• Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Основной раздел » Troika Games » Arcanum » Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Ваша оценка игры
1. 10 [ 11 ] [34.38%]
2. 9 [ 12 ] [37.50%]
3. 8 [ 5 ] [15.62%]
4. 7 [ 3 ] [9.38%]
5. 6 [ 1 ] [3.12%]
6. 5 [ 0 ] [0.00%]
7. 4 [ 0 ] [0.00%]
8. 3 [ 0 ] [0.00%]
9. 2 [ 0 ] [0.00%]
10. 1 [ 0 ] [0.00%]
Всего ответов: 32


Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — компьютерная игра в жанре RPG, выпущенная компанией Troika Games в 2001 году (релиз состоялся 23 июня 2001 года). Действие игры разворачивается на континенте Арканум, в котором магия и другие атрибуты жанра фэнтези сочетаются с развитой технологией уровня XIX века (таким образом, игру можно отнести в том числе и к жанру стимпанк). Игра создана компанией, основанной выходцами из Black Isle Studios (компания-разработчик культовой игры Fallout), и во многом продолжает традиции Fallout. Как и обе части Fallout, Арканум очень широко известен в кругах ценителей качественных RPG (наравне с прародителем), но коммерческого успеха не имел (в США было продано 234 000 экземпляров), что стало одной из причин финансового кризиса Troika Games.

# 1 | , 09:26 | m00n1ight
(Автор темы)
Крутой сеттинг и ролевая система, но унылая графика, музыка и общая забаггованость в купе со слабым сюжетом как-то не очень доставляют. Но второй раз всё же пройду.
# 2 | , 18:26 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Увы, я не осилил. Да, классика, да, один из эталонов. Но я уже скатился в ЦА YOBA игр, поэтому кушать такую графику уже не в состоянии. Это печально.
# 3 | , 22:55 | Saylone
Меня всегда удивляли претензии к графической составляющей в случае олдскульных рпг. Как по мне, так в Аркануме отменнейшая изометрическая визуализация. Цветовая гамма великолепна в своем стильном минимализме. Объекты нарисованы крайне творчески. Музыкальные темы вполне неплохо подобраны. Жаль только, что их не так уж и много, как бы хотелось. Сюжетные перипетии, сквозь призму оригинальной постановки диалогов, в духе викторианской эпохи, воспринимаются с изрядной долей интереса.

Отрыгнув сомненья
Закатав рукав
# 4 | , 11:27 | Schramm
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-01-19
Сообщений: 33
Классный сеттинг, хорошие диалоги, интересная ролевая система. Из минусов - слабоватый баланс, но это ИМХО. Вообще очень хорошая игра, рекомендую всем таки переселить устаревшую графику и пройти её хотябы один раз. А ещё лучше 2, прокачав во второй раз красноречие. И что меня радует в этой игре, что как и в многих олдскульных рпг перед вариантами ответов нигде нет слова [убеждение] или [ложь].

# 5 | , 16:28 | PristenCityMan
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 48
Quote (PristenCityMan @ 25.04.2011, 16:28) )
Из минусов - слабоватый баланс
Там есть баланс?

Нет никакой ложки.
# 6 | , 21:01 | Chosen
Высокоуровневый... зануда
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1221
Баланс можно найти всегда. Главное знать где искать:). Я проходил Арканум и за технолога, и за мага, и за рукопашника идиота. И ещё пару раз.:) И у каждому персонажу какие-то вещи давлись проще, а какие-то труднее. Ну чем не баланс:)

# 7 | , 10:04 | PristenCityMan
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 48
Quote (PristenCityMan @ 26.04.2011, 10:04) )
Баланс можно найти всегда. Главное знать где искать:).

Хороший баланс искать не надо.
# 8 | , 10:10 | m00n1ight
(Автор темы)
Ну я как бы и не говорил что он тут хороший. ИМХО, баланс - главной минус этой хорошей игры.

# 9 | , 10:32 | PristenCityMan
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 48
Я еще могу вспомнить уже на тот момент не самую хорошую графику, чудной интерфейс, баги... полный комплект, характерный для Тройки.
# 10 | , 11:37 | m00n1ight
(Автор темы)
Ну баги к данному моменту пачти всё-таки залатали. Ну а интерфейс и графика - согласен, не лучшие, но я к ним претензий не имел. А вообще да - все игры тройки этим грешат. Возможно по поэтому они распались, зато менее багованные, более красивые и понятные, но менее креативные биовары процветают.

# 11 | , 21:46 | PristenCityMan
Группа: Неймер
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 48
Да, сначала интерфейс вызывал когнитивный диссонанс. Как и музыка. И графика. Единственная РПГ, в которую я играл под свою музню.
# 12 | , 23:24 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Отличная игра!
Оригинальный мир, приятная музыка затягивали в себя надолго.
Да, были и баги, которые лечатся неофициальными патчами от Дрога. Кто-то сказал, что кривая локализация. Так попробуйте английскую версию. Перевод, даже от Гранд фикса и рядом не валялся. Жалуетесь на графику, продолжайте жаловаться и упустите очень интересную приятную игру. Ведь где ещё представится возможность нашпиговать магического эльфа-лучника свинцом из пулемёта. smile
(Для игры на широкоформатных мониторах есть патч. Его и последний неофициальный патч от Дрога (только для английской версии)могу залить или переслать по почте.)
# 13 | , 11:50 | Yurkinzzz
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-05-10
Сообщений: 4
Очередное "не играл, но осуждаю" от признанного мастера жанра:

# 14 | , 12:45 | m00n1ight
(Автор темы)
Однако, неожиданное мнение. Жаль, что дальнейшее общение в "Беседке" свелось к "Ты демагог!!!1" - "Нет, ты!!!11", ибо диалог мог бы получиться занятный. Месье Избранный сказал загадочные слова о "подаче сюжета" и "наполнении". Странно всё это, ибо я как вспомню эти "Я хочу попасть к эрлу!" - "Сначала защити деревню от зомби!!!1" или Глубин... кхм, вы поняли, то сразу понятно, что я, по всей видимости, неправильно понимаю, что считается хорошей "подачей сюжета" и что такое высококачественное "наполнение".

Доступно только для пользователей

Сообщение отредактировал Unknown - Понедельник, 2013-01-28, 18:09

# 15 | , 18:09 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854


Цитата (Unknown @ 28.01.2013, 18:09) )
что считается хорошей "подачей сюжета"

Ммм... ну я не знаю... кинематографичность? Хм... я в этом ключе уже отписывал под очередными статьями г-на Гейдера. Сюжет клочками между перебежками? Так это open world, блеать! У меня школьный друг до сих пор от Морры тащится, хоть Кая Косадеса в глаза не видел, и вообще с Сейда Нина на Красную Гору сразу поперся. Нет, гораздо лучше запирать под различными предлогами в одной локации (чтобы игрок освоился, вник в Суть), не давая идти дальше. А уж после Лотеринга сюжет начинает развиваться невероятными темпами, аж дух захватывает. В Аркануме откровений особых нет, но я не вижу, чем там сюжет хуже, чем в ДАО. Отсутствием Кодекса разве что. Но и тут "вы все говно, а у меня банхаммер."
# 16 | , 07:38 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата (m00n1ight @ 29.01.2013, 07:38) )
Ммм... ну я не знаю... кинематографичность? Хм... я в этом ключе уже отписывал под очередными статьями г-на Гейдера. Сюжет клочками между перебежками? Так это open world, блеать!
Цитата (m00n1ight @ 29.01.2013, 07:38) )
Нет, гораздо лучше запирать под различными предлогами в одной локации (чтобы игрок освоился, вник в Суть), не давая идти дальше.
Честно говоря, кроме кинематографичности отличий в подаче сюжета между Арканумом и ДА:О я как-то не наблюдаю. И даже опенворлд как-то не очень вносит изменения. Ну сами посудите: в Веке Дракона можно сначала пойти в королевство гномов, можно пойти спасать одержимого мальчика, можно отправиться в круг магов и так далее. В таком смысле Драгон Эйдж чем-то похож на опенворлдную рпг, только тут сюжет преподносится с помощью современных технологий и не клочками между перебежками, а клочками между загрузками локаций (потому что куда бы игрок не пошёл - везде сюжет его настигнет, а больше идти и некуда, что есть недостаток).

Жаль, что мы не узнаем, что Избранный имел в виду.
# 17 | , 12:33 | Unknown
Laughful new troll
Группа: Неймер
Регистрация: 2011-03-07
Сообщений: 854
Цитата (Unknown @ 29.01.2013, 12:33) )
Ну сами посудите: в Веке Дракона можно сначала пойти в королевство гномов, можно пойти спасать одержимого мальчика, можно отправиться в круг магов и так далее.

Это весьма характерная структура для "классического дизайна" игр BioWare. Сначала есть некая стартовая локация, из которой тебя не выпускают, а дальше есть несколько точек, посещать которые можно в произвольном порядке. Тут как бы КОТОР, да, со своей первой планетой, но в КОТОР2 "обязательная часть" вплоть до получения корабля меня бесит гораздо больше, к сожалению.

То, что Андрей добрался аж до гнумов, никоим образом не указывает на его полное знакомство с игрой. Прямоходом до них можно добраться за пару часов, а то и раньше. За сколько там сюжет Облы/Скурима проходят? Во-во. Но это ведь не вся игра. Да и Арканум - из другой оперы.
# 18 | , 12:47 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата (Unknown @ 29.01.2013, 12:33) )
И даже опенворлд как-то не очень вносит изменения

Опенворлд Арканума такой опенворлд. Вся карта - это безжизненная пустыня, на которой раскиданы городки и локации к которым ещё нужно получить координаты. По сути, тот же KOTOR с планетами. Да и местные города такими считаются с большой натяжкой, так как столица какого-то там государства (уже не помню, давно проходил, но я не про Таррант) состоит чуть-ли не из пяти домов. Пусть уж лучше мне дадут маленькие насыщенные живые локации (аки районы Bloodlines), чем такие недогорода. На моей памяти по настоящему живые города были только в Готике\Ризене.
# 19 | , 13:34 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Цитата (piedpiper @ 29.01.2013, 13:34) )
Пусть уж лучше мне дадут маленькие насыщенные живые локации (аки районы Bloodlines)



Вся живость там по сравнению с Арканумом - лишь превосходство технологии. Тот же Тарант в Аркануме живее всех районов Бладлайнса вместе взятых. Но тут, опять же, все как у Гейдера: чем толще технологии, тем меньше содержания.
# 20 | , 13:37 | m00n1ight
(Автор темы)
m00n1ight, я не зря говорил, что Тарант исключение. Это единственный город который действительно удался. Он выглядит большим, однако всё равно, какая это столица на 300 (приблизительно) персон? А в малюсеньких районах Bloodlines кипит жизнь, посчитай количество квестов и персонажей на один район. Они выглядят заполненными. В отличии от городов того же Морроувинда, где у нас большой город (допустим, Балмора) описанный в лоре игры как неипацца культурный и торговый центр, состоит из тридцати домов.

Сообщение отредактировал piedpiper - Вторник, 2013-01-29, 13:55

# 21 | , 13:50 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
А разве я не объяснил? wacko
# 22 | , 13:51 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата (m00n1ight @ 29.01.2013, 13:51) )
А разве я не объяснил?

Первоначальный твой пост состоял лишь из одного фейспалма.
# 23 | , 13:56 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Цитата (piedpiper @ 29.01.2013, 13:56) )
Первоначальный твой пост состоял лишь из одного фейспалма.

Мне казалось, что я успел обновить его раньше. Ну в самом деле, имитировать жизнь путем хождения NPC туда-сюда, распорядка дня и прочее - это удел игр с открытым миром. Про него в Аркануме я, пожалуй, погорячился. smile

А так, что в ДАО, что в Вампирах, что в Аркануме - миры, по сути, закрытые. Там живость мира достигается другими способами, которые западные разработчики любят называть "реактивностью" - большим количеством различных способов взаимодействия с миром и персонажами, а также их реакций на действия игрока.

Да, персонажи прибиты гвоздями к своим местам (не Готика, не Скурим, да), но есть масса различных связанных друг с другом способов взаимодействия с ними, как на основе механики, так и решениями игрока напрямую.
# 24 | , 14:04 | m00n1ight
(Автор темы)
Цитата (m00n1ight @ 29.01.2013, 14:04) )
Там живость мира достигается другими способами, которые западные разработчики любят называть "реактивностью" - большим количеством различных способов взаимодействия с миром и персонажами, а также их реакций на действия игрока.

Вот мне такая живость мира гораздо более по вкусу. В том же Alpha Protocol исследования мира как такового вообще практически не было, только боевые миссии. Однако нелинейность и то, что игра и персонажи учитывали и реагировали на каждый чих персонажа доставляло мне гораздо больше, нежели квадратные километры полей, лесов, подземелий и пустошей.
# 25 | , 14:31 | piedpiper
Группа: Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 4607
Форум » Основной раздел » Troika Games » Arcanum » Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: