. Багов исправлено было несколько сотен (!), а я ведь даже и не заметил кроме 3-4 ни одного. Действительно бида.
|
# 19 | | DrukqZ-X-LE
С выходом 4 патча ситуация с NV исправилась,я вот не понимаю почему у всех все еще свебит досих пор в одном месте из-за багов и вылетов.Даже Dead Money без багов.
|
Не суди по себе. Как утверждает один уютненький ресурс, "УМВР" - один из железнейших быдлоаргументов. У меня все может стопицот раз работать, но если вокруг кричат о багах, а разработчики отстреливают патчи каждый месяц вот уже полгода как - это какбы намекает. Я верю своим ушам и своим глазам. У меня обьективно был один единственный вылет. Один. На форумах же кричат о ежеминутных(sic!) падениях и кртических багах, из-за которых низзя пройти игру. Я, конечно, понимаю, что на разных машинах/системах будут разные резульаты, но, блж, не настолько же. Поэтому аргумент-то хоть и быдлоаргумент, но таки действенный.
НВН2 латали аж три года подряд. Количество патчей зашкаливало. Багов исправлено было несколько сотен (!), а я ведь даже и не заметил кроме 3-4 ни одного. Действительно бида. Я, видимо, опять что-то пропустил. В Neverwinter Nights 2(не очень-то он мне по нраву, но в своё время прошёл, ибо купил :| ) я нашёл лишь один баг, связанный с квестом, сутью которого являлось спасение какого-то там командира форта Локк, ЕМНИП. Всё. Больше ничего. |
Neverwinter Nights Game * We have rectified the SecureROM compatibility issues. nwplayer.ini Set this to 1 if you don't want your clients seeing character files from the root of the Server Vault. * Added code to handle bad save game data properly. /ignore Since chat names can change at each session, the ignore list is not saved. * Fixed the adjust alignment feedback messages for the neutral range. * Fixed crash bug where a trap set fails critically and sets off the trap.
This update addresses issues with the following areas: Pip-Boy Interface Repair Menu Caravan Weapons and Weapon Mods Hardcore Mode Perks Skills Crafting Recipes Crafting Menu Mojave Express Chems/Addiction Doctors Vendors PreOrder DLC Items Reputation System Radio Stations Companion fixes Companion Quests And fixes for the following quests: И это в последних патчах. |
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
piedpiper, да. Я поиграл пару дней, а потом были сессия, отъезд... А потом я подсел на Фоллауты. Слишком уж они зацепили. Но я планирую вернуться в Плейнскейп в скором времени.
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Несмотря на то, что ещё не закончил, мне всё равно очень понравилось. Почему бы и нет? Сеттинг, ролевая система и диалоги можно оценить и отдельно от сюжета.
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Эээ... что? Я известный фанат D'n'D, мне доставляет мохгоразрывающий сеттинг, а после всяких драгонлаж в одну только диалоговую систему Плейнскейпа можно влюбиться. Так почему я не могу похвалить эту игру, даже если не знаю, чем там всё кончится?
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3098 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Да практически все слышали. Все, кто заходил в тематические разделы форума, а не только во флудилке сидит. Но Unknown - вечный мимокрокодил, который чуть что заявляет, что ничего знать не должен. никто тебе ничего не должен. Так-то вот. |
https://www.industrygamers.com....ge-rpgs
Забавный и интересный репортаж об Obsidian - их офисе и немного об их прошлом. -------------------------------------------- " Когда наша команда была только-только сформирована, мы все расположились на чердаке Фергюса и, беря во внимание все наши компютеры, показатели на его электро-счетчике, наверное, просто зашкаливали. " - сказал Крис Авеллон. "А что вы знаете о том как начинали Обсидиан ? " - Джон Риверс спросил меня. "Ну, вы парни, работали в Black Isle при Interplay, а потом случилось какое-то мистическое событие и появились Obsidian " - ответил я. Риверс и Авеллон засмеялись. Н-да, это классное описание того, что случилось" - сказал Крис. После нескольких месяцев на чердаке, Obsidian переехали в здание офиса, но это оказалось не самим приятным местом. " По началу казалось, что все здание еле-еле держится и может развалится. " - вспоминает Риверс. Офис был прямо возле автострады и однажды с дороги съехала машина и врезалась в дерево в зоне для курения возле отдела Обеспечения качества. "К счастью, никто не пострадал - заметил Крис - Но, думаю, это наглядно показало одну из доселе мало известных опасностей курения. " "В офисах компании находится около 125 сотрудников...одним больше, одним меньше..." - рассказывал Риверс. "Что, кто-то пропал ?" - я поинтересовался. Авеллон ответил быстро: Ага, время от времени кто-то роняет свой диск и он падает в труднодоступные места между столами. Люди начинают его искать и застряют в...это может занять несколько дней, прежде чем мы их найдем. Я уверен, некоторые даже слились со стенами. Мы иногда слышим странные звуки..." --------------------------------------------- ХОТЕТ ТАКУЮ ИГРУ !!! https://media.industrygamers.com/editorial/2011/12/Obsidian%206.webp |
Tам вон про разработку South Park рассказывают. Говорят, художников пришлось дополнительно нанимать, потому что свои только в 3D шарят. Интересно, что эти нанятые в основном только из школы, а уже анимируют и рисуют 2D всем на зависть В целом в проекте задействована "не очень большая команда" в 50–55 человек.
|
| |||