The Elder Scrolls III: Morrowind (страница 1)
Форум » Основной раздел » Bethesda » The Elder Scrolls III: Morrowind » The Elder Scrolls III: Morrowind (Занесенные пеплом) |
The Elder Scrolls III: Morrowind |
|
|
# 2 | | Finve(MadDevil)
Именно с этой игры началось моё знакомство с РПГ от первого лица. Впечатление шедевра осталось до сих пор) Обливион понравился гораздо меньше, о чём может говорить то, что Морроувинд я несколько раз прошёл, облазив весь мир, а у Обливиона только дополнения, оригинал так и не закончил.
|
В Моррку начала играть после Обливиона, пару лет назад
Единственная игрушка, которая мне не надоедает. За время игры успела склепать себе в КС поместье и составить библиотеку из всех найденных на Ввандерфеле книг. Так что либо иду грабить очередную гробницу, либо читаю, либо любовно расставляю по витринам полную коллекцию артефактов и брони всея Морроувинда. Сейчас занимаюсь моддингом под Морр, так что до сих пор не наскучил)) |
# 5 | | Finve(MadDevil)
Эх, а у меня лицензионный Морр от 1С не хочет почему-то воспринимать моды и не лечится, пришлось обломиться(((
|
# 7 | | vaska_psih
Играл давно. Году, эдак в 2004 (только тогда купил себе нормальную машину). Это была далекоооо не первая моя RPG. Впечатления были исключителльно положительные!
Не понравилась пустота этого ОГРОМНОГО острова, большая часть пещер вообще непонятно зачем находится (3-4 полуголых данмера, пару рабов и куча самого дешёвого лута). Несбалансированность прокачки (под конец игры мой воин был абсолютно непобедим, я, даже Вивека почти завалил)) В остальном всё великолепно. |
# 8 | | Finve(MadDevil)
Пытался, фиг его знает в чём дело. Патчи и переустановки ничего не давали. Пошли только два каких-то плагина, сейчас уже не вспомню каких именно (что-то типа косметических улучшений графики без добавлений новых элементов), остальные в игровом мире отображались жёлтыми восклицательными знаками и вылетами игры при попытке подойти/использовать/посмотреть. |
Quote остальные в игровом мире отображались жёлтыми восклицательными знаками и вылетами игры при попытке подойти/использовать/посмотреть. Это значит, что игра не нашла модель. Возможно, плагины были большие по объёму. Такие плагины часто пакуют в *.bsa, которые надо регистрировать в ини-файле. Либо файл не почищен ТесЭймом от мусора конструктора, который он неизбежно оставляет. Либо попробовать удалить в реестре ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Bethesda Softworks\Morrowind. У меня такое срабатывало при глюках с моделями, когда нормали выворачивались наизнанку. Хотя какая здесь связь, не улавливаю. Если кто-то объяснит - буду рада. Такие дела. |
# 11 | | vaska_psih
Щас начал перепроходить Морик за вора-убийцу. Честно говоря, насколько сильно он мне понравился в Обливионе, настолько сильно он не нравиться мне здесь!
Квесты Гильдии Воров слишком.....просты и тупы (уж простите, но один квест на подставу главы стражи, из Облы, чего стоил!). Квесты Мораг Тонг тоже, явно хуже, квестов Братства. Блин, прям аж захотелось за того вора-убийцу перепройти.... |
Это да. В том, что касается квестовых веток (кроме Телванней) Морра глубоко в проигрыше. Взять тот же Мораг Тонг. Пойди туда, убей того. Единственный нормальный квест там - подсыпать яд Балину Омавелю в обед. И то, это таки побочный квест, не из основной ветки.
Спасают только плагины. Сейчас поставила Сердце Хаоса и наблюдаю за битвой Тёмного Братства и Морагов. Кстати, советую. Весьма годный мод, переделывает практически все квесты игры, даёт возможность поиграть за Шестой дом, посмотреть на другую сторону конфликта. Правда багов там столько, что лучше ставить на свеженькую Морку и не подключать больше ничего, кроме плагинов без *.esp (то есть реплейсеры/ретекстуры). |
# 13 | | vaska_psih
Frikky, интересно, попробую, спс) Хотя, баги пугают.
Вообще на Морр плагинами, практически не пользовался. Те, что я находил уж слишком однообразны Новый Скин - Дом - Новый Скин - Дом - Новый......комплексных толком не находил вообще. |
Ну, сейчас СХ более-менее пропатчан, проблемы могут возникнуть только с пиратками.
Но мод интересный. Каждое действие Нереварина несёт за собой последствия, переделан геймплей, изменены ветки за домов и их влияние на мир. Можно как возродить Вандерфелл, так и устроить апокалипсис, с разрушенными городами (вероятность разрушения тех или иных зависит от политического "веса" ГГ), паникующими неписями и тд. Разные отыгрыши, стратегии. Основных веток 6, но их можно комбинировать и одинаковых точно не получится, т.к. скрипты рандомят квесты. Ну, и возможность грабить караваны Вот тут информация, хэлпы, ЧаВо и прочее. Вообще, самая обширная и годная разработка русских модмейкеров. Ах, да. Тут прохождение |
# 15 | | AnzhelBozhinov
Ну, скажу своё скромное мнение.
Это лучшая игра, в которую я играл. Не скажу, что она прямо эталон ролевой игры, но игра действительно эпохальная. Познакомился с ней в далёком 2006 году, когда был просто махровой школотой (хотя не очень сильно прибавил с того времени, но не суть), и был просто очарован. Тогда у меня дома компьютера не было, а доступ к компьютерам был только у тётки на работе, в небольшой фирме, занимавшейся распространением свежей зарубежной корреспонденции консульствам и компаниям. Я мог приезжать по выходным с условием, чтобы я распечатал газеты до приезда курьера. В 13-14 лет это не было проблемой (нажать на пару кнопок и смотреть, чтобы принтеры не зажёвывали бумагу), а потом мчался резаться в WarCraft III. Потом игрушка приелась, отправился в магазин поискать что-то похожее, но пристав к консультанту магазина "Союз" с вопросом типа "Я хатчу крутую игру типа варкрафта быстра1111!". Но он мне, почему-то, впарил The Elder Scrolls III. Ну, я пришёл радостный в выходные, поставил и влюбился в игру. Музыка Джереми Соула просто очаровала, графика, действительно, казалась просто невероятной. Но даже не это главное, а сам мир просто располагал своей некоторой сюрреалистичностью даже для фэнтезийного мира (до этого не встречал никогда никаких произведений жанра фэнтези, где сервы пасут огромных летающих водяных блох и медуз, разъезжают на забавных гуарах-динозаврах, а в качестве средства транспортировки выступают какие-то огромные насекомые). В общем, эта необычность сразу привлекла внимание отсутствием штампов. В дальнейшем просто можно было застрять надолго, читая книги, коих действительно навалом, и среди которых есть довольно забавные истории. Исследование мира и все прелести открытости подкупали. Казалось, всё радужно и благолепно, но реально было страшно в моровые бури, где из клубов песка могли выскочить кагути, а на голову спикировать скальные наездники. Помню, попав в одну бурь, перепугался, ворвался в одну из пещер, коя оказалась слишком страшной для меня тогда, ибо там оказалось логово Дома Дагот с этими красными фонарями, непонятными скрипами и уродливыми тварями. Изначально реально пугали эти тварюги. Массы всего интересного пряталось буквально за каждым поворотом, в каждом новом городе. ИМХО, для меня это лучшая игра. Из плюсов:
Из минусов:
Несмотря на отмеченные минусы, поставлю игре 8. Потому что технические недоделки уже полностью решены сообществом любителей игры. С MGE решается графическая отсталость, плагинами разными все остальные косяки. Игру толком я до конца и не прошёл (хотя как её можно "пройти" не совсем понятно), исследовал навскидку процентов 40 Вварденфелла, но, имхо, игра потрясающая. 8 из 10. N. B. Прошу простить за некоторое многословие. |
Половина этих плагов - страшноглючащее гумно. А МГЕ я бы рекомендовал устанавливать и настраивать самостоятельно. Если не в облом и руки не обладают зашкаливающим радиусом кривизны. За 4 часа игры вылетов не наблюдал. MGE настраивал самостоятельно. Прелесть сборки в том, что в ней собраны все имеющиеся ретекстуры и заменители. Я понимаю, есть любители теплого лампового квадратного Морровинда, но остальным может прийтись по нраву. |
Я ставил половину этих плагов самостоятельно на версию от 1С. Какие-то показались мне неуместными (просто не вписывались в игру - имхота, да), концентрация вылетов возросла (но это почти всегда и с любыми плагами). Better Bodies я однозначно люблю. И некторые другие плаги тоже. Я бы об это написал, но 1) Никому это не интересно 2) Есть отдельная тема о плагинах, куда и стоило изначально писать. Это тема о впечатлениях. Оценки, рецензии и т. д. |
# 26 | | Bloodyriff
О, Морровинд. Думаю, какие бы дифирамбы не пели сейчас игрожуры и массовая публика Скайриму, это лучшая часть Свитков. Лично для меня самая атмосферная, с самым неповторимым миром. Арена и Даггерфол - достаточно стандартные фэнтези миры с налетом сеттинга, Обливион крайне бесхарактерен, Скайрим, конечно, имеет колорит, но этот колорит не уникален (все эти викингские темы круты(лично для меня, а если вам они не нравятся то тем более игра не заинтересует), но это не оригинальные находки авторов). В этом плане Морровинд, пусть у него и будет масса недостатков, навсегда останется для меня РПГ с открытым миром №1. Игра детства, че.
|
Morrowind - это главная из трех фэнтезийных RPG (другие две - NWN и Gothic 2), которые окончательно сформировали мои игровые вкусы. На просторах Ввандерфелла я провел, наверное, более полугода. Исследовал всю карту, выполнял все квесты, какие только встречал, пытался найти все артефакты и просто переговорить на все темы со всеми NPC.
Я мог бы попытаться описать чудные жилища-грибы магов Тельванни, необычных животных, таких как нетчи или силт-страйдеры, мог бы попытаться рассказать, как же это чудесно когда нет никаких маркеров и компасов, и как их отсутствие влияет на большее погружение в мир игры, хотел бы рассказать о множестве рас, навыков и характеристик, которые позволяли начинать игру совершенно разными персонажами, хотел бы поведать о лжебогах Трибунала, о Красной Горе, о Шестом доме, о исчезнувших гномах, о могущественных и утерянных артефактах. Или просто о том, какие в Морровинде грозы или как прекрасны в звездном небе Массер и Секунда. Или как пленительна музыка Джереми Соула. О мире Morrowind'a можно писать много и долго, но делать я этого не буду. Ведь это тот случай когда лучше один раз почувствовать самому, чем сто раз прочитать. Нет, Morrowind не идеален, в ней, например, много почтовых квестов в стиле "пойди-принеси", мягко говоря неудобный (до выхода первого аддона) дневник, отсутствие хоть какого-нибудь распорядка дня у NPC. А еще в нем много райских лазеек для манчкинов и прочих любителей создать из ГГ убербога. Но все эти минусы меркнут перед главным - перед атмосферой этого причудливого и вычурного мира, который может запросто съесть полгода вашей жизни и запомниться навсегда. 9.5/10 Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 1148 Любимые CRPG: D&D RPGs, Fallout, Ведьмак, TES, VTM: Bloodlines
|
# 31 | | Bloodyriff
На счет атмосферности.Не знаю, возможно это боян, но наткнулась на очень интересную серию статей по Морру. Заставляет взглянуть по-другому на сеттинг.
Ссылка, кому интересно: https://www.anvilbay.ru/universe/articles/mormeta/ |
наткнулась на очень интересную серию статей по Морру. Заставляет взглянуть по-другому на сеттинг. ... с тех пор игрок никак не может повлиять на сюжет в играх серии TES. В Морровинде, правда, можно было убить всех подряд и провалить сюжетные квесты, но выскакивающая надпись красноречиво намекала, что сделанный поступок отличается от каноничной версии событий. Видимо, этого было недостаточно. ... с тех пор в играх серии TES нельзя провалить сюжетные квесты, даже убив ключевых NPC - они бессмертны. (За исключением одного-единственного момента в TES IV, когда гибель ключевого персонажа ведёт к надписи Game over. И повлиять на сюжет всё равно нельзя.) О "36 проповедях" - тоже лютый фанатский СПГС. Как с двемерами. Правда, такой уровень СПГС подразумевает вдумчивое чтение этой бредятины, за что автору респект. |
|
Под спойлером матная петросянская копипаста.
Дело было в далеком 2002 году, мне исполнилось 16 лет и день рождения было решено отмечать с моей девушкой. Оба девственники, но тогда по обоюдному договору мне в подарок была предназначена её пизда. Предки девушки с братом в тот день должны были куда-то свалить, и я, приодевшись и вымыв свои 15 сантиметров, пришёл к ней в гости. Посидели, сожрали салат, посмотрели кино, и вроде бы уже пора смотреть подарки :3 Девушка уходит в ванную со словами: “%Name%, можешь пока на компе чего-нибудь посмотреть, мне там какую-то бродилку брат поставил”. Не лишне отметить, что к пека я тогда имел отношение самое минимальное - шпилил в дум на информатике пару раз, ну и в Qbasic рисовал хуиту какую-то. Комп у нее был знатный, разрекламированный по тем временам P4. Я кликнул на первый попавшийся черно-зеленый ярлычок. “ Ну ты и соня, тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Говорят, мы уже приплыли в Моровинд. Нас выпустят, это точно!” – услышал я, и выпал из реальности. Тян тем временем вышла из ванной и позвала меня помочь ей разложить диван, но мне нужно было поговорить с Селуусом Гравиусом чтобы “уладить некоторые формальности”, поэтому я крикнул, что иду через 5 минут. Когда Кай Косадес дал мне первое задание, я решил что пора заканчивать. Пройдя в соседнюю комнату, я увидел как, свернувшись калачиком, моя девушка мирно спала. Как я мог разбудить это чудесное создание? Я развернулся и вышел из спальни, чтобы снова окунуться в мир империи Тамриэль. В 4 часа утра я был вышвырнут за дверь с громкими криками, обвинениями и слезами, но мне было насрать. Я решил, во что бы то ни стало приобрести компьютер. |
Ну ты и соня, тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Говорят, мы уже приплыли в Моровинд. Нас выпустят, это точно! Купил в Стиме Морровинд. Английский. Только теперь я понял, каким говном была русская озвучка. Алсо, обновляю тематический альбом скринами вчетверо большего разрешения (разумеется, английской версии. Это если кому интересно. |
# 38 | | vaska_psih
|
piedpiper, я начинал с Game of the year edition на инглише, которая в силу последующей прописки на fullrest.ru и лучшей совместимости тамошних модов с 1С версией была заменена на русиш. Особой убогости русской озвучки не заметил, кроме приснопамятного "Тебя побили"
|
Game of the year edition на инглише, которая в силу последующей прописки на fullrest.ru и лучшей совместимости тамошних модов с 1С версией была заменена на русиш Всегда думал, что лучше иметь английскую версию и доступ ко всем модам, чем русскую и играть без проблем только с адаптированными под Акеллу. |
Тащем-та, правда, как ни странно, хоть и подаётся под видом толстого вброса Мне вот тоже Морроуинд показлся грустным и унылым, даже по сравнению с тем же Скайримом, не говоря уже о Готике. А о боевой системе и говорить не хочется, если быть честным.
|
Боевая система хорошая Закликать не получится, но и стоять и тупо тыкать и смотреть, как ВНЕЗАПНО персонаж мажет по здоровенному огру не нужно. На мой взгляд, в Готиках - одна из лучших боевых систем. Интерфейс... Ну да, тут подловил, Вова, окей
|
| |||