особенно во времена текстового ввода, должно быть остальное комментировать не буду, потому что РПГ после голдбокса всегда был смешением жанров, и что больше РПГ, а что меньше - большой вопрос.
Reverrius, Kreol34 уже назвал то, что ближе к настолком. Ну, можно чего-нибудь по D&D второй редакции. Без сюжетов, диалогов и проч. Где вор используется не для воровства квестового приема, а тупо для разминирования пятого коридора на седьмом уровне финального подземелья.
Спустились в подземелье - убиваем мобов, собираем лут.
И всё? Да это просто хак'н'слэш, не более. А как же хотя бы такая малость?
ДМ описывает со всей своей поэтичностью некую ситуацию, например, как игроки заходят в длинный подземный коридор подземелья с сокровищами, девственницей-принцессой и драконом. Затем игроки заявляют, что их персонажи собираются делать, например: искать ловушки, долго осматриваться или же, распевая гимны во славу добра/хаоса, идти напролом (а ****, клерик вылечит). При этом, если есть как минимум два варианта куда пойти, то перед сборищем игроков встает неразрешимый вопрос, что делать дальше, идти направо или налево. При этом ДМ может спокойно на полчаса пойти покурить, так как выяснением даже такого простого вопроса игроки будут заниматься долго, подключая прошлый игровой опыт, собственную параноидальность, желание поруководить и даже высокие материи типа отыгрыша, в стиле: «Я как добрый и светлый паладин не могу пойти налево!», на что получает законный ответ вора «Комрад, ты это, не глупи, справа орками воняет, аж тут слышно». После чего паладин бежит направо с криком: «Сдохните, поганые орки!» доблестно гибнет от рук 10732 орков и одного калечного гоблина, а партия, избавшись от обузы, отправляется грабит@убиват.
Десмонд, у тебя опять обострение? Какая нафиг копипаста? Ты сам настолки хоть краем глаза видел? Нет? Ну я вот сразу понял, что нет.
Quote (m00n1ight @ 01.03.2012, 21:04) )
Дезмонд тоже много говорит. Не стоит верить ему на слово.
Даже не в этом дело. Ссылаться на настолки при обсуждении CRPG я считаю неуместным. Фоллач, балдурсгейт и планетка - вот годные примеры, а золотой век - он такой-то золотой.
Интересно как ты ее наблюдал . Кстати о копипасте она настолько стереотипная и пропитана лурочкой.Так что прежде чем нести го*** и запостить на форуме перечитывай.
Казалось бы, как можно ещё понятнее выразиться? Ан нет, нужно пояснить. Я присутствовал в комнате, в которой в тот момент шла игра. Что непонятного-то?
Где вор используется не для воровства квестового приема, а тупо для разминирования пятого коридора на седьмом уровне финального подземелья.
Это ты сейчас описываешь dungeon crawl сценарий для ролевых авантюристов. А я тебе о другом писал. Компьютерные RPG это попытка перенести правила и игровые возможности настолки на PC, верно? Так вот скажи мне, какие возможности по отыгрышу есть у игрока в настолках? Отталкиваясь от созданной роли, у игрока есть полная свобода в решениях/действиях. А в компьютерной ролевке все решения/действия уже прописаны разработчиками, по другому технически невозможно. Логично сделать вывод, что "более RPG" является та, в которой игроку дается наибольшее количество возможных вариантов решений/действий для созданной им роли, и конечно же наличие богатой ролевой системы для создания этой роли.
Компьютерные RPG это попытка перенести правила и игровые возможности настолки на PC, верно?
Это не правда. Такое происходит только с D'n'D и другими настольными системами. В Ведьмаке и Alpha Protocol никто ничего с настолки не пытался перенести, от этого они не меньше РПГ. Да и вообще, в нынешнее время пытатся перенести правила и игровые возможности настолки на PC - это добывать огонь кремнем, когда под рукой есть зажигалка.
Ты сможешь по памяти рассказать как это происходило,хотя бы кратко?
Первый случай - нет, ибо было ну очень давно и запомнился только перманентный ср*ч, который у них занимал больше времени, чем сама игра. Второй - да, неплохо помню. И там ситуация была аналогична - сопартийцы постоянно спорили о дальнейших действиях партии, вплоть до мелочей вроде той, что приведена в луркокопипасте.
В Ведьмаке и Alpha Protocol никто ничего с настолки не пытался перенести
Перенести с какой-то конкретной настолки? Верно. Но Суть жанра то берет свое начало именно в настолках. Другими словами, настолки это некий недостижимый для компьютерных ролевых игр Абсолют, к которому нужно стремиться, но который технически невозможно достичь. Наиболее близкие к этому Абсолюту как-раз и являются Planescape: Torment, Fallout, Baldur's Gate и Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura.
Reverrius, прекрати. Во-первых, эта тема не по настолкам. Она даже не о сути ролевых игр вообще. А по вполне себе конкретной игре.
А во-вторых, Суть жанра начало берёт не в настолках. Она берёт его там же, где взяли и сами настольные игры: в реальности и в различных рассказах о разнообразных приключениях. В мифах и легендах. В сказках и в фантастике. В книгах и рассказах (да и россказнях, чего таить) людей, много где побывавших и многое повидавших. В артурианском мифе, сказаниях о поиске Святого Грааля и сказаниях о сокровищах Нибелунгов, если вам нужны самые-самые корни. Настолки это лишь жалкая попытка с помощью фантазии мастера и костылей - кубиков, правил да ещё куска бумаги с карандашом - побывать в подобном приключении.
Другими словами, настолки это некий недостижимый для компьютерных ролевых игр Абсолют, к которому нужно стремиться, но который технически невозможно достичь.
Нет. Это абсолютно гиблое делое, попытки запихнуть настолку в компьютерные игры - это как
Quote (piedpiper @ 02.03.2012, 11:34) )
добывать огонь кремнем, когда под рукой есть зажигалка.
Абсолютно дурацкое занятие, потому что видеоигры уже давно обошли настолки по возможностям реализации игрового процесса.
Хочешь сказать, что проговаривание вслух каждого события и многострочное описание каждого предмета, персонажа и поступка - есть вершина эволюции, недоступная видеоиграм?