The Elder Scrolls III: Morrowind (страница 2)
Форум » Основной раздел » Bethesda » The Elder Scrolls III: Morrowind » The Elder Scrolls III: Morrowind (Занесенные пеплом) |
The Elder Scrolls III: Morrowind |
|
|
|
Ну а то. Тема-то благодатная.
Вот чем мне Морровинд нравится больше - тем, что там исследование гармоничнее впиывается в игровой процесс. Можно просто шататься по этому миру и внезапно найти спрятанное подземелье, крутой артефакт, неожиданный квест, краба-торговца, кланы вампиров и так далее. С большей частью артефактов даже квесты не связаны, игрока за ручку водить не будет. В следующих играх серии лут случаен, и если с пещерой не связан квест, то ходить туда вряд ли стоит вообще, ибо ничего уникального там с огромной вероятностью нет. А ещё эти одинаковые планы Обливиона и нордские захоронения... Бр-р-р-р. Маркеры - отдельная песня, они тоже убивают труд ландшафтных дизайнеров и реалистичность мира. |
И вообще тут теперь небольшая подборочка косплея от этого товарища. |
Редкая ретроспектива с критикой. И короткая, к тому же.
|
Спустя 14 лет после выхода игры, сообщество не оставляет попыток сделать её ещё лучше. Последняя версия известной графической надстройки Morrowind Graphics Extender XE (MGE XE) получила поддержку физических свойств материалов (Physics Based Rendering, PBR), которую отныне можно использовать при создании собственных модификаций. В качестве наглядной демонстрации эффекта автор предлагает посмотреть короткий видеоролик: |
# 59 | | vaska_psih
|
Решил было побегать по слегка причесанному фанатами Морровинду, посмотреть что там они пиарили. Постмортем обозначил очень важное правило - если на перекрестке за пределами города стоит мужик варварской наружности в одних труселях, то не стоит у него интересоваться, что с ним приключилось и уж тем более не стоит соглашаться ему помочь. А если уж согласился - то не стоит впоследствии намекать, что он ошибся в своих методах решения проблемы (хотя бегающий за тобой повсюду полуголый мужик и может вызывать некоторый эстетический дискомфорт, и желание от этого спутника избавиться вполне объяснимо). Ибо местная боевка такова, что убежать от разгневанного варвара попросту невозможно, его размахивающие в воздухе кулаки за два метра до цели умудряются надолго укладывать нас на землю, а когда наконец-то удается подняться - очередной нокаут. И сейв был далеко... Не, ну в самом деле, собрался убивать ведьму - ну убивай себе, она в двух шагах. Причем тут я вообще, я просто мимо проходил?!
|
Товарищ, эээ...ну ок, будем считать это твоей маленькой необъяснимой причудой, придающей загадочности :)
Возвращаясь к игре - да, на свое время запомнилась двумя вещами: анимациями в главном меню и шустрой, но на удивление симпатичной и детализированной графикой в игровом процессе. Увы, локация с какими-то огненными големами не поддалась с нескольких попыток, поэтому игра была заброшена. Вернее, был сделан вывод, что в консольное всё-таки лучше играть на консоли, и поскольку предполагалось как-нибудь при случае прикупить Хбокс - то на нем уже и проходить по-нормальному, наряду с Sudeki, Jade Empire и Морровиндом. Увы, как-то вот в нужный момент не сложилось, а по прошествии стольких лет, увидев в городе первый Хбокс продающимся за весьма демократичную цену, решил что его эксклюзивы уже не оправдывают появления нового ящика около телевизора - тем более что там уже появилась Wii, обеспечивающая на должном уровне эмуляцию 8-16-биток, равно как и запуск игр Gamecube. А вот Виишная версия Enclave оказалась отстоем редкостным, адские тормоза, размазня на текстурах. И заодно на Ориджине бесплатно раздали Jade Empire, а в Стиме образовался Enclave с какой-то раздачи. Так что увы, несмотря на все попытки увернуться от прохождения консольной игры на ПК, таки придется её одолевать именно в таком виде... Впрочем, к счастью она того стоит. |
|
Что "не специально"? Я даже на всякий случай правильность написания названия проверил, вдруг "р" лишняя или еще чего... Или тебя в целом упоминание мультиплатформенного Морровинда смутило? Ну так это уже вопрос личных предпочтений, в какую из двух практически одновременно вышедших версий играть.
|
"Morrowind уступает только в одном: очень вялое начало. Вы очень медленно передвигаетесь, простое попадание мечом по противнику или удачное произнесение простейшего заклинания – практически невыполнимая задача для новичка." - вот кстати да, пара не столь давних попыток ознакомиться с сим распиаренным шедевром РПГстроения заканчивались очень быстро. В последний раз залез, помнится, в двемерские руины за каким-то кубиком, который нужно было искать практически на ощупь в темноте - и вроде бы даже сами разработчики утверждали, что в этой вирвиглазно темной локации 30% игроков отсеивались, что охотно подтверждаю на собственном опыте. Вот именно тот самый момент, когда печально выглядящую игру 10-летней давности хотелось снести к чертям, невзирая на все аргументы её фанатов, ибо такого говнодизайна в мире быть не должно. По-моему в итоге набрел на солюшен, в котором было указано, на какой конкретно полке нужно было шарить. А снаружи еще и поджидала стая этих гадских птеродактилей, а лечилками как-то вот не запасся, планируя отпетлять при случае. Но это еще не повод для ragequit, он появился чуть позже. А именно - когда я принес этот чертов кубик, ожидая следующего сюжетного квеста - а мне в ответ "ну ты пойди там квесты какие-нибудь повыполняй, подкачайся". И всё, вот на этом моменте смысл оставаться в этом мире полностью пропадает, вместо следующего сюжетного квеста меня просто послали нахрен, ибо недостоин. Тогда и забросил - а вскоре и винт накрылся вместе с сейвами.
Черт его знает, если б в том далеком году выхода игры была видюха, которая смогла выдать бы что-то получше, чем слайд-шоу на минималках (Riva TNT что ли была), то и втянуться был бы шанс. А так вот только с фанатскими улучшалками появился повод еще раз попробовать - да и то, всё никак не зацепиться. Атмосфера вроде есть, музыка классная и небо ночью красивое, а оставаться в мире игры пока что мотивации никакой. Так что решил "в режиме туриста" побегать, хотя бы с достопримечательностями ознакомиться - а там черт его знает, может где-то что-то и зацепится, ведь в Two Worlds этот подход себя отлично оправдал, в итоге втянулся и прошел с удовольствием. Хотя, с другой стороны, в третьей Готике "туризмом" дело и ограничилось... Добавлено (24.03.2016, 22:16) |
|
# 69 | | JackOfShadows
Гильдии. Все подряд. Беда в том, что начальные задания в них унылы до безумия (например, в гильдии бойцов Балморы нужно убить несколько крыс и это без капельки иронии, а в гильдии магов собрать грибочков). А в гильдии убийц тем более можно свихнуться от однообразия, зато если перетерпеть, устроят экскурсию по даэдрическим руинам. |
А в чем проблема назвать консольную версию Морровинда консольной игрой? Это ж тебе не шутер и не стратегия, тут противопоказаний по железу никаких. Ты ведь в курсе, что он изначально был выпущен как мультиплатформа, одновременно на консоль Хбокс и на ПК? И что некоторые списывали относительно малый размер его мира именно на технические ограничения консоли. С той же консольной серией King`s Field вообще много общего...
|
Тогда на твоё мнение тоже можно не смотреть, ибо оно тоже укладывается в понятие юзерскора Ну там явно не в одном интерфейсе дело. Сеттинг, картинка - везде как-то не радовал. Просто с годами постепенно становится на всё это наплевать, в игры особо уже не вникаешь и начинаешь относиться проще, мерять какими-то другими мерками - и вроде становится ОК, съедобно. |
а потому что юзерскор именно в данном случае будет неадекватен, благодаря пресловутому "синдрому утенка" Ссылаться на то, что тебе удобно, и отрицать то, что неудобно — хороший приём форумного демагога, да. Немало людей вполне обоснованно считают неадекватными игровых журналистов. Кого считать адекватным и на чьи оценки смотреть — личный выбор каждого. И, да, в рамках стобальной шкалы разница средней температуре по журналисткой больнице в пределах погрешности измерений. |
Однако же ты не можешь отрицать тот факт, что когда говорят об оценке метакриктика - речь идет только об оценке критиков, юзерскор никого не интересует. У меня наоборот, так что могу. И ещё раз повторюсь: разница даже в оценках журналистов отнюдь не настолько огромная, чтобы можно было делать какие-то выводы. |
|
Там нет "личного выбора" - функционирует только основная оценка, от профессионалов. Только люди, обладающие хотя бы зачатками интеллекта, умеют анализировать информацию из разных источников. Люди, которые ими не обладают, будут смотреть на среднюю температуру по игрожурской больнице. |
И ещё раз повторюсь: разница даже в оценках журналистов отнюдь не настолько огромная, чтобы можно было делать какие-то выводы Добавлено (14.07.2016, 11:41) |
Вот именно поэтому я и предложил перестать утыкаться носом в один лишь юзерскор, объяснив, почему он может сильно подводить в этот раз Точно так же можно предложить не упираться в журноскор Скайрима, учитывая то, что всё покупается и продаётся, а современные игрожуры ставят всем играм ААА-разработчиков 10/10, даже не запуская. Можно сказать, что юзерскор Скайрима сформирован домохозяйками, привлечёнными агрессивной рекламной кампанией. И дальше сраться вокруг этого всего ещё страниц 15. А на деле — посмотрим, вспомнят ли о Скайриме в году эдак 2025. |
Да куда ж он денется... Так же, как состарилось поколение, выросшее на Морровинде, состарится и начнет лелеять воспоминания юности поколение, выросшее на Скайриме. Этот процесс одинаков и повторяется для всех, раз за разом.
|
Но ты пропускаешь саму суть, "не смотреть" не потому что юзерскор - а потому что юзерскор именно в данном случае будет неадекватен, благодаря пресловутому "синдрому утенка" и рефлекторному неприятию нового. А с чего вы взяли, что юзерскор составляют сплошь олдфаги с седыми яйцами? Может у какого-нибудь школьника старенький комплюхтер нового ватманца не потянул, он наёш на полке пыльные диски старшего брата и решил погонять в морру, после чего осознал что это просто 10 ИЗ 10 ГОСПОДИ 10 ИЗ 10, вообще труъ и рассказал всем одноклассникам, которые и устроили набег на метакритик, лол? Я понимаю когда человек просто отрицает юзерскор - он может быть накручен любыми ботами. Но вот ванговать кто именно и какую долю в нём составил - это уже полный финиш, товарищи. Ага, поржать. То-то все покатывались со смеху когда второй драгон эйдж у критиков имел 90-100 баллов, а юзвери сбили оценку на метакритике до 2-3. Да куда ж он денется... Так же, как состарилось поколение, выросшее на Морровинде, состарится и начнет лелеять воспоминания юности поколение, выросшее на Скайриме. Этот процесс одинаков и повторяется для всех, раз за разом. Поколение поколению рознь. Люди, заставшие релиз Морровинда, как мы видим готовы поддерживать свою любимую игру десятилетиями. А что можно сказать про нынешнее? Да у них в 2025-м будут седьмые Свитки, пятый Фоллач, двадцатый Ассасин и ЭнгриБёрдс в виртуальной реальности. Куда уж какому-то Скайриму в памяти остаться... Сеттинг, картинка - везде как-то не радовал. Просто с годами постепенно становится на всё это наплевать, в игры особо уже не вникаешь и начинаешь относиться проще, мерять какими-то другими мерками - и вроде становится ОК, съедобно. Всё с вами понятно, играйтесь дальше в Скайрим. Не буду вас отвлекать. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
# 84 | | vaska_psih
Кажется я понял технику, по которой realavt, везде устраивает спор на пустом месте. Это в каждой теме, где он и ещё "USERNAME" устраивают споры. Вначале он вбрасывает (типо, на метакритике важно только мнение игрожуров, юзеры дебилы), потом говорит, что его, якобы, не правильно поняли и добавляет смайлик (всегда). Потом переиначивает свои же слова подгоняя их под удобную форму ответа. Далее по кругу. Ну, это так, чисто моё мнение ;) |
Люди, заставшие релиз Морровинда, как мы видим готовы поддерживать свою любимую игру десятилетиями. А что можно сказать про нынешнее? То-то все покатывались со смеху когда второй драгон эйдж у критиков имел 90-100 баллов, а юзвери сбили оценку на метакритике до 2-3 Может у какого-нибудь школьника старенький комплюхтер нового ватманца не потянул, он наёш на полке пыльные диски старшего брата и решил погонять в морру, после чего осознал что это просто 10 ИЗ 10 ГОСПОДИ 10 ИЗ 10, вообще труъ и рассказал всем одноклассникам, которые и устроили набег на метакритик, лол? Ну зачем же играться дальше, я ж не хочу довести ситуацию до неизбежного блевания, как в последней статье про Морровинд Один раз пробежал сюжетку в 2011 году за 15 часов - и пока хватит. Добавлено (14.07.2016, 14:02) Вначале он вбрасывает (типо, на метакритике важно только мнение игрожуров, юзеры дебилы), потом говорит, что его, якобы, не правильно поняли и добавляет смайлик (всегда) Добавлено (14.07.2016, 14:07) |
Да то же самое сказать - Скайрим поддерживается точно так же, фанатских модов дохренища. Ага, Нексус в моде при любой погоде. Но мы говорим не об обычном моддинге (есть мнение, что все свои игры Беседка делает не для игроков, а для мододелов), а переносе игры на новый движок. А это вам уже не шейдеры на сиськи натягивать. FTGJ Но вообще мой пример был не для разбора мотивов той или иной группы, а чтобы напомнить о важности юзерскора и о том, как порой от него горит задница у издателя. Да, пример изначально абсурден, но он подводил с следующему предложению, которое вы - как удобно! - в цитату уже не включили. Не путаем разговорный слог и официальный стиль в рецензиях. В первом случае он оставляет коммент от себя, во втором - говорит от лица сайта. Feel the difference Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Вот и Дезмонд бывает адекватен. День открытий на каналье КОРЕ.
Я вот, честное слово, не могу понять, к чему этот спор. Не нравится — не ешь. Зачем доказывать другим, что они должны есть то же самое? Morrowind может и не лучше Скайрима в плане игрового процесса, но его сеттинг уникален, а Скайрим — обычное средневековое фэнтези, помноженное на столь же обычную скандинавскую мифологию (что признал даже создатель игры, да). Именно поэтому Морру пилят же почти 15 лет, а про Обливион уже и не помнит никто, и про Скайрим точно так же забудут с выходом новой TES. Оно, конечно, интереснее набрасывать десяток страниц, чем сказать, что игра, наверное, хорошая, но не нравится мне тем и тем, а затем мирно слиться из треда. Я всё это отлично понимаю, ибо уже проходили. Ребята и девчата помнят, как года три назад я на манер Реалавта жёг в темах Ведьмака. Возможно, даже помнят несколько сотен комментов под одной из новостей, затопленные откровенным жЫром. Сейчас мне хватает адекватности признать, что игра-то хорошая, но не для меня. |
Но мы говорим не об обычном моддинге (есть мнение, что все свои игры Беседка делает не для игроков, а для мододелов), а переносе игры на новый движок Но вообще мой пример был не для разбора мотивов той или иной группы, а чтобы напомнить о важности юзерскора и о том, как порой от него горит задница у издателя. Я вот, честное слово, не могу понять, к чему этот спор. Не нравится — не ешь. Зачем доказывать другим, что они должны есть то же самое? Именно поэтому Морру пилят же почти 15 лет, а про Обливион уже и не помнит никто, и про Скайрим точно так же забудут с выходом новой TES Полагаю, были времена когда кто-нибудь так же само пророчествовал "Даггерфолл пилят уже вон сколько лет, а про ваш Морровинд все забудут с выходом новой TES!" |
Ребята и девчата помнят, как года три назад я на манер Реалавта жёг в темах Ведьмака. Возможно, даже помнят несколько сотен комментов под одной из новостей, затопленные откровенным жЫром. Сейчас мне хватает адекватности признать, что игра-то хорошая, но не для меня. Не поэтому до сих пор пилят приключения к НвН, не поэтому изначально пилили море контента для Морры. И для Обливиона, да-да. Моддинг — это не только и не столько допиливание графония. Хранитель
Группа:
Фактол
Регистрация: 2011-04-28
Сообщений: 1485 Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
|
Не, ну владелец ресурса, признающий, что он много лет заливал тролльим жиром собственное детище - такое и в самом деле не каждый день увидишь
Добавлено (14.07.2016, 15:07) |
Полагаю, были времена когда кто-нибудь так же само пророчествовал "Даггерфолл пилят уже вон сколько лет, а про ваш Морровинд все забудут с выходом новой TES!" Только пророчества пророчествами, а факты фактами. Да вот и я не пойму, я высказал своё личное мнение в соответствии с темой - а дальше уже понеслась Ложь: Занятно, что на метакритике у Скайрима оценка выше, чем у данного "культового шедевра" - на юзерскор не смотрим, там как раз любители повспоминать ВАУ-эффект от графона 15-летней давности собрались Это не твоё мнение, а наглый наброс для ведения срача. Опять ложь. Я говорил, что не буду метаться говном в другие игры. Чего и не делал. Может хватит передёргивать и подтасовывать? А то ведь не ровен час сослаться на неадекватную администрацию уже не выйдет — пользователи уже начинают что-то подозревать. |
Разумеется - но не наступило пока еще время свершения фактов по Обливиону и Скайриму. А твои пророчества при взгляде в прошлое выглядят нелепо, ибо неизбежно будут зафейлены аналогичным образом.
Ты смайлик потерял А без него - драма и "наглый наброс", если шутку не получается воспринимать. Кстати, по тону не очень похожу, что ты "с удовольствием наблюдаешь за звездами жанра". Прям как зацепило тебя всерьез... А Обливион-то фанаты на движок Скайрима уже переводили, сей факт я как-то упустил: Тем меньше отличий от ситуации с Морровиндом. |
Эээ... да? Он существует не просто для галочки, он отражает мнение общественности. Не все разработчики плюют на мнение конечного пользователя на манер Бобби Котика. Я не забожусь, но после приснопамятного юзерскора второго драгон эйджа в ЕА наверняка полетели головы. Его никто не проигнорировал - биовары потом не один год извинялись, а к DAI была проделана масштабная работа, чтоб подобное не повторилось. И вообще, если юзерскор никому не интересен и на общественный голос всем плевать, то зачем же тогда компании-разработчики тратятся на журналистов? Я не говорю про мифические проплаты рецензий, я говорю о банальном отношении к ним - всяческие приглашения на выставочные стенды с новой игрой, визиты в студии с репортажами непосредственно во время процесса разработки, бесплатные предрелизные рассылки копий для своевременных статей? По вашему выходит, что те же близзарды могут хлопать дверью у всех перед носом - всё равно бабла немерено, пипл схавает любой их продукт. Ан нет, создают целые отделы по связям с общественностью, чтобы люди потом положительно отзывались об их продуктах в сети. И вообще, на том же метакритике лично для меня показателен как раз юзерскор. Что там пресса проставила в день релиза - не так интересно, как оценить результат стресс-теста игры сотнями тысяч пользователей. И с технической стороны реализации не в последнюю очередь. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Еще раз - после истории с ДА 2 к юзерскору доверия гораздо меньше, чем к излишне восторженным критикам. Те куда меньше соврали.
Добавлено (14.07.2016, 20:06) |
Еще раз - после истории с ДА 2 к юзерскору доверия гораздо меньше, чем к излишне восторженным критикам. Это почему? Адекватная же реакция. Мало того, что вся игра состоит из одинаковых складов и пещер, так ещё и годную партийную боёвку из DAO превратили в какой-то слэшер. Я уже молчу про персонажей, тогда как за анимешного Фенрис и Андерса-гомосека следует биоварей отдельно пнуть. Чего уж тогда и говорить о чудо-отыгрыше в колесе с тремя подкрашенными репликами. Кстати, с тем же Ватманом тоже вполне год флешмоб на метакритике провели - игра на ПК была настолько неиграбельна, что её на полгода из продажи изъяли. И юзерскор поделом. Уже не будет заявлений, что Обливион, в отличие от Морровинда, никто не помнит и не ценит? Если это мне, то вброс мимо. Свой комп у меня появился только в девятом классе (2008-ой год), так у меня как раз на Обливионе сработал синдром утёнка и у меня о нём довольно тёплые воспоминания. Ordo Hereticus
Группа:
Фактотум
Регистрация: 2010-12-22
Сообщений: 3097 Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
|
Это почему? Адекватная же реакция. Мало того, что вся игра состоит из одинаковых складов и пещер, так ещё и годную партийную боёвку из DAO превратили в какой-то слэшер Ок, ты говорил о показательности переноса игры на новый движок - а мунлайт конкретно об Обливионе, который якобы уже никто не помнит и не ценит. Так что это вам на двоих Добавлено (14.07.2016, 20:47) |
А его таки перенесли? Что-то в прессе об этом ни слова. Более того, за последние лет эдак пять я не видел ни одного отчёта о том, как там вообще продвигается. За тот же срок я также не видел ни одного воздыхания о том, какая это была замечательная игра, а вот о Морроуинде — попой жуй. Ты же привык доверять прессе? Этого: Так же, как состарилось поколение, выросшее на Морровинде, состарится и начнет лелеять воспоминания юности поколение, выросшее на Скайриме. как раз не наблюдается, да. И если бы даже наблюдалось, то объективных достоинств Морроуинда в виде сеттинга — и единственного, что я похвалил в статье — это никак не умаляло. А при подходе "ниасилил, многабукаф, хде тут скип текста?!" - да, получится. Только и отношение к таким "оценщикам" соответствующее... Внезапно, у «профессионалов» такого тоже полно. И отношение к ним соответствующее. Мне даже не надо обращаться к лурку по поводу перекатов в Silent Hill, я это сам в бумажном журнале видел. |
| |||