Я читал это интервью пару дней назад и жестоко вас обломаю: это слова журналиста (написано чёрным). Слова Винке написаны серым, и это видно, даже не читая статью: достаточно лишь поднять глаза на строчку выше процитированного...
достаточно лишь поднять глаза на строчку выше процитированного...
Ещё вызывает вопрос слова о том, что его любимая игра DOS. Ещё кажется не разу не видел такого, чтобы разработчик свою собственную игру называл любимой. Если смотреть со стороны игрока.
Ещё вызывает вопрос слова о том, что его любимая игра DOS.Ещё кажется не разу не видел такого, чтобы разработчик свою собственную игру называл любимой.
Ничего не понял %). Это слова журналиста же. Про то, что он не играл в БГ1-2, потому что не любит реалтайм, ему больше по душе пошаговые игры в духе ДОС.
Теперь и я понял. Да он бы и про БГ1-2 не сказал бы, потому что это не наброс, а маркетинговое самоубийство. Человек, не игравший в первые части, будет делать третью... да и для его личной Дивинити могло бы аукнуться.
Впрочем и журналист тоже красавчик. Берёт интервью по БГ3 и не играл в первые две. Тоже такое себе.
Я наивен и считаю, что если уж собираешься мутить интервью, изволь ознакомиться с предметом. Я как-то, помнится, задавал пару вопросов по АоД Винсу Веллеру, на что он мне писал: "цитирую с такой-то страницы официального сайта", что было похоже на издёвку, и по сути, скорее всего, ей и являлось. Мне было крайне неприятно.
В интервью IGN возглавляющий Larian StudiosСвен Винке пообещал не забрасывать серию Divinity, что, казалось бы, очевидно, но, видимо, не для всех.
«Это [Divinity: Original Sin] наша вселенная, к которой со временем мы обязательно вернёмся. Но сначала нам предстоит закончить с Baldur’s Gate 3, немного отдохнуть и набраться творческих сил. На ваших глазах 400 разработчиков вкладывают в эту игру душу, чтобы вы получили лучшее из того, что они могут вам предложить. Поверьте, вы не разочаруетесь».
Была же какая-то мутная история, что какую-то путнюю студию (чуть не Логикал Атистс) нанимали неграми ваять сиквел ДОС2, но как-то втихаря всё закончилось.
Может и была, но я то ли не помню, то ли ещё чего. Из контекста понятно, что Свен говорит про Divinity, поскольку именно у Original Sin нет какой-то своей вселенной.
Глава Larian StudiosСвен Винке сделал несколько заявлений, одни из которых порадовали игроков, другие — расстроили.
Выступая на GDC 2024, Свен рассказал, что не планирует дополнения к Baldur’s Gate 3, равно как и работать над продолжением. Более того, следующая игра вообще не связана с Dungeons & Dragons. Кого-то эта новость определённо удивила, однако разработчики и ранее не раз высказывались о дополнениях и продолжениях в духе «скорее нет, чем да».
Однако это не означает, что Larian забросят поддержку Baldur’s Gate 3:
Понимаю разочарование поклонников игры, но у этой истории были начало, кульминация и концовка, и она не нуждается в продолжении. [...] Тем не менее, мы продолжим обновлять Baldur’s Gate 3. Впереди ещё много всего — например, поддержка модификаций и новые кинематографические сцены для некоторых концовок. Однако нового наполнения больше не будет, — написал в Twitter/X Свен.
Забирая награду «За лучшее повествование», Винке толкнул очередную речь:
Алчность — вот что скатывает всё в говно уже очень давно, ещё с моих первых шагов в индустрии. Я всю жизнь боролся с издателями, но они постоянно наступают на те же грабли.
Всё всегда упирается в квартальную прибыль — лишь она по-настоящему важна. Вы увольняете всех, а на следующий год удивляетесь, куда подевались все разработчики. Нанимаете новых, покупаете студии, а затем всё возвращается на круги своя. Не надо так. Можно ведь сделать резервы, сбавить темп, поумерить алчность. Сохраняйте устойчивость, берегите людей и фундаментальные знания, которые теряете с каждым оборотом цикла, из-за чего он запускается снова — и это бесит.
О массовых увольнениях в игровой индустрии высказались и другие люди. Речь Винке продолжил глава разрабатывающей Strange Scaffold студии Hypnospace Outlaw Ксалавье Нельсон-младший:
Повествование скрепляет контекст и окружение, персонажей и игровые миры, и превращает хорошую игру в великую. Однако ситуация с игровой индустрией в этом году повествует по большей части о том, что для создания крутых игр нужны увольнения и разрушенные жизни. Но это не просто жестоко, это ещё и полное враньё.
Волну увольнений раскритиковал и председатель Independent Game Festival Шон Пьер [Shawn Pierre]:
Тяжко видеть, как к нашим коллегам относятся без должного уважения. В этом году уже уволили тысячи человек — просто потому, что их не ценили так, как они того заслуживают. Они работали день и ночь, включая выходные, лишь для того, чтобы их вышвырнули на улицу после выхода игры. Это нездоровая тенденция, которая в долгосрочной перспективе подрывает всю игровую отрасль.
Кроме того, Шон Пьер высказался против культуры отмены и гонений на отдельных разработчиков:
Помимо бесчисленных новостей об увольнениях видно, как людей периодически изгоняют из игровой индустрии вместо того, чтобы признать их заслуги. Их заставляют думать, что их игры никому не нужны и даже вредны, что их труд им не принадлежит. Это абсолютно неприемлемо и это надо менять.
Немного дополнительно прокомментирую, зачем здесь вся эта тонна высказываний по поводу увольнений. Она здесь для контекста.
Да, в формате сайта это оффтопик, но уж очень раздражает, что Свена преподносят людям как спасителя индустрии, который один всё понимает и выдаёт базу. Впрочем, оно и понятно — СМИ дают игрокам читать то, что те хотят прочитать, и всё это накручивает метрики и просмотры рекламы.
Однако не он один видит и говорит. Об этом говорили и до него, и после, но кто будет тебя слушать, если ты не селеба хотя бы и микро.
Не знаю правда ли он просто мечтал сделать игру в серии БГ или что-то еще, но задачу он перевыполнил и получил тонну хайпа, 15+ млн продаж и гору наград. Как любой хозяин собственной фирмы, он хочет иметь все то же самое, но не делиться с визардами добычей, так что его желание делать собственные IP понятно. Я никогда и не предполагал, что он стал бы делать БГ4.
Интересно, не получится ли так, что Свен весь игромех и систему развития в следующей игре (DOS 3?) будет обрезать на манер изичной DnD 5.0? А то ж фанаты BG 3 играть не смогут. Дискасс?