Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura (страница 4)

  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Ваша оценка игры
1. 10 [ 11 ] [32.35%]
2. 9 [ 12 ] [35.29%]
3. 8 [ 7 ] [20.59%]
4. 7 [ 3 ] [8.82%]
5. 6 [ 1 ] [2.94%]
6. 5 [ 0 ] [0.00%]
7. 4 [ 0 ] [0.00%]
8. 3 [ 0 ] [0.00%]
9. 2 [ 0 ] [0.00%]
10. 1 [ 0 ] [0.00%]
Всего ответов: 34
# 1 | | |


Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — компьютерная игра в жанре RPG, выпущенная компанией Troika Games в 2001 году (релиз состоялся 23 июня 2001 года). Действие игры разворачивается на континенте Арканум, в котором магия и другие атрибуты жанра фэнтези сочетаются с развитой технологией уровня XIX века (таким образом, игру можно отнести в том числе и к жанру стимпанк). Игра создана компанией, основанной выходцами из Black Isle Studios (компания-разработчик культовой игры Fallout), и во многом продолжает традиции Fallout. Как и обе части Fallout, Арканум очень широко известен в кругах ценителей качественных RPG (наравне с прародителем), но коммерческого успеха не имел (в США было продано 234 000 экземпляров), что стало одной из причин финансового кризиса Troika Games.


Вверх Вниз
404 (Автор темы)
# 151 | | | 484
Цитата darer333 ()
Как хорошо, что я не стал в Арканум играть всё-таки.

зря не стал. хорошая игра из "того времени", с коммюнити-патчами ( https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=754720272 ) времени этого, никаких проблем установить игру, накатить патч и русификатор не возникает. А русские версии кучи игр тех лет просто сломаны, но "кучи" не равно "всех" или даже "большинства", просто процентов 5-10.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Среда, 2025-11-12, 11:48


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 152 | | | 75
Цитата FromLeftShoulder ()
зря не стал. хорошая игра из "того времени", с коммюнити-патчами ( https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=754720272 ) времени этого, никаких проблем установить игру, накатить патч и русификатор не возникает. А русские версии кучи игр тех лет просто сломаны, но "кучи" не равно "всех" или даже "большинства", просто процентов 5-10.
Ну а теперь какова вероятность, что комьюнити-патчи не ломают характеристики/баланс оригинала, как это указал Беллерогрим? Мне многочисленных "полезнейших" мод-фиксов на Готику 1 хватало, каждый из которых то ломал боевые механики, то вырезал никому не мешающие забавные фишки оригинала вроде возможности падения с большой высоты с оружием в руке или быстрого крафта мечей/мяса (вот кому это вообще мешало), то добавлял абсолютно ненужную херню.

Сообщение отредактировал darer333 - Среда, 2025-11-12, 11:53


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 75
Сообщений: 601
# 153 | | | 484
Цитата darer333 ()
Ну а теперь какова вероятность, что комьюнити-патчи не ломают характеристики/баланс оригинала, как это указал Беллерогрим?

95% :) там весь список изменений можно почитать
Цитата darer333 ()
баланс оригинала

но вот это даже звучит смешно, нельзя сломать, того чего в игре нет даже в самом отдалённом приближении)

ПС. Главная проблема локализованных изданий года до 2010го - это не поломы в игре, привнесённые локализунами, хотя и они попадаются до прискорбия регулярно, в том числе в полностью лицензионных версиях, а отсутствие поддержки после выхода локализованной версии. Патчи на русские игры либо никто не выпускает никогда, либо выпускали один-единственный, который правит самые критичные ашипки, и всё. Поэтому вообще по-хорошему нужно играть либо в еу-юс оригиналы с патчами, либо ставить поверх них русификатор, лучше всего только текстовый, потому что переозвучка в 90% случаев говно.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Среда, 2025-11-12, 12:28


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 154 | | | 36
Цитата ukdouble1 ()
В квесте с закрытием портала (за который шляпу дают), я всегда бил спаунящихся существ, не трогая портал: это даёт тонну опыта.
Это был почти безопасный способ получения опыта именно в версии Фаргуса, может и в других пиратках, потому что в оригинале (и в версии стима, и в мультиверс издании) эти монстры намного сильнее. Тоже можно было извернуться и пособирать уровни, но мороки намного больше.

// Жду: Solasta II, Кронверк
Live smart! Live long! Run away!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2023-10-11
Репутация: 36
Сообщений: 79

Любимые CRPG: Baldurs Gate, Drakensang, Dragon Age
# 155 | | | 75
Цитата FromLeftShoulder ()
95% :) там весь список изменений можно почитать
И всё же есть пятипроцентный шанс, что поймаешь что-то насилующее оригинал?)
Цитата FromLeftShoulder ()
Поэтому вообще по-хорошему нужно играть либо в еу-юс оригиналы с патчами, либо ставить поверх них русификатор, лучше всего только текстовый, потому что переозвучка в 90% случаев говно.
Корявая ру-озвучка из нулевых наоборот душевная зачастую, при этом предоставляет свой уникальный опыт. На англе озвучка как будто лучше — либо уже поднадоевшие британские псевдоаристократы, которых на конвейере видимо штампуют, либо раздражающие реднеки. Если ты не являешься носителем английского и (или) не живешь в Британии/Америке, ты все равно не поймёшь всех "тонких" приколов, характерных для их культуры.

Сообщение отредактировал darer333 - Среда, 2025-11-12, 13:16


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-15
Репутация: 75
Сообщений: 601
# 156 | | | 144
Цитата darer333 ()
Ну а теперь какова вероятность, что комьюнити-патчи не ломают характеристики/баланс оригинала

Все существующие моды меняют характеристики и/или баланс. :)

// Сейчас играю: Bloodlines, кхе-кхе, 2
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вверх Вниз
Вордюк
Группа: Namer
Регистрация: 2024-02-23
Репутация: 144
Сообщений: 486

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
# 157 | | | 146
Я как-то поставил себе Multiverse Edition (с текстовым русиком), и прошёл. Озвучка не айс и в оригинале (и вообще было бы лучше без неё). Там, может, и были какие-то изменения по сравнению с оригиналом (вроде было меню опций и настроек, если я правильно помню), но учитывая общую недоделанность игры мне на это глубоко всё равно. Как хочу, так и играю.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2024-12-20
Репутация: 146
Сообщений: 110
# 158 | | | 874
Цитата darer333 ()
Как хорошо, что я не стал в Арканум играть всё-таки.
Зря. Игра отличная: игр такой литературности и атмосферы наберётся не больше десятка. Беда же в крайней лёгкости боёв (для меня лично), и дело не в одном харме. Бои лёгкие в принципе, а скорострельная винтовка (пулемёт по сути), получаемая за разгон бастующих где-то в конце 1/3 игры - тоже имбалансная вундервафля. То есть мне лично было жаль, что все эти новичок-эксперт-мастер не нужны и идут лесом: игра фактически не ставит боевых задач. Большие ожидания были от хард-арканум, но он хардовее на 10-15%, не более. 20 лет назад было желание написать трю-хард мод, но таки поленился изучать все статы монстров и считать свой баланс.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 874
Сообщений: 3686

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 159 | | | 146
Собственно, я так и воспринимал Арканум - как классную фиктивную антропологию, крутой микс постапока, фэнтези и вестерна. И при этом - как игру со слабой боевкой, которая просто "есть". Для меня это как тот же Sunless Sea (тоже стимпанк), но в гораздо более удобоваримой и приемлемой форме, которая хотя бы не раздражает откровенно лишними элементами survival'a. Его приятно исследовать, болтать с местными, выполнять квесты. Мне она очень нравится даже не столько за то, чем она есть, сколько за то, что она пытается достичь. Это, наверное, самая амбициозная игра от "троечников" (а "Храм" и Bloodlines в сравнении более "приземлённые", которые пытаются делать меньше фич, но лучше), которая пытается делать многое, но не всё доводит до конца. Тут и конфликт технологии и магии, и богатая предыстория игрового мира, и богатство игровых возможностей. Возможно, когда-нибудь мы увидим что-то подобное, но более доделанное. Я, например, не пожалел о том, что сыграл за технолога-изобретателя, и более того, думаю поиграть за половинчика-вора с хорошо подвешенным языком. Мне приятно, что игра даёт такие возможности.

Сообщение отредактировал Gorby - Среда, 2025-11-12, 18:18


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2024-12-20
Репутация: 146
Сообщений: 110
# 160 | | | 484
Цитата darer333 ()
пятипроцентный шанс

в оригинальной лицензионной игре есть эксплойт с мусоркой в стартовой деревне, из которой можно бесконечно грести отличный магический шмот, да хотя бы на продажу, если играешь стрелком. То есть на 3-5м уровне ты мог одеть своего персонажа в шмот условно для 20го уровня. И это "оригинальный баланс", который "сломали" пользовательскими патчами, один из самых простых его примеров) Игра изначально не была про какую-то там сложность или хардкор, в ней существует несколько вин-вин стратегий развития, только за мага ты (помимо харма) может раскачивать призывы, и вызывать демонов 100лвл чтобы они просто сжирали твоих противников, уровне на 15м. Можно стрелком раздобыть лучший пулемёт во всей игре не пройдя и половины (как подсказал выше Акдабл). В общем вариантов чтобы катать паровым катком много. В игре нет баланса, в версии от Фаргус его нет просто чуть сильнее (никогда её не играл, хз на самом деле, просто поверим тут на слово), боевая часть в игре просто мегапростая, не проходных боёв - посчитать по пальцам одной руки, когда понимаешь, какие вещи в ней точно не работают. Самое сложное в ней - не давать дохнуть грёбаному придурку, который с тобой шарится)

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Среда, 2025-11-12, 21:11


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 484
Сообщений: 3831
# 161 | | | 144
Цитата FromLeftShoulder ()
очередная обиженка со своей священной коровкой

Двумя. Ты пишешь полную хуйню по обеим.

Ладно, очередная последняя :) попытка. Не буду говорить о том, что упомянутая "имба" не совсем так получается, как здесь говорили, так как здесь важно совсем другое, а не детали получения, да и не один единственный там вариант получения. Arcanum, как и многие другие ролевые игры, в первую очередь не об "имбах" (которые есть везде), а о понимании ролевой системы, понимании того, что твоему конкретному ГГ необходимо брать на старте и в процессе самой игры в то или иное прохождение, и о понимании того кем и чем конкретно и кого конкретно ты собираешься бить, если и вовсе собираешься это делать в принципе, как я уже не раз и не два здесь раньше сказал, но если уж кто-то собрался, то надо хотя бы что-то знать об игре, как и в случае других представителей жанра. Но это всё, конечно, не важно, если речь идёт о русских пиратках, как было доказано на предыдущей страничке темы, и игравшие только в них сильно заблуждаются по поводу игры. Вышеупомянутая "имба" на примере тех же рудных големов в оригинале выглядит примерно так:



А что-то ближе к "имбе" (в кавычках, так как речь идёт лишь о данном конкретном противнике при данной конкретной прокачке ГГ и при данном конкретном оружии, ну и в оригинальной версии, конечно) в Arcanum будет выглядеть так, если говорить о стрельбе:



По эксплоитам тоже слышим звон, да не знаем, где он. Но так же не буду говорить об ошибочности описания одного из них, так как здесь вновь важно другое. Эксплоиты много в каких ролевых играх есть, но если кто-то начинает говорить о прохождении игры через них, да ещё и пытается на голубом глазу утверждать, что объективно уничтоженные русскоязычные версии игры не так уж и сильно отличаются от оригинальной, то это больше говорит об особой одарённости говорящего, а не о самой оригинальной игре или наличии у неё тех или иных проблем. Давно уже такой концентрированной бредятины не видел, а я здесь зачем-то на одну лишь дезу о харме отреагировал, мда, большинство лучших вещей в игре, как нам почти всем известно, не купить. Золото и магазинные шмотки не заменят понимания ролевой системы и её правильного использования.
Цитата FromLeftShoulder ()
никогда её не играл, хз на самом деле, просто поверим тут на слово

Я-то уж точно верю, что ты либо не играл в игру и вовсе, так как это обычное дело для тебя, либо играл ты лишь в русскоязычную пиратку и тогда потоки твоего бреда тоже вполне объяснимы. Твоё слово и яйца выеденного не стоит.

Сообщение отредактировал Bellerogrim - Суббота, 2025-11-15, 13:23


// Сейчас играю: Bloodlines, кхе-кхе, 2
They're few, they're proud... And they ain't here!
Вверх Вниз
Вордюк
Группа: Namer
Регистрация: 2024-02-23
Репутация: 144
Сообщений: 486

Любимые CRPG: Fallout, Arcanum
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Apathy is death. Worse than death. Because at least a rotting corpse feeds the beasts and insects.

Kreia, Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — Sith Lords