• Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Основной раздел » Troika Games » Arcanum » Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Ваша оценка игры
1.10[ 11 ][34.38%]
2.9[ 12 ][37.50%]
3.8[ 5 ][15.62%]
4.7[ 3 ][9.38%]
5.6[ 1 ][3.12%]
6.5[ 0 ][0.00%]
7.4[ 0 ][0.00%]
8.3[ 0 ][0.00%]
9.2[ 0 ][0.00%]
10.1[ 0 ][0.00%]
Всего ответов: 32
То, что это не правило, не закон и не столп. А один из вариантов проектирования. Как указывается в обсуждении к статье, во многих RPG этот принцип вообще не соблюдается. Я о нём вообще слышал лишь от самого Кейна и ни от кого больше.

Вариативность — это хорошо, но не всегда она реализовывается именно так. У того же Веллера по сути не было скрытности (мне, кстати, больше нравится вариант с тремя С: сила, слово, скрытность), и украсть ничего нельзя, в Колони Шипе появилось, но очень дозированно, и, опять же, не сказать, что любой основной квест там проходится через скрытность/кражу. Хотя сам Кейн толкует эти слова примерно так же абстрактно, как значение «подземелья» в играх.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 76 | , 13:42 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3300
Да, выбор - это важный элемент, но не необходимый. Что-то меня приглючило. Спасибо за напоминание!

Есть абмидекстры, а я амбисинистр. Сейчас играю в Into The Breach.
# 77 | , 13:52 | ma1k0vich
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 190
Цитата ma1k0vich ()
Возможность выбора - действительно один из столпов жанра.
Опять же, «возможность выбора» это прежде всего выбор игрового процесса и неравнозначных путей развития персонажа / персонажей. А потом уже идут выборы внутри

1) заданий, которые во многих случаях мало на что влияют или влияют, но степени влияния сильно варьируется от решения к решению. И понятно почему — разработчику трудно учесть обилие подвариантов в объёмной игре. Скриптить устанешь. Тот же фоллач принципу трёх «С» следует через пень-колоду. Но да, подход всем так понравился, что и принцип, и игру вдруг записали в «идеал RPG».

2) нарративов (романсить жабу или гадюку, проходить игру за фракцию А или Б, каких персонажей в отряд постоянно брать и т.д.).

Сообщение отредактировал The_Interactivist - Воскресенье, 2024-01-14, 14:10

# 78 | , 14:09 | The_Interactivist
Группа: Фактотум
Регистрация: 2023-01-20
Сообщений: 490
Цитата The_Interactivist ()
«возможность выбора» это прежде всего выбор игрового процесса
Так УУУ aka ССС - это и есть выбор игрового процесса. Ну или я неправильно понимаю словосочетание "игровой процесс".

Цитата The_Interactivist ()
выбор игрового процесса
Я на эту же статью выше давал ссылку.

Сообщение отредактировал ma1k0vich - Воскресенье, 2024-01-14, 14:22


Есть абмидекстры, а я амбисинистр. Сейчас играю в Into The Breach.
# 79 | , 14:19 | ma1k0vich
Группа: Неймер
Регистрация: 2023-03-04
Сообщений: 190
Тут, наверное, имеет путаница в толковании слов. Под столпами лично я подразумеваю основы, без которых жанра не будет, вроде обязательных элементов классификации RPG Watch, которая в свою очередь похожа на «Берлинскую интерпретацию». Без ролевой системы, например, это будет уже не RPG, но без УУУ/ССС прекрасно обходилось как большинство игр «золотого века», так прекрасно обходится большинство CRPG сейчас (в Rogue Trader вообще механики скрытности нет).

Оно расцвело пышным цветом в серебряном веке и всем понравилось. Но это не прям столп или какая-то другая обязаловка. Желательно, но не обязательно.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 80 | , 14:38 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3300
Цитата katarn ()
Впервые бросил ее
Хех, я когда первый раз поиграл, решил, что это плохая совсем игра. Тогда я ещё не особо интересовался играми и играл просто ради удовольствия, а не анализируя с лупой отдельные дизайнерские решения. А просто сидеть и играть в Арканум - такое себе развлечение.

Цитата
Хотя напарники в среднем проработаны посредственно
Я бы не назвал их даже минимально проработанными. Кроме Вирджила. Что механоид за тобой бегает, что зомби зелёный, что спутник - одинаково. А ещё раздражали технологи: не докачивают свою ветку до конца. А ещё они нельзя вместе с неписем скрафтить штуку, требующую познаний сразу в двух школах. Да что там технологи, я даже не могу послать партийного дворфа залезть в узкую дырку.

Цитата katarn ()
Баланса нет и это - как я уже говорил в другой теме - не плохо, а скорее даже причина, почему Арканум до сих пор вспоминают с теплотой
Всё так. Если бы в этой игре ещё и над билдом надо было задумываться, а не раскидывать врагов пинками, сливая все очки в красоту, в неё бы только самые задроты и играли.

Цитата katarn ()
зачем вообще нужна красота? Надо с харизмой было объединять
А вот я наоборот, хотел бы больше проверок красоты. Хочется игр, в которых социальных навыков больше одного. Возможно, получили бы эдакий АоД на минималках, в котором действительно есть разные мирные роли.

Арканум можно разнести в пыль по всем параметрам. Вот прямо начать с домов без наполнения и непроходимых квестов и закончить невнятностью описаний параметров и стрёмными условиями получения финальных слайдов. И навыком разговора с мёртвыми (где мёртвый должен говорить - заговорит без навыка, где не должен - и с навыком ничего не скажет).

Цитата ma1k0vich ()
почитать эту статью
Дельное замечание, что нельзя играть технологом, а только инженером. Но странные рассуждения о важности износа снаряжения (пожалуйста, уберите его из игр). Проблема с лутом брони с врага? В чуть ли не единственной (?) игре, где есть механика брони разного размера для разных существ?

Цитата
Все это смотрится, как затычка, чтобы не порушить принцип УУУ.
Вот кстати, да, согласен. Принцип УУУ - это про "у задачи должно быть несколько решений", а не "у любой задачи есть три конкреных решения". По-хорошему так.

Сообщение отредактировал Бобёр - Воскресенье, 2024-01-14, 15:05

# 81 | , 15:04 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 688
Давайте так. УУУ - это очень ленивый дизайн. Разработчику неохота прорабатывать какой-то там замес и он делает квест.
Суть: игрок должен добыть предмет. Варианты решения:
1. Убить предметодержателя.
2. Обокрасть предметодержателя.
3. [КРАСНОРЕЧЕНИЕ 75] предметодержатель молча отдаёт тебе предмет.

Приедается на третий раз.
# 82 | , 15:08 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 688
А все сообщения на этом форуме состоят из букв. Надоели уже. А все сюжеты в видеоиграх есть мономиф. Я уж про RGB молчу.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 83 | , 15:14 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3300
Ну ты же понял, про что я, не притворяйся. Самый вариативный квест, что я встречал - лагерь разбойников в АоД. 7 принципиально разных решений, многие с подвариантами. И среди них нет кражи.

Сообщение отредактировал Бобёр - Воскресенье, 2024-01-14, 15:21

# 84 | , 15:21 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 688
Цитата Бобёр ()
Ну ты же понял, про что я, не притворяйся.

Разумеется, я оценил уровень самомнения и склонность к огульным обобщениям при поверхностном понимании сути и нежелании изучать даже уже написанное на этой странице.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 85 | , 15:26 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3300
Цитата Бобёр ()
А вот я наоборот, хотел бы больше проверок красоты. Хочется игр, в которых социальных навыков больше одного. Возможно, получили бы эдакий АоД на минималках, в котором действительно есть разные мирные роли.
Так навыков больше одного - убеждение, торговля,  гэмблинг, еще что-то. Но красота не участвует в расчете навыков. Я бы еще понял, если бы часть партийцев шла за тобой потому, что ты харизматичные, вторая - что умный, третья - что красивый. Но этого там тоже нет. Красота размывает параметр харизмы и ничего игре не дает. Еще можно было бы понять формулу колони шипа с тремя видами словесного убеждения, но это тоже беспредел по сути дела. 
Красота - это параметр для какой-нибудь особой RPG-системы, игры вроде диско Элизиума, где не будет боев, а большинство параметров - производные от харизмы. Включая красоту.
# 86 | , 16:47 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 909
Мне не очень нравится харизма как отдельный навык, потому что харизма - это совокупность разных составляющих. Притом на разных людей действует разное. А навыков-то в Аркануме много, а проверяется полтора.
И вот, вроде, есть способ прохождения на убеждении, а на деле он сводится к проверке одного-двух навыков. Без геймплея (правильного построения диалога, например) и без ролевой составляющей. Понятно, что игры серебряного века - нарезалки монстров по основной механике (навык "ремонт" отвечает за ремонт оружия, а навык "доктор" даёт перки на бонусный урон). Но было бы неплохо развить концепцию мирного прохождения.
Помню, как меня разочаровали мирные переговоры. Важное событие, подготовка, целую методичку выдали: на чём стоять до последнего, где на уступки пойти, сколько заплатить. А потом я тупо прошёл несколько проверок красноречия и оппоненты подписали всё как мне надо. Ну офигеть теперь.

В общем, красота - интересный параметр, как мне кажется. Который можно очень разнообразно обыграть. Но можно и не красоту, можно... хоть что-нибудь ещё.
# 87 | , 17:45 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 688
Цитата Бобёр ()
Мне не очень нравится харизма как отдельный навык

Почти всегда характеристика.

Цитата Бобёр ()
харизма - это совокупность разных составляющи

Неплохо смотрелась бы синергия. Скажем, два балла красоты повышали бы харизму на 1.

Цитата Бобёр ()
игры серебряного века - нарезалки монстров по основной механике

Щито? Они как раз и начали отходить от монстронарезалок золотого века. Вплоть до пацифистских прохождений.

Цитата Бобёр ()
Но было бы неплохо развить концепцию мирного прохождения.

А то ведь Фоллаут и Арканум урезали мирные механики данжеон кровлеров и прочих рогаликов.

Цитата Бобёр ()
. А потом я тупо прошёл несколько проверок красноречия и оппоненты подписали всё как мне надо. Ну офигеть теперь.

Опять же, есть примеры с дополнительными условиями. Нельзя переубедить Создателя/Повелителя, не порывшись в Свечении.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 88 | , 21:56 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3300
Цитата Бобёр ()
Мне не очень нравится харизма как отдельный навык, потому что харизма - это совокупность разных составляющих. Притом на разных людей действует разное. А навыков-то в Аркануме много, а проверяется полтора.
Харизма как отдельный навык хотя бы имеет смысл в рамках ролевых систем вроде арканума, фолла или ДНД, красота же не имеет его вообще. 
Выход из этой ситуации сама же тройка в вампирах и придумала - базовые характеристики влияют на пару навыков, дополнительные - на один. В итоге в реалиях арканума это было бы так: харизма отвечает за убеждение и, например, соблазнение, а красота повышает только соблазнение. В итоге максимум харизмы - 5, красоты - 5, соблазнения - 10. Все, вопрос решен.
# 89 | , 01:48 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 909
Мне "харизма" вообще не нравится. Хотя бы personality или leadership, что ли. Посудите сами: во многих механиках от "харизмы" зависит количество мана-поинтов или величина пула заклинаний у колдующих жреческую магию. То есть считается, что "харизма" - некий абстрактный показатель. Но IRL харизма обычно проявляется во взаимодействии. Улыбчивый харизматичный юноша, благоухающий одеколоном и модно стриженый, зачастую будет на коне в женском обществе и под нарами - в мужском. Таким образом, в зависимости от окружения его пул заклинаний должен увеличиваться или уменьшаться, что несколько странно.  И высокая харизма должна увеличивать количество не спутников вообще, а исключительно спутниц (причём не самых боеспособных).
# 90 | , 05:41 | ukdouble1
Группа: Фактол
Регистрация: 2012-04-16
Сообщений: 2413
Цитата m00n1ight ()
Почти всегда характеристика.
Угу, поправка по делу.

Цитата m00n1ight ()
Неплохо смотрелась бы синергия.
Да она всегда неплохо смотрится. Интересно, если навыки взаимодействуют. Но её сложно сделать и сбалансировать (это почти цитата Винса).

Цитата m00n1ight ()
Щито? Они как раз и начали отходить от монстронарезалок золотого века. Вплоть до пацифистских прохождений.
Начали отходить. Пацифистское прохождение Фоллаута, Арканума, Тормента - довольно извращённое занятие. Не говоря уже про всё остальное того времени. Механики заточены под боёвку.
Постал тоже можно пройти без убийств (если верить беглогуглу). Но он от этого не перестаёт быть монстронарезалкой.

Цитата m00n1ight ()
А то ведь Фоллаут и Арканум урезали мирные механики данжеон кровлеров и прочих рогаликов.
Кстати, интересный момент. В Фоллауте были некие идеи поводу вот всего этого обсуждаемого. Арканум - очевидный наследник. А идеи развития не получили.

Цитата m00n1ight ()
Нельзя переубедить Создателя/Повелителя, не порывшись в Свечении.
Зашибись, я тоже очень люблю этот диалог. Сколько их там таких на все игры?

Цитата katarn ()
Все, вопрос решен.
Да, вполне. Собственно, Мунлайт примерно про это же говорил. И тут мы возвращаемся к бесплановости разработки Арканума. Чтобы делать синергию навыков, неплохо бы с этими навыками определиться до того, как начал игру программировать.

Цитата ukdouble1 ()
И высокая харизма должна увеличивать количество не спутников вообще, а исключительно спутниц
Это смотря какая харизма. Гитлер тоже харизматичен был, раз речи его так народ зажигали. Вполне боеспособный народ.
Поэтому и речь о нескольких параметрах персонажа. И различных IF на спутниках. Эта идёт с красивым, эта с сильным, эта с богатым. А то харизма ограничивает размер пати по совершенно неясным причинам, а IF есть, почти на всех, но вот с ходу я сейчас вспоминаю: "Ты не убил достаточно бабушек, слишком добрый, пройди-ка проверку красноречия".

Сообщение отредактировал Бобёр - Понедельник, 2024-01-15, 06:26

# 91 | , 06:26 | Бобёр
Группа: Неймер
Регистрация: 2016-10-16
Сообщений: 688
Цитата ukdouble1 ()
Мне "харизма" вообще не нравится. Хотя бы personality или leadership, что ли.

ну что харизма в компьтерных ролевых играх - это затычка на месте социалки как бы не секрет, у твоего персонажа 6 характеристик, и все боевые, ни одна не описывает его личность, но мы харизму сделаем одновременно и социальной и боевой! ну такое себе. С одной стороны в более ранних редакциях она была почти полностью социальной, с другой народ вайнил на мусорный стат и никогда его не брал. Ну то есть то что у нас "харизма" - это выбор игроков в первую очередь. Ну а то что у нас КРПГ поголовно про уничтожение мяса в пром.масштабах (иногда заплесневелых костей) - это уже вопрос к разработчикам. Потому как Диско, Винтер войсес, да и неудавшаяся Нуменера шепчут, что можно иначе. А, и у Тэи получилось, там вообще оригинально сделали социальные вызовы в виде боевых интеракций.
Красота - это как раз попытка от шаблонов и расширить социалку. Но бюджеты и сроки не позволили реализовать все задумки, вложенные в ролевую систему. Просто потому что гляньте как сделано в полноценных настолках с социалкой, на примере того же ВоДа
Физика- Сила, Ловкость, Выносливость
Менталка - Интеллект, Восприятие, Сообразительность
Социалка - Обаяние, Манипулирование, Внешность.
Плюс обвес из талантов, навыков и знаний. Но это обычно выдерживается, кроме знаний, их нигде кроме игр совокотов не видел больше. Да и то 4 категории вместо 12ти, замечаете разницу между полноценной ролевой системой и компьютерным огрызком?

Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 92 | , 09:44 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2453
Цитата Бобёр ()
Начали отходить. Пацифистское прохождение Фоллаута, Арканума, Тормента - довольно извращённое занятие. Не говоря уже про всё остальное того времени. Механики заточены под боёвку.
Звучит так, будто позже кто-то продолжил это начинание и развил эту тему. Кроме The Age of Decadence и фактически квеста Disco Elysium вспомнить-то и нечего. Тормент нуменера еще может? Если не считать необходимую долю везения, чтоб избегать случайные встречи в фолле и аркануме, только плейнскейп сделан без мысли о пацифистских забегах. В остальных двух играх подобное возможно, но сложно реализуемо. Потому и интересно.

Цитата Бобёр ()
Постал тоже можно пройти без убийств (если верить беглогуглу). Но он от этого не перестаёт быть монстронарезалкой.
Первый постал - нельзя. А вообще там в основном мирных жителей нарезаешь. Постал 2 - один большой больной прикол, пройти ее без убийств не так-то просто.

Цитата FromLeftShoulder ()
Менталка - Интеллект, Восприятие, СообразительностьСоциалка - Обаяние, Манипулирование, Внешность.
Плюс обвес из талантов, навыков и знаний. Но это обычно выдерживается, кроме знаний, их нигде кроме игр совокотов не видел больше. Да и то 4 категории вместо 12ти, замечаете разницу между полноценной ролевой системой и компьютерным огрызком?
почему в "полноценной" ролевой системе интеллект и сообразительность - независимые друг от друга сущности, а функция от них - манипулирование - вообще вынесена в другую категорию? Компьютерные огрызки логичнее будут.
# 93 | , 10:21 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 909
Цитата katarn ()
интеллект и сообразительность - независимые друг от друга сущности

Кейн говорил, что в Аркануме сообразительность бы подразумевала способность персонажа быстро оценивать ситуацию и принимать решения. Не все интеллектуалы способны на это, некоторые те ещё тормоза и им надо подумать.

Что-то вроде того.

Цитата Бобёр ()
Зашибись, я тоже очень люблю этот диалог. Сколько их там таких на все игры?

Так сразу и не скажу, я в игры Кейна давно не играл. Создателя вспомнил потому, что он сам этот пример и привёл. Приём не прям редкость, но и частым не назовёшь, поскольку это дорого и трудозатратно. Впрочем, традиция секретных концовок в играх совокотов — это оно в чистом виде. Нужно выполнить миллион условий (по собранной информации, полученным предметам, принятым решениям) и только тогда прокатит (и ещё нужно будет неслабые броски прокинуть). См. ту же Нириссу в Кингмейкере.

Я удалился от мира не потому, что имел врагов, а потому, что имел друзей. Не потому, что они вредили мне, как это обычно бывает, а потому, что они считали меня лучшим, чем я есть. Этой лжи я вынести не мог. © Альбер Камю
# 94 | , 12:53 | m00n1ight
(Автор темы)
I am nothing (but odd man).
Группа: Фактол
Регистрация: 2011-02-10
Сообщений: 3300
Цитата katarn ()
почему в "полноценной" ролевой системе интеллект и сообразительность - независимые друг от друга сущности, а функция от них - манипулирование - вообще вынесена в другую категорию?

Потому что интеллект
Цитата
отражают то, что большинство людей называют «мозгами». Этот Атрибут заключает в себя способность решать загадки, запоминать факты, оценивать ситуации, рассуждения и работу логики. Он отражает врожденные способности, но не всегда означает года обучения. У человека может иметь невероятную способность к логике или дедукции, но он может быть продавцом в магазине, который даже среднюю школу не закончил. На выбор карьеры влияют и другие факторы, но персонаж, обучавшийся в колледже или находящийся на позиции, требующей развитого интеллекта, должен иметь соответствующее отражение этого в этой Черте.
Эта черта ведает вычислительными способностями персонажа, и его памятью. Она не обязательно наделяет здравым смыслом, бытовой мудростью или благоразумием. Очень умный человек может доверять подозрительным личностям, вынимать кошелек и пересчитывать находящиеся в нем деньги перед наркопритоном, либо же оставлять ключи от машины где попало. С другой стороны, умные персонажи обычно создают остроумные и проработанные решения проблем, видят ситуацию с разных сторон и быстро учатся.

Специализации: Созидательность, Аналитичность, Логичность, Хорошая Память, Авторитет в Предмете, «Ботаник». Колеблется от "Идиот. Ваши нейроны едва сообщаются. (IQ 60)" и до . "Гений. Решаете мировые тайны. (IQ 160 и больше)"
А Сообразительность
Цитата
определяет способность вашего персонажа думать быстро, рационально действовать в критических ситуациях и находить неожиданные решения текущих проблем. Этот Атрибут показывает уровень приспособляемости персонажа к меняющейся обстановке, и его смекалку при выходе из сложных ситуаций. В отличие от Интеллекта, эта Черта показывает, скорее, работу мозга в условиях спешки. Она не отражает, сколько вы знаете или можете знать, а, скорее, насколько быстро ваш разум реагирует на сюрпризы, засады, едкие замечания и неожиданное вообще.

Специализации: Всегда Готов, Остроумный Собеседник, Интуиция, Боевые Рефлексы.
Колеблется от "Тугодум. Легкая мишень." и до "Работаете на инстинктах. В перестрелке вы даже не потеете"
Цитата katarn ()
манипулирование

Манипулирование не функция от них, дети минипулируют родителями, не будучи ни умными, ни сообразительными.
Цитата
охватывает способность персонажа управлять другими своей волей, или замечать, когда кто-то пытается управлять им, а также скрывать свои истинные мотивы. Во многих случаях, она отражает его честность и прямоту. С одной стороны, персонаж с низким значением Манипулирования встанет перед проблемой, когда ему понадобится убедить других в своих взглядах или заставить делать то, что ему нужно. С другой стороны, персонаж будет казаться более честным, поскольку у него нет таланта к сокрытию своих истинных чувств. Ему отчаянно может потребоваться сблефовать, но он не сможет сделать бесстрастное лицо. В свою очередь, персонаж с высоким значением Манипулирования окажется способен использовать вину, шантаж или правильно подобранные аргументы, чтобы управлять кем-то без ведома этого человека. Это зачастую требует бесчестных поступков. Манипулирование используется для обмана, блефа, лести и оказании на кого-либо давления.

Специализации: Убедительность, Соблазнительность, Аргументированность, Обвинитель, Обманщик, Ловкач.
А Обаяние
Цитата
показывает, насколько он чарующ и приятен. Оно показывает его способности к флирту, угождению другим, произведению впечатления и деланию комплиментов. Он может делать это взглядом или в процессе общения, хотя, конечно, эта Черта не наделяет персонажа золотым языком. Он может путаться в словах, но делать это настолько очаровательно, что все будут ему это прощать и только сильнее за это любить. Также, эта Черта может отражать способность персонажа сходиться с самыми разными людьми. Обаятельный человек не обязательно будет заставлять других делать то, что он хочет, при помощи внешности или силой личности. Люди, скорее, будут любить его, и желать сделать что-то для него.

Специализации: Сексуальность, Чарующая Улыбка, Побуждение Защитить, Общественная Гибкость.
Ну а то что все эти черты могут дополнять друг друга и работать в синнергии более чем логично. Можно замаксить сообразительность и манипулирование, получится обманщик, язык без костей, пройдоха, циганка. Можем интеллект и обаяние - получится Илон Маск, Стив Джобс, чарующая докторесса или кто-то в этом духе.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2024-01-15, 14:12


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 95 | , 14:05 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2453
Цитата FromLeftShoulder ()
Манипулирование не функция от них, дети минипулируют родителями, не будучи ни умными, ни сообразительными.
дети манипулируют родителями, когда находят поведенческий паттерн, позволяющий добиться своего, не прилагая сверхусилий. Но тут ложное противостояние "ребенок-родитель" выдается за данность, попробуй взрослым человеком выйти на улицу и незнакомого взрослого человека вербально, не нарушая законов, заставить на себя машину переписать или все деньги отдать.
Цитата FromLeftShoulder ()
Специализации: Созидательность, Аналитичность, Логичность, Хорошая Память, Авторитет в Предмете, «Ботаник»
Цитата FromLeftShoulder ()
Специализации: Всегда Готов, Остроумный Собеседник, Интуиция, Боевые Рефлексы.
Цитата FromLeftShoulder ()
Специализации: Убедительность, Соблазнительность, Аргументированность, Обвинитель, Обманщик, Ловкач.
От меня полностью ускользает логика, по которой "логичность" и "аргументированность" разнесены по разным параметрам. Как по мне - это вообще практически синонимы, потому что нельзя рассчитывать на "аргументированность", приводя нелогичные аргументы. Или как сообразительность связана с рефлексами. Рефлексы - это ловкость.

Если приводить непосредственный пример из жизни (как с ребенком), то проверка на аргументированность - это буквально защита диссертации (в идеале как минимум, а не как это ИРЛ происходит), для чего требуется вообще-то недюжий интеллект, так как необходима и "аналитичность", и "аворитет в предмете", и "логичность", и "созидательность" (потому что это до 3-4 лет работы). 

Ну то есть какая-то внутренняя логика, наверное, у такой системы и есть, но это выглядит просто как создание разных сущностей и далекое от оптимального решение.
# 96 | , 14:31 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 909
Цитата katarn ()
Игра фундаментально сломана везде, буквально во всем. Я даже уболтать финального босса (за хорошего героя) смог лишь формально, фактически без фанатских патчей либо он сам на тебя нападает после решения роскомнадзорнуться, либо твои напарники на него нападают.
Странно, очень странно. Не помню такой проблемы хотя я играл на оф патчах много раз, впрочем обычно соло и не за харизматика. Но мб напарники и атакуют при определенных условиях. Однако там вообще немаленький список предварительных требований навроде хари 20 а не просто мастера убеждения для того чтобы можно было уболтать в принципе + определенная последовательность реплик.
Цитата katarn ()
Искренне не понимаю смысл ограничения, когда в тех же Fallout 1-2 такого не было, хотя и там можно было качаться до посинения.
В фоллауте нельзя было увеличивать характеристики при повышении уровня. Я склонен считать что кап уместен но да, награды за квесты можно было бы и улучшить. Насколько помню, ед адекватный путь получения аркан-шмотья и оружия это... задрачивание любой из четырех цыганок т.е. покупка у них через подождать сутки возле них. Это не дело. И да, дать возможность попутчикам повышать уровень до капа, фанаты впрочем это давно поправили как и возможность кап попросту снять. Но опять же, фанатские патчи содержат невероятное кол-во отсебятины и далеко не всю имеется возможность отключить. Однако багов в версии с оф патчами действительно хватает, меня больше всего напрягали неработающий бонус к силе у мех брони и неверный играющий трек в Вендигроте, который на самом деле отменный и идеально ложится на этот данж.
Цитата katarn ()
Raven постоянно применяет заклинание "тело из воды" или как оно там называется - и почему-то тут же сбрасывает с себя на землю от 1 до 3 предметов экипировки - это вообще что такое?
Элементали не носят шмоток ) Но по-хорошему бы в инвентарь конечно. То ладно, до патчей она по возвращении в человеческое дело меняла модельку на мужскую, навсегда smile
Цитата katarn ()
Игра хорошая, разумеется, но тут даже дизайнером не надо быть, чтобы понимать, что ее в идеале-то стоило бы еще пилить и пилить по всем направлениям - от баланса (зачем вообще нужна красота? Надо с харизмой было объединять)
Ее наоборот бы резать. Из видео с Кейном как раз стало понятно что многие фичи в Аркануме это результат отсутствия пушбэка от проект директора, или даже порой идеи воплощались по причине того что от конкретного человека несколько идей подряд были все же завернуты. В общем, доигрались с плоской структурой компании. Впрочем, не стоит забывать и про издателя - Кейн в разговоре о ремейке мультиплеер описывает не иначе как "не является частью Арканума". Не помню уже но возможно реал-тайм тоже был навязан, тем более что в ремейке он якобы бы оставил только пошаг. Хотя сейчас то легко говорить. Да и далеко не все современный комментарии самого Кейна мне лично нравятся, мягко говоря.

Красота нужна для цен в магазине и потрахушек. Хотелось бы большего пожалуй, да. Но еще это позволяет игнорить закидоны напарников (Магнус требует табак и т.п.). Красота где-то еще раскрывалась при игре за женщину (решение квеста через постель присутствовало а то и не один раз, в целом нпц прикольно многие реагируют) но то было очень-очень давно, могу путать вещи тут играл как-то за бэкграунд супермодель, было по меньшей мере забавно местами.
Цитата katarn ()
И вот сейчас вновь убедился, что всегда был прав, когда считал, что Fallout 1-2 как игры намного лучше Арканума
В фоллаче что ли нет багов или проблем с балансом, попутчиками? Лично я все еще ставлю Арканум выше, хоть и очень люблю Фоллаут.

Сообщение отредактировал JackOfShadows - Понедельник, 2024-01-15, 16:31

# 97 | , 15:56 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1723
Цитата JackOfShadows ()
Странно, очень странно. Не помню такой проблемы хотя я играл на оф патчах много раз, впрочем обычно соло и не за харизматика. Но мб напарники и атакуют при определенных условиях. Однако мам вообще немаленький список предварительных требований навроде хари 20 а не просто мастера убеждения для того чтобы можно было уболтать в принципе + определенная последовательность реплик.
Я всем требованиям соответствовал, очевидно, потому что он уже прямым текстом согласился роскомнадзорнуться.

Цитата JackOfShadows ()
В фоллауте нельзя было увеличивать характеристики при повышении уровня.
Кейн в одном из последних роликов рассказывал про свои идеи ремейка арканума. Одна из них - убрать левел кап, чтоб можно было играть как тебе захочется.
Цитата JackOfShadows ()
В фоллаче что ли нет багов или проблем с балансом, попутчиками? Лично я все еще ставлю Арканум выше, хоть и очень люблю Фоллаут.
Таких багов в фоллауте нет. Сколько не качайся на случайных встречах - супермутанты будут от тебя так же легко отлетать, как и ты от них (еще один недостаток баланса за мага - многие враги рукопашники и просто не успевают добежать до тебя - в балдурс гейте все было бы наоборот, например). А попутчикам там вообще не уделяли столько внимания и в первой же локации не навязывали, для меня фол строго игра про одиночку.
# 98 | , 16:10 | katarn
Группа: Фактотум
Регистрация: 2012-02-29
Сообщений: 909
Цитата katarn ()
Кейн в одном из последних роликов рассказывал про свои идеи ремейка арканума. Одна из них - убрать левел кап, чтоб можно было играть как тебе захочется.
Да но всем известно какая беда у Арканума с балансом, снятие капа ее лишь усугубит. Как уже говорил, мне не очень нравится то что порой говорит Кейн, мужик а) постарел б) ориентируется исключительно на мейнстрим. Еще кап как изначально и задумывалось, побуждает к повторным прохождениям, в которых Арканум способен открываться поистине с различных сторон.
Цитата katarn ()
Сколько не качайся на случайных встречах - супермутанты будут от тебя так же легко отлетать, как и ты от них
В фоллауте довольно примитивная система если уж брать конкретно это противостояние так скажем. Все сводится к хп и критам. При достаточном кол-ве хп и уроне супермутанты перестают представлять опасность. А еще можно выкачать скрытность и тогда они перестанут тебя видеть.
Цитата katarn ()
А попутчикам там вообще не уделяли столько внимания и в первой же локации не навязывали, для меня фол строго игра про одиночку.
Ян стоит буквально в первой локации если не считать убежище, конечно. Его конечно не так навязывают но многие игроки не представляют себе игру без него, как и без догмита. Я впрочем предпочитаю играть соло ибо это головная боль сплошная - игра с ними или любыми другими попутчиками. Арканум мало от этого отличается в общем-то разве что полезность попутчиков существенно подросла да и некоторые попросту оказались весьма интересными персонажами. Великолепная озвучка тоже радует.
# 99 | , 16:41 | JackOfShadows
Группа: Фактотум
Регистрация: 2013-03-28
Сообщений: 1723
Цитата katarn ()
попробуй взрослым человеком выйти на улицу и незнакомого взрослого человека вербально, не нарушая законов, заставить на себя машину переписать или все деньги отдать.

вы явно не имели дела с циганами и женщинами лёгких моральных устоев. а ещё с баптистами-адвентистами и иже с ним. и квартиры переписывают, и автомобили. И это безо всякой магии. Я пробовать не буду, я так не умею, у меня стат не прокачан. Но вживую как это работает видел.
Цитата katarn ()
От меня полностью ускользает логика, по которой "логичность" и "аргументированность" разнесены по разным параметрам.

Цитата
Основная цель логики и её функция: сохранить в неизменном виде законы выведения последующих утверждений из предыдущих. При этом истинность выводов, зависит только от истинности входящих в вывод утверждений, и от правильной их связи между собой. Изучая, как одни мысли следуют из других, логика выявляет законы мышления.

Цитата
Аргумент (лат. argumentum) в логике — это ряд утвердительных предложений (суждений), состоящий из посылок (доводов) и вывода.

сама аргументированность логикой не является, грубо говоря даже поп деревенский может тебе зааргументировать про б-га, это не логика. Это один из её приёмов, который можно использовать, чтобы обманывать людей.
Цитата katarn ()
Если приводить непосредственный пример из жизни (как с ребенком), то проверка на аргументированность - это буквально защита диссертации

нет. проверка на аргументированность - это "я тебя убью, свечку поставлю и бог меня простит" - это аргумент. Аргумент не равно истина. Потому что
Цитата
Аргументы бывают с отсылкой на 1) эксперимент 2) логику 3) авторитет 4) здравый смысл 5) личное мнение.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2024-01-15, 16:49


Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
# 100 | , 16:48 | FromLeftShoulder
Группа: Неймер
Регистрация: 2020-06-14
Сообщений: 2453
Форум » Основной раздел » Troika Games » Arcanum » Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: