Признаюсь честно, игру не помню теперь уже даже смутно. Хоть она и установлена у меня на компьютере, будучи в составе БГ Голд от Акеллы, я так и не нашел сил/времени/причин ее запустить. Она настолько же померкла в лучах славы второй части, как и первый Фоллаут в лучах своего продолжения. Что особенно прискорбно, ведь обе части связаны друг с другом и, как в случае с Готикой, наибольший кайф получаешь, помня события и персонажей предшествующих игр.
Но это все лирика. В этой теме мы вспоминаем, ностальгируем, ставим оценки и, возможно, хоть маловероятно, смотрим на тех, кто узнал об этой игре совсем недавно.
Помню когда только вышел Baldur's Gate, мне друг (более продвинутый тогда по играм) принес диски с игрой (их там было кажется целых шесть), установили мы всё это дело и он мне начал показывать и рассказывать как в нее играть, до того момента я еще не был знаком с фэнтезийными D&D RPG и мне всё это казалось сложным, к тому же версия была английская, вобщем в итоге я так и не оценил сей проект, до конца так и не разобрался и стёр... Увы, позже, через несколько лет я уже не смог найти BG в продаже. К счастью Акелла издала его и я купил золотое издание с обоими частями и аддонами, чему был несказанно рад. BioWare тогда создала поистине великий проект, который вдохнул новую жизни в CRPG, задал новую планку качества на годы вперед. Итого 10/10.
vaska_psih, BG - эталон, потому что никто ничего лучше не придумал) Только добавляют новые черты к геймплею BG, что не всегда идёт на пользу, и улучшают графику. DAO, которым многие восхищаются, не деле просто ряд преобразований BG с ухудшением ролевой составляющей, но улучшением графики. Да и по сложности не сравнить))) Средний уровень сложности в BG - это, минимум, сложный в DAO.
vaska_psih, BG - эталон, потому что никто ничего лучше не придумал) Только добавляют новые черты к геймплею BG, что не всегда идёт на пользу, и улучшают графику. DAO, которым многие восхищаются, не деле просто ряд преобразований BG с ухудшением ролевой составляющей, но улучшением графики. Да и по сложности не сравнить))) Средний уровень сложности в BG - это, минимум, сложный в DAO.
Эталоном её можно считать лишь среди "D&D" ролевок. К таким играм, как NV и F1/2 это не относится, там совсем другая ролевая система и другая вселенная
Эталоном её можно считать лишь среди "D&D" ролевок. К таким играм, как NV и F1/2 это не относится, там совсем другая ролевая система и другая вселенная wink
Странный какой-то довод. Ролевая система — это что-то вроде инструмента для взаимодействия с миром игры. А вселенная — это вообще не препятствие (разве что только в плане зезженности), как пример — Alpha Protocol. Достаточно оригинальный сеттинг, но разве оценивают игру только по одному нему? Нет, это лишь вектор, задающий общее направление.
Как по мне, это даже не второстепенные по важности моменты в RPG. Ведь, важнее — «цепляющая» атмосфера, интересный сюжет, запоминающиеся персонажи, не? В BG всё это есть, причём реализовано очень годно.
Эталоном её можно считать лишь среди "D&D" ролевок. К таким играм, как NV и F1/2 это не относится, там совсем другая ролевая система и другая вселенная
Написал человек явно не игравший в БГ и в Фоллауты до третьей части. Эксперт, что.
Странный какой-то довод. Ролевая система — это что-то вроде инструмента для взаимодействия с миром игры. А вселенная — это вообще не препятствие (разве что только в плане зезженности), как пример — Alpha Protocol. Достаточно оригинальный сеттинг, но разве оценивают игру только по одному нему? Нет, это лишь вектор, задающий общее направление.
Как по мне, это даже не второстепенные по важности моменты в RPG. Ведь, важнее — «цепляющая» атмосфера, интересный сюжет, запоминающиеся персонажи, не? В BG всё это есть, причём реализовано очень годно.
RPG строится на ролевой системе, вот что самое важное
Написал человек явно не игравший в БГ и в Фоллауты до третьей части. Эксперт, что.
Ах да, забыл написать ИМХО
Добавлено (16.08.2011, 21:06) --------------------------------------------- Если Ролевые системы в RPG разные, то я не вижу смысла их сравнивать, ибо отыгрыш строится по "другому". К примеру в классовых системах, зависимость от классов и его навыков, в скилловых от навыков персонажа, по крайне мере так в D&D (классовая система).
Строится на ней, но она не всегда стоит во главе угла (см. любые JRPG, Проклятые Земли или даже Ведьмаков 1-2).
"Ролевая Система" это главный элемент любой RPG.
Добавлено (17.08.2011, 17:52) --------------------------------------------- Главное, что в RPG мы (игроки) могли формировать роль персонажа и выбирать способ прохождения которые зависел бы от навыков персонажа, что должно способствовать отыгрышу