На днях посоветовал мамке поиграть в DAO. Вроде как, начала, вроде как, даже прониклась. Говорила, какая хорошая и интересная игра. Сегодня прихожу с работы, вижу - не играет. Что такое, спрашиваю. Какая-то жутко примитивная версия Neverwinter Nights 2, говорит.
Правильно начинают. Эта якобы упрощённая игра обладает возможностями, которых лишена NWN2. Именно в DA главный герой может присоединиться к обществу трубочистов, месить глину на заднем дворе и решать вопросы задним числом. Вот какого подхода не хватало классическим рпг.
Алсо, видимо, это неисправимо у некоторых людей. Она говорит, что навыков/умений/заклинаний всего полторы штуки и вообще выбрать не из чего.
Нет, конечно, кабы не религиозный обет Чузена ни ногой на КОРЕ, он бы поднабижал, и стал твердить, что 99% заклинаний в ДнД - узкоспециализированная дребедень и вариации одного и того же (будто в трех направлениях стихийной магии ДАО не одни и те же заклинания с разным типом урона), но некоторым важен выбор, пусть и иллюзорный.
Хотя в плане сюжета выбор в ДАО побогаче будет, но ролевая система действительно очень печальна, на мой взгляд.
Не знаю что там в ДАО, но на счёт ДнД Чузен прав на все 100%.
Если лично он не может найти применения чему-то - это не значит, что это не нужно. Я вот считаю бесполезными заклинания типа "спасбросок или смерть", а некоторые на них адские комбинации строят, которые боссов (и в сетевых играх - игроков) иногда с первого применения валят там, где без них было бы либо очень долго/трудно/нудно, либо вообще никак.
Да и в целом, очень многие вещи раскрываются исключительно в игре с живыми игроками/в партии. В одиночной кампании НВН1 бард вообще был не нужен, ибо полезен он только в большой толпе - это класс изначально для многопользовательской игры. Ну какой прок на мобов болезни/яды/проклятия кастовать? А вот на игроков - очень даже мило. То, что я не играю в мультик, а, соответственно, никогда не пользовался и половиной из этих заклинаний, опять же, не значит, что они не нужны.
С другой стороны, никто не запрещал играть бардом. Есть желание - играй. Можно хоть орка-волшебника отыгрывать (в дополнении к НВН1 был даже спутник такой). Возможности, пусть и не всегда оптимальные - это хорошо. А в ДАО действительно развернуться негде. Душа просит праздника. Единственное, что может ее хоть как-то удовлетворить - это комбинации заклинаний. Но ведь они и в ДнД есть, пусть и не в явной форме.
Однако жаль, что оригинальные кампании легко проходятся на трёх спеллах, а то и вовсе без них.
Накодишь ИИ, который сможет воспользоваться всеми возможностями ДнД и при этом не будет тупить - будешь молодец.
Возвращаясь к старой теме - пройти НВН1/НВН2 на "норме" - это не есть норма. Игра магом там превращается в "забежал в толпу, кастанул огненный шар на себя, собрал лут / повторять до финальных титров". Уже на уровне с красноречивым названием "настоящие правила ДнД" сделать так не получится, я гарантирую это. Придется учить заклинание защиты от элементов (и тратить на него ячейки - партию ведь тоже надо защитить), либо наносить упреждающие удары, либо обездвиживать противника, но никак не врываться в толпу с криками "станьте, орки, встаньте в круг - я принес вам классный штук".
В оригинальной кампании НВН2 с этим вообще очень печально. Помню, в НВН1: Орды Андердарка колдун-андед отжигал нехило, применяя заклинания девятого круга... Да и вообще, там все навыками/заклинаниями как-то поохотнее пользовались. Но если вспомнить оригинал НВН1, то там было все так же печально, как и в НВН2. С точки зрения программирования, в НВН1 все было намного проще, но это уже совсем другая история.
Она говорит, что навыков/умений/заклинаний всего полторы штуки и вообще выбрать не из чего.
Стоит отметить, что тупорылым и этого много оказалось... в ДА2 это дело превели на процентную вероятность, в ДА3, предвижу, будет массэффект2.
Цитата (m00n1ight @ 18.01.2013, 18:45) )
Если лично он не может найти применения чему-то - это не значит, что это не нужно. Я вот считаю бесполезными заклинания типа "спасбросок или смерть", а некоторые на них адские комбинации строят
Ишь ты, бесполезные! Не трогать мои любимые "касания смерти" и "вопль баньши"!
Проницательные люди заметили, что в последнее время я много внимания уделял Dragon Age. Начал с нуля, попытался осмыслить шедевральность этой игры.
Начал эльфийкой-магом. Неплохая предыстория, зевать не тянет. Орзамар. Ну, да, скучновато, есть немного. Лотеринг. Повеселее, бодрячком-бодрячком! Приятственные разговоры, очень нравится. Редклиф. Разговоры-разговоры, зачистка замка, демон, овладевший мальчиком. Атлична-атлична! Лагерь, задушевные беседы, и вот Лелиана срывает с себя одежду... мда, какие-то стремительные у BioWare любовные линии в последних играх, еще играть толком не начинал. Башня магов. Завалил упоротую старушку, лезу наверх. Вроде не особо скучно. Праздность. Смены форм. Все, меня накрыло. Эта игра меня утомила. Дропнул. Аааааа!
Вот она ключевая особенность этой игры. Действительно, несмотря на многочисленные плюсы(я 9 поставил,к примеру)"век драконов" периодически вгоняет любителя РПГ в "сережаесенинскую грусть".Особенно в этом отличились,на мой ест-но взгляд, Глубинные тропы.Помнится даже, под конец приключения меня так все достало,что я скинул сложность игры на минимум,тупо чтобы побыстрее увидеть чем дело кончится. Лечится очень просто - парой дней глубокого запоя вне игры.
Сейчас я как подумаю об этой беготне по островам, меня постигает уныние. Я не говорю про Глубинные Тропы. Вроде многое нравится, но терпения никакого не хватает.
Сейчас я как подумаю об этой беготне по островам, меня постигает уныние. Я не говорю про Глубинные Тропы. Вроде многое нравится, но терпения никакого не хватает.
Это вкусовщина в чистом виде, как по мне. Меня вон, например, никак не сподобит пройти второй "Невервинтер" хотя бы до, собсно, Невервинтера. Банально скучно. Может, возможностей в игре и куча, но, вот счас нисколько не лукавлю, уже на квесте по зачистке руин и возвращения серебрянного осколка глаза слипаются. Причем, сколько раз бы не начинал - именно на этом месте хочется взять и выключить. Так что... каждому своё.
А про кучу бесполезных заклинаний Чузен отчасти прав. В том же втором "Невервинтере" магические круги стоило бы упразднить, ибо куча заклинаний вида "вылечить маленькую рану"->"вылечить рану чуть побольше"->"вылечить рану ещё чуть больше" - это плохо, очень плохо. Почему бы просто не заместить одно другим? Зачем тащить всю игру эту кучу? Усложнить и без того не самый идеальный интерфейс?
Так я и не спорю, говорю, что мне не нравится. Скучно. И куцая ролевая система никак не способствует увеличению интереса. Хотя социальный элемент реализован намного лучше, чем в НВН2. Диалоги действительно очень интересные. И дело не в графоне - я все равно читаю сабы по старинке. Просто очень хорошо проработанный момент.