Давняя, очень давняя холиварная тема. Есть ли отыгрыш в серии TES? Давайте (если кому не надоело) вернемся к этой теме, привлечем новых участников и достав из чулана веские стальные аргументы... let the holy war begin!
Выбора в квестах нет (кроме возможности убить всех). Персонажи отличаются друг от друга только прокачанностью навыков и потенциально могут стать супер-бойцами. В Варкрафте 3 тоже можно прокачать себе разные навыки и точно так же "отыгрывать" Артаса с аурой или Артаса с койлом. Ну вы поняли. Вывод - нету. И это не мешает.
Владимир, я чо-то не понял, это вы таки проголосовали за "есть"?
Есть, но где-то на уровне RPG начала 90-х. Т.е. в социалке отыгрыша почти нету ("почти" - потому что примитивное влияние расы/соц.навыка/параметров/репутации персонажа все-таки имеется). К боевке и к взаимодействию с окружающими объектами у меня претензий особо нету, особенно если говорить о Морровинде. Собственно в Морровинде есть и выбор между Великими домами и в решение некоторых квестов (например в конфликте ГВ и ГБ), а в аддоне Bloodmoon можно стать оборотнем. В Обливионе правда тоже есть свои примеры (выбор стороны безумия в аддоне "Дрожащие острова", выбор с параноиком и т.д.). С другой стороны все эти выборы лишь свидетельствуют о качестве отыгрыша: где-то их больше, где-то меньше, а если сравнивать с настолками, то их во всех CRPG мало.
В фэнтези теперь отсеиваются все пересечения с реалиями? И модели обществ строятся из воздуха, а не берутся с исторических примеров? Недавно Amell говорил что-то такое.
Quote (m00n1ight @ 14.01.2012, 18:06) )
Кто бы го говорил...
Как раз я и описываю ситуацию IRL, когда стражник, посмевший хоть слово сказать дворянину, на следующий день подметал бы улицы или конюшни чистил.
Quote (Chosen @ 14.01.2012, 18:09) )
Dezmond, ты раздражаешь Белочку Любу.
Мешаю фангёрлствовать? Хорошо, пусть дальше восторгается Скаем и Свитками вообще. Её ведь так нравятся миры без отклика, не реагирующие на действия персонажа.
Игры TES - это своеобразные музеи под открытым небом. Музеи, посвящённые тому или иному кусочку мира Древних свитковъ. Отыгрыша в них нет, так как нет влияния мира на персонаж. Да и персонажа на мир тоже. Он может лишь попробовать некоторые опции - как развлечения в парке аттракционовъ или повандалить немного. Законы, по которым "живёт" этот псевдомирок, на персонажа никоим образом не действуют; он является как бы зрителем странного спектакля, разыгрываемого перед ним неизвестно кем (разработчиками; т. е. - опять кем-то, находящимся снаружи по отношению к мирку).
Когда можно стать главой гильдии воров, не имея воровских навыков, архимагом - не имея магических? Да, в этом весь отыгрыш ТЕС.
Quote (doc @ 14.01.2012, 19:09) )
отыгрыш убийцы "Темного Братства"
...не привязанный к твоей любимой ролевой системе. Как и во всех остальных случаях (примеры выше) никакой зависимости от навыков персонажа нет, стать убийцей может кто угодно.
Только здесь тупой орк может быть магом, бегая в тяжелых доспехах и не получая никаких штрафов.
Quote (Джей Барнсон, разработчик ролевых игр))
Репутация ролевых игр такова, что их считают сложными для понимания. Именно поэтому современные разработчики делают все возможное ради искажения жанра. Не могу сказать, что виню их. Также я не могу не согласиться, что Bethesda нашла целую «золотую жилу» в виде Skyrim'а, который, с моей точки зрения, имеет лишь мимолетное сходство с RPG.
Вор - упирается в навыки вора, взлома замков. Отыгрыш Кузнеца, отыгрыш красноречивого персонажа. Причем тут стать или не стать. Взломать замок высокого уровня сложности без хорошо прокачанного навыка взлома невозможно.
Ви говорите невероятные глупости, сударь. Во-первых, про гильдию воров вам уже сказали. Во-вторых, чистый вор в ТЕС нежизнеспособен - отыгрыша нет.
Quote (doc @ 14.01.2012, 19:22) )
Отыгрыш Кузнеца
Ага, расскажешь первой же встречной крысе, как мастерски ты научился ковать даэдрические доспехи, сделав 100500 железных кинжалов. Она умрет от смеха. Это будет твой путь к успеху.
Quote (doc @ 14.01.2012, 19:22) )
отыгрыш красноречивого персонажа
На твое красноречие в ТЕС всем насрать. Инфа 100%.
Quote (doc @ 14.01.2012, 19:22) )
Взломать замок высокого уровня сложности без хорошо прокачанного навыка взлома невозможно.
Вор - упирается в навыки вора, взлома замков. Отыгрыш Кузнеца, отыгрыш красноречивого персонажа. Причем тут стать или не стать. Взломать замок высокого уровня сложности без хорошо прокачанного навыка взлома невозможно.
Это НЕ отыгрыш. Нет, не так: если для тебя ЭТО отыгрыш, то здесь тебе делать нечего. Иди, в "Симики" поиграй.