«Цербер» работает на Жнецов.
Из теневой организации «Цербер» стал серьезной военной силой, с собственными тяжело вооруженными солдатами, ассасинами и большими роботами.
Жнецы сказали людям, что те смогут сохранить свой вид и стать новыми «роботизированными владыками».
Если вы оставили Базу Коллекционеров «Церберу», то немало помогли своим врагам.
Тали будет постоянным членом команды.
Среди других постоянных членов команды: Лиара, Гаррус, Эшли/Кайден.
У Шепарда не будет новых ЛИ.
Все ключевые персонажи, которых мы встречали в предыдущих играх серии, сыграют в Mass Effect 3 свою роль.
Некоторые персонажи сыграют свою роль и будут сражаться плечом к плечу с Шепардом без необходимости становиться членами его команды.
Среди рас, используемых Жнецами для создания своих слуг, будут также азари, кроганы и рахни.
Модифицированная азари выглядит ужасно: раздутое тело, содранные десны и гниющая плоть, видная сквозь робоскелет.
На хасках-рахни есть вздувшиеся мешочки. Бойтесь этих мешочков как чумы: если попасть в один из них до сметри рахни, то на вас набросится целая стая маленьких созданий.
Измененные кроганы получили еще более толстую броню. Теперь они больше внимания уделяют обороне, а у части из них в конечности вживлено тяжелое оружие.
Одно из созданий Жнецов черпает жизненную силу от всех, кто умирает рядом с ним.
Играть в третью часть мы начинаем со всеми способностями и оружием, которые получили к концу Mass Effect 2.
Выбора между двумя исключающими путями развития способностей, как во второй части, не будет. Один из вариантов развития Тарана у Штурмовика: сначала сильнее отталкивает врагов, затем наносит больше урона, а после уменьшается время восстановления способности.
Способности можно будет комбинировать. В пример ставится способности Солдата Оглушающий выстрел и Замораживающие патроны. Их комбинация создает ледяной взрыв, замораживающий врагов на определенной территории.
Инженер в ближней атаке будет поджигать своих врагов с помощью уни-инструмента.
Адепт в ближнем бою использует свои биотические способности, чтобы оглушить врагов.
С помощью способности Притяжение биотик сможет сбивать щиты.
Бои перестанут проходить в одной плоскости.
Часть из бойцов «Цербера» имеет ракетные ботинки, позволяющие им лучше перемещаться по полю боя.
Повествование будет больше напоминать Mass Effect, а не Mass Effect 2.
Разработчики обещают более нелинейный сюжет.
Кроганы воюют с саларианцами из-за генофага.
Квесты сопартийцев смогут повлиять на успех в войне против Жнецов.
Наши решения в предыдущих частях не повлияют на сложность игры, но изменят ее финал.
Кейси Хадсон говорит, что серия Mass Effect рассказывает о «победе через жертвы». С каждой новой частью жертвы возрастают.