А теперь я пойду и упаду где-нибудь в обморок. Ничего?
Алистер, Dragon Age: Origins

Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
Новые сообщения · Правила форума · Поиск
Страница 1 из 712367»
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Pillars of Eternity » [Pillars of Eternity] Джефф Вогель о многословности (На конкретном примере)
[Pillars of Eternity] Джефф Вогель о многословности
m00n1ight Дата: Вторник, 20.06.2017, 12:10 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 1
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Джефф Вогель

Чуть менее месяца назад Джефф Вогель не смог удержаться от того, чтобы не высказаться на популярную в последнее время тему безудержной графомании игровых сценаристов. Статья не добавляла ничего нового к куда более масштабному труду одного из завсегдатаев RPG Codex, но была ценна своеобразным и полным самоиронии «взглядом изнутри». Казалось бы, пора уже поставить точку, но Джефф лишь разжигал аппетит читателей своего блога перед тем, как подать основное блюдо: подробный разбор Pillars of Eternity.

Читать дальше »


Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
d0lphin Дата: Вторник, 20.06.2017, 12:46 | Сейчас играет в Tyranny Сообщение # 2
Namer

Цитата
В последнее время продолжения продаются стабильно хуже оригинальных игр. Та же Tyranny едва ли не провалилась.К слову, если верить статистике достижений Steam, лишь половина купивших игру прошла первую главу. И только каждый десятый прошёл игру полностью

Пришло время считать деньги в чужих карманах и изучать статистику чужих проектов. Видимо, все работы по новым немногословным переизданиям ремастеров ремейков уже завершены и можно ласково пожурить недалеких конкурентов.
Сообщение отредактировал d0lphin - Вторник, 20.06.2017, 12:46
Kravchuk Дата: Вторник, 20.06.2017, 13:18 | Сейчас играет в DragonQuest4; Borderlands; Civ Сообщение # 3
Аватара Kravchuk
Factotum

Цитата
(Я прошёл треть игры, не читая вообще ничего, кроме журнала с заданиями)

.....Некоторые все игры так проходят.

"Помни: сила рыцаря-джедая - это сила Вселенной; но помни: гнев, страх - это всё ведет на темную сторону силы. Как только ты сделаешь первый шаг по тёмному пути, ты уже не сможешь с него свернуть"
IMRYK Дата: Вторник, 20.06.2017, 13:33 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 4
Спонсор C.O.R.E.
Аватара IMRYK
Namer

Цитата
Ближе к концу игры я пропускал все диалоги, разминая палец об 1 на клавиатуре.
Цитата
(Я прошёл треть игры, не читая вообще ничего, кроме журнала с заданиями)
канешно зачем в рпг текст, идеальная рпг тогда МЭ всего 3 варианта ответа и читать ненужно все рассказывают
Цитата
Дружеский совет: избавиться от подрас. Дать гномам всё перечисленное. Гномы будут ещё сильнее отличаться от других рас, а игроку не придётся мучительно выбирать, ведь он получит всё и сразу.
да и цифры тоже ненужны можно вообще всем выдать одинаковые бонусы ну чтоб игрок не мучился
Цитата
Дружеский совет: развить идею. Не рассказывай, а показывай. Не надо давать мне выбор между рабом и аристократом при создании персонажа, лучше добавьте в каждый диалог все возможные варианты.
а потом вот такой игрок все равно будет жамкать 1 ибо лень читать и
Цитата
игра встречает нас длинным диалогом. И мне уже наплевать, поскольку я слишком тупой, чтобы осилить его после той тягомотины, что творилась до этого.
Eridan Дата: Вторник, 20.06.2017, 14:49 | Сейчас играет в взрослого человека Сообщение # 5
The Unadulterated Cat
Аватара Eridan
Factotum

Я конечно дико извиняюсь, но разве игра изначально не подразумевает под собой много буков описалова всего и вся, в виду особенностей движка и интерфейса? Говорится о кинематографическом подходе "показывай, но не рассказывай" - это в игре с изометрической камерой основанной на диалогах. Меня здесь, право, что-то смущает.

Графомании в игре большей частью кроется в простынях букв отголосков былых жизней от бэкеров. Они решительно скучны, но т.к. ни на что не влияют и необязательны - чёрт бы с ними, скипайте и нажимайте 1 сколько душе угодно. Но вот упрекать классическую ролевую игру, основанную на диалогах не_с ME-колесом в многобуквии - ну такое.

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
m00n1ight Дата: Вторник, 20.06.2017, 15:01 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 6
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Eridan ()
Говорится о кинематографическом подходе "показывай, но не рассказывай" - это в игре с изометрической камерой основанной на диалогах.

Это реализуемо и в изометрической игре, и там даже есть примеры. Но мне почему-то кажется, что большинство некоторые отписавшиеся читали статью именно так, как и предполагал её автор.

Цитата
ЕСЛИ ВЫ ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ НЕИСТОВО КРУТИЛИ КОЛЁСИКО МЫШИ, ОСТАНОВИТЕСЬ И ПРОЧИТАЙТЕ!!!

Да, я знаю, что вы не читали всё, что я писал до этого. Этот текст слиииишком длинный и скучный. Однако на чтение этой статьи уйдёт гораздо меньше времени, чем на создание персонажа в Pillars of Eternity. И это главная проблема. Теперь крутите дальше и обложите меня говном в комментариях.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Eridan Дата: Вторник, 20.06.2017, 15:29 | Сейчас играет в взрослого человека Сообщение # 7
The Unadulterated Cat
Аватара Eridan
Factotum

Эмммм, нет. Через силу, но прочитал всё.
Если речь не про денвервских гномов, а про последствия эгоистичных решений жителей белой белезны - тут ок, этого и правда нет. Про "аристократичный" вариант персонажа, который постепенно вытесняет все остальные - ну хз, хз, срезать это такой игромеханикой мне не кажется хорошей идеей. Какие-то условные ограничения. Манера речи одного и того же человека может сильно разниться в разных обстоятельствах. Сейчас ты спокойно и размеренно ведёшь разговор с NPC, тонко формулируя вопросы и играя словами. А сейчас ты орёшь благим матом, потому что нет времени объяснять - там, лять, дракон.

Цитата m00n1ight ()
Теперь крутите дальше и обложите меня говном в комментариях.
К слову, тот факт, что он предусмотрительно заявляет, что знает о том, что с ним будут несогласные, не делает несогласных априори неправыми. Отдаём на самыми красивыми риторическими уловками, в лучших традициях этих-ваших приёмов демагога.

За труды, как всегда спасибо, но энтузиазма от данного авторитетного мнения не разделяю.

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
Сообщение отредактировал Eridan - Вторник, 20.06.2017, 15:36
m00n1ight Дата: Вторник, 20.06.2017, 15:37 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 8
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Eridan ()
не делает несогласных априори неправыми

Только от несогласных кроме кусков говна и демагогии ничего не было. Что не делает их априори правыми.

Демагогия:

Цитата d0lphin ()
Пришло время считать деньги в чужих карманах и изучать статистику чужих проектов. Видимо, все работы по новым немногословным переизданиям ремастеров ремейков уже завершены и можно ласково пожурить недалеких конкурентов.


Куски говна:

Цитата IMRYK ()
канешно зачем в рпг текст, идеальная рпг тогда МЭ всего 3 варианта ответа и читать ненужно все рассказывают


А между тем, он прав. И не потому, что я с этим согласен, потому что большая часть текста в игре блевотная тягомотина. Это признали сам Сойер и Фенстермейкер задолго до этой статьи (больше года назад).

Цитата
Повествование Pillars of Eternity часто обвиняют в излишней многословности — не только в сравнении с современными озвученными ролевыми играми, но и даже на фоне классических текстовых игр, послуживших вдохновением для проекта. В особенности игроки жалуются на «свалку фактов о мире» в диалогах, что удивительно, учитывая, насколько активно Джош Сойер выступал против подобных «свалок» в начале разработки. Вы согласны с этой оценкой? Очевидно, вы намеренно добавляли в диалоги больше фактов о мире, чтобы познакомить игрока с новым окружением? (в играх на движке Infinity вы полагались на огромное сообщество любителей Forgotten Realms).

Повествование слишком многословное во многих местах. Начало запредельно перегружено. Я повинен во многом за это отчасти потому, что долгое время не писал прозу и только позже нашёл нужный стиль. Прошу прощения перед всеми.

Отдельную огромную часть занимает экспозиция. Никто не любит писать экспозицию. Чувствуешь себя грязным после этого. Она скучная, не развивает сюжет, да вообще ничего полезного не делает. К сожалению, необходимо многое объяснить, чтобы игрок понял, что вообще происходит в игре. Нужно рассказать, что такое бивуак перед тем, как он случится. Игрок должен знать, что такое адра. Ему необходимо быть в курсе, кого называют Хранителями до того, как он сам станет одним из них. Важно знать, кто такие Гланфатанцы, и почему они придут в ярость, обнаружив персонажа в своих руинах. Игрок должен прочитать про анимантов и Священных войнах, и о целом море других подробностей, сформировавших этот мир.

Позже в процессе разработки мы создали систему ссылок, объясняющих подсвеченные слова при наведении на них курсором. Изначально эта система использовалась для ознакомления с техническими особенностями игрового процесса, но если бы я знал о ней раньше, то изрядно бы почистил первые диалоги, сведя все объяснения в одну базу данных, откуда игрок мог узнать нужную информацию. Такой подход подошёл бы не для всех случаев, но и не навредил бы.


И на эту Сойер, кстати, тоже ответил в своём блоге.

Цитата
I think his general criticism (that Pillars of Eternity is too wordy) is correct and it’s one that both I and Eric Fenstermaker (I feel comfortable speaking for him in this respect) noted internally before the game was released. We didn’t really have time to do serious editing passes on anything outside of a few major dialogues. Both at Black Isle and Obsidian, the designers have had a tendency to overwrite. Overwriting in itself is not bad, but only if editing is a normal part of the development process that follows the overwriting. Not enough time was allocated to editing on Pillars of Eternity.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Протей Дата: Вторник, 20.06.2017, 15:45 | Сейчас играет в графоманию Сообщение # 9
Калликантзарос перехожий
Аватара Протей
Factol

Цитата m00n1ight ()
И на эту Сойер, кстати, тоже ответил в своём блоге.
Э, нет, соглашаясь с тем, что игре не хватило редактора, как раз на счёт многобуков вообще он говорит то же, что Edidan выше - это не баг, это фича.

«Я оставляю за собой полное право на претенциозность и замаскированные под факты огульные заявления» ©
Spiritus tristis exsiccat ossa
m00n1ight Дата: Вторник, 20.06.2017, 15:50 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 10
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Протей ()
на счёт многобуков вообще он говорит то же, что Edidan выше - это не баг, это фича.

За которую он и один из главных сценаристов игры задолбались извиняться. Видимо, Вогель не так уж и не прав. А до Вогеля был ещё пшек с Кодекса (про фантазицит что-то там или типа того, да). Не помню, ему предлагали играть в калофдутие?

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Протей Дата: Вторник, 20.06.2017, 15:52 | Сейчас играет в графоманию Сообщение # 11
Калликантзарос перехожий
Аватара Протей
Factol

m00n1ight, читай ответ Сойера дальше, чем ты его процитировал. Не вижу смысла к нему что-то дополнять.
«Я оставляю за собой полное право на претенциозность и замаскированные под факты огульные заявления» ©
Spiritus tristis exsiccat ossa
celeir Дата: Вторник, 20.06.2017, 15:55 | Сейчас ни во что не играет Сообщение # 12
Аватара celeir
Namer

По ходу, я не буду играть в игры Джеффа. Совсем-совсем. Приведённые примеры не внушили, местами их выбор для меня вообще не понятен; согласен только про влияние решений на мир.
ПоЕ графоманской не воспринимаю - мне как раз. А вот если б Джефф не пиариться выпадом на известного оппонента и прошёлся лигой ниже, то измышления по Shadowrun Hong-Kong были бы гораздо более оправданными. Вот там текст ради текста, неприкрыто и неинтересно, да ещё и сравнивать можно непосредственно с предыдущей игрой, этого порока лишённой.

The nobles wanted to take her throne, she let the peasants take their wealth.
The peasants wanted to take her wealth, she let the soldiers take their heads.
The soldiers wanted to take her head, she sat on her throne and wept.
m00n1ight Дата: Вторник, 20.06.2017, 15:56 | Сейчас играет в Poloniex / Fallout 4 Сообщение # 13
Лунный мишка
Аватара m00n1ight
Factol

Цитата Протей ()
m00n1ight, читай ответ Сойера дальше, чем ты его процитировал. Не вижу смысла к нему что-то дополнять.

Я читал. "Нам не помешал бы хороший редактор". Вогель про это и говорит. И пшек.

Upon this star I fixed my eyes and rode over the wide, wide lands. My horse moved on, hoof after hoof, he raced and never stopped again.
Eridan Дата: Вторник, 20.06.2017, 16:02 | Сейчас играет в взрослого человека Сообщение # 14
The Unadulterated Cat
Аватара Eridan
Factotum

Цитата m00n1ight ()
И не потому, что я с этим согласен, потому что большая часть текста в игре блевотная тягомотина. Это признали сам Сойер и Фенстермейкер задолго до этой статьи
Ну либо те кто так не считают говноеды, либо всё относительно и субъективно. Это определённо не литературны шедевр, но и блевотной тягомотиной называть чересчур. Текст вполне справляется с задачей описания происходящего, с созданием атмосферы. Мне например приятно создавать в воображении образ какого-нибудь лорда Родерика, основываясь на описании - потому что я интерпретирую, я задействован в этом. Мне не кажется это лишним.
У меня такие игры всегда отнимают больше сил - т.к. для того, чтобы была отдача они требуют от меня затраченных усилий - я не стану играть в неё при включенном на втором мониторе сериальчике или стриме, или под музычку - потому что это отвлекает, рушит аотмсферу и погружения, мешает втягиваться.

А Сойер разумеется имеет право думать так как думает. Но я бы сделал поправку на то, что ему как человеку непосредственно приложившему руку к игре, сложнее объективно оценивать. Недовольные всегда найдутся. Проблемы есть. Но чтобы прямо постоянно извиняться? Перебор, как по мне. С другой стороны молчать на критику тоже нельзя. Патовая какая-то ситуация.

Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить
Чума Дата: Вторник, 20.06.2017, 16:08 | Сейчас играет в Serpent in the Staglands Сообщение # 15
Аватара Чума
Factotum

Цитата celeir ()
вот если б Джефф не пиариться выпадом на известного оппонента и прошёлся лигой ниже, то измышления по Shadowrun Hong-Kong были бы гораздо более оправданными.
И ему стоило "пройтись лигой ниже" потому что..? Негоже моське тявкать на слона? PoE - более показательный пример. Как раз благодаря своей большей известности. Что не исключает возможного желания попиариться.
Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Pillars of Eternity » [Pillars of Eternity] Джефф Вогель о многословности (На конкретном примере)
Страница 1 из 712367»
Поиск:

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2017
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: