Либо от самого игрока, либо и от того и от другого.
Способ прохождения не должен зависеть, как это говорит Реверриус, "от левой пятки игрока", он должен быть привязан либо к классу (если классовая система развития), или к навыкам (если бесклассовая - скилловая)
Стандарт любой РПГ - это возможность отыгрыша. А уж через что она реализуется - через ролевую систему, через диалоги или через все вместе взятое - это уже второстепенно.
Quote (doc @ 17.08.2011, 19:20) )
Способ прохождения не должен зависеть, как это говорит Реверриус, "от левой пятки игрока", он должен быть привязан либо к классу (если классовая система развития), или к навыкам (если бесклассовая - скилловая)
Да пожалуйста. Но к этому должны быть привязаны лишь некоторые "особые" возможности, навыки, фразы и события. Основа игры и ее сюжета все равно одна, а большая часть фраз, событий и прочего все равно одинаковы для любого персонажа.
Стандарт любой РПГ - это возможность отыгрыша. А уж через что она реализуется - через ролевую систему, через диалоги или через все вместе взятое - это уже второстепенно.
Нет, именно реализоваться он должен через ролевую систему, точнее через навыки персонажа, среди них есть те самые "диалоговые", самые типичные, это "Убеждение" или "Запугивание".
Да пожалуйста. Но к этому должны быть привязаны лишь некоторые "особые" возможности, навыки, фразы и события. Основа игры и ее сюжета все равно одна, а большая часть фраз, событий и прочего все равно одинаковы для любого персонажа.
Главное, что бы от этих навыков, был разный способ прохождения, что бы от этого способа менялся исход квеста или диалога, а от исхода менялось бы отношение определенных NPC к персонажу, и самое главное, что бы "менялся" сам персонаж и его характеристики
Для меня первый BG - эталонная CRPG. Со множеством поправок, естественно. Изометрическая (от первого лица эталонной будет, наверное, M&M6, а может и Визардри 8), партийная (лучшие игры про "одиночку" для меня - это Fallout и Ведьмак), фэнтези и т.п.
Я не согласен, что вторая часть намного лучше. У второй совсем другое настроение. Совсем другое исполнение. Первая часть - это "в гостях у сказки", это полянки, над которыми бабочки летают. Полянки, на которые можно в жизни не попасть, потому что "пустых" или нужных только для сайдквестов локаций - великое множество. Это очень пафосная, но весьма понятная история. По-хорошему, пафос - это не всегда плохо, ведь у БГ не было приличных аналогов. В общем - БГ - это сказка.
В БГ2 настроение задается в самом начале. Смертью соратников (совсем не такой, как смерть Горайона), чудовищными хитросплетениями сюжета. У ГГ уже нет времени бродить по полянкам (про Трон Баала вообще молчу). Это очень суровая, жесткая, хотя так же пафосная история. Так что я бы сказал, что БГ1 - это высший балл, БГ2 - это тоже высший балл, но совершенно по иной шкале. Я бы не сказал, что БГ2 чем-то лучше - даже графически (не технологически!) БГ1 имеет свои приятные стороны. И я его регулярно перепрохожу. От начала первой части до финала адд-она.
Единственное, что печалит - что не удалось пока коробочный Трон Баала купить, похоже, он только в США выходил. Все остальное уже собрано.
Хрен с ним, с рандомом, он честен и доставляет, но этот сраный четыреждыб...ский спавн монстров прямо из задницы партии, словно в плохих польских шутерах... Ох как бомбит у меня в крепости гноллов, ох как бомбит!
Поднялся этажом выше ямы. Осмотреть на предмет ценностей. Ничего не нашёл. Спускаемся обратно, а там точно такая же ордища гноллов, которую только что с таким трудом выпилили. Ну ладноть, пустим танка, жрицу и рейнджера с копьём по лесенке. В таком узком пространстве они должны справится, вкупе с баффами и скорым провалом боевого духа у гноллов. Ну а остальные пусть пока потусят на верхнем эта... О-о-ой... Навстречу двум ворам и магу с только что осмотренной пустой верхней площадки, откуда партия ушла секунд восемь назад, прётся ещё отряд гноллов в пять рыл.
Нет, мне даже всерьёз интересно, чем был навязан столь впечатляющий геймдизайнерский ход, которым Bioware в некоторых отдельных локациях сделали респавн врагов при сокрытии области их появления "туманом войны". Дело даже не столько в том, что приходится распределять ресурсы и на прохождение подземелья, и на "превозмогательское" возвращение из него через такие же толпы монстров. Дело в том, что партия, переходя в другую залу подземелий, по немедленному возвращению обратно обнаруживает у себя в тылу если и не всю ожившую гору только что выпиленных существ, то хотя бы 3-5. Возникают ситуации, схожие с крепостью гноллов. Пока бойцы с лучниками сражаются с новой порцией средних по сложности противников, отводящиеся в тыл, бесполезные в данной ситуации персонажи натыкаются на возродившихся в течение нескольких секунд противников. Такого даже Diablo II себе не позволяла, кажется. Это же уровень сайдскроллеров сомнительного качества.
У меня они тоже не вызывают чувства уверенности, конечно, но как и в предыдущем моём комке нытья на эту тему, данный феномен у меня пока не вызвал сложностей, затупок и сильного сейвскама. Это просто очень раздражает и вызывает недоумение. Я правда не вижу в этом никакого смысла. Только дополнительные возможности для абуза бесконечным опытом и золотом.
Ну, скажем, подход подкреплений в крепости гноллов я ещё могу оправдать. Обширные помещения внутренней части нам недоступны, вполне возможен подвод дополнительных отрядов оттуда. На обширных открытых пространствах также всё естественно. Но вот ты спускаешься в средненькое по размерам подземелье разрушенной школы Улькастера, проходишься по всем его помещениям, выпиливая живое. Входишь в последнюю неисследованную залу, вор и маг случайно хватают агро, отступают в предпоследнее помещение... а там снова зловещие волки. Откуда? Народились? Всей стаей с поверхности залезли? В потайных комнатах и нишах прятались?
Я не помню такого бешеного респавна, честно говоря, кроме некоторых исключительных точек.
Так и есть. И это удивляет меня ещё больше. Почему так избирательно? На каких-то локациях его нет вообще. Где-то он "слабый", срабатывает только при входе-выходе с локации или через несколько часов. Ну а где-то он начинает тебя ненавидеть.