Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — компьютерная игра в жанре RPG, выпущенная компанией Troika Games в 2001 году (релиз состоялся 23 июня 2001 года). Действие игры разворачивается на континенте Арканум, в котором магия и другие атрибуты жанра фэнтези сочетаются с развитой технологией уровня XIX века (таким образом, игру можно отнести в том числе и к жанру стимпанк). Игра создана компанией, основанной выходцами из Black Isle Studios (компания-разработчик культовой игры Fallout), и во многом продолжает традиции Fallout. Как и обе части Fallout, Арканум очень широко известен в кругах ценителей качественных RPG (наравне с прародителем), но коммерческого успеха не имел (в США было продано 234 000 экземпляров), что стало одной из причин финансового кризиса Troika Games.
Крутой сеттинг и ролевая система, но унылая графика, музыка и общая забаггованость в купе со слабым сюжетом как-то не очень доставляют. Но второй раз всё же пройду.
Меня всегда удивляли претензии к графической составляющей в случае олдскульных рпг. Как по мне, так в Аркануме отменнейшая изометрическая визуализация. Цветовая гамма великолепна в своем стильном минимализме. Объекты нарисованы крайне творчески. Музыкальные темы вполне неплохо подобраны. Жаль только, что их не так уж и много, как бы хотелось. Сюжетные перипетии, сквозь призму оригинальной постановки диалогов, в духе викторианской эпохи, воспринимаются с изрядной долей интереса.
Классный сеттинг, хорошие диалоги, интересная ролевая система. Из минусов - слабоватый баланс, но это ИМХО. Вообще очень хорошая игра, рекомендую всем таки переселить устаревшую графику и пройти её хотябы один раз. А ещё лучше 2, прокачав во второй раз красноречие. И что меня радует в этой игре, что как и в многих олдскульных рпг перед вариантами ответов нигде нет слова [убеждение] или [ложь].
Баланс можно найти всегда. Главное знать где искать:). Я проходил Арканум и за технолога, и за мага, и за рукопашника идиота. И ещё пару раз.:) И у каждому персонажу какие-то вещи давлись проще, а какие-то труднее. Ну чем не баланс:)
Ну баги к данному моменту пачти всё-таки залатали. Ну а интерфейс и графика - согласен, не лучшие, но я к ним претензий не имел. А вообще да - все игры тройки этим грешат. Возможно по поэтому они распались, зато менее багованные, более красивые и понятные, но менее креативные биовары процветают.
Отличная игра! Оригинальный мир, приятная музыка затягивали в себя надолго. Да, были и баги, которые лечатся неофициальными патчами от Дрога. Кто-то сказал, что кривая локализация. Так попробуйте английскую версию. Перевод, даже от Гранд фикса и рядом не валялся. Жалуетесь на графику, продолжайте жаловаться и упустите очень интересную приятную игру. Ведь где ещё представится возможность нашпиговать магического эльфа-лучника свинцом из пулемёта. (Для игры на широкоформатных мониторах есть патч. Его и последний неофициальный патч от Дрога (только для английской версии)могу залить или переслать по почте.)
Однако, неожиданное мнение. Жаль, что дальнейшее общение в "Беседке" свелось к "Ты демагог!!!1" - "Нет, ты!!!11", ибо диалог мог бы получиться занятный. Месье Избранный сказал загадочные слова о "подаче сюжета" и "наполнении". Странно всё это, ибо я как вспомню эти "Я хочу попасть к эрлу!" - "Сначала защити деревню от зомби!!!1" или Глубин... кхм, вы поняли, то сразу понятно, что я, по всей видимости, неправильно понимаю, что считается хорошей "подачей сюжета" и что такое высококачественное "наполнение".
что желание общаться с ним как-то отпало само собой
Все началось с того, что Чузен в первый раз ушел с сайта переосмысливать жизнь. Вернулся он будто покусанный Дезмондом. Смотрит на всех свысока, несет подчас какую-то чушь, при этом утверждая, что это "прописные истины". Внезапно, люди, еще недавно считавшие Андрея вполне адекватным человеком, прониклись сначала подозрением, а потом и антипатией. Подливал он огня и в темах по играм, где все его измышления, в основном, сводились к "я не играл, но видел видеоролик, читал рецензию в МирФ/ЛКИ, уже знаю, что это говно" (это я и имел в виду в широком смысле применяя выражение "проходить по ютубу". Любая попытка обсудить что-то с Андреем превратилась в попытку доказать, что ты не говно. Потом вообще отпало желание ему что-то говорить и я просто стал пролистывать его длиннющие посты, не читая, в чем он тут же стал меня обвинять.
Далее, начав высказывать в личке контакта свое неимоверно ценное мнение на счет моей личности, он довел меня до того, что вылетел из "друзей" и влетел в "черный список". Что как бы доказало его правоту относительно моей ничтожной личности.
Последний раз мы встретились в Беседке, где указание на некоторую логическую неувязку сразу же перешло в попытки унизить меня (впрочем, с момента его триумфального возвращения на сайт, он, ЕМНИП, именно с такой позиции разговаривал вообще со всеми. Тут же пошли переводы стрелок на некий говносайт и его численность, после которых называть меня демагогом, по меньшей мере, странно. Внезапно, в одном из постов проскользнула мысль, что мы такие же упертые бараны, как и он (!), но он отстаивает истину, а мы просто говноеды (это уже не должно удивлять).
Заключение. Я многое мог бы ему ответить. Внезапно, даже со многим согласиться (он не во всех вещах неправ), но желание дальше что-то писать совершенно отпало. Мне и раньше было неприятно с ним общаться, с тех пор ничего не изменилось.
Цитата (Unknown @ 28.01.2013, 18:09) )
что считается хорошей "подачей сюжета"
Ммм... ну я не знаю... кинематографичность? Хм... я в этом ключе уже отписывал под очередными статьями г-на Гейдера. Сюжет клочками между перебежками? Так это open world, блеать! У меня школьный друг до сих пор от Морры тащится, хоть Кая Косадеса в глаза не видел, и вообще с Сейда Нина на Красную Гору сразу поперся. Нет, гораздо лучше запирать под различными предлогами в одной локации (чтобы игрок освоился, вник в Суть), не давая идти дальше. А уж после Лотеринга сюжет начинает развиваться невероятными темпами, аж дух захватывает. В Аркануме откровений особых нет, но я не вижу, чем там сюжет хуже, чем в ДАО. Отсутствием Кодекса разве что. Но и тут "вы все говно, а у меня банхаммер."
Ммм... ну я не знаю... кинематографичность? Хм... я в этом ключе уже отписывал под очередными статьями г-на Гейдера. Сюжет клочками между перебежками? Так это open world, блеать!
Цитата (m00n1ight @ 29.01.2013, 07:38) )
Нет, гораздо лучше запирать под различными предлогами в одной локации (чтобы игрок освоился, вник в Суть), не давая идти дальше.
Честно говоря, кроме кинематографичности отличий в подаче сюжета между Арканумом и ДА:О я как-то не наблюдаю. И даже опенворлд как-то не очень вносит изменения. Ну сами посудите: в Веке Дракона можно сначала пойти в королевство гномов, можно пойти спасать одержимого мальчика, можно отправиться в круг магов и так далее. В таком смысле Драгон Эйдж чем-то похож на опенворлдную рпг, только тут сюжет преподносится с помощью современных технологий и не клочками между перебежками, а клочками между загрузками локаций (потому что куда бы игрок не пошёл - везде сюжет его настигнет, а больше идти и некуда, что есть недостаток).
Жаль, что мы не узнаем, что Избранный имел в виду.
Ну сами посудите: в Веке Дракона можно сначала пойти в королевство гномов, можно пойти спасать одержимого мальчика, можно отправиться в круг магов и так далее.
Это весьма характерная структура для "классического дизайна" игр BioWare. Сначала есть некая стартовая локация, из которой тебя не выпускают, а дальше есть несколько точек, посещать которые можно в произвольном порядке. Тут как бы КОТОР, да, со своей первой планетой, но в КОТОР2 "обязательная часть" вплоть до получения корабля меня бесит гораздо больше, к сожалению.
То, что Андрей добрался аж до гнумов, никоим образом не указывает на его полное знакомство с игрой. Прямоходом до них можно добраться за пару часов, а то и раньше. За сколько там сюжет Облы/Скурима проходят? Во-во. Но это ведь не вся игра. Да и Арканум - из другой оперы.
Опенворлд Арканума такой опенворлд. Вся карта - это безжизненная пустыня, на которой раскиданы городки и локации к которым ещё нужно получить координаты. По сути, тот же KOTOR с планетами. Да и местные города такими считаются с большой натяжкой, так как столица какого-то там государства (уже не помню, давно проходил, но я не про Таррант) состоит чуть-ли не из пяти домов. Пусть уж лучше мне дадут маленькие насыщенные живые локации (аки районы Bloodlines), чем такие недогорода. На моей памяти по настоящему живые города были только в Готике\Ризене.
Пусть уж лучше мне дадут маленькие насыщенные живые локации (аки районы Bloodlines)
Вся живость там по сравнению с Арканумом - лишь превосходство технологии. Тот же Тарант в Аркануме живее всех районов Бладлайнса вместе взятых. Но тут, опять же, все как у Гейдера: чем толще технологии, тем меньше содержания.
m00n1ight, я не зря говорил, что Тарант исключение. Это единственный город который действительно удался. Он выглядит большим, однако всё равно, какая это столица на 300 (приблизительно) персон? А в малюсеньких районах Bloodlines кипит жизнь, посчитай количество квестов и персонажей на один район. Они выглядят заполненными. В отличии от городов того же Морроувинда, где у нас большой город (допустим, Балмора) описанный в лоре игры как неипацца культурный и торговый центр, состоит из тридцати домов.
Первоначальный твой пост состоял лишь из одного фейспалма.
Мне казалось, что я успел обновить его раньше. Ну в самом деле, имитировать жизнь путем хождения NPC туда-сюда, распорядка дня и прочее - это удел игр с открытым миром. Про него в Аркануме я, пожалуй, погорячился.
А так, что в ДАО, что в Вампирах, что в Аркануме - миры, по сути, закрытые. Там живость мира достигается другими способами, которые западные разработчики любят называть "реактивностью" - большим количеством различных способов взаимодействия с миром и персонажами, а также их реакций на действия игрока.
Да, персонажи прибиты гвоздями к своим местам (не Готика, не Скурим, да), но есть масса различных связанных друг с другом способов взаимодействия с ними, как на основе механики, так и решениями игрока напрямую.
Там живость мира достигается другими способами, которые западные разработчики любят называть "реактивностью" - большим количеством различных способов взаимодействия с миром и персонажами, а также их реакций на действия игрока.
Вот мне такая живость мира гораздо более по вкусу. В том же Alpha Protocol исследования мира как такового вообще практически не было, только боевые миссии. Однако нелинейность и то, что игра и персонажи учитывали и реагировали на каждый чих персонажа доставляло мне гораздо больше, нежели квадратные километры полей, лесов, подземелий и пустошей.