Только здесь тупой орк может быть магом, бегая в тяжелых доспехах и не получая никаких штрафов.
Забагованный Дагер и Мооривинд это еще цветочки,Обливион и новоиспеченный Скрайрим вот это уже цирк когда "маги" используют 4 четыре наименований спелла за всю игру. Смех да и только "архимаг одно фаербола" это вся магия в ТЕС.
Quote (doc @ 14.01.2012, 19:22) )
без хорошо прокачанного навыка
Мне в этом месте одному показалась подмена понятий?
Когда можно стать главой гильдии воров, не имея воровских навыков, архимагом - не имея магических? Да, в этом весь отыгрыш ТЕС.
А вот тут не соглашусь(немного). Можно стать архимагом, а можно и не стать. Суть такова, что отыгрываешь ты строго для себя. Захотел стать самым крутым вором Тамриэля, конечно же в гильдию магов не пойдешь(не потому что нельзя, а потому что не хочешь). Манчам же закон не писан.
Захотел стать самым крутым вором Тамриэля, конечно же в гильдию магов не пойдешь(не потому что нельзя, а потому что не хочешь).
Однако, полноценного отыгрыша вора в игре нет. Потому что вся она построена на экшоне. А в вор в бою - это очень печально. Вот если бы были способы пройти игру вором, используя свои навыки для того, чтобы избегать нежелательных боев - это да. А так получается, что вор - это не архетип персонажа, а дополнительная специализация. Ценность которой в ТЕС весьма сомнительна. И чем дальше, тем сомнительнее.
Захотел стать самым крутым вором Тамриэля, конечно же в гильдию магов не пойдешь(не потому что нельзя, а потому что не хочешь). Манчам же закон не писан.
Только вот почему-то что у "вора", что у "мага" путь один. Подался к магам - бегай по длиннющим подземельям. Подался к ворам - бегай по длинным подземельям с драконьими когтями и мёртвыми нордами. Правда, некоторые миссии довольно отличаются, но умение изничтожать врагов нужно всегда.
Казалось бы, почему воин может пойти в гильдию магов или воров? Потому, что там за умение убивать врагов платят деньги. И какая вообще разница, как называется контора, если по сути они все очень похожи?
Все верно, я просто про гильдии и отыгрыш уточнил. Можно и не бегать орком магом в тяжелых доспехах. Вот взял бретонца, получил робу архимага и бегай в ней всю игру. Вот ты частично и отыгрываешь, но весь интерес серии ТЕS не в этом. Отыгрыша полноценного нету - много условностей.
Вот взял бретонца, получил робу архимага и бегай в ней всю игру.
Так-то да. Но вся соль в том, что в серии с каждой частью становится все меньше признаков ролевой игры. Например, в Скайриме можно выбрать любую расу и она с одинаковым успехом может освоить любую специализацию. Орк может стать отличным воином... как и вором, и магом. Как скин для проигрывателя выбрать. То есть, отыгрыша расы уже практически нет (даром, что кое-где в диалогах упоминают твою расу, на самом деле всем насрать. Тем же нордам, когда я играл альтмеркой - целиком и полностью. И как бэ даже всеобщая ненависть к талморцам не влияет). Но об этом было написано в приведенной мной выше статье.
Quote (Kreol34 @ 14.01.2012, 20:42) )
много условностей
Так они везде есть. Фоллаут 2 я могу пройти, не имея боевых навыков. Арканум труднее, но тоже можно. И Вампирский Маскарад.
Quote (Kreol34 @ 14.01.2012, 20:42) )
но весь интерес серии ТЕS не в этом
Если ты мне скажешь про исследование игрового мира - это больше к приключенческим играм, чем к ролевым, на мой взгляд.
А разгадка одна:
В ТЕС нет т. н. отыгрыша "из под палки", когда ролевая система заставляет отыгрывать роль. Возьмите ту же НВН2 в которой, благодаря ДнД, ты просто не сможешь надеть на мага тяжелые доспехи (вероятность 95% провала заклинания, да и необходимость взять для этого два навыка), орк-маг вызовет желание извлекать лулзы даже у ИИ, ну и так далее. Конечно, не только в этом отыгрыш - например, возможность использовать навыки в диалогах (блистать эрудированностью при прокачанном Lore или знанием колдовства при большом Spellcraft), но это все дает возможность почувствовать себя магом.
А обращение к тебе с учетом пола и расы - собственно, прочувствовать пол и расу. Смешно звучит? Обратите внимание, как обращаются к ГГ персонажи Морровинда и Обливиона. Сплошной, что называется, generic. Фразы, одинаково подходящие любой расе и любому полу.
Причём тут манчкины? Мы тут вроде говорим, что между игроком и его персонажем и игровым миром нет никаких связей, а, следовательно, и нет отыгрыша. Когда в реальности малолетнему (а в некоторых случаях и великовозрастному) олуху предлагают нечто вроде "5 простых шаговъ к успеху", то это оказывается лохотроном. В "Свитках" же преспокойно работает. Причём вне зависимости от того, выполняешь ты условия или нет. Как на проплаченных спектаклях - всё уже заплатили, читай текст, будем считать, что тот пьяный жирдяй тебе ответил правильно, а не нахамил и посмеялся. Где отыгрыш? Нету его. Можно создавать его видимость, занимаясь постоянным самоограничением... а можно было давно уже сказать разработчикам: "Хватит." Кстати... Вот тутВладимир приводил идеи Андрея Ленского на тему. А говорили мы тогда на тему, отыгрыша в которой и того поболее. Ибо Червь всё же по логике мира (того) - тупое жывтоне, а население Тамриэля - вроде как нет. Вроде как.
Quote (m00n1ight @ 14.01.2012, 19:48) )
...А в вор в бою - это очень печально. Вот если бы были способы пройти игру вором, используя свои навыки для того, чтобы избегать нежелательных боев - это да. А так получается, что вор - это не архетип персонажа, а дополнительная специализация. Ценность которой в ТЕС весьма сомнительна. И чем дальше, тем сомнительнее.
Согласен. Вор (и любой другой небоевой персонаж) в битву попадать не должен. А если попал - убегать или умирать там.
Quote (Unknown @ 14.01.2012, 20:30) )
Казалось бы, почему воин может пойти в гильдию магов или воров? Потому, что там за умение убивать врагов платят деньги.
Вот если бы воин мог поступить в Гильдию магов только в роли наёмника и продвигать свою карьеру в этом роде, тогда было бы что-то похожее на отыгрыш.
В большинстве случаев последнии 3 игры серии имели возможность установки фап модов с межрассовыми оргиями.К этому больше прикован взгляд,чем к модам несущими адекватность в игру и добавлявшие квесты.
Вот если бы воин мог поступить в Гильдию магов только в роли наёмника и продвигать свою карьеру в этом роде, тогда было бы что-то похожее на отыгрыш.
Кстати, в том же Морровинде миссии разных организаций были соответствующими. В гильдии воров нужно было... воровать. Гильдия бойцов выдавала задания на убийства бандитов или животных. Приобщившийся к культу Империи неофит шёл собирать пожертвования. Ну и так далее. А в Скайриме для сбора пожертвований мирян наверняка пришлось бы пройти трехуровневую пещеру.
И вообще, чтобы игроки не удивлялись, что архимагом может стать орк с молотом, игра сама убеждает игрока, что его персонаж - самый одарённый, способный и делает всё правильно.
И вообще, чтобы игроки не удивлялись, что архимагом может стать орк с молотом, игра сама убеждает игрока, что его персонаж - самый одарённый, способный и делает всё правильно.
А я все думаю, почему Дезмонд так радеет за Довакина...
Толсто. ...а радею я не за Довакина, а за всех ГГ Свитков. Они ведь не виноваты, что при распределении персов по игровым мирам им достался бездушный Тамриэль, населённый неблагодарными пофигистами.
Quote (Unknown @ 14.01.2012, 21:27) )
И вообще, чтобы игроки не удивлялись, что архимагом может стать орк с молотом, игра сама убеждает игрока, что его персонаж - самый одарённый, способный и делает всё правильно.
Вы говорите так, как будто это только Скай такой. Этому принципу следует немало игр, даты выхода которых позднее 2007-го.
Этому принципу следует немало игр, даты выхода которых позднее 2007-го.
Не думаю, что всё происходит в таких масштабах. Вступаешь в колледж Винтерхолда, для этого вызываешь атронаха или шарик света - и сразу "ОБОЖЕМОЙ, ты - ценное пополнение нашей гильдии!" У бойцов - так же. Кроме того, главгерой - сам по себе избранный, ибо драконорождённый. Но кроме того, в герое узнают супер-избранного высшими силами ещё в паре организаций, и почти в самом начале их сюжетных линий.
Ответил нет, хотя он есть Т.е. он есть, если воображение напрягать и как бы это сказать, представлять что думают о твоих поступках и пр. Также необходимо игнорировать многие несуразности игры, типа "бестолочь с молотом и архимаг...".
А разгадка одна - сюжет не справляется со всей ролью флюродроса, вот и раскидали остатки по гильдейским квестам. Разрабы в курсе, что мэйнквест в Свитках игнорит немало народу, поэтому направили свои усилия на то, что всегда было самым вкусным.
Мы тут вроде говорим, что между игроком и его персонажем и игровым миром нет никаких связей
Да ладно? При выполнении определённых квестов Гильдии Бойцов, мне закрывался путь в Гильдию Воров, некоторые квесты Гильдии Бойцов банально не закрывались из-за участия в Гильдии Воров. Репутация игрока влияла на появление квестов (тот же замес с заданием Лариуса Варрона)
Quote (Chosen @ 14.01.2012, 21:11) )
Вот если бы воин мог поступить в Гильдию магов только в роли наёмника и продвигать свою карьеру в этом роде, тогда было бы что-то похожее на отыгрыш.
Пожалуйста. Только Архимагом не стать. Будь наёмником, убивай мятежников, неплательщиков, некромантов, Телванни, собирай цветочки, будь на побегушках - но Архимагом не стать никак. Таланта нет - бегай за деньги.
Архимагом может стать кто угодно. Талант элементарно покупается за деньги.
Однако! Как метко и очень современно
ТЕС это как конструктор, чего нет - додумывай сам, а что лишнее - не бери. Вот, чтобы отыграть варвара дикаря не качаю зачарование и магию...но чтобы расти дальше - придется их развивать.
Да ладно? При выполнении определённых квестов Гильдии Бойцов, мне закрывался путь в Гильдию Воров, некоторые квесты Гильдии Бойцов банально не закрывались из-за участия в Гильдии Воров. Репутация игрока влияла на появление квестов (тот же замес с заданием Лариуса Варрона)
Это всё как-то влияет на геймплей, изменяет его? Нет? Я так и думал. Персонаж всегда остаётся тем, кем он и был в начале игры. Его характеристики меняются до умопомрачительных величин, но - не изменяют его самого ни на йоту. Похожий момент был в, например, второй "Готике". Там торговец угрожал протагонисту (который в настоящий момент был всеми уважаемым магом Огня), что выдаст его страже, как беглого каторжника. Но то - "Готика". Там такого бреда было куда меньше.