Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura (страница 1)
Форум » Основной раздел » Troika Games » Arcanum » Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura |
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura |
|
|
Меня всегда удивляли претензии к графической составляющей в случае олдскульных рпг. Как по мне, так в Аркануме отменнейшая изометрическая визуализация. Цветовая гамма великолепна в своем стильном минимализме. Объекты нарисованы крайне творчески. Музыкальные темы вполне неплохо подобраны. Жаль только, что их не так уж и много, как бы хотелось. Сюжетные перипетии, сквозь призму оригинальной постановки диалогов, в духе викторианской эпохи, воспринимаются с изрядной долей интереса.
|
# 5 | | PristenCityMan
Классный сеттинг, хорошие диалоги, интересная ролевая система. Из минусов - слабоватый баланс, но это ИМХО. Вообще очень хорошая игра, рекомендую всем таки переселить устаревшую графику и пройти её хотябы один раз. А ещё лучше 2, прокачав во второй раз красноречие. И что меня радует в этой игре, что как и в многих олдскульных рпг перед вариантами ответов нигде нет слова [убеждение] или [ложь].
Группа:
Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 48 Любимые CRPG: Серия Gothic , Planscape: Torment, Arcanum
|
# 7 | | PristenCityMan
Баланс можно найти всегда. Главное знать где искать:). Я проходил Арканум и за технолога, и за мага, и за рукопашника идиота. И ещё пару раз.:) И у каждому персонажу какие-то вещи давлись проще, а какие-то труднее. Ну чем не баланс:)
Группа:
Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 48 Любимые CRPG: Серия Gothic , Planscape: Torment, Arcanum
|
# 9 | | PristenCityMan
Ну я как бы и не говорил что он тут хороший. ИМХО, баланс - главной минус этой хорошей игры.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 48 Любимые CRPG: Серия Gothic , Planscape: Torment, Arcanum
|
# 11 | | PristenCityMan
Ну баги к данному моменту пачти всё-таки залатали. Ну а интерфейс и графика - согласен, не лучшие, но я к ним претензий не имел. А вообще да - все игры тройки этим грешат. Возможно по поэтому они распались, зато менее багованные, более красивые и понятные, но менее креативные биовары процветают.
Группа:
Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 48 Любимые CRPG: Серия Gothic , Planscape: Torment, Arcanum
|
Отличная игра!
Оригинальный мир, приятная музыка затягивали в себя надолго. Да, были и баги, которые лечатся неофициальными патчами от Дрога. Кто-то сказал, что кривая локализация. Так попробуйте английскую версию. Перевод, даже от Гранд фикса и рядом не валялся. Жалуетесь на графику, продолжайте жаловаться и упустите очень интересную приятную игру. Ведь где ещё представится возможность нашпиговать магического эльфа-лучника свинцом из пулемёта. (Для игры на широкоформатных мониторах есть патч. Его и последний неофициальный патч от Дрога (только для английской версии)могу залить или переслать по почте.) |
Однако, неожиданное мнение. Жаль, что дальнейшее общение в "Беседке" свелось к "Ты демагог!!!1" - "Нет, ты!!!11", ибо диалог мог бы получиться занятный. Месье Избранный сказал загадочные слова о "подаче сюжета" и "наполнении". Странно всё это, ибо я как вспомню эти "Я хочу попасть к эрлу!" - "Сначала защити деревню от зомби!!!1" или Глубин... кхм, вы поняли, то сразу понятно, что я, по всей видимости, неправильно понимаю, что считается хорошей "подачей сюжета" и что такое высококачественное "наполнение".
Доступно только для пользователей |
Все началось с того, что Чузен в первый раз ушел с сайта переосмысливать жизнь. Вернулся он будто покусанный Дезмондом. Смотрит на всех свысока, несет подчас какую-то чушь, при этом утверждая, что это "прописные истины". Внезапно, люди, еще недавно считавшие Андрея вполне адекватным человеком, прониклись сначала подозрением, а потом и антипатией. Подливал он огня и в темах по играм, где все его измышления, в основном, сводились к "я не играл, но видел видеоролик, читал рецензию в МирФ/ЛКИ, уже знаю, что это говно" (это я и имел в виду в широком смысле применяя выражение "проходить по ютубу". Любая попытка обсудить что-то с Андреем превратилась в попытку доказать, что ты не говно. Потом вообще отпало желание ему что-то говорить и я просто стал пролистывать его длиннющие посты, не читая, в чем он тут же стал меня обвинять. Далее, начав высказывать в личке контакта свое неимоверно ценное мнение на счет моей личности, он довел меня до того, что вылетел из "друзей" и влетел в "черный список". Что как бы доказало его правоту относительно моей ничтожной личности. Последний раз мы встретились в Беседке, где указание на некоторую логическую неувязку сразу же перешло в попытки унизить меня (впрочем, с момента его триумфального возвращения на сайт, он, ЕМНИП, именно с такой позиции разговаривал вообще со всеми. Тут же пошли переводы стрелок на некий говносайт и его численность, после которых называть меня демагогом, по меньшей мере, странно. Внезапно, в одном из постов проскользнула мысль, что мы такие же упертые бараны, как и он (!), но он отстаивает истину, а мы просто говноеды (это уже не должно удивлять). Заключение. Я многое мог бы ему ответить. Внезапно, даже со многим согласиться (он не во всех вещах неправ), но желание дальше что-то писать совершенно отпало. Мне и раньше было неприятно с ним общаться, с тех пор ничего не изменилось. Ммм... ну я не знаю... кинематографичность? Хм... я в этом ключе уже отписывал под очередными статьями г-на Гейдера. Сюжет клочками между перебежками? Так это open world, блеать! У меня школьный друг до сих пор от Морры тащится, хоть Кая Косадеса в глаза не видел, и вообще с Сейда Нина на Красную Гору сразу поперся. Нет, гораздо лучше запирать под различными предлогами в одной локации (чтобы игрок освоился, вник в Суть), не давая идти дальше. А уж после Лотеринга сюжет начинает развиваться невероятными темпами, аж дух захватывает. В Аркануме откровений особых нет, но я не вижу, чем там сюжет хуже, чем в ДАО. Отсутствием Кодекса разве что. Но и тут "вы все говно, а у меня банхаммер." |
Ммм... ну я не знаю... кинематографичность? Хм... я в этом ключе уже отписывал под очередными статьями г-на Гейдера. Сюжет клочками между перебежками? Так это open world, блеать! Нет, гораздо лучше запирать под различными предлогами в одной локации (чтобы игрок освоился, вник в Суть), не давая идти дальше. Жаль, что мы не узнаем, что Избранный имел в виду. |
Ну сами посудите: в Веке Дракона можно сначала пойти в королевство гномов, можно пойти спасать одержимого мальчика, можно отправиться в круг магов и так далее. Это весьма характерная структура для "классического дизайна" игр BioWare. Сначала есть некая стартовая локация, из которой тебя не выпускают, а дальше есть несколько точек, посещать которые можно в произвольном порядке. Тут как бы КОТОР, да, со своей первой планетой, но в КОТОР2 "обязательная часть" вплоть до получения корабля меня бесит гораздо больше, к сожалению. То, что Андрей добрался аж до гнумов, никоим образом не указывает на его полное знакомство с игрой. Прямоходом до них можно добраться за пару часов, а то и раньше. За сколько там сюжет Облы/Скурима проходят? Во-во. Но это ведь не вся игра. Да и Арканум - из другой оперы. |
Опенворлд Арканума такой опенворлд. Вся карта - это безжизненная пустыня, на которой раскиданы городки и локации к которым ещё нужно получить координаты. По сути, тот же KOTOR с планетами. Да и местные города такими считаются с большой натяжкой, так как столица какого-то там государства (уже не помню, давно проходил, но я не про Таррант) состоит чуть-ли не из пяти домов. Пусть уж лучше мне дадут маленькие насыщенные живые локации (аки районы Bloodlines), чем такие недогорода. На моей памяти по настоящему живые города были только в Готике\Ризене. |
Пусть уж лучше мне дадут маленькие насыщенные живые локации (аки районы Bloodlines) Вся живость там по сравнению с Арканумом - лишь превосходство технологии. Тот же Тарант в Аркануме живее всех районов Бладлайнса вместе взятых. Но тут, опять же, все как у Гейдера: чем толще технологии, тем меньше содержания. |
m00n1ight, я не зря говорил, что Тарант исключение. Это единственный город который действительно удался. Он выглядит большим, однако всё равно, какая это столица на 300 (приблизительно) персон? А в малюсеньких районах Bloodlines кипит жизнь, посчитай количество квестов и персонажей на один район. Они выглядят заполненными. В отличии от городов того же Морроувинда, где у нас большой город (допустим, Балмора) описанный в лоре игры как неипацца культурный и торговый центр, состоит из тридцати домов.
|
Мне казалось, что я успел обновить его раньше. Ну в самом деле, имитировать жизнь путем хождения NPC туда-сюда, распорядка дня и прочее - это удел игр с открытым миром. Про него в Аркануме я, пожалуй, погорячился. А так, что в ДАО, что в Вампирах, что в Аркануме - миры, по сути, закрытые. Там живость мира достигается другими способами, которые западные разработчики любят называть "реактивностью" - большим количеством различных способов взаимодействия с миром и персонажами, а также их реакций на действия игрока. Да, персонажи прибиты гвоздями к своим местам (не Готика, не Скурим, да), но есть масса различных связанных друг с другом способов взаимодействия с ними, как на основе механики, так и решениями игрока напрямую. |
Там живость мира достигается другими способами, которые западные разработчики любят называть "реактивностью" - большим количеством различных способов взаимодействия с миром и персонажами, а также их реакций на действия игрока. Вот мне такая живость мира гораздо более по вкусу. В том же Alpha Protocol исследования мира как такового вообще практически не было, только боевые миссии. Однако нелинейность и то, что игра и персонажи учитывали и реагировали на каждый чих персонажа доставляло мне гораздо больше, нежели квадратные километры полей, лесов, подземелий и пустошей. |
Опенворлд Арканума такой опенворлд. Вся карта - это безжизненная пустыня, на которой раскиданы городки и локации к которым ещё нужно получить координаты. В отличии от городов того же Морроувинда, где у нас большой город (допустим, Балмора) описанный в лоре игры как неипацца культурный и торговый центр, состоит из тридцати домов. Да не особо как-то. Ночные клубы с 10 случайно сгенерированными ботами - это не "кипучая жизнь". Субъективизм, однако. |
Ночные клубы с 10 случайно сгенерированными ботами - это не "кипучая жизнь" Я не об этом, а о той самой "реактивности". Всё вокруг меняется в зависимости от поступков игрока и временного промежутка игры, везде то квест, то просто персонаж с которым можно поболтать. |
Он выглядит большим, однако всё равно, какая это столица на 300 (приблизительно) персон? Там еще есть... как его... Каледон, нэ? Давно играл, не помню. Там еще войну развязать можно было. Всё вокруг меняется в зависимости от поступков игрока и временного промежутка игры, везде то квест, то просто персонаж с которым можно поболтать. Так и в Аркануме тоже. Но, насколько я могу судить, там многие вещи очень неочевидны - их можно найти либо по редкой случайности, либо очень внимательным поиском, либо при очень специфичном стечении обстоятельств. Но, тем не менее, с каждым прохождением открывая для себя нечто новое. В Вампирах такого тоже немало, но ощутимо меньше. Сказывается, во многом, то, что игра сильно не доделана, гораздо сильнее того же Арканума. Из фанатских патчей видно, что размах мысли был явно не меньше. |
Там еще есть... как его... Каледон, нэ? Давно играл, не помню. Там еще войну развязать можно было. Ну как бы там всё это есть. В каком-нибудь непонятном складе внезапно лежит нужная картина, неразговорчивый персонаж внезапно оказывается связанным с квестом. Магов не пускают в магазин техники и наоборот. По ночам включаются фонари, а по Таранту шарятся бандиты. |
Нет, город магов - то Тулла (она не очень-то и плохо выглядит, просто небольшая и изолированная от прочего мира в своей пустыне). А Каладон - столица соседнего государства. Он ощутимо меньше, чем Тарант, но там все равно прилично чего есть - маркировка немногих его улиц, телеграф, зверинец, самый главный храм господствующей в мире религии и т.д.). Возможно, кстати, piedpiper имел в виду Дернхольм, столицу совсем уж отсталой и упадочной Камбрии, с немощеными улицами и рыцарями с мечами на страже у дворца? К слову, насчет сюжета Арканума - я не назвал бы его простым или там, тем более, отсутствующим. Поначалу он может быть неочевидным (зацепка, которую нам подбрасывают при крушении дирижабля, весьма туманна), но дальше раскручивается достойно и тесно связан с лором (к слову, там и свой кодекс есть - весящие по пуду книги из тарантского университета). В нем есть и тайны-расследования, и неожиданные перипетии основного сюжета. Да хотя бы тот факт, что и с избранностью ГГ и с личностью главного противника все оказывается совсем не так, как могло показаться поначалу. |
piedpiper имел в виду Дернхольм, столицу совсем уж отсталой и упадочной Камбрии, с немощеными улицами и рыцарями с мечами на страже у дворца? Да, вроде он. Столица больше смахивающая на деревню. Я не хочу метать здесь говна в сторону Арканума, проходил я его очень давно и возможно ничего не понял. Однако по поводу сюжета: это снова таки избранный и спасение мира. |
piedpiper, в принципе, да - спасение мира (хотя отнестись к этому ГГ может по разному, да и в конце не все окажется таким, как ожидалось). А вот с избранностью не сложилось. Если смотреть по сути, ГГ - просто способный джентльмен/дама, оказавшийся не в то время и не в том месте и потому заполучивший полезные сведения.
|
Я в восторге. Уже двое суток играю, не могу оторваться. Затягивает хлеще Бальдура. Карта, конечно, неудобная (журнал тоже могли чуточку лучше сделать), но это слишком маленькая деталь, чтобы стать ложкой дегтя. Пока что Арканум для меня на первом месте, оставив позади Бальдуры и Фоллы. С Плейнскейпом сравнить ощущения не могу - слишком мало я в него играл.
Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
# 46 | | JackOfShadows
Цитата (Hohenheim) Мечником вполне нормально играется, а нуждающимся в контроле не особо. |
В противовес Fable, много очень приятных впечатлений об этой игре, но как-то руки не доходят (проклятый Skyrim! ). Можете называть меня слоупоком, но всё ещё мечтаю пройти игру с HD-патчем. До этого как-то уживался с пираткой от 7 Wolf, той, в которой "рубли" и "тангары". Теперь вот обзавёлся английской лицензией с GOG, самое время освежить впечатления.
|
# 48 | | JackOfShadows
Цитата (m00n1ight) Теперь вот обзавёлся английской лицензией с GOG |
# 50 | | JackOfShadows
Цитата (m00n1ight) Я вряд ли бы заметил Я тоже не любитель копаться в игровом коде, но я не мог не заметить, что после установки гранд фикса они стали вовсе не так быстро отлетать, как до этого, а если не прокачивать рукопашку, даже могли создать проблемы после этого повнимательнее почитал описание и вник ) в оригинальной версии аналогично, Авеллон не даст соврать Добавлено (13.02.2014, 17:29) |
| |||