Pillars of Eternity (страница 18)
| Форум » Основной раздел » Obsidian Entertainment » Pillars of Eternity » Pillars of Eternity (Впечатления от игры) |
| Pillars of Eternity |
|
Товарищ (Автор темы)
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа:
Factor
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 691
Сообщений: 7065 Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
|
|
# 851 | | FromLeftShoulder | 484
на самом деле статья и не полное говно и не шедевр. Много спорных субьективных заявлений, местами слабограмотно, местами доёбы на ровном месте, местами вполне справедливые замечания, как было замечено выше "вполне в ДТФ-стиле". Но меня порвало с комментов, где написано, что Кингмейкер по сравнению с Пилларами отстой и в подмётки ему не годится х) Это как сказать, что Мерседес - какое-то немецкое говно, то ли дело наша Лада Калина. Я не очень активный хейтер Пилларов, хотя вымучить их до конца получилось не сразу, очень уж они вторичны, но блин...это же действительно крайне посредственная игра с очень слабым игромехом и просто напрочь всратым повествованием, мне даже с ходу не очень много игр приходит в голову, где сторителлинг опущен сильнее, чем в Столпах. При чём первая часть в плане повествования даже лучше второй, а вторая всё же лучше первой в плане игромеха, но всё равно оч.далека от ПФ там, где речь о комплексности и глубине проработки. В общем самая большая проблема статьи - это аудитория читателей.
|
|
# 852 | | Bellerogrim | 144
Местами факты игнорируются и перевираются. КГАМ.
Вордюк
|
|
# 853 | | FromLeftShoulder | 484
да. типикал в целом для многих любительских обзоров-разборов. и профессиональных тоже |
|
# 855 | | Дремота_Енота | 67
Цитата Тебя задела ненависть автора к Сойеру? |
|
# 856 | | FromLeftShoulder | 484
мультиклассирование, больше чеков, пошаг. ну сюжет везде так себе, он и в ПФ звёзд с неба не хватает, особенно в первой части с баранством и цветением, впрочем даже там он был лучше, чем погоня по морю за шагающей статУей. Тут скорее в целом комплексно, сюжет-диалоги-лор-выборы/последствия (во второй части кстати чеков всё же подвезли тонну, да и выборов стало побольше, с другой стороны полностью, окончательно и бесповоротно просрали личности сопартийцев, превратив их в тупых болванчиков) |
|
# 857 | | Bellerogrim | 144
От конкретного персонажа зависит. Например, если кто-то привык блистать интеллектом, то в PoE2 таких диалогов примерно на восемь меньше будет. А с проверками того или иного божества на пяток диалогов меньше (хотя казалось бы). Говорю о релизных версиях. Но обратное тоже верно, да. Большее количество чеков для кого-то могло быть не совсем очевидным.
Вордюк
|
|
# 858 | | FromLeftShoulder | 484
От конкретного персонажа зависит. Например, если кто-то привык блистать интеллектом, то в PoE2 таких диалогов примерно на восемь меньше будет. А с проверками того или иного божества на пяток диалогов меньше (хотя казалось бы). Говорю о релизных версиях. Но обратное тоже верно, да. Большее количество чеков для кого-то могло быть не совсем очевидным. там буквально за первую главу в диалогах больше чеков на навыки/характеристики, чем во всей первой игре. Их буквально по 10-15 штук в одном диалоге, очень показателен квест про местных Монтеки и Капулетти (квест с дуелью у водопада), я устал просто считать то количество проверок, которое мне дали возможность накидать банальным трындежом. Плюс целые текстовые квесты (например в лабиринте-шахтах в стартовом городе после пролога, где мы кого-то то ли ловим, то ли ищем вход в логово воров, уже плохо помню). И эти чеки не просто строчку добавляют, которая ни на что не роляет, они разными способами реально разрешают квест, определяют награду, определяют кто умрёт, кто выживет и тп. Но с другой стороны они сделали текстовым квестом морской бой и это..ппц рак, вообще морские сражение просто ужасно реализованы. |
|
там буквально за первую главу в диалогах больше чеков на навыки/характеристики, чем во всей первой игре Ты недооцениваешь количество чеков в первой игре. И эти чеки не просто строчку добавляют, которая ни на что не роляет, они разными способами реально разрешают квест, определяют награду, определяют кто умрёт, кто выживет и тп и переоцениваешь значимость чеков во второй. |
|
# 860 | | Bellerogrim | 144
У тебя скорее всего включено отображение всех возможных опций для всех подряд персонажей. Я же говорю в своём примере об игроке, который не хочет каких-то подсказок от игры, а видит лишь внутриигровую информацию, доступную конкретно его персонажу. В твоей дуэли, да, 10 вещей чекается, но там вполне можно не увидеть и ни одного чека, ну или увидеть в твоём случае, что все они красные. Много чеков? Да. Доступны все и всем подряд? Нет. В этом мой посыл. Для определённых персонажей может и не больше, а для других больше. От конкретного персонажа зависит.
Вордюк
|
|
# 861 | | FromLeftShoulder | 484
У тебя скорее всего включено отображение всех возможных опций для всех подряд персонажей. ну да, а смысл играть не видя (пусть даже и недоступные) опции? Я как игрок должен понимать что тут требуется и что тут вообще может быть возможно в игре, выборы в диалогах делает всё же не персонаж, а именно игрок. И меня слегка собственно тот же ПФ раздражал тем, что для некоторых ситуаций не понятно какие должны быть условия и какими будут после выбора последствия (вернее чтобы понимать условия получения ряда мификов и финалов в них требуется свернуть игру и залезть в википедию по игре на стороннем ресурсе, то есть совершить дополнительные движения и потратить дополнительное время на предварительное получение внутриигровых ответов). Касательно подсказок...ну как бы я-игрок (в отличии от протагониста-персонажа, которого мы играем) - продукт не того выдуманного игрового мира, я не вырос в нём, мне позволительно не понимать его географию, не разбираться в его бестиарии, не сечь в политике и реалиях местных религий, но моему протагонисту это непозволительно всё же, и потому ящитаю, что помимо опций с выборами, неплохо бы мелким шрифтом дописывать ещё и возможные последствия таких выборов. ну это понятно, это норма, если ты играешь персонажем с упором на социальные статы (интелект, харизма, привлекательность и тп) у тебя всегда будет больше выборов. Но тут в чём фишка. И первые и вторые Столпы я проходил за мага, то есть мэйнил одни и те же характеристики) |
|
# 862 | | 404 |
Внезапно вышел патч с исправлением множества ошибок и вроде как обещают ещё минимум один. У меня аж 13 Гбайт загрузилось.
|
|
# 863 | | 404 |
Не то чтобы это стоило отдельной новости, но после прошлого патча сохранения перестали импортироваться во вторую часть, и вышедший на днях патч это исправил. Если была такая проблема, нужно установить обновление, загрузиться и сохраниться. Новое сохранение должно подтянуться в ПоЕ2.
Как говорится, не только Беседками и Совокотиками жив человек. |
|
# 864 | | Bellerogrim | 144
Там за десять лет уже все кодеры сменились и не раз. Обсидиан уже не торт. Avowed
Вордюк
|
|
# 866 | | 404 |
Может и не славились, но раньше они, по словам Уркхарта, ловили баги при помощи карандаша и листочков в клеточку, но где-то во времена Dungeon Siege 3 решили бороться с репутацией багсидиан и запилили автоматизированную систему отслеживания багов, после чего их игры и правда стали чуточку менее сырыми.
|
|
# 867 | | Bellerogrim | 144
Dungeon Siege 3 с South Park показали как может быть. Недостижимый теперь идеал. :) Критические детские ошибки, вроде этого импорта. И это совершенно точно не косяк дизайнера и не косяк скриптера, а косяк юного кодера, ну и QA можно ещё приплести или и вовсе отсутствие, но изначально баг появился точно не благодаря тестировщикам. :) Угу. Вордюк
|
|
# 869 | | Bellerogrim | 144
Dungeon Siege 3 все-таки крайне линейная и примитивная игра, ни в какое сравнение ни с одной другой их рпг не идет. Да не особо. Они даже при таких вводных сделали ролёвку. Мне лично плевать на все DS до третьей, но в третьей отсылки к Arcanum, PT, в наличии последствия от выбора ГГ и его спутника и значения влияния на того или иного в зависимости от решений, принятых по ходу игры (одна из тех игр обсидиан, где влияние - всё), ну и различного рода решения оказывают влияние ещё и на слайды (и итоговое состояние мира, что только приветствуем). Превратили серию дьяблоидов в практически полноценную CRPG, но с малюсенькой приставкой экшен, благодаря управлению. Ролевая система тоже вполне. Игра простая и смысла заморачиваться нет, но при желании можно делать диких, но ролевых зверей. :) Линейность и примитивность - точно не о ней. Space Siege больше подходит под твое определение. Курс был взят, курс был соблюдён. Ни одна юбисофтовская обезьяна с задачами от обсидиан не справилась бы. Даже с задачами из DS3 и SP. :) Вордюк
|
|
# 870 | | 404 |
|
|
Разрабы выпустили очередной патч и пообещали в этом году добавить в игру пошаговый боевой режим!
Ну вот наконец-то можно будет взяться за давно купленную в Стиме игру, а то "сучья свалка" как-то совсем уж не вдохновляла... |
|
Вау! У меня длц куплены, но не пройдены. Хотелось поскорее закончить. Так, глядишь, через десяток лет и патч, убирающий левелкап подвезут.
|
|
# 873 | | Bellerogrim | 144
Надеюсь, что ты о PoE2. Там, действительно, упираешься в кап ещё до всех DLC и задолго до конца базовой игры, когда ещё с пару десятков квестов впереди. А в PoE оптимальный подход - ни нашим ни вашим. Будет где пощупать, что ты там накачаешь в итоге, но и контент первого аддона существует не зря. Вордюк
|
|
# 874 | | Alex_Darks | 22
|
|
# 875 | | Bellerogrim | 144
В PoE ДЛС увеличивали максимальный уровень персонажей. А вот в PoE2 кап остался со старта игры. А я что сказал? :) Уточню лишь, что речь не о прохождении соло, там может и не хватать. Вордюк
|
|
# 876 | | HGphRVnw0DP2AZz |
О грядущем появлении пошагового режима в оригинальной Pillars of Eternity сообщалось ещё в начале года, но несколько часов назад Obsidian Entertainment объявили, что его открытое тестирование начнётся завтра, 5 ноября. Под опубликованным на YouTube анонсирующим роликом компания выделила следующие моменты:
|
|
# 879 | | Bellerogrim | 144
Лучше бы стелс рабочим решением сделали. Вторая часть - говно, но там хотя бы стелс свою функцию выполняет и многие квесты можно так пройти. В первой части и с пошагом всегда будет сучья свалка без вариантов.
Вордюк
|
|
На распродаже как раз прикупил две части ПОЕ со всеми дополнениями, но после Avowed вот прям какая-то неприязнь к этому сеттингу.
А когда еще читаешь про левел-капы в 20 уровней и отдельные дизайнерские решения Сойера, то тем более не хочется начинать. Хотя Граф Вишенка сильно хвалил реактивность в дилогии. |
|
А вот я не знаю почему тут это не только от тебя слышу. Да дженерик, да ролевая система в основном калька с днд, но с душой как по мне. Первая часть понравилась, вот прям очень. И сеттингом и историей. Напарники от Авелона хороши, остальные +\- не хуже бг1. Побилдить пачку можно в конце-концов. Та-же Тирания вообще ролевая система не зашла, хотя типа не клон днд и все такое. Я ПоЕ не прошел правда. Но не потому что скучно стало, а так, реал лайф нагрянул. Все время к ней мысленно возвращаюсь. А когда еще читаешь про левел-капы в 20 уровней и отдельные дизайнерские решения Сойера, то тем более не хочется начинать. Залвл-капы х.з. чего у вас горит, главное, чтобы не в середине игры, это да. А так нормальное решение. Ну да, бред типа физ.сила бустить маг. урон, а барб через инту играется - меня напрягал))) Согласен. Так еще и очень большие сомнение в нормальной реализации. |
|
В оригинале, емнип, на 10 уровне левелкап. Точнёхонько посредине игры. С ДЛЦ - то ли на 12, то ли на 14. Купил их зачем-то, но даже оригинал проходил с некоторым усилием над собой. Играть-то не во что было. С пошагом, наверно, можно и ДЛЦ пройти. Но что-то патча не вижу пока. Чем оно нормальное? Что основная механика перестаёт работать? Левелкап - белый флаг разработчика-балбеса, без вариантов. |
|
# 884 | | FromLeftShoulder | 484
зыс. каждое длц +2лвл. вернее каждый кусок одного длц. И как раз к 4му акту у тебя 14лвл х)) куда лучше оригинальной игры. Прямо совсем лампово местами, и не избыточно длинно, как оригинал (там вообще один акт лишний, да, иногда игру стоит делать короче, чтобы она была лучше, это именно тот случай, 3 акта было бы достаточно), примерно как полтора акта оригинала. Но своего Каэд Нуа не хватает. И новые напарники до Авеллоновских не дотягивают, хотя мехатяночка фапабельна) |
|
А что не так? Ты забилдил пачку. Добивай ей хай-лвл контент. Или тебе погриндить надо, чтобы имбу сто по сто сделать? Д.б. границы, а иначе это превращается в время=мощь. Другое дело, что кап д.б. ближе к концу. Ну или на худой конец новые мобы с новыми механика. В противном же случае наступает однообразие. Ну это слишком громкие слова от ноунейма, который ни одной игры не выпустил. Уж я бы так огульно оскорблениями не разбрасывался, учитывая как часто кап встречается в довольно знаковых играх. |
|
Ну вообще-то это сама суть РПГ на её базовом уровне :) Не построив свой колбасный заводик, нельзя судить о вкусе купленной в магазине колбасы? Хотя я бы заменил слово "балбес" на "лентяй" или "халтурщик", ибо действительно чутка неуместный термин. Уж я бы так огульно оскорблениями не разбрасывался, учитывая как часто кап встречается в довольно знаковых играх. Баг, ставший фичей, тяжелое наследие настольных ролевых систем :) В это плане япошки самые либеральные, особенно Nippon Ichi Software: хочешь прокачаться до 9999-го уровня, учитывая что для прохождения сюжетки и 50-го хватит? Да ради бога, вливай тысячи часов в прокачку, если заняться больше нечем, твоё право! |
|
Из приличных только ЛоР КБ в голову приходит. Есть НвН 1, но там 21 и не получить, если бы капа не было. Кап в БГ1 и 2 - это и наследие настольных модулей, и и текущих правил ДнД, но всё равно позорище. Если разраб не в силах забалансить высокие уровни - есть костыли, как у Фогеля в Авернум 3: уровни идут, но очки партиийцы получают после 30-ого уровня только каждый пятый уровень. А на то, чтобы иметь право обосраться с арифметикой - да, для этого надо выпустить культовую игру, да.
|
|
Ты уж определись, тебе хай-лвл нужен или бесконечная прогрессия до тошноты. Еще раз: кап в середине игры - плохо, скучно. Кап как таковой в ролевой системе - норм, баланс. Получил кап, закрыл приключение, начинай новое с новым билдом. Хрена дрочить до посинения, так и кончать перехочется. Да это какие-то твои личные загоны. Никому до них дела нет. ДнД и пр.настолки отлично работают в крпг, уж сколько раз доказано. "Хочу игру, суть такова" Тут-то илита никак решить не может в чем суть, а ты претендуешь)) Не построив свой колбасный заводик, нельзя судить о вкусе купленной в магазине колбасы? Ноу проблем. Я люблю хамон, а ты ливерку, которую я терпеть не могу. Все ок, только за аксиому выдавать не надо. Ой да слушай, что вы меня лечите... И так все знают, что Реалавт любит Джей, а Акдабл сто по сто и даже больше. Я не против, пусть каждому по бокалу. Но опять таки, в аксиому возводить не надо. Меня кап а ля днд более чем устраивает, я бы даже еще жестче сделал в плане мультиклассирования и распределения ролей. Чтоб никакой имбы, выносящей в соло быть не могло. |
|
Мне не нужен ни хай-левел, ни прогрессия до бесконечности. Мне нужен баланс эффективности. Мой отряд двигается по сюжету и карте в те области, где противники сильнее. Отряд должен становиться эффективнее, а не останавливаться в развитии по виде двоечника навроде Соера.Я не играю в песочницы. Меня кап а ля днд более чем устраивает, я бы даже еще жестче сделал в плане мультиклассирования и распределения ролей. Чтоб никакой имбы, выносящей в соло быть не могло. А левелкап - чистое, незамутнённое зло. И источник его - обычные лень и глупость.Там всё сломано. Надо же было сделать такой прикольный мир и такую тошнотворную ролевую и боевую части. |
|
И при чем здесь кап?.. Получил кап, пошел в те области, где противники сильнее, уничтожил их, занавес/титры. Кто-то с этим спорит? Но потолок д.б., чтобы не была гринда, имбалансности и пр. Очень рад и... что? Песочницы не заканчиваются, если что. |
|
Для этого есть много других инструментов: усиление противников, уменьшение опыта, принципиальное изменение механик. Нахера козе баян?.. А левелкап - чистое, незамутнённое зло. И источник его - обычные лень и глупость. Ну это прям как спич паладина перед разбойником. Ну ок, зло, глупость и лень в одном флаконе. "Почему? Потому". |
|
То, что нельзя "закрыть приключение, получив кап". Это можно сделать только в песочнице или бросив игру, если она имеет сюжет и не является песочницей. Если же играть не в песочницу, то приключение останется незаконченным (то есть развитие сюжета прервётся), когда отряд получает кап и игрок решит бросить игру (то есть перестать в неё играть). Между "пошел в те области, где противники сильнее, уничтожил их" и "занавес/титры" может понадобиться большое количество игровых действий. "Большое" - значит "занимающее много времени". В течении этого времени отряд не будет развиваться, а враги (то есть противники, с которыми отряд сражается) будут становиться эффективнее (это означает сильнее, то есть лучше противодействовать отряду). И кап здесь при том, что отряд не будет становиться сильнее, потому, что "кап" означает остановку в развитии (то есть параметры членов отряда не будут увеличиваться, а их умения - улучшаться). Поэтому баян козе не нужен, а вот умение выбрать правильные (то есть выполняющие свою задачу, но не делающие игровой процесс менее содержательным и интересным) инструменты желательно.
Скорее, метание бисера. |
|
Дядь, корону сними, да. Тебя так послушать, то если в секунду не прирастает стата, то все, остановка в развитии. Тебе после каждого убитого моба +1 к силе нужен? Или после каждого действия? Черт, я что так не понятно объясняю?.. В игре есть: 1). 5 ур. кап; 2). 5 глав сюжета; 3). В 1-й главе мобы 1 лвл, во 2-й - 2-го,..., в 5-й - 5-го. Кап получаешь по завершению 4-й главы, реализуешь законченный билд в 5-й. Занавес. Что тут не понятного??? Да миллион игр так работают, с ограниченным ресурсом. Тебе прокачка нужна или ее применение в конце-концов? |
|
# 895 | | FromLeftShoulder | 484
ну когда у тебя кап в середине игры - дальше играть попросту не интересно) развитие должно идти постоянно, до самого конца, тут он прав. И геймдизайн должен строиться таким образом, чтобы подкидывать игроку значимые и заметные для него усиления, плюс новые вызовы. Хороший дизайн и кривая сложности в Нэвэрвинтере первом, кампания рассчитана так, что к концу её прохождения у тебя 16-18лвл из 20 возможных, неплохой в балде первой, если не заниматься целенаправленным гриндом, то за прохождение ты не дорастёшь до 10го уровня, остановишься на 8м. Развитие не останавливается, игрок всегда видит что ещё вот чутка экспы и он станет сильнее. И так до самого финала у нас перед носом морковка, за которой мы гонимся. Морковку можно делать ещё шмотками (а-ля дьябло), можно делать респеком (а-ля визардри, прокачал один класс, сбрасываешься и качаешь новый). Прогрессия - персонажа (персонажей) - это главный мотиватор действия (особенно если сюжет не тащит). И потерять эту прогрессию, когда у тебя ещё половина игры впереди...ну это потерять половину мотивации её проходить. Я прошёл Столпы с пятого (!) мать его раза только. Мне игра в целом понравилась, несмотря на её недостатки и в игромехе, и в сторителлинге, но после 3го акта...мало того что сюжет сильно проседает и у нас тупо череда боёв, квестов интересных нет, новых сопартийцев нет, каких-то поворотов в их сюжетных квестах нет, так ещё у нас попросту отбирают прогрессию. Зачем и ради чего мучить четвёртый акт? Меня это заставило в итоге сделать только ДЛЦ, до этого я 4 раза бросал игру на третье. И...4 был ужасной пыткой, через которую просто нужно перетерпеть и добраться.
В общем я тут целиком на стороне Акдабла, хоть он и несколько чрезмерно категоричен в своих оценках. Но у Пилларов - бездарнейший геймдизайн (у игры в целом, тогда как отдельные её части сделаны вполне добротно, как будто "комнаты" строили качественно, а "дом" из них собирали совсем другие люди и на отьебись, лестничные пролёты все поставили на крышу, вход в подьезд сделали на третьем этаже и так далее). Если у игры есть кап - то он должен либо не достигаться никогда (невервинтер, фоллаут, бг), либо достигаться (с учётом манчкинистского стиля игры) лишь к финальной битве, когда убил буквально всех кошек в деревне ради каждого +1хр, либо ему на смену должна прийти новая механика усиления, например эпические артефакты после 20го уровня, уровни божественности, сброс уровня к первому с повторной раскачкой при сохранении классовых умений и так далее. |
|
# 897 | | FromLeftShoulder | 484
ну в ролевой системе что там нам не важно, если мы этого не способны достичь игровыми методами без багоюза и читов. Какой-то сугубо теоритический кап ролевой системы нас не волнует. Нас волнует если он наступает до конца игры, и вот в Пилларах он наступал сильно уж ДО (пока не выпустили ДЛЦ и его не подняли, с ДЛЦ от игры в целом впечатления куда лучше, но там не только кап на 4 уровня апнули, но и уникальные пушки подкинули и ещё что-то вроде) |
|
Ну кому-то видимо важно, раз у него все разработчики неучи и двоечники. Как я изначально сказал: сам по себе кап - нормальное решение. ...С т.з. разработчика. И для баллансировки и для отладки. Да и для потенциального пвп. А с пилларсами все давно понятно. Только заслуга ее не в этом, а в том, что с нее начался тренд на создам свой балдурс гейт с... Уверен, если проследить причинно-следственную связь, то пасфайндер отчасти благодаря пое появился. |
|
|
|
# 900 | | FromLeftShoulder | 484
Но ведь четвертый акт - это лишь две не особо большие локации (адровая тюрьма и Солнце в Тени) плюс сам финальный босс... но ты-то начиная играть этого не знаешь? ты заходишь с эту тюрьму и там начинают бои..бои...бои, всё скучно и неинтересно. А то что он пробегается за 3 часа - это уже метаинформация. Над самим актом в игре не висит табличка "пробегается за 3-4 часа". Да и в любом случае эти часы ещё вымучить нужно, а если за ними не маячит награды в виде ДЛЦ - нафига этим заниматься? ради ачивки о прохождении игры? Это два раза в кинотеатр сходить времени, или 4 раза погулять в парке, или треть интересной книги прочитать, или начать какую-то другую, более интересную игру. зачем его растрачивать на неинтересный 4й акт? |
| |||





